← Август 2014 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
12-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций - 'БиНО: Некоммерческие организации' N3/2014
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для некоммерческих организаций"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для некоммерческих организаций.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Некоммерческие организации" № 3/2014Смотрите в конце выпуска:– Анонс содержания журнала "Некоммерческие организации" № 3/2014;– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.Медицина, здравоохранениеНалогообложениеУслуги по подготовке и проведению концертных программ, оказываемые за пределами РФ, не облагают НДС ОтветственностьСтраховые взносыТрудовые отношенияОпределены правила выплаты вознаграждения за служебные изобретения Медицина, здравоохранениеОпределены особенности режима рабочего времени и его учета при осуществлении работниками медорганизаций дежурств на домуМинистерство здравоохранения Российской Федерации, приказ от 2 апреля 2014 г. № 148н "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и учета рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками медицинских организаций дежурств на дому"Утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и учета рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками медицинских организаций дежурств на дому. Для указанных медработников правилами внутреннего трудового распорядка устанавливают суммированный учет рабочего времени. Время начала и окончания дежурства на дому определяют графиком работы, утверждаемым работодателем с учетом мнения представительного органа работников. При вызове на работу время, затраченное на оказание медпомощи, и время следования от дома до места работы (места оказания медпомощи в экстренной и неотложной форме) и обратно учитывают в размере часа рабочего времени за каждый час оказания медпомощи и следования от дома до места работы и обратно. При этом время дежурства на дому корректируют таким образом, чтобы общая продолжительность рабочего времени медработника с учетом времени дежурства на дому не превышала его норму рабочего времени за соответствующий период. Порядок учета времени следования медработника от дома до места работы (места оказания медпомощи в экстренной и неотложной форме) и обратно должен быть установлен локальным нормативным актом по согласованию с представительным органом работников. Работодатель обязан вести учет времени пребывания работника дома в режиме ожидания вызова на работу, времени, затраченного на оказание медпомощи, и времени следования в случае вызова его на работу во время дежурства на дому. Приказ вступил в силу 7 июня 2014 г. Верховный суд РФ уточнил основания выдачи листков нетрудоспособности при уходе за больным ребенком в возрасте до 7 летВерховный суд Российской Федерации, решение от 25 апреля 2014 г. № АКПИ14-105Признано недействующим положение абзаца второго пункта 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н. Согласно указанной норме листок нетрудоспособности выдают по уходу за больным членом семьи, в том числе ребенком в возрасте до 7 лет при амбулаторном лечении или совместном пребывании одного из членов семьи (опекуна, попечителя, иного родственника) с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении – на весь период острого заболевания или обострения хронического заболевания. То есть выдача листка нетрудоспособности по уходу за больным ребенком предусмотрена только за период острого заболевания или обострения хронического заболевания, но ограничивает право на получение пособия по временной нетрудоспособности по всем другим случаям ухода за больным ребенком. Однако положения Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее – Закон № 255-ФЗ) таких ограничений не содержат. Согласно названному Закону пособие во временной нетрудоспособности при необходимости ухода за больным ребенком в возрасте до 7 лет выплачивают застрахованному лицу за весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях (не более чем за 60 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за ребенком, в отдельных случаях – не более чем за 90 дней). То есть законодатель связывает необходимость ухода за больным ребенком с периодом его лечения в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации (п. 1 ч. 5 ст. 6 Закона № 255-ФЗ). заболевания (заболеваний) либо устранением, облегчением состояний пациента или медицинским вмешательством, выполняемым по назначению медработника в целях восстановления или улучшения здоровья ребенка, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". НалогообложениеФакт приостановления деятельности, облагаемой ЕНВД, не освобождает организацию от обязанности по уплате данного налогаМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 15 апреля 2014 г. № 03-11-09/17087Разъяснен порядок уплаты единого налога на вмененный доход организациями, фактически приостановившими деятельность, облагаемую данным налогом. Организации, осуществляющие деятельность, облагаемую ЕНВД, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве плательщика данного налога. При прекращении такой деятельности организация подлежит снятию с учета. Постановку на учет и снятие с учета налоговые органы осуществляют на основании заявлений, которые организация должна подать в течение пяти дней с момента начала (окончания) осуществления деятельности, облагаемой ЕНВД (п. 3 ст. 346.28 НК РФ). Опираясь на позицию судебных органов (п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 5 марта 2013 г. № 157), специалисты Минфина России отмечают, что факт временного приостановления деятельности, облагаемой ЕНВД, не освобождает организацию от обязанности по уплате налога и представления налоговой декларации по ЕНВД. Поэтому если организация не имеет физических показателей, используемых при расчете ЕНВД, то ей необходимо подать заявление о снятии с учета в качестве плательщика этого налога. Но до момента снятия с регистрации организация обязана исчислять и уплачивать налог, исходя из имеющихся физических показателей и базовой доходности в месяц, и представлять отчетность. При этом письмо ФНС России от 27 августа 2009 г. № ШС-22-3/669@, в котором была предусмотрена возможность подачи "нулевой" декларации, отменено. Размер стандартного налогового вычета на третьего ребенка составляет 3 000 руб. вне зависимости от предоставления вычетов на остальных детейМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 17 апреля 2014 г. № 03-04-05/17619Разъяснен вопрос о размере стандартного вычета по налогу на доходы физических лиц на третьего ребенка, если на первого и второго ребенка вычет не предоставляют. Отмечено, что при определении размера вычета учитывают общее количество детей, включая детей, достигших возраста, после которого родители утрачивают право на получение вычета. Очередность детей определяют по датам их рождения. Поэтому, даже если на первого и второго ребенка стандартный налоговый вычет не предоставляют, родитель имеет право на получение вычета на третьего ребенка в размере 3 000 руб. в месяц. Размер выручки от реализации с целью применения освобождения от НДС следует рассчитывать только по операциям, облагаемым НДСФедеральная налоговая служба, письмо от 12 мая 2014 г. № ГД-4-3/8911@ "О порядке определения выручки для целей применения статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации"Разъяснен вопрос о порядке определения состава выручки от реализации товаров (работ, услуг) с целью применения освобождения от исполнения обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость. Организации имеют право на освобождение от исчисление и уплату НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога не превышает в совокупности 2 млн руб. (п. 1 ст. 145 НК РФ). При этом налоговое законодательство не предусматривает исключений из суммы выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), операций, не подлежащих обложению НДС или не признаваемых объектом налогообложения по НДС. Однако, опираясь на позицию Высшего арбитражного суда РФ, специалисты ФНС России указывают, что предельный показатель выручки, дающий право на освобождение от обложения НДС, следует рассчитывать только по операциям по реализации, облагаемым НДС (постановление Президиума ВАС РФ от 27 ноября 2012 г. № 10252/12). Вступившие в силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, могут быть пересмотрены. А налоговым органам при рассмотрении вопроса о целесообразности доначисления сумм рекомендовано учитывать сложившуюся судебную практику. Услуги по подготовке и проведению концертных программ, оказываемые за пределами РФ, не облагают НДСФедеральная налоговая служба, письмо от 22 мая 2014 г. № ГД-4-3/9950@ "О применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг, оказываемых учреждениями культуры"Разъяснен вопрос о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг, оказываемых учреждениями культуры на территории РФ и за рубежом. Объектом обложения НДС признают операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ (п. 1 ст. 146 НК РФ). А место реализации услуг, оказываемых в сфере культуры и искусства, определяют в зависимости от места фактического оказания услуг (пп. 3 п. 1 и пп. 3 п. 1.1 ст. 148 НК РФ). Поэтому услуги по осуществлению мероприятий по подготовке и проведению концертных программ, оказываемые за пределами территории РФ, не относят к объектам обложения НДС в Российской Федерации. Аналогичные услуги, оказываемые на территории РФ, облагают НДС в общеустановленном порядке. В то же время отмечено, что услуги по предоставлению помещений для проведения концертов, оказываемых российскими учреждениями культуры на территории РФ, освобождены с обложения НДС (пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ). ОтветственностьЗа ошибочное отражение дат получения дохода в налоговых регистрах по НДФЛ организацию не привлекут к ответственностиМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 18 апреля 2014 г. № 03-04-06/17867Разъяснен вопрос об ответственности за некорректное отражение информации в регистре налогового учета по налогу на доходы физических лиц. Налоговым агентам предписано вести регистры налогового учета по НДФЛ, в которых должна быть отражена информация о суммах доходов, датах их выплаты, датах удержания и перечисления налога в бюджетную систему РФ, реквизитах соответствующих платежных документов (п. 1 ст. 230 НК РФ). При этом, поскольку форма регистра официально не утверждена, налоговые агенты разрабатывают ее самостоятельно. Доход в виде оплаты труда следует отражать в регистре по НДФЛ ежемесячно (п. 2 ст. 223 НК РФ). Датой получения такого дохода считают последнее число каждого месяца, за который начислена зарплата. При этом некорректное отражение даты получения дохода в регистре не будет основанием для привлечения к ответственности за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ). А вот за отсутствие регистра налогового учета налогового агента могут привлечь к ответственности, предусмотренной статьей 120 НК РФ. Незачисление налога в бюджет в связи с отзывом лицензии у банка само по себе не доказывает недобросовестность действий налогоплательщикаФедеральная налоговая служба, письмо от 22 мая 2014 г. № СА-4-7/9954Разъяснен вопрос об исполнении обязанности по уплате обязательных платежей в случае их списания со счета налогоплательщика в банке, но незачисления в бюджет в связи с отзывом у банка лицензии. Обязанность налогоплательщика по уплате налога считают исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет денежных средств со счета налогоплательщика при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа (пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ). Правда, эта норма применима только к добросовестным налогоплательщикам (определение КС РФ от 25 июля 2011 г. № 138-О). Арбитражные суды признают обязанность налогоплательщика по уплате налога неисполненной только при наличии доказательств недобросовестности налогоплательщика при направлении платежных поручений в банк. При этом отмечено, что сам по себе факт отзыва лицензии у банка не может быть основанием для вывода о недобросовестности действий налогоплательщика. Поэтому если налогоплательщик уплатил налог, то соответствующие суммы нельзя рассматривать как недоимку. Повторное взыскание с налогоплательщика налогов будет неправомерно. В то же время в случае установления преднамеренного использования счетов, открытых в "проблемном" банке, для перечисления обязательных платежей, налоговый орган вправе направить в адрес налогоплательщика требование об уплате обязательных платежей. Страховые взносыРазъяснены особенности применения дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР по результатам АРМ или СОУТМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации, письмо от 26 марта 2014 г. № 17-3/10/В-1579Разъяснены особенности порядка применения с 1 января 2014 г. дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда. Как известно, с 1 января 2014 г. процедура аттестации рабочих мест (далее – АРМ) была заменена специальной оценкой по условиям труда (далее – СОУТ). Если до указанной даты была проведена АРМ, то СОУТ в отношении таких рабочих мест можно не проводить в течение пяти лет со дня завершения данной АРМ. А для установления дополнительного тарифа страховых взносов в ПФР с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте можно использовать результаты данной АРМ. Вместе с тем необходимо учитывать, что при проведении СОУТ отнесение условий труда на рабочем месте к соответствующему классу (подклассу) осуществляют по результатам сравнения измеренных значений вредных (опасных) производственных факторов с нормами условий труда. А при проведении АРМ дополнительно оценивают также травмоопасность рабочих мест и обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты. В остальном же процедуры идентичны. Поэтому при определении дополнительных тарифов на основании результатовАРМ следует учитывать только класс (подкласс) условий труда. Результаты АРМ применяют при определении размера дополнительных тарифов в отношении рабочих мест, условия труда на которых признаны вредными и (или) опасными. Класс (подкласс) условий труда на рабочем месте может быть подтвержден картой аттестации рабочего места по условиям труда и сводной таблицей классов условий труда, установленных по результатам АРМ. Если по итогам АРМ рабочему месту установлен вредный класс условий труда, то в отношении такого рабочего места применяют дополнительный тариф. Если плательщик не может документально подтвердить степень (подкласс) вредности условий труда аттестованного рабочего места, то в отношении такого рабочего места применяют дополнительный тариф страховых взносов, соответствующий подклассу условий труда 3.4, – 7,0%. Если по результатам АРМ условия труда рабочего места признаны оптимальными или допустимыми, либо результаты аттестации его рабочего места отсутствуют, то страховые взносы на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу работника, также следует начислять по дополнительным тарифам. Для указанных плательщиков страховых взносов установлены дифференцированные дополнительные тарифы. Они зависят от выявленного по результатам специальной оценки класса условий труда (от 8,0 до 0,0%). По результатам СОУТ организация составляет отчет о ее проведении, который подписывают все члены комиссии и утверждает председатель комиссии. Датой завершения специальной оценки считают дату утверждения отчета. Результаты СОУТ и дополнительные тарифы применяют с даты утверждения отчета. За месяц, в котором был утвержден такой отчет, страховые взносы по дополнительным тарифам уплачивают только с части выплат, начисленной за период со дня утверждения отчета до конца месяца. Трудовые отношенияОпределены правила выплаты вознаграждения за служебные изобретенияПравительство РФ, Постановление от 4 июня 2014 г. № 512 "Об утверждении Правил выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы"Утверждены Правила выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы (далее – Правила). Действие Правил распространено на случаи, когда между работодателем и работником не заключен договор, устанавливающий размер, условия и порядок выплаты вознаграждения. Определено, что за создание служебного изобретения, полезной модели, промышленного образца работник – автор изобретения должен получить 30% средней зарплаты, работник – автор полезной модели, промышленного образца – 20% средней зарплаты за последние 12 месяцев. Зарплату определяют на дату подачи работодателем заявки на получение патента (на день принятия им решения о сохранении информации о них в тайне, на день передачи работодателем права на получение патента другому лицу). Выплату работнику-автору работодатель должен произвести единовременно не позднее двух месяцев со дня получения работодателем патента (принятия решения о сохранении информации в тайне, передачи права на получение патента другому лицу), но не позднее 18 месяцев с даты подачи заявки на получение патента, если работодатель не получил патент по поданной им заявке по зависящим от него причинам. За использование работодателем служебного изобретения, полезной модели, промышленного образца работнику-автору должны выплатить вознаграждение в размере его средней зарплаты за последние 12 календарных месяцев, в которых изобретение, полезная модель, промышленный образец были использованы. Выплату следует производить в течение месяца после истечения каждых 12 календарных месяцев, в которых были использованы служебное изобретение, полезная модель, промышленный образец. При передаче работодателем иному лицу прав использования служебного изобретения, полезной модели, промышленного образца работнику-автору должно быть выплачено 10%, а при передаче прав на получение патента или исключительных прав – 15% от суммы вознаграждения, предусмотренного договором. При соавторстве сумму вознаграждения распределяют между работниками в равных долях, если соглашением между работниками-соавторами не предусмотрено иное. Работодатель обязан выплатить вознаграждение автору даже в случае прекращения трудовых отношений с работником. Правила вступают в силу 1 октября 2014 г. Утверждена памятка, регламентирующая действия работников и должностных лиц при несчастном случае на производстве, произошедшем при ЧСФедеральная служба по труду и занятости, приказ от 14 марта 2014 г. № 88 "Об организации мероприятий Федеральной службы по труду и занятости по социальной защите пострадавших"Утверждена памятка "Действия работников (членов их семей) и должностных лиц при несчастном случае на производстве в результате возникновения обстановки, отвечающей критериям чрезвычайной ситуации (пожар, катастрофа, техногенная авария, стихийное или иное бедствие, террористический акт)" (далее – Памятка). Согласно Памятке работники обязаны незамедлительно извещать своего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, а также о каждом несчастном случае, произошедшем при чрезвычайной ситуации на производстве (ст. 214 ТК РФ). Памяткой определен перечень подлежащих расследованию несчастных случаев и событий, произошедших на производстве в условиях чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС). Также перечислены виды страховых и компенсационных выплат, на которые имеют право пострадавшие и члены семей погибших в результате ЧС. Время простоя, возникшего при ЧС, должно быть оплачено в размере не менее 2/3 средней заработной платы работника. При этом принуждение к увольнению, оформлению отпуска без сохранения заработной платы и другие подобные действия работодателя недопустимы. В условиях ЧС работодатель вправе привлечь работника без его согласия к сверхурочной работе и перевести работника на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения любых исключительных случаев, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, или устранения их последствии (ст. 72.2, 99 ТК РФ). При невозможности прибыть на работу в связи с ЧС работник должен оповестить об этом работодателя всеми доступными ему средствами. Применение дисциплинарных взысканий в этом случае (в том числе увольнение) недопустимо. Анонс содержания журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для казенных учреждений |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Казенные учреждения:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||