Новое в законодательстве для некоммерческих организаций - 'БиНО: Некоммерческие организации' N2/2014
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для некоммерческих организаций"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для некоммерческих организаций.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Некоммерческие организации" № 2/2014Смотрите в конце выпуска:– Анонс содержания журнала "Некоммерческие организации" № 2/2014;– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.НалогообложениеРазъяснен порядок налогообложения стоимости питания работников, оплачиваемого организацией Округлять суммы НДС, указываемые в счетах-фактурах, предъявляемых покупателям, нельзя ОтветственностьВырос штраф за выпуск на линию транспортных средств, имеющих неисправности ПроверкиСтраховые взносыРазмер дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР нужно определять по результатам СОУТ Трудовое законодательствоОпределена методика проведения СОУТ Электронный документооборотУточнены положения законов, касающихся использования ЭП РазноеНалогообложениеРазъяснен порядок налогообложения стоимости питания работников, оплачиваемого организациейМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 11 февраля 2014 г. № 03-04-05/5487Разъяснен порядок налогообложения стоимости питания, приобретаемого организацией для своих сотрудников. Налог на доходы
физических лиц Стоимость питания, оплаченного организацией за своих сотрудников, подлежит обложению НДФЛ, так как полную или частичную оплату организациями за работника товаров (работ, услуг), в том числе и питания, следует отнести к доходам работника, полученным в натуральном форме (пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ). Налог на прибыль Стоимость бесплатно предоставляемого питания может быть учтена при определении налоговой базы в составе расходов на оплату труда при условии, что такое питание предусмотрено законодательством РФ и трудовым и (или) коллективным договором (п. 4 ст. 255 НК РФ). Кроме того, следует иметь в виду, что учесть стоимость бесплатного или льготного питания в составе расходов можно только в случае, если эти расходы входят в систему оплаты труда и есть возможность выявить конкретную величину доходов каждого работника. Налог на добавленную
стоимость Стоимость бесплатного питания работников должна быть включена в налоговую базу, но при этом суммы НДС, предъявленные по данным товарам, могут быть приняты к вычету. Округлять суммы НДС, указываемые в счетах-фактурах, предъявляемых покупателям, нельзяМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 17 февраля 2014 г. № 03-07-09/6395Разъяснен вопрос об округлении сумм налога на добавленную стоимость, которые продавцы указывают в счетах-фактурах, предъявляемых покупателям товаров (работ, услуг). Сумму НДС исчисляют как соответствующую налоговой ставке процентную долю цены каждого реализуемого товара (работы, услуги) (п. 2 ст. 168 НК РФ). При этом сумму налога, предъявляемого покупателю необходимо указывать в рублях и копейках (п. 3 Правил..., утв. Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137). Правило округления, согласно которому сумму налога менее 50 коп. отбрасывают, а 50 коп. и более округляют до полного рубля, применяют только при исчислении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет (п. 6 ст. 52 НК РФ), и при отражении в налоговой декларации. Поэтому суммы НДС, предъявляемые продавцами покупателям товаров (работ, услуг) и указываемые в счетах-фактурах, не округляют. Взносы участников общественного объединения, направленные на проведение общественных мероприятий, не облагают налогом на прибыльФедеральная налоговая служба, письмо от 5 марта 2014 г. № ГД-4-3/3986@Разъяснен порядок налогообложения взносов участников общественного объединения на проведение мероприятий, отвечающих целям создания объединения. К доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль, отнесены, в частности, безвозмездно поступившие целевые средства, направленные на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности (ст. 251 НК РФ). Взносы участников, направленные на достижение уставных целей общественного объединения, включая проведение мероприятий и акций, не противоречащих требованиям Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", признают целевыми поступлениями и не учитывают при налогообложении прибыли. Данная позиция подкреплена судебной практикой (постановление ФАС Северо-Западного округа от 1 ноября 2012 г. по делу № А42-8807/2011). Принимая во внимание, что основной целью существования общественного объединения является объединение лиц на основании общности их интересов и удовлетворение их нематериальных потребностей, суд сделал вывод, что такая деятельность не направлена на получение прибыли, а членские взносы способствуют достижению уставных целей объединения. Медицинская организация может повторно перейти с УСН на применение ставки 0% по налогу на прибыль в любое времяФедеральная налоговая служба, письмо от 17 марта 2014 г. № ГД-4-3/4687@ "О повторном переходе на применение ставки налога на прибыль 0%"Разъяснен порядок повторного перехода на применение ставки 0% по налогу на прибыль организации, осуществляющей медицинскую деятельность, которая ранее уже применяла указанную ставку, а затем перешла на упрощенную систему налогообложения. Организации, осуществляющие медицинскую деятельность, вправе применять налоговую ставку 0% при соблюдении условий, установленных статьей 284.1 Налогового кодекса РФ (п. 1 ст. 284.1 НК РФ). Если организация, применявшая ставку 0%, перешла на применение ставки 20%, в том числе в связи с несоблюдением условий, установленных статей 284.1 НК РФ, то она не вправе повторно перейти на ставку 0% в течение пяти лет начиная с налогового периода, в котором она перешла на применение ставки 20% (п. 8 ст. 284.1 НК РФ). То есть для медицинских организаций установлено единственное ограничение для повторного перехода на ставку 0%. Поэтому, если такая организация применяла нулевую ставку по налогу на прибыль, а затем перешла на упрощенную систему налогообложения, она вправе повторно перейти на применение данной ставки. Взносы по договорам добровольного медстрахования, предусматривающим оплату санаторно-курортного лечения работников, можно учесть при налогообложении прибылиФедеральная налоговая служба, письмо от 19 марта 2014 г. № ГД-4-3/4945 "О порядке учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов на санаторно-курортное лечение"Разъяснен порядок учета расходов на санаторно-курортное лечение для целей налогообложения прибыли. Суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного личного страхования работников, заключенным на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, можно учесть в расходах на оплату труда в размере, не превышающем 6% от суммы расходов на оплату труда (п. 16 ст. 255 НК РФ). Санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими (санаторно-курортными) организациями в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах (п. 3 ст. 40 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ). Поэтому, по мнению специалистов ведомства, если программой добровольного медицинского страхования предусмотрено санаторно-курортное лечение, то взносы по договорам добровольного личного страхования работников, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов и санаторно-курортного лечения застрахованных работников, можно учесть для целей налогообложения прибыли организаций. ОтветственностьВырос штраф за выпуск на линию транспортных средств, имеющих неисправностиФедеральный закон от 12 марта 2014 г. № 32-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Увеличен штраф на должностных лиц за выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения. Теперь он составляет от 5 000 до 8 000 руб. (абз. 2 ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ) (раньше – от 500 до 1 000 руб.). ПроверкиКамеральная и выездная налоговые проверки могут быть проведены одновременно по одному налогу и за один налоговый периодФедеральная налоговая служба, письмо от 13 марта 2014 г. № ЕД-4-2/4529ФНС России указала, что выездная и камеральная налоговые проверки – это самостоятельные и отдельные формы налогового контроля. Налоговые органы вправе проводить одновременно как выездную, так и камеральную налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период: налоговым законодательством это не запрещено. Кроме того, отмечено, что, если выездная проверка не выявит налоговых нарушений, это еще не означает, что такие нарушения не будут выявлены в рамках проведения камеральной проверки. Итоговым документом по результатам налоговой проверки является решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налогоплательщик, получивший решения по результатам проведенных в одно время, по одному налогу и за один налоговый период камеральной и выездной налоговых проверок, должен будет исполнить оба вступивших в силу решения. При несогласии с вынесенными решениями он имеет право обжаловать их, подав жалобу в вышестоящий налоговый орган. Страховые взносыКомпенсацию за использование работником в служебных целях автомобиля, которым он управляет по доверенности, облагают страховыми взносамиМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации, письмо от 26 февраля 2014 г. № 17-3/В-92Разъяснен порядок начисления страховых взносов на суммы компенсации за использование в служебных целях работником транспортного средства, которым он управляет по доверенности. Установленные законодательством компенсационные выплаты, связанные с исполнением физическим лицом трудовых обязанностей, освобождены от обложения взносами на обязательное страхование (пп. "и" п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах..."). За использование личного имущества в служебных целях работнику положена компенсация, размер которой определяют письменным соглашением сторон трудового договора (ст. 188 ТК РФ). Суммы такой компенсации не облагают взносами на обязательное страхование при условии, что указанная выплата экономически обоснована и подтверждена документами о праве собственности на используемое имущество и документами о понесенных расходах. Однако передача имущества по доверенности не влечет перехода права собственности лицу, получающему доверенность, и компенсация за использование работником имущества, которое ему не принадлежит, законодательством не установлена. Поэтому если работник при исполнении трудовых обязанностей использует автомобиль, которым управляет по доверенности, то суммы компенсации, выплачиваемые работодателем в счет возмещения расходов работника, следует облагать страховыми взносами в общеустановленном порядке. Размер дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР нужно определять по результатам СОУТПенсионный фонд Российской Федерации, письмо от 12 февраля 2014 г. № НП-30-26/1707 "О дополнительных тарифах страховых взносов"В связи с введением специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) изменен порядок применения дополнительных тарифов страховых взносов. С 1 января 2014 г. плательщики страховых взносов должны применять дополнительные тарифы в зависимости от класса условий труда, установленного по результатам проведения СОУТ (ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах..."). Так, при допустимом или оптимальном классе условий труда, дополнительные тарифы не применяют. Для рабочих мест, которые признаны вредными, размер дополнительного тарифа составляет от 2 до 6% – в зависимости от подкласса условий труда. Если условия труда признаны опасными, то следует применять тариф дополнительных взносов, равный 8%. Организации, которые провели аттестацию рабочих мест по условиям труда до 2014 г., должны применять указанные тарифы, исходя из результатов проведенной аттестации (ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ, ч. 4 и 5 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ). Трудовое законодательствоОпределена методика проведения СОУТМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации, приказ от 24 января 2014 г. № 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"Утверждена Методика проведения специальной оценки условий труда (далее – СОУТ), которой определен порядок реализации следующих процедур: – идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Процедура включает в себя выявление и описание имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса, источников вредных и (или) опасных факторов; сопоставление и установление совпадения факторов производственной среды и трудового процесса с аналогичными факторами, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов; принятие решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов, оформление результатов идентификации; – исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов, оформление результатов исследований (испытаний) и измерений; – отнесение условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов; – оформление результатов проведения СОУТ. В приложениях 3 и 4 к приказу приведены форма отчета о проведении СОУТ и инструкция по его заполнению. В приложениях к Методике даны критерии отнесения условий труда к определенному классу (подклассу) при воздействии различных факторов (химических, биологических, виброакустических, микроклиматических, связанных с физическими нагрузками и положением тела и т. п.). Кроме того, приказом утвержден классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов. Приказ вступил в силу 8 апреля 2014 г. Электронный документооборотУточнены положения законов, касающихся использования ЭПФедеральный закон от 12 марта 2014 г. № 33-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Уточнены положения законодательных актов, касающиеся использования электронной подписи (далее – ЭП) при удостоверении документов в электронном виде. Это связано с введением трех видов ЭП – простой, усиленной неквалифицированной и усиленной квалифицированной (введены Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ) – вместо единой электронной цифровой подписи. Так, запрос о предоставлении сведений о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости в форме электронного документа (абз. 18 п. 3 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ) теперь должен быть заверен усиленной квалифицированной ЭП (далее – УКЭП) лица, запрашивающего эти сведения, или его представителя. Обязанность использовать документы в электронной форме с использованием УКЭП возложена и на негосударственные пенсионные фонды (например, при взаимодействии с Банком России, управляющей компанией, специализированным депозитарием, профессиональными участниками рынка ценных бумаг). Изменения затронули и другие федеральные законы, в частности: – от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"; – от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"; – от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; – от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (юридическую силу сведений о застрахованного лице и об оказанной ему медицинской помощи теперь подтверждает УКЭП). Всего изменения внесены примерно в два десятка законов. Кроме того, определено, что с 1 апреля 2015 г. аккредитованные удостоверяющие центры при выдаче квалифицированного сертификата будут обязаны направлять в единую систему идентификации и аутентификации сведения о лице, получившем сертификат, а также информацию о дате начала и окончания его действия " ст. 18 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об ЭП"). Большинство положений вступило в силу 12 марта 2014 г. РазноеПрезидиум ВАС РФ подготовил обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключеннымиПрезидиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации, информационное
письмо от 25 февраля 2014 г. № 165
Президиум ВАС РФ рассмотрел ряд вопросов по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными, и выработал рекомендации для арбитражных судов. Так, отмечено, что если стороны не достигли соглашения по всем существенным условиям договора, то его нельзя считать заключенным и применять к нему правила об основаниях недействительности сделок. Договор, подлежащий госрегистрации, можно признать недействительным и при ее отсутствии. Отсутствие госрегистрации не порождает всех правовых последствий, на которые направлен договор, до осуществления регистрации. Однако такой договор уже с момента достижения сторонами соглашения по всем его существенным условиям влечет последствия в отношениях между ними, а также может породить весь комплекс последствий, на которые он непосредственно направлен, после госрегистрации. Сторона договора, не прошедшего необходимую госрегистрацию, не вправе на этом основании ссылаться на его незаключенность. Течение срока исковой давности по требованию о возврате переданного по незаключенному договору имущества начинает течь не ранее момента, когда истец узнал или, действуя разумно и с учетом складывающихся отношений сторон, должен был узнать о нарушении своего права. Если момент начала выполнения работ подрядчиком определен указанием на действия заказчика или иных лиц, то предполагают, что такие действия будут совершены в срок, предусмотренный договором, а при его отсутствии – в разумный срок. В таком случае сроки выполнения работ считают согласованными. Если работы выполнены до согласования всех существенных условий договора подряда, но впоследствии сданы подрядчиком и приняты заказчиком, то к отношениям сторон применяют правила о подряде. Если стороны не согласовали сроки оказания услуг, это не может стать основанием для признания договора возмездного оказания услуг незаключенным. Если в ходе переговоров одна из сторон предложила условие о цене или заявила о необходимости ее согласовать, то такое условие будет существенным для этого договора. До согласования этого условия или отказа стороны, предложившей условие о цене или заявившей о ее согласовании, такой договор не может считаться заключенным. Анонс содержания журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для казенных учреждений |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Казенные учреждения:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||