Новое в законодательстве для некоммерческих организаций - 'БиНО: Некоммерческие организации' N2/2013
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для некоммерческих организаций"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для некоммерческих организаций.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Некоммерческие организации" № 2/2013Смотрите в конце выпуска:– Анонс содержания журнала "Некоммерческие организации" № 2/2013;– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.КомпенсацииНалогообложениеОтветственностьОтчетностьИзменилась форма отчетности по страховым взносам (РСВ-1 ПФР) Персонифицированный учетВ состав форм документов персонифицированного учета включены новые формы Социальное страхованиеТрудовое законодательствоРазноеКомпенсацииПри увольнении работника, проработавшего не менее 11 месяцев, компенсацию за неиспользованные дни отпуска нужно выплачивать за полный годФедеральная служба по труду и занятости, письмо от 18 декабря 2012 г. № 1519-6-1Разъяснен вопрос о порядке выплаты компенсации за неиспользованные дни отпуска при увольнении работника, проработавшего не менее 11 месяцев. Согласно статье 127 Трудового кодекса РФ при увольнении работник имеет на компенсацию за все неиспользованные отпуска. Такая компенсация рассчитывается исходя из того, что полный отпуск полагается работнику, отработавшему полный рабочий год (12 полных месяцев). При этом отсчет рабочего года каждого работника начинается с даты его поступления на работу. Если рабочий год отработан не полностью, дни отпуска, за которые должна быть выплачена компенсация, рассчитывают пропорционально отработанным месяцам. При этом излишки, составляющие менее половины месяца, нужно исключить, а излишки, составляющие не менее половины месяца, округлить до полного месяца. аким образом, работникам, проработавшим у данного работодателя не менее 11 месяцев, включаемых в стаж работы, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск, необходимо выплачивать компенсацию в полном размере, то есть исходя из того, что работник отработал полный год. Такой порядок расчета компенсации не противоречит трудовому законодательству, так как согласно статье 121 ТК РФ время ежегодного оплачиваемого отпуска включается в стаж работы, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск. НалогообложениеПри изменении стоимости товаров (работ, услуг) на несколько ранее составленных счетов-фактур можно выставить единый корректировочный счет-фактуруФедеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 39-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения"Приняты поправки в Налоговый кодекс РФ, касающиеся исчисления налога на добавленную стоимость при изменении стоимости отгруженных товаров. Так, с 1 июля 2013 г. выплата (предоставление) продавцом товаров (работ, услуг) их покупателю премии (поощрительной выплаты) за выполнение покупателем определенных условий договора поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) не будет уменьшать стоимость отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), кроме случаев, когда уменьшение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) на сумму выплачиваемой (предоставляемой) премии (поощрительной выплаты) предусмотрено договором (пункт 2.1 статьи 154 НК РФ). Увеличение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе из-за увеличения цены (тарифа) и (или) увеличения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, теперь будет учитываться при определении налогоплательщиком налоговой базы за налоговый период, в котором были составлены документы, на основании которых выставляются корректировочные счета-фактуры (пункт 10 статьи 154 НК РФ) (ранее – за период, в котором были отгружены товары (выполнены работы, оказаны услуги), переданы имущественные права). Налогоплательщик теперь вправе составить единый корректировочный счет-фактуру на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, указанных в нескольких ранее составленных счетах-фактурах (подпункт 13 пункта 5.2 статьи 169 НК РФ). Уточнены положения, касающиеся проведения налоговых проверок по контролируемым сделкам. В частности, до 30 июня 2014 г. включительно продлен срок принятия решения о проведении проверки в отношении сделок, доходы и расходы по которым признаются в 2012 г. Уведомления о контролируемых сделках за 2012 г. налогоплательщики должны направить в налоговый орган не позднее 20 ноября 2013 г. А налоговые органы могут истребовать документацию по этим сделкам не ранее 1 декабря 2013 г. (статья 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ). Курсовые разницы, возникающие при использовании целевых средств по прямому назначению, не учитываются при налогообложении прибылиМинистерство финансов российской Федерации, письмо от 25 февраля 2013 г. № 03-03-06/4/5291Разъяснен порядок налогового учета курсовых разниц, возникающих при использовании целевого финансирования некоммерческими организациями. Целевые поступления на содержание НКО и ведение ими уставной деятельности, полученные безвозмездно и использованные по назначению не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом организации должны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений (пункт 2 статьи 251 НК РФ). Курсовые разницы по средствам целевых поступлений являются доходами (расходами), полученными (произведенными) в рамках целевых поступлений. Поэтому они тоже не учитываются при налогообложении прибыли. Вместе с тем стоит помнить, что при налогообложении прибыли необходимо учитывать курсовые разницы, возникающие при переоценке валютных ценностей, полученных при осуществлении предпринимательской деятельности. Новый порядок начисления амортизации не распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию до 1 января 2013 г.Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 28 февраля 2013 г. № 03-03-06/1/5798Разъяснен порядок начисления амортизации на имущество, права на которое подлежат государственной регистрации. С 1 января 2013 г. начислять амортизацию следует с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию. Такой порядок также применяется и к имуществу, права на которое подлежат госрегистрации. При этом начисление амортизации не зависит от даты госрегистрации прав на имущество (пункт 4 статьи 259 НК РФ). Однако, по мнению Минфина России, новый порядок не распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию до 1 января 2013 г. Амортизацию на такие объекты следует начислять в прежнем порядке, то есть началом начисления амортизации считается момент документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию прав на амортизируемое имущество. Оплата стоимости проезда к месту проведения мероприятий и проживания за физических лиц – участников мероприятий облагается НДФЛМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 4 марта 2013 г. № 03-04-06/6415Разъяснен порядок обложения налогом на доходы физических лиц сумм оплаты организациями за физических лиц – участников мероприятий стоимости проезда к месту проведения мероприятий и проживания в месте их проведения. В налоговую базу по НДФЛ включаются доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме (пункт 1 статьи 210 НК РФ). Оплата, производимая организацией за физических лиц, участвующих в различных мероприятиях, стоимости проезда к месту проведения мероприятий и проживания в месте их проведения является доходом, полученным налогоплательщиками в натуральной форме, и включается в налоговую базу (подпункт 1 пункта 2 статьи 211 НК РФ). Организация, оплачивающая проезд и проживание физических лиц признается налоговым агентом и обязана исчислить, удержать и уплатить НДФЛ. При этом налог должен быть удержан непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате (пункты 2 и 4 статьи 226 НК РФ). Если организация не выплачивает доходы в денежной форме и не может удержать исчисленную сумму налога, то организации нужно письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета информацию о сумме налога и о невозможности удержания налог (пункт 5 статьи 226 НК РФ). ОтветственностьЗа неуплату недостающей суммы налога и пени до представления уточненной налоговой декларации нельзя привлечь к ответственностиМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 4 февраля 2013 г. № 03-02-07/1/2279Разъяснен порядок привлечения налогоплательщика к ответственности в случае, если он не уплатил недостающую сумму налога и пени до представления уточненной налоговой декларации. Подавая налоговую декларацию, налогоплательщик заявляет о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (пункт 1 статьи 80 НК РФ). Уточнение этих данных путем подачи уточненной декларации не являются свидетельством того, что налоговая база была занижена. Налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности до того момента, пока налоговый орган не докажет факт совершения нарушения и не вынесет соответствующее решение (пункты 1 и 3 статьи 108 НК РФ). Таким образом, если налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию, но не уплатил недостающую сумму налога и пени, привлечь его к ответственности нельзя до тех пор, пока не будет установлен состав налогового правонарушения. При этом налоговые органы должны учесть сведения о наличии сумм излишне уплаченных налогов, подлежащих зачету (возврату). ОтчетностьИзменилась форма отчетности по страховым взносам (РСВ-1 ПФР)Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, приказ от 28 декабря 2012 г. № 639н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения"Утверждена новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР на обязательное медицинское страхование в ФФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (ф. РСВ-1 ПФР). Форма по-прежнему включает в себя титульный лист и пять разделов. Основные изменения в форме расчета связаны с введением с 1 января 2013 г. дополнительных тарифов страховых взносов в отношении застрахованных лиц, занятых на некоторых видах работ (в том числе на работах с вредными условиями труда) (статья 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, статья 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). В разделе 1 появились новые колонки, в которых заполняются сведения о начисленных и уплаченных дополнительных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование. Раздел 2 разбит на три подраздела. Бывший раздел 2 стал подразделом 2.1. Он должен быть представлен плательщиками страховых взносов отдельно по каждому тарифу, применяемому в отношении выплат застрахованным лицам, в том числе в отношении выплат в пользу работников – инвалидов I, II или III групп. В поле "Код тарифа" указывается код тарифа, применяемый плательщиков в соответствии с кодами, закрепленными в приложении к порядку заполнения расчета. Для заполнения расчета по страховым взносам по дополнительным тарифам появились новые подразделы – 2.2 и 2.3. Для отражения доначисленных сумм страховых взносов по дополнительному тарифу появились дополнительные графы и в разделе 4. Плательщики со среднесписочной численностью сотрудников более 50 человек должны представлять расчет в электронном виде с квалифицированной электронной подписью. Остальные плательщики могут представлять расчет на бумажном носителе. Титульный лист, а также разделы 1 и 2 должны быть заполнены и представлены всеми плательщиками, состоящими на учете в ПФР. В расчет должно быть включено столько страниц раздела 2, сколько тарифов применялось в течение отчетного периода. Раздел 3 заполняют только те плательщики, которые применяют пониженные тарифы. 4-й раздел заполняют плательщики в случае доначисления страховых взносов (как контролирующими органами, так и самими плательщиками). Измененная форма применяется, начиная с представления расчета за I квартал 2013 г. Персонифицированный учетВ состав форм документов персонифицированного учета включены новые формыПравление Пенсионного фонда Российской Федерации, постановление от 28 января 2013 г. № 17п "О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 192п"С 2013 г. организации должны уплачивать дополнительные взносы в ПФР с выплат тем работникам, которые трудятся в условиях, дающих им право на досрочную пенсию. В связи с этим в перечень документов персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования включены новые формы: – СЗВ-6-4 "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица"; – АДВ-6-5 "Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица". Приведены правила заполнения названных форм. Сведения в соответствии с указанными формами должны представляться с первого отчетного периода 2013 г. Кроме того, внесены изменения в форму СЗИ-5 "Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица" (утверждена постановлением Правления ПФР от 31 июля 2006 г. № 192п). В форме из сведений об оценке пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2002 г. и отраженных в индивидуальном лицевом счете, исключены данные об общем трудовом стаже и о стаже на соответствующих видах работ. Социальное страхованиеОграничен максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производствеФедеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 36-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статью 1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"Ограничен максимальный размер ежемесячного пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием. Теперь он не может превышать четырехкратный максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, установленной федеральным законом о бюджете ФСС РФ на очередной финансовый год (статья 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 36-ФЗ) (в 2013 г. – 58 970 руб.) (пункт 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 219-ФЗ). Если размер такого пособия, исчисленный из среднего заработка застрахованного, превышает максимальный размер, то пособие выплачивается исходя из указанного максимального размера. В этом случае размер дневного пособия определяется путем деления максимального размера пособия за полный календарный месяц на число календарных дней в месяце, на который приходится временная нетрудоспособность. А размер пособия, подлежащего выплате, исчисляется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности в каждом календарном месяце. Трудовое законодательствоТрудовые отношения между работодателем и дистанционным работником теперь регулируются трудовым законодательствомФедеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 60-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Трудовой кодекс РФ дополнен положениями, устанавливающими порядок регулирования труда дистанционных работников (глава 49.1 ТК РФ). Дистанционными считаются работники, заключившие трудовой договор о дистанционной работе, выполняющие трудовую функцию вне стационарного рабочего места и осуществляющие связь с работодателем по информационно-телекоммуникационным каналам связи (в том числе через Интернет) (статья 312.1 ТК РФ). На дистанционных работников в полной мере распространяется действие трудового законодательства. То есть, заключив договор о дистанционной работе, работник получит те же права и гарантии, что и обычный сотрудник. Документооборот между работодателем и дистанционным работником осуществляется путем обмена электронными документами, заверенными усиленными квалифицированными электронными подписями. Если возникает необходимость в документах, оформленных на бумажных носителях, то документооборот осуществляется по почте заказными отправлениями с уведомлением. Сведения о дистанционной работе можно не вносить в трудовую книжку. Подтвердить такую трудовую деятельность можно трудовым договором о дистанционной работе (статья 312.2 ТК РФ). Режим работы и отдыха дистанционный работник вправе установить себе сам. А вот порядок предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска нужно закрепить в трудовом договоре (статья 312.4 ТК РФ). РазноеДля получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию теперь необходим технический планПравительство Российской Федерации, Постановление от 1 марта 2013 г. № 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"Правительство РФ определило, что для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости помимо документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, необходим технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Напомним, что технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер (статья 41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ). Анонс содержания журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для казенных учреждений |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Казенные учреждения:
|
Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность |
В избранное | ||