Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новости законодательства Украины" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Автор
Статистика
584 подписчиков
-1 за неделю
-1 за неделю
УВК - юридическая консультация по правам потребителей - 7 декабря 2005 года
Информационный Канал Subscribe.Ru |
![]() |
![]() |
Просмотреть все
вопросы на сервере «УВК».
Задать свой вопрос
специалистам консультации.
В Платном
бюро Вы можете получить платную консультацию
от лучших специалистов «УВК».
Подписаться на другие наши рассылки, Вы можете с помощью специальной формы быстрой
подписки.
Получение вопросов и/или ответов без подписки на рассылку и в выбранное
Вами время (RSS-каналы).
Подписаться на
рассылки Российской виртуальной консультации. |
ADVISERJOURNAL.oline - блоги |
|
Простой, внятный и бесплатный сервис онлайн-дневников. Собственная
новостная лента, собственное средство массовой информации, собственный
дизайн. Динамический сайт. Все просто. Зайди и сделай. Три минуты и
блог создан. |
Архив рассылок на Google Group. Подпишись и получи раньше всех рассылки, которые только
готовятся к выпуску. |
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ |
Административное право |
|
J45443 | |
Добрый вечер. Я - собственник аптеки. В моем штате работает 5 человек. Уже 2 месяца моих сотрудников третирует один человек. Я знаю, что они предельно вежливы с посетителями, все достаточно опытные и компетентные специалисты. Этот человек регулярно посещая аптеку, доводит каждую почти до слез и нервного срыва - унижает их, говорит, что они малообразованные, ничего не понимают в своей работе, заказывает один препарат, отказывется, потом другой, затем требует, чтобы ему подноготную обяснили все аспекты фармакотерапии данного препарата ( он хорошо знаком с медицинской терминологией), в конечном счете уходит, угрожая их выгнать с работы и вообще закрыть аптеку. Первая мысль - что он не совсем нормальный. Ни разу я его не видела. Подскажите, как моим сотрудникам можно защитить себя от унижений и как мне воздействовать на него ( хотя никто не знает, где он живет и кто он). Мне жалко своих сотрудников, они стали приходить на работу в подавленном настроении, каждая с ужасом ждет, что этот посетитель прийдет именно на ее смену? | |
Автор вопроса: Алена | |
Нехай ця людина виклада╓ сво╖ претенз╕╖ в письмов╕й форм╕ у вигляд╕ заяви
або запису в книз╕ скарг та пропозиц╕й. Якихось юридичних п╕дстав для
погроз у нього не ма╓ (принаймн╕ з вашого питання). У сво╖й д╕яльност╕ при обслуговуванн╕ покупц╕в Ви керу╓теся наступними нормативними актами: Порядок в╕дпуску л╕карських засоб╕в ╕ вироб╕в медичного призначення з аптек та ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в, Наказ МОЗ Укра╖ни 19.07.2005 N 360; ЗУ про захист прав споживач╕в. В╕дпов╕дно, Ви зобовязан╕ лише забезпечувати як╕сть товару та доступ до ╕нформац╕╖ про товар, в тому числ╕ до в╕дпов╕дних дозвл╕в/сертиф╕кат╕в, якщо так╕ необх╕дн╕ за законом. Ст. 18 ЗУ про захист прав споживач╕в визанча╓ ╕нформац╕ю яка повинна бути надана про товар. Закон ч╕тко визнача╓ що така ╕нформац╕я повинна надаватись в письмовому вигляд╕: "у супров╕дн╕й документац╕╖, що дода╓ться до товар╕в (насл╕дк╕в роб╕т, послуг), на етикетц╕, а також маркуванням чи ╕ншим способом (у доступн╕й наочн╕й форм╕), прийнятим для окремих вид╕в товар╕в (роб╕т, послуг) або в окремих сферах обслуговування." Тому надавати ╕нформац╕ю усно прац╕вники не зобовязан╕, а також не зобовязан╕ надавати ╕нформац╕ю ╕ншу н╕ж передбачену Законом - це вже медична консультац╕я, на зд╕йснення яко╖ необх╕дна л╕ценз╕я. Так ╕ каж╕ть "ми не ма╓мо права надавати такого роду консультац╕╖". З повагою, |
|
Автор ответа: Поп Василь Григорович | |
Гарантии, льготы, компенсации |
|
J44641 | |
При получении багажа в аэропорту я обнаружил повреждение чемодана. Рейс
выполняла авиакомпания «Аэросвит». Сотрудником авиакомпании был составлен
акт о повреждении и мной было написано заявление о компенсации нанесенного
мне материального ущерба. Я не получил ответ на это заявление, а на телефонный запрос, представители компании называют разные сроки в течение которого они обязаны направить мне ответ (от 30 дней до 3-х месяцев) Прошу сообщить в какие сроки авиакомпания обязана направить мне ответ в соответствии с правилами авиаперевозок. |
|
Автор вопроса: Роман Михайлович | |
Романе Михайловичу, в╕дпов╕дно до ЗУ Про звернення громадян ст. 20, у Вашому випадку ма╓ м╕сце розгляд звернення яке не потребу╓ додактового вивчення (оск╕льки ╓ в╕дпов╕дний акт), а тому повинно складати не б╕льше 15 дн╕в. Проте Закон встановлю╓ максимальну межу у 45 дн╕в, при загальному терм╕н╕ розгляду 30 дн╕в. Але написавши вмотивовану вимогу Ви можете скоротити терм╕н розгляду Вашо╖ скарги. Думаю, фраза "по зак╕нченню 10 денного терм╕ну залишаю за собою право на звернення до суду за поновленням порушених прав та в╕дшкодування матер╕альних ╕ моральних збитк╕в" повинна под╕яти протвережуючи. З повагою, |
|
Автор ответа: Поп Василь Григорович | |
Защита прав потребителей |
|
J49016 | |
Здравствуйте! Подскажите, что делать в такой ситуации.Мебель производится на заказ, совершается замер помещения.В договоре указано, что установка на протяжении 3-х дней,но потребовалась переделка тумб.Также существует пункт:"исполнитель имеет право в случае неровности стен,пола изменить размер тумб", но срок на устранение не указан.На данный момент все работы завершены, но Заказчик отказывается подписывать акт приемки-передачи-не согласен с зазорами между фасадами и т.д., но это предусмотрено на образцах в магазине и он был с этим ознакомлен и ничего криминального в этом нет.Заказчик требует возмещения морального ущерба. На что он может расчитывать, ведь его еще доказать надо. | |
Автор вопроса: Маргарита | |
Уважаемая Маргарита! Предоставтье заказчику атк приема - передачи а если он отказывается его подписываь пускай подпишат акт об отказе в присутсвии еще двох человек кроме него и представителя Вашего предприятия. В любом случае его отказ будет односторонним и он уже выступит стороной которая отказалась от выполнения договора. С уважением, Мацко Максим. |
|
Автор ответа: Мацко Максим Анатолиевич | |
Вс╕ умови повинн╕ бути ч╕тко передбачен╕ в договор╕. Якщо в договор╕
записано "в╕дпов╕дно до предявлених зразк╕в в магазин╕ за адресою...
на (дата, м╕сяць, р╕к). Замовник ознайомився ╕ погоджу╓ться з в╕дпов╕дними
зразками" - тод╕ претенз╕╖ неправом╕рн╕. Якщо в договор╕ не передбачен╕ конкретн╕ як╕сн╕ показники продукц╕╖, то виходять ╕з того що звичайно нада╓ магазин (тобто по каталог, специф╕кац╕ях тощо). Якщо не було указано причин по яким строк установки може буде продовжено - строки в цьому випадку були порушен╕. Якщо претенз╕╖ замовника можна виправити силами прац╕вник╕в магазину, то це потр╕бно зробити, але за додаткову плату (якщо не обумовлено договором). В╕дшкодування - у випадку помилка була зроблена з вини магазину, а не з вини замовника (неповна ╕нформац╕я, наприклад). Зв╕сно моральну шкоду треба обгрунтувати + мати п╕дстави для ╖╖ в╕дшкодування, але ╕ сл╕в на суд╕ буде достатньо (десь 300-500 грн в залежност╕ в╕д суми замовлення), якщо будуть висновки психолога, л╕каря або ╕ншого експерта суд може присудити ╕ б╕льше 1000 грн, але не думаю що б╕льше 2000 грн. Скор╕ше за все моральна шкода буде заявлена в розм╕р╕ 5000 грн. |
|
Автор ответа: Поп Василь Григорович | |
J45829 | |
Спасиюо за ответ Поп Василь Григорович!Хотелось бы больше узнать о законодательстве , которое коментировало именно значение "товар с полной комплектацией" и входит ли туда уникальная упаковка!?Могу ли я здать товар по гарантии не имея упаковки?Чем регулируется? | |
Автор вопроса: Ярослав | |
пане Ярославе, це не Ви повинн╕ доказувати що Ви не верблюд. Чесно кажучи, такого юридичного терм╕ну я не знайшов (стосовно повернення товару). Продавець зобовязаний продати Вам товар у повн╕й комплектац╕╖ та в╕дпов╕дн╕й упаковц╕. Але Ви не зобовязан╕ його повертати в такому самому вигляд╕, тобто в повн╕й комплектност╕ ╕ упакуванн╕. У Вас же претенз╕╖ до товару, а не до упакування. Кр╕м того, така упаковка ╓ одноразовою ╕ подальшому використанню не п╕дляга╓, а отже може надал╕ вважатися як макалатура, оск╕льки в якост╕ упакування вона вже вийшла з цив╕льного об╕гу. Зг╕дно з презумц╕╖ виновност╕, в╕дпов╕дач сам повинен довести, що в╕н не порушив Ваших прав ╕ в нього ╓ ╕стотн╕ п╕дстави залишити Ваш╕ законн╕ вимоги без задоволення. Це якщо справа д╕йде до суду. Якщо у Вас ╓ вс╕ необх╕дн╕ документи - чек, гарант╕йний талон, то упаковка не може бути п╕дставою в╕дмови повернути грош╕ або обм╕няти на р╕вноц╕нний товар. ______________________________________ Одним словом, Ярославе, мен╕ важко зрозум╕ти юридичну позиц╕ю продавц╕в, скор╕ше за все вони просто намагаються Вас ввести в оману (до реч╕, напиш╕ть письмову претенз╕ю заказним листом, а його коп╕ю направте в орган╕зац╕ю про захист прав споживач╕в ╕ якщо Вам дадуть таку саму в╕дпов╕дь письмово...) |
|
Автор ответа: Поп Василь Григорович | |
J45446 | |
Покупатель мобильного телефона систематично, в каторый раз, приходит до
истечения двух недель после покупки с просьбой обмена телефона, который
якобы ему не подходит... Согласно закона"О защите прав потребителей" как покупатель он имеет на это право, но что же делать нам, у нас же не прокат телефонов??? Можем ли мы ему в этом отказать, если да, на основании чего? |
|
Автор вопроса: Светлана | |
Документально ф╕ксуйте кожен обм╕н продукц╕╖, а також терм╕ни споживання
тако╖ продукц╕╖ покупцем. Дал╕ можете подати в суд про визнання споживача
таким, що зловжива╓ сво╖ми правами (п.3 ст.13 ЦКУ) ╕ визнання товар╕в
обм╕няних ран╕ше такими, що п╕дпадають п╕д абзац 3 ст.20 Закону "Обм╕н
товару належно╖ якост╕ провадиться, якщо в╕н не споживався ╕ якщо збережено
його товарний вигляд, споживч╕ властивост╕, пломби, ярлики, а також
розрахунковий документ, виданий споживачев╕ разом з проданим товаром." - тобто довести, що товар в цей пер╕од споживався. З повагою, |
|
Автор ответа: Поп Василь Григорович | |
J43883 | |
Добрый день. У нас в городе часто отключают на лето горячую воду. Мотив- задолженность жильцов. А поставщик газа аккуратно повышает тариф на газ, включая в счет стоимость подогрева воды из расчета на жильца. В квартире установлены счетчики воды, но этой информацией газовщики почему-то не пользуются. Теперь получается, что мы должны платить за подогрев воды, которую можем даже не использовать (например нас небыло дома). Имеет ли право компания-газопоставщик требовать оплату на подогрев воды, и если да, то на каких основаниях. Спасибо |
|
Автор вопроса: Игорь | |
В╕дпов╕дно до вимог ЦК Укра╖ни - зм╕на умов в односторонньому порядку
повинна бути передбачена в самому договор╕, ╕накше в╕дпов╕дно до ст. 654 ЦК
Укра╖ни "зм╕на договору вчиня╓ться в так╕й сам╕й форм╕, що й догов╕р". Газопостачальник зобовязаний д╕яти на п╕дстав╕ договору, типова форма якого затвержу╓ться КМ Укра╖ни. У Вашому випадку п╕д╕гр╕в води можна квал╕ф╕кувати як надання послуг з постачання гарячо╖ води. Якщо з газопостачальником такий догов╕р (умова в договор╕) був укладений, то треба дивитися положення договору про зм╕ну тариф╕в/ц╕н на надання послуг. Проте в типовому договор╕ про надання послуг з газопостачання така "послуга" в╕дсутня. Тому так╕ д╕╖ газопостачальника ╓ незаконними ╕ суперечать вимогам ЦК, закону Про житлово-комунальн╕ послуги, Постанов╕ КМУ Про затвердження Правил надання населенню послуг з газопостачання в╕д вiд 09.12.1999 № 2246 та Постанов╕ НКРЕ Про затвердження Типового договору про надання послуг з газопостачання вiд 04.01.2000 № 1. |
|
Автор ответа: Поп Василь Григорович | |
J41631 | |
Уважаемые Специалисты, изложу суть проблемы. Я занимаюсь строительством и развитием локальной городской компьютерной сети, тарифы на интеренет самые выгодные в городе (город не большой и конкурентов всего два Инфоком и Укртелеком), люди заинтересованы и недостатка в клиентах пока не испытываю. Подключаем по такой схеме - если в доме есть 5 и более клиентов устанавливаем своё обрудование (стоимостью порядка 200$) - если менее 5-ти, то берём предоплату (что-бы покрыть эти 200$). Два месяца назад собралось 4 человека в одном доме, но по каким-то причинам они отказались, тогда, понеосторожности было предложено подключится к сети адвокату, офис которого находится в этом доме... Предложили... еле уговорили и не подключили поскольку все отказались... Сегодня, этот адвокат предъявляет нам претензию, что мы отказываем ему в подключении... Мы б конечно и рады его подключить, но ставить ради одного клиента дорогостоящее оборудование по меньшей мере напряжно... Его аргументом в пользу его бесплатного подключения стала строчка из нашей рекламы в месной газете "Безкоштовне п╕дключення: ти сплочу╓ш лише вартисть к╕нцевого обладнання". Пытаемся доказать что наше оборудование тоже считается таковым, но он упорно стоит на своём и хочет привлечь за недобросовестную рекламу... Подскажите что делать и как от него отмазатся ? Заранее благодарен за Ваш совет. |
|
Автор вопроса: Борис | |
Шановний Борис! Можу порекомендувати Вам над╕слати листа адвокату з пропозиц╕╓ю проведення п╕дключення ╕ варт╕стю обладнання дорожче на порядок (з урахуванням вартост╕ установкита та за "вредность") н╕ж за те яке ви пропону╓те фактично для ╕нших користувач╕в. Даний х╕д буде направлено по-перше на оф╕ц╕йне визнання умов Вашо╖ реклами, на погодження установити обладнання, а також покри╓ варт╕сть установки ╕ роботу. Адвокат не зможе вам н╕чого заявити, оск╕льки Ваше п╕дпри╓мтсво самост╕йно встановлю╓ ц╕ни на сво╖ послуги ╕ повн╕стю викону╓те умови Вашо╖ реклами ╕ нав╕ть готове п╕ти назустр╕ч шановному кл╕╓нту. З повагою, Максим Мацко. |
|
Автор ответа: Мацко Максим Анатолиевич | |
J40109 | |
Добрый день,уважаемые специалисты! Два дня назад купил в магазине мобильный телефон.Телефон имеет дефект динамика,в следствие этого я хочу его вернуть,на что магазин отвечает отказом,мотивируя это тем,что телефон продан и это проблема уже сервисного центра.На мою ссылку на закон "О защите прав потребителей" получен ответ,что на мобильные телефоны это не расспространяется :) Нет желания ругаться и что-либо доказывать, но и телефон оставлять не хочу - за эти деньги нет желания сдавать телефон в сервисный центр на ремонт! Заранее благодарен за ответ! С уважением, Александр. |
|
Автор вопроса: Александр | |
На основании Граждаского кодекса и ЗУ "о защите прав потребителей" лицо, продавшее товар, в период гарантийного срока(если конечно у вас есть чек или квитанция, где указан продавец, дата продажи, данные о товаре: наименование, серийный номер и др.,), независимо от того что это за товар: пачка молока или автомобиль, выполнить одно из Ваших требований: принять товар и вернуть уплаченную сумму, за свой счет устранить недостатки, возместить ваши расходы на устранение этих недостатков самостоятельно (с предоставлением соответствующих доказательств магазину - квитанция об уплате за ремонт), замена товара на аналогичный либо на иной с уплатой соответствующей стороой разницы в стоимости, уменьшить стоимость товара и вернуть Вам разницу. (Статья 708 Гражданского кодекса). Как написал предыдущий специалист, Вы можете обратиться в сужбу о защите прав потребителя с соответствующими документами(заявление и документы, подтверждающие покупку в этом магазине этого телефона в это время), либо в Суд. Удачи в борьбе с недобросовестными продавцами. Надеюсь благодаря таким как Вы мы строим правовое государство. | |
Автор ответа: Бондаренко Игорь Александрович | |
J39959 | |
22.08.05 я услышал по телевидению рекламу мобильного сервиса по тел. 315,
где предлагался "впервые на Украине сервис по предварительному
прослушиванию моб. мелодий" Так как я телевизор слушал, а не смотрел,
то ни каких текстов не читал. Позвонив по указаному номеру, я
воспользовался интерактивным меню, зашел в справочной отдел и прослушал
какие услуги оказывают на данном сервисе, а также справку по работе. Ни
каких мелодий или другого содержимого я на свой телефон не
записывал. После этого выяснилось, что оператор Киев Стар за все время прослушивания справочной информации с № 315 снял с моего счета деньги - при чем почти по 4 грн за минуту. После звонка оператору я получил обьяснение, что сервис платный, независимо от того, что я слушаю. По моему мнению справочную информацию поставщик - сервис 315 и Киев Стар не имеют права мне продавать - они обязаны это сделать согласно Закону о защите прав потребителей. Подскажите, имеет ли мой вопрос судебную перспективу и куда правильно обращаться? |
|
Автор вопроса: Руслан | |
Здраствуйте, Руслан. Дело сложное, вопрос заключается в том, что поставщик услуг должен дать полную информацию о порядке предоставления указанной услуги в доступной и понятной потребителю форме. С одной стороны, в рекламе указывается основные условия данной услуги, с другой стороны, в самом тексте, который Вы услышали по телефону 315 такой информации не было. Следовательно, если Вы будете утверждать, что про номер 315 узнали от знакомого, который не уведомил Вас об особенностях услуги, поставщик нарушил ваше право на информацию об слуге, влесдствие чего, вы получили ненужную вам услугу, по закону в этом случае вы имеете право на возврат средств. Однако дело имеет судебную перспективу, только если Вы зафиксируете (запишите звук) в полном объеме текст данного сервиса, желательно чтобы запись проводило лицо, которое имеет право проводить соответсвующие экспертизы. |
|
Автор ответа:
Лошаков Дмитрий Сергеевич [Сертификат] |
ЮМОР |
|
Продаю струйный принтер. Струя - 7
метров. |
Copyright © 2005 WIC. Любое использование и распространение информации, содержащейся в рассылке, третьими лицами запрещено. Любезно просим Вас, выразить свои замечания и пожелания, относящиеся к этой рассылке с помощью Нажав на эту ссылку, Вы увидите мнение других Подписчиков наших рассылок. |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.world.advice.ukrconsult.consumlaw Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||