Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жилищное право: актуальные вопросы законодательства


Жилищное право:
актуальные вопросы законодательства

В продаже выпуск № 1 « Жилищные кооперативы» электронного журнала «Жилищное право: актуальные вопросы законодательства».
Распространяется только по подписке электронной почтой.
Содержание выпуска № 1, правила оформления заказа и цены на сайте www.gilpravo.ru в разделе "Электронный журнал"

ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В МОСКВЕ

Правительства Москвы, принимая во внимание, что управление многоквартирным домом товариществом собственников жилья (ТСЖ) наиболее полно реализует права и обязанности собственников помещений по управлению жилищным фондом,постановлением от 24.04.2007 № 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" (далее - Постановление)определило приоритетным направлением деятельности органов исполнительной власти города Москвы в реализации положений Жилищного кодекса РФ формирование заинтересованности собственников помещений многоквартирных домов в создании ТСЖ.

В целях обеспечения равных условий для организаций различных форм собственности в сфере предоставления услуг по управлению жилищным фондом Правительство Москвы считает необходимым изменение системы управления жилищным хозяйством в городе Москве, для чего до 1 сентября 2007 г. предполагается реорганизовать государственные учреждения г. Москвы единые информационно-расчетные центры административных округов (ГУ ЕИРЦ АО) путем выделения из их состава государственных учреждений г. Москвы инженерных служб районов (ГУ ИС районов) и государственных учреждений г. Москвы инженерных служб административных округов (ГУ ИС АО).

ГУ ИС районов наделяются функциями, определенными постановлением Правительства Москвы от 01.03.2005 № 111-ПП "О порядке создания единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в форме государственных учреждений". А также ГУ ИС районов наделяются следующими функциями, в том числе передаваемыми от государственных унитарных предприятий г. Москвы дирекций единого заказчика (ГУП ДЕЗ):

1. Представителя интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах по жилым и нежилым помещениям в многоквартирных домах, находящихся в государственной собственности города Москвы, в установленном порядке.

2. Обеспечения в установленном порядке бухгалтерского и статистического учета жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах соответствующего района, находящихся в государственной собственности г. Москвы и учитываемых в имущественной казне города Москвы на основании соответствующих договоров с Департаментом имущества города Москвы и Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы.

3. Ведения архива копий технической документации по многоквартирным домам соответствующего административного района.

4. Заказчика и получателя бюджетных средств по статье бюджета г. Москвы "расходы по эксплуатации жилищного фонда" с направлением их на оплату следующих работ, выполняемых по городскому заказу на конкурсной основе:

  • комплексное содержание и текущий ремонт дворовых территорий (включая расположенные на них объекты озеленения и благоустрой- ства, контейнеры для мусора и контейнерные площадки), не включенных в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирного дома;
  • содержание и текущий ремонт общедомового оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
  • обеспечение эксплуатации и функционирования объединенных диспетчерских служб, инженерно-технических центров районов, вклю- чая технический контроль за работой объектов инженерного и коммунального назначения жилых домов;
  • охрана подъездов посредством консьержей и патрулирования, а также эксплуатация и содержание помещений локальных центров мони- торинга районов;
  • мероприятия по гражданской обороне.

5. Подготовки в установленном порядке описаний состава общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на терри- тории соответствующего района, за счет и в пределах средств бюджета г. Москвы, предусмотренных на эти цели.

6. Сбора, обобщения от управляющих организаций и представления в управы районов и ГУ ИС АО отчетности и иных сведений по использованию бюджетных субсидий в порядке и на условиях, определенных настоящим постановлением.

На ГУ ИС АО возлагаются следующие функции:

1. Координации деятельности ГУ ИС районов соответствующего административного округа, включая работы, выполняемые по поручению префектуры соответствующего административного округа, а именно подготовку материалов по планированию, расчету бюджетных средств по статьям "расходы по эксплуатации жилищного фонда" и "субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению", формирование потребности в выделении бюджетных субсидий и сводной отчетности.

2. Учета на балансе имущественных объектов окружного назначения, расположенных на территории районов и не относящихся к деятельности ГУ ИС районов, передаваемых на праве оперативного управления (компоненты системы обеспечения безопасности города, системы автоматизированного учета ресурсов (не включенные в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирных домов), объекты благоустройства).

3. Заказчика и получателя бюджетных средств по содержанию, эксплуатации, текущему и капитальному ремонту объектов (см. п. 2) по статье бюджета города Москвы "расходы по эксплуатации жилищного фонда".

4. Получателя бюджетных средств по статье бюджета г. Москвы "расходы по эксплуатации жилищного фонда", направляемых на предоставление субсидий из городского бюджета на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме ТСЖ либо иным организациям независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющим по договору с ТСЖ либо собственниками помещений многоквартирного дома функции по управлению.

5. Перечисления бюджетных субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖК, ЖСК в порядке и на условиях, определенных Постановлением.

6. Проверки представленных ГУ ИС районов расчетов на получение бюджетных субсидий и документов, подтверждающих право на их получение, а также обеспечения контроля за использованием бюджетных средств.

7. Сбора, обобщения и представления в префектуры административных округов отчетности и иных сведений, полученных от ГУ ИС районов, по использованию бюджетных субсидий в порядке и на условиях, определенных настоящим постановлением.

8. Обеспечения функционирования программно-аппаратного комплекса, предназначенного для начисления платежей за жилые поме- щения, коммунальные и прочие услуги в порядке, установленном Правительством Москвы.

В целях стимулирования создания ТСЖ собственниками помещений в многоквартирных домах:

Префектурам административных округов города Москвы до 01.09.2007 поручено обеспечить проведение инвентаризации многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ, с учетом мониторинга технического состояния жилищного фонда, проведенного Государственной жилищной инспекцией города Москвы, с целью выявления необходимости проведения их капитального ремонта и представить результаты инвентаризации в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектурам административных округов г. Москвы поручно:

1. Обеспечить внесение в качестве первоочередных объектов в перечни многоквартирных домов для проведения работ по программе "Мой двор, мой подъезд" и другим городским программам, по которым средства бюджета направляются на содержание и ремонт жилого фонда, многоквартирные дома, находящиеся в управлении ТСЖ, а также собственники помещений в которых выбрали в качестве способа управления ТСЖ.

2. При формировании программы по капитальному ремонту жилищного фонда на соответствующий год использовать результаты инвентаризации с учетом требований, установленных Правительством Москвы, для преимущественного выполнения капитального ремонта в многоквартирных домах, находящихся в управлении ТСЖ, а также собственники помещений в которых выбрали в качестве способа управления ТСЖ.

Постановлением утвержден и вводится в действие с 1 сентября 2007 г.:

  • Временный порядок предоставления субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
  • Форма примерного договора на предоставление субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме того, утверждены:
  • Временная форма описания общего имущества многоквартирного дома в дополнение к утверждаемому в установленном порядке перечню помещений общего имущества (до момента принятия Правительством РФ соответствующего правового акта действует временный порядок определения состава общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденный Правительством Москвы);
  • Положение о Едином реестре управления многоквартирными домами города Москвы (вводится в действие с 1 сентября 2007 г.);
  • Ставки планово-нормативного расхода, применяемые для расчета бюджетных субсидий (вводится в действие с 1 сентября 2007 г.).
Установлено, что действующий порядок предоставления за счет средств бюджета города Москвы мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан сохраняется независимо от выбранного в установленном жилищным законодательством порядке способа управления многоквартирным домом.

 


В избранное