Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В выпуске:


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru

№ 9 (31)

Полезные ссылки по иностранному праву
http://icpo-vad.tripod.com/comp-ru.html
или http://icpo.at.tut.by

Здравствуйте уважаемые!

Как правило, мы публикуем рассылку вместе с изменением информации на нашем сайте, но сегодняшняя информация появится с некоторым запозданием, за что заранее приносим свои извинения.
Благодаря Кафедре сравнительного права Российской школы частного права, сегодня мы познакомим Вас со ссылками на многие частно-правовые акты стран бывшего СССР. Все акты необходимо скачивать в ZIP-формате.

Новое на сайте:
На сайте появятся ссылки на:
- Гражданский кодекс Азербайджана на русском языке;
- Гражданский кодекс Армении на русском языке;
- Гражданский кодекс Казахстана на русском языке;
- Гражданский кодекс Киргизии на русском языке;
- Гражданский кодекс Молдовы на русском языке;
- Гражданский кодекс Таджикистана на русском языке;
- Гражданский кодекс Туркменистана на русском языке;
- Гражданский кодекс Узбекистана на русском языке;
- Гражданский кодекс Эстонии на русском языке;
- Гражданский процессуальный кодекс Азербайджана на русском языке;
- Гражданский процессуальный кодекс Армении на русском языке;
- Гражданский процессуальный кодекс Беларуси на русском языке;
- Гражданский процессуальный кодекс Казахстана на русском языке;
- Гражданский процессуальный кодекс Киргизии на русском языке;
- Гражданский процессуальный кодекс Узбекистана на русском языке;
- Гражданский процессуальный кодекс Эстонии на русском языке;
- Хозяйственный процессуальный кодекс Беларуси на русском языке;
- Арбитражный процессуальный кодекс Киргизии на русском языке;
- Хозяйственно-процессуальный кодекс Таджикистана на русском языке;
- Хозяйственный процессуальный кодекс Узбекистана на русском языке;
- Арбитражный процессуальный кодекс Украины на русском языке.

Внимание! Если Вам нужна не просто бесплатная консультация по вопросам белорусского права, а полноценная гражданско-правовая защита в Минске, пишите, договоримся!

Об одном документе (Республика Беларусь)
Указ Президента Республики Беларусь № 205 от 10 апреля 2002 года "О Концепции совершенствования законодательства Республики Беларусь"
Указ утвердил Концепцию совершенствования законодательства Республики Беларусь, которая определяет перспективные решения актуальных проблем совершенствования национальной правовой системы. Особое внимание отводится систематизации законодательства и его кодификации, конечным итогом чего должен стать Свод законов Республики Беларусь, а на его основе и Свод законодательства. В особенной части Концепции определены приоритеты в развитии каждой отрасли законодательства. Планируется регламентировать: порядок принятия декретов Президентом Республики Беларусь, эффективную поддержку предпринимательства, аграрные отношения в рамках Аграрного кодекса, вопросы, связанные с бюджетом страны в рамках Бюджетного кодекса, вопросы страхования - в рамках Кодекса о страховании, отношения по охране окружающей среды - в рамках Экологического кодекса. Законодателям также предлагается урегулировать в законах ряд вопросов, до сих пор регулируемых декретами Президента Республики Беларусь. В ходе реализации Концепции планируется сократить количество ведомственных актов.
До 1 августа текущего года Национальный центр законопроектной деятельности должен разработать проект Государственной программы подготовки проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь на 2003-2005 годы.

Об одном документе (Российская Федерация)
Изменения в законодательстве Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц
В связи с тем, что с 1 июля 2002 года вступает в силу Федеральный закон от 8 августа 2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", возникла необходимость привести нормы действующего законодательства в соответствие с новой системой регистрации. В связи с этим был принят Федеральный закон от 21 марта 2002 № 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц", который также вступит в силу с 1 июля 2002 года.
Прежде всего, переработке подвергнуты нормы Гражданского кодекса РФ, основные в регулировании процесса создания и прекращения деятельности юридических лиц. Согласно новой редакции статьи 51 юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Эта же норма о моменте приобретения прав юридического лица вновь созданной организацией приводится и в других нормативных актах. В отношении места государственной регистрации юридического лица (места его нахождения) положения статьи 54 повторяют норму Закона "О государственной регистрации юридических лиц": оно определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Существенные изменения внесены в Законы "Об общественных объединениях", "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", "О банках и банковской деятельности", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", "О свободе совести и о религиозных объединениях", "О политических партиях", а также в другие нормативные акты, затрагивающие вопросы государственной регистрации юридических лиц. Если для основной массы юридических лиц по-прежнему сохраняется уведомительный принцип государственной регистрации, то для общественных объединений, религиозных организаций, торгово-промышленных палат, политических партий, кредитных организаций предусмотрен специальный порядок. Так, государственная регистрация торгово-промышленных палат, общественных объединений, религиозных организаций будет проходить в два этапа. Первоначально решение о государственной регистрации принимается федеральным органом исполнительной власти в области юстиции или его территориальным органом в зависимости от территориальной сферы деятельности создаваемых организаций. При этом для отдельных организаций предусмотрены специальные основания для отказа в государственной регистрации. Однако отказ в государственной регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица, как и в настоящее время, не допускается. После того как решение принято, орган юстиции направляет в регистрирующий орган (уполномоченный в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" федеральный орган исполнительной власти) необходимые сведения и документы, на основании которых последний в срок не более чем пять рабочих дней со дня их получения вносит сведения в единый государственный реестр юридических лиц. Не позднее трех рабочих дней после получения информации о внесенной записи соответствующий орган юстиции выдает организации документ, подтверждающий факт внесения записи о ней в единый государственный реестр.
Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы организаций, а также регистрация организаций в связи с их ликвидацией или реорганизацией осуществляется в том же порядке.
Аналогичный порядок предусмотрен и для регистрации политических партий, с одним отличием - в Законе не назван конкретный орган, полномочный принимать решение об их государственной регистрации.
В отношении кредитных организаций решение об их регистрации (а также ликвидации и реорганизации) будет принимать Центральный банк РФ, который проверяет соответствие создаваемой организации установленным требованиям (размер уставного капитала, состав акционеров и др.). Однако на основании решения Банка России сведения о кредитных организациях вносятся в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченным регистрирующим органом. Банк России в целях осуществления контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций. Он же после получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи о кредитной организации уведомляет об этом ее учредителей с требованием произвести в месячный срок оплату 100 процентов объявленного уставного капитала и выдает документ, подтверждающий факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц. В случае неоплаты или неполной оплаты уставного капитала в установленный срок Банк России обращается в суд с требованием о ликвидации кредитной организации. Что касается права на осуществление банковских операций, то кредитная организация по-прежнему будет приобретать его только после получения уже после государственной регистрации лицензии.
В соответствии с изменениями, внесенными в Закон РФ "О государственной пошлине", за государственную регистрацию юридических лиц, в том числе за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, будет взиматься государственная пошлина в размере 2000 рублей. От ее уплаты освобождаются органы государственной власти и местного самоуправления, а также профсоюзы, их объединения (ассоциации) и первичные профсоюзные организации.
Но главное - во вновь принятом Законе не решен основной вопрос об уполномоченном органе исполнительной власти, который будет заниматься государственной регистрацией юридических лиц.
Источник "Рассылка АСКОН:КонсультантПлюс: Важнейшие документы недели"

Интересное о российском праве от юристов
Общие положения об аренде (Рудаков А.А.).
...б) Если иное не установлено действующим законодательством РФ, арендатор вправе с согласия арендодателя: - сдавать арендуемое имущество в субаренду (поднаем) - при этом нужно учитывать, что договору субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды; - передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем); - передавать арендуемое имущество в безвозмездное пользование; - вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив. 6. Если иное не установлено договором аренды или действующим законодательством РФ, обязанности сторон по содержанию арендуемого имущества распределяются следующим образом: на арендодателе лежит обязанность по проведению капитального ремонта за свой счет, на арендаторе - поддержание арендуемого имущества в надлежащем состоянии, производство текущего ремонта и несение расходов на содержание имущества...
Авторский договор заказа (Михайлова К.А.).
Авторский договор заказа является видом авторского договора. Авторский договор заказа регулируется, в основном, одним из основных нормативных правовых актов авторского права - Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах". В основном, правовое регулирование авторского договора распространяется и на авторский договор заказа как один из видов авторского договора. Однако авторский договор заказа имеет свою специфику. В соответствии с п. 1 ст. 33 указанного Закона по авторскому договору заказа автор обязуется создать произведение в соответствии с условиями договора и передать его заказчику. Основная особенность договора состоит в том, что он...
Прочитать статьи полностью.

Не забывайте, что Вы можете также присылать письма в две рубрики:
"Письма читателей" - ответы (если сможем дать) на Ваши вопросы. Если не сможем ответить мы, то, возможно, ответят другие читатели.
"Консультации по вопросам белорусского права" - ответы на Ваши вопросы, касающиеся действующего белорусского законодательства.
Дерзайте.

!!!Вы также можете помочь своим коллегам, присылая ссылки на найденные Вами в Интернете ссылки, полезные для юристов. Указывайте, пожалуйста, в письмах, хотите ли Вы, чтобы были опубликованы Ваши имя, фамилия и адрес электронной почты (по умолчанию они не указываются).

До новых встреч.

С уважением,
Вадим.


Пишите нам, сообщайте о ссылках на источники иностранного права в Интернете, советуйте, предлагайте: icpo@tut.by
и заходите на нашу страничку: http://icpo-vad.tripod.com/comp-ru.html или http://icpo.at.tut.by.
Архив рассылки.
© Copyright 2001, 2002, Vadim S. (все права принадлежат автору рассылки). При перепечатке ссылка на рассылку обязательна.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное