Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От дикого Запада до далекого Севера


Через Язык - к Истокам разумной Жизни
(От дикого Запада до далекого Севера) - 119.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) (http://www.ritm.zovu.ru), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.zovu.ru/yaz

!?! Наши Вести 1:

"Здравствуйте! ... Спасибо, что пробудили неведанное ранее желание подискутировать с авторами некоторых материалов! Похоже, Ваша газета не только "задевает за живое" читателя, но и вселяет веру в то, что писатель марает бумагу не столько за гроши, сколько действительно для ДЕЛА. Наталья Р. (14/03/2006)"

 

А пишем мы действительно для ДЕЛА и считаем, что газета как раз и станет местом, где наши пробуждающиеся читатели, дискутируя с авторами материалов, попробуют свои силы, лучше узнают себя, узнают других... Пусть это будет место, где легко и комфортно делать первые шаги пробуждающимся, познавать новые грани реальности, обмениваться опытом и мнениями. Хорошо, что вы нас понимаете. Большое спасибо за любовь и доверие.

Внимание! Тем, кто сомневается и не знает, что это за газета - "ЗОВУ РИТМ", предлагаем посмотреть полную информацию о ней на стр. http://www.zovu.ru/biblio/biblio5c.htm,

Там же есть возможность скачать для ознакомления некоторые готовые номера газеты (или же вы это можете сделать напрямую по ссылкам: http://www.zovu.ru/biblio/01_2006.rar и http://www.zovu.ru/biblio/04_2006.rar.

Сейчас информации столь много, что народ буквально объелся! И теперь не отличает правду от неправды, нужное от ненужного. Лишь бы было необычно. Мы надеемся, что вы к ним не относитесь. А мы вам готовы помочь сориентироваться!

С уважением, Команда ЗоВУ


Газета "ЗОВУ РИТМ" - 6

Электронная газета "ЗОВУ РИТМ" шире освещает темы рассылок и дает материалы, которых нет в рассылках! Читатели хотят, чтобы газета, как и рассылки, служила "будильником" и "ориентиром". Мы стараемся соответствовать. Включайтесь и вы!

АНОНС основных материалов ШЕСТОГО номера газеты "ЗОВУ РИТМ":

1) · Здравые вести:
- ИСТОРИЯ РОССИИ ЕЩЕ НЕ НАЧИНАЛАСЬ. - "ПЕТЛЯ ВРЕМЕНИ" - РЕАЛЬНОСТЬ? - АМЕРИКАНСКИЕ ДЕТИ УЧАТСЯ ТАК ЖЕ ПЛОХО, КАК НАШИ. - ГУБИТ ЛЮДЕЙ ДЫМ… ЛЮБОЙ. - КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕНТРОПУПЫ.

2) · Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ):
- ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА (Часть третья. Природа человеческой деятельности).

" Словом "бизнес", например, заменили понятие "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО", хотя еще немало осталось людей, не желающих расставаться с этим словом. Но почти все уже перестали видеть, что в корне "предпринимательства" содержится слово "ПРИНИМАТЬ", как в слове "предприятие" - "ПРИЯТИЕ" и "ПРИЯТНОЕ". "

3)· Эволюционная психология:
- РЕЖИМ ПРОТИВ БИОРИТМОВ.

"Чем больше люди разрушают себя, свое тело и психику, тем они ближе по уровню интеллекта к машинам. Желание обладать техническими средствами тоже толкает людей к неосознаваемому саморазрушению. Только редкие люди сейчас сохраняют трезвость и используют технику как средство возвращения к природной целостности, умея сохранять свою свободу и здоровье..."

4)· Прошу слова:
- ЗАБЫТОЕ НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ: Путь из создавшегося экоэтического тупика.

" Область "тонких" физических параметров многомерна и сделать приемник данных излучений представляется весьма сложной задачей "

5)· Здоровое наследие:
- "В СТУПЕ ВОДУ ТОЛОЧЬ".

"Пока что надо помнить, что вода бывает разная - и живая, и мертвая. У каждой воды свое назначение. Без знаний даже воду пить рискованно. Помните, в сказке: "не пей из лужицы, а то козленочком станешь!" Вот так-то"

6)· Экология среды обитания:
- ЭКОЛОГИЯ, ЭКОНОМИКА И ДУХОВНОСТЬ.

"... Без конкретного перераспределения увеличивающееся мировое производство дает значительно большие блага тем, кто уже богат, а не тем, кто беден, увеличивает между ними разрыв и увеличивает превосходство первых над последними. Это становится вопросом жизни и смерти в мире с ограниченными ресурсами, в котором и богатые, и бедные вовлечены в смертоносную гонку по истощению ресурсной базы...."

7)· На неведомых дорожках:
- ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, КУДА ДАЛЬШЕ…
- ЕЩЕ РАЗ О НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ПРОГРЕССЕ

8)· Копилка знаний:
- СЛУЖЕНИЕ.

9)· Фантастический уголок:
- "1984": КОММЕНТАРИИ ПРИЛАГАЮТСЯ.

10)· Живая классика:
- БАЛЛАДА О ЛЮБВИ (В.Высоцкий).
(см.полный анонс http://www.zovu.ru/biblio/biblio5c.htm)

ЭЛЕКТРОННАЯ газета распространяется по ПЛАТНОЙ (на полгода и год) ПОДПИСКЕ - через Пресс-центр ЗоВУ и его партнеров в других регионах. Для подписки пришлите на адрес zovuritm@narod.ru заявку с темой "Подписка на газету "ЗОВУ РИТМ" с обратным адресом для получения газеты. С уважением, Команда ЗоВУ

МЫ ТЩАТЕЛЬНО ОТБИРАЕМ ИЗ ОПЫТА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЛУЧШЕЕ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ И ОБРЕТЕНИЯ СЕБЯ В РЕАЛИЯХ ГРЯДУЩЕГО!

* * *

"С праздником, дорогие ЗОВУщие! Желаю "наливаться соками" новых идей и целей! ЛЮБОВИ и БЛАГОПОЛУЧИЯ! Спасибо за выпуски газеты "ЗОВУ РИТМ", для меня все очень интересно. ... С уважением, Светлана (8.03.2006г.).

В газете "ЗОВУ РИТМ", помимо разнообразных текущих материалов, есть такие наши работы, которые созданы специально для публикации в этой газете. Они достаточно большие и публикуются из номера в номер с пометкой "продолжение следует".

В их числе сейчас заканчивается публикация ТРЕТЬЕЙ части работы "ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА. Природа человеческой деятельности".

В их числе сейчас продолжается публикация в газете "ЗОВУ РИТМ" материалов РИТМа о ФАКТОРАХ СОВРЕМЕННОЙ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО. Тоже важная тема для тех, кто естественно эволюционирует, самосовершенствуется.

С уважением, Команда ЗоВУ

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-3" - 5. "Детское" поведение воспитателей.

2. "Властелин Времени-3" - "Дары цивилизации" и потери Человека.

3. "Назад в Будущее-3" - 7. "Золотой век" в изображении Федора Достоевского..

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" - О "вольном движении"... (из переписки с читателями).

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). Выпуск 70." - 1. Ответ вы сами знаете . 2. СКАЗКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ (или что происходит после прохождения мастер-класса в "Центре Сказки"). 3. Взгляд на иллюзии социальной действительности.

Общий тираж четырех рассылок на 02.03.2006г. составляет более 19 000 экз.

 

!?! Основная часть:

(Из переписки с читателями)

О "ВОЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ"...

 

"Привет ребята из ЗоВУ! Уже почти год получаю вашу почту, но пишу первый раз. Я всё время соглашался (мысленно) с вашими выводами, но вот объяснение слова " Волга" как "влага" мне почему-то не нравится, и у Сергея Алексеева " Волга" - "движение волн", а по мне так "Волга" означает "вольное движение", ведь сначала была Ра река, а теперь "воля", а то "живое изменение вместилища первичной информационной матрицы жизни" , ну заумно как то, мне кажется наши предки были проще. С уважением, Сергей .
>"РИТМ, язык, выпуск 117 " (07.03.2006)

 

Добрый день, Сергей!

Спасибо за отзыв. А еще за внимательность.

Естественно, в той первой борозде, по которой мы проходим, мы на многое не обращаем внимания, не уточняем. Но мы часто и напоминаем, что то, что мы даем, это не ИЗНАЧАЛЬНОЕ, а ТОЛЬКО "моделирование" возможного. (кстати, разные толкователи тоже свои выводы делают на поздних значениях, но, в отличие от нас, не предупреждают об этом своих читателей).
Мы говорили, что приводим только "примеры", говорили, что "моделируем" и т.д.
Возможно, наши статьи помогут будущим изысканиям будущих исследователей Языка в их основательных исследованиях.
Не считайте, что оправдываемся (все нужные оговорки сделаны еще в начале рассылки о языке, поэтому нам это ни к чему).

Просто в благодарность хочется дать Вам больше информации по затронутым Вами словам (этой информации в рассылках нет, и много чего еще в рассылках нет из того, что уже имеется, мы просто не успеваем в удобном для восприятия виде подавать).

Из нашего Смыслового Толкового Словаря в статье "Как работать со словарем":

"...В-четвертых, надо понимать, что, несмотря на отдельные исторические и этимологические экскурсы, в этом словаре преимущественно делается упор на смысл, который чаще всего оказывается утраченным. Поэтому и необходимо избегать соблазна привязываться к значениям и не путать их со смыслом. Надо помнить и о том, что многие слова до нас дошли уже в измененном виде: произносятся и пишутся иначе, чем в Древности. Вот почему, несмотря на то, что мы подходим к расшифровке смысла по нашей методике, мы понимаем, что на уровне описаний не удается избавиться от этого фактора многовекового изменения слов, все дальше и дальше от изначальных форм и проявлений. Именно поэтому мы и напоминаем часто, что речь идет о МОДЕЛИРОВАНИИ изначальных смыслов, а не о точной разгадке Древнего Слова. Поэтому же мы стоим за корректность в отношении языковых изысканий и советуем всем осторожно подходить к различным "словарям древности", которые сейчас стали появляться. Как показывает практика, они не поднимаются на тот уровень, на какой претендуют, а дают лишь отдельные ценные находки. Как вы понимаете, нельзя на частной находке строить глобальную теорию."

Там же:

" А еще иногда бывают замечания (вопросы) такого рода: мол, описания расшифровок смысла иногда "тяжеловаты", как бы "абстрактны", не очень понятны, не чувствуется "физика". СОВЕРШЕННО СОГЛАСНЫ. Не будем оправдываться тем, что речь идет о неизвестном предмете. Наоборот, повторяем (напоминаем): чтобы не обеднять пространство осмысления, нарочно дается МОДЕЛЬ, "схема" осмысления, которая в конкретном смысловом контексте наполняется уже конкретной "физикой", "энергетикой" смысла. Перед вами не художественный текст, а словарная статья. Чтобы было понятно, покажем это на примере. См.фразу: "На столе стоит ваза с цветами". На письме, как вы понимаете, это тоже лишь "схема", лишенная "физики" и "энергетики". Письменный текст не всегда передает энергетику звучания, и в этом случае читатель "дорисовывает" образ энергетикой своего речевого опыта (вкладывает ее в текст), часто даже не замечая этого, автоматически. Поэтому и приведенная фраза на самом деле есть только "схема" озвучивания, но НЕ озвучивание (этот нюанс читающие часто игнорируют, а потом запутываются в своих впечатлениях: что от текста, а что они сами дорисовали). Только попробуйте озвучить фразу и сразу увидите, что не все так просто. Сразу встает вопрос, а КАК озвучить? Потому что есть варианты, от которых зависит не просто озвучивание, но и ОСМЫСЛЕНИЕ. Смотрите сами - хотя бы с точки зрения акцентирования - на эти варианты: 1) на СТОЛЕ стоит ваза с цветами, 2) на столе СТОИТ ваза с цветами, 3) на столе стоит ВАЗА с цветами, 4) на столе стоит ваза с ЦВЕТАМИ… Увидели? Чувствуете? Надо еще учесть, что в современном тексте нам помогает в озвучивании привычный грамматический строй (пунктуация, приставки, суффиксы, склонение и спряжение слов…). А речевой и грамматический строй древнего (тем более изначального) Языка нам сейчас почти не известен. Поэтому, чтобы не обманываться и не дорисовывать древнее по-современному, как "отсебятину", приходится ограничиваться описаниями (намеками для осмысления), типа: "стол вазы цветов". А как это наполнится "энергетикой" и "смыслом" (что будет смыслообразующим - стол, ваза или цветы) в конкретном тексте, зависит уже от контекста словоупотребления в конкретном тексте, в котором слово и будет осмысливаться. И поэтому мы часто в словаре даем только "ОРИЕНТИРОВКИ" для живого ОСМЫСЛЕНИЯ, типа: "рождение начала твердости", или "света дух (движение)", или "направление мысли" и т.д. Мы стараемся этим избегать случаев обедняющей ОДНОЗНАЧНОСТИ современных словарей, которые смыслов не раскрывают, а дают лишь плоские определения, которые со временем устаревают, выходят из строя и требуют переопределения. И не хотим "красивым" и "энергичным" определением заслонить многообразие, многогранность ОБЪЕМНОГО смысла. Смысл не определяется, он понимается и имеется в виду (из опыта взаимодействия с Природой). И таких "секретов" работы с новым словарем достаточно много. Надо лишь думать!"

И еще надо сказать, что слова "волна", "Волга", "влага", "воля" восходят к единому корню (но мы по этому поводу сейчас строим только гипотезы, и никто не знает, как это было изначально, в "дописьменные" времена, когда в письменности не было нужды...)

Кстати, в Смысловом Толковом Словаре есть такие "толкования" указанных слов:

ВЛАГА ("Въ + Ла + Га") - приблизительно, "живое изменение вместилища первичной информационной матрицы жизни" или носитель жизненной информации (в словаре дается совсем бестолковое определение: "сырость, вода в чем-нибудь…"). Чаще понимается как текущая вода. А вот слово "Волга" - это искаженное "волога" ("вълъга"), которое является вариантом слова "Влага". Реку так назвали тоже не из-за "сырости", а потому что через речные транспортные коммуникации получали и передавали важные сведения.

ВОЛГА ("Во + Лъ + Гъ") - это, в одном из смыслов, "проникающая основа пространства движения (Пути)". В Авестийском варианте: "Ранха" ("Ра + Нъ + Ха") - "свет иного начала в потенциале жизни". В древнерусском варианте, "Ра" - "свет, божество, солнце". Название реки в европейской части современной России. По одной из версий, происхождение названия связывают со словом "Влага" (см. Влага), "воложный", река, которая (по крайней мере, в ее нижнем течении) раньше именовалась словом "Ра", в разных источниках упоминается много. По другой версии, может быть связано и со словом "Валга", как, по санскриту, "быстрый путь". Не меньше упоминается и тюркский аналог, который в разных языках этой группы имеет разное звучание: Итиль, Идель, Акидель, Агидель, Атал и т.д. Например, интересно сопоставить такие понятия в чувашском языке (тюркской языковой семьи), как: "Атал" ("Атъл") как "Волга", "Атте" как "отец" и "Ата" ("Атъ") как "сапог". Можно увидеть разные связки и смыслы: "Отец Волга", "Река и Сапог (в сапогах в реку!)" и т.д. Но мы этот пример привели совсем по другому поводу, т.к. видится связка иного порядка: тюркского "АТЪЛ" с древнегреческими "АТЛет" и "АТЛант". Вот таким образом и мы выходим к понятию левой (земной, а не солнечной) традиции "Атлантида", которое в языке известно с древнейших времен, а не является поздней придумкой (Платона, или кого бы то ни было еще!). См. Атла.

ВОЛНА ("Во + Лъ + Нъ") - это "измененная живая основа пространства на грани другого начала (мира, стихии)", или "проникающая основа среды на грани слияния и разлияния разных начал". На санскрите "валана". Родственные слова: Волнение, Вал.

Так что, Сергей, когда Вы пишете, что "Волга" - это "вольное движение", с Вами нужно согласиться, потому что в корне есть "воля": и Волга ("Волъ + Га") в таком случае действительно "вольный путь" или "вольное движение", с учетом, конечно, что "Воля" ("Во + Лъ") - это приблизительно (см.выше) - "изменяющееся основание (или изменение основы) пространства, или энергетической среды". Но это все уточняется в конкретном словоупотреблении конкретного текста: научного или художественного…

Ну вот, пожалуй, и все.
Всего Вам хорошего!

С уважением, Команда ЗоВУ


(Продолжение следует)

* * *

Внимание! Все новички, незнакомые с нашими рассылками, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Подписные издания: Журнал"Карта Успеха", газета "ЗОВУ РИТМ" и брошюры. Заказ см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm .

4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!

5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

Ссылки на ЗоВУ: www.zovu.ru v Российский Институт Творческого Мастерства v Библиотека ЗоВУ v Психология и Вселенная v Филология и культура v Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка (новая версия) v Первый опыт словаря смыслов v Большой бестолковый словарь v История и легенды v Наука и экология v Здоровье и естество v Искусство и творчество v Радость общения v Детский интернет v Юмор и бестолковщина v Музыка на ЗоВУ v Звезды Урала v Золотое Времечко (новости на каждый день) v Первый Банк Поздравлений v Мой чат сердечный (МЧС) v Дельфийский Оракул (гадает!) v

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, язык, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2006.

.


В избранное