Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От дикого Запада до далекого Севера


Через Язык - к Истокам разумной Жизни
(От дикого Запада до далекого Севера) - 123.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) (http://www.ritm.zovu.ru), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.zovu.ru/yaz

!?! Наши Вести 1:

Можно жить БЕЗОТНОСИТЕЛЬНО, принимая мир таким, каков он есть!

"Помните, все познается в сравнении. Познается, да именно в сравнении (по-другому человек на данном этапе не умеет) но зачем жить потом только на сравнениях и оценке? Можно ведь иначе, можно жить БЕЗОТНОСИТЕЛЬНО! Как? Принимая мир таким, какой он есть!.. Ирина"

Дорогая Ирина, спасибо Вам за активность и хорошее письмо. Полностью письмо публикуем в рассылке "Властелин времени".

Дорогие наши добрые друзья и читатели! Помогая вам пробудиться к настоящей жизни и жить красиво и осознанно, помогая понять и найти себя в настоящем, предлагая карту и компас, мы мечтаем помочь вам ПРИНИМАТЬ МИР таким, какой он есть, принимать его без лишних фантазий и мифов. Если это БЕЗОТНОСИТЕЛЬНО, то значит так.
Но вы все слишком разные и, значит, очень различно воспринимаете, не только мир, но и тексты наших материалов. Об этом стоит всегда помнить. Именно поэтому нам важно было приступить к созданию нашего нового проекта, газеты "ЗОВУ РИТМ".
Нам очень хочется, чтобы газета наша становилась местом настоящего диалога с вами, местом, где можно узнать и обсудить разные взгляды на мир, разные подходы к существующей реальности и разные пути для проявления своей индивидуальности.
Поэтому, вместо далеких планов и разговоров о третьем курсе, становитесь более активными. Пишите, спорьте, предлагайте. Нет смысла бояться проявить свою позицию и свое мнение. Нет смысла бояться того, как вас воспримут. Мы знаем, что вместе мы можем очень многое!

С уважением Команда ЗоВУ.

 

Анонс десятого выпуска эл.газеты "ЗОВУ РИТМ"

Девиз газеты: ПУСТЬ РИТМ СЕРДЦА ГАРМОНИРУЕТ С РИТМАМИ ПРИРОДЫ! Электронная полноцветная газета выходит два раза в месяц на 18 стр.. Сделана в формате PDF (Adobe Acrobat), поэтому удобна для чтения с экрана и для распечатки на любом принтере А4!

Скачать для ознакомления некоторые номера можно по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5c.htm. Для открытия файла газеты служат программы Adobe Acrobat Reader, Adobe Reader, Adobe Acrobat Pro начиная с версии 5.0. Если у вас имеется более ранняя версия, то вы не сможете открыть файл. Если у вас не оказалось подходящей версии, скачать программу можно по адресу: http://izzi.ru/archive/foxit.rar

1) ·От редакции:
- ИЛЛЮЗИИ И ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ.
2) Здравые вести:
- ДАЙТЕ ЧЕЛОВЕКУ РАДОСТЬ, И ОН НЕ БУДЕТ ПЬЯНСТВОВАТЬ.
- КУПИ ЛЕКАРСТВО, ПОТОМУ ЧТО ОНО ОЧЕНЬ ДОРОГОЕ.
- НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РОБОТИЗАЦИИ ЛЮДЕЙ.
- В ОБЩЕСТВЕ "ПРОЗРАЧНЫХ СТЕН".
3) Основы политэкономии:
- СВЕТЛЫЙ МИФ О ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
4)· Здоровое наследие:
- ПИСЬМО ВО ВСЕЛЕННУЮ.
5)· Презентация:
- ПАРЫ НЕБЕСНЫЕ, БРАКИ ЗЕМНЫЕ.
6)· Преданья старины глубокой:
- ЛАДА.
- ЛАДА И ЛЕЛЯ.
- ЛАД.
7)· Следы древних цивилизаций:
- ГИПЕРБОРЕЯ.
8)· Другая география:
- ЗАГАДОЧНЫЕ КАРТЫ.
9)· О слове изначальном и словах:
- ЧТО ТАКОЕ "ЧЕЛОВЕК"?
10)· Это было недавно:
- ДЕТЯМ 60-70-80-х ПОСВЯЩАЕТСЯ
(см.полный анонс http://www.zovu.ru/biblio/biblio5c.htm)

ЭЛЕКТРОННАЯ газета распространяется по ПЛАТНОЙ (на полгода и год) ПОДПИСКЕ - через Пресс-центр ЗоВУ и его партнеров в других регионах. Для подписки пришлите на адрес zovuritm@narod.ru заявку с темой "Подписка на газету "ЗОВУ РИТМ" с обратным адресом для получения газеты. С уважением, Команда ЗоВУ

МЫ ТЩАТЕЛЬНО ОТБИРАЕМ ИЗ ОПЫТА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЛУЧШЕЕ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ И ОБРЕТЕНИЯ СЕБЯ В РЕАЛИЯХ ГРЯДУЩЕГО!

* * *

 

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-3" - 9. Как сейчас перевоспитывают богов?

2. "Властелин Времени-3" - Насколько понимаешь происходящее?

3. "Назад в Будущее-3" - С чего начинается естество или естественность!

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" - ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОГО ПРОЕКТА: 1. "Зрячий" и "Слепой" (из серии "Родные Слова: возрождение утраченных смыслов").

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). Выпуск 73." - КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ (Разрушающая эмоциональность).

Общий тираж четырех рассылок на 19.05.2006г. составляет 19 006 экз.

 

!?! Основная часть:

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОГО ПРОЕКТА ПО ЯЗЫКУ:

"РОДНЫЕ СЛОВА: ВОЗРОЖДЕНИЕ УТРАЧЕННЫХ СМЫСЛОВ".)

 

1. "ЗРЯЧИЙ" И "СЛЕПОЙ"

На первый взгляд кажется, что с языком вообще и словами, в частности, у нас все в порядке. Если что со школы не помнится, так берешь толковый словарь и читаешь значение нужного слова. Но это только на первый взгляд. Для не очень образованных. Искушенные, знающие толк в языке, прекрасно понимают всю, извините за грубость, "ширпотребовскую" суть современных толковых словарей, составленных почти безграмотными специалистами и рассчитанных на таких же безграмотных для закрепления безграмотности среди населения. Как говорится, слепые ведут слепых. Конечно же, при таком раскладе, к усугублению массовой безграмотности. В словаре можно долго ходить кругами по ссылкам от одного слова к другому, но при этом часто так и не найти смыслов нужных слов. Даются только обиходные определения того, как следует сегодня понимать значения тех или иных слов. Да и вообще понятно уже, что имеющиеся толковые словари ориентированы отнюдь не на смыслы слов. Там только текущие значения, выведенные якобы по статистике словоупотребления неграмотного населения, как бы в среднем по району. И только чудом в отдельных словарных статьях можно еще увидеть намеки на смыслы и происхождение слова. Впрочем, за теорией и многочисленными практическими примерами отсылаем к книге РИТМ "Через Язык - к истокам разумной жизни (От дикого Запада до далекого Севера)". А тут мы обратим внимание на особенно интересные вещи в Языке и на смысловые приключения слов.

* * *

Взять, к примеру, слово "ЗРЯЧИЙ", которое производно от корня "ЗРАК", который, в свою очередь, мы обнаруживаем в слове "Призрак", но в качестве отдельного слова его современные словари часто и не указывают. В виде отдельного слова можно найти еще в словаре В.И.Даля. Вот так и теряются сотни и тысячи глубокомысленных слов, а вместо них входят в употребление какие-то другие, в которых уже меньше живого, сущностного, настоящего. По словарю Даля: "Зрак м. лицо, вид, образ, лик, облик". А вот там же слово: "Зрячий, зрящий, видячий, видючий, видящий, у кого есть глаза, зренье, кто может видеть". И все.

А откуда все это взялось и почему "зрак", а не любой другой набор букв? Какой именно смысл был заложен и есть ли этот смысл в слове? Объяснений толковых уже и не найти. Потому что это уже из области давно утраченных знаний.

Но если мы с опорой на исследования в книгах "Через Язык - к истокам разумной жизни" и "Смысловой толковый словарь живого русского языка" (РИТМ) посмотрим на эти же слова иначе, то обнаружим много удивительного и осмысленного. Во-первых, ЗРАК читается как "Зъ + Ра + Къ", что можно "перевести" на современный как "за светом душевным (внутренним, изнутри идущим)" или, в другом варианте, "за светлой (светящейся) оболочкой". Более полную информацию можно почерпнуть в Смысловом Толковом Словаре:

"ЗРАК ("Зъ + Ра + Къ") - это примерно "продолжение или визуализация в энергетических вибрациях чего-то душевного", или "обозначение контуров события в свете душевного преобразования". Отсюда мы имеем слово "зрачок", относящееся к глазам. Но еще несколько столетий назад "зрак" стали использовать в значениях "вид, лицо, образ", затем появилось и слово "призрак" как "привидение". Это уже из таких примеров, как люди без понимания сути стали сваливать в одну кучу все близкие слова и все вконец запутали. Родственные слова: Зрачок, Зрачный, Призрак, Прозрачный и т.д. Самого же слова "Зрак" в современном словаре нет, т.к. люди сейчас не умеют "визуализировать энергетические вибрации". Способности атрофированы …"

Отсюда у нас и слово "зреть, зрение", которое до сих пор обозначает не только "видимость", но и "спелость, готовность" (зрелость, созревание), как качественное изменение. Это языковые остатки из древнего наследия могущества Человеков Разумных, способных через механизм воображения озарением или силой зрения (очами, глазами, зраком) изменять качество вещей, явлений и событий.

Но удивительное заключается не в этом. См. в словаре В.И.Даля: "СЛЕПОЙ, невишной, темный, незрячий, безокий, безочный, невидущий, безглазый, кто не видит, лишен света, очей, зрения, потерявший чувство видения". Нас удивляет, в какой момент люди потеряли смысловую связь и на каком основании стали противопоставлять слову "зрячий" слово "слепой", когда просто очевидно, что у слова "слепой" другой корень: "лепый, лепить"? Поэтому слова "неЛЕПый", "ЛЕПет" и "сЛЕПой" являются однокоренными, о чем современные лингвисты предпочитают не задумываться. Некоторый свет на изначальные смыслы проливает статья из Смыслового Толкового Словаря:

"ЛЕПЕТ ("Ле + Пъ + Тъ") - это "устойчивый процесс воплощения формы энергообмена". Первоначально имело отношение не только к ручной лепке, но и к образованию различных форм голосом, звуком. Родственные слова: Петь, Лепить (на санскрите "лип"), Лепота, Лепка (на санскрите "лепа") ..."

Отсюда можно догадываться, что слово "СЛЕПОЙ" не имеет прямого отношения к зрению, к Зраку, что "Слепой" - это то, что "слепили" ("Съ + Ле + Пъ…") - от "лепить". И связано с качественным изменением изначального, от Природы данного материала. Ведь и сегодня известно, что, см. в словаре, "лепить" - это "сооружать из мягкого материала". Это процесс искусственный (от "искушения").

Видимо, нужно было много поколений полуграмотно выстраивать приблизительные ассоциативные ряды (по синонимичности и косвенному сходству), чтобы прийти к противопоставлению "зрячести" и "слепоты". И образно, в конце концов, можно даже представить себе такую картину, когда веки насильно соединяют, склеивают, в значении "слепить, залепить", так, что зрение становится невозможным. До сих пор существует выражение: "глаза слепить снегом". Хотя понятно, что это лишь нечто частное и локальное, образное и косвенное. Не дающее основания для выведения такого понятия как "слепой" в современном значении. И все равно получается какое-то жестокое выворачивание смыслов (как насильственное прекращение процесса зрения), когда изначально, в Древности, "лепо" понималось почти что как "ладно" и "красиво". Но чего только не придумают, не подумав!

Отсюда идет явная путаница, когда люди путаются в словах "лЕпить" и "лИпкий" (знаете же выражение: "глаза слипаются", когда сильно спать хочется!), но здесь уже явно другой корень (ЛИП-). И опять же это - только частное явление, имеющее лишь косвенное, образное отношение к "незрячести", как к "слепоте".

Даже в словаре Даля читаем: "ЛЕПЫЙ … хороший, красивый, прекрасный, благовидный; лепший, лучший…" А это было совсем недавно, в XIX веке, веке Пушкина и Гоголя, Достоевского и Толстого. И вдруг… "С + ЛЕПОЙ" как "незрячий". Причем докатились до этого давно, еще до Пушкина. Представляете себе степень невменяемости людей, говорящих на таком языке, в котором словам даны совершенно произвольные, противоречащие смыслу значения, с потолка, искусственные?! (Теперь это научно называется "развитием" языка!) И такие определения часто заучивают, как иностранцы, без всякого понимания, а потом говорят ими, как на абракадабре. Неужели для выражения мыслей этого достаточно? Обходится же Эллочка в "Двенадцати стульях" минимумом слов и междометий! А в наше время про многих говорят, что они матом не ругаются, а объясняются! Мысли и чувства выражают! Тут и сто Пушкиных ничего не изменят, когда у основной массы населения нет ни желания, ни способностей овладевать грамотой. Тем более, когда они настроены на то, что за них "все сделают машины", а они будут "получать удовольствие" и тупеть дальше. Такова практическая сторона идеологии "научно-технического прогресса", сторона, которую многие предпочитают не замечать. А может, им просто страшно замечать?! Ну, что тут скажешь, СЛЕПЫЕ, они и есть слепые: сами придумывают нелепости и становятся нелепыми, живущими нелепой или слепой жизнью.

Теперь понимаете, как возникают среди утерявшего настоящие знания населения и языковедов, этих странных собирателей народных ошибок и недоразумений (для "развития" языка!), слова-пустышки, которые не столь безобидны, как поначалу кажутся. Они, такие искусственные понятия, назойливо внедряемые столетиями, не просто имитации утраченных смыслов, а явно выраженные и усиленно пропагандируемые через словари и средства массовой информации ЛОЖНЫЕ УКАЗАТЕЛИ. Ими, такими заведомо испорченными "мерками" и "линеечками", люди теперь думают (и можно себе представить, до чего додумываются, по тому, какой хаос кругом творится!). Они, эти ложные ориентиры, разрушают живое мышление, отрывают живое мышление от живой природы, от живых смыслов…
Ведь сейчас и "зрячесть" понимается преимущественно только "медицински", как у "глазника" (или окулиста). А это, с уровня наших великих предков, - почти полная "незрячесть". Темнота! Древние наши предки, которых называли "богоподобными" и "богатырями", через зрение, через ЗРАК активно взаимодействовали с Природой, принимая участие в грандиозных процессах Сотворения. Но об этом полнее будем говорить в другом месте, в связи с возрождением смыслов других слов. (ЦСкА, РИТМ. - май 2006г.)

(Продолжение следует)

* * *

Внимание! Все новички, незнакомые с нашими рассылками, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Подписные издания: Журнал"Карта Успеха", газета "ЗОВУ РИТМ" и брошюры. Заказ см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm .

4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!

5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

Ссылки на ЗоВУ: www.zovu.ru v Российский Институт Творческого Мастерства v Библиотека ЗоВУ v Психология и Вселенная v Филология и культура v Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка (новая версия) v Первый опыт словаря смыслов v Большой бестолковый словарь v История и легенды v Наука и экология v Здоровье и естество v Искусство и творчество v Радость общения v Детский интернет v Юмор и бестолковщина v Музыка на ЗоВУ v Звезды Урала v Золотое Времечко (новости на каждый день) v Первый Банк Поздравлений v Мой чат сердечный (МЧС) v Дельфийский Оракул (гадает!) v

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, язык, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2006.

.


В избранное