Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В выпуске:


Информационный Канал Subscribe.Ru

№ 1 (44)

Полезные ссылки по иностранному праву
http://icpo-vad.tripod.com/comp-ru.html
или http://icpo.at.tut.by

Здравствуйте уважаемые!

Ну, вот мы и вошли в еще один год. С Рождеством Вас и Новым 2003 годом! Желаем, чтобы все Ваши благие мечты сбылись в наступившем году. Ну а теперь продолжаем знакомить Вас с правовыми актами разных стран мира в Интернете.

Новое на сайте:
На сайте появятся ссылки на:
- Основные законы Израиля на английском языке;
- Конституция Латвии на английском языке;
- Политическая конституция Сальвадора на испанском языке (одиннадцатая конституция была принята в 1983 году);
- Конституция Соединенных Штатов Америки на английском языке (принята в 1787 году);
- Конституция Эфиопии на английском языке;
- Конституция Японии на английском языке, параллельно на японском и английском языках;
- Уголовный кодекс Бразилии на португальском языке (в самораспаковывающемся архиве);
- Уголовно-процессуальный кодекс Бразилии на португальском языке (в самораспаковывающемся архиве);
- Гражданский кодекс Бразилии на португальском языке (в самораспаковывающемся архиве);
- Гражданский процессуальный кодекс Бразилии на португальском языке (в самораспаковывающемся архиве).

Внимание! Если Вам нужна не просто бесплатная консультация по вопросам белорусского права, а полноценная гражданско-правовая защита в Минске, пишите, договоримся!

Об одном документе (Республика Беларусь)
Декрет Президента Республики Беларусь № 29 от 17 декабря 2002 года "О внесении изменений и дополнений в декреты Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 и от 16 ноября 2000 г. № 22"
Декрет вступил в силу сегодня (1 января 2003 года). Это уже третья редакция Положения о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования. Изменения не составляют более половины текста предыдущей редакции, а, следовательно, не было необходимости и полностью излагать его в новой редакции.
Да, теперь можно зарегистрировать частное унитарное предприятие, указав его местонахождение в жилом помещении. То, что это возможно с согласия всех совершеннолетних членов семьи и при условии, что помещение принадлежит учредителю на праве собственности, понятно. В прессе были комментарии, что это новшество (то есть хорошо забытое...) поможет начинающим бизнесменам сэкономить на арендной плате, но не учитывается, что этот бизнесмен будет оплачивать плату за коммунальные услуги в размере, определяемом Советом Министров Республики Беларусь (например, по себестоимости) и это может быть более затратным, чем снять помещение по договору аренды.
Еще одно новшество - регистрирующим органом для коммерческих организаций с иностранными инвестициями (кроме страховых и расположенных в свободных экономических зонах) стали Мингор- и облисполкомы.
В Положении теперь указан единый орган по ведению (извините за тавтологию) Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - Министерство юстиции.
Теперь можно письменно уведомить регистрирующий и налоговый органы об осуществлении нового вида деятельности (если только обязательность внесения изменений в учредительные документы не предусмотрена в акте законодательства).
Учредитель дочерней организации теперь не должен иметь долгов по гражданско-правовым обязательствам, о чем им подается заявление при регистрации.
Есть дополнения и в порядок ликвидации юридических лиц. Во-первых, если не будут внесены все предусмотренные ранее в законодательстве изменения в учредительные документы, то с 1 апреля 2003 года такие юридические лица могут быть ликвидированы. Во-вторых, не будет создаваться ликвидационная комиссия при ликвидации юридического лица, если оно не осуществляло предпринимательской деятельности в течение 6 месяцев подряд и не сообщило налоговому органу о причинах неосуществления. Но для этого необходимо представление уполномоченного органа. Необходимо также, чтоб была справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам (что требует проверки, а это затянуто у нас на несколько лет!) Ну, а в-третьих, уточнен порядок окончания ликвидационных процедур при банкротстве (экономической несостоятельности).
Радует то, что новая редакция не повлечет новой массовой перерегистрации юридических лиц или внесения изменений в их учредительные документы.
Никто не мешает Вам поискать другие обещанные изменения. Удачи!
Кроме того, сегодня вступили в силу:
-Декрет Президента Республики Беларусь № 25 от 4 октября 2002 года "О дополнительных мерах по борьбе с незаконным обращением автомобильного бензина и дизельного топлива в Республике Беларусь"
-Декрет Президента Республики Беларусь № 28 от 17 декабря 2002 года "О государственном регулировании производства, оборота, рекламы и потребления табачного сырья и табачных изделий"
-Декрет Президента Республики Беларусь № 30 от 18 декабря 2002 года "О государственном регулировании производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и этилового спирта"
-постановление Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь № 123 от 20 сентября 2002 года "Об утверждении Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь".

Об одном документе (Российская Федерация)
Федеральный закон от 11 декабря 2002 года № 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"
Закон вступил в силу за несколько дней до Нового года (28 декабря). Он уточняет круг действий, которые признаются нарушением исключительного права на товарный знак. Так, помимо ранее известных ограничений подчеркивается, что нарушением этого права признается размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения без разрешения его правообладателя на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот, а также в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации. В тоже время, новая редакция статьи 4 Закона от 23 сентября 1992 года № 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" не содержит положений о незаконном хранении товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, либо обозначения, сходного с ним до степени смешения.
Закон запретил регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если такая регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками (владельцами) и не имеющих согласия собственников или лиц, уполномоченных на это собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.
В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается регистрация в Российской Федерации в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, которые охраняются в одном из государств - участников этого международного договора в качестве обозначений, идентифицирующих вина или спиртные напитки как происходящие с его территории и имеющие особые характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.
Рассматриваемый документ урегулировал случаи, когда на тождественные товарные знаки, имеющие одну и ту же дату приоритета, в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров подано несколько заявок одного и того же заявителя, а также когда заявки на тождественные товарные знаки, имеющие одну и ту же дату приоритета, в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров, поданы разными заявителями. В первом случае регистрация производится по одной из выбранных заявителем заявок, во втором - на основе соглашения между заявителями на имя одного из них. В течение шести месяцев с даты получения соответствующего уведомления заявители (заявитель) должны сообщить о достигнутом ими соглашении о том, по какой из заявок испрашивается регистрация товарного знака. Если в течение установленного срока в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности не поступит указанное сообщение или ходатайство о продлении установленного срока, заявки признаются отозванными.
Закон установил условия признания товарного знака либо обозначения, используемого в качестве товарного знака, общеизвестным - если такие товарные знаки или обозначения в результате их интенсивного использования стали на указанную в заявлении дату в Российской Федерации широко известны среди соответствующих потребителей в отношении товаров этого лица. Товарный знак или обозначение не могут быть признаны общеизвестным товарным знаком, если они стали широко известны после даты приоритета тождественного или сходного с ними до степени смешения товарного знака иного лица, который предназначен для использования в отношении однородных товаров.
Помимо требований о прекращении нарушения или взыскания причиненных убытков защита гражданских прав от незаконного использования товарного знака теперь будет осуществляться также путем удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения, а в соответствующих случаях - путем уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок.
Лицо, незаконно использующее зарегистрированное наименование места происхождения товара или сходное с таким наименованием обозначение, обязано по требованию обладателя свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара, государственного органа, прокурора или общественной организации удалить с контрафактных товаров, этикеток, упаковок незаконно используемое наименование места происхождения товара или сходное с ним до степени смешения обозначение либо уничтожить контрафактные товары, этикетки, упаковки в случае невозможности удаления с них незаконно используемого наименования места происхождения товара или сходного с ним до степени смешения обозначения.
Правообладатель и обладатель свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара вместо требования о взыскании причиненных убытков вправе требовать от лица, незаконно использующего товарный знак или наименование места происхождения товара, выплаты определяемой судом денежной компенсации в размере от 1 тысячи до 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Источник "Рассылка АСКОН:КонсультантПлюс: Важнейшие документы недели"

Не забывайте, что Вы можете также присылать письма в две рубрики:
"Письма читателей" - ответы (если сможем дать) на Ваши вопросы. Если не сможем ответить мы, то, возможно, ответят другие читатели.
"Консультации по вопросам белорусского права" - ответы на Ваши вопросы, касающиеся действующего белорусского законодательства.
Дерзайте.

!!!Вы также можете помочь своим коллегам, присылая ссылки на найденные Вами в Интернете ссылки, полезные для юристов. Указывайте, пожалуйста, в письмах, хотите ли Вы, чтобы были опубликованы Ваши имя, фамилия и адрес электронной почты (по умолчанию они не указываются).

До новых встреч.
С уважением,
Вадим.

[Теории государства и права] [Законодательство и правовая информация] [Международное право] [Конституционное & административное право] [Уголовное право] [Гражданское право] [Ссылки для юристов] [Словари] [Поиск] [Ограничения]

Пишите нам, сообщайте о ссылках на источники иностранного права в Интернете, советуйте, предлагайте: icpo@tut.by
и заходите на нашу страничку: http://icpo-vad.tripod.com/comp-ru.html или http://icpo.at.tut.by.
Архив рассылки.
(c) Copyright 2001-2003, Vadim S. (все права принадлежат автору рассылки). При перепечатке ссылка на рассылку обязательна.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное