Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

УВК - аудиторская и бухгалтерская консультация - 09 декабря 2004 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

Просмотреть все вопросы на сервере «УВК». Задать свой вопрос специалистам консультации. В Платном бюро Вы можете получить платную консультацию от лучших специалистов «УВК». Подписаться на другие наши рассылки, Вы можете с помощью специальной формы быстрой подписки. Получение вопросов и/или ответов без подписки на рассылку и в выбранное Вами время (RSS-каналы). Подписаться на рассылки Российской виртуальной консультации.

Для корректного отображения украинского текста необходимо использовать кодировку KOI8-U.


ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

Налоговое право

J17588 Вопрос размещен: 07.12.2004 в 14:57
Какая стоимость указывается в п.12.1 колонка А декларации по налогу на добавленую стоимость и какими документами регулируется этот вопрос?
Автор вопроса: Владимир
Ответ размещен: 07.12.2004 в 17:32
Шановний Володимир!
Згідно наказу ДПА N 166 від 30.05.1997 року "Про затвердження форми податкової декларації та Порядку її заповнення і подання" встановлено, що "До розділу II "Податковий кредит" (рядки з 10-го по 15-й декларації) включаються обсяги придбаних з податком на додану вартість або без податку на додану вартість на митній території України або ввезених (пересланих) із-за її меж товарів (робіт, послуг), основних фондів та нематеріальних активів, які відносяться чи не відносяться до валових витрат виробництва (обігу) або підлягають чи не підлягають амортизації, окремо по
цілях використання (для цілей здійснення операцій, які підлягають оподаткуванню, звільнені від оподаткування, не є об'єктом оподаткування). Згідно Закону України <Про податок на додану вартість>", а саме п.п. 7.5.2 п. 7.5 статті 7, датою виникнення права платника податку на податковий кредит вважається <Для операцій із ввезення (пересилання) товарів (робіт, послуг) - дата сплати податку по податкових зобов'язаннях згідно з підпунктом 7.3.6. . .", а п.п.7.3.6, п.7.3, статті 7 регламентує, що "Датою виникнення податкових зобов'язань при ввезенні (імпортуванні) товарів є дата оформлення ввізної митної декларації із зазначенням у ній суми податку, що підлягає сплаті. . ."
"Митний ПДВ> - це ПДВ особливий і не має ніякого відношення до ЗУ <Про податок на додану вартість>, тому при заповненні колонки "А" декларації, Ви повинні проставити суму на яку здійснюється нарахування податку на додану вартість митними органами.
Якщо у Вас не має суми із якої проводиться розрахунок та сплата митного ПДВ, то пропоную взяти суму ПДВ, сплачену митним органам і розділити її на 0,2 та отриману суму проставити у колонку А рядка 12.1 декларації з податку на додану вартість.
Автор ответа: Национальная Налоговая Компания [Сертификат]

J17555 Вопрос размещен: 07.12.2004 в 11:31
Добрый день. В октябре месяце мы сделали предоплату за товар на фирму с которой был заключен договор-на общую сумму поставки-цена договорная, т.к. она напрямую зависит от курса доллара и с общим названием товаров, т.к. этот товар имеет много подразделений и какие именно мы будем покупать,и в каком периоде, будет решаться по мере работы. Поэтому в налоговой накладной мы написали: авансовый платеж за товары (указали в общем какие), в кол-ве 1 шт на сумму (общая сумма авнсового платежа без НДС). Также как и положенно указали сумму НДС и общую сумму с НДС. Налоговая проверка признает эту налоговую накладную недействительной и снимает с учета. Насколько это правомерно. Ведь мы действительно не знали на тот момент ни точного ассортимента, сорта, количества товара, ни точной цены. Спасибо.
Автор вопроса: Зоя
Ответ размещен: 07.12.2004 в 18:01
Уважаемая Зоя!
Как Вы сами заметили, Вы сделали предоплату за товар, а не уплатили за конкретный товар. Исходя из этого и налоговую накладную Вам должны были выписать именно на предоплату.
Согласно п.п.7.2.3. Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" (языком оригинала) "Податкова накладна є звітним податковим документом і одночасно розрахунковим документом." Могу посоветовать только одно - правильно переоформить налоговую накладную (под тем же номером и с той же датой).
Автор ответа: Национальная Налоговая Компания [Сертификат]

Бухгалтерский учет

A17764 Вопрос размещен: 09.12.2004 в 15:54
В каком количестве можна выдавать ссуду работнику или постороннему лицу частного предприятия? Есть ли ограничения в размере ссуды? Где можно найти в законодательстве?
Автор вопроса: Люда
Ответ размещен: 09.12.2004 в 18:35
Уважаемая Людмила!
В вашем коллективном договоре должна быть предусмотрена процедура и порядок выдачи ссуд. Если таковой нормы нет, то необходимо ее внести. Если же ссуда выдается руководителю, то это должно быть предусмотрено контрактом, который подписывался с руководителем. Что касается постороннего лица - то этого делать нельзя, так как Вы не являетесь финансовым или кредитным учреждением. Ограничений по количеству и размеру нет. И еще одно, ссуда выдается из оборотных средств предприятия и ни коим образом не касается прибыли данного предприятия.
Автор ответа: Национальная Налоговая Компания [Сертификат]

A17658 Вопрос размещен: 08.12.2004 в 12:28
Добрый день. Можно ли пополнить УФ через кассу предприятия или обязательно вносить средства на р/с? Заранее спасибо.
Автор вопроса: Инна
Ответ размещен: 08.12.2004 в 14:01
Уважаемая Инна!
У этого вопроса есть свои особенности.
Взнос наличными в кассу предприятия с формулировкой "взнос . . . в УФ" возможен, как от юридического, так и от физического лица резидентов Украины. И инкассировать Вам его или выдать под отчет или в погашение задолженности - решать Вам. Есть только один аспект, который меня волнует, а именно, будут ли копии кассовой книги и приходного ордера легитимными доказательствами для исполкома, при Вашем (через какое-то время) желании увеличить УФ. Так, как увеличить УФ возможно только при условии полного формирования ранее заявленного.
Автор ответа: Национальная Налоговая Компания [Сертификат]

A17628 Вопрос размещен: 08.12.2004 в 09:23
Если предприятие не имеет счетов в иностранной валюты, как оно должно выдавать аванс на камандировку за границу? Посылание на законодательство.
Автор вопроса: Люда
Ответ размещен: 08.12.2004 в 10:15
Уважаемая Людмила!
Если у Вас нет счета в иностранной валюте, то у Вас нет и валюты, которую Вы бы могли полуить на командировочные расходы. Для того, чтобы купить валюту на межбанковском валютном рынке и получить ее в кассу предприятия, ее должны после покупки зачислить на Ваш валютный счет. Другими словами без валютного счета не обойтись. Но есть еще один способ - это получить гривну, а тот сотрудник, который будет выезжать в командировку за границу мог бы купить в банке (даже в Вашем) валюту, как физическое лицо. И к авансовому отчету по приезду приложить квитанцию об обмене валюты. Единственная проблема сейчас - это купить валюту именно физическому лицу.
Автор ответа: Национальная Налоговая Компания [Сертификат]

A17622 Вопрос размещен: 08.12.2004 в 08:31
Как правильно начислить суточные работнику которий едет в камандировку на 8 дней в Египет? Какая норма затрат на суточные в эту страну? Где можно найти в законодательстве?
Автор вопроса: Люда
Ответ размещен: 08.12.2004 в 10:29
Шановна Людмила!
Що стосується державних службовців - то це 36 доларів США., що ж стосується всіх інших - то Постановою КМУ ? 663 встановлено наступне "1. Установити для працівників підприємств, установ і організацій всіх форм власності (крім державних службовців, а
також інших осіб, які направляються у відрядження підприємствами, установами та організаціями, що повністю або частково утримуються (фінансуються) за рахунок коштів бюджетів) такі граничні норми
добових витрат:
а) у разі коли до рахунків на оплату вартості проживання у готелях не включаються витрати на харчування, для відряджень у межах України - 18 гривень, для відряджень за кордон - 280 гривень;"
А ще пропоную зайти на сайт Верховної Ради України (http://rada.gov.ua) та ознайомитись з Постановою Кабінету Міністрів України ? 663 від 23.04.1999 року (зі змінами та доповненнями)
Автор ответа: Национальная Налоговая Компания [Сертификат]

A17604 Вопрос размещен: 07.12.2004 в 17:03
Здравствуйте, подскажите: в случае использования мобильных телефонов на предприятии - обязательно ли осуществлять покупку и заключение контракта на предоставление услуг связи с оператором мобильной связи , или можно ли включать в затраты расходы на мобильную связь по квитанциям, уплаченным на пополнение связи - по номеру телефона частного, который у директора предприятия.
Автор вопроса: Светлана
Ответ размещен: 07.12.2004 в 18:22
Уважаемая Светлана!
Один из вариантов решения этой проблемы изложен в письме Госпредеринимательства, но есть и другие варианты. Есть разная судебная практика, но в основном она в пользу налогоплательщика.
Вот содержание письма:
ДЕРЖАВНИЙ КОМІТЕТ УКРАЇНИ З ПИТАНЬ РЕГУЛЯТОРНОЇ ПОЛІТИКИ ТА ПІДПРИЄМНИЦТВА
ЛИСТ
від 30.03.2004 р. N 1964
Щодо віднесення витрат мобільного зв'язку до валових витрат

Державний комітет України з питань регуляторної політики та підприємництва розглянув ваш лист від 11.02.2004 N 1103 щодо віднесення витрат мобільного зв'язку до валових витрат підприємства та повідомляє наступне.
Відповідно до підпункту 5.2.1 пункту 5.2 статті 5 Закону України від 28.12.94 N 334/94-ВР "Про оподаткування прибутку підприємств" до складу валових витрат включаються суми будь-яких витрат, сплачених. (нарахованих) протягом звітного періоду у зв'язку з підготовкою, організацією, веденням виробництва, продажем продукції (робіт, послуг) і охороною праці, у тому числі витрати з придбання електричної енергії (включаючи реактивну), з урахуванням обмежень, установлених пунктами 5.3 - 5.8 цієї статті.
Згідно з підпунктом 5.3.9 пункту 5.3 статті 5 зазначеного Закону будь-які витрати, не підтверджені відповідними розрахунковими, платіжними та іншими документами, обов'язковість ведення і зберігання яких передбачена правилами ведення податкового обліку, не відносяться до складу валових витрат.
Таким чином, вартість послуг мобільного зв'язку включається до складу валових витрат лише за наявності відповідних документів, які дозволять підтвердити зв'язок цих витрат з господарською діяльністю суб'єкта підприємництва.
До таких документів, зокрема, можна віднести:
- розрахункові документи про сплату послуг мобільного зв'язку на підставі рахунків оператора;
- наказ керівника про придбання мобільних телефонів та використання їх в господарський діяльності підприємства;
- угода з оператором мобільного зв'язку про надання послуг із зазначенням переліку номерів телефонів, які обслуговуються.
Автор ответа: Богатырёва Светлана
Ответ размещен: 07.12.2004 в 18:41
Уважаемая Светлана!
Во-первых, для отнесения на валовые расходы услуг сотовой связи, Вы как минимум должны иметь на балансе сотовый телефон.
Во-вторых, если это телефон Вашего директора, который он использует в служебных целях, то у Вас должен быть договор аренды сотового телефона, где стороны договора - это - предприятие и директор), а также должен быть приказ о целях использования этого телефона, лицах имеющих право его использовать . . ., а также способ оплаты за предоставляемые услуги связи.
А вот, что касается законности отнесения на валовые расходы услуг сотовой связи, то пусть налоговая инспекция найдет в Законе Украины "О налогообложении прибыли предприятий" законные основания, запрещающие включение этих услуг в валовые расходы.
Автор ответа: Национальная Налоговая Компания [Сертификат]

A17603 Вопрос размещен: 07.12.2004 в 17:01
Здравствуйте,
Пожалуйста, объясните, как правильно оформить следующую операцию: В апреле 2003 года была проведена плановая проверка ГНИ по частному предприятию. Были выявлены недоначисленные суммы по прибыли, так как фактически предприятие денежных средств не дополучило. Поступил этот остаток задолженности в 2004 году. Как правильно отразить в учете. Чтобы эти суммы не считались доходом предприятия, так как штраф и начисленный налог на прибыль были уже уплачены.
Автор вопроса: Светлана
Ответ размещен: 07.12.2004 в 18:16
Уважаемая Светлана!
Правильно ли я Вас поняла?: в апреле 2003 года у Вас была проверка, которая установила занижение валовых доходов за проверяемый период и провела доначисление этого дохода, а также доначислила налог и применила санкции. Если это так и Вы согласились с этим, а также уплатили доначисленный налог, то одновременно с этим должны были (на основании акта проверки) доначислить в налоговом учете валовый доход (в бухгалтерском же учете у Вас скорее всего уже существовала задолженность). Теперь в момент получения денежных средств у Вас будет погашаться задолженность в бухгалтерском учете, но некоим образом не будет отражаться в налоговом учете.
А вообще для полного и аргументированного ответа, Вам необходимо более конкретно описывать ситуации.
Автор ответа: Национальная Налоговая Компания [Сертификат]

Кредиты, ссуды и займы

A17731 Вопрос размещен: 09.12.2004 в 10:46
Может ли ООО выдать ссуду директору если оно получило кредит. И какая за это ответственность.
Автор вопроса: Иван Андреевич
Ответ размещен: 09.12.2004 в 10:54
Здравствуйте, Иван Андреевич. Если из суммы кредита - зависит от целевого назначения этого кредита по кредитному договору.
За нецелевое использование кредитных ресурсов наступает уголовная ответственность.
С уважением. Н В Касьянов.
Автор ответа: Касьянов Николай Вячеславович [Сертификат]
Ответ размещен: 09.12.2004 в 11:17
Да может без процентную ссуду, но не из кредитных денег, а из своих
Автор ответа: Тупицына Виктория
Ответ размещен: 09.12.2004 в 18:50
Уважаемый Иван Андреевич!
Если Ваше общество получило кредит с целью пополнения оборотных средств и контрактом с руководителем предусмотрены процедура и порядок предоставления ссуды, то, пожалуйста, выдавайте ссуду Вашему директору. Если же кредит был выдан на определенные цели, то и использовать его нужно по назначению. За нецелевое использование кредитных ресурсов предусмотрена различная ответственность, от административной до уголовной.
Автор ответа: Национальная Налоговая Компания [Сертификат]

Налоговый учет

A17697 Вопрос размещен: 08.12.2004 в 16:50
Добрый день! Уважаемые юристы, у меня возник к Вам такой вопрос: наша фирма заключила контракт с нерезидентом на поставку товаров, в этом месяце я хочу сделать им предоплату, хотя импорт будет только в январе 2005 года. Подскажите, пожалуйста, как мне правильно отобразить эту сумму предоплаты в налоговом учете(прибыль, НДС). Спасибо.
Автор вопроса: Зоя
Ответ размещен: 08.12.2004 в 17:00
Предоплату можете в полном объеме отразить в составе валовых затрат по пункту 5.1 и 11.2.1 Закона "О налогообложении прибыли предприятий"
А вот с НДС Вы ничего не поделате. НДС по импорту мы можем поставить в налоговый кредит по факту уплаты такового в бюджет и подтвреждающим документом, дающий право на налоговый кредит является ГТД (п. 7.2.7 Закона "О налоге на добавленную стоимость").
Автор ответа: ООО "АФ "Восток-Запад Аудит"

A17565 Вопрос размещен: 07.12.2004 в 12:18
Договор аренды земельного участка заключен в марте, а зарегистрирован в государственном земельном кадастре аж в декабре. По смыслу Закона "Об аренде земли" договір набуває чинності після його державної реєстрації.
Как посмотрит налоговая, что несколько месяцев платилась арендная плата с отнесением ее на валовые затраты, что главное, по нечинному договору. Те же цирки с НДС. Между прочим объективно сама процедура госрегистрации длительная - изготовление всяких там файлов в электронном виде, экспертиза и т.д. (правда, если честно, не настолько). Так как быть с арендной платой за период между заключением договора и его госрегистрацией. Не относить ее на затраты, что ли ?
Спасибо, коллеги.
Автор вопроса: Валентина
Ответ размещен: 07.12.2004 в 12:32
Никакой опасности с нашей точки зрения нет.
Ваша компания фактически пользовалась объектом оренды и осуществляла затраты в связи с таким фактичсеким использованием.
Признавать договор недействительным или не заключенным - не компетенция контролирующих органов.
Автор ответа: ООО "АФ "Восток-Запад Аудит"

Налогообложение прибыли

A17722 Вопрос размещен: 09.12.2004 в 10:08
Можно ли авиабилеты (командировка директора) относить на валовые расходы или только за счет прибыли ? Если по бух. учету убыток, то можно ли вообще компенсировать эти расходы ?
Автор вопроса: Александра Евгеньевна
Ответ размещен: 09.12.2004 в 15:18
Уважаемая Александра Евгеньевна!
На валовые расходы предприятия согласно п.п. 5.4.8. Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" в том числе относят: "Витрати . . ., на проїзд (включаючи перевезення багажу) як до місця відрядження і назад, так і за місцем відрядження . . .". Вы просто обязаны относить на валовые расходы предприятия все расходы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью этого предприятия. Другое дело, что в декларации по налогу на прибыль предприятия Вы можете (по <убедительной> просьбе налоговиков) показывать не все затраты, чтобы не было убытка. И у Вас не должно возникать никаких сомнений по поводу отнесения к валовым расходам - расходов на командировки в связи с убытком, тем более в бухгалтерском учете. Еще хочу заметить, что использование прибыли на покрытие каких-либо расходов не в компетенции бухгалтера, а в компетенции собственников (акционеров. . .) данного предприятия.
Автор ответа: Национальная Налоговая Компания [Сертификат]


Внимание!! Конкурс!!
«Придумай слоган для Украинской Виртуальной Консультации»

Объявляем конкурс среди подписчиков рассылок Украинской Виртуальной Консультации.
Победителю конкурса - CD «Домашняя Виртуальная Консультация» (Windows 2000 or later) [NEWLEGAL.offline] и годовой абонемент на обновление базы данных.
Свои варианты отправляйте в адрес жюри конкурса.
Самые оригинальные произведения, отобранные компетентным жюри, будут представлены на суд посетителей Украинской Виртуальной Консультации. Победителем станет автор слогана, набравшего наибольшее количество голосов посетителей.


ЮРИДИЧЕСКИЙ ЮМОР

Адвокат утешает клиента, волнующегося в ожидании суда:
    - Ваше дело простое, его легко выиграть. Меня самого как-то судили за наезд на пешехода, но оправдали.
    - Еще бы. Ведь у Вас был другой адвокат.


Copyright © 2004 WIC. Любое использование и распространение информации, содержащейся в рассылке, третьими лицами запрещено.
Любезно просим Вас, выразить свои замечания и пожелания, относящиеся к этой рассылке с помощью специальной формы.
Нажав на эту ссылку, Вы увидите мнение других Подписчиков наших рассылок.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.world.advice.ukrconsult.audit
Отписаться

В избранное