Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в белорусском законодательстве - обзор от 08.05.2007


КонсультантПлюс

Новое в белорусском законодательстве

Обзор от 08.05.2007

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ. КРЕДИТ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
23 апреля 2007 г. N 65
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 136 И ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2006 Г. N 137"

 

Зарегистрировано в НРПА РБ 05.05.2007 N 8/16393.
Вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Приведены в соответствие в законодательством Типовое положение об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, утвержденное постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 28.12.2001 г. N 136, а также приложение 5 к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 30.12.2006 г. N 137 "Об утверждении форм налоговых деклараций (расчетов), Инструкции о порядке ведения регистров налогового учета по налогу на прибыль, о некоторых вопросах заполнения налоговых деклараций (расчетов), устранения двойного налогообложения и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Государственного налогового комитета Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и их отдельных положений".

 


 

ТАМОЖЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Государственного таможенного комитета Республики Беларусь
24 апреля 2007 г. N 37
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 24 ЯНВАРЯ 2007 Г. N 11"

 

Зарегистрировано в НРПА РБ 05.05.2007 N 8/16394.
Вступает в силу со дня включения в НРПА.

 

Из Инструкции о порядке реализации взимания таможенных платежей, процентов, утвержденной постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 24.01.2007 N 11, исключена норма, согласно которой для предоставления отсрочки при помещении комплектующих, запасных частей, материалов и сырья под таможенный режим выпуска для свободного обращения базовые ставки таможенных пошлин, действующие на день принятия таможенной декларации, не должны превышать 10%.

Положение о том, что отсрочка в отношении упомянутых товаров не предоставляется, если к ним применяются специфические либо комбинированные ставки, отменено.

 


 

ОХРАНА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь
28 декабря 2006 г. N 80
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ"

 

Зарегистрировано в НРПА РБ 03.05.2007 N 8/16375.
Вступает в силу 1 июля 2007 года.

 

Обязательность проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух всеми субъектами хозяйствования (независимо от подчиненности и форм собственности), деятельность которых связана с выбросами загрязняющих веществ, предусмотрена ст. 48 Закона Республики Беларусь от 15.04.1997 N 29-З "Об охране атмосферного воздуха". Порядок проведения инвентаризации ныне регулируется документом Государственного комитета СССР по охране природы, утвержденным 08.10.1990, однако с 1 июля 2007 года данный документ не будет применяться, т.к. вступит в силу Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденная комментируемым постановлением.

Инструкцией установлено, что инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - инвентаризация) проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых осуществляются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов более 0,001 тонны в год.

Целью инвентаризации является получение исходных данных для ведения учета источников выбросов, оценки степени влияния массовых выбросов на атмосферный воздух в районе расположения источников выбросов природопользователя, подготовки исходных данных для нормирования выбросов от стационарных источников выбросов природопользователя и др.

Инвентаризация проводится природопользователем не позднее, чем через год с даты ввода оборудования в эксплуатацию (за исключением случаев, когда строительным проектом не предусмотрен больший срок выхода на проектную мощность).

Природопользователь обязан выявить и учесть поступающие в атмосферный воздух при производственном процессе загрязняющие вещества от всех стационарных источников выделения и выбросов, а также возможные и передвижные источники (в том числе неработающие и резервные).

При проведении инвентаризации природопользователь обязан подготовить и представить на согласование в Минприроды (его территориальные органы) Проект по инвентаризации.

Срок действия Проекта составляет пять лет с даты его согласования в органах Минприроды. Содержание и состав Проекта подробно прописаны в Инструкции.

При проведении инвентаризации используются инструментальные, инструментально-расчетные и расчетные методы определения выбросов загрязняющих веществ.

Инструментальные методы должны применяться при инвентаризации в обязательном порядке. Однако определены случаи, когда допускается применение инструментально-расчетных и расчетных методов либо применение только расчетных методов.

Определены критерии подразделения природопользователей на категории в зависимости от степени воздействия выбросов на атмосферный воздух.

 


 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Министерства экономики Республики Беларусь
4 мая 2007 г. N 87
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 2 ДЕКАБРЯ 2002 Г. N 256"

 

Зарегистрировано в НРПА РБ 07.05.2007 N 8/16398.

 

Действие предельных минимальных цен на экспортируемый сахар белый, производимый в Республике Беларусь, приостановлено с 4 мая по 1 сентября 2007 года.

 


 

(С) Обзор подготовлен специалистами ООО "ЮрСпектр"

тел.: (17) 205-03-00
e-mail: cons@urspectr.info
www: http://www.urspectr.info/

 


В избранное