Новое в законодательстве для некоммерческих организаций - 'БиНО: Некоммерческие организации' N 7/2007
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для некоммерческих организаций"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для некоммерческих организаций.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Некоммерческие организации" № 7/2007 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для некоммерческих организаций" за июль 2007 г.Смотрите в конце выпуска:– Содержание журнала "БиНО: Некоммерческие организации" № 7/2007;– Информацию о подписке на наши издания.Бухгалтерский учет
Минфин России разъяснил порядок налогового и
бухгалтерского учета "ноу-хау" Государственная регистрация и постановка на учет
Разъяснен порядок направления сообщений о создании
обособленных подразделений Использование бюджетных средств
Утвержден порядок предоставления субсидий
общественным и некоммерческим организациям в 2007 г. В рамках национального проекта "Здоровье"
проводится дополнительная диспансеризация работников Медучреждения не могут проводить дезинфекцию за счет
средств ОМС Налогообложение
До введения единой (упрощенной) декларации расчеты по
налогам подаются в обычном порядке Отпуска
Отчетность
Утверждена форма для создания автономного учреждения Социальное страхование
Разное
Утверждена инструкция о правилах работы, ведении
учета и формах отчетности политических партий Бухгалтерский учетМинфин России разъяснил порядок налогового и бухгалтерского учета "ноу-хау"Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 30 марта 2007 г. № 07-05-10/25В гражданском законодательстве нет определения и режима использования прав на "ноу-хау". Поэтому
на основании законодательства о бухучете нельзя определить порядок
бухгалтерского учета "ноу-хау". Организацией права на "ноу-хау" могут быть учтены
как "внеоборотные активы", так и
в качестве "нематериальных активов". В связи с тем, что права
на "ноу-хау" могут рассматриваться в качестве
результатов НИОКР, не подлежащих правовой охране. С 1 января 2008 г. вступает в силу часть четвертая
Гражданского кодекса РФ, которая относит "ноу-хау" (секрет
производства) к объектам интеллектуальной собственности. В связи
с этим готовятся изменения в правовые акты по бухучету,
связанные с "ноу-хау". В целях налогового учета владение "ноу-хау"
следует относить к нематериальным активам при соблюдении условий (статья 257 Налогового кодекса РФ): – "ноу-хау" используется плательщиком в
производстве продукции или для управленческих
нужд; – "ноу-хау" используется плательщиком в
течение длительного времени (свыше 12 месяцев); – "ноу-хау" приносит плательщику
экономические выгоды; – "ноу-хау" оформлено надлежащими документами. Государственная регистрация и постановка на учетРазъяснен порядок направления сообщений о создании обособленных подразделенийФедеральная налоговая служба, письмо от 27 марта 2007 г. № ЧД-6-09/247@ "О направлении сведений о создании организацией обособленного подразделения"ФНС России разъясняет порядок направления сообщений о
создании обособленных подразделений по форме С-09-3, утвержденной
приказом ФНС России от 9 ноября 2006 г. № САЭ-3-09/778@
(далее – сообщение), для постановки подразделений на учет. Налоговый орган по месту нахождения организации направляет
сообщение по каналам связи с применением средств защиты информации
в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения.
Для этого сведения сообщения и дополнительные сведения переводятся
в электронный вид. На основании полученных в электронном виде сведений
налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения ставит
организацию на учет и выдает ей соответствующее уведомление. Использование бюджетных средствУтвержден порядок предоставления субсидий общественным и некоммерческим организациям в 2007 г.Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 23 апреля 2007 г. № 292 "Об утверждении Порядка предоставления в 2007 году за счет средств федерального бюджета субсидий отдельным общественным организациям и иным некоммерческим объединениям"Приказом утвержден порядок предоставления субсидий из
федерального бюджета в 2007 г. определенным организациям. Субсидии выделяются в пределах бюджетных ассигнований и ЛБО,
утвержденных Росздраву согласно федеральному бюджету
на 2007 г. Приведен перечень организаций – получателей субсидии.
Также указана определенная сумма субсидии для каждого получателя. Субсидии даются на основе соглашений для решения социальных
проблем в рамках уставной деятельности. Субсидии перечисляются главным распорядителем на расчетный
счет их получателей. По результатам использования субсидий главному распорядителю
сдаются отчеты в установленный срок. Субсидии являются строго целевыми и при нецелевом расходе взыскиваются в федеральный бюджет. Субсидии организациям, работающим в области связи и
информационных технологий, в 2007 г. выдают по новым правилам
Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации, приказ
от 2 мая 2007 г. № 51 "Об утверждении Правил
предоставления в 2007 году субсидий организациям связи и организациям,
осуществляющим деятельность в области информационных технологий"
Приказом утверждены новые Правила предоставления в 2007 году
субсидий организациям связи и организациям, осуществляющим деятельность в области информационных
технологий. В соответствии с этими Правилами ФАС России дает субсидии: – организациям связи на подготовку средств связи на спецобъектах высших
органов власти и управления РФ в особый период; – ФГУП "Почта России" на покрытие убытков по
почтовым услугам по тарифам,
регулируемым государством, и на модернизацию системы
электронно-денежных переводов; – организациям радиочастотной службы для радиоконтроля. ФАИТ выдает субсидии организациям в области информационных
технологий на следующие
мероприятия: – комплектование фондов обязательного бесплатного
федерального экземпляра российских электронных изданий (а также программ для электронных
вычислительных машин и баз данных,
входящих в их состав); – государственная регистрация, библиографический учет и
хранение электронных изданий; – государственный учет и регистрация баз и банков
данных; – регистрация электронных научных изданий; – создание Электронной библиотеки научных публикаций. Основания для субсидий – договоры между ФАС России и
организациями связи и ФАИТ и организациями в области информационных технологий. Субсидии перечисляются
на счета, открытые
в кредитных
организациях. Финансовая отчетность по субсидиям представляется в ФАС России и ФАИТ. Они же контролируют их целевое использование. В рамках национального проекта "Здоровье" проводится дополнительная диспансеризация работниковМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
письмо от 10 мая 2007 г. № 3762-РХ
Минздравсоцразвития России
пояснило, что дополнительная диспансеризация (далее – диспансеризация)
работающих граждан в рамках
национального проекта проводится согласно Постановлению Правительства РФ
от 30 декабря 2006 г. № 860, приказу Минздравсоцразвития
России от 17 января 2007 г. № 47, письму Минздравсоцразвития России от 2 апреля 2007 г.
№ 2477-ВС "О дополнительной диспансеризации". Этими актами
установлен перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении
диспансеризации. Если у медучреждения, проводящего диспансеризацию, нет лицензии
на проведение работ по отдельным специальностям, то это медучреждение
может заключить гражданско-правовой договор с медучреждением, имеющим
такую лицензию. На проведение диспансеризации установлен единый норматив
затрат. Но субъект РФ может увеличить эти нормативы за счет
своих средств. Диспансеризацию проходят все работники государственных и
муниципальных учреждений независимо от возраста (даже если они прошли
диспансеризацию в 2006 г.). Медучреждения не могут проводить дезинфекцию за счет средств ОМСФедеральный фонд обязательного медицинского страхования, письмо от 15 мая 2007 г. № 3534/30-2/и "О направлении письма от 03.05.2007 № 3562-ВС Минздравсоцразвития России"ФФОМС совместно с Минздравсоцразвития
России разъяснили, как оплачивать санитарно-противоэпидемические мероприятия. Данные мероприятия не должны оплачиваться из средств,
ежегодно перечисляемых ФФОМС и ТФОМС для территориальных программ ОМС. В эти программы, согласно Постановлению
Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 885, включены
расходы на зарплату, начисления на оплату труда, на оплату
стоимости лабораторных и инструментальных исследований в других
учреждениях (если нет своей лаборатории и оборудования), на оплату
питания предприятиями общепита (если нет своего пищеблока), на покупку
медикаментов и перевязочных средств, продуктов, мягкого инвентаря,
мединструментов, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды
и т.п. Расходы на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию в эти
программы не входят. Программы предусматривают только затраты бюджетов
разных уровней на обеспечение медучреждений дезинфекционными средствами и
проведение дезинфекции. Данные затраты относятся к подстатье 225
"Услуги по содержанию имущества" (приказ Минфина России
от 8 декабря 2006 г. № 168н "Об утверждении
Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"). НалогообложениеДо 1 января 2006 г. некоммерческие организации (за исключением публично-правовых образований) должны были учитывать целевые взносы в качестве доходовМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 30 марта 2007 г. № 03-03-06/1/205Минфин России разъяснил порядок учета в качестве дохода
целевых взносов в адрес некоммерческого партнерства в период с 1998 г.
по 1 июня 2005 г. До 1 января 2006 г.целевые
взносы, поступавшие в адрес некоммерческих организаций, включались в состав
доходов и подлежали налогообложению. Исключение было сделано только для публично-правовых
профессиональных образований (подпункт 1 пункта 2 статьи 251
Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей до 1 января
2006 г.). До вступления в действие главы 25 НК РФ налоговое
законодательство также не предусматривало возможности исключения из состава
доходов целевых взносов. С 1 января 2006 г. некоммерческие организации не
включают целевые взносы в состав доходов при соблюдении следующих
условий: – ведение раздельного учета; – использование поступлений строго в рамках уставной
деятельности некоммерческой организации. Спецодежда, выданная в пределах норм, не облагается налогом на прибыль, ЕСН и НДФЛ, если не стала собственностью работникаМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 4 апреля 2007 г. № 03-03-06/1/214Минфин России разъяснил, как облагать налогом на прибыль,
ЕСН и НДФЛ стоимость спецодежды, выданной работникам в пределах норм,
установленных организацией. Стоимость спецодежды включается в состав
материальных расходов по налогу на прибыль в полной сумме
по мере ввода ее в эксплуатацию (подпункт 3
пункта 1 статьи 254
Налогового кодекса РФ). Компенсация в виде стоимости спецодежды, выдаваемой
работникам с учетом
вредных и опасных условий труда (статья 221 Трудового кодекса РФ), ЕСН не облагаются (подпункт 2
пункта 1 статьи 238 НК РФ). Если спецодежда выдана для работы и не становится
собственностью работника, то ее стоимость не является доходом и
НДФЛ не облагается (статья 41 НК РФ). Спецодежда выдается работникам, если их профессии и
должности указаны в Типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи работникам
спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной
защиты. Эти нормы утверждаются постановлениями Минтруда России. На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при
особых температурных условиях, связанных с загрязнением, работникам
бесплатно выдают необходимые средства защиты. Порядок выдачи установлен
типовыми нормами. Эти нормы утверждаются Правительством РФ
(статья 221 ТК РФ). Работодатель может устанавливать иные нормы, которые
улучшают защиту работников от вредных и (или) опасных факторов, особых
температурных условий или загрязнения. Если расходы на НИОКР не были списаны полностью, неучтенная сумма списывается в момент реализации результата этих работМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 18 апреля 2007 г. № 03-03-06/1/249Минфин России разъяснил, что делать, если расходы на НИОКР
не были списаны
полностью. Расходы на НИОКР признаются для целей налогообложения после
завершения таких работ (отдельных этапов работ) и подписания сторонами акта
сдачи-приемки. Согласно статье 262 Налогового кодекса РФ расходы на НИОКР включаются в состав прочих расходов равномерно
в течение года с 1-го числа месяца, следующего
за месяцем, в котором завершены НИОКР, при условии
использования НИОКР в производстве и (или) при реализации
товаров, выполнении работ, оказании услуг. Если же расходы на НИОКР не были полностью списаны в
указанном порядке из-за реализации результата НИОКР, неучтенная сумма
расходов списывается единовременно в момент реализации результата НИОКР. ФНС России подготовила рекомендации по заполнению формы "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год"Федеральная налоговая служба, письмо от 26 апреля 2007 г. № ЧД-6-25/353@ "О рекомендациях по порядку заполнения формы "Сведения о среднесписочной численности за предшествующий календарный год"ФНС России подготовила рекомендации по заполнению формы "Сведения
о среднесписочной численности работников за предшествующий
календарный год" (код формы по КНД 1180011, утверждена
приказом ФНС России от 29 марта 2007 г. № ММ-3-25/174,
далее – Форма). Форма подается в налоговые органы по месту учета организации
не позднее 20 января текущего года. При создании (реорганизации)
организации – не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем
создания (реорганизации). Форму можно подавать в электронном виде согласно "Порядку
представления налоговой декларации (расчета) и документов в электронном
виде", который определяется Минфином России. Налогоплательщик заполняет Форму полностью, кроме раздела "Заполняется
работником налогового органа". Достоверность и полноту Формы подтверждает представитель
налогоплательщика. Это может быть организация или физическое лицо. Если это организация, то указывается ее полное наименование,
ставится подпись ее руководителя, которая заверяется ее печатью, и
указывается дата подписания. Физическое лицо указывает свои Ф.И.О.
в соответствии с удостоверяющим личность документом, подписывается и
указывает дату подписания. Также к Форме прилагается копия документа, подтверждающего
полномочия представителя. Возместить НДС по сданному в аренду имуществу можно на основании счетов-фактур и первичного документаФедеральная налоговая служба, письмо от 28 апреля 2007 г. № ШТ-6-03/360@ "О направлении письма Минфина России о порядке применения налога на добавленную стоимость при оказании услуг по сдаче в аренду имущества"ФНС России направляет для сведения и использования в работе
письмо Минфина России от 4 апреля 2007 г. № 03-07-15/47.
В письме разъяснен порядок расчета НДС при сдаче имущества
в аренду. При аренде имущества НДС вычитается на основании
счетов-фактур, выставляемых арендодателем, и первичного учетного документа
(например, акта приемки-передачи арендуемого имущества) (пункт 1
статьи 172 Налогового кодекса РФ). Дата оплаты услуг не имеет
значения. При сдаче имущества в аренду счета-фактуры выставляются не
позднее пяти календарных дней со дня окончания налогового периода
(как правило, календарный месяц), в котором услуги оказаны
(пункт 3 статьи 168 НК РФ). Если арендная плата вносится в иностранной валюте, то при
определении налоговой базы по НДС валюта пересчитывается в рубли
по курсу Банка России на день определения налоговой базы
(пункт 3 статьи 153 НК РФ). То есть исходя из курса
валюты на день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящей сдачи
в аренду. Или курс определяется в последний день налогового
периода, когда оказываются услуги по аренде (пункт 1 статьи 167
НК РФ). Совместная сверка расчетов между инспекцией ФНС России и налогоплательщиком проводится с помощью программного обеспеченияФедеральная налоговая служба, письмо от 8 мая 2007 г. № СК-6-25/375@ "О рекомендациях при проведении совместной сверки расчетов"Совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и
штрафам (далее – сверка расчетов) проводится согласно пункту 3 Регламента
организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов и страховых
взносов на обязательное пенсионное страхование (утвержден приказом ФНС России
от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444). В программном комплексе "Система ЭОД местного уровня"
приведены рекомендованные для сверки формы документов: – "Акт совместной сверки расчетов по налогам,
сборам, пеням и штрафам (краткий)" (далее – краткий акт сверки); – "Акт совместной сверки расчетов по налогам,
сборам, пеням и штрафам (полный)" (далее – полный акт сверки); – "Перечень документов по расчету с бюджетом"; – "Сведения о невыясненных платежах
налогоплательщика". Краткий акт сверки с отметкой "согласовано с
разногласиями" и подписью налогоплательщика можно передать
в инспекцию лично или по почте. В тот же или на следующий
рабочий день сотрудник отдела работы с налогоплательщиками с помощью
программного обеспечения составляет служебную записку о необходимости
проверки этой информации. Записка направляется в структурные
подразделения инспекции ФНС России. Проверка данных занимает не более
пяти рабочих дней после их получения. По результатам проверки
делаются служебные записки об отсутствии или устранении ошибок, которые
передают в отдел работы с налогоплательщиками. Затем с помощью программного обеспечения делаются и
передаются налогоплательщику: – полный акт сверки расчетов с заполненными данными по
графе "По данным налогового органа" (в двух экземплярах); – перечень документов по расчету с бюджетом; – сведения о невыясненных платежах налогоплательщика. Рассмотреть эти документы налогоплательщику рекомендуется в
течение пяти рабочих дней, следующих за днем их получения.
Один экземпляр полного акта сверки с его подписью нужно вернуть
в инспекцию ФНС России лично или по почте. До введения единой (упрощенной) декларации расчеты по налогам подаются в обычном порядкеФедеральная налоговая служба, письмо от 10 мая 2007 г. № ШТ-6-14/386@ "О направлении письма Минфина России от 25.04.2007 № 03-02-07/2-78"ФНС России направила в налоговые органы письмо Минфина
России от 25 апреля 2007 г. № 03-02-07/2-78 по вопросу
о единой (упрощенной) налоговой декларации для использования в работе. Согласно ему ФНС России в письме от 15 марта 2007 г.
№ 01-2-02/300 представила в Минфин России проекты формы и порядок
заполнения единой (упрощенной) налоговой декларации. Эти уточненные
проекты сейчас согласовываются Минфином России. До их утверждения налоговые декларации (расчеты) по соответствующим
налогам подаются в налоговые органы по месту учета в обычном
порядке. То есть налогоплательщики подают расчеты по каждому налогу,
подлежащему уплате, в определенные сроки (абзац 2 пункта 1,
пункт 6 статьи 80 Налогового кодекса РФ). Если по итогам конкретного налогового периода у плательщика
нет к уплате налога, он все равно обязан подать налоговую декларацию,
если иное не установлено налоговым законодательством. ОтпускаДополнен перечень, устанавливающий продолжительность отпуска для педагогических работников различных организацийПравительство Российской Федерации, Постановление от 11 мая 2007 г. № 283 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. № 724"Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 1 октября
2002 г. № 724 "О продолжительности ежегодного основного
удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам
образовательных учреждений". Дополнено приложение, которое устанавливало
продолжительность отпуска для педагогических работников образовательных
учреждений. Теперь в нем также установлена продолжительность отпуска
для педагогов учебных, учебно-методических, методических кабинетов
(центров), психологических служб системы образования, учреждений
здравоохранения и других образовательных организаций. В связи с этим из наименования и пункта 1 постановления, а
также из приложения исключены слова "образовательных учреждений";
графа "Образовательное учреждение" переименована в "Место работы". Утратили силу: – Постановление Правительства РФ от 13 сентября
1994 г. № 1052 "Об отпусках работников образовательных
учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и
организаций"; – пункт 3 Постановления Правительства РФ от 19 марта
2001 г. № 195 "О детском доме семейного типа". ОтчетностьУтверждена форма для создания автономного учрежденияПравительство Российской Федерации, Постановление от 28 мая 2007 г. № 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения"Согласно Федеральному закону от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ
"Об автономных учреждениях" утверждена форма предложения о создании
автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или
муниципального учреждения. Форма содержит разделы: – обоснование создания автономного учреждения; – общие сведения о существующем государственном или
муниципальном учреждении; – сведения о целях и видах деятельности существующего
государственного или муниципального учреждения; – сведения об имуществе существующего государственного
или муниципального учреждения; – сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в
оперативное управление создаваемого автономного учреждения; – сведения о финансировании и доходах существующего
государственного или муниципального учреждения; – сведения о задолженности; – сведения об услугах (работах), оказываемых
государственным или муниципальным учреждением; – сведения о работниках государственного или муниципального учреждения и об уровне оплаты труда. Утверждены новые формы статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физкультуре и спортуФедеральная служба государственной статистики, постановление от 3 апреля 2007 г. № 30 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росспортом статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту"Утверждены и вводятся в действие с отчета за 2007 г. новые годовые
формы статистического наблюдения: – 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"; – 5-ФК "Сведения о спортивной школе
(детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской школе
олимпийского резерва, детско-юношеском клубе физической подготовки)"; – 5-ФК (сводная) "Сводные
сведения по спортивным школам (детско-юношеским спортивным школам,
специализированным детско-юношеским школам олимпийского резерва и
детско-юношеским клубам физической подготовки)". Они представляются Росспорту
соответственно учреждениями, осуществляющими деятельность по физкультуре и спорту, детско-юношескими
спортивными школами и клубами физической подготовки, органами исполнительной
власти субъектов РФ в области
физкультуры и спорта. С введением новых форм утрачивает силу постановление Госкомстата России от 12 сентября 2003 г. № 84, которым раньше были утверждены аналогичные формы. При перечислении пожертвований в избирательные фонды проводится проверка жертводателей по утвержденным формамЦентральная избирательная комиссия Российской Федерации, постановление от 18 апреля 2007 г. № 4/26-5 "О формах представления на проведение проверки сведений, указанных физическими и юридическими лицами при внесении (перечислении) пожертвований в избирательные фонды политических партий, их региональных отделений, и сообщения результатов этой проверки при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Данным постановлением утверждаются формы на представление
сведений о лицах, внесших пожертвования, и на сообщение результатов таких проверок. Этими формами должны руководствоваться избирательные
комиссии, а также иные федеральные структуры. Социальное страхованиеОпределен порядок финансирования мер по сокращению травматизма и профзаболеваний и санаторно-курортного лечения работниковМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 30 марта 2007 г. № 216 "Об утверждении Правил финансирования в 2007 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"Утверждены правила финансирования предупредительных мер
по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников,
а также санаторно-курортного лечения работающих на вредных
производствах в 2007 г. Правилами определены: – перечень конкретных расходов на предупредительные
меры и санаторно-курортное лечение, подлежащих финансированию за счет взносов на страхование от несчастных случаев
на производстве и профзаболеваний; – предельный размер финансирования; – порядок обращения страхователя в ФСС РФ с
заявлением о финансировании, список подаваемых при этом документов; – порядок принятия решения о финансировании или отказе
в нем. РазноеУтверждена инструкция о правилах работы, ведении учета
и формах отчетности политических партий
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, постановление от 18 апреля 2007 г. № 4/24-5 "Об Инструкции о порядке и формах учета и отчетности политической партии, ее регионального отделения о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Данным постановлением утверждается инструкция о порядке и
формах учета и отчетности политических партий и отменяется постановление ЦИК РФ
от 27 августа 2003 г. № 22/157-4. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список
кандидатов, обязательно создает избирательный фонд, распоряжается его средствами
и назначает финансовых представителей. В инструкции описан порядок ведения учета по поступающим
средствам и определены предельные суммы расходов избирательных фондов. Граждане РФ
и юридические лица могут вносить добровольные пожертвования, при этом
существует перечень лиц, которым запрещается их вносить. Средства (пожертвования) вносятся на специальный счет,
который открывается по письменной просьбе ЦИК РФ в Сбербанке
России для избирательного залога. Инструкцией также установлен порядок
распоряжения и возврата избирательного залога. Описан порядок расчетов партиями за товары и услуги, а также
введен запрет на расходование средств помимо избирательных фондов. Филиалы Сбербанка России и политические партии обязаны
представлять избирательной комиссии отчеты по получению и расходованию
денег. Всю ответственность за нарушение ведения учета и
представления отчетности несут финансовые представители, а за нарушение
правил финансирования предусмотрена уголовная, административная и иная
ответственность. При операциях со специальными счетами политических
партий следует руководствоваться утвержденным порядком
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, постановление от 18 апреля 2007 г. № 4/25-5 "О порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов политических партий и их региональных отделений при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Постановление утверждает порядок открытия, ведения и
закрытия специальных счетов. Любая политическая партия обязана открыть специальный счет в
филиале Сбербанка России после получения утвержденной избирательной комиссией
копии списков кандидатов. Открытием счета занимается финансовый представитель
партии. Плата за открытие и ведение счета не взимается, проценты
не начисляются. Все операции по счету ведутся в рублях. Пожертвования вносятся на счет лично по предъявлении
паспорта, юридические лица перечисляют пожертвования в безналичном
порядке. Филиалы Сбербанка России представляют в избирательные комиссии
сведения о движении денег на специальных счетах либо через систему "Клиент –
Сбербанк", либо на бумажном носителе. Операции по специальным счетам прекращаются в день
голосования, кроме возврата неизрасходованных средств. Срок финансовых операций
может быть продлен по письменному извещению избирательной комиссии.
По истечении 60 дней после голосования филиал Сбербанка России
по письменному указанию избирательной комиссии перечисляет все деньги
со счета в доход федерального бюджета и закрывает его. Приостановление налоговыми органами операций по счетам плательщика не во всех случаях влечет прекращение всех расходных операцийМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 17 апреля 2007 г. № 03-02-07/1-182Минфин России разъяснил порядок исполнения решений налоговых
органов о приостановлении операций по счетам плательщиков. Согласно статье 76 Налогового кодекса РФ в случае непредоставления налоговой декларации прекращаются все расходные
операции по счету. Если налогоплательщик не исполнил требования о взыскании
налогов, сборов и пеней, то расходные операции прекращаются только в пределах
суммы, указанной в решении о приостановлении. Исключение составляют расходные операции по платежам,
которые должны исполняться ранее налоговых платежей согласно очередности,
предусмотренной статьей 855
Гражданского кодекса РФ. Данное правило применяется и в отношении остатков денежных средств на счетах, и в отношении новых поступлений на счета. Если сумма средств на счете превышает необходимую
для исполнения решения о взыскании,
плательщик вправе обратиться в налоговый орган с заявлением об отмене
приостановления операций. При этом налоговый орган отменяет приостановление
операций только в части превышения суммы, указанной в решении о приостановлении. Содержание журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для силовых ведомств |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Силовые ведомства:
|
В избранное | ||