Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

УВК - консультация по коммерческому и налоговому праву - 12 декабря 2005 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

NEWLEGAL.maillist
Просмотреть все вопросы на сервере «УВК». Задать свой вопрос специалистам консультации. В Платном бюро Вы можете получить платную консультацию от лучших специалистов «УВК». Подписаться на другие наши рассылки, Вы можете с помощью специальной формы быстрой подписки. Получение вопросов и/или ответов без подписки на рассылку и в выбранное Вами время (RSS-каналы). Подписаться на рассылки Российской виртуальной консультации.

ADVISERJOURNAL.oline - блоги
Простой, внятный и бесплатный сервис онлайн-дневников. Собственная новостная лента, собственное средство массовой информации, собственный дизайн. Динамический сайт. Все просто. Зайди и сделай. Три минуты и блог создан.


Архив рассылок на Google Group. Подпишись и получи раньше всех рассылки, которые только готовятся к выпуску.

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

Регистрация

J48314 Вопрос размещен: 21.11.2005 в 15:28
Добрый день! Скажите пожалуйста как правильно поступить.Из состава ООО по собственному желанию уходит один их 4-ех учредителей, который внес 25% вклада в статуный фонд ООО.Как правильно оформить передачу прав на этот вклад одному из оставшихся 3-ех учредителей ООО.
Заранее спасибо за ответ!
Автор вопроса: Виктория
Ответ размещен: 21.11.2005 в 15:38
В╕дчужувач повинен зробити нотар╕альну заяву про вих╕д з╕ складу засновник╕в(учасник╕в) ТОВ з в╕дступленням на користь одного з засновник╕в. Пот╕м проводяться Загальн╕ збори учасник╕в ТОВ де ця заява оголошу╓ться ╕ задовольня╓ться. Також прийма╓ться Статут ТОВ у нов╕й редакц╕╖ куди вносяться нов╕ дан╕ пр засновник╕в(учасник╕в) ТОВ та ╖хн╕ частки у Статутному фонд╕. Також необх╕дно оформити догов╕р куп╕вл╕-продажу частки устатутному фонд╕. П╕сля цього можна йти ре╓струвати внесення зм╕н до установчих документ╕в ТОВ в адм╕н╕страц╕ю.
Автор ответа: Корчмар Серг╕й Олександрович

J47805 Вопрос размещен: 16.11.2005 в 15:01
Здравствуйте! Скажите пожалуйста. Мы поменяли только название фирмы, для получения разрешения на новую печать какие нужны документы? И если пакет документов будет передавать довереное лицо, доверенность нужно заверять нотариально и в какой форме как?
Спасибо
Автор вопроса: Марина
Ответ размещен: 16.11.2005 в 15:24
Здравствуйте, Марина.
Если Вы поменяли название фирмы, внесли ли Вы данные об изменении в Исполке (в регистрирующем органе), если да, то Вам должны были выдать новое свидетельство о регистрации - где будет указано Ваше новое наименование (причем устав тоже должен быть изменен).
Затем Вы хотите поменять печать, для этого Вы предоставляете -
копию устава (1-2 страницы), копию заверенную исполком (можно ноториально) свид-ва о гос. регистрации (где новое название фирмы), копия справки статистики, копия паспорта и данные директора, доверенность лица, которому поручено получить печать.
Автор ответа: Ревенко Светлана Сергеевна

J47338 Вопрос размещен: 11.11.2005 в 16:06
Шановн╕ юристи! П╕дкаж╕ть, будь-ласка, чи потр╕бно в статут╕ ЗАТ вказувати ск╕льки акц╕й належить кожному акц╕онеров╕. Зг╕дно ст. 37 З.У. "Про господарськ╕ товариства" в статут╕ АТ повинн╕ м╕ститись в╕домост╕ про к╕льк╕сть акц╕й, що купуються засновниками, - що ма╓ться на уваз╕. Буду дуже вдячна.
Автор вопроса: Натал╕я
Ответ размещен: 15.11.2005 в 09:59
Во-первых нужно четко различать понятия "засновник" и "акц╕онер".
Засновники - лица принимавшие участие в совместной деятельности по созданию общества и их состав никогда не меняется (я всегда сравниваю ╓то понятие с "родителями".
Акционеры - это учредители (если они не продали свои акции) и иные лица, которые приобрели акции на вторичном рынке или при размещении акций новых выпусков.
Таким образом, учредители и акционеры - два совершенно разных понятия.
Таким образом, требование закона о к-ве акций, выкупаемых учредителями не относится к списку акционеров и количеству акций в их собственности.
На сегодня требование об указании сведений о к-ве акций, выкупаемых учредителями (для вновь создаваемых АО) вообще потеряло актуальность, так как ГК установлено, что во всех случаях все 100 % акции при создании АО (как ОАО, так и ЗАО) вначале должны быть размещены среди учредителей и только после их полной оплаты, можно осуществить открытую подписку.
Кроме того, информация о составе акционеров и их акциях является конфиденциальной и указание этих сведений в уставе недопустимо!.
Автор ответа: Горелик Марк Исаакович

J47155 Вопрос размещен: 10.11.2005 в 13:22
Скажите пожалуйста, если решение об открытии филиала принимали 2 учередителя (юр.лицо и директор головной организации), может ли подписать положение о филиале только директор головной организации?
Автор вопроса: Никита
Ответ размещен: 10.11.2005 в 13:37
Положение о филиале подписывает руководитель юрлица, создавшего филиал Назовем его "Общество".
Головная организация в Вашем случае является участником Общества.
Все действия от имени любого юрлица совершает его первый руководитель или иные лица, указанные в уставе или действующие по доверенности.
Если директор головной организации не является по отношению к Обществу одним из этих лиц, то он не имеет права подписывать никакие документы от имени Общества, в том числе и положение о филиале.
Директор
Автор ответа: Горелик Марк Исаакович

J46647 Вопрос размещен: 06.11.2005 в 00:23
Подскажите пожалуйста, какие организационно-правовые формы предприятий можно регистрировать? Потому что возникла проблема: "Приватна Ф╕рма" отменили, мне так сказали, и надо наново регистрироваться.
Автор вопроса: Игорь
Ответ размещен: 07.11.2005 в 09:51
Безусловно, частное предприятие фигурирует в ХК, как одна из орг. правовых форм и Вы можете его зарегистрировать.
Но есть одно "но". На сегодня частное предприятие - самая законодательно неурегулированная форма. В том числе и в вопросах взаимоотношений учредителя с самим ЧП и его имуществом, вопросы наследования ЧП и др. Поэтому я бы предложил Вам зарегистрировать не ЧП, а ООО с одним учредителем (участником). Сегодняшнее законодательство это допускает. У Вас будет гораздо больше шансов урегулировать все правовые вопросы, особенно в части отчуждения корпоративных прав и управления предприятием. Недостаток один - необходимость формирования уставного капитала в размере 100 минимальных зарплат на дату регистрации предприятия.
Автор ответа: Горелик Марк Исаакович

Коммерческое право

J48737 Вопрос размещен: 24.11.2005 в 16:26
Добрый день! Поскажите пожалуйста, какая форма предпринимательства несет в себе наименьший риск в плане применения санкций к учредителям как к физическим лицам? Чем в такой ситуации отличаются ООО и ЧП?
Автор вопроса: Максим
Ответ размещен: 24.11.2005 в 17:58
После вступления в силу новых колдексов (01.01.04), учредители никаких обществ (и вообще юридических лиц) после полной оплаты взносов в уставный капитал не несут НИКАКОЙ ответственности по обязательствам общества (юрлица). Они несут РИСК УБЫТКОВ от деятельности общества. Это не относится к обществам с дополнительной ответственностью, полным и коммандитным обществам.
Но при создании общества Вас должно интересовать не это, а такое урегулирование всех аспектов деятельности общества, которое позволит построить взаимоотношения между учредителями (участниками) и обществом и между самими учредителями на таком уровне, когда будут исключены конфликты, учтены все интересы и обеспечен должный контроль над деятельностью исполнительного органа.
Автор ответа: Горелик Марк Исаакович

Налоговое право

J46597 Вопрос размещен: 04.11.2005 в 16:26
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Если я в настоящее время зарегистрируюсь частным предпринимателем и до конца года не собираюсь нанимать работников,заниматься определённой деятельностью (поскольку необходимо сначала получить лицензию), то достаточно ли стать на учёт в ГНИ и получить форму 4-ОПП?
2. Надо ли платить авансовые платежи с минимальной заработной платы, которую получать не собираюсь, до конца года (с нового года планирую стать "единоналожником")?
Автор вопроса: Алексей
Ответ размещен: 04.11.2005 в 16:56
Здраствуйте Алексей!
Каждый субъект предпринимательской деятельности обязан после процедуры государственной регистрации пройти регистрацию в органах налоговой инспекции по месту вашего жительства (регистрации). Кроме того после получения справки по форме 4 ОПП,Вам необходимо будет подавать отчеты в налоговый орган с отражением отсутствия деятельности. Чтобы перейти на упрощенную систему налогообложения Вам необходимо до 15 декабря подать заявление в ГНИ, либо сделать это сразу ,когда будете получать справку 4 ОПП. А по - поводу аванса : ), нет оплачивать налоги авансом вы недолжны.
Автор ответа: Кади╓ва Олена Григор╕вна

J46418 Вопрос размещен: 03.11.2005 в 13:22
при оподаткуванн╕ податком на спадщину зв╕льняються лише родич╕ першо╖ степен╕ чи друго╖ також?
Автор вопроса: татьяна
Ответ размещен: 03.11.2005 в 15:57
Шановна Тетяно!
На п╕дстав╕ статт╕ 13 Закону Укра╖ни "Про податок з доход╕в ф╕зичних ос╕б", а саме пункту 13.2.2. у член╕в с╕м'╖ другого ступеня спор╕днення також ╓ п╕льга "при отриманн╕ спадщини спадко╓мцями, що не ╓ членами с╕м'╖ спадкодавця першого ступеня спор╕днення, - за ставкою податку визначеною пунктом 7.1. статт╕ 7 цього Закону, до будь-якого об'╓кту спадщини, кр╕м визначених у пунктах "а", "б" пункту 13.1 ц╕╓╖ статт╕ , що успадкову╓ться членом с╕м'╖ другого ступеня спор╕днення".
Нагадую, у пункт╕ "а" об'╓ктом спадщини ╓ об'╓кти нерухомого майна, а у пункт╕ "б" об'╓ктом спадщини ╓ об'╓кт рухомого майна, зокрема: предмети антиквар╕ату або витв╕р мистецтва; природне дорогоц╕нне кам╕ння чи дорогоц╕нний метал, прикраса з використанням дорогоц╕нних метал╕в та/або природного дорогоц╕нного кам╕ння; будь-який транспортний зас╕б та приладдя до нього; ╕нш╕ види рухомого майна.
З повагою,
Автор ответа: Национальная Налоговая Компания [Сертификат]

J46244 Вопрос размещен: 01.11.2005 в 21:24
Уважаемые специалисты! я студент заочного отделения негосударственного ВУЗа.Работаю.Плачу за обучение сама.Могу ли я получить возврат подоходного налога 13%? если да то как?
Спасибо заранее
Автор вопроса: Natalita
Ответ размещен: 02.11.2005 в 09:18
Конечно, можете, ведь согласно ЗУ "О налоге из доходов физических лиц", ст. 5.3.3. "сумма средств, оплаченных плательщиком налога в интересах заведений образования для компенсации стоимости средней профессиональной или высшей формы учебы такого плательщика налога, другого члена его семьи первой степени роднить, но не больше суммы, определенной в подпункте 6.5.1 пункта 6.5 статьи 6 этого Закона, в расчете за каждый полный или неполный месяц учебы на протяжении отчетного налогового года." включается в состав налогового кредита.
Ст 6.5. "Пересчет и ограничение" гласит:
6.5.1. Налоговая социальная льгота применяется к доходу, начисленному на пользу плательщика налога на протяжении отчетного налогового месяца как заработная плата (другие приравненные к ней в соответствии с законодательством выплаты, компенсации и возмещения), если его размер не превышает суммы, которая равняется сумме месячного прожиточного минимума, действующего для работоспособного лица на 1 января отчетного налогового года, умноженной на 1,4 та округленной к ближайшим 10 гривням.
При этом предельный размер дохода, который дает право на получение налоговой социальной льготы одному из родителей в случаях и размерах, предусмотренных подпунктами "а" - "в" подпункта 6.1.2 пункта 6.1 этой статьи, определяется как произведение суммы, определенной в абзаце первом этого подпункта, и соответствующего количества детей.
Если плательщик налога получает доходы в виде заработной платы за время отпуска, то с целью определения предельной суммы дохода, что дает право на получение налоговой социальной льготы, такие доходы (их часть) относятся к соответствующим налоговым периодам их начисления.
Для компенсации Вашего налогового кредита вместе с Годовой декларацией подайте в налоговый орган копии платежных поручений на оплату учёбы.
Автор ответа: Оноприенко Андрей Алексеевич

Кредиты, ссуды и займы

A46271 Вопрос размещен: 02.11.2005 в 10:08
Уважаемые господа, прочла ваши консультации по поводу предоставления беспоцентных займов юрлицами работникам. Вы рекомендуете делать это из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, при наличии соответствующей записи в уставе и в колдоговоре.
В соответствии с "Гражданским кодексом Украины" № 435-IV от 2003.01.16, ст. 1046-1053 юридическое лицо может предоставлять займ в том числе и беспроцентный, своему работнику и в ГК не указано из прибыли или из оборотных средств.
Я правильно понимаю, что можно, предоставлять такие займы даже из оборотных средств, если нет, то хотелось бы услышать не только ответ "нет", но и обоснование, почему - нет.
Спасибо, с уважением
Ольга
Автор вопроса: Ольга
Ответ размещен: 02.11.2005 в 14:04
Уважаемая Ольга!
Если Уставом и коллективным договором Вашего предприятия предусмотрена выдача беспроцентных возвратных займов, выдавайте на здоровье. При выдаче займов у Вас будет работать только бухгалтерская часть учета, так как в состав валовых затрат выданные займы не включаются. Что же касается использования прибыли, то к счастью не Вы (как бухгалтер) ни налоговая инспекция никакого отношения к ней, а тем более к ее использованию не имеете. Это прерогатива исключительно собственников.
С уважением,
Автор ответа: Национальная Налоговая Компания [Сертификат]


МЕДИЦИНСКИЙ ЮМОР

     - Доктар, а я вот... я Вам в подарок... коньяк купил, и канфеты...
     - А кто, позвольте спросить, дал Вам право так бездарно тратить мои деньги?


Copyright © 2005 WIC. Любое использование и распространение информации, содержащейся в рассылке, третьими лицами запрещено.
Любезно просим Вас, выразить свои замечания и пожелания, относящиеся к этой рассылке с помощью специальной формы.
Нажав на эту ссылку, Вы увидите мнение других Подписчиков наших рассылок.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.world.advice.ukrconsult.taxcomlaw
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное