Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Консультации юриста Слободинского" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Февраль 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
Статистика
-2 за неделю
Юрисконсульт в торговле
Юрисконсульт в торговле Журнал распространяется только по подписке. Подписные индексы журнала «Юрисконсульт в торговле» в каталогах: «Роспечать» - 82794 и «Почта России» - 16636. Подписка также принимается непосредственно редакцией. Справки по тел.: (495)625-9611 или по e-mail: vrubiss@yandex.ru Официальный сайт: www.jur-torg.panor.ru Часть первая НК РФ: что нового Налоговый период Уточнено понятие налогового периода. В частности, определено, что под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов. Порядок уплаты налогов и сборов В новой редакции изложена ст. 58 НК. В частности, определено, что в соответствии с НК может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога. В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном ст. 75 НК РФ. Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Конкретизирован порядок уплаты налогов при отсутствии банка, когда налогоплательщики (налоговые агенты), являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи. Установлено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора В связи с отменой налогового кредита, изменены сроки предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налогов. Так, отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных ст. 64 НК РФ, на срок, не превышающий один год (ранее от 1 до 6 месяцев), соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Установлено также, что отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий 3 года, может быть предоставлена по решению Правительства РФ. Вместо Порядка, ранее утвержденного приказом ФНС России от 15.07.2005 № САЭ-3-19/329, установлен новый Порядок, вступающий в силу с 01.01.2007 г. и регламентирующий процедуру организации внутриведомственной работы налоговых органов по рассмотрению заявлений о предоставлении отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов. Таким образом, разработка нового Порядка обусловлена изменением с 01.01.2007 г. порядка представления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов. Поступающие в ФНС России заявления налогоплательщиков, плательщиков сборов об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита должны направляться на рассмотрение в Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства ФНС России, которое, в
свою очередь, после рассмотрения направляет проекты решений в юридическое управление. Информация о принятом решении (положительном или отрицательном) направляется заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица. Требование об уплате налога и сбора Уточнено понятие требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ранее – и соответствующие пени). Однако далее разъяснено, что правила, предусмотренные ст. 69 НК РФ, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Сроки направления требования об уплате налога и сбора Статья 70 изложена в новой редакции. В частности, уточнено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки (ранее - не позднее 3 месяцев после наступления срока уплаты налога), если иное не предусмотрено п. 2 ст. 70 НК РФ. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. Указанные правила применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа. Пени Установлено, что принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных подп. 1 - 3 п. 2 ст. 45 НК РФ, производится в судебном порядке. Не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым (отчетным) периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания такого документа). Однако указанное положение не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации. Приостановление операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей В новой редакции изложена ст. 76 НК РФ. В частности, установлено, что приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством РФ предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему РФ. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может быть принято не ранее вынесения решения о взыскании налога. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может также приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней (ранее – 2 недель) по истечении установленного срока представления такой декларации. В этом случае приостановление операций по счетам отменяется решением налогового органа не позднее одного операционного дня, следующего за днем представления этим налогоплательщиком налоговой декларации. Решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке вручается представителю банка должностным лицом налогового органа под расписку или направляется в банк в электронном виде. Порядок направления в банк решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке или решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в электронном виде устанавливается Центральным банком РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Форма и порядок направления в банк решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке на бумажном носителе устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Копия решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке или решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке передается налогоплательщику-организации под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком-организацией копии соответствующего решения. Дата и время получения банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке указываются в уведомлении о вручении или в расписке о получении такого решения. При направлении в банк решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в электронном виде дата и время его получения банком определяются в порядке, устанавливаемом Центральным банком РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В случае, если общая сумма денежных средств налогоплательщика-организации, находящихся на счетах, операции по которым приостановлены на основании решения налогового органа, превышает указанную в этом решении сумму, этот налогоплательщик вправе подать в налоговый орган заявление об отмене приостановления операций по своим счетам в банке с указанием счетов, на которых имеется достаточно денежных средств для исполнения решения о взыскании налога. Налоговый орган обязан в двухдневный срок со дня получения указанного в абзаце первом настоящего пункта заявления налогоплательщика принять решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке. В случае, если к указанному заявлению налогоплательщиком не приложены документы, подтверждающие наличие денежных средств на счетах, указанных в этом заявлении, налоговый орган вправе до принятия решения об отмене приостановления операций по счетам в течение дня, следующего за днем получения такого заявления налогоплательщика, направить в банк, в котором открыты указанные налогоплательщиком счета, запрос об остатках денежных средств на этих счетах. После получения от банка информации о наличии денежных средств на счетах налогоплательщика в банке в размере, достаточном для исполнения решения о взыскании, налоговый орган обязан в течение 2 дней принять решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке. По материалам журнала "Юрисконсульт в торговле", 2006, № 12 Содержание номеров журнала «Юрисконсульт в торговле» 2007 Содержание мартовского (№ 3) выпуска журнала http://subscribe.ru/archive/law.zakontorg/200702/09082104.html Содержание февральского (№ 2) выпуска журнала http://subscribe.ru/archive/law.zakontorg/200701/18110116.html Содержание январского (№ 1) выпуска журнала http://subscribe.ru/archive/law.zakontorg/200612/12094107.html Всегда рассмотрим Ваши пожелания, предложения и замечания |
В избранное | ||