Положение закрепляет, что Российская транспортная инспекция является единой централизованной системой, включающей в себя Департамент Российской транспортной инспекции и территориальные органы. Инспекция осуществляет в установленном порядке специальные разрешительные, контрольные и отдельные надзорные функции в транспортном комплексе, а также другие функции, возложенные на нее федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Представлен перечень основных задач, возложенных на инспекцию, а также ее права и обязанности.
В Положении установлено, что страхователи представляют отчет об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в исполнительный орган Фонда по месту своей регистрации одновременно с расчетной ведомостью по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ) с приложением документов, подтверждающих целевое использование средств.
Дан перечень периодов, которые суммируются при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости. В зависимости от сущности работы в указанные периоды производится их объединение в целях установления возможности досрочного выхода на пенсию. Также установлено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд.
Размер платы за экспертизу культурных ценностей определяется с учетом прямых затрат на проведение экспертизы, косвенных (накладных) расходов на обеспечение указанной деятельности, а также налогов и сборов, исчисляемых и уплачиваемых в порядке и размерах, установленных действующим законодательством РФ.
При этом под прямыми затратами понимаются, в частности, затраты на оплату труда внештатных экспертов, командировочные расходы, связанные с выездом экспертов на место расположения объекта экспертизы и пр.
Даны разъяснения по поводу взимания налога с продаж с частнопрактикующих нотариусов. Установлено, что нотариусы, занимающиеся частной практикой, имеют равные права и обязанности с нотариусами, работающими в государственной конторе, в совершении всех предусмотренных законодательством нотариальных действий. При этом, в связи с совершением нотариальных действий, за которые государственными нотариальными конторами взимается государственная пошлина, а частными нотариусам плата, соответствующая размеру государственной пошлины, обязанности по уплате налога с продаж у нотариальных контор и частных нотариусов не возникает. Что касается услуг правового и технического характера, то их реализация облагается налогом с продаж в общеустановленном порядке.
В рассматриваемом случае комиссионер (поверенный, агент), получивший в кассу наличные денежные средства за реализованные товары, налог с продаж не удерживает и не уплачивает. При этом освобождение комиссионера от обязанностей налогового агента по налогу с продаж осуществляется только при наличии у него документов, подтверждающих, что он не является плательщиком налога с продаж (например, заверенной копии патента комитента (доверителя, Принципала) на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности).