Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Как не платить лишние налоги?" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Предприниматели будут вести учет по-новому
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Добрый день, уважаемые подписчики!
Сегодня мы представим Вам еще один журнал издательского дома "Бератор-Пресс".
В самом издательстве про этот журнал говорят следующее: "это журнал нового типа, нового поколения. Он создан совместно российскими и зарубежными специалистами и отвечает всем требованиям современного журнала".
Итак, представляем Вашему вниманию журнал "Практическая бухгалтерия" – журнал, необходимый бухгалтеру для работы. Стоимость полугодовой подписки на него через издательство "Бератор-Пресс" всего 1200 рублей.
Предприниматели будут вести учет по-новомуДо недавнего времени предприниматели заполняли старую книгу учета доходов и расходов. Она была принята еще до нового года. Но теперь легкая жизнь кончилась. МНС и Минфин утвердили новую книгу. Она гораздо больше, и заполнять ее сложнее. Причем изменения по традиции внесены задним числом.
Когда надо перейти на новую книгуВ правилах заполнения новой книги учета доходов и расходов написано, что ее надо вести с начала 2002 года. Но это не всегда можно сделать. Книгу ведут двумя способами: в компьютере или на бумаге. В первом случае книгу надо распечатать после окончания года. Прошейте ее, пронумеруйте и принесите в налоговую инспекцию. Ваш инспектор должен в ней расписаться и поставить печать. Если вы ведете книгу на бумаге, то подать ее в инспекцию надо было до начала года. То есть до конца 2002 года вы не сможете перейти на новую книгу. В этом случае до конца года ведите старую книгу по учету доходов и расходов. Как нам сообщили в МНС, за это наказывать не будут. При этом налоговики отметили, что отдельные листы нового документа заполнить все же придется. Это касается тех страниц, где приведены таблицы, которых нет в старой книге по учету доходов и расходов. Но на практике сделать это сложно. Дело в том, что в новой книге почти не осталось листов, похожих на старые. Большинство из них полностью изменилось. Поэтому обратитесь в свою налоговую инспекцию и узнайте, как перейти на новую книгу. Скорее всего вам разрешат вести ее по старой форме. Также налоговый инспектор должен рассказать, какие листы надо заполнить дополнительно.
Что есть в книге?Новая книга по учету доходов и расходов, как и старая, состоит из шести разделов. В них отразите следующее. Раздел I. Это самый большой раздел. Он состоит из 13 таблиц. В них покажите сумму материальных затрат и доходы от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг). Раздел II. В нем рассчитайте амортизацию по основным средствам. Раздел III. Этот раздел заполните в том случае, если до 2002 года вы полностью не списали малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. Раздел IV. В нем рассчитайте амортизацию по нематериальным активам. Раздел V. Этот раздел заполните, если вы нанимали работников и платили им зарплату. Раздел VI. Этот раздел заполняется последним. В нем рассчитайте общую сумму доходов и расходов. Кроме того, отдельно укажите сумму прочих расходов и затрат, переносимых на будущее.
Общие правила заполнения книги доходов и расходовВ начале года впишите в книгу учета доходов и расходов остатки из книги за прошлый год. Если вы ведете книгу на бумаге, то сделайте это после того, как налоговый инспектор подпишет ее и поставит печать. Далее заполняйте книгу в момент совершения операций. Например, получив деньги за товары, укажите в книге доход от продажи. Если вы применяете кассовый аппарат, то отражайте доходы один раз в день. Делайте это после окончания работы. Данные для заполнения книги возьмите из первичных документов. Это накладные, акты и т. д. Все доходы и расходы отражайте кассовым методом. Показывайте доход после того, как вы получили деньги, а расход – после того, как оплатили товары, материалы и т. д. Чтобы доказать, что материалы или товары оплачены, к накладной или акту приложите платежные документы:
Обратите внимание: книгу доходов и расходов надо хранить четыре года. Например, книгу за 2002 год можно уничтожить только в 2007 году. Это правило распространяется и на первичные документы, по которым она заполнялась.
Как заполнить раздел IСостав раздела IРаньше этот раздел состоял из одной таблицы. В ней отражались все доходы и расходы. Теперь в разделе 13 таблиц. Шесть таблиц должны заполнять предприниматели, которые платят НДС. Шесть других – те, кто не платит его. В этих таблицах и те и другие отражают похожую информацию. Даже названия у таблиц одинаковые. Но предприниматели, которые не платят НДС, включают его в расходы. А остальные могут принять налог к вычету. Поэтому им приходится заполнять разные таблицы. Вот они:
Если вы одновременно занимаетесь деятельностью, которая облагается и не облагается НДС, то заполняйте все 12 таблиц. Еще одну таблицу раздела I заполняют все предприниматели. Она называется «Учет выработанных и израсходованных полуфабрикатов по видам товаров (работ, услуг)» (таблица № 1-2).
Что отразить в разделе IВ разделе I отразите доходы от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг). Кроме того, укажите здесь материальные затраты. В момент совершения операций доходы отражайте в таблице № 1-6. После окончания месяца общую сумму доходов по каждому виду товаров перенесите в таблицу № 1-7. Расходы отражаются аналогично. Однако сначала их надо «собрать». Сделайте это в первых пяти таблицах раздела I. Все материальные затраты разделены на следующие виды:
«Собранные» таким образом расходы формируют себестоимость продукции. Этот показатель рассчитайте в таблице № 1-5. А уже из нее перенесите данные в таблицу № 1-6.
Как заполнить раздел IIВ этом разделе рассчитайте амортизацию по основным средствам. К ним относится имущество, которое:
Обратите внимание: амортизацию не надо начислять по основным средствам, которые стоят меньше 10 000 рублей. Спишите их сразу на затраты. Стоимость такого имущества укажите в разделе I (таблица № 1-1). Раньше раздел II состоял из одной таблицы. Теперь надо отдельно указать имущество, купленное до 2002 года (таблица № 2-1) и в этом году (таблица № 2-2).
Как заполнить таблицу № 2-1По основным средствам, купленным в 2002 году, амортизацию можно начислять только линейным методом. Чтобы рассчитать сумму ежемесячной амортизации, определите срок службы имущества. Для этого воспользуйтесь постановлением Правительства от 1 января 2002 г. № 1. Сумму ежемесячной амортизации рассчитайте по формуле:
(Стоимость основного средства) / (Срок службы (в месяцах) = (Cумма ежемесячной амортизации)
Если вы купили оборудование, которое раньше уже работало, то используйте другую формулу:
(Покупная стоимость основного средства) / (Срок службы (в месяцах) – (Количество месяцев эксплуатации у бывшего владельца) = (Cумма ежемесячной амортизации)
Пример 1. Предприниматель Баранов в апреле 2002 года купил компьютер за 15 000 руб. (без НДС). Срок службы компьютера – 60 месяцев. Бывший владелец использовал его в течение 12 месяцев. Каждый месяц предприниматель будет начислять амортизацию по компьютеру: 15 000 руб. : (60 мес. – 12 мес.) = 313 руб.
Обратите внимание: в расходы можно включить амортизацию только по основным средствам, которые вы оплатили. Амортизация по неоплаченным основным средствам «сгорает». На нее вы не сможете уменьшить свой доход даже после того, как заплатите за имущество.
Как заполнить таблицу № 2-2Амортизацию по основным средствам, приобретенным до 2002 года, начисляйте так же, как и раньше. Например, если вы использовали в прошлом году линейный метод для ее расчета, то применяйте его и в 2002 году. Обратите внимание: основные средства, купленные до 2002 года, вы можете списывать ускоренно. Ежегодную амортизацию можно увеличить в два раза.
Как заполнить раздел IIIВ этом разделе укажите стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов, купленных до 2002 года. Это касается только тех МБП, которые полностью не самортизированы. Например, если вы начисляли амортизацию так:
В этом случае при списании имущества отразите оставшиеся 50 процентов стоимости в разделе III (таблица № 3).
Пример 2. Предприниматель Чистяков в 2000 году купил кресло за 3000 руб. Когда оно было передано в эксплуатацию, предприниматель начислил 50-процентную амортизацию: 3000 руб. х 50% = 1500 руб. В ноябре 2002 года кресло пришло в негодность и было списано. При этом начислена амортизация: 3000 руб. – 1500 руб. = 1500 руб. Раздел III предприниматель заполнит так: Раздел VI предприниматель заполнит так: Расчет амортизации по малоценным и быстроизнашивающимся предметам, не списанным по состоянию на 1 января 2002 г. за налоговой период 2002 г. Таблица № 3
Как заполнить раздел IVВ этом разделе отразите информацию о нематериальных активах. К ним относятся исключительные права на товарные знаки, на изобретения и т. д. Раздел IV заполняют так же, как и раздел II. Отдельно покажите нематериальные активы, купленные до 2002 года (таблица № 4-2) и в этом году (таблица № 4-1). Срок службы нематериального актива считается равным периоду его действия. Например, вам выдан патент на пять лет. Это срок его службы. Если вы не можете определить такой срок, то начисляйте амортизацию по нематериальному активу десять лет. Как заполнить раздел VВ этом разделе укажите сумму расходов на оплату труда. К ним относятся:
Обратите внимание: если вы не выплатили зарплату, то она не считается расходом. Как заполнить раздел VIРаньше в этом разделе была всего одна таблица. В ней надо было исчислять доходы и расходы. Теперь этот раздел состоит из трех таблиц. В первой из них (таблица № 6-1) рассчитайте общую сумму доходов и расходов за год. Во второй (таблица № 6-2) отразите сумму прочих расходов. Наконец, в третьей таблице (таблица № 6-3) укажите расходы, которые относятся к будущим отчетным периодам. Например, стоимость приобретенных в отчетном году товаров, которые вы не успели продать. При заполнении таблицы № 6-1 используются данные из двух других таблиц этого раздела. Поэтому лучше сначала заполнить их. Как заполнить таблицу № 6-2В этой таблице отразите информацию о расходах, которые не были учтены в предыдущих разделах:
Как заполнить таблицу № 6-1Эту таблицу надо заполнять последней. На основе ее вы составите декларацию о доходах за год. Включите в доходы:
Сведения о расходах можно посмотреть в предыдущих пяти разделах и двух таблицах раздела VI.
Пример 3. Предприниматель Иванов в октябре 2002 года купил 1000 кг краски по цене 240 руб./кг (в том числе НДС – 40 руб.). Всего он заплатил: 240 руб./кг х 1000 кг = 240 000 руб. Стоимость купленной краски предприниматель отразил в разделе I (таблица № 1-1). НДС, заплаченный поставщику краски, в сумме 40 000 руб. (40 руб. х 1000 кг) предприниматель поставил к вычету. В ноябре 2002 года Иванов продал 750 кг краски по цене 360 руб./кг (в том числе НДС – 60 руб.). За это он получил: 360 руб./кг х 750 кг = 270 000 руб. С этого дохода предприниматель заплатил в бюджет НДС: 60 руб./кг х 750 кг = 45 000 руб. Доход от продажи, который нужно указать в таблицах № 1-6 и 1-7, равен: 270 000 руб. – 45 000 руб. = 225 000 руб. Других доходов у предпринимателя не было. После окончания года эту сумму (225 000 руб.) надо отразить в таблице № 6-1. Доходы можно уменьшить на себестоимость проданной краски: 750 кг х (240 руб. – 40 руб.) = 150 000 руб. В таблице № 6-3 надо указать стоимость краски, которая осталась на складе:
Кроме того, в ноябре 2002 года Иванов арендовал торговую палатку. За это он заплатил 12 000 руб. (в том числе НДС – 2000 руб.). НДС по аренде (2000 руб.) предприниматель поставил к вычету. А расходы на аренду (10 000 руб.) отразил в таблице № 6-2. Раздел VI предприниматель заполнит так: Определение налоговой базы по налогу на доходы физических лиц за налоговый период 2002 г. Таблица № 6-1
Регистр прочих расходов, связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности за налоговый период 2002 г. Таблица № 6-2
Регистр расходов, произведенных в отчетном налоговом периоде,
но связанных с получением доходов в следующих налоговых периодах Таблица № 6-3
Баннерная реклама в рассылке Наша рассылка участвует в юридической баннерной системе. 10 Самых популярных книг магазина "Налоговая помощь"
О рассылке «Налоговый кодекс …»
|