Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жилищное право: актуальные вопросы законодательства


Жилищное право:
актуальные вопросы законодательства

В продаже выпуск № 2 (сентябрь) электронного журнала «Жилищное право: актуальные вопросы законодательства».
Распространяется только по подписке электронной почтой.
Содержание выпуска № 2, правила оформления заказа и цены на сайте www.gilpravo.ru в разделе "Электронный журнал"

Новости

О ценах на проектные и изыскательские работы

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству письмом от 23.01.2007 № СК-184/02 сообщило для применения на I квартал 2007 года рекомендуемые индексы изменения стоимости:

а) проектных работ для строительства в размере:

  • 2,19 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 2001 года;
  • 16,92 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 1995 года, определяемых с учетом положений, изложенных в письме Госстроя России от 13.01.1998 № 9-1-1/6;

б) изыскательских работ для строительства в размере:

  • 2,28 к базовым ценам, рассчитываемым по справочникам базовых цен на инженерные изыскания, по состоянию на 1 января 2001 года;
  • 25,94 к базовым ценам, рассчитываемым по справочникам базовых цен на инженерные изыскания и Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства с учетом Временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства, рекомендованных к применению письмом Минстроя России от 17.12.1992 № БФ-1060/9, по состоянию на 1 января 1991 года.

Новости. Москва

О Среднесрочной жилищной программе "Москвичам - доступное жилье" на период 2007-2009 г.

Правительство Москвы последовательно реализует жилищную политику, направленную на повышение доступности жилья для граждан, в том числе состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако ситуация, сложившаяся с обеспечением доступности жилья для граждан, постоянно проживающих в Москве не менее 10 лет, была Правительством Москвы признана острой, требующей принятия оперативных мер правового, организационного, административного и экономического характера, направленных на создание протекционистского режима при реализации москвичами права на жилище. Поэтому постановлением Правительства Москвы от 23.01.2007 № 24-ПП была утверждена Среднесрочная жилищная программа "Москвичам - доступное жилье" на период 2007-2009 гг. и задание на 2010 год (далее - Среднесрочная жилищная программа).

Одними из основных задач этой Программы является:

1) осуществление дополнительной дифференцированной поддержки следующих категорий москвичей при выборе ими возмездных форм предоставления жилых помещений:

  • принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. и являющихся внеочередниками;
  • молодых семей, ожидающих рождения ребенка или воспитывающих детей до пяти лет, многодетных семей москвичей с несовершеннолетними детьми, при условии постановки их на жилищный учет;

2) введение механизмов субсидирования (компенсации) платы за наем жилых помещений в частном жилищном фонде и поднаем для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

3) разработка и реализация мер, обеспечивающих дифференциацию цен на жилые помещения, реализуемые из жилищного фонда г. Москвы с рассрочкой платежа или с использованием механизма социальной ипотеки, в зависимости от времени пребывания граждан в очереди и наличия жилищных льгот.

В целях упорядочения и повышения эффективности использования городского жилищного фонда решено провести в 2007-2009 г. перерегистрацию граждан, состоящих на жилищном учете, с использованием необходимой информации, представленной департаментами, комитетами и иными городскими организациями.

Действие постановления Правительства Москвы от 13.12.2005 № 994-ПП «О втором этапе московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006-2008 гг.», включая предусмотренные в целях его выполнения объемы и механизмы использования жилой площади, а также весь комплекс мер финансовой поддержки молодых семей при приобретении ими жилого помещения с помощью города Москвы, распространено на следующие категории граждан, постоянно проживающих по месту жительства на законных основаниях в г. Москве не менее 10 лет и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.:

1) семьи, удовлетворяющие определению "молодая семья", установленному названным постановлением, в которых возраст супругов не превышает 35 лет (включительно);

2) семьи, суммарный возраст супругов в которых не превышает 70 лет:

  • ожидающие рождения ребенка (при представлении справки о беременности сроком не менее 28 недель);
  • усыновившие (удочерившие) несовершеннолетнего ребенка;
  • имеющие ребенка в возрасте до пяти лет;
  • имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский городской Центр арендного жилья" предполагается реорганизовать путем присоединения к нему Государственного унитарного предприятия города Москвы "Мосжилсервис".

На ГУП "Московский городской Центр арендного жилья" возлагаются функции координатора в городе Москве рынка найма, имущественного найма (аренды), поднайма, обмена и мены жилых помещений, расселения коммунальных квартир:

  • оказание посреднических, организационных, информационных и консультационных услуг при осуществлении сделок с недвижимостью, включая наем, имущественный наем (аренду), поднаем, мену и обмен жилыми помещениями;
  • оказание услуг собственникам и нанимателям жилых помещений по управлению сдаваемыми в наем и поднаем жилыми помещениями, в том числе обеспечение полноты и своевременности получения платы за пользование жилыми помещениями;
  • предоставление гражданам гарантий юридической чистоты сделок с недвижимостью в жилищной сфере, совершаемых при участии ГУП "Московский городской Центр арендного жилья";
  • предоставление юридических консультаций при заключении сделок.

Участники Среднесрочной жилищной программы

Участниками Программы являются:

1. Жители города Москвы (москвичи) - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на законных основаниях в городе Москве не менее 10 лет и не состоящие на жилищном учете, в том числе признанные в установленном порядке нуждающимися в содействии г. Москвы в улучшении жилищных условий в рамках городских жилищных программ, утвержденных правовыми актами Правительства Москвы.

2. Жители города Москвы, состоящие на жилищном учете:

  • жители г. Москвы, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий - граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. и ожидающие улучшения жилищных условий более 10 лет;
  • жители г. Москвы, признанные нуждающимися в жилых помещениях - граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г., имеющие право на предоставление жилых помещений вне очереди;
  • жители г. Москвы, принятые в соответствии с правовыми актами г. Москвы на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы на предприятиях и организациях, финансируемых из бюджета города Москвы, до 1 марта 2005 г. и ожидающие улучшения жилищных условий более 10 лет;
  • семьи, ожидающие рождения второго ребенка или воспитывающие более одного малолетнего ребенка - семьи граждан, в которых срок беременности супруги вторым или третьим ребенком составляет не менее 28 недель или воспитывающие более одного малолетнего ребенка в возрасте до 5 лет.

3. Молодые семьи - заявители и участники второго этапа Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006-2008 г., а также последующих этапов данной программы, утверждаемых правовыми актами Правительства Москвы.

4. Многодетные семьи - жители города Москвы, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет.

О компенсациях по оплате за телефон в Москве

В связи с введением в действие с 1 февраля 2007 г. новых тарифов на услуги местной телефонной связи, предоставляемые в Москве ОАО "Московская городская телефонная сеть", и в целях обеспечения реализации мер социальной поддержки по оплате за телефон, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Москвы, постановлением Правительства Москвы от 30.01.2007 № 42-ПП определен размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 08.02.2005 № 62-ПП "О реализации мер социальной поддержки по оплате за телефон", а также ежемесячной компенсационной выплаты за пользование телефоном многодетным семьям, предусмотренной постановлением Правительства Москвы от 21.11.2006 № 928-ПП "О Комплексной программе дополнительных мер по поддержке семей с детьми, созданию благоприятных условий развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка на 2007 год", с 1 февраля 2007 г. в сумме 190 рублей.

Выплата ежемесячной денежной компенсации производится органами социальной защиты населения.

Архив рассылки

Всегда рассмотрим Ваши пожелания, предложения и замечания.

в начало

 


В избранное