Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Через язык - к истокам разумной жизни


Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 03 (138).

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru ,

Контакты в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru и tiva1@land.ru, тел. 89222276878, +79222967135, (343) 350-45-37, тел./факс (343) 376-22-70 (Алексей Иванович), Представительства: в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов), Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия), Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич).

 

!1! Важное объявление:

Основные события 2007 года в "Центре Сказки"

 

План работы на год в «Центре Сказки» складывается через пожелания и мнения множества людей естественно. В основе оказались три больших конференции, как вехи, подобно древним временам года, отмечающие три этапа работы в течение года. Вот их названия (темы) и сроки проведения:

1. "ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ: ЗДОРОВЬЕ И УСПЕШНОЕ ВОСПИТАНИЕ. Гармоничное сочетание инновационных методик с древними традициями ". Научно-практическая конференция . – в апреле 2007г. (см подробную информацию на сайте)

- Идея конференции: ДЕТИ в мире взрослых: полноценное, радостное и творческое взаимодействие в процессе воспитания и общения!

 

2. « ИДЕИ НОВОГО МИРА В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ, ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ И СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ » . Ежегодная научно-педагогическая конференция (участие). в августе 2007г. (см подробную информацию на сайте )

- Идея конференции: МИР через культуру!

 

3. "ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ". Вторая международная научно-практическая конференция. в декабре 2007г. (см подробную информацию на сайте )

- Идея конференции: ЖИЗНЬ, как ее реально сделать интересной и светлой, яркой и осмысленной, сказочной и настоящей!

Внимание! Уточненные конкретные даты проведения этих мероприятий будут размещаться на сайте www.zovu.ru

Между этими основными массовыми мероприятиями большая практическая работа в самых разных формах: региональные, городские и выездные местные конференции, семинары и тренинги, клубные встречи и консультации, творческие вечера и концерты, благотворительные и другие мероприятия… О каждом из них – где, что и на каких условиях - будет объявлено дополнительно. Так что следите за нашими объявлениями и новостями!

Приглашаются к активному участию все желающие!

С уважением, Команда ЗоВУ

 

!2! объявление:

 

"ЗОВУ РИТМ-2007": ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

На сайте Института (РИТМ) в разделе журнала "ЗОВУ РИТМ" можно увидеть полный анонс январского выпуска и материал о проекте! Здесь же можно свободно скачать первый показательный выпуск "ЗОВУ РИТМ. Январь 2007", созданный в формате PDF. Прямая ссылка: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

Подписка на эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" продолжается. Напоминаем, что для этого нужно прислать данные о себе (эл.адрес личной почты, ФИО, город, страна) с темой "ЗОВУ РИТМ: Подписка 2007" на адрес: zovuritm@narod.ru (в случае временной недоступности этого адреса можно писать на резервный: zovu_pochta@list.ru).

Ведущей темой второго, февральского выпуска журнала является ЛЮБОВЬ! Это та сфера жизни, в которой у людей наибольшие заблуждения и трагические ошибки!

"ПУСТЬ РИТМ СЕРДЦА ГАРМОНИРУЕТ С РИТМАМИ ПРИРОДЫ!"

С уважением, Команда ЗоВУ

* * *

!3! Новость:

ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК, как учебник

"ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" - так называется новое учебное пособие по русскому языку, созданное в Российском Институте Творческого Мастерства (РИТМ). Если действующие учебники строятся по формально-знаковому принципу и в них уделяется внимание только текущим значениям слов и формальной систематизации звуков (технологический подход), то наш подход отличается как раз тем, что во главу ставится смысловой аспект звучания, речения, словообразования... как возвращение к живым истокам. Пособие создано как материал для самостоятельного размышления о состоянии современного русского языка. Мы хотим, чтобы оно стало инструментом для ваших поисков и открытий.

Подробная информация о новом учебном пособии содержится на сайте российского культурного портала "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) по ссылке http://www.zovu.ru/yaz/1yazrus.htm.

Практическим приложением к новому учебному пособию является уже известный вам Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка (http://www.slovo.zovu.ru) (http://www.zovu.ru/yaz/1slovo.htm).

Отныне Русский язык можно изучать по-новому!

С уважением, Команда ЗоВУ

* * *

 

Общий тираж четырех наших рассылок на 03.03.2007г. составляет 19 280 экз.

 

!?! Основная часть:

из серии: "Родные Слова: Возрождение утраченных смыслов"

СКАЗКИ ЗОЛОТОГО ВЕКА

 

Начиная знакомиться с Золотым веком, нужно учитывать, что это совсем другая эпоха, другой уровень миропонимания и взаимодействия с Природой. Можно сказать, совершенно другой мир, почти фантастический для нашего современного восприятия! Сегодня даже удивительно, что наши корни там, что мы вышли (или ушли!?) в Путь оттуда, из Золотого века! Поэтому сегодня нет ничего лучше для нашего восприятия, чем считать эти образы и картины почти другого мира СКАЗКАМИ. Это не мы придумали, так решил народ, пожелавший сохранить память о том отдаленном времени в такой необычной форме.

Поначалу все сказки были о Человеках, Богах и Золотом веке, чтобы помнить и когда-нибудь возродить идеалы Счастья и Разума. Это уже потом, в последующих за той эпохой столетиях беспамятства, древние сказки были искажены почти до неузнаваемости, перешли в разряд простых баек и анекдотов, затерялись в поздних рассказах, сочиняемых новыми авторами.

И поначалу, когда наследие Золотого века еще было достаточно живо в памяти народной, даже само слово «СКАЗ (-КА)» понималось иначе. Если сейчас недальновидные и безграмотные взрослые, сами не понимающие того, что из чего получается, и не видящие последствий своих поступков, заставляют детей считать сказку « произведением о вымышленных лицах и событиях » (так и записано в словаре!), то в Древности у Сказки была иная роль. Очень важная! Ведь даже ученые люди нынче, в век невежества и серости, не могут толком слова соединять и объяснять. Концы с концами у них не сходятся: сами подумайте, если сказка – это нечто «вымышленное», то «сказать» - значит, фантазировать, выдумывать. Логично? А в словаре пишут: сказать – это « говорить, возразить ».

Так кто фантазирует-то? Где тут элементарная логика?!

Поэтому не стоит полагаться на современные источники, на много раз перепутанные. Уж поверьте опыту (или проверьте!), они как будто рассчитаны на простаков! Лучше самостоятельно работать над восстановлением чистых смыслов и возрождением живых человеческих ценностей, настоящих и разумных. А не верить домыслам невежественных людей. Об этом мы заявляем сразу же, на случай, а почему мы это так обходим стороной современные понятия. Если вы не набили еще себе шишек, то попробуйте обойтись теми бестолковыми определениями, какие даны в современных словарях. .... ... …

Да, немало нам еще придется перетолковывать слов, чтобы вернуть им первозданную ясность и осмысленность. В том числе, перетолковать и слово СКАЗКА. Доискиваться до живых смыслов – это весьма занимательное и приятное занятие! ... ... ...

Кстати, Смысловой Толковый Словарь опирается в своих толкованиях на такой источник исследования языка и смысла звуков речи, как книга «Через Язык – к истокам разумной жизни». ... ... ...у слова «Сказ» в том же Словаре имеется такое толкование:

« СКАЗ Съ + Ка + Зъ ») – это, в одном из смыслов, « следование за проявлением душевного содержания », или «живая сущность душевного в продолжении за пределы имеющегося». Возможно прочтение, как «со связующим началом душевным продолжение…» Родственные слова: Сказка, Сказание, Сказать, Сказитель (на санскрите «кахала»)… »

... ... В Золотом веке «Сказать» - это не « сболтнуть » что-то, как можно подумать сегодня. Ведь в то время еще не было пространственно-временного разрыва между Словом и Действием. Поэтому и «Сказать» тогда значило одновременно и «осуществить сказанное», т.е. Сказка в тот же момент звучания Слова становилась Былью! Так работало Пространство Творения! Сейчас это свойство ... ....

... ... И, конечно, читая настоящие сказки (а не придуманные позднее их современные подобия), нужно еще учитывать, сколько поколений неграмотных пересказывающих искажали первоначальную ткань событий каждой Сказки, пока не растеряли в столетиях смысловые и силовые ключи к Слову.

* * *

Самого понятия «Золотой Век» в ту эпоху тоже не существовало (название придумали позже, люди другой эпохи). А вначале была просто Жизнь. Сами же помните, почти в любой сказке говорится: «Жили-были…» Жизнь была! И все. И она была светлая, счастливая, радостная. Лучше всех других! Под изумительным по игре света небом, почти не знающем темных ночей, в практически райских условиях! Как идеальная - на все времена! Поэтому позднее и стали называть ту эпоху Солнечным веком. А когда люди перестали понимать тайны Времени, у них и понятия становились как бы более «пространственными»: «Солнечное царство», «Подсолнечное царство», или «Золотое царство» («Золотой век»). Как вы знаете, близость понятий «солнце» и «золото» сохраняется и по сей день («Золо» = «Соло» = «Коло»).

Ну, раз мы идем по пути полного прояснения, вплоть до ясности в словах, то уместно напомнить, ... ... ...

... ... ... Но, наверное, уже понятно, откуда появляется слово «Век»?

Вот мы вам и объяснили, что значит понятие «СКАЗКИ ЗОЛОТОГО ВЕКА»! По-современному, это не более чем всякие выдумки и фантазии. А по-древнему, это самая настоящая реальность, реальная ткань живого Бытия, отдаленные истоки и корни вот этой самой действительности, в которой мы все сейчас пребываем. Именно поэтому, по древней нашей глубинной памяти сердца, мы всегда так живо откликаемся на сказки, хотя они уже далеко не те, какие бывали прежде. (ЦСкА, РИТМ. - июль 2006г .)


(ВНИМАНИЕ! ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ СТАТЬИ СМ. НА САЙТЕ - http://www.zovu.ru/yaz/1slovo1.htm, в рассылке повторяться не будет.)

(ЦСкА. РИТМ. 2006г.)

 

Впервые от РИТМ: Учебное пособие по живому русскому языку

(фрагмент из главы "Понятие о Языке")

 

... ...Современное языкознание выработало основы описания современного русского языка как системы , видимо, с целью приблизиться к «точным» наукам. В принципе, нет ничего плохого в том, чтобы рассматривать Язык как сложно организованную систему с множеством элементов с соотношениями и связями между ними, образующими определенную целостность. «Плохое» начинается с чрезмерной формализации, с выхолащивания сути. Когда начинает доминировать «знаковость» (« язык как знаковая система »).

Представьте себе, что сейчас « языковой знак » имеет две стороны: « план выражения » (собственно материальная форма) и « план содержания » (содержание, значение). И это принято на всех уровнях системы. Исключение составляет только т.н. « фонема », как материальная единица, лишенная плана содержания, но служащая для « смыслоразличения» (в школьную программу это, похоже, и не входит, оставаясь только в научном обиходе).

Обратите сразу внимание на два важных момента.

Во-первых, все-таки научно видится смысловой нюанс (« смыслоразличение ») даже в фундаменте, в звуковой основе, но при этом так же научно игнорируется как не имеющий значения, содержания. И далее, по нарастающей, отрицается этот смысловой нюанс уже на всех уровнях языковой системы. Признается только текущее значение , о содержании которого «как-то договорились». Наш подход отличается как раз тем, что во главу ставится смысловой аспект звучания, речения, словообразования.

Во-вторых, определив две якобы «измеримые» стороны языкового знака, современное языкознание приступило к формализации языка, что выражается в полном отказе от естества, от природной основы, заключенной в Смысле и Мысли. Хотя никто из языковедов не признается в этом, продолжая по-прежнему восторгаться богатством русского языка, фактически языкознание противопоставило себя Языку, в качестве научного фактора его разрушения. Язык только до тех пор язык, пока в ней сохраняется Смысл и Жизнь. По мере же отрыва от Природы язык оборачивается формулой, «техноязом», средством разрушения способности мыслить, средством разрушения ума людей ... ...

Реально исключается и не принимается в расчет основная и ведущая сторона – суть и смысл речения, или, говоря научно, «план смысла». Для начала надо сейчас, как минимум, признать его и включить в систему, чтобы кардинально ее пересмотреть. «Языковой знак», если уж сохранять эту модель, должен быть троичным , иметь: 1) план смысла, 2) план выражения, 3) план значения. (Кстати, только искусственные модели строятся на двоичности, чем сейчас сильно грешит Запад, для живых систем это неприемлемо, т.к. в живых системах действует троичная модель Троица »), как механизм самовоспроизведения жизни.) ... ... полностью см. на сайте >>> >>>

 

* * *

Внимание! Все новички, незнакомые с нашими рассылками, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также другие диски с практическими материалами : см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm) , эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm) , газета "Золотые Врата Урала" и брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm). Заказ см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm .

4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!

5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Через Язык - к истокам разумной жизни, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на форуме или в гостевой книге http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2007.

.


В избранное