Новое в законодательстве для некоммерческих организаций - 'БиНО: Некоммерческие организации' N 3/2007
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Новое в законодательстве для некоммерческих организаций"Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"Здравствуйте, уважаемые читатели!В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для некоммерческих организаций.Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Некоммерческие организации" № 3/2007 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для некоммерческих организаций" за март 2007 г.Смотрите в конце выпуска:– Содержание журнала "БиНО: Некоммерческие организации" № 3/2007;– Информацию о подписке на наши издания.Налогообложение
Нормативы
Утверждена новая ставка рефинансирования Ответственность
За нецелевое использование средств государственных
внебюджетных фондов грозит штраф Отчетность
Изменена форма книги учета доходов и расходов
для "упрощенцев" Изменены форма расчета авансовых платежей по
транспортному налогу и рекомендации по ее заполнению Изменены форма декларации по транспортному налогу и
порядок ее заполнения Проверки
Разное
НалогообложениеНК РФ уточняет порядок представления упрощенных налоговых деклараций и регламентирует расходы на приобретение прав на земельные участкиФедеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 268-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Сведения об открытии или закрытии счетов, реорганизации
предприятия и других изменениях представляются налогоплательщиками по формам,
утвержденным ФНС России. Порядок отсрочки уплаты налогов определяет ФНС России. Плательщики, применяющие спецрежимы,
не должны представлять декларации по тем налогам, от уплаты которых
они освобождены. Уточнено понятие единой (упрощенной) налоговой декларации.
Декларация по упрощенной форме подается в случае отсутствия финансово-хозяйственной
деятельности за отчетный период. Определен срок подачи упрощенной
декларации. Изложена в новой редакции статья 80 Налогового кодекса РФ.
Теперь плательщики, представляющие отчетность в налоговую в
электронном виде, должны представлять сведения о среднесписочной численности
сотрудников. Определены сроки и условия подачи информации о составе
работников. Формы электронных деклараций утверждает ФНС России. В главу 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
введена новая статья 264.1 "Расходы на приобретение права на
земельные участки", которая предусматривает порядок признания подобных
расходов. Определено, какие затраты признаются в качестве расходов по
приобретению прав на земельные участки. Предусмотрены варианты признания сумм
этих расходов в составе прочих расходов, связанных с производством и (или)
реализацией. Датой признания расходов является документальное подтверждение
подачи документов на государственную регистрацию прав –
расписка регистрирующего органа в получении документов. Пункт 5 статьи 264.1 НК РФ устанавливает особенности
признания прибыли или убытка при реализации земельного участка и зданий
(строений, сооружений), находящихся на нем. За исключением некоторых положений закон вступил в силу
31 января 2007 г. Следует иметь в виду, что согласно пункту 7
статьи 5 закона налогоплательщикам, среднесписочная численность работников
которых за 2006 г. превышает 250 человек, в течение одного
месяца со дня его вступления в силу необходимо представить сведения о среднесписочной
численности за 2006 г. в налоговый орган. Даны разъяснения по вопросу применения НДС при реконструкции здания, находящегося в федеральной собственностиМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 15 ноября 2006 г. № 03-04-10/21Даны разъяснения по вопросу применения НДС при реконструкции
здания, находящегося в федеральной собственности. Сообщено, что вычет у инвестора сумм НДС по работам, которые
выполнены подрядными организациями, возможен при условии, если операции
по передаче инвестором результатов этих работ организации, которой это
здание принадлежит на праве оперативного управления, облагаются НДС. Письмо не носит нормативный характер и является разъяснением
по конкретному вопросу. При УСН не признается доходами безвозмездное пользование имуществом, расходы по которому могут учитываться для целей налогообложенияМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 30 ноября 2006 г. № 03-11-04/2/251Минфин России разъяснил порядок признания доходов и расходов
по имуществу, полученному в безвозмездное пользование, у организаций, применяющих УСН. На основании статей 249 и 250 Налогового кодекса РФ не
признается доходами имущество, полученное по договорам безвозмездного
пользования. Таким образом, получение имущества в безвозмездное пользование не
увеличивает налогооблагаемую базу, формируемую в связи с применением УСН. Также Минфин России указывает на возможность признания
расходов по имуществу,
находящемуся в безвозмездном пользовании, но при условии его использования для
предпринимательской деятельности. Взыскание налогов, пеней, штрафов может производиться за счет дебиторской задолженности налогоплательщикаМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 19 января
2007 г. № 03-02-07/1-15
Принудительное взыскание налогов, пеней и штрафов за счет
имущества плательщиков производится в соответствии с Налоговым кодексом РФ
и законодательством об исполнительном
производстве. Законодательство об исполнительном производстве предусматривает возможность
обращения взыскания на дебиторскую
задолженность должника-плательщика. При отсутствии у организации
денежных средств взыскание обращается на имущество в порядке
очередности, установленной законодательством об исполнительном производстве. При
наложении ареста и реализации имущества плательщика дебиторская задолженность
в соответствии с законодательством об исполнительном
производстве учитывается в первую очередь. При обращении взыскания на имущество плательщика
пункт 2 статьи 38 НК РФ, раскрывающий понятие объекта
налогообложения, не применяется. Взыскание налогов, пеней, штрафов при отсутствии денежных
средств на счетах плательщика производится за счет иного имущества плательщика,
в том числе за счет дебиторской задолженности в порядке, определенном
законодательством об исполнительном производстве. Данный вывод подтвержден
судебной практикой. Выплаты работникам, состоящим в штате, по гражданско-правовым договорам облагаются ЕСН при наличии возможности отнесения их к расходамМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 26 января 2007 г. № 03-04-06-02/11Единым социальным налогом облагаются выплаты по
гражданско-правовым и трудовым договорам, если они отнесены к расходам,
уменьшающим облагаемую базу по налогу на прибыль в текущем
отчетном периоде. Порядок отнесения выплат к расходам определяется правилами
главы 25 Налогового кодекса РФ. Расходы по выплате лицам, состоящим в штате, по
гражданско-правовым договорам могут быть отнесены к расходам, уменьшающим
облагаемую базу по налогу на прибыль, при соблюдении требований
пункта 1 статьи 252 НК РФ. В этом случае на выплаты
начисляется ЕСН. Налоговые органы проверяют экономическую обоснованность
отнесения подобных выплат на расходы. НормативыУтверждена новая ставка рефинансированияЦентральный банк Российской Федерации, телеграмма от 26 января 2007 г. № 1788-УС 29 января 2007 г. ставка рефинансирования равна 10,5%. ОтветственностьЗа нецелевое использование средств государственных внебюджетных фондов грозит штрафФедеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 270-ФЗ "О внесении
изменения в статью 15.14 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"
Статья 15.14 Кодекса РФ об административных
правонарушениях изложена в новой
редакции. Теперь помимо ответственности за нецелевое использование бюджетных средств
введена ответственность за нецелевое использование средств
государственных внебюджетных фондов. Установлены размеры штрафов: для должностных лиц это
40–50 МРОТ, а для юридических лиц – 400–500 МРОТ. Отмечено, что штрафные санкции применяются в случае, если
административное нарушение не содержит уголовно наказуемого деяния. ОтчетностьИзменен порядок заполнения формы 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"Федеральная служба государственной статистики, постановление от 8 декабря 2006 г. № 73 "О внесении дополнений и изменений в Порядки заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения № 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" и № 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"С отчета за 2006 г. введены в действие дополнения в
порядок заполнения и представления формы 11 (краткая)
"Сведения о наличии и движении основных фондов (средств)
некоммерческих организаций", утвержденный постановлением Росстата от 30 ноября 2005 г. № 91. Теперь по форме 11 (краткой) в общем порядке должны
отчитываться органы государственного управления и местного самоуправления,
независимо от их ведомственной принадлежности. Заполнять форму следует с учетом пункта 10 раздела 1 части
III Инструкции по бюджетному учету, в котором к объектам основных средств,
отражаемым на счетах бюджетного учета, относится имущество казны РФ,
субъектов РФ, муниципальных образований со сроком полезного использования
более 12 месяцев, независимо от стоимости объектов основных средств. Изменена форма книги учета доходов и расходов для "упрощенцев"Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 27 ноября 2006 г. № 152н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 167н "Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и порядка ее заполнения"Согласно решению Верховного суда РФ от 26 мая 2006 г.
№ ГКПИ06-499 наличие графы 4 "всего доходов" и графы 6
"всего расходов" в книге учета доходов и расходов признано
противоречащим налоговому законодательству РФ. В связи с этим изменяется форма книги учета доходов и расходов
организаций, применяющих УСН, которая утверждена приказом Минфина России
от 30 декабря 2005 г. № 167н. Приказ вступил в силу 7 июня 2006 г. В 2007 г. декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, представляется по новой формеМинистерство финансов Российской Федерации, приказ от 19 декабря 2006 г. № 176н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 января 2006 г. № 7н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и порядка ее заполнения"Титульный лист и раздел 1 налоговой
декларации по УСН изложены в новой редакции. Вместо кода ОГРН или ОГРНИП на титульном листе нужно
указывать код ОКВЭД. Достоверность и полнота содержащихся в декларации сведений
теперь подтверждаются только руководителем или индивидуальным предпринимателем. Это правило относится и к представителю плательщика, в
случае передачи полномочий организации-представителю. При этом на титульном
листе указывается наименование документа, подтверждающего полномочия
представителя, а к декларации прилагается копия данного документа. Соответствующие изменения внесены в порядок заполнения
титульного листа и порядок заполнения раздела 1. Помимо этого, оба порядка
в части, касающейся представления уточненных деклараций, приведены в
соответствие со статьей 54 Налогового кодекса РФ с учетом
внесенных в нее Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ
изменений. Приказ вступает в силу начиная с I
квартала 2007 г. Изменены форма расчета авансовых платежей по транспортному налогу и рекомендации по заполнениюМинистерство финансов Российской Федерации, приказ от 19 декабря 2006 г. № 179н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2006 г. № 48н "Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и Рекомендации по ее заполнению"Минфин России внес некоторые изменения в титульный лист и
раздел 1 "Сумма авансового платежа по транспортному налогу,
подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)"
налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу. Внесены изменения в рекомендации по заполнению налогового
расчета. Исключен абзац, обязывающий плательщиков представлять расчет
в налоговую инспекцию по местонахождению транспортного средства по итогам
налогового периода. При подаче уточненного расчета в графе "Вид документа"
ставится "3" (корректирующий), а через дробь проставляется
номер уточненного расчета с начала года. Внесение изменений в текущем году
производится путем представления расчета за истекший квартал, а изменения,
относящиеся к прошлым годам, производятся за тот год, в котором
найдены ошибки. Форма расчета должна соответствовать периоду ошибки. Вместо указания кода ОГРН указывается код вида экономической
деятельности ОКВЭД согласно классификатору. Не надо указывать код города плательщика. В расчете указывается количество листов документов,
приложенных к расчету, в том числе документы, подтверждающие полномочия
представителя плательщика. Теперь необходима только подпись руководителя организации
с полной расшифровкой инициалов и указанием даты подписания, заверенная
печатью. Это правило относится и к представителю плательщика. В случае
передачи полномочий организации-представителю на титульном листе расчета
нужно указать наименование документа, подтверждающего эти полномочия, и
приложить его копию к расчету. Подавать новую форму расчета нужно с I квартала 2007 г. Изменены форма декларации по транспортному налогу и порядок ее заполненияМинистерство финансов Российской Федерации, приказ от 19 декабря 2006 г. № 180н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2006 г. № 65н "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения"В новой редакции изложен титульный лист и раздел 1
налоговой декларации по транспортному налогу. Теперь плательщики не обязаны представлять декларацию в
налоговую инспекцию по местонахождению транспортного средства. Вместо кода ОГРН на титульном листе нужно указывать код
ОКВЭД. Достоверность и полнота содержащихся в декларации сведений
подтверждаются только руководителем – необходимая ранее подпись главного
бухгалтера теперь не нужна. В случае передачи полномочий на подписание декларации
представителю плательщика достоверность и полнота сведений подтверждаются
подписью представителя. При этом на титульном листе указывается
наименование документа, подтверждающего его полномочия, а к декларации
прилагается копия данного документа. Соответствующие изменения внесены в порядок заполнения
титульного листа и порядок заполнения раздела 1. Кроме того, оба
порядка в части, касающейся представления уточненных деклараций, приведены в
соответствие со статьей 54 Налогового кодекса РФ с учетом
внесенных в нее Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ
изменений. Приказ вступает в силу начиная с
представления декларации по транспортному налогу за 2007 г. ПроверкиВыездные налоговые проверки, не завершенные до 1 января 2007 г., проводятся в действовавшем до 1 января 2007 г. порядкеМинистерство финансов Российской Федерации, письмо от 27 декабря 2006 г. № 03-02-07/1-338Даны разъяснения об исчислении сроков проведения выездных
налоговых проверок, не завершенных до 1 января 2007 г. Сообщено, что налоговые проверки, не завершенные до 1 января
2007 г., проводятся в порядке, действовавшем до дня вступления в силу
Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ (до 1 января
2007 г.). Эта норма установлена пунктом 14 статьи 7 указанного
закона, который внес изменения в части первую и вторую Налогового кодекса РФ
и в отдельные законодательные акты РФ. Напоминается, что датой начала проверки является дата
предъявления руководителю проверяемой организации решения (постановления)
руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной
налоговой проверки. Срок проведения выездной налоговой проверки включает в себя
время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемой
организации. При этом в эти сроки не засчитываются периоды между вручением
налогоплательщику требования о представлении документов, в соответствии
со статьей 93 НК РФ, и представлением им запрашиваемых при
проведении проверки документов. РазноеУчастники госпрограммы содействия переселению в РФ соотечественников могут получить разрешение на временное проживание без учета квотФедеральный закон от 6 января 2007 г. № 2-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"Участнику государственной программы по оказанию содействия
переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и
переселяющимся совместно с ним членам его семьи разрешение на временное
проживание может быть выдано без учета квоты, утвержденной Правительством РФ. Ранее без учета квоты временное разрешение могло быть выдано
иностранным гражданам, прибывшим в РФ в порядке, не требующем
получения визы. Теперь этой категории граждан разрешение выдается с учетом
квоты, а ранее выданное разрешение может быть аннулировано в порядке,
определяемом Правительством РФ, если квоты исчерпаны или уменьшены. На участников программы и членов их семей не
распространяется порядок, согласно которому иностранный гражданин может
работать только при наличии разрешения на работу. Содержание журнала
|
Новое в законодательстве для бюджетных учрежденийАдрес: |
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для силовых ведомств |
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Силовые ведомства:
|
В избранное | ||