∙
размещение Ваших материалов в рассылках
проекта ∙ создание и ведение
рассылок. ∙ подбор нормативно
- правовых актов. ∙ подбор материалов
судебной практики. ∙ подбор материалов
СМИ по праву.
Вопрос: О применении НДС при предоставлении
органами местного самоуправления владельцам рекламных конструкций за плату
возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на имуществе,
находящемся в муниципальной собственности, не закрепленном собственниками за
другими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно пп.
1
п.
1 ст.
1
4
6 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) одним из объектов налогообложения налогом на
добавленную стоимость признаются операции по реализации услуг на территории
Российской Федерации. При этом в соответствии с п.
5
ст.
3
8 Кодекса услугой для целей
налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют
материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления
этой деятельности.
Таким образом, предоставление органами местного
самоуправления владельцам рекламных конструкций за плату возможности установки
и эксплуатации рекламных конструкций на имуществе, находящемся в муниципальной
собственности, в целях применения налога на добавленную стоимость, по нашему
мнению, следует относить к договору оказания услуг.
В соответствии с пп.
4 п.
2
указанной ст.
1
4
6 Кодекса не признается
реализацией работ (услуг) и, соответственно, не подлежит налогообложению налогом
на добавленную стоимость выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими
в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в
рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной
сфере деятельности в случае, если обязанность выполнения указанных работ
(оказания услуг) установлена законодательством
Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами
органов местного самоуправления.
Пунктом
5
ст.
1
9 Федерального закона от
1
3.0
3.
200
6 N
3
8-ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции
осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка,
здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная
конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Учитывая изложенное, оказание органами местного
самоуправления владельцам рекламных конструкций услуг в рамках договоров на
установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе, находящемся в
муниципальной собственности, исключительными полномочиями органов местного
самоуправления в этой сфере деятельности не является. Поэтому при оказании
данных услуг органы местного самоуправления должны осуществлять исчисление и
уплату налога на добавленную стоимость.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента
не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом
Минфина России от 0
7.0
8.
200
7 N 0
3-0
2-0
7/
2-
1
3
8
направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер
по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах
в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
МИНИСТЕРСТВО
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от
7
мая
200
8
г. N 0
3-0
7-
1
1/
1
7
8