Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Белорусские юридические новости от юриста Ильи Латышева Количество форм первичных учетных документов, утверждаемых государством, в Беларуси сокращено до восьми.


Ранее их было более 1 тыс. 600.

Об этом сообщил начальник главного управления регулирования бухгалтерского учета отчетности и аудита Министерства финансов Республики Беларусь Александр Гончар, комментируя принятое Советом Министров Республики Беларусь постановление от 24 марта 2011 г. 360 «Об утверждении перечня первичных учетных документов».

По словам Александра Гончара, документ направлен на существенную либерализацию отношений в сфере бухучета и оформления первичных учетных документов. «Основным шагом здесь является то, что вводится лишь восемь документов, формы которых утверждаются госорганами. Использование иных первичных учетных документов, их формы и их содержание максимально будут утверждаться самими предприятиями. Кроме того, остается право у министерств и ведомств утверждать формы документов, но они будут носить рекомендательный характер, а не обязательный», – сказал представитель Минфина.

Он также отметил, что принятое решение позволит, в частности, предприятиям с иностранными инвестициями, негосударственной формы собственности выстроить документооборот, который будет максимально удобен для предприятий и учитывать специфику осуществляемой им хозяйственно-финансовой деятельности. Государство будет лишь рекомендовать ему использование отдельных форм первичных учетных документов.

Кроме того, постановлением 360 определен исключительный перечень реквизитов, которые должны содержаться в первичном учетном документе. Все иные реквизиты, не имеющие прямого отношения к бухучету, являются рекомендательными, и их неуказание не несет мер административной ответственности. Таким образом, акцент в бухгалтерской деятельности будет смещен не на процесс оформления огромного числа документов, а на содержание бухгалтерской отчетности, ведь для инвесторов, акционеров в первую очередь интересно само финансовое положение предприятия. По словам Александра Гончара, такой подход соответствует международной практике и международным стандартам.

Вместе с тем, он подчеркнул, что от такого решения не стоит ожидать массового сокращения документов в бухгалтерском учете в целом. Но однозначно будет уменьшено количество ненужных документов, бухучет будет максимально упрощаться и удешевляться.

По сообщению БЕЛТА

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное