Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Как не платить лишние налоги?" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
Пресс-служба КС "разъясняет" 169-О
Информационный Канал Subscribe.Ru |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Добрый день, уважаемые подписчики!
В наш книжный интернет-магазин поступил очередной (октябрьский) номер журнала "Обзор арбитражной налоговой практики". Как всегда журнал сопровождается приложением на компакт-диске, на котором мы разместили все решения, которые попали в октябрьский обзор. Там же в магазине можно купить и другие номера обзора за этот год: июльский, августовский и сентябрьский. Если вы хотите купить сразу несколько журналов, то мы рекомендуем вам оформить полугодовую подписку через редакцию по телефону (095) 771-7517. Это поможет съэкономить Вам деньги, поскольку текущая полугодовая подписка стоит в редакции всего 1200 руб, а на первое полугодие 2005 года – 1380 руб. (для старых подписчиков действуют скидки). То есть один номер журнала в редакции стоит 200 рублей. Если вы до сих пор не работали с таким инструментом поддержки принятия решений, как обзор арбитражной практики компании "Налоговая помощь", то вам стоит скачать бесплатно один из старых номеров обзора с сайта журнала. Тем более, что на днях мы выложили на сайте вместо декабрьского номера за 2002 год более свежий августовский номер за прошлый год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Две недели назад судья Конституционного Суда РФ Гадис Абдуллаевич Гаджиев был приглашен на встречу с налоговыми юристами, посвященную известному Определению КС от 8 апреля 2004 г. № 169-О. Во время встречи судье было задано множество острых вопросов, не на все из которых он смог ответить не сходя с места. В результате в начале прошлой неделе пресс-служба Конституционного разослала документ, с полным текстом которого мы и хотим вас ознакомить. Документ заслуживает внимание по многим причинам. Помимо остроактуальной темы, которой он посвящен, сам стиль изложения настолько неожиданен, что первые его читатели заподозрили, что это фальсификация. Однако, нам подтвердили в ряде СМИ (включая, Интерфакс), что документ пришел именно из пресс-службы КС РФ. Хотя документ подписан Пресс-службой Конституционного Суда Российской Федерации, надо полагать, что стилистика изложения выдает, что истинный автор этого документа человека с юридическим, а не журналистским, образованием. Рискнем высказать версию, что сам Гадис Абдуллаевич и написал (скомпилировал из какой-то своей научной работы) этот текст. Тем более, что накануне появления этого текста в газете "Ведомости" появилось сообщение, что Г.А. Гаджиев работает над "уточнением своей позиции". Видимо, пресс-служба разослало нам это самое уточнение.
от 8 апреля 2004 г. № 169-О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мнение редакции рассылки не всегда совпадает с мнением авторов материалов, публикуемых в рассылке. Если вы хотите обсудить этот материал, то мы приглашаем вас принять обсуждение в специальной теме форума нашей рассылки. Форум нашей рассылки ежедневно читают сотни специалистов, каждый день на форуме обсуждается около 40 налоговых вопросов. Присоединяйтесь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Важная информация: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сервер Клерк.Ру объявляет о запуске новой версии раздела <Обучение>. Раздел <Обучение> предназначен для публикации информации об проводимых в России и за рубежом всевозможных курсах, конференциях, семинарах и тренингах. Публикуемые в разделе события предназначены для бухгалтеров юристов, менеджеров и руководителей фирм. В данный момент в разделе представлены все ведущие тренинговые компании. Приглашаем воспользоваться нашим новым сервисом и приглашаем новых партнеров представить свою компанию. Подробно о новом сервисе можно прочитать здесь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Арбитражка: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правоприменительные решения, основанные на акте, который хотя и не признан в результате разрешения дела в конституционном судопроизводстве не соответствующим Конституции Российской Федерации, но которому в ходе применения по конкретному делу арбитражный суд придал истолкование, расходящееся с его конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом Российской Федерации, подлежат пересмотру в порядке, установленном законом. Иное означало бы, что арбитражный суд может придавать такому акту иной смысл, нежели выявленный в результате проверки в конституционном производстве. В частности, указанные решения не подлежат исполнению, если ко времени публикации позиции КС РФ они оставались неисполненными или исполненными частично. Обязательный платеж, именуемый налогом на операции с ценными бумагами, по сути своей является особого рода сбором - "эмиссионным сбором". Принцип равенства не исключает возможность установления различных условий для различных категорий субъектов права; однако такие различия не могут быть произвольными, они должны основываться на объективных характеристиках соответствующих категорий субъектов. Данная правовая позиция, имеющая общее значение для всех отраслей законодательного регулирования, применительно к сфере налоговых отношений означает, что конституционный принцип равенства не препятствует законодателю использовать дифференцированный подход к регламентации порядка исчисления налогов в том случае, если такая дифференциация обусловлена объективными факторами, а также связана с необходимостью реализации одного из основных начал законодательства о налогах и сборах, заключающегося в установлении налогов исходя из фактической способности налогоплательщика к уплате налога. Положение пункта 11 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации", дающее налоговым органам право на иски о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам, не может рассматриваться как противоречащее Конституции Российской Федерации. Для плательщиков, определявших в 2002 году выручку от реализации продукции по мере ее оплаты за товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленную, выполненные, оказанные), но не оплаченные по состоянию на 1 января 2003 года, срок уплаты налога на пользователей автодорог прямо не установлен. Следовательно, в данном случае уплата налога должна осуществляться по мере получения оплаты за отгруженные товары, выполненные работы либо оказанные услуги. Такое понимание оспариваемого законоположения вытекает из пункта 7 статьи 3 НК РФ. Поскольку Постановление главы администрации Омской области относится к подзаконным актам, то оно не может быть предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации, который рассматривает лишь жалобы на нарушение конституционных прав и свобод лишь законом. В случае, если налогоплательщик ошибся в расчете суммы налогового платежа по какой-либо причине, в том числе вследствие незнания налогового закона или добросовестного заблуждения, статья 78 НК РФ позволяет ему в течение трех лет со дня уплаты налога предъявить налоговому органу обоснованные и потому подлежащие безусловному удовлетворению требования, не обращаясь к судебной защите своих законных интересов. При этом разрешение спора налогоплательщика с налоговым органом по вопросу возврата излишне уплаченных сумм налога, в ходе которого может быть проверена обоснованность требований налогоплательщика, относится к ведению арбитражных судов. Вопрос целесообразности и экономической обоснованности установления и взимания налогов должен решать законодатель. Конституционный Суд Российской Федерации в своих постановлениях неоднократно обращался к конституционному понятию "законно установленные налоги и сборы" (статья 57 Конституции Российской Федерации). Тот факт, что подписанная в печать 31.12.2001 года газета фактически могла быть прочитана подписчиками только в 2002 году, не является вопросом права, а потому при осуществлении судопроизводства Конституционный суд разрешать этот факт не должен. Поскольку при рассмотрении дела в суде первой инстанции не было проверено, доведено ли до налогоплательщика мобилизационное задание в установленном порядке, дело было передано на новое рассмотрение. В отсутствие специального правового регулирования должны непосредственно применяться нормы Конституции Российской Федерации и тем самым - приниматься все надлежащие меры к реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации. Вопрос о целесообразности освобождения от налогового бремени решается законодателем и не относится к установленной статьей 125 Конституции Российской Федерации компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, который в соответствии со статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" решает только вопросы права. Конституция Российской Федерации содержит прямые запреты, касающиеся придания закону обратной силы, которые сформулированы в ее статьях 54 и 57; положение статьи 57 Конституции Российской Федерации, ограничивающее возможность законодателя придавать законам о налогах обратную силу, является одновременно и нормой, гарантирующей конституционное право на защиту от придания обратной силы законам, ухудшающим положение налогоплательщиков, в том числе на основании нормы, устанавливающей порядок введения таких законов в действие. Системное толкование статей 23 (подпункта 4 пункта 1), 54 и 88 НК РФ позволяет сделать вывод о том, что цель камеральной проверки - проверка правильности заполнения налоговых форм, соответствия данных налоговых деклараций регистрам бухгалтерского учета. Именно эти документы являются предметом камеральной проверки, а не первичные документы, которые проверяются в ходе выездных налоговых проверок. Пункт 6 статьи 311 АПК Российской Федерации не может рассматриваться как запрещающий пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам вступивших в законную силу и не исполненных или исполненных частично правоприменительных решений, вынесенных до принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения, в котором выявлен конституционно-правовой смысл положенных в их основу норм. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассылка "Налоговый кодекс части I и II: проблемы и их решения" выходит с сентября 2000 года. Издателем рассылки является юридическая компания "Налоговая помощь". Перепечатка любых материалов рассылки возможна только с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы. В случае неуказания авторства того или иного материала рассылки для уточнения правообладателя свяжитесь с нами. Если Вы хотите предложить свой материал для рассылки или у Вас есть какие-либо предложения о сотрудничестве, то пишите. Мы являемся не только ведущими почтовой рассылки "Налоговый кодекс части I и II: проблемы и их решения", но и по совместительству авторами другой популярной рассылки "Как не платить лишние налоги?". Эта рассылка посвящена разрешению сложных правовых вопросов, возникающих в ходе осуществления предпринимательской деятельности. В каждом выпуске рассылки мы рассматриваем ту или иную конфликтную ситуацию с налоговым или иным государственным органом или между контрагентами. Приводятся возможные аргументы противников. Предлагается свое видение разрешения конфликта. Вооружившись этой информацией, вы сможете отвоевать обратно свои деньги. Ведь наши ситуации как правило прошли испытание практикой.
Если вы не подписались на наши налоговые рассылки, то сделайте это прямо сейчас. Для тех, кто не в курсе, все это абсолютно бесплатно.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Юридическая компания "ТаксХелп" ("Налоговая помощь") оказывает широкий спектр услуг по вопросам налогообложения, в частности:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: law.taxkodex |
Отписаться |
В избранное | ||