Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В выпуске:


Информационный Канал Subscribe.Ru

№ 3 (46)

Полезные ссылки по иностранному праву
http://icpo-vad.tripod.com/comp-ru.html
или http://icpo.at.tut.by

Здравствуйте уважаемые!

Сегодня мы продолжаем знакомить Вас с правовыми актами разных стран мира в Интернете.

Новое на сайте:
На сайте появятся ссылки на:
- Конвенция СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам на английском языке (подписана в Минске 22 января 1993 года);
- Акты Исландии на английском языке;
- База законодательства Румынии на румынском языке;
- Конституция Италии на итальянском языке(принята в 1947 году);
- Семейный кодекс Панамы на испанском языке (принят в 1994 году);
- Уголовный кодекс Италии на итальянском языке (принят в 1930 году).

Внимание! Если Вам нужна не просто бесплатная консультация по вопросам белорусского права, а полноценная гражданско-правовая защита в Минске, пишите, договоримся!

Об одном документе (Российская Федерация)
Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
За исключением отдельных положений вступил в силу 1 апреля текущего года. Закон устанавливает основы организации электроэнергетического комплекса России, в том числе определяет статус единой общероссийской электрической сети, устанавливает систему организаций энергетического комплекса, их основные права, обязанности, функции и ответственность. Закон также устанавливает систему государственного регулирования и контроля в электроэнергетике.
Разграничивая компетенцию между федеральными, региональными государственными органами и органами местного самоуправления, Закон устанавливает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе принимать нормативные правовые акты, направленные на регулирование отношений в сфере электроэнергетики, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. В соответствии с Законом основными субъектами энергетического комплекса России станут организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и системный оператор Единой энергетической системы России. Обе организации будут иметь форму открытых акционерных обществ, особенности создания которых закреплены Федеральным законом от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике".
Доля участия Российской Федерации в уставном капитале названных организаций в период реформирования Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России" не может составлять менее 52 процентов. По завершении реформирования эта доля должна быть увеличена до уровня 75 процентов плюс одна голосующая акция.
Кроме системного оператора Единой энергетической системы России деятельность по централизованному управлению технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей в пределах Единой энергетической системы России будут осуществлять другие хозяйственные субъекты.
Статья 18 Закона ограничивает гражданско-правовую ответственность субъектов оперативно-диспетчерского управления. Так, за убытки, причиненные субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, субъекты оперативно-диспетчерского управления, действовавшие в пределах своих полномочий, не несут ответственность. Убытки, причиненные субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии действиями (бездействием) субъектов оперативно-диспетчерского управления, действовавших в пределах своих полномочий, возмещаются согласно договорам, заключаемым в соответствии с основными положениями функционирования оптового рынка, правилами оптового рынка и основными положениями функционирования розничных рынков. Убытки, причиненные субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии действиями (бездействием) субъектов оперативно-диспетчерского управления, действовавших с превышением своих полномочий, возмещаются в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусматривающем возмещение реального ущерба в полном объеме и упущенной выгоды в случае, если в судебном порядке будет доказано, что указанные действия (бездействие) совершены умышленно или по грубой неосторожности.
Администратор торговой системы оптового рынка - некоммерческая организация, которая образована в форме некоммерческого партнерства, основана на членстве субъектов оптового рынка и целью создания которой является организация купли-продажи электрической энергии на оптовом рынке.
Статус участников обращения электрической энергии на оптовом рынке могут получить соответствующие установленным Законом требованиям поставщики и потребители электрической энергии, энергосбытовые организации, а также гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации.
Порядок получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка - участника обращения электрической энергии на оптовом рынке представляет собой совершение им процедур, необходимых для начала работы на оптовом рынке, в том числе проведение мероприятий технического характера, необходимых для получения статуса субъекта оптового рынка; проведение иных мероприятий, предусмотренных основными положениями функционирования оптового рынка и правилами оптового рынка; вступление в члены администратора торговой системы оптового рынка и (или) подписание договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.
В целях обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц, обеспечения единства экономического пространства в сфере обращения электрической энергии Закон допускает два ограничения прав владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную электрическую сеть. Во-первых, может быть ограничено право заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и определения условий этих договоров. Во-вторых, - право использования (вывода из эксплуатации) указанных объектов без согласования с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
Следует также отметить, что в соответствии со статьей 39 Закона деятельность по продаже электрической энергии гражданам подлежит лицензированию в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности.
Источник "Рассылка АСКОН:КонсультантПлюс: Важнейшие документы недели"

Не забывайте, что Вы можете также присылать письма в две рубрики:
"Письма читателей" - ответы (если сможем дать) на Ваши вопросы. Если не сможем ответить мы, то, возможно, ответят другие читатели.
"Консультации по вопросам белорусского права" - ответы на Ваши вопросы, касающиеся действующего белорусского законодательства.
Дерзайте.

!!!Вы также можете помочь своим коллегам, присылая ссылки на найденные Вами в Интернете ссылки, полезные для юристов. Указывайте, пожалуйста, в письмах, хотите ли Вы, чтобы были опубликованы Ваши имя, фамилия и адрес электронной почты (по умолчанию они не указываются).

До новых встреч.
С уважением,
Вадим.

[Теории государства и права] [Законодательство и правовая информация] [Международное право] [Конституционное & административное право] [Уголовное право] [Гражданское право] [Ссылки для юристов] [Словари] [Поиск] [Ограничения]

Пишите нам, сообщайте о ссылках на источники иностранного права в Интернете, советуйте, предлагайте: icpo@tut.by
и заходите на нашу страничку: http://icpo-vad.tripod.com/comp-ru.html или http://icpo.at.tut.by.
Архив рассылки.
(c) Copyright 2001-2003, Vadim S. (все права принадлежат автору рассылки). При перепечатке ссылка на рассылку обязательна.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное