← Август 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
12-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций - 'БиНО: Некоммерческие организации' N3/2013
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для некоммерческих организаций"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для некоммерческих организаций.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Некоммерческие организации" № 3/2013Смотрите в конце выпуска:– Анонс содержания журнала "Некоммерческие организации" № 3/2013;– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.Гражданское законодательствоУточнены положения Гражданского кодекса РФ о сделках, сроках исковой давности и доверенностях НалогообложениеРазъяснены особенности учета расходов на НИОКР в целях налогообложения прибыли ОтчетностьУтверждена новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОСС (форма-4 ФСС) Определена форма отчетности о зарплате работников медицинских организаций в сфере ОМС ПособияСтраховые взносыСубсидииУтверждены правила предоставления федеральных субсидий НКО, реализующим социально значимые проекты Трудовое законодательствоОпределена форма (макет) профессионального стандарта Определены уровни квалификации для разработки проектов профессиональных стандартов Гражданское законодательствоУточнены положения Гражданского кодекса РФ о сделках, сроках исковой давности и доверенностяхФедеральный закон от 7 мая 2013 г. № 100-ФЗ "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"В Гражданский кодекс РФ внесены изменения, касающиеся сделок, в том числе оснований и последствий их недействительности. Так, введена новая статья 157.1 "Согласие на совершение сделки", правила которой применяются, если другое не предусмотрено законом или иным правовым актом. Установлено, что если на совершение сделки в силу закона требуется согласие третьего лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления, то о своем согласии или об отказе они должны сообщить лицу, запросившему согласие, или иному заинтересованному лицу. Сообщить об этом нужно в разумный срок после получения обращения лица, запросившего согласие. При этом молчание не будет считаться согласием на совершение сделки, за исключением случаев, установленных законом. Определено значение нотариального удостоверения сделки: это проверка законности сделки, в том числе наличие у каждой из сторон права на ее совершение. Причем если нотариальное удостоверение сделки является обязательным, то несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее ничтожность (статья 163 ГК РФ). Если законом предусмотрена госрегистрация сделок, то правовые последствия сделки наступают после ее регистрации. Сделка, предусматривающая изменение условий зарегистрированной сделки, также подлежит госрегистрации (статья 164 ГК РФ). Кроме того, подраздел 4 раздела 1 части первой ГК РФ дополнен главой 9.1 "Решения собраний". Внесены также изменения, касающиеся: – представительства и доверенности, в том числе введена новая статья о безотзывной доверенности (статьи 182, 183, 184, 185, 185.1, 187, 188, 188.1, 189 ГК РФ); – сроков исковой давности и правил их исчисление (статьи 196, 197, 199, 200, 202, 204, 207 ГК РФ). Указанные изменения вступают в силу 1 сентября 2013 г. НалогообложениеСтоимость поощрительных поездок для победителей конкурсов, не превышающая 4 000 руб., не облагается НДФЛМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 22 апреля 2013 г. № 03-04-06/13731Разъяснен порядок налогообложения доходов физических лиц, полученных в виде оплаты организацией расходов на поездки, организуемые для победителей различных конкурсов в качестве поощрения. Определяя налоговую базу по НДФЛ, необходимо учитывать все доходы физического лица, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах (пункт 1 статьи 210 НК РФ). К доходам, полученным в натуральной форме, относится, в частности, оплата за налогоплательщика организациями товаров (работ, услуг) в его интересах (подпункт 1 пункта 2 статьи 211 НК РФ). Стоимость проезда, проживания и питания лиц, направляемых организацией в поездки для участия в различных мероприятиях, не упоминается в перечне доходов, освобожденных от обложения НДФЛ (статья 217 НК РФ). Однако доходы физических лиц, полученные в качестве подарков от организаций и не превышающие 4 000 руб. за налоговый период, не облагаются НДФЛ (пункт 28 статьи 217 НК РФ). Таким образом, если оплата поездок, организуемых для победителей конкурсов, оформлена в качестве подарков, то такие доходы могут быть освобождены от обложения НДФЛ в пределах 4 000 руб. в год. Разъяснены особенности учета расходов на НИОКР в целях налогообложения прибылиФедеральная налоговая служба, письмо от 29 апреля 2013 г. № ЕД-4-3/7892@ "О доведении письма Минфина России"Разъяснен порядок учета расходов на НИОКР в целях исчисления налога на прибыль организаций. К затратам на НИОКР относятся затраты, предусмотренные перечнем, установленным Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 988. При этом затраты, перечисленные в подпунктах 1–5 пункта 2 статьи 262 НК РФ включаются в состав расходов на НИОКР с коэффициентом 1,5 (пункт 7 статьи 262 НК РФ). Другие затраты, непосредственно связанные с выполнением НИОКР, включаются в состав расходов на НИОКР в размере не более 75% суммы расходов на оплату труда (подпункт 4 пункта 2 статьи 262 НК РФ). Остальная часть расходов включается в состав прочих расходов, но без применения коэффициента 1,5 (пункт 5 статьи 262 НК РФ). Если в результате произведенных расходов на НИОКР организация получает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, то такие права признаются нематериальным активом (пункт 9 статьи 262 НК РФ). По выбору организации расходы на такой нематериальный актив можно списывать путем амортизации или же учитывать в составе прочих расходов в течение двух лет. При этом суммы расходов на НИОКР, ранее включенные в состав прочих расходов восстановить и включить в первоначальную стоимость актива нельзя. Следует иметь в виду, что признание нематериального актива в налоговом учете или начало включения суммы расходов на НИОКР в состав прочих расходов осуществляется на дату государственной регистрации прав на результат интеллектуальной деятельности. Не используемое в приносящей доход деятельности имущество, самостоятельно исключенное налогоплательщиком из состава амортизируемого, признается амортизируемымФедеральная налоговая служба, письмо от 22 мая 2013 г. № ЕД-4-3/9165@Разъяснен вопрос о возможности исключения имущества из состава амортизируемого при отсутствии дохода от его использования, а также о порядке учета убытка от его реализации. Амортизация начинает начисляться с момента ввода имущества в эксплуатацию, а прекращает начисляться в случае физического выбытия или полного списания стоимости объекта амортизируемого имущества (статьи 259.1 и 259.2 Налогового кодекса РФ). Перечень основных средств, исключаемых из состава амортизируемого имущества, установлен пунктом 3 статьи 256 НК РФ. При этом названное положение не содержит указаний на то, что начисление амортизации может быть прекращено при отсутствии дохода от использования амортизируемого имущества в какой-либо промежуток времени. Иными словами, произвольное исключение имущества из состава амортизируемого, в том числе по критерию временного неполучения дохода, Налоговым кодексом не предусмотрено. Поэтому имущество, самостоятельно исключенное налогоплательщиком из состава амортизируемого по причине прекращения его использования в деятельности, приносящей доход, признается амортизируемым. А убыток, полученный от его реализации, учитывается для целей налогообложения прибыли согласно пункту 3 статьи 268 НК РФ. ОтчетностьУтверждена новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОСС (форма-4 ФСС)Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, приказ от 19 марта 2013 г. № 107н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения"Утверждена новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социально страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма-4 ФСС). В отличие от ранее действующей формы в новой форме расчета появилась дополнительная таблица для отражения сведений по аттестации рабочих мест по условиям труда и о проведенных обязательных предварительных и периодических медосмотрах (таблица 10). Сведения из таблицы будут учитываться при определении размера скидки или надбавки к страховому тарифу. Код ОКВЭД теперь следует проставлять не на титульном листе, а после названий разделов I и II. В разделе I поле ОКВЭД заполняется, если организация относится к страхователям, применяющим пониженные тарифы страховых взносов. Поле ОКВЭД в разделе II заполняется всеми страхователями. Форма заполняется с использованием средств вычислительной техники или от руки шариковой (перьевой) ручкой черного либо синего цвета печатными буквами. Страхователи представляют форму на бумажном носителе. А если среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, – в электронной форме по установленным форматам. Титульный лист, таблицы 1, 3, 6, 7 являются обязательными для представления всеми страхователями. В случае отсутствия показателей для заполнения таблиц 2, 3.1, 4, 4.1, 4.2, 4.3, 5, 8, 9, 10 они не заполняются и не представляются. В конце каждой страницы формы проставляются подпись страхователя либо его представителя и дата подписания документа. Документ применяется при представлении расчета начиная с I полугодия 2013 г. Определена форма отчетности о зарплате работников медицинских организаций в сфере ОМСФедеральный фонд обязательного медицинского страхования, приказ от 26 марта 2013 г. № 65 "Об установлении формы и порядке предоставления отчетности о заработной плате работников медицинских организаций в сфере медицинского страхования"ФФОМС утвердил форму отчетности о заработной плате работников медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования. Отчет составляют ежемесячно нарастающим итогом на основании данных бухгалтерского учета. Медицинские организаций должны представлять отчетность в территориальные фонды обязательного медицинского страхования ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Территориальные фонды ОМС – в ФФОМС ежемесячно до 15-го месяца, следующего за отчетным периодом (за год – до 1 февраля года, следующего за отчетным). Отчет сдается в электронном виде и на бумажном носителе. Он должен быть подписан исполнителем, главным бухгалтером, руководителем и заверен печатью организации. Порядок заполнения содержит детальные пояснения по заполнению каждой строки отчета. Приказ вступил в силу 28 мая 2013 г. ПособияМатери, уволенные в период нахождения в отпуске по беременности и родам, будут получать пособия по уходу за ребенком в размере 40% среднего заработкаФедеральный закон от 7 мая 2013 г. № 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" по вопросу выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам"Внесены изменения в Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Теперь матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации, будут получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком в том же размере, что и матери, уволенные в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. А именно в размере 40% среднего заработка по месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу увольнения в период отпуска по беременности и родам, но не менее 1 500 руб. по уходу за первым ребенком и 3 000 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать 6 000 руб. за полный календарный месяц. Отметим, что ранее в случаях, когда женщина увольнялась в период отпуска по беременности и родам, ей выплачивалось пособие в фиксированном размере: 1 500 руб. по уходу за первым ребенком и 3 000 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Закон вступил в силу 19 мая 2013 г. Страховые взносыПрименение того или иного дополнительного тарифа страховых взносов зависит от момента начисления выплаты, а не от периода за который она выплачиваетсяМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации, письмо от 30 апреля 2013 г. № 17-4/727Разъяснен порядок применения дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР. Дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР исчисляются в отношении выплат работникам, занятым на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда (части 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах..." (далее – Закон № 212-ФЗ)). В случае полной занятости работника в течение месяца на таких работах страховые взносы исчисляются по соответствующим дополнительным тарифам со всех начисленных в этом месяце в пользу этого работника выплат, включаемых в базу для начисления страховых взносах (часть 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ). Предельная величина базы для начисления страховых взносов в этом случае не применяется (часть 3 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ). При частичной занятости на вредных и тяжелых работах исчислять страховые взносы по дополнительным тарифам нужно пропорционально количеству фактически отработанных дней на соответствующих видах работ. Если выплата по результатам работы за отчетный период, в котором работник был занят на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, перечисленных в подпунктах 1–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", начисляется в следующем отчетном периоде, в котором работник был занят только в работах, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 указанного закона, то такую выплату нужно включить в базу для исчисления страховых взносов по дополнительному тарифу по ставке 4% Таким образом, применение того или иного дополнительного тарифа страховых взносов зависит от момента начисления выплаты и не зависит от периода, за который она выплачивается. СубсидииУтверждены правила предоставления федеральных субсидий НКО, реализующим социально значимые проектыУправление делами Президента Российской Федерации, приказ от 26 апреля 2013 г. № 226 "Об утверждении Правил предоставления в 2013 году из федерального бюджета субсидий некоммерческим неправительственным организациям, реализующим социально значимые проекты и участвующим в развитии институтов гражданского общества"Утверждены Правила предоставления в 2013 году из федерального бюджета субсидий некоммерческим неправительственным организациям, реализующим социально значимые проекты и участвующим в развитии институтов гражданского общества (далее – Правила). Субсидии предоставляются на проведение конкурсов и выделение по их результатам грантов другим некоммерческим неправительственным организациям для реализации ими социально значимых проектов, указанных в распоряжении для соответствующего получателя субсидии (пункт 4 Правил). Конкретные цели и проекты, на которые выделяются субсидии, перечислены в пункте 4 Правил. Субсидии предоставляются на основании договора, заключаемого между главным распорядителем средств федерального бюджета и получателем субсидии. Договором устанавливаются целевое назначение субсидий, условия, размер и сроки перечисления субсидий, в том числе порядок использования остатка субсидии, не использованного в течение текущего финансового года. Кроме этого, в договоре оговаривается порядок представления отчетности об использовании субсидии (пункт 3 Правил). Если получатели субсидий нарушат цели и условия предоставления субсидий, то выделенные средства нужно будет вернуть в течение 10 рабочих дней с момента получения письменного требования главного распорядителя средств федерального бюджета (пункт 10 Правил). Трудовое законодательствоДля подготовки предложений по совершенствованию производственных процессов работодатели могут создавать производственные советыФедеральный закон от 7 мая 2013 г. № 95-ФЗ "О внесении изменения в статью 22 Трудового кодекса Российской Федерации"Статья 22 "Основные права и обязанности работодателей" Трудового кодекса РФ дополнена новым положением. Теперь в Кодексе закреплено право работодателей на создание производственного совета. Производственный совет – совещательный орган, образуемый на добровольной основе из числа работников данного работодателя, для подготовки предложений по совершенствованию производственной деятельности, отдельных производственных процессов, внедрению новой техники и технологий, повышению производительности труда и квалификации работников. Полномочия, состав и порядок деятельности производственного совета должны быть установлены локальным нормативным актом. При этом следует иметь в виду, что вопросы, решение которых согласно законодательству отнесено к исключительной компетенции органов управления организацией, а также вопросы представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов работников, относящихся к компетенции профсоюзов, к полномочиям производственного совета относится не могут. О результатах рассмотрения предложений, поступивших от производственного совета, и об их реализации работодатель обязан информировать производственный совет. Закон вступил в силу 19 мая 2013 г. Определена форма (макет) профессионального стандартаМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации, приказ от 12 апреля 2013 г. № 147н "Об утверждении Макета профессионального стандарта"Утвержден макет профессионального стандарта, которые должен характеризовать квалификацию, необходимую работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт должен состоять из четырех разделов: – общие сведения. В этом разделе называется основная цель вид профессиональной деятельности, группа занятий, вид экономической деятельности по ОКВЭД; – описание трудовых функций (функциональная карта вида профессиональной деятельности). Здесь перечисляются обобщенные трудовые функции и трудовые функции, фиксируется необходимые уровень квалификации; – характеристика обобщенных трудовых функций (детальная – требования к образованию, опыту практической работы, особые условия допуска к работе и т.п.) и трудовых функций (трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания и другие характеристики); – сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта. При соблюдении определенных принципов и условий разработка проектов профессиональных стандартов осуществляется за счет средств федерального бюджета. Организации могут разрабатывать проекты профессиональных стандартов за счет собственных средств. Утверждает стандарты Минтруд России с учетом мнения федерального органа исполнительной власти, регулирующего соответствующую сферу (Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23). Определены уровни квалификации для разработки проектов профессиональных стандартовМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации, приказ от 12 апреля 2013 г. № 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"Уровни квалификации предполагается применять при разработке профессиональных стандартов для описания трудовых функций, требований к образованию и обучению работников. Они утверждены в соответствии с пунктом 6 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23. Единые требования к квалификации могут быть расширены и уточнены с учетом специфики видов профессиональной деятельности. Уровни квалификации определяют требования к умениям, знаниям, уровню квалификации в зависимости от полномочий и ответственности работника. Всего классификация уровней квалификации предполагает девять уровней. Так, 1-й уровень (нижний) предполагает деятельность под руководством, связанную с выполнением стандартных заданий и применением элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных знаний. Указанный уровень квалификации достигается с помощью краткосрочного обучения или инструктажа. А 9-й уровень (верхний) соответствует деятельности по определению стратегии, управлению большими техническими системами, социальными и экономическими процессами. В рамках этой деятельности решаются задачи методологического, исследовательского и проектного характера, связанные с развитием и повышением эффективности процессов, создаются новые фундаментальные знания междисциплинарного и межотраслевого характера. Квалификационные требования к специалистам в области охраны труда с 1 июля 2013 г. установлены новым документомМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации, приказ от 15 мая 2013 г. № 205 "О внесении изменений в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 г. № 37"Из раздела I "Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях" Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановление Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37, исключены квалификационные характеристики начальника отдела охраны труда и инженера по охране труда. Это связано со вступлением 1 июля 2013 г. в силу приказа Минздравсоцразвития России от 17 мая 2012 г. № 559н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда", которым установлены требования к аналогичным должностям – руководителю службы по охране труда и специалисту по охране труда. Анонс содержания журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для казенных учреждений |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Казенные учреждения:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||