Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жилищное право: актуальные вопросы законодательства


Жилищное право:
актуальные вопросы законодательства

В продаже выпуск № 2 электронного журнала «Жилищное право: актуальные вопросы законодательства».
Распространяется только по подписке электронной почтой. Выпуск № 1 бесплатно.
Содержание выпуска № 2, правила оформления заказа и цены на сайте в разделе "Электронный журнал"

Новости. Москва

О зачете стоимости жилых помещений при предоставлении городского жилья

Правительство Москвы постановлением от 07.11.2006 № 874-ПП установило, что граждане, имеющие в соответствии с законодательством (в том числе в соответствии с законами города Москвы от 31.05.2006 № 21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве» и от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»), а также городскими жилищными программами право на приобретение жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, имеют право на зачет части стоимости приобретаемых жилых помещений путем передачи городу принадлежащих им на праве собственности жилых помещений по договору мены.

Сторонами по договорам мены жилых помещений являются город Москва в лице Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы или уполномоченные им организации, с одной стороны, и гражданин или граждане, с другой стороны.

Выкупная стоимость

Выкупная стоимость жилых помещений, являющихся предметом договора мены, в домах-новостройках, находящихся в собственности города Москвы, определяется на основе данных Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о сумме затрат на строительство 1 кв. метра общей площади жилых помещений в многоквартирном доме с учетом затрат на строительство общего имущества и расходов на создание внутриквартальных инженерных сетей, определенных на основании твердой договорной цены, установленной по итогам конкурсов по подбору подрядных организаций и организаций-заказчиков.

Выкупная стоимость жилых помещений, являющихся предметом договора мены и находящихся в собственности города Москвы, в других домах определяется в порядке, предусмотренном п. 3 Методики, утвержденной распоряжением Правительства Москвы от 12.09.2003 № 1630-РП.

Стоимость 1 кв. метра общей площади жилых помещений, находящихся в собственности граждан, признается равной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений, являющихся предметом договора мены и находящихся в собственности города Москвы.

Рассрочка на оплату разницы в ценах обмениваемых жилых помещений может предусматриваться в договорах мены, заключаемых с гражданами, имеющими в соответствии с законодательством право на приобретение жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, по договору купли-продажи с рассрочкой платежа.

По договорам мены, не предусматривающим предоставление рассрочки платежа, оплата разницы в ценах обмениваемых жилых помещений осуществляется гражданами как за счет собственных, так и за счет заемных средств, полученных ими в виде ипотечных кредитов.

Расчет выкупной стоимости

Стоимость жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, рассчитывается ГУП МосгорБТИ по запросам Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы.

Оплата услуг ГУП МосгорБТИ по оценке стоимости жилых помещений, находящихся в собственности г. Москвы, производится за счет средств бюджета города Москвы.

Иные расходы, связанные с оформлением и государственной регистрацией перехода права собственности на жилые помещения, оплачиваются гражданами за счет личных средств.

Утверждены новые правила регистрационного учета в г. Москве

В целях приведения установленного порядка регистрационного учета граждан Российской Федерации в г. Москве в соответствие с требованиями Жилищного кодекса РФ Правительство Москвы постановлением от 31.10.2006 № 859-ПП утвердило новые Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в городе Москве, а также перечень документов, являющихся основанием для вселения граждан в жилые помещения в г. Москве, представляемых в органы регистрационного учета.

Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета.

Местом пребывания являются гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в котором он проживает временно.

Местом жительства является жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на законных основаниях, предусмотренных федеральным законодательством и правовыми актами г. Москвы.

Ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица организаций, уполномоченных собственниками жилых помещений выполнять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения:

  • осуществляющих управление многоквартирными домами, в том числе товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные и жилищно-накопительные кооперативы;
  • единых информационно-расчетных центров города Москвы;
  • гостиниц, кемпингов, туристических баз, санаториев, домов отдыха, пансионатов, больниц, домов-интернатов для инвалидов, одиноких престарелых, гостиниц-приютов и других учреждений социального назначения;
  • организаций, имеющих жилые помещения на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками жилых помещений в данном многоквартирном доме ответственными за регистрацию являются лица, специально уполномоченные собственниками для осуществления этих функций.

Оформление регистрации граждан по месту пребывания осуществляется при представлении:

  • заявления о регистрации по месту пребывания по установленной форме;
  • документа, удостоверяющего личность;
  • документов, являющихся основанием для временного проживания граждан в указанных жилых помещениях.

Регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, осуществляется на период, определенный по взаимному соглашению данных граждан с собственниками жилых помещений.

Регистрация граждан по месту жительства осуществляется при представлении:

  • заявления о регистрации по месту жительства по установленной форме;
  • документа, удостоверяющего личность;
  • документов, являющихся основанием для вселения граждан в жилые помещения.

Вопросы применения жилищного законодательства

Предоставление жилья

Вопрос: Является ли достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет, основанием для отказа компетентными органами во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма?

Ответ: В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ &laq8o;О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 22.08.2004) (далее - Закон № 159-ФЗ), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Как следует из преамбулы указанного Закона, а также из ст. 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа до достижения ими 23-х летнего возраста.

Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до достижения ими вышеуказанного возраста.

Однако социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.

Поэтому достижение лицом 23-х летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.

Следовательно, достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возраста 23 лет, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, основанием для отказа компетентными органами во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма не является.

(Источник: Обзор судебной практики ВС РФ за II квартал 2006 г.,
утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ
от 27.09.2006
)

Архив рассылки

Всегда рассмотрим Ваши пожелания, предложения и замечания.

в начало

 


В избранное