Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

УВК - юридическая, аудиторская и таможенная консультация - 6 декабря 2005 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

NEWLEGAL.maillist
Просмотреть все вопросы на сервере «УВК». Задать свой вопрос специалистам консультации. В Платном бюро Вы можете получить платную консультацию от лучших специалистов «УВК». Подписаться на другие наши рассылки, Вы можете с помощью специальной формы быстрой подписки. Получение вопросов и/или ответов без подписки на рассылку и в выбранное Вами время (RSS-каналы). Подписаться на рассылки Российской виртуальной консультации.

ADVISERJOURNAL.oline - блоги
Простой, внятный и бесплатный сервис онлайн-дневников. Собственная новостная лента, собственное средство массовой информации, собственный дизайн. Динамический сайт. Все просто. Зайди и сделай. Три минуты и блог создан.


Архив рассылок на Google Group. Подпишись и получи раньше всех рассылки, которые только готовятся к выпуску.

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

Жилищное право

J46247 Вопрос размещен: 01.11.2005 в 21:39
Начался отопительный сезон 15 октября. До сегодняшнего дня ещё не затопили. Оказалось, что повреждена теплотраса. Сегодня приехали люжи из городского исполкома и сказали, что отрежут вообще 2 дома, потому, что им не выгодно сделать теплотрасу. У меня долгов нету, заплочено уже за октябрь месяц. И в домах живет большинство пенсионеров. Подскажите пожалуйста как быть и что можно сделать?
Автор вопроса: Красин Тарас
Ответ размещен: 02.11.2005 в 10:50
Добрий день, Тарас!
Тод╕ ось Вам ще одна рекомендац╕я як можна вплинути на Ваш ЖЕО:
Перш за все необх╕дно звернутися до ЖЕО з вимогою зробити перерахунок плати за ненадан╕ комунальн╕ послуги. Вже згадувана Постанова КМУ в╕д 21 липня 2005 р. №630 „Про затвердження Правил надання послуг з централ╕зованого опалення, постачання холодно╖ та гарячо╖ води ╕ водов╕дведення та типового договору про надання послуг з централ╕зованого опалення, постачання холодно╖ та гарячо╖ води ╕ водов╕дведення” встановлю╓ вимоги щодо к╕льк╕сних показник╕в послуг та зменшення плати у раз╕ ╖х в╕дхилення, а саме:

Вид послуги: Централ╕зоване опалення,
К╕льк╕сн╕ ╕ як╕сн╕ показники: сво╓часний початок ╕ зак╕нчення опалювального сезону (три доби ╕з середньодобовою температурою 8° C)
В╕дхилення показник╕в: прострочення початку або дострокове зак╕нчення опалювального сезону
Допустимий строк в╕дхилення показник╕в: одна доба в╕д строку, встановленого м╕ськдержадм╕н╕страц╕╓ю або органом м╕сцевого самоврядування
Зменшення плати за надан╕ послуги у раз╕ перевищення строку в╕дхилення ╖х показник╕в: на 3,3 в╕дсотка м╕сячно╖ плати за кожний день перевищення допустимого строку в╕дхилення
Розрахункова одиниця: за 1 кв. метр (куб. метр об'╓му) загально╖ площ╕ квартири (будинку садибного типу)

Можливо, ЖЕО п╕сля в╕дшкодування певн╕й к╕лькост╕ мешканц╕в за ненадання комунальних послуг в╕дмовиться в╕д данного способу отримання борг╕в.
У випадку, якщо споживач сплачу╓ належним чином комунальн╕ платеж╕, йому не може бути в╕дмовлено в наданн╕ комунальних послуг через несплату за комунальн╕ послуги ╕ншими споживачами. Такий спос╕б впливу на боржник╕в, який порушу╓ права ╕нших мешканц╕в, ╓ незаконним.
Зверн╕ться до районного управл╕ння житлово-комунального господарства з скаргою на д╕╖ ЖЕО, а краще – в╕дразу до суду. Письмовою заявою з'ясуйте причину ненадання послуг. Зверн╕ться з╕ скаргою, додавши коп╕ю акта, в╕дпов╕дь ЖЕО, а у випадку ненадання в╕дпов╕д╕ з коп╕╓ю заре╓стровано╖ заяви в ЖЕО до районного управл╕ння житлово-комунального господарства з вимогою включити опалення.
А в ЖЕО треба не телефонувати, а подавати скаргу в ЖЕО, в районне управл╕ння житлово-комунального господарства. Запрос╕ть представника ЖЕО для складання акта-претенз╕╖.
У раз╕ порушення виконавцем умов договору споживач виклика╓ представника виконавця для складання та п╕дписання акта-претенз╕╖ споживача, в якому зазначаються строки, види порушень к╕льк╕сних ╕ як╕сних показник╕в послуг тощо.
Представник виконавця повинен з'явитися на виклик споживача не п╕зн╕ше двох робочих дн╕в.
Акт-претенз╕я склада╓ться споживачем та представником виконавця ╕ скр╕плю╓ться ╖х п╕дписами. У раз╕ неприбуття представника виконавця у визначений договором строк або необ╜рунтовано╖ в╕дмови в╕д п╕дписання акт-претенз╕я вважа╓ться д╕йсним, якщо його п╕дписали не менш як два споживач╕.
Акт-претенз╕я пода╓ться виконавцю, який протягом трьох робочих дн╕в вир╕шу╓ питання про перерахунок платеж╕в або вида╓ споживачев╕ об╜рунтовану письмову в╕дмову в задоволенн╕ його претенз╕й.
У раз╕ об╜рунтованост╕ претенз╕й споживача витрати, пов'язан╕ з ╖х перев╕ркою, в╕дшкодовуються виконавцем, у раз╕ необ╜рунтованост╕ – споживачем.
Спори м╕ж сторонами розв'язуються шляхом переговор╕в або у судовому порядку.
Автор ответа: Оноприенко Андрей Алексеевич

Авторское право

J48519 Вопрос размещен: 23.11.2005 в 11:49
В заявке на регистрацию авторского права на компьютерную програму есть раздел для указания: служебное это произведение или нет.
Вопрос: Авторы создали программу в служебном порядке, но при регистрации скрыли этот факт от Департамента и зарегистрировали на себя.
Можно ли на основании этого в судебном порядке признать авторское свидетельство недействительным.
Спасибо.
Автор вопроса: Александр
Ответ размещен: 23.11.2005 в 12:40
Так, можна, якщо ╓ в╕дпов╕дн╕ докази: трудова угода в як╕й ч╕тко зазначен╕ обовядки прац╕вник╕в, зокрема створення компютерно╖ програми (тако╖-то ╕ тако╖). Якщо компютерна програма, що була створена не передбачена трудовим договором, Вам необх╕дно буде довести, що така програма була створена у робочий час ╕ в╕дпов╕дно за кошти роботодавця (у суд╕).
Вам необх╕дно подати клопотання до Державного департаменту ╕нтелектуально╖ власност╕ про внесення зм╕н у в╕дпов╕дне св╕доцтво або визнати його нед╕йсним. Але п╕дставою звернення ╓ р╕шення суду, тому доведеться подавати позовну заяву до суду.
Але якщо Ви перекона╓те автор╕в програми, то так╕ зм╕ни можуть бути подан╕ за ╖хн╕м клопотанням.
Можливо, в Департамент╕ приймуть Ваше клопотання на т╕й п╕дстав╕, що Ви ╓ стороною трудового договору (за наявност╕ беззаперечних доказ╕в).
Див. Постанову КМУ Про державну ре╓страц╕ю авторського права ╕ договор╕в, як╕ стосуються права автора на тв╕р.
Автор ответа: Поп Василь Григорович

J47541 Вопрос размещен: 14.11.2005 в 18:47
Издательство заключило договор с К. о передаче прав на составление, перевод (авт. право), озвучивание и запись (смежн. право) сказок Дж. Редьярда Киплинга (англичанин, 30.12.1865 — 18.01.1936). В Интел-захисте сказали, что надо бы Киплингу заплатить авторский гонорар и насчитали на 1500 тыс. тираж - 1170 грн.
Внимание вопросы: откуда взята цифра 1170 грн? Почему принято решение вообще стянуть авторское вознаграждение, ведь по "Договору Всемирной организации интеллектуальной собственности..." к которому Украина присоединилась 20.09.2001 права автора охраняются 50 лет с даты смерти?
Автор вопроса: Александр
Ответ размещен: 19.11.2005 в 19:44
Действия ДП "Интелзахист" правомочны, выплачивать авторское вознаграждение обязательно надо, но по назначению и в порядке, установленном Законом об авторском праве. Поэтому Ваш вопрос является правочным. Но Вы не указали кому Вам рекомендовали перечислять сумму авторского вознаграждения?
По объективным причинам (оба являются предприятиями и, к тому же - государственными, подчиненными ГДИС) Мне думается, что Вам рекомендовали платить в ДП "УААСП". Хочу предупредить Вас об осторожности к выплате денег в ДП "УААСП" по следующим причинам:
1. ДП "УААСП" является субъектом хозяйствования, действующим под руководством директора, т.е. на основе единоначалия, а не по принципу коллективного управления, как высшего руководящего органа.
2. Согласно ст.4 ч.3 Директивы 92/100 ЕЭС от 19.11.1992г "относительно прав, заимствования и некоторых положений авторского права и смежных прав в сфере интеллектуальной собственности", Управлением правом на получение справедливого вознаграждения может быть поручено общей организации коллективного управления, которая представляет авторов или исполнителей." ДП УААСП" не является такой организацией по организационно-правовой форме создания.
3. Организации коллективного управления имущественными правами авторов литературных произведений, которая представляет интересы авторов, в Украине не зарегистрировано! То есть нет получателя этих денег для распределения и выплаты по принадлежности.
4. Однако выйти из создавшегося положения можно следующим образом. Заключить договор о выплате авторского вознаграждения с одной из организаций коллективного управления, в репертуаре которой находятся имущественные права на литературные произведения. На сегодня их две: ОКУ - ВГО "Автор" и ОКУ - ВГО "Г╕льд╕я к╕норежисер╕в 24/1". Более подробную информацию Вы можете найти на сайте Государственного департамента интеллектуальной собственности.
Желаю успеха.
Автор ответа: Кулаков Сергей Артурович [Сертификат]

J44985 Вопрос размещен: 19.10.2005 в 14:40
Здравствуйте, уважаемые юристы.
Наша фирма решила зарегистрировать авторские права на служебное произведение программный продукт. В связи с этим возникли некоторые маленькие вопросы. Надеемся, что Вы нам поможете ответами. В заявке есть пункт «Анотац╕я або реферат твору», что в нем надо отписать?? Ко всем требуемым документам надо приложить еще и «Настанову щодо використання», а что здесь надо писать?? И последнее, авторство оформляется на 5 человек, имущественные права на фирму, этим всем будет заниматься 1 человек – сотрудник фирмы. Как составляются доверенности этих 5 человек на этого сотрудника, можно ли это оформить наказом по фирме или надо оформлять доверенности через нотариуса. Или как лучше? Будем очень благодарны за ответы на наши вопросы.
Удачного Всем дня.
С ув. Мария Ивановна.
Автор вопроса: Мария
Ответ размещен: 19.10.2005 в 21:51
Уважаемая, Марина!
Обращая Ваше внимание на тот факт, что согласно ст.429 ч.2 ГК Украины, имущественные права интеллектуальной собственности на объект, созданный в связи с выполнением трудового договора, принадлежат работнику, который создал этот объект, и работодателю, у которого он работает, совместно, если иное не установлено договором. Таким образом, ссылка на ст.16 говорит о принадлежности работодателю исключительно права собственности на материальный объект, в котором выражено произведение - результат интеллектуальной, творческой деятельности физического лица. Такое толкование совпадает со ст.419 ГК Украины и ст.12 Закона об авторском парве.
Отношения между соавторами произведения регулируются договором между ними, согласно ст.13 Закона об авторском праве.
Все другие отношения с объектом права интеллектуальной собственности и материальным объектом, в котором этот объект воплощен должны быть урегулированы нормами Гл.26 ГК Украины. Более подробная консультация не может быть представлена бесплатно.
Желаю успеха.
Автор ответа: Кулаков Сергей Артурович [Сертификат]

Коммерческое право

J46183 Вопрос размещен: 01.11.2005 в 13:52
Есть ли какое нибудь ограничение по продаже товаров ниже закупочной цены?
Автор вопроса: Андрей
Ответ размещен: 01.11.2005 в 14:01
Припустимо, п╕дпри╓мство (платник податку на прибуток) вир╕шило продати сво╓му прац╕внику (пов'язан╕й особ╕) товар за догов╕рною ц╕ною 100 грн., тод╕ як ╕ншими суб'╓ктами господарювання на ринку цей же товар реал╕зу╓ться покупцям у середньому за ц╕ною 300 грн. Дох╕д, отриманий платником податку в╕д продажу товар╕в пов'язаним особам, визнача╓ться виходячи з догов╕рних ц╕н, але не нижче звичайних ц╕н на так╕ товари, що д╕яли на дату продажу (пп. 7.4.1 Закону про податок на прибуток). Також ╕з фактично╖ ц╕ни операц╕╖, але не нижче за звичайну, в цьому випадку визнача╓ться база обкладення ПДВ (п. 4.2 Закону про ПДВ).
У раз╕ якщо п╕дпри╓мство при такому продажу в╕добразить валов╕ доходи ╕ податков╕ зобов'язання щодо ПДВ виходячи з догов╕рно╖ ц╕ни (100 грн.), то, поза сумн╕вом, при найближч╕й перев╕рц╕ ця операц╕я приверне увагу перев╕ряючих. Лог╕чно припустити, що перев╕ряюч╕ не погодяться з р╕внем звичайно╖ ц╕ни, визначеним платником податк╕в, ╕ вкажуть на заниження розм╕ру валових доход╕в ╕ податкових зобов'язань.
У цьому випадку звичайною (справедливою ринковою) ц╕ною ╓ ц╕на у 300 грн., виходячи з яко╖ п╕дпри╓мство ╕ ма╓ в╕добразити валов╕ доходи ╕ нарахований ПДВ.
Зауважимо, що поняття «звичайна ц╕на» ╓ суто податковим поняттям, що застосову╓ться для ц╕лей оподаткування. Тому догов╕рна ц╕на може в╕др╕знятися в╕д звичайно╖ (наприклад, бути нижчою за не╖). Пор╕вняйте: догов╕рна – встановлю╓ться за домовлен╕стю стор╕н, звичайна – ма╓ в╕дпов╕дати р╕вню справедливих ринкових ц╕н. Однак Закон про податок на прибуток вимага╓, щоб в окремих випадках об'╓кт оподаткування в податковому обл╕ку було визначено саме виходячи з╕ звичайних ц╕н.
Так, у приклад╕, що розглядався, п╕дпри╓мство могло продати пов'язан╕й особ╕ товар ╕ за 1 грн. (якщо за домовлен╕стю стор╕н було встановлено саме таку догов╕рну ц╕ну), однак у податковому обл╕ку валов╕ доходи при такому продажу ма╓ бути в╕дображено виходячи з╕ звичайно╖ ц╕ни – 300 грн. (як того вимага╓ пп. 7.4.1 Закону про податок на прибуток). ╤ саме з ц╕╓╖ вартост╕ ма╓ бути нараховано ПДВ (зг╕дно з п. 4.2 Закону про ПДВ).
Автор ответа: Оноприенко Андрей Алексеевич

Недвижимость

J43220 Вопрос размещен: 29.09.2005 в 16:00
Доброго дня шановн╕ спец╕ал╕сти.
Звертаюсь до Вас ╕з питанням повязаним ╕з проведенням реконсрукц╕╖ оф╕су - переведення прим╕щення житлового фонду в нежитловий.
На данний момент ми зупинились на стад╕╖ отримання дозволу на виконання буд╕вельних роб╕т. З╕брали для цього вс╕ необх╕дн╕ документи та погодження ╕ подали
╖х у в╕дпов╕дну установу. Пройшов тривалий час а дозволу так ╕ не дали. Установа мотивувала це тим, що в╕дпов╕дно до Положення про порядок реконструкц╕╖. затвердженого Р╕шенням м╕сько╖ ради "реконструкц╕я про водиться у п╕двальних та цокольних прим╕щеннях, перших поверхах об╓кт╕в житловоцив╕льного призначення". А наше прим╕щення заходиться на 2-ому поверс╕ двохповерхового будинку. Окр╕м того, в установ╕ пов╕домили, що вони не мали права давати з самого початку дозв╕л на виготовлення проекту. А тому на данний момент ми не зна╓мо, що саме робити, адже ми витратили певну суму кошт╕в на отримання необх╕дних документ╕в. П╕дскаж╕ть, чи ╕сну╓ Законодавчий акт, в якому ч╕тко визначаються об╓кти, як╕ можуть п╕длягати реконструкц╕╖ , або документ, в якому м╕ститься перел╕к випадк╕в, коли ненада╓ться дозв╕л на виконання буд.роб╕т.
Буду вдячна Вам, якщо допоможете роз╕братися з проблемою.
Автор вопроса: Ольга
Ответ размещен: 29.09.2005 в 16:05
Пан╕ Ольго, ст. 6 ЖК УРСР передбачено, що житлов╕ прим╕щення призначаються для пост╕йного проживання громадян, а також для використання ╖х у встановленому порядку як службових жилих прим╕щень та гуртожитк╕в. Надання прим╕щень у жилих будинках виробничого характеру забороня╓ться. Однак переведення придатних для проживання жилих будинк╕в ╕ жилих прим╕щень у будинках державного ╕ громадського житлового фонду в нежил╕, як правило, не допуска╓ться (ст. 8 ЖК УРСР). У виняткових випадках переведення жилих будинк╕в ╕ жилих прим╕щень у нежил╕ може бути зд╕йснено за р╕шенням орган╕в, зазначених у ст. 7 ЖК УРСР - за р╕шенням виконавчого ком╕тету обласно╖, м╕сько╖ (м╕ста республ╕канського п╕дпорядкування) Ради народних депутат╕в.
Думка Державного ком╕тету буд╕вництва, арх╕тектури та житлово╖ пол╕тики (дал╕ – Держбуд) щодо цього питання пост╕йно зм╕ню╓ться. Так у лист╕ в╕д 16.04.99р. №17/5-92 зазначалося, “що використання приватних жилих будинк╕в та квартир п╕д контори, торговельн╕ й ╕нш╕ побутов╕ потреби можливе у раз╕ дотримання Закону Укра╖ни в╕д 16.11.1992р. №2780-XII «Про основи м╕стобудування» та Правил користування прим╕щеннями житлових будинк╕в та прибудинковими територ╕ями, затверджених постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 08.10.92р. №572. П╕зн╕ше цей лист було в╕дкликано листом в╕д 05.012001р. №5/2-6, в якому зазначено, що переобладнання жилих прим╕щень для використання ╖х в ╕нших ц╕лях провадиться у раз╕ визначення ╖х непридатними для проживання з подальшим переведенням ╖х в нежил╕. Так╕ прим╕щення громадського призначення можуть бути розм╕щенн╕ в жилих будинках на першому, другому та цокольному поверхах ╕ повинн╕ мати входи та евакуац╕йн╕ виходи, ╕зольован╕ в╕д жило╖ частини будинку та використовуватися за призначенням.
У лист╕ Держбуду в╕д 12.02.2002р. №5/3-114 зазначено, що переобладнання жилих прим╕щень для використання в ╕нших ц╕лях проводиться т╕льки п╕сля визнання ╖х непридатними для проживання з подальшим переведенням ╖х в нежил╕.
Таким чином, прим╕щення яке буде використовуватися п╕д магазин (що вимага╓ перепланування) п╕сля якого таке прим╕щення неможливо буде використовувати для проживання, потр╕бно перевести в нежитловий фонд.
Для переведення прим╕щення в нежитловий фонд потр╕бно звернутися в департамент житлового господарства для отримання дозволу.
Кр╕м цього у раз╕ проведення реконструкц╕╖, переобладнання (в т. ч. пофарбування фасад╕в, пробиття в╕конних та дверних прор╕з╕в, влаштування нових вход╕в) потр╕бно звернутися в районну адм╕н╕страц╕ю за м╕сцем розташування об’╓кта з заявою про надання дозволу на проведення запланованих роб╕т. До заяви додаються розроблен╕ л╕цензованою проектною орган╕зац╕╓ю пропозиц╕╖ в обсяз╕, необх╕дному для повно╖ характеристики пропонованих роб╕т. Районн╕ адм╕н╕страц╕╖ розглядають заяви у встановленому порядку. Результатом розгляду можуть бути об╜рунтована в╕дмова або розпорядження райадм╕н╕страц╕╖ про можлив╕сть проведення цих роб╕т. Проте отримання замовником розпорядження не ╓ безпосередньою п╕дставою для початку буд╕вельних роб╕т. На основ╕ розпорядження райадм╕н╕страц╕╖ замовник у Головному управл╕нн╕ арх╕тектури ╕ м╕стобудування отриму╓ АПЗ (арх╕тектурно-планувальне завдання), на основ╕ якого спец╕ал╕зована л╕цензована проектна орган╕зац╕я виготовля╓ проектно-кошторисну документац╕ю. Проектну документац╕ю обов’язково подають на погодження в Головне управл╕ння арх╕тектури та м╕стобудування м╕ськвиконкому. У випадку, якщо будинок, в якому планують виконувати роботи, ╓ пам’яткою арх╕тектури, документац╕я додатково погоджу╓ться з управл╕нням охорони ╕сторичного середовища. Також потр╕бн╕ погодження пожежно╖ та сан╕тарно╖ ╕нспекц╕й. Розпорядження райадм╕н╕страц╕╖ та погодження проекту документац╕╖ пода╓ замовник у м╕ську ╕нспекц╕ю Держархбудконтролю для ре╓страц╕╖ та отримання дозволу на проведення роб╕т. Цей дозв╕л ╕ ╓ п╕дставою для початку буд╕вельних роб╕т.
У м╕ську ╕нспекц╕ю Держархбудконтролю потр╕бно подати так╕ документи:
1. Заява замовника на бланках установлено╖ форми. 2. Розпорядження районно╖ адм╕н╕страц╕╖ м╕ськвиконкому про погодження реконструкц╕╖, переобладнання.
3. Висновок Головного управл╕ння арх╕тектури ╕ м╕стобудування про погодження проектно╖ документац╕╖, а у випадках розм╕щення об’╓кта в охоронних ╕сторико-культурних зонах додатково – висновок управл╕ння охорони ╕сторичного середовища з комплектом проектно╖ документац╕╖ та в╕дпов╕дних погоджень паспорту фасаду та генплану. 4. Накази буд╕вельно╖ орган╕зац╕╖ (госпрозрахункового п╕дрозд╕лу) замовника, генерального проектувальника про призначення виконавця роб╕т, техн╕чного нагляду, авторського нагляду з ╖хн╕ми п╕дписами та зобов’язаннями на бланках встановлено╖ форми. 5. Коп╕я л╕ценз╕╖ буд╕вельно╖ орган╕зац╕╖ або госпрозрахункового п╕дрозд╕лу на право виконання спец╕альних роб╕т у буд╕вництв╕.
Роботи повинн╕ виконувати спец╕ал╕зован╕ буд╕вельники чи ремонтн╕ орган╕зац╕╖, як╕ мають в╕дпов╕дн╕ л╕ценз╕╖.
Виконання роб╕т п╕дрядчиком без належно оформлених дозвол╕в може сприяти позбавленню л╕ценз╕╖ та притягненню його до адм╕н╕стративно╖ або крим╕нально╖ (у випадку пошкодження пам’ятки арх╕тектури чи пог╕ршення техн╕чного стану буд╕вл╕) в╕дпов╕дальност╕. Ус╕ роботи виконують п╕д наглядом автор╕в проекту з суворим дотриманням проектних р╕шень та д╕ючих норм. П╕сля завершення буд╕вельних роб╕т об’╓кт прийма╓ в експлуатац╕ю ком╕с╕я, призначена районною адм╕н╕страц╕╓ю. Проект розм╕щення реклами виготовляють окремо ╕ погоджують ╕з головним художником м╕ста. Невиконання замовником (власником, орендарем буд╕вл╕ чи прим╕щення) будь-яко╖ з перел╕чених вище вимог ╓ п╕дставою для визначення буд╕вельних чи ремонтно-реставрац╕йних роб╕т самов╕льними ╕ тягне за собою адм╕н╕стративну або крим╕нальну в╕дпов╕дальн╕сть.
Автор ответа: Мотенко Татьяна Викторовна

Бухгалтерский учет

A49706 Вопрос размещен: 03.12.2005 в 13:46
Какой бухгалтерской проводкой отражается хозяйственная операция «Отражена стоимость транспортных услуг сторонней организации по доставке приобретенных материалов» ?
Автор вопроса: Андрей
Ответ размещен: 05.12.2005 в 10:12
Уважаемый Андрей!
А. Если эти затраты должны ложится на стоимость приобретенных материалов, то проводки следующие: 1. Проведение предварительной оплаты Дт 37 ((Расчеты с разными дебиторами), а именно 371 (Расчеты по авансам выданным)) Кт 31 (Счета в банках). 2. После доставки и оформления документов закрывается аванс - Дт 63 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) Кт 37 (Расчеты с разными дебиторами). 3. Производится отражение затрат Дт 15 (Капитальные инвестиции), Кт 63 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) – на сумму стоимости услуг и одновременно Дт 64 ((Расчеты по налогам и платежам) с учетом тех счетов, которые Вы используете для отражения налогового кредита) Кт 63 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) – на сумму НДС.
Если же оплата производится по факту, то первой проводкой будет - отражение затрат (Дт 15 Кт 63, Дт 64 Кт 63), а второй - оплата (Дт 63 Кт 31).
Б. Если же выполненные работы ложатся на затраты, то проводки аналогичные вышеуказанным, с одним отличием – вместо счета «Капитальные инвестиции» будет использоваться любой счет затрат, который Вы используете при ведении учета.
С уважением,
Автор ответа: Национальная Налоговая Компания [Сертификат]

Налоговый учет

A46188 Вопрос размещен: 01.11.2005 в 14:12
Добрый день.
Наше предприятие - плательщик единого налога по ставке 6%, имеет Ценные бумаги - Облигации внутреннего государственного займа по бюджетной задолженности по НДС. При продаже банку по номинальной стоимости таких ЦБ нужно ли платить НДС и единый налог?
Заранее обчень благодарна вам за разъяснения по этому вопросу.
Автор вопроса: Наталья
Ответ размещен: 01.11.2005 в 14:26
Наск╕льки я зрозум╕в, мова йде про ОВДП в обм╕н на прострочену бюджетну заборгован╕сть щодо ПДВ.
З одного боку, коли йдеться про зам╕ну державою одних сво╖х зобов'язань на ╕нш╕, не варто хвилюватися, що така зам╕на вплине на об'╓кт обкладення податком на прибуток платника податк╕в. Абсурдною була б ситуац╕я, за яко╖ розрахунки держави щодо основно╖ суми ╖╖ деб╕торсько╖ заборгованост╕ впливали б на об'╓кт обкладення податком на прибуток платника податк╕в.
З ╕ншого боку, податков╕ органи як представники держави уже ст╕льки раз╕в п╕дносили сюрпризи платникам податк╕в, що незайвим буде ще раз оц╕нити вплив на податковий обл╕к погашення бюджетно╖ заборгованост╕ щодо ПДВ за допомогою ОВДППДВ.
Погашення (припинення) прострочено╖ деб╕торсько╖ заборгованост╕ щодо ПДВ не позначиться на показниках податкового обл╕ку прибутку п╕дпри╓мства, оск╕льки на п╕дстав╕ норм пп. 4.2.1 Закону в╕д 22.05.97 р. № 283/97-ВР «Про оподаткування прибутку п╕дпри╓мств» (дал╕ – Закон про податок на прибуток) в╕дпов╕дн╕ суми податку на додану варт╕сть, у тому числ╕ нарахован╕, не беруть участ╕ в розрахунках оподатковуваного прибутку п╕дпри╓мства.
Отримання платником податк╕в у власн╕сть ОВДППДВ не вплине на його валовий дох╕д, оск╕льки зг╕дно з нормами пп. 4.2.10 Закону про податок на прибуток ном╕нальна варт╕сть узятих на обл╕к, але не оплачених (не погашених) ц╕нних папер╕в, що засв╕дчують в╕дносини позики, а також плат╕жних документ╕в, ем╕тованих (виданих) боржником на користь (на ╕м'я) платника податку як забезпечення або п╕дтвердження заборгованост╕ такого боржника перед таким платником податку (обл╕гац╕й, ощадних сертиф╕кат╕в, казначейських зобов'язань, вексел╕в, боргових розписок, акредитив╕в, чек╕в, гарант╕й, банк╕вських наказ╕в та ╕нших под╕бних плат╕жних документ╕в) не включа╓ться до складу валового доходу такого платника податк╕в.
Погашення на користь платника податк╕в основно╖ суми боргу (╖╖ частини) за ОВДППДВ не зб╕льшить його валовий дох╕д, оск╕льки в╕дпов╕дно до норм пп. 7.9.1 Закону про податок на прибуток погашення основно╖ суми боргу за обл╕гац╕ями не зб╕льшу╓ валовий дох╕д такого платника податк╕в. Норми пп. 7.9.1 Закону про податок на прибуток уточнюють загальн╕ положення пп. 4.1.1 цього ж Закону про те, що доходи за операц╕ями погашення (л╕кв╕дац╕╖) ц╕нних папер╕в не включаються до складу валового доходу платника податк╕в.
На в╕дм╕ну в╕д погашення основно╖ суми боргу виплачуван╕ на користь платника податк╕в суми купонного доходу (платежу) за ОВДППДВ включатимуться до його валового доходу. Це передбачено нормами пп. 4.1.4 Закону про податок на прибуток, зг╕дно з якими до валового доходу платника податк╕в включаються доходи в╕д волод╕ння борговими вимогами, ╕ саме такими борговими зобов'язаннями ╓ ОВДППДВ.
Суми купонного доходу в╕дображаються в ряд. 01.6 «╕нш╕ доходи, кр╕м визначених в 01.1–01.5» декларац╕╖ з податку на прибуток п╕дпри╓мства.
Автор ответа: Оноприенко Андрей Алексеевич

Таможенное оформление

C42259 Вопрос размещен: 19.09.2005 в 20:21
Какая стоимость автомобиля будет рассматриваться для растоможки - цена указанная в договоре купли-продажи или указанная в каталоге таможни - если авто новое, куплено в автосалоне заграницей??? Кроме этого, Договор Поручения, а также договор купли-продажи этого авто будет зарегистрирован /легализирован / в украинском посольстве /консульстве/ государства, где произведена покупка, с указанием фиксированной цены покупки. Где это можно прочитать?
Какой документ нужно предъявить на таможне Украины, чтобы подтвердить , что авто новое?
Автор вопроса: Ольга
Ответ размещен: 20.09.2005 в 16:52
Можно воспользоваться так званым консульским инвойсом.
Консульский счет-фактура (consular invoice) - это коммерческий счет-фактура, который выписывается на официальном бланке в стране экспортера и заверяется консульством страны покупателя. Назначение этого документа состоит в том, чтобы компетентные органы (таможня и др.) в стране покупателя могли контролировать таможенную стоимость импортируемых товаров, предотвращать демпинг товаров, осуществлять валютный контроль. Например, при экспорте товаров морским транспортом в порты Аргентины счет-фактура и манифест на груз должны иметь визу аргентинского консула или, если его резиденция находится на расстоянии свыше 30 км от порта, соответствующую оговорку таможни порта отгрузки на национальном и испанском языках.
К сожалению, в настоящее время консульские счета-фактуры почти повсеместно отменены.
Что касается определения "новый" автомобиль, то в соответствии с Законом Украины № 2779-III от 15/11/2001 "Про внесення зм╕н до деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни щодо державно╖ п╕дтримки автомоб╕лебуд╕вно╖ промисловост╕ Укра╖ни":
"В товарных позициях 8702, 8703, 8704 транспортными средствами, которые использовались, считаются таковые, на которые были или есть регистрационные документы, виданные уполномоченными государственными органами, в тому числе иностранными, которые дают право эксплуатировать эти транспортные средства".
Оценка а/м бывших в употреблении требует автотовароведческой экспертизы.
Автор ответа: Андреев Александр Леонидович

C42240 Вопрос размещен: 19.09.2005 в 16:32
Дорогие Юристы! Хочу ввезти себе авто из Литвы, оформленное по генеральной доверенности от гр. Литвы. По слухам согласно нововведениям в з/д я смогу на нём ездить по територии Украины в течении двух лет, даже не пересекая границы каждые 2 месяца. Вопрос: правильно ли меня проинформировали? Могу ли я сам ввезти авто по доверенности или это должен сделать гражданин Литвы, собственник авто? Заранее спасибо. С меня коньяк )
Автор вопроса: Viktor Barskus
Ответ размещен: 20.09.2005 в 10:23
Уважаемый Виктор.
Хотя в Вашем вопросе это и не сказано конкретно, я думаю, разговор идет о временном ввозе транспортного средства без оплаты всех обязательных платежей в бюджет.
Так вот...
Статьей 11 Закона Украины от 13.09.2001 № 2681 "О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся гражданами на таможенную территорию Украины" возможность временного ввоза транспортного средства резидентом Украины без оплаты всех обязательных платежей практически исключена.
Временный ввоз транспортных средств разрешается гражданам-нерезидентам для собственных нужд сроком до одного года.
Транспортные средства, временно ввезенные под письменное обязательство об обратном вивозе, не могут быть переданы во владение или пользование другим лицам. Такие транспортные средства могут быть оформлены для постоянного использования после оплаты соответствующих налогов и сборов, предусмотренных законодательством при ввозе транспортных средств для свободного использования.
Исходя из этого, предлагаемая Вам схема ввоза транспортного средства не имеет под собой законного основания. Или автомобиль ввозит резидент, и оплачивает при этом все обязательные платежи, или автомобиль ввозит нерезидент, ставит его на временный учет в ГАИ по месту своего жительства (регистрации) ии сам ездит на нем один год.
Автор ответа: Браташов Олег Николаевич


ЮМОР

Продаю струйный принтер. Струя - 7 метров.


Copyright © 2005 WIC. Любое использование и распространение информации, содержащейся в рассылке, третьими лицами запрещено.
Любезно просим Вас, выразить свои замечания и пожелания, относящиеся к этой рассылке с помощью специальной формы.
Нажав на эту ссылку, Вы увидите мнение других Подписчиков наших рассылок.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.world.advice.ukrconsult
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное