Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жилищное право: актуальные вопросы законодательства


Новое в жилищном законодательстве

 

Федеральным законом от 28.12.2013 № 417-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся регламентации проведения капитального ремонта жилых домов и размеров платы за коммунальные услуги.

В частности, установлено, что:

1) в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах:

— не включаются многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу;

— могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%;

— могут не включаться многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта РФ.

При этом не позднее чем через 6 месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта РФ должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством РФ и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах.

— могут не включаться дома, в которых имеется менее чем три квартиры;

2) очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта РФ и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.

В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта (ч. 3 ст. 168);

3) обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении 8 календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта РФ, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом (ч 3 ст. 169). Напомним, что ранее такая обязанность возникала через 4 месяца после указанной даты;

4) решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта РФ, но не более чем в течение 6 месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта РФ порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта (ч. 5 ст. 170). Ранее такое решение принималось не более чем в течение 2 месяцев;

5) собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном ч. 7 ст. 170 ЖК РФ, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном ст. 445 ГК РФ, при этом уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением (ч. 1 ст. 181);

функции регионального оператора по ведению системы учета фондов капитального ремонта могут осуществляться иным юридическим лицом, созданным в форме государственного бюджетного или казенного учреждения, на основании договора, заключенного с региональным оператором, в случае, если это предусмотрено законом субъекта РФ. При этом региональный оператор несет ответственность за действия такого юридического лица как за свои собственные (ч. 4 ст. 183);

6) в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств этого фонда на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты;

 уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 158 ЖК РФ (ч. 1 ст. 158);

ЖК РФ дополнен ст. 157.1 «Ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги». В соответствии с указанной статьей не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). В случаях, предусмотренных законодательством РФ, предельные индексы утверждаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований.

Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ, утвержденных Правительством РФ. Предельные индексы и индексы по субъектам РФ устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем 3 года, если иное не установлено Правительством РФ) в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 417-ФЗ предельные (максимальные) индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ на первый долгосрочный период устанавливаются в порядке и на период, которые предусмотрены основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, не позднее чем 1 мая 2014 г. и вводятся в действие с 1 июля 2014 г.

Решения органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, принятые до утверждения Правительством РФ индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по субъектам РФ на первый долгосрочный период и оказывающие влияние на изменение размера платы граждан за коммунальные услуги, подлежат изменению не позднее чем до 1 июля 2014 г. в случае их несоответствия установленным предельным индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по субъектам РФ.


В избранное