13 февраля 2001 года Президиума ВАС России принял Постановление N7357/00, касающиеся налогообложения организаций общественного питания. Правда, его выводы навряд ли обрадуют налогоплательщиков.
Напомним суть проблемы: что является налоговой базой по налогу на пользователей автодорог (далее – НПАД, налог на ПАД)?
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" налоговая база для всех плательщиков НПАД – выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг). Но есть исключение: для налогоплательщиков, занимающихся заготовительной, снабженческой и торговой деятельности, налоговой базой по НПАД является сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в ходе указанных выше видов деятельности.
Налогоплательщики хотят платить налог только с суммы дохода, получаемого от оказания собственных услуг общественного питания, что соответствует сумме торговой наценки. При этом стоимость приобретаемого сырья, используемого в процессе производства и реализации продукции (оказании услуг) общественного питания, не должна включаться в сумму выручки от реализации применительно к налогу на пользователей автомобильных дорог, поскольку она не является доходом от оказания собственных услуг.
Налоговые органы считают, что налог на ПАД должен платиться с выручки, которую получают предприятия общепита.
Проанализировав приведенное выше положение Закона, ВАС РФ пришел к выводу, что, уплата налога с разницы между продажной и покупной ценами товаров не предусмотрена для предприятий общественного питания. А значит предприятия общепита должны платить НПАД в общем порядке, то есть с полной суммы получаемой выручки. Исключение из суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) затрат, связанных с ее получением, законом не предусмотрено.
Но при этом суд признал, что специфика предприятия общепита предполагает наряду с оказанием услуг общественного питания торговлю покупными товарами. Например, в любом буфете, кафе, ресторане всегда можно купить сигареты, жевательную резинку, спиртное. Очевидно, что эти и многие другие товары эти буфет, кафе, ресторан не производят, а покупают у третьих лиц.
В этой связи суд указал, что для торговой деятельности предприятий общепита налоговой базой по ПАД является сумма разницы между продажной и покупной стоимостью товаров.
Только вот остался один вопросик: какой товар в общепите считается перепроданным, а когда произведенным? Нет, понятно, что конфеты к чаю всегда будут считаться перепроданными. А как быть с заваренным пакетиком чая? Или разлитым в стаканы вином?
На эти вопросы ВАС не ответил. Поэтому споры с налоговыми органами, как отделить услуги общепита от торговой деятельности, будут продолжаться и впредь.
Мы не истина в последней инстанции – мы просто излагаем свою точку зрения. Поэтому на нашем форуме Вы можете высказать свое несогласие с теми или иными нашими выкладками.
Если Вы хотите получить бесплатную юридическую помощь, то рекомендуем обратиться на наш налоговый форум. Мы по мере своих возможностей тоже принимаем участие в указанном форуме и консультируем там вместе с другими юристами. Там же вы можете высказать свою точку зрения на те проблемы, что мы поднимаем в наших материалах. Очень много полезных материалов по налогообложению Вы сможете найти также на нашем сайте.
Авторы рассылки - профессиональные юристы (специализация - налогообложение и разрешения спорных ситуаций между предпринимателями и госорганами). Для тех, кого интересуют наши платные услуги, мы подготовили специальную страницу.
Предложение для владельцев рассылок Городского кота и сайтов!!! Наша рассылка меняется рекламными ссылками с другими рассылками. Сайт рассылки готов меняться ссылками с другими сайтами. Если Вы заинтересованы в таком обмене, то напишите нам. Мы обязательно рассмотрим Ваше предложение. Возможно коммерческое размещение вашей рекламы.
Хотим обратить внимание руководителей консалтинговых фирм, что популярный юридический сайт "Юрпомощь" продается. Он может стать эффективной стартовой площадкой для Вашего собственного веб-представительства. Среднее количество ежедневных посещений этого сайта около 150 человек.
Использование материалов рассылки возможно только с разрешения авторов.
Если у Вас есть какие-либо предложения о сотрудничестве, то пишите нам