Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От дикого Запада до далекого Севера


Информационный Канал Subscribe.Ru

От дикого Запада до далекого Севера
(Через язык - к истокам разумной жизни) - 99.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.zovu.ru/yaz

!?! Новости, объявления и важные сообщения:

1. О восприятии Реальности

- СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С МАЛОЛЕТСТВА РАЗРУШАЕТ У НИХ НЕ ПРОСТО КАРТИНУ МИРА, ВЫСТРАИВАЯ ИСКУССТВЕННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ, НО РАЗРУШАЕТ ДАЖЕ ТОПОГРАФИЮ ВОСПРИЯТИЯ РЕАЛЬНОСТИ, ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО ПОЛУЧАЕТСЯ БЕСЧУВСТВЕННОСТЬ К СИГНАЛАМ МИРА И ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ (из книги "Через Язык - к истокам разумной жизни". РИТМ).

*

2. "Наука Радости" с Командой ЗоВУ

Заканчиваются работы по компакт-диску "ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА-2"! (его можно заказывать new1ps@yandex.ru по форме заявки, которая приводится на стр. http://www.zovu.ru/cd3.htm)

СОДЕРЖАНИЕ ДИСКА-2: Способны ли мы с вами организоваться (или о Мастер-классе настройки естественной саморегуляции организма...)
Книга 1. XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2.
Книга 2. Властелин Времени. Книга 2.
Книга 3. Назад в Будущее. Книга 2.
Книга 4. От дикого Запада до далекого Севера.
Книга 5. Основные положения социокультурной адаптации и сохранения здоровья в современных условиях.
Книга 6. Основы предпринимательства переходного периода.
Книга 7. «Нам даны только мы сами».
Книга 8. РИТМ. Сборник №1. 2003-2004гг.
Книга 9. Как стать совершенным человеком. Книга 1.
Книга 10. НАУКА РАДОСТИ, а не фактор страха.
Книга 11. Психодрама Человека. Человек, или Странник во Вселенной.
Книга 12. Введение в культуру общения.

А также - Приложение. Образцы живого творчества. + На этом же диске видеосюжет с семинара-тренинга «Наука Радости» с Командой ЗоВУ. Объем содержимого CD - около 700 Mb.

*

3. "КАРТА УСПЕХА-2" ВЫХОДИТ В СВЕТ!

Кстати, новость для вас: выходит в свет второй номер нашего журнала «КАРТА УСПЕХА». Этот номер начинается со статьи «Как стать счастливым и успешным», в которой есть слова:

«…Каждого человека необходимо принимать и учить принимать себя и других, а также развивать и познавать себя, свою индивидуальность. Именно в этом случае путь к счастью и успеху будет открыт, будет свободен от завалов и нагромождений случайных правил, установок и принципов!..»

Листаем дальше и в работе «Пары небесные, браки земные» читаем следующий фрагмент:

«…Раньше, когда себе лошадь брали, проверяли его зубы. Сейчас лошади не в моде. В моде техника. У техники смотрят ее тактико-технические характеристики и другие всевозможные параметры. Совместимость систем и узлов проверяют по заданным стандартам, по ГОСТу и т.д. Раз это любому полоумному понятно, так стали поступать и с людьми. Для определения личностных характеристик и тактико-технических параметров пары начали сопоставлять данные разнообразных наук …»

Напоминаем, что журнальные статьи вряд ли попадут в рассылки, т.к. в рассылках транслируются другие работы РИТМа. А вы можете заказать журнал почтой!

(тем, кто сделал комплексный заказ, журнал будет выслан вместе со всем остальным, а вот кто хочет получить пока только первый и второй выпуски журнала «КАРТА УСПЕХА», в который не терпится заглянуть, могут его уже заказывать new1ps@yandex.ru по форме заявки, которая приводится на стр. http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm).

*

4. На конференцию - с Командой ЗоВУ!

Мы понимаем, что многие на лето уезжают отдыхать. Некоторые даже в интернет не выходят. Но мы предлагаем следить за нашими новостями тем, кто хочет попасть на НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ с участием Команды ЗоВУ во второй половине АВГУСТА этого года. Подробности для заявок мы сообщим позднее, после уточнения организационных моментов, программы и основных участников. Мы даем здесь предварительную информацию пока лишь с тем, чтобы те, кого это интересует, не пропустили это мероприятие.

С уважением, Команда ЗоВУ

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-3" - 2. С тем, что имеем, в условиях, какие есть...

2. "Властелин Времени-3" - Введение 1. Как люди истину искали.

3. "Назад в Будущее-3" - 2. Смысл Бытия в Сладости Жизни.

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 16. Созерцание Зазеркалья? (Рассказы о словах).

Общий тираж четырех рассылок на 09.04.2005г. составляет более 17900 экз.

!?! Основная часть:

16. СОЗЕРЦАНИЕ ЗАЗЕРКАЛЬЯ?

(Рассказы о словах)

... ... ...Из трех значений только второе («зарождение радости») отдаленно напоминает о настоящем живом смысле «Зари».

Так и бывает, когда СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С МАЛОЛЕТСТВА РАЗРУШАЕТ У НИХ НЕ ПРОСТО КАРТИНУ МИРА, ВЫСТРАИВАЯ ИСКУССТВЕННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ, НО РАЗРУШАЕТ ДАЖЕ ТОПОГРАФИЮ ВОСПРИЯТИЯ РЕАЛЬНОСТИ, ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО ПОЛУЧАЕТСЯ БЕСЧУВСТВЕННОСТЬ К СИГНАЛАМ МИРА И ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ. И бывшие дети с разрушенным восприятием мира потом, став составителями словарей, пишут такие нелепые определения словам, какие мы цитируем. Это относится и к тому, что, начитавшись плохих толкований и историй, люди начинают даже корень «Ра» переводить однозначно как «солнце» или «бог», якобы из древнеегипетских традиций. Даже не подумав, а откуда все это могло взяться в Египте или еще где-нибудь, откуда вообще все берется.

НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЕ ГОРАЗДО ПРОЩЕ, ЕСЛИ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ПРИРОДУ ЧЕЛОВЕКА, ТОПОГРАФИЮ ВОСПРИЯТИЯ И ПСИХИЧЕСКИЕ СТАДИИ ВКЛЮЧЕНИЯ У МЛАДЕНЦА ВРОЖДЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ АДАПТАЦИИ И ВПИСАНИЯ В МИР.

Еще один пример. Символ «З» выступает в форме качественной границы и в паре корней: «ЗОР» и «РОЗ». Если вовне от физического «наблюдателя» «ЗОР» - намечает смысл восприятия или видения света («зори, зорька, зоркий»), то «РОЗ» в направлении вовнутрь тоже дает как бы видение или восприятие света или цвета: отсюда у нас слова: «роза, розовый» и т.п. Здесь смыслообразование опять-таки идет от психической топографии восприятия реальности.

* * *

Но тут нам для последующего повествования нужен еще один символ, звук и буква, на сей раз из гласных – это «Е» (или «Э»). Пока что нам, по причине жуткой разрушенности языка и чтобы не вводить в заблуждение себя же, придется НЕ разграничивать эти похожие звуки, или нужно договориться, как это принято в современном языкознании, читать Е как «И + Э», т.е. Е = «ИЭ».

Возьмем ряд слов, где встречаются эти звуки:

«Еда, Едва, Ель, Есть, Еще…», или «Эвкалипт, Эволюция, Эгида, Эго, Эгрегор, Эксперт, Экспромт, Экстаз, Экспресс, Эксцесс, Электрон, Энергия, Энтузиазм, Эра, Эрос, Эпоха, Этил, Эхо…» и др., а также эмоционально насыщенные, сильные междометия: «Э» («Э, да это ты!») или «ЭВА» (как изумление, возражение…), или «ЭГЕ» или «Э-ге-ге» («Эге! Ты уже здесь!»), или «ЭЙ», а также усилительные частицы: «ЭК» и «ЖЕ», или вот «противительный и присоединительный союз ЖЕ».

Видите, насколько сильный ряд слов и звуков!? Поэтому, наверное, есть исследователи, которые связывают этот символ, звук и букву с «категорией энергии» (с этим, в частности, мы встречаемся в книге Ю.Хлесткова «Ура»).

Но здесь мы опять же хотим внести существенное уточнение. В очерке «Волшебное слово Спасибо» мы в качестве символа ИСТОЧНИКА энергии выявили символ, звук и букву «И». Но это не значит, что мы теперь отменяем уже высказанную догадку об «энергетичности» «Е» («Э»). Мы уточняем в том смысле, что источником энергии является все же «И», но вот движение энергии, в виде ПОТОКА или ПРОЦЕССА как раз выражается через «Е» («Э»). Поэтому фактически в букве «Е» мы имеем два звука: «И» + «Э» = «ИЭ», т.е. заметное для восприятия проявление энергии.

* * *

В результате мы получаем новое для нас звукосочетание: «ЗЕ» («зелень, зерно») или «ЕЗ» («езда, лезть»). И тут нас ждут очередные удивительные открытия!

Во-первых, невооруженным глазом видно, что мы опять приходим к топологии восприятия или чувствования от пределов «З». В данном случае, наши примеры («ЗЕлень, ЗЕрно, ЗЕмля, ЗЕв, ЗЕло…») показывают, что «ЗЕ» имеет смысл поглощения, вбирания в себя, и естественно смысл концентрации или аккумулирования энергии. А вот в словах, которые содержат корень «ЕЗ» мы имеем дело с обратным, с растратой, излучением, извержением энергии («ЕЗда, лЕЗть, вЕЗение, лЕЗвие…»).

Во-вторых, на основе уже знакомых нам звуков мы теперь можем разобрать по смыслу ряд новых слов. Вы знакомы еще со школьного курса языка с разбором по составу, фонетическим разбором и т.п., но вы же еще не сталкивались со «СМЫСЛОВЫМ РАЗБОРОМ» слова, которого нет в современной грамматике?! Его постарались в изучение языка не впустить совсем. Итак, переходим к примерам на основе уже приведенного ряда слов («ЗЕлень, ЗЕрно, ЗЕмля, ЗЕв, ЗЕло…»).

Смотрим в словаре:

- «ЗЕВ – 1. Вход из полости рта в глотку. 2. то же что пасть (устар.)…» Обращение к смыслу слова нам дает другие ориентиры. Если составители словаря подставили тут слово «вход» (вы можете себе представить, как кто-то «входит» из полости вашего рта в вашу глотку?!), то «ЗЕ+В…» как поглощение или место поглощения более соответствует естественным функциям и анатомическому устройству. Поэтому для составления словаря мало иметь дипломы и научные звания, нужно еще в Жизни разбираться и Знания иметь. Думаете, это не важно? Мол, понятно же, что хотел сказать! А вы представьте, что вам выстроили домик, в котором доски состыкованы не плотно друг к другу, а с огромными зазорами, и гвозди забиты не до конца, а с выступающими на пару сантиметров шляпками. Представили? Не будете возмущаться строителями? Издалека же домик похож на дом, никто не скажет, что это трактор или верблюд! А если вам в таком домике предстоит жить? А потом еще все домики начнут строить по такому чертежу, потому что в таком виде его занесли в словарь, то бишь, извините, в проектно-сметную документацию? И в таких домиках будут жить ваши детки! Так же и со словами. Даже ваши деды и прадеды уже не помнят, КАК нужно правильно говорить! И в голове в процессе мышления у людей такие сквозняки, что поневоле будешь думать, что их построили, то есть воспитали, как эти дырявые домики, с зазорами и торчащими гвоздями, по ложно заложенной «проектной документации» или педагогике. В общем, воспитали их воспитатели, которые ничего «естественно правильного» не знали, поэтому для них «нормально» жить на сквозняке. Поэтому нас сегодня многие не понимают, о чем это мы, так как они дружно «развивают» язык еще дальше, т.е. зазоры увеличивают, а гвозди иногда и вовсе не забивают, чтобы «экономика была экономней»… ... ...

(Продолжение следует)

Внимание! Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека-1". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - через подписку на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (через заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Подписка на журнал "Карта Успеха" и брошюры см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm .

4) Вторая ступень РИТМ: кто уже имеет диск, но еще не получает дополнительную спецрассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "вторая ступень РИТМ" - и поднимем вас на вторую!

5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса").

6) Практика: а) мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm) б) семинар-тренинг "НАУКА РАДОСТИ, а не фактор страха" (http://www.zovu.ru/ritm.htm).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, язык, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2005.

.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: linguistics.1yazik
Отписаться

В избранное