Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Как не платить лишние налоги?" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Административная ответственность за неприменение ПБУ 18/02
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Добрый день, уважаемые подписчики!
На сайте рассылки появилось два интересных новшества. Во-первых, открылся раздел – интерактивный комментарий к Налоговому кодексу. Над его созданием трудились десятки высококлассных специалистов по налогам.
Во-вторых, все существующие налоговые статьи сайта теперь снабжены тематическим рубрикатором. Оба новых сервиса абсолютно бесплатны.
Кроме этого, на сайте появилась заключительная часть статьи Антона Каланова Комментарий к Положению по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02).
Для тех, кто интересуется проблемой платы за загрязнение окружающей природной среды, мы сообщаем, что 15 мая своим Определением Верховный суд РФ оставил без удовлетворения жалобу Правительства РФ.
Административная ответственность за неприменение ПБУ 18/02Статьей 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%. В связи с тем, что ПБУ 18/02 предусматривает отражение отложенных налоговых активов по строке 150 «Прочие внеоборотные активы» и отложенных налоговых обязательств по строке 520 «Прочие долгосрочные обязательства» Бухгалтерского баланса (форма №1, утв. Приказом МФ РФ от 13.01.2000 №4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"), то не отражение указанных активов и обязательств, по мнению авторов различных статей – страшилок, может повлечь наложение административного штрафа на должностных лиц организации в размере от 20 до 30 МРОТ. Целью настоящей статьи является сопоставление законодательно закрепленных норм бухгалтерского учета с требованиями ПБУ 18/02 и формирование выводов на основании указанного сопоставления. Согласно статье 3 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о Министерстве финансов Российской Федерации" от 19 августа 1994 г. №984 Министерство финансов:
Кроме того: «Министерство финансов Российской Федерации издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации приказы и инструкции и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения федеральными органами исполнительной власти, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и гражданами». Таким образом, указанным постановлением, Правительство в рамках данных ему указанным Федеральным Законом, законом "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации" от 22 декабря 1992 года N 4174-1 полномочий, утвердило Министерство финансов РФ в качестве единственного органа, издающего приказы, инструкции и дающего указания, для осуществления методического руководства бухгалтерским учетом в РФ и являющиеся обязательными для исполнения, в том числе, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и гражданами. Вот поэтому, МФ РФ и дает различные Методические указания, издает приказы, которыми утверждает положения по бухгалтерскому учету. Одним из таких приказов МФ РФ и утвердило ПБУ 18/02. Однако издавать приказы МФ РФ обязано на основе и во исполнение законодательства РФ. Обратимся к такому законодательству. Так, согласно тому же Закону «О бухгалтерском учете»: «Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: … составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.» (статья 3). К объектам бухгалтерского учета относятся (статья 1):
Теперь вернемся к ПБУ 18/02. Согласно разделу 1 ПБУ:
Сопоставим цели законодательства РФ с целями ПБУ 18/02:
Как видно из сопоставления, цели ПБУ 18/02 явно не отвечают целям, установленным Законом. Кроме того, удивительно, но Минфин РФ, ввел понятие нового налога: «налог на бухгалтерскую прибыль» и требует отражать отличие этого налога от налога на налогооблагаемую прибыль. С объектами учета в ПБУ 18/02 еще хуже:
Прибыль, исчисленная по правилам бухгалтерского учета, несомненно, является объектом бухгалтерского учета, а вот база по налогу на прибыль – вряд ли. Так как не относится ни к имуществу, ни к обязательствам организации, а является расчетной величиной исключительно для расчета налога на прибыль, сумма которого и является действительным обязательством организации перед бюджетом. Отражение именно этой суммы налога, безусловно, является хозяйственной операцией, а вот отражение так называемых «отложенных налоговых активов» и «отложенных налоговых обязательств» никак не связано с операциями, осуществляемыми организаций в результате хозяйственной деятельности. Тем более что указанные активы и обязательства реально не существуют.
Выводы
Сергей Александров,
ведущий аудитор ЗАО «Аудиторы Северной Столицы» г. Санкт-Петербург тел. 7 (812) 327 - 30 - 40 Баннерная реклама в рассылке Новинки книжного магазина "Налоговая помощь"
О рассылке «Налоговый кодекс …»
![]()
|