Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Право

  Все выпуски  

Настоящий выпуск полностью посвящен ответам по вопросам применения действующего законодательства Российской Федерации.


главная

образцы

консультации

библиотека

рассылки

услуги

статьи

гостевая книга

новости

контакты

ссылки

"жизнь после смерти"

"мобильник"

Номер выпуска рассылки: 375 Дата выпуска рассылки: 2006-10-23 Количество подписчиков: 4560
Право

 

Интернет - проект "BSM-pravo"
редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru

новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>


Приглашаем к сотрудничеству юридические фирмы, практикующих юристов, адвокатов.
В выпусках рассылки Вы можете разместить свои материалы по вопросам права, ответить на вопросы подписчиков рассылки.
Об условиях размещения можно узнать направив письмо
на bsm-pravo@rambler.ru


Будут ли действовать стандарты наряду с техническими регламентами, и какова их юридическая сила?

Государственные стандарты должны сменить национальные стандарты, которые утверждаются национальным органом по стандартизации в соответствии с правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в этой области.

Национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. Применение национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному стандарту.

Разработчиком национального стандарта может быть любое лицо. Разработчик должен направить уведомление о разработке национального стандарта в национальный орган по стандартизации, которое публикуется в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме и в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Уведомление о разработке национального стандарта должно содержать информацию об имеющихся в проекте национального стандарта положениях, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов.

На разработчика национального стандарта возложена обязанность обеспечить доступность проекта национального стандарта заинтересованным лицам для ознакомления. Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта со дня опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее двух месяцев.

Какие организации могут принимать стандарты организаций?

Свои стандарты могут разрабатывать любые организации, в том числе коммерческие, общественные, научные организации, саморегулируемые организации, объединения юридических лиц. Стандарты организаций утверждаются ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок. Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно.

Стандарты организаций применяются равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, которые являются изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

Какие документы необходимы для опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта или о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта?

Для опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта или о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта разработчик проекта национального стандарта должен представить следующие документы:

а) уведомление о разработке проекта национального стандарта или о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта с указанием:

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения разработчика - для организации;

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;

информации, характеризующей объект стандартизации, а также сведений об имеющихся в проекте национального стандарта положениях, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов;

даты опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта (в случае представления для опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения соответствующего проекта национального стандарта);

б) документ, подтверждающий внесение в установленном порядке платы за опубликование уведомления.

Могут ли быть возвращены поданные для публикации документы?

Уведомления о разработке проекта национального стандарта и о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта, форма и (или) содержание которых не соответствуют требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут быть возвращены разработчику с указанием причины возврата.

Каков размер платы за опубликование уведомлений о разработке проекта национального стандарта и о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта?

Размер платы за опубликование уведомлений о разработке проекта национального стандарта и о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта составляет 1000 руб. за один лист оригинала уведомления, напечатанный с одной стороны.

Кто уполномочен проводить экспертизу проекта технического регламента?

Проведение экспертизы проекта технического регламента и подготовка соответствующего заключения возложены на экспертные комиссии, которые создаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с учетом программы разработки технических регламентов, утверждаемой Правительством РФ, и уведомлений о разработке проектов технических регламентов и завершении их публичного обсуждения.

Для создания экспертных комиссий уполномоченный орган направляет в федеральные органы исполнительной власти, научные организации, саморегулируемые организации, общественные объединения предпринимателей и потребителей обращения с предложением представить кандидатуры для включения в состав экспертной комиссии, утверждает ее состав (в состав экспертной комиссии на паритетных началах включаются специалисты федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей с учетом предложений этих органов, организаций и объединений) и назначает председателя и его заместителя из числа ведущих специалистов в соответствующей области технического регулирования, а также ответственного секретаря экспертной комиссии. На уполномоченный орган возложена работа по организации деятельности экспертных комиссий, в частности доведение до председателя соответствующей экспертной комиссии информации о поступившем на экспертизу проекте технического регламента и согласование с ним даты и места проведения первого заседания экспертной комиссии, а также обеспечение рассылки членам экспертной комиссии поступившего проекта технического регламента и необходимых материалов.

Экспертные комиссии наделены правом запрашивать у разработчика проекта технического регламента полученные им от заинтересованных лиц замечания по проекту технического регламента и другую необходимую информацию; запрашивать у государственных органов и других организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию экспертной комиссии; вносить предложения о привлечении к работе экспертной комиссии, в том числе на договорной основе, специалистов федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей и иных организаций; создавать рабочие группы из числа членов комиссии для проработки отдельных вопросов.

Экспертная комиссия по окончании экспертизы проекта технического регламента подготавливает заключение, которое должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) технического регламента законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации в сфере технического регулирования, международным нормам и правилам, а также интересам национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития страны.

Заключение экспертной комиссии представляется в уполномоченный орган для опубликования в официальном печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме и направления в Правительство РФ.

Что представляет собой Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов?

Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов создается на основе федерального фонда государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов зарубежных стран в целях обеспечения соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, а также обеспечения заинтересованных лиц информацией в сфере технического регулирования.

В состав федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов включаются следующие документы:

а) технические регламенты, утвержденные федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения технических регламентов, утверждаемые Правительством РФ;

б) документы национальной системы стандартизации, в том числе национальные стандарты, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации, применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, а также перечни национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов, и нормативные документы по стандартизации, метрологии, аккредитации и подтверждению соответствия, принятые Государственным комитетом РФ по стандартизации и метрологии и другими федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании" (на период до их отмены);

в) международные (региональные) стандарты;

г) национальные стандарты иностранных государств;

д) информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждения соответствия и о правилах их применения.

Создание, комплектование и ведение федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов осуществляются федеральной службой по техническому регулированию и метрологии. Она же организует предоставление пользователям информации о документах федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, документов этого фонда и их копий на бумажном носителе или в электронно-цифровой форме.

Кто вправе пользоваться Единой информационной системой по техническому регулированию?

Единая информационная система по техническому регулированию представляет собой информационную систему общего пользования. Цель создания Единой информационной системы по техническому регулированию - обеспечение любых заинтересованных лиц информацией о документах, входящих в состав федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также о нормативных документах по оценке соответствия и метрологии.

К документам федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, за исключением документов, содержащих государственную, служебную или коммерческую тайну, обеспечивается свободный доступ.

Какую информацию содержит Единая информационная система по техническому регулированию?

Единая информационная система по техническому регулированию включает в себя массивы документов в виде официальных публикаций и в электронно-цифровой форме, справочно-поисковый аппарат и соответствующие информационные технологии. В нее также входит справочная служба, обеспечивающая выполнение положений Соглашения по техническим барьерам в торговле и Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер Всемирной торговой организации, касающихся информации о технических регламентах, стандартах и процедурах оценки соответствия.

Изменился ли порядок подтверждения соответствия в связи с вступлением в силу Федерального закона "О техническом регулировании"?

Федеральный закон "О техническом регулировании" внес изменения и в вопросы подтверждения соответствия. В соответствии с ним подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в форме принятия декларации о соответствии и в форме обязательной сертификации.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров.

Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.

Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.

Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.

Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и действуют на всей территории Российской Федерации.

Какова процедура декларирования соответствия?

Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:

принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

При декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющиеся изготовителем или продавцом, либо выполняющие функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технических регламентов (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).

Круг заявителей устанавливается соответствующим техническим регламентом.

При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие мотивированным основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Состав доказательственных материалов определяется соответствующим техническим регламентом.

При декларировании соответствия на основании собственных доказательств и полученных с участием третьей стороны доказательств заявитель по своему выбору в дополнение к собственным доказательствам включает в доказательственные материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре); предоставляет сертификат системы качества, в отношении которого предусматривается контроль (надзор) органа по сертификации, выдавшего данный сертификат, за объектом сертификации.

Являются ли в настоящее время обязательными к применению СНиПы, ГОСТы, иные обязательные нормы в области строительства, которые не представляют собой технические регламенты, принятые в порядке, установленном Федеральным законом "О техническом регулировании"?

В настоящее время предусмотренные Федеральным законом "О техническом регулировании" технические регламенты, призванные заменить ГОСТы и иные обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, отсутствуют, а Закон РФ от 10 июня 1993 г. N 5154-1 "О стандартизации", регулировавший отношения в области стандартизации, утратил силу. Однако это не повлекло за собой отсутствия правового регулирования данных отношений. Федеральный закон "О техническом регулировании" устанавливает длительный переходный период - 7 лет. В течение этого срока со дня вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании" впредь до принятия соответствующих технических регламентов требования в области строительства, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям, установленным Федеральным законом "О техническом регулировании":

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Таким образом, при соответствии указанным целям обязательные нормы в области строительства независимо от формы акта, в котором они содержатся, если он был принят в пределах компетенции соответствующего органа государственной власти, сохраняют свою силу до принятия технического регламента. Любые иные требования, независимо от того, в каком акте они содержатся, если они не связаны с целями защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, с вступлением в силу Федерального закона "О техническом регулировании" обязательными не являются.

С этого же момента в соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона "О техническом регулировании" федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных ст. 5 Федерального закона. Однако те требования, которые были установлены до вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании", сохраняют свое действие до принятия соответствующих технических регламентов.

Являются ли с учетом положений Федерального закона "О техническом регулировании" обязательными к применению нормы субъектов Российской Федерации (МГСН, МТСН и другие) в области строительства?

Нормы субъектов Российской Федерации, принимаемые ими в области строительства, могут иметь различную юридическую силу и регулировать различные отношения. Далеко не все из них можно рассматривать как стандарты, поскольку они устанавливают требования не к самой продукции, работам и услугам, а решают отдельные процедурные, организационные вопросы. В таком случае вступление в силу Федерального закона "О техническом регулировании" эти нормы не затрагивает.

В соответствии с Конституцией РФ (п. "р" ст. 71) стандарты находятся в ведении Российской Федерации. Это означает, что государственные стандарты (и призванные заменить их технические регламенты) имеют федеральный уровень, какие-либо права субъектов Российской Федерации относительно утверждения государственных стандартов Конституция РФ не предусматривает.

Сказанное позволяет сделать вывод о том, что на уровне субъектов Российской Федерации государственные стандарты и до вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании" не должны были приниматься.

Что касается МГСН, МТСН и других московских актов в области строительства, то в большей части они являются комплексными актами, поэтому оценивать их следует с той позиции, что именно конкретные нормы регулируют, каких конкретно вопросов касаются. Если отдельные нормы по сути заменяют собой ГОСТы, если они устанавливают обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, то это противоречит Конституции РФ и федеральным законам. Если же нормы касаются регулирования иных отношений, то при условии принятия их в пределах компетенции они сохраняют свою силу и действуют в пределах субъекта Российской Федерации.

Является ли обязательной в настоящее время сертификация продукции и услуг?

Со дня вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании" признан утратившим силу Закон РФ от 10 июня 1993 г. N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг". Однако Федеральный закон "О техническом регулировании" не отменяет саму сертификацию. В этот Закон включены теперь нормы, регулирующие отношения по сертификации.

Следует отметить, что правовое регулирование в сфере сертификации подверглось существенной корректировке. Как и раньше, подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер (ст. 20 Федерального закона "О техническом регулировании").

Круг объектов добровольного подтверждения соответствия значительно шире, чем круг объектов обязательного подтверждения соответствия. Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.

В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" (ст. 23) обязательное подтверждение соответствия может проводиться только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.

Однако это не означает, что на данный момент, пока еще не приняты технические регламенты, обязательные требования не действуют. В течение 7 лет со дня вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании" впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Следует отметить, что в рамках реализации положений Федерального закона "О техническом регулировании" в ближайшее время предполагается функции федеральных органов исполнительной власти по осуществлению (проведению) сертификации заменить функцией аккредитации сертифицирующих организаций и контролем за их деятельностью по сертификации, что повлечет за собой отмену и изменение целого ряда нормативных правовых актов.

Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации. Таким образом, со дня вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании" услуги не являются объектом обязательного подтверждения соответствия.

По вопросу о сертификатах соответствия в отношении работ и услуг, выданных до вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании", позиция сводится к следующему. В пункте 8 ст. 46 "Переходные положения" говорится, что документы, подтверждающие соответствие (сертификат соответствия) и выданные до вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании", считаются действительными до окончания срока, установленного в них. Применительно к обязательной сертификации услуг это означает следующее:

если в договоре на сертификацию услуг заявителя с органом по сертификации проведение инспекционного контроля не было предусмотрено, то его проведение для подтверждения действия сертификата соответствия не предполагается;

если в договоре на сертификацию услуг проведение инспекционного контроля было предусмотрено, то возможны две ситуации:

1) заявитель отказывается от проведения инспекционного контроля. Это означает нарушение условий договора, что регулируется на основании Гражданского кодекса РФ;

2) заявитель согласен на проведение инспекционного контроля. В этом случае инспекционный контроль подтверждает, что сертифицированная услуга продолжает соответствовать требованиям, на соответствие которым она была сертифицирована.

Являются ли обязательными к применению в связи с вступлением в силу Федерального закона "О техническом регулировании" Московские городские строительные нормы "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Общие положения" и Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве, которые устанавливают дополнительные требования к процессам проектирования и строительства, такие как необходимость включения в состав приемочной комиссии представителя префекта округа, утверждения акта приемочной комиссии префектом, обязательность заключения инвестиционного контракта с Правительством Москвы для получения права на строительство?

Применительно к обязательности Московских городских строительных норм "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Общие положения" и Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве, которыми установлены требования о включении в состав приемочной комиссии представителя Префекта округа, утверждения акта приемочной комиссии Префектом, обязательности заключения инвестиционного контракта с Правительством Москвы для получения права на строительство, следует иметь в виду, что эти нормы ни к ГОСТам, ни к техническим регламентам отношения не имеют, поскольку не устанавливают обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а касаются порядка совершения юридически значимых действий. С этой точки зрения принятие Федерального закона "О техническом регулировании" данные вопросы не затрагивает и не изменяет.

Поскольку вопросы градостроительства, проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации относятся к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, субъекты Российской Федерации вправе принимать в этой сфере нормативные правовые акты, которые должны соответствовать нормативным правовым актам федерального уровня, в частности Градостроительному кодексу РФ, Постановлению Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" и др.

Относительно порядка приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов существенным моментом является статус, в котором в каждом конкретном случае выступают московские власти. Если они (подчиненные им организации) являются генеральными заказчиками (заказчиками) работ, если работы выполняются в рамках городского заказа, то они вправе устанавливать порядок приемки заказанной продукции, предъявлять другие требования к качеству продукции и работ в рамках заключаемых договоров.

Судебная практика признает правомерность устанавливаемых требований. Так, Верховный Суд РФ рассматривал гражданское дело о признании частично недействительным Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации", и решением от 22 мая 2001 г. N ГКПИ01-664 по жалобе о признании недействительными п. 4 и 7 названного Постановления Правительства РФ, п. 5, 6, 11 и разд. III утвержденного им Положения было отказано.

Какие органы власти вправе контролировать поступление платежей за производство и реализацию алкогольной продукции?

В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 5-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции" <*> контроль за правильностью, полнотой и своевременностью внесения сбора в бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с их компетенцией, определяемой федеральным законом. Действующий порядок привлечения к ответственности за налоговые правонарушения установлен гл. 14, 15 части первой Налогового кодекса РФ.

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 1998. N 2. Ст. 221.

Постановлением Правительства России от 16 июня 2001 г. N 467 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта из пищевого сырья" <*> на Министерство экономического развития и торговли РФ, налоговые органы власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции возложена обязанность осуществлять контроль за применением всеми организациями установленной минимальной цены на этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации.

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 2001. N 26. Ст. 2680.

Предприятия и организации по производству этилового спирта из сырья всех видов в обязательном порядке должны оснащаться контрольными спиртоизмеряющими приборами, которые устанавливаются и пломбируются специальными органами. Специальные органы имеют доступ к контрольным спиртоизмеряющим приборам, в сливные отделения и спиртохранилища спиртопроизводящих предприятий и организаций в целях контроля за достоверным ведением автоматического учета вырабатываемого этилового спирта и спиртопродуктов. Также они имеют право на проведение контрольных сливов, оперативного снятия остатков и инвентаризации спирта и спиртопродуктов, проверки состояния спиртового хозяйства.

Такое положение <*> введено в целях усиления контроля за фактически произведенными объемами этилового спирта из сырья всех видов, борьбы с сокрытием действительных объемов его выработки и предотвращения правонарушений, наносящих ущерб экономическим интересам государства.

--------------------------------

<*> См. Постановление Правительства России от 2 ноября 1995 г. N 1076 "Об обязательном контроле за фактически произведенным объемом этилового спирта из сырья всех видов".

Какие полномочия у органов местного самоуправления в части контроля за оборотом алкогольной продукции?

Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" <*> установлено, что органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством.

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4553.

Указом Президента РФ от 30 апреля 1997 г. N 442 "О дополнительных мерах по предотвращению незаконного производства и оборота спирта этилового и алкогольной продукции" <*> органам местного самоуправления было предоставлено право прекращать реализацию алкогольной продукции с объемным содержанием спирта этилового более 12% в организациях мелкорозничной торговой сети (ларьках, киосках, палатках, павильонах, не имеющих торгового зала) и на оптовых продовольственных рынках.

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 1997. N 18. Ст. 2134.

В связи с изменением законодательства эти полномочия органов местного самоуправления у них изъяты.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ О РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУРАХ (Л.К. ТЕРЕЩЕНКО, Н.А. ИГНАТЮК)

Виртуальный Клуб Юристов - ЮрКлуб - создан для обмена опытом людей, связанных с юриспруденцией, оперативного обсуждения возникающих вопросов. Для этих целей имеются: конференция, чат, статьи, самая полная база данных юристов, адвокатов, нотариусов и юридических фирм для подбора партнеров или исполнителей юридических услуг.


Disigned by Sergey Bastrigin 2005

новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>


В избранное