Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Налоговые новости от TaxHelp.RU

  Все выпуски  

НДФЛ в 2005 году


Информационный Канал Subscribe.Ru



Рассылка "Налоговый кодекс части I и II: проблемы и их решения"   
    Содержание рассылки
 новости    
 статья      
 обсудить   
 книги      
 о р@ссылк@х
 подписка   
 опрос      
 написать   
    Новости и объявления
Вверх    

Добрый день, уважаемые подписчики!

Мы продолжаем знакомить вас с изданиями налоговой тематики. Сегодня мы представим вашему вниманию всероссийский информационно-аналитический журнал «Аудит и налогообложение» .

Журнал выходит ежемесячно с 1993 года и позиционируется как издание для работников финансовой сферы. В нем публикуются новейшие методические разработки и даются практические рекомендации по решению сложных налоговых ситуаций, проведению аудиторских проверок, использованию их результатов в повседневной работе предпринимателей, руководителей организаций и бухгалтерских служб.

Чтобы получить минимальное представление о журнале, редакция предоставила нашей рассылке право опубликовать одну из своих статей. Если вы хотите получить дополнительную информацию о издании, то посетите сайт журнала.

    Комментарий
Вверх    

НДФЛ в 2005 году



Федеральным законом № 112-ФЗ от 20.08.2004 г. (далее — Закон № 112-ФЗ) внесены серьезные изменения в главу 23 “Налог на доходы физических лиц” НК РФ. Эти изменения вступают в действие с начала 2005 года.

Начнем с изменений, внесенных в подпункт 1 п. 1 ст. 220 “Имущественные налоговые вычеты”. В этом подпункте речь идет об имущественных налоговых вычетах при продаже жилых домов, квартир, дач, садовых домиков или земельных участков, а также иного имущества. Что касается жилых домов, квартир, то законодатель дополнил этот список приватизированными жилыми помещениями. Действовавшая редакция не давала четкого ответа: можно ли использовать данные вычеты к приватизированным жилым помещениям?

Пожалуй, самое существенное: ранее вычет не предоставлялся, если жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики, земельные участки находились в собственности налогоплательщика менее пяти лет.

С 2005 года вычет не предоставляется при нахождении указанного выше имущества у налогоплательщика менее трех лет. Иными словами, вычет предоставляется в случае владения данным имуществом в течение трех и более лет.

В вышеуказанном подпункте была оговорка, что вместо использования права на получение вычета налогоплательщик может уменьшить сумму доходов на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.

В новой редакции появилось уточнение, что данный порядок получения вычета распространяется и при продаже доли (ее части) в уставном капитале организации.

Не изменился размер вычетов: при продаже жилых домов, квартир, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков он составляет 1 млн. рублей; при продаже иного имущества — 125 000 рублей.

Значительные изменения произошли в порядке получения вычета при новом строительстве либо приобретении жилого дома или квартиры. Сам размер имущественного налогового вычета, установленный с 2003 года в размере 1 млн. рублей, не изменился.

Позиция налоговых служб в этих ситуациях была достаточно жесткой: только расходы по приобретению подлежат вычету, никакие иные расходы для имущественного налогового вычета не принимаются.

С 2005 года Закон № 112-ФЗ разрешил включать в расходы на новое строительство либо приобретение жилого дома:

  • расходы на разработку проектно-сметной документации;
  • расходы на приобретение жилого дома, в том числе не оконченного строительством;
  • расходы, связанные с работами или услугами по строительству (достройке дома, не оконченного строительством) и отделке;
  • расходы на подключение к сетям электро-, водо-, газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо-, газоснабжения и канализации.

В фактические расходы на приобретение квартиры могут включаться:

  • расходы на приобретение квартиры или прав на квартиру в строящемся доме;
  • расходы на приобретение отделочных материалов;
  • расходы на работы, связанные с отделкой квартиры.

Принятие к вычету расходов на достройку и отделку приобретенного дома или отделку приобретенной квартиры возможно в том случае, если в договоре, на основании которого осуществлено такое приобретение, указано приобретение незавершенного строительством жилого дома или квартиры (прав на квартиру) без отделки или доли (долей) в них.

Поскольку при сложившихся ценах на жилье сумма в 1 млн. рублей позволяет приобрести квартиру площадью максимум в 40—50 м2, не говоря уж о приобретении жилого дома, то бюджет практически не потеряет от добавления данных статей расходов.

Новым положением является то, что можно получить вычет при приобретении квартиры или прав на квартиру в строящемся доме.

До 2005 года налоговые службы не предоставляли возможности получения вычета, ссылаясь на то, что в действующей до конца 2004 года редакции главы 23 НК РФ к числу обязательных относились документы, подтверждающие право собственности на жилой дом или квартиру.

Согласно новой редакции данной главы для получения вычета при приобретении прав на квартиру в строящемся доме можно предоставить соответствующий договор. Таким образом, урегулирована ситуация, когда человек платил деньги заранее, еще на стадии проектирования, а льготу получал через много лет в момент получения документа о праве собственности. Осталось без изменений требование об обязательном предоставлении документов, подтверждающих факт уплаты денежных средств по произведенным расходам.

Новым, а если точнее, хорошо забытым старым является появившаяся с 2005 года возможность получения вычета по налогу на доходы физических лиц непосредственно на предприятии в случае приобретения жилья (квартиры). Дело в том, что период между приобретением квартиры и получением вычета мог составлять год, а то и полтора, если квартира приобреталась в начале года. Кроме того, в период с января по апрель налоговые инспекции осаждали буквально толпы налогоплательщиков, желающих получить вычет.

С 2005 года порядок действий налогоплательщика, желающего получить вычет при приобретении жилья, может быть следующим. Налогоплательщик в любое время года обращается в налоговый орган с соответствующими документами на приобретение жилого дома (квартиры). Налоговый орган в течение 30 календарных дней со дня подачи письменного заявления налогоплательщиком подтверждает его право на налоговый вычет по соответствующей форме. С этой формой налогоплательщик обращается для получения налогового вычета к одному из налоговых агентов по своему выбору. Налоговый агент (организация) предоставляет имущественный налоговый вычет.

Такая ситуация имеет свои плюсы и минусы.

К плюсам следует отнести то, что не надо ждать до начала следующего года, чтобы сдать декларацию в налоговый орган и, соответственно, затем получить налоговый вычет.

Минус же в том, что вычет предоставляется только у одного налогового агента. В результате таким способом получения вычета может воспользоваться только налогоплательщик, который работает в одной организации. Если же он работает по совместительству, то для него более эффективен вариант сдачи декларации в налоговый орган и получения там налогового вычета в соответствии с п. 2 ст. 220 НК РФ.

Не оговорил законодатель порядок получения вычета в случае, если налогоплательщик в период получения вычета меняет место работы. Поскольку налоговый вычет используется, как правило, в течение нескольких лет, то достаточно реальным выглядит вариант смены работы. На мой взгляд, этот порядок может быть таким:

  • организация, предоставлявшая вычет, выдает налогоплательщику оригинал формы налоговой службы о предоставлении вычета, справку о сумме фактически предоставленного вычета, оставляя у себя копию формы налогового органа;
  • новая организация на основе предъявленных налогоплательщиком документов выдает оставшуюся сумму налогового вычета.

Дальнейшее решение этой проблемы будет зависеть от позиции Минфина России.

Очевидно, что данный порядок будет применяться только по договорам строительства или приобретения жилого дома (квартиры), датированным 2005 годом.

Кроме вычета в размере 1 млн. рублей налогоплательщик может включить вычет в размере сумм, направленных на погашение процентов по целевым займам, кредитам. Если до 2005 года можно было для получения вычета пользоваться только ипотечным кредитом, полученным в банках РФ, то с 2005 года эта ситуация изменится. Целевой заем (кредит) можно будет получить как от кредитных, так и от иных организаций. В случае целевого использования проценты по таким кредитам (займам) принимаются также к вычету.

Тесно связанной с проблемой вычета являются изменения, внесенные в ст. 224 “Налоговые ставки”.

До 2005 года налогом на доходы физических лиц облагались по ставке 35% суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств в части превышения суммы процентов, исчисленной исходя из трех четвертых действующей ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ на дату получения таких средств, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.

Это положение остается и в 2005 году, за исключением доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиками целевыми займами (кредитами), полученными от кредитных и иных организаций РФ и фактически израсходованными ими на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, на основании документов, подтверждающих целевое использование таких средств.

Пример.

Для приобретения квартиры в начале 2005 года работником в организации взят беспроцентный заем в размере 200 000 руб. сроком на два года. Заем был использован на приобретение квартиры стоимостью 600 000 руб. В связи с тем что в новой редакции ст. 224 НК РФ не упоминается о возможности предоставления такого вычета организацией, выдавшей заем, вычет предоставляется налоговыми органами. В соответствии с п. 2 ст. 212 определение налоговой базы осуществляется не реже чем один раз в год. Организация, выдавшая заем, сообщает в налоговый орган о материальной выгоде, полученной в результате экономии на процентах за использование займа. Налогоплательщик предоставляет в налоговый орган документы о фактических расходах на приобретение квартиры. Если документы подтверждают это, то доходы в виде материальной выгоды в этой ситуации возникают в размере 13% от суммы материальной выгоды. Если ставка рефинансирования в 2005 году не изменится и составит 13%, то три четверти ее будут равны 9,75%.

Налоговая база соответственно составит:

200 000 руб. x 9,75% = 19,500 руб.

Налог с этой суммы будет равен:

19,500 руб. х 13% = 2 535 руб. или 1,3% в год от суммы займа.

Очевидно, Минфин России определит свою позицию по ситуации, когда заем взят в организации на несколько лет в 2004 году, а квартира приобретена в 2005 году и позднее.

Расширятся льготы инвалидам. Так, с 2005 года не подлежат налогообложению суммы, уплаченные общественными организациями инвалидов за лечение и медицинское обслуживание инвалидов, а также суммы материальной помощи (в пределах 2 000 рублей), оказываемой инвалидам общественными организациями инвалидов (Федеральный закон от 20.08.2004 г. № 103-ФЗ).

С 2005 года значительно возрастает ставка в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, — с 6 до 9%. Данные изменения введены в действие Федеральным законом от 29.07.2004 г. № 95-ФЗ. Это объясняется тем, что зачастую под видом дивидендов выплачивалась зарплата и премии, что позволяло экономить на налогах.

Определение дивидендов дано в п. 1 ст. 43 НК РФ: “Дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения…”.

Прибыль может распределяться на дивиденды как раз в год, так и ежеквартально (по решению учредителей). В Законе № 95-ФЗ не говорится, к дивидендам какого периода будет применяться ставка в размере 9%. Очевидно, что Минфин займет такую позицию: дивиденды, выплачиваемые в 2005 году, должны облагаться по ставке 9%. В результате может сложиться ситуация, когда дивиденды, выплачиваемые из прибыли за 9 месяцев 2004 года, будут облагаться по ставке 6%, а дивиденды по итогам того же 2004 года — по ставке 9%. Более логичным, на мой взгляд, был бы порядок, при котором дивиденды за 2004 год облагались бы по одинаковой ставке, но решение зависит от Минфина России.

Следует обратить внимание на изменения, внесенные Федеральным законом от 20.08.2004 г. № 109-ФЗ. Прямо эти изменения не касаются налога на доходы физических лиц, но, безусловно, позволят упорядочить операции на первичном и вторичном рынке жилья. Изменения сводятся к тому, что с 2005 года не будут облагаться НДС операции по реализации земельных участков, жилых домов, жилых помещений, а также долей в них, передаче доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме при реализации квартир.

Эти изменения позволят все операции на первичном и вторичном рынках жилья не облагать НДС. У застройщиков отпадет необходимость в применении схем с использованием различного рода договоров гражданско-правового характера, которые сейчас широко используются с целью избежать уплаты НДС при передаче построенного жилья от застройщика гражданам, несмотря на то, что согласно ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признается передача имущественных прав. Необходимо иметь в виду, что данная льгота по НДС не распространяется на деятельность строительных организаций по строительству жилья.

Юрий Донин,
налоговый консультант,
кандидат экономических наук


    Форум
Вверх    

Мнение редакции рассылки не всегда совпадает с мнением авторов материалов, публикуемых в рассылке. Если вы хотите обсудить этот материал, то мы приглашаем вас принять участие в работе форуме нашей рассылки.


    Обсуждения:

Еженедельно на сайт нашей рассылки мы добавляем от одного до 10 документов высших судебных инстанций, которые войдут в ближайший номер "Обзора налоговой арбитражной практики". За последние пару недель на сайте появились:

  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 марта 2005 г. № 15909/04

  • Факт наличия у налогоплательщика документов, указанных в статье 165 Налогового кодекса Российской Федерации (без проверки их достоверности, комплектности, непротиворечивости), не является достаточным для вывода о подтверждении права налогоплательщика на применение налоговой ставки 0 процентов по экспортной операции и возмещение налога на добавленную стоимость.
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 марта 2005 г. № 13054/04

  • По своей сути реструктуризация является разновидностью рассрочки по уплате налога , которая в соответствии со статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации представляет собой изменение срока уплаты налога.
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 апреля 2005 г. № 14324/04

  • Нормы, предусмотренные подпунктом 9 статьи 217, пунктом 3 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации, распространяются на организации, применяющие упрощенную систему налогообложения.
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 апреля 2005 г. № 14263/04

  • Заявление о признании незаконным решения, принятого директором филиала регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в рамках его полномочий, подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 11 мая 2005 г. № 16507/04

  • Недоимка по федеральным, региональным и местным налогам , задолженности по пеням, числящимся за отдельными налогоплательщиками, признаются безнадежными к взысканию и списываются исключительно в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, исполнительными органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Такие же правила применяются в отношении налоговых санкций.
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 11 мая 2005г. № 16221/04

  • По результатам проводимых проверок в случае непоступления в бюджет соответствующих денежных средств налоговые органы вправе в целях обеспечения баланса государственных и частных интересов предъявлять в арбитражных судах иски о признании сделок недействительными и применении последствий их недействительности.
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 12 апреля 2005 г. № 14452/04

  • В удовлетворении заявления налоговой инспекции о взыскании с юридического лица задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды отказано, так как пропущен шестимесячный срок давности подачи такого заявления.
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 11 мая 2005 г. № 16504/04

  • Недоимка по федеральным, региональным и местным налогам, задолженности по пеням, числящимся за отдельными налогоплательщиками, признаются безнадежными к взысканию и списываются исключительно в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, исполнительными органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Такие же правила применяются в отношении налоговых санкций.
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 2 марта 2005 года № 76-Г05-1

  • Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим в части Закона Коми-Пермяцкого автономного округа "О плате за землю на территории Коми-Пермяцкого автономного округа".
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 1 марта 2005 года по делу № А42-5944/03-12

  • Согласно пункту 18 Методических рекомендаций при определении продукции горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, которая в целях главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации будет признана полезным ископаемым, необходимо учитывать продукцию, которая в техническом проекте разработки данного месторождения полезного ископаемого определена как результат указанной разработки. Только если техпроектом разработки месторождения в качестве продукта разработки месторождения предусмотрено получение угля, соответствующего определенному коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), утвержденного постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, то полезным ископаемым признается уголь независимо от того, получает ли налогоплательщик при дальнейшей переработке угольный концентрат.
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 15 апреля 2005 года по делу № А26-9984/04-212

  • При определении продукции горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, которая в целях главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации признана полезным ископаемым, для каждого конкретного месторождения полезного ископаемого необходимо учитывать продукцию, которая в техническом проекте разработки данного месторождения полезного ископаемого определена как результат указанной разработки.
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 3 ноября 2004 года № 504п04

  • После принятия постановления Конституционного Суда РФ от 19 июня 2003 года приговор об осуждении предпринимателя Хиленко, применявшего упрощенную систему налогообложения, по ч.2 ст.198 УК РФ за уклонение от уплаты налога с продаж был отменен.
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАССАЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 6 марта 2003 года № КАС03-59

  • Суд отказал в удовлетворении заявления о признании недействительным постановления Правительства РФ от 29 апреля 2002 года N 278 "О размере, порядке взимания и учета платы за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда в 2002 год", поскольку плата за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда носит компенсационный характер, направлена на возмещение причиненных лесному хозяйству потерь и не может быть отнесена к налоговым платежам.
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31 мая 2005 г. № 6-П

  • По делу о проверке конституционности Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в связи с запросами Государственного Собрания _ Эл Курултай Республики Алтай, Волгоградской областной Думы, группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина С.Н. Шевцова.
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 февраля 2005 г. № 93-О

  • Требование пункта 2 статьи 169 НК РФ, согласно которому налогоплательщик в качестве основания налогового вычета может представить только полноценный счет-фактуру, содержащий все требуемые сведения, и не вправе предъявлять к вычету сумму налога, начисленную по дефектному счету-фактуре, сведения в котором отражены неверно или неполно, направлено на создание условий, позволяющих оценить правомерность налогового вычета и пресечь ситуации, связанные с необоснованным возмещением (зачетом или возвратом) сумм налога из бюджета. Кроме того, в пункте 2 статьи 169 НК РФ закреплено правило, согласно которому отражение каких-либо дополнительных сведений, не входящих в предусмотренный пунктами 5 и 6 данной статьи закрытый перечень, не может являться обязательным условием для принятия начисленных и уплаченных сумм налога к вычету.
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 апреля 2005 г. № 14295/04

  • Под недоиспользованной на последний день текущего налогового периода суммой резерва на оплату отпусков понимается разница между суммой начисленного в отчетном периоде резерва на оплату отпусков и суммой фактических расходов на оплату использованных отпусков, а также расходов на предстоящую оплату не использованных в отчетном году законодательно предусмотренных отпусков.
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 мая 2005 г. № 91

  • О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 29 марта 2005 года по делу № А42-9254/04-11

  • Несвоевременное представление декларации по одному налогу не является аналогичным по отношению к несвоевременному представлению декларации по другому налогу.
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 5 апреля 2005 года № 14184/04

  • Налоговым кодексом не предусмотрено создание резервов в зависимости от видов ремонта основных средств, поэтому при создании налогоплательщиком резерва на ремонт основных средств он должен руководствоваться правилами статьи 324 Кодекса, не предусматривающей возможности включения в расходы для целей налогообложения фактических затрат по итогам отчетных периодов.
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА от 29 октября 2004 года по делу № КА-А40/9672-04-П

  • Cуд первой инстанции обоснованно указал, что независимо от поставленной компанией задачи проиграть дело, арбитражная практика по делам такой категории до вынесения Конституционным судом Российской Федерации определения N 22-О от 20.02.2002, устойчиво складывалась не в пользу налогоплательщиков, в связи с чем намерения компании проиграть или выиграть дело не могли повлиять на его исход.
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 апреля 2005 г. № 13591/04

  • Налоговый кодекс Российской Федерации и положение пункта 2 статьи 265 Кодекса не содержит понятия и критериев, определяющих внутрипроизводственные причины простоев, и не называют потери от простоев в связи с необеспечением производства сырьем и материалами из-за тяжелого финансового положения организации не подлежащими включению в расходы.
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАССАЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 марта 2005 года № 93-Г05-1

  • Суд отказал в признании недействующим областного Закона в части взимания налога с движимого имущества организаций, поскольку нашел неубедительным довод заявителя о том, что одновременное взимание транспортного налога и налога на имущество организаций приводит к двойному налогообложению движимого имущества организаций.
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 16 марта 2005 года № 7-Г05-1

  • Закон, утративший силу, не может нарушать чьих-либо прав и свобод, гарантированных Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, то есть не является предметом нормоконтроля, а в силу ст.220 ГПК РФ производство по делу подлежит прекращению, если оно не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.134 ГПК РФ, в том числе, если в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 марта 2005 года № 82-Г05-3

  • Признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда отдельные положения Закона Курганской области от 26 ноября 2002 года N 256 "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Курганской области".
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 марта 2005 г. № 74-О

  • Отнеся налог на пользователей автомобильных дорог к федеральным налогам и установив обязательное отчисление на федеральные нужды в размере 1,25 процента от полученной налогоплательщиком выручки, законодатель предоставил субъектам Российской Федерации возможность самостоятельно решать вопрос, требовать ли от налогоплательщиков зачисления сумм налога в территориальные дорожные фонды по ставке 1,25 процента либо же увеличить или уменьшить ее. Поскольку в законодательных актах субъектов Российской Федерации, которыми ставка федерального налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в территориальный дорожный фонд города Москвы, устанавливалась в размере 1,25 процента от полученной выручки, не оговаривалось, на какой срок вводится эта ставка, то, следовательно, она и должна была применяться впредь до введения иного ее размера законодательными актами субъектов Российской Федерации.
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 марта 2005 г. № 63-О

  • Предусмотренный статьей 220 НК РФ порядок предоставления вычета уравнивает граждан - участников общей долевой собственности с гражданами - собственниками жилого дома или квартиры: общая сумма имущественного налогового вычета, предоставляемого как участникам общей долевой собственности, так и собственнику жилого дома или квартиры, остается в пределах единого максимального размера. В противном случае, а именно при предоставлении каждому участнику общей долевой собственности имущественного налогового вычета, равного имущественному налоговому вычету, предоставляемому собственнику жилого дома или квартиры, общая сумма имущественного налогового вычета всех участников общей долевой собственности могла бы в несколько раз превысить сумму имущественного налогового вычета, предоставляемого собственнику жилого дома или квартиры, что недопустимо в силу принципа равенства в сфере налогообложения.
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 марта 2005 г. № 73-О

  • Статус Конституционного Суда Российской Федерации не предполагает обжалование принимаемых им решений. Иное не соответствовало бы его природе как органа конституционного контроля. А потому пересматривать печально знаменитое 169-О КС РФ не стал.
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 января 2005 года № 36-В04-27

  • Обязанность по уплате таможенных платежей возникла у плательщика только после отмены вышестоящим судом решения нижестоящего суда, которым было подтверждено право плательщика на льготу. Соответственно, сроки на взыскание таможенных платежей исчисляются с момента возникновения обязанности по их уплате, то есть с момента отмены решения суда первой инстанции.
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 февраля 2005 года № 78-В05-7

  • Суд возложил на Инспекцию МНС обязанность зачесть в счет будущих платежей по взносам в Пенсионный фонд РФ, в состав единого социального налога, излишне уплаченные в 1999-2000 годах страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, так как налоговые органы обязаны производить зачет в счет будущих платежей по взносам в Пенсионный фонд РФ в состав единого социального налога излишне уплаченные в 1999-2000 годах страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 16 февраля 2005 г. № 78-Г04-52

  • Федеральным законом предусмотрена дифференциация средней ставки земельного налога, которая предполагает возможность ее изменения как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Довод заявителя о том, что средняя ставка земельного налога одновременно является предельной ставкой, не основан на нормах действующего законодательства.
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 февраля 2005 года № 13294/04

  • В силу статьи 17 Закона о плате за землю суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляются пени в размере, установленном федеральным законом. Следовательно, штраф, предусмотренный статьей 122 НК РФ, за нарушение указанных сроков инспекцией не мог быть начислен.
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 18 октября 2004 года по делу № Ф09-4281/04-АК

  • Налоговый орагн правомерно доначислил налог на добычу полезных ископаемых за 2002 год в связи с невключением налогоплательщиком в налоговую базу по НДПИ сумм начисленного налога на добычу полезных ископаемых за предыдущие налоговые периоды.


    Опрос
    Баннеры
    Подписка
Почему лично вы не выписываете журнал 'Обзор арбитражной налоговой практики'?


Не знаю такое издание
Слишком дорогой (250 руб. /месяц)
Обзор нужен тем, кто судится. Я не сужусь
Я не интересуюсь налогами
Мне не нужен налоговый обзор
Он неудобно устроен
Руководство не дает денег
Предпочитаю издания конкурентов
Иная причина

RLE //

Наша рассылка участвует в баннерной системе "Аудит"
Налоговый кодекс части I и II: проблемы и их решения
Как не платить лишние налоги?


    Книжный магазин
Вверх    


Титаева А.В., Ледакова Ю.Н. "Строительная деятельность организаций: бухучет, налогообложение." - цена: 164.00 руб.
В настоящем издании рассматриваются правовые основы инвестиционно-строительной деятельности, права и обязанности инвесторов, заказчиков-застройщиков и подрядчиков, совмещающих функции инвесторов и заказчиков; анализируются способы организации строительного процесса, виды применяемых контрактов и договоров, порядок взаиморасчетов при строительстве объектов. ...
Издательство: Налоговый вестник


Куницын А.Р. "Образцы заявлений и жалоб в суд: Комментарии законодательства. Судебная практика: Практическое пособие." - цена: 133.00 руб.
Книга содержит примерные образцы форм письменных обращений в суд, необходимые комментарии, комментарии и судебную практику, является практическим пособием. ...
Издательство: КноРус

Маранц Ю.В. "Комментарий к Федеральному конституционному закону "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (постатейный)." - цена: 65.00 руб.
В издании приводится постатейный комментарий к Федеральному конституционному закону от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (в ред. ...
Издательство: Юридический Дом "Юстицинформ"

Редькин И.В., ред. "Государственное регулирование рынка нефти и газа в Российской Федерации. Сборник нормативно-правовых актов"
Настоящий сборник содержит нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере рынка газа в Российской Федерации. Сборник предназначен для руководителей и специалистов государственных и муниципальных органов власти, коммерческих и иных организаций, а также лиц, интересующихся вопросами правового регулирования рынка нефти и газа. В составлении сборника приняли участие сотрудники Контрольно-правового управления Федеральной службы по тарифам А.В.Изотова, И.С.Мигунова, Е.В.Юдина, и сотрудники Управления регулирования газовой и нефтяной отраслей Федеральной службы по тарифам Д.И.Волков, А.В.Коркунов. Руководитель коллектива составителей - старший научный сотрудник Института государства и права РАН, кандидат юридических наук И.В.Редькин.. ...
Издательство: Нестор Академик Паблишерз

Попов М.В. "Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"." - цена: 169.00 руб.
В книге представлены комментарии к закону, которым в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации регулируются отношения, возникающие в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую. ...
Издательство: Альпина


Истратова М.В. "Упрощенная система налогообложения и ЕНВД в 2005 году." - цена: 293.00 руб.
Настоящее издание - это не только постатейный комментарий к главам 262 "Упрощенная система налогообложения" и 263 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса РФ, актуальный на 2005 год. ...
Издательство: Статус-Кво 97

Гуляева С.А., Тахтарова Н.В. "Организация оценки недвижимости для целей налогообложения." - цена: 228.00 руб.
Целью настоящей работы является рассмотрение вопросов организации деятельности по созданию системы массовой оценки объектов недвижимого имущества жилого назначения для введения налога на недвижимость. ...
Издательство: Международная академия оценки и консалтинга

Акчурина Е.В. "Оптимизация налогообложения (CD)." - цена: 143.00 руб.
Книга Е. В. Акчуриной "Оптимизация налогообложения" станет настольной книгой и незаменимым источником информации для бухгалтеров предприятий всех видов деятельности и форм собственности, а также для работников налоговых служб. ...
Издательство: ИД "Равновесие"

Борьян Ю.Б. "Основные изменения в налогообложении в 2005 году." - цена: 67.00 руб.
В предлагаемой книге рассмотрены основные принципы налогообложения, некоторые параметры бюджетов 2003-2005 гг., виды налоговых правонарушений и ответственности и основные изменения в налогообложении в 2005 г. ...
Издательство: Экономика

"Единый налог на вмененный доход." - цена: 27.00 руб.
В настоящем издании опубликованы документы, регулирующие установленную Налоговым кодексом РФ систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. ...
Издательство: Книга сервис

"Обзор арбитражной налоговой практики № 5/2005 (май) + CD" - цена: 450.00 руб.
Обзор арбитражной налоговой практики - уникальный ежемесячный журнал,который состоит из коротких резюме судебных актов по вопросам налогообложения. ...
Издательство: ООО "ТаксХелп"

"Обзор арбитражной налоговой практики № 4/2005 (апрель) + CD" - цена: 450.00 руб.
Очередной (последний на сегодняшний день)номер журнала "Обзор арбитражной налоговой практики". Обзор - это уникальный ежемесячный журнал, который состоит из коротких резюме судебных актов по вопросам налогообложения.
Издательство: ООО "ТаксХелп"

А.А. Маслов, С.Ю. Шаповалов "Взыскание налогов. Разрешение спорных ситуаций. Арбитражная практика." - цена: 100.00 руб.
Самая продаваемая в Интернете налоговая книга. В книге разъясняется содержание норм Налогового кодекса РФ, регулирующих порядок осуществления налогового контроля и взыскания недоимок. Авторы книги - практикующие налоговые юристы, сотрудники юридической компании "Налоговая помощь" - предлагают свое толкование многих спорных положений налогового законодательства, в том числе тех, которые уже получили оценку в высших судебных инстанциях. ...
Издательство: "ТаксХелп"

Обзор арбитражной налоговой практики № 1/2005 + CD - цена: 450.00 руб.
Обзор арбитражной налоговой практики - уникальный ежемесячный журнал, который состоит из коротких резюме судебных актов по вопросам налогообложения. При составлении каждого выпуска обзора изучается около двух тысяч дел. Из них в обзор попадает порядка 200 в виде кратких аннотаций. Каждое дело, включенное в журнал доступно на компакт-диске, прилагаемом к журналу. Если вы до сих пор не работали с таким инструментом поддержки принятия решений, как обзор арбитражной практики компании "Налоговая помощь", то вам стоит скачать бесплатно один из старых номеров обзора с сайта издателя http://review.taxhelp.ru/.

Обзор арбитражной налоговой практики № 2/2005 + CD - цена: 450.00 руб.
Обзор арбитражной налоговой практики - ежемесячный журнал, который состоит из коротких резюме судебных актов по вопросам налогообложения. Каждое дело, включенное в журнал, доступно на компакт-диске, прилагаемом к журналу. Если вы до сих пор не работали с таким инструментом поддержки принятия решений, как обзор арбитражной практики компании "Налоговая помощь", то вам стоит скачать бесплатно один из старых номеров обзора с сайта издателя http://review.taxhelp.ru/.

"Обзор арбитражной налоговой практики № 3/2005 (март) + CD" - цена: 450.00 руб.
Обзор арбитражной налоговой практики - уникальный ежемесячный журнал, который состоит из коротких резюме судебных актов по вопросам налогообложения. При составлении каждого выпуска обзора изучается около двух тысяч дел. Из них в обзор попадает порядка 200 в виде кратких аннотаций. Каждое дело, включенное в журнал доступно на компакт-диске, прилагаемом к журналу. Если вам понравился журнал, то оформить подписку вы можете по телефону (095) 771-7517.
Издательство: ООО "ТаксХелп"

"Обзор арбитражной налоговой практики №1-6 за 2004 год + 6 CD" - цена: 800.00 руб.
Обзор арбитражной налоговой практики - уникальный ежемесячный журнал, который состоит из коротких резюме судебных актов по вопросам налогообложения. ...
Издательство: ООО "ТаксХелп"

    О рассылках
Вверх    

Рассылка "Налоговый кодекс части I и II: проблемы и их решения" выходит с сентября 2000 года. Издателем рассылки является юридическая компания "Налоговая помощь".

Перепечатка любых материалов рассылки возможна только с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы. В случае неуказания авторства того или иного материала рассылки для уточнения правообладателя свяжитесь с нами.

Если Вы хотите предложить свой материал для рассылки или у Вас есть какие-либо предложения о сотрудничестве, то пишите.

Мы являемся не только ведущими почтовой рассылки "Налоговый кодекс части I и II: проблемы и их решения", но и по совместительству авторами другой популярной рассылки "Как не платить лишние налоги?".

Эта рассылка посвящена разрешению сложных правовых вопросов, возникающих в ходе осуществления предпринимательской деятельности. В каждом выпуске рассылки мы рассматриваем ту или иную конфликтную ситуацию с налоговым или иным государственным органом или между контрагентами. Приводятся возможные аргументы противников. Предлагается свое видение разрешения конфликта. Вооружившись этой информацией, вы сможете отвоевать обратно свои деньги. Ведь наши ситуации как правило прошли испытание практикой.

Если вы не подписались на наши налоговые рассылки, то сделайте это прямо сейчас. Для тех, кто не в курсе, все это абсолютно бесплатно.

    О компании "ТаксХелп"
Вверх    

Юридическая компания "ТаксХелп" ("Налоговая помощь") оказывает широкий спектр услуг по вопросам налогообложения, в частности:


RB2 Network RB2 Network

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.taxkodex
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное