← Сентябрь 2013 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
12-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций - 'БиНО: Некоммерческие организации' N3/2013
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для некоммерческих организаций"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для некоммерческих организаций.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Некоммерческие организации" № 3/2013Смотрите в конце выпуска:– Анонс содержания журнала "Некоммерческие организации" № 3/2013;– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.Бухгалтерский учетОпределен порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда НалогообложениеОпределены основные направления налоговой политики РФ на 2014–2016 гг. Денежная компенсация, выплачиваемая за нарушение срока выплаты заработной платы, не облагается НДФЛ ОбразованиеОпределен порядок проведения самообследования образовательной организацией Оплата трудаОтветственностьОпределен новый порядок досудебного урегулирования налоговых споров ПроверкиСтраховые взносыТрудовое законодательствоНовогодние каникулы в 2014 г. продлятся с 1 по 8 января РазноеБухгалтерский учетОпределен порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фондаМинистерство культуры Российской Федерации, приказ от 8 октября 2012 г. № 1077 "Об утверждении порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда"Утвержден Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда (далее – Порядок). Порядок разработан для обеспечения сохранности документов библиотечного фонда, а также является основной отчетности и планирования деятельности библиотек. Учет должен охватывать все документы, поступающие и выбывающие из библиотеки, независимо от вида носителя. Вести учет необходимо в регистрах индивидуального и суммарного учета в традиционном и (или) электронном виде. Обязанность по ведению учета возложена на структурные подразделения библиотеки, в ведении которых находится комплектование фонда, а также на подразделения, обеспечивающие хранение и использование закрепленных за ними частей общего фонда библиотеки. Порядком установлен порядок учета поступления и выбытия документов библиотечного фонда, учет движения документов фонда, порядок проверки наличия документов и порядок организации работы с документами по учету библиотечного фонда. По итогам года библиотеки должны представлять информацию о формировании библиотечного фонда в Главный информационно-вычислительный центр Минкультуры России. НалогообложениеДля регистрации счета-фактуры, выставленного в электронном виде, больше не требуется подтверждение о получении от покупателяПравительство Российской Федерации, Постановление от 28 мая 2013 г. № 446 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137"Внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость". Изменения касаются порядка заполнения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур (далее – Журнал). Теперь для регистрации в Журнале счетов-фактур, выставленных в электронном виде, достаточно подтверждения оператора электронного документооборота, в котором указана дата поступления файла счета-фактуры. Ранее для регистрации счетов-фактур, выставленных в электронном виде, требовалось извещение о получении счета-фактуры от покупателя. При повторном или неоднократном направлении одного и того же счета-фактуры в электронном виде (в том числе корректировочного), а также исправленного счета-фактуры (в том числе корректировочного) в графе 2 "Дата выставления счета-фактуры" Журнала теперь следует указывать дату последнего направления. Ранее требовалось регистрировать дату того направления, по которому имеется извещение покупателя о получении счета-фактуры. Постановление вступило в силу 8 июня 2013 г. Определены основные направления налоговой политики РФ на 2014–2016 гг."Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"Основные направления налоговой политики – один из документов, который необходимо учитывать в процессе планирования как федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов РФ. В целях налогового стимулирования и повышения доходов бюджетной системы РФ планируется внести изменения в налоговое законодательство, в частности, по следующим направлениям: – поддержка инвестиций и развитие человеческого капитала; – упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом; – создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на отдельных территориях; – страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование. – совершенствование налогообложения недвижимого имущества для физических лиц и организаций; – акцизное налогообложение; – совершенствование налогового администрирования. В долгосрочном периоде планируется сохранить действующую систему налогообложения доходов физических лиц (введение прогрессивной шкалы не планируется). Кроме того, предполагается расширение перечня социальных налоговых вычетов. В частности, возможно освобождение от НДФЛ некоторых социально значимых выплат (компенсационные выплаты работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, гранты, материальная помощь и др.). Право на получение имущественного налогового вычета при приобретении жилья планируется предоставлять многократно, правда, суммарно в пределах прежней суммы – 2 млн руб. В течение текущего года Минфин России должен подготовить законопроект, корректирующий ряд норм налогообложения прибыли организаций, вызывающих сложности при ведении учета, в частности: – уточнение методов списания в расходы стоимости материально-производственных запасов; – возможность амортизации в налоговом учете малоценного имущества в зависимости от применяемой учетной политики; – принятие к налоговому учету безвозмездно полученного имущества по рыночной стоимости, определенной на дату получения такого имущества. Тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные
фонды в ближайшие годы планируется сохранить на уровне 2013 г.
Льготные категории плательщиков страховых взносов будут постепенно выходить из льготного
режима на общеустановленный тариф. В будущем (до 2018 г.) возможен переход к налогу на недвижимое имущество не только для физических лиц, но и для организаций. Новый налог предполагается отнести к региональным налогам. Часть поступающих сумм налоговых поступлений будет передаваться в местные бюджеты. Денежная компенсация, выплачиваемая за нарушение срока выплаты заработной платы, не облагается НДФЛФедеральная налоговая служба, письмо от 4 июня 2013 г. № ЕД-4-3/10209@Разъяснен порядок обложения налогом на доходы физических лиц сумм денежной компенсации, выплачиваемой за нарушение срока выплаты заработной платы. Определяя налоговую базу по НДФЛ, необходимо учитывать все доходы налогоплательщика полученные им как в денежной, так и в натуральной форме (пункт 1 статьи 210 НК РФ). При этом в пункте 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ определено, что все виды законодательно установленных компенсационных выплат освобождаются от обложения НДФЛ (пункт 3 статьи 217 НК РФ). Таким образом, суммы заработной платы и суммы индексации заработной платы, взысканные на основании решения суда с организации в пользу работника, необходимо включать в налоговую базу по НДФЛ в установленном порядке. А сумма денежной компенсации, которую работодатель обязан выплатить при нарушении установленного срока выплаты заработной платы и оплаты отпуска (статья 236 ТК РФ), предусмотренная статьей 236 Трудового кодекса РФ, освобождается от НДФЛ. ОбразованиеОпределен порядок проведения самообследования образовательной организациейМинистерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 14 июня 2013 г. № 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"С 1 сентября 2013 г. вступает в действие новый Порядок проведения самообследования образовательной организацией. На образовательные организации возложена обязанность проводить ежегодное самообследование с целью обеспечить доступность и открытость информации о деятельности организации. Процедура самообследования проводится поэтапно. При этом образовательные организации самостоятельно устанавливают сроки и форму проведения самообследования, а также состав лиц, привлекаемых для его проведения. Самообледование включает в себя в том числе оценку качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы. Кроме того, следует провести анализ показателей деятельности, которые установлены Минобрнауки России. Результаты самообследования необходимо оформить в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации. Отчет должен быть подписан руководителем организации и заверен ее печатью. Организации высшего образования, профессионального образования, а также организации дополнительного профессионального образования составляют отчет по состоянию на 1 апреля текущего года. Общеобразовательные организации и дошкольные образовательные организации должны составить отчет по состоянию на 1 августа текущего года. Разместить отчет в информационно-телекоммуникационных сетях и направить его учредителю, организации должны не позднее 20 апреля и 1 сентября текущего года соответственно. Оплата трудаРазъяснен порядок оплаты труда работников, получающих должностной оклад, в выходные или праздничные дниМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации, письмо от 11 марта 2013 г. № 14-2/3019144-1157Разъяснен порядок оплаты труда в выходные и праздничные дни для работников, получающих должностной оклад. Работа в такие дни должна оплачиваться не менее чем в двойном размере (статья153 ТК РФ). Конкретный порядок исчисления заработной платы зависит от применяемой в организации системы оплаты труда. Если работа в выходной или праздничный день производится в пределах месячной нормы рабочего времени, для работников, получающих оклад, предусмотрена оплата в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада за день или час работы) сверх оклада. Если же работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени, то оплата производится в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада за день или час работы) сверх оклада. За работу в выходной или праздничный день по желанию работника ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае оплата труда производится в одинарном размере, а день отдыха не оплачивается. Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или праздничный день могут быть установлены трудовым и (или) коллективным договором. ОтветственностьОпределен новый порядок досудебного урегулирования налоговых споровФедеральный закон от 2 июля 2013 г. № 153-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"В часть первую Налогового кодекса РФ внесен ряд изменений, касающихся порядка досудебного урегулирования налоговых споров. Так, определено, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения) вступает в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (статья 101 НК РФ). Ранее срок вступления в силу решения составлял 10 дней, а для консолидированных групп налогоплательщиков – 20 дней. Решение ФНС России вступает в силу со дня его вручения лицу, в отношении которого оно было вынесено. Скорректирован порядок вступления в силу решения при подаче апелляционной жалобы. Уточнен порядок обжалования актов налоговых органов (статья 138 НК РФ). Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган. Акты ФНС России обжалуются только в судебном порядке. Акты не могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу. Акты налоговых органов, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке. Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты которого обжалуются, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Указанный налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. Жалоба в ФНС России может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе) (статья 139 НК РФ). В Налоговый кодекс РФ введены новые статьи, которыми установлен порядок и сроки подачи апелляционной жалобы, требования к форме и содержанию жалобы (апелляционной жалобы), а также основания для оставления жалобы без рассмотрения (статьи 139.1–139.3 НК РФ). Уточнен порядок рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) налоговым органом (статья 140 НК РФ). В ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) лицо, подавшее жалобу, до принятия по ней решения может представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы. Решение по жалобе (апелляционной жалобе) на решение налоговых органов принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения жалобы (апелляционной жалобы). Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Решение по жалобе на акты принимается налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней. Закон вступил в силу 3 августа 2013 г. Если жалоба (апелляционная жалоба) на акты подана до этой даты, то положения Налогового кодекса РФ применяются без учета указанных изменений. Новый порядок обжалования, изложенный в абзацах первом и втором пункта 2 и пункта 3 статьи 138 Налогового кодекса РФ, до 1 января 2014 г. применяется только в отношении решений о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности). ПроверкиПроверка полноты исчисления и уплаты страховых взносов ликвидируемого филиала может быть произведена на территории отделения ФСС РФМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации, письмо от 23 апреля 2013 г. № 17-4/689Разъяснен порядок определения территории, на которой органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право проводить проверку в связи с закрытием филиала организации. Организации обязаны письменно сообщать в органы контроля за уплатой страховых взносов, о создании или закрытии своих филиалов. Причем сделать это необходимо в течение одного месяца со дня его создания или закрытия (подпункт 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах..." (далее – Закон № 212-ФЗ)). В случае закрытия филиала контролирующие органы вправе провести проверку правильности исчисления и уплаты страховых взносов. Выездная проверка должна проводиться на территории плательщика страховых взносов. Однако если плательщик не может предоставить помещение для проведения проверки, то выездная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов (часть 1 статьи 35 Закона № 212-ФЗ). В этом случае если на момент вынесения решения о проведении выездной проверки организация не была снята с учета в качестве страхователя по месту нахождения филиала, то она обязана представить документы, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, в орган контроля за уплатой страховых взносов. Страховые взносыТребования ПФР об уплате недоимки, образовавшейся за счет правил округления сумм страховых взносов, уплаченных в срок, неправомерныМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации, письмо от 14 февраля 2013 г. № 17-4/264Разъяснен вопрос об уплате недоимки по страховым взносам, образовавшейся из-за применения правил округления, в связи с претензиями ПФР. Суммы страховых взносов, подлежащие перечислению, необходимо определять в полных рублях согласно правилам округления, то есть сумма взноса менее 50 коп. отбрасывается, а сумма 50 коп. и более округляется до полного рубля (часть 7 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах...", далее – Закон № 212-ФЗ). При заполнении строки 140 формы РСВ-1 ПФР (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 15 марта 2012 г. № 232н) необходимо отражать уплаченные суммы страховых взносов в полных рублях. В то же время начисленные суммы взносов по строке 130 формы РСВ-1 ПФР отражаются в рублях и копейках. В связи с этим при заполнении отчетной формы может возникнуть ситуация, при которой начисленная сумма страховых взносов превышает уплаченную, то есть образуется положительный остаток страховых взносов подлежащий уплате. Недоимкой признается сумма взносов, не уплаченных в установленный законодательством срок (пункт 9 статьи 2 Закона № 212-ФЗ). Поэтому претензии ПФР, выражающиеся в выставлении требований об уплате недоимки, образовавшейся за счет правил округления сумм страховых взносов, уплаченных в срок, Минтруд России считает неправомерными. Трудовое законодательствоРабочие места для трудоустройства инвалидов должны оснащаться работодателями в соответствии с требованиями, установленными Минтрудом РоссииФедеральный закон от 2 июля 2013 г. № 168-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 22 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Определено, что специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов должны оснащаться (оборудоваться) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению (оборудованию) указанных рабочих мест (часть 1 статьи 22 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О соцзащите инвалидов в РФ"). Требования устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения (сегодня – Минтруд России). Новогодние каникулы в 2014 г. продлятся с 1 по 8 январяПравительство Российской Федерации, Постановление от 28 мая 2013 г. № 444 "О переносе выходных дней в 2014 году"В 2014 г. перенесены следующие выходные дни: – 4 января (суббота) на 2 мая (пятница); – 5 января (воскресенье) на 13 июня (пятница); – 24 февраля (понедельник) на 3 ноября (понедельник). Таким образом, новогодние каникулы продлятся восемь дней – с 1 по 8 января, майские – с 1-го по 4-е и с 9-го по 11-е число. По четыре дня отдыха подряд будет на День России (12–15 июня) и День народного единства (1–4 ноября). РазноеРасширен перечень документов, прилагаемых к заявлению о финансировании предупредительных мер по сокращению травматизмаМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации, приказ
от 24 мая
2013 г. № 220н "О внесении изменений в Правила финансового обеспечения
предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и
санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными
факторами, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 10 декабря
2012 г. № 580н"
Теперь для обоснования финансового обеспечения предупредительных мер страхователь должен предоставить следующие документы (пункт 4 Правил финансового обеспечения предупредительных мер..., утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н): – копию перечня рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда (если в план включены мероприятия по аттестации); – копию
списка работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными
факторами, подлежащих прохождению обязательных периодических медицинских
осмотров в текущем календарном году (если в план включены такие осмотры).
Ранее требовался оригинал такого списка. Анонс содержания журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для казенных учреждений |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Казенные учреждения:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||