Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота


http://www.liga.kiev.ua




Чтобы не было контрабанды культуры


Чтобы не было контрабанды культуры

Принят Закон о вывозе, ввозе и возвращении культурных ценностей

 

Документ регулирует отношения, связанные с вывозом, ввозом и возвращением культурных ценностей.

И хотя его действие не распространяется на современные сувенирные изделия, предметы культурного назначения серийного и массового производства, обладателям фамильных ценностей придется осуществлять их перемещение через таможенную границу Украины в соответствии с новыми правилами.

 

На сегодняшний день Закон еще не опубликован

Дата подготовки 21.10.99




Почем золотишко?


Почем золотишко?

Установлены новые цены на драгметаллы и камни

 

Согласно распоряжению НБУ от 14.10.99 р. N 422-р с 15 октября 1999 г. установлены новые закупочные цены Государственной казны на банковские металлы высших проб в таких размерах (в гривнах за 1 г): золото - 42,60, серебро - 0,75, платина - 55,80, палладий - 51,70, родий - 79,30.

Расчеты с поставщиками за драгметаллы, не соответствующие требованиям качества банковских металлов, будут осуществляться по таким закупочным ценам (в гривнах за 1 г, без НДС): золото - 34,80, серебро - 0,50, платина - 43,90, палладий - 40,60, родий - 45,60.

Закупочные цены на алмазы, бриллианты установлены исходя из цен мирового рынка и курса 4,452 грн. за доллар США за вычетом стоимости расходов, компенсируемых Государственной казне на принятие, сортировку, оценку драгоценных камней в размере 10 процентов от закупочной цены.

 

Дата подготовки 05.10.99




О взимании сбора за загрязнение окружающей среды


Какой бензин считать неэтилированным

 

Инструкция о порядке исчисления и уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды, утвержденная совместным приказом Минэкобезопасности Украины и ГНА Украины от 19.07.99 г. N 162/379, содержит ряд положений, неоднозначно трактуемых плательщиками этого сбора. 

Некоторые из них комментирует начальник отдела атмосферного воздуха Департамента охраны, использования и воспроизводства природных ресурсов Минэкобезопасности Украины Виктор Горбунов.

1. Нормативы сборов и, соответственно, суммы сборов за выбросы загрязняющих веществ различны для стационарных и передвижных источников загрязнения воздушной среды. Как трактуется понятие передвижного и стационарного источни! ков загрязнения? 

2. Если на строительной площадке работает компрессор с приводом от двигателя внутреннего сгорания, к какому типу источников загрязнения он относится? 

3. Какие марки бензина считать этилированными?

4. Нормативы сборов за выбросы загрязняющих веществ зависят от их класса опасности. Постановлением Кабинета Министров N 303 выделено четыре класса опасности: от первого - чрезвычайно опасные, до четвертого - малоопасные. Как определяется степень опасности выбросов?

5. Как определяются лимиты выбросов загрязняющих веществ? 

 

"! Налоговый, банковский, таможенный КОНСУЛЬТАНТ", 12 октября 1999 г., N 41 (208), с. 9

Дата подготовки 18.10.99                                                                                
ИАЦ "ЛИГА"



Что именно нужно писать во втором столбце Журнала регистрации проверок?


Пояснiть, будь ласка, що саме треба писати в другому стовбчику "Мета та характер перевiрки" Журналу реэстрацij перевiрок, затвердженого наказом Державного комiтету Украjни з питань розвитку пiдприэмництва N 18 вiд 10.08.98 р.

 

У цьому стовбчику треба записати вид та характер перевiрки: виjзна чи нi, планова чи позапланова, що саме перевiряють (наприклад, дотримання вимог валютного законодавства чи сплати пенсiйного збору).

"Цi вiдомостi можуть стати у нагодi для наступних суперечок з податкiвцями та перевiряльниками з iнших органiв", - пише бухгалтер, аудитор Валерiй Карэв, маючи на увазi положення ст. 2 Указу Президента Украjни "Про деякi заходи з дерегулювання пiдприэмницькоj дiяльностi", яка забороняэ проведення планови! х виjзних перевiрок за окремими видами зобов'язань перед бюджетами, а також регламентуэ iншi питання проведення перевiрок, jх види, пiдстави та перiодичнiсть.

 

"Галицькi контракти", 11-17 жовтня 1999 р., N 41, с. 19 

Дата пiдготовки 19.10.99                                                                                
IАЦ "ЛIГА"



Инвестиционная деятельность и налогообложение


Iнвестицiйна дiяльнiсть та оподаткування

 

Законом Украjни "Про внесення змiн до деяких законiв Украjни з метою стимулювання iнвестицiйноj дiяльностi" встановлено, що передача основних фондiв як внеску до статутного фонду юридичноj особи для формування jj цiлiсного майнового комплексу в обмiн на емiтованi нею корпоративнi права, у тому числi при ввезеннi основних фондiв на митну територiю Украjни (крiм пiдакцизних товарiв) або jх вивезеннi за межi митноj територij Украjни, не э об'эктом обкладення ПДВ.

Новi вимоги щодо митного оформлення таких вантажiв коментуэ спiвробiтник прес-центру Держмитслужби Украjни Iван Бабенко. 

"Пiд час митного оформлення вантажiв (основних фондiв), що ввозяться на митну територiю Украjни як внесок до статутного фонду юридичноj особи (пiдприэмства ! з iноземними iнвестицiями), маэ надаватися зобов'язання про подання у мiсячний термiн довiдки районноj податковоj iнспекцij за мiсцем державноj реэстрацij такого пiдприэмства про зарахування цих вантажiв до основних фондiв спiльного пiдприэмства на 01 рахунок бухгалтерськоj звiтностi.

У разi неподання такоj довiдки або у випадках, якщо цi вантажi були зарахованi на iнший бухгалтерський рахунок пiдприэмства з iноземними iнвестицiями, митниця оформлення надсилатиме вiдповiдну iнформацiю до податковоj адмiнiстрацij за мiсцем державноj реэстрацij пiдприэмства та подаватиме вiдповiднi матерiали до суду для прийняття рiшення про списання вiдповiдних сум з рахунка пiдприэмства-порушника у порядку, встановленому ст. 381 ЦКУ... 

Вiдповiднi роз'яснення мiстяться у листi ДМСУ вiд 30.08.99 N 15/! 1-2718-ЕП."

 

"Закон & Бiзнес", 16 жовтня 1999 р., N 42 (412), с. 6 

Дата пiдготовки 20.10.99                                                         
IАЦ "ЛIГА"



Какое отношение имеют транспортные расходы к таможенной стоимости товара?


Таможня заставляет в таможенную стоимость товара включать транспортные расходы, а потом с этой же суммы уплачивать все налоги и сборы. Какое отношение транспортные расходы имеют к стоимости товара? Чем руководствуется таможня?

 

Таможня, вероятнее всего, руководствуется ст. 16 Закона Украины "О Едином таможенном тарифе".

"При расчете расходов на транспортировку учитываются бухгалтерские данные, - консультирует юрист юридической фирмы "Салком" Татьяна Лобанова. - В случае их отсутствия в таможенную стоимость включается сумма, рассчитанная исходя из действующих на момент транспортировки груза тарифов на перевозку грузов соответствующим видом транспорта."

 

"Бизнес", 18 октября 1999 г., N 42 (353), с. 62 

Дата подготовки 21.10.99        ! ;                                                                        
ИАЦ "ЛИГА"



"Дорожные" нюансы


"Дорожнi" нюанси 

 

"Iнколи у суб'эктiв пiдприэмництва, якi реалiзують ПММ кiнцевим споживачам i э у зв'язку з цим платниками збору вiд продажу ПММ, виникаэ запитання стосовно бази нарахування iншого "дорожнього" збору, а саме вiдрахувань на будiвництво i ремонт автомобiльних дорiг", - пише економiст-аналiтик Видавничого будинку "Фактор" О. Лобанова, пов'язуючи виникнення проблеми передусiм з не зовсiм чiтким визначенням бази обкладення збором, що мiститься в Законi Украjни "Про джерела фiнансування дорожнього господарства Украjни" та Порядку збору та використання коштiв для фiнансування витрат, пов'язаних з будiвництвом, реконструкцiэю, ремонтом i утриманням автомобiльних дорiг загального користування: "рiчний оборот (без обороту ! щодо громадського харчування)".

Вiдповiдь на це поки що вiдкрите питання автор вбачаэ лише в Iнструкцij по заповненню форми N 10-д, яка "передбачаэ можливiсть виключення з бази нарахування збору на дорожнi роботи, крiм сум ПДВ i акцизного збору, також i збору вiд продажу ПММ".

 

"Податки та бухгалтерський облiк", 11 жовтня 1999 р., N 41 (145), с. 35 

Дата пiдготовки 14.10.99                                                                                
IАЦ "ЛIГА"



Проблемы с основными


Проблеми з основними

 

Останнiй часом у пресi з'явилися роз'яснення працiвникiв податкових органiв, якi свiдчать, що суми ПДВ, сплаченi при здiйсненнi витрат на будiвництво основних фондiв, включаються до податкового кредиту в мiру введення jх в експлуатацiю, оскiльки пiд час будiвництва вони ще не э основними фондами i облiковуються в бухгалтерському облiку не як основнi фонди.

З цiэю точкою зору не погоджуэться економiст-аналiтик Видавничого будинку "Фактор" О. Лобанов. Автор звертаэ увагу податкiвцiв на абзац другий пп. 7.4.1 Закону Украjни "Про податок на додану вартiсть", яким передбачено: "Cуми податку на додану вартiсть, сплаченi (нарахованi) платником податкiв у звiтному перiодi у зв'язку з придбанням (спорудженням) основних фондiв, що пiдлягають амортизацij, включаються до складу пода! ткового кредиту такого звiтного перiоду незалежно вiд термiнiв введення в експлуатацiю основних фондiв, а також вiд того, чи мав платник податкiв оподатковуванi обороти протягом такого звiтного перiоду".

 

"Податки та бухгалтерський облiк", 11 жовтня 1999 р., N 41 (145), с. 36 

Дата пiдготовки 14.10.99                                                                                
IАЦ "ЛIГА"



Новое о рыночном сборе


Новое о рыночном сборе

 

В статье бухгалтера-эксперта фирмы "Баланс-Клуб" Е. Кушиной проанализированы основные положения Указа Президента Украины "Об упорядочении механизма уплаты рыночного сбора", вступившего в силу с 19 сентября 1999 г.

Данным Указом "установлены некоторые особенности механизма взимания и порядка уплаты рыночного сбора", а также изменены перечень и рамки предельных размеров ставок. 

В таблице, которой проиллюстрирована статья, приведены основные отличия норм Декрета Кабинета Министров Украины "О местных налогах и сборах" и Указа N 761/99

Е. Кушина отмечает также, что "Указом N 761 урегулированы многие вопросы, ранее допускавшие различные толкования. Среди таких вопросов назовем следующие: 

- в случае аренды торгового места арендаторы уплачивают рыночный сбор на общих основаниях; 

- рыночный сбор не взимается с предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, которые расположены в стационарных помещениях на территории рынка, а также с торгово-закупочных подразделений рынка независимо от занимаемого места; 

- все 100 % рыночного сбора должны быть перечислены администрацией рынка в бюджет; 

- установлена не только ответственность плательщиков рыночного сбора (а это штраф в сумме, эквивалентной пяти размерам рыночного сбора), но и ответственность администрации рынка - лица, взимающего сбор и перечисляющего его в бюджет (а это штраф в сум! ме, эквивалентной 10 (20) не облагаемым налогом минимумам доходов граждан). Указанные штрафы налагаются работниками органов государственной налоговой службы по результатам проведения контрольной проверки. Кроме того, Указом N 761 установлено, что ответственность за начисление рыночного сбора и своевременность его уплаты в местный бюджет возлагается на администрацию рынка". 

 

"Баланс", 18 октября 1999 г., N 42 (271), с. 25 

Дата подготовки 22.10.99                                                                                
ИАЦ "ЛИГА"



Каковы особенности заполнения новой формы приложения "П-1"?


Каковы особенности заполнения новой формы приложения "П-1"

 

Бухгалтер-эксперт фирмы "Баланс-Клуб" Н. Журавель отмечает, что эти "особенности заключаются в следующем: 

1. При определении показателей строк 43.5 ("начислено амортизационных отчислений с коэффициентом 1,0") и 43.9 ("начислено амортизационных отчислений с коэффициентом 0,8") за период нарастающим итогом с начала года показатели I квартала 1999 года не учитываются. 

Это связано с тем, что нормы пункта 22.4 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" применяются согласно Закону N 568-XIV начиная с 1 апреля 1999 года.&nb! sp;

2. В приложении "П-1" порядок определения "налога 0,8" основан на сопоставлении уже не расчетной суммы и фактически начисленного налога на прибыль, являющихся, по сути, производными от таких величин, как прибыль расчетная и прибыль фактическая, а собственно этих величин: прибыли расчетной и фактической". 

Подробнее об этом - в консультации. 

"3. И третья особенность, которая вытекает из предыдущей: 

для "налога 0,8" в приложении "П-1" предусмотрены две строки - 43.11 и 43.12, а не одна, как было раньше. 

Это связано с тем, что "налог 0,8" в зависимости от результата сравнения прибыли расчетной (ПР) и прибыли по Декларации (ПД) определяется как 30 % от показателей то ли строки 43.10 приложения "П-1" (ПР), то ли строки 36 Декларации (ПД). 

Так, строка 43.11 приложения "П-1" заполняется в случае, когда число в строке 43.10! меньше или равно сумме прибыли, начисленной в строке 36 Декларации. Тогда показатель строки 43.11 равен: строка 43.10 х 0,3. 

Строка 43.12 заполняется в случае, когда число в строке 36.1 Декларации больше, чем положительное число в строке 36 Декларации. Тогда показатель строки 43.12 равен: строка 36 х 0,3." 

 

"Баланс", 18 октября 1999 г., N 42 (271), с. 28 

Дата подготовки 22.10.99                                                                                
ИАЦ "ЛИГА"



Какие особенности заполнения имеет новая форма Декларации о прибыли предприятия?


Какие особенности заполнения имеет новая форма Декларации о прибыли предприятия?

 

Поскольку с 1 апреля 1999 г. введен понижающий коэффициент 0,8 к нормам амортизации и появилась необходимость отражать в налоговом учете налог на прибыль, полученный за счет применения такого понижающего коэффициента, Государственная налоговая администрация Украины приказом  N 339 утвердила новую редакцию декларации о прибыли предприятия.

"В связи с этим, - отмечает бухгалтер-эксперт фирмы "Баланс-Клуб" Н. Журавель, - начиная со II квартала 1999 года составление Декларации по новой форме действительно имеет свои особенности, кратко охарактеризовать которые можно следующим образом: 

- при заполнении Декларации за период! нарастающим итогом с начала года показатели I квартала 1999 года для определения "налога 0,8" не учитываются; 

- для определения показателя строки 36.3 Декларации ("Налогооблагаемая прибыль за вычетом части прибыли, полученной за счет введения понижающего коэффициента к нормам амортизации") введено примечание к Декларации; 

- для определения показателя строки 40 Декларации ("Отрицательное значение объекта налогообложения, которое переносится на последующие налоговые кварталы") принята новая формула, которая представляет собой алгебраическую сумму строк 36 и 38, имеющую отрицательное значение (а не 36.3 и 38, как это было ранее)". 

Далее в консультации по порядку рассмотрена каждая из этих особенностей. 

 

"Баланс", 18 октября 1999 г., N 42 (271), с. 29 

Дата подготовки 22.10.99                   &nbs! p;                                                            
ИАЦ "ЛИГА"



Можно ли оплатить стоимость фотокарточек работникам для пропуска в банк?


Чи можна оплатити вартiсть фотокарток працiвникам для пропуску в банк? Як оподатковують цi витрати?

 

"Якщо для працiвникiв вашого пiдприэмства потрiбно зробити фотокартки i пiдприэмство може i згодне сплатити за них, то це не буде порушенням, - консультуэ старший державний податковий iнспектор ДПI Радянського району м. Киэва Т. Зюзiна. - Але згiдно зi ст. 8 роздiлу II, абзац другий, Декрету Кабiнету Мiнiстрiв Украjни "Про прибутковий податок з громадян"... вартiсть цих фотокарток треба додати до заробiтноj плати працiвника в тому мiсяцi, коли було сплачено за виготовлення фотокарток i утримати прибутковий податок на загальних пiдставах за дiючою шкалою." 

 

"Праця i зарплата", жовтень 1999 р., N 27 (187), с. 12 

Дата пiдготовки 22.10.99        ! ;                                                                        
IАЦ "ЛIГА"


Интернет-поддержка ресурса LIGA ONLINE -- компания LUCKY NET, http://lucky.net




http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное