Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций - 'БиНО: Некоммерческие организации' N 6/2006


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для некоммерческих организаций"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для некоммерческих организаций.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Некоммерческие организации" № 6/2006 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для некоммерческих организаций" за июнь 2006 г.

Смотрите в конце выпуска:
- Содержание журнала "БиНО: Некоммерческие организации" № 6/2006;
- Информацию о подписке на наши издания.
Хотите приятно и с пользой провести время? - Решайте кроссворды от БиНО!
загляните на http://bino.ru/production/crosswords/

Налогообложение

Для взыскания задолженности налоговые органы могут обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом

Расходы на обучение сотрудников у индивидуального предпринимателя не уменьшают налоговую базу

Организация отдыха детей

Правительство РФ установило правила оплаты детских путевок за счет средств ФСС РФ в 2006 г.

Основы деятельности некоммерческих организаций

В связи с новыми требованиями к некоммерческим организациям утверждены новые формы регистрационных и отчетных документов НКО

Ответственность

Освобождение от штрафа за налоговое правонарушение не означает освобождение от пеней

Страхование

ФНС России считает, что действующее законодательство не позволяет вернуть или зачесть излишне уплаченные взносы на обязательное пенсионное страхование. ПФР с этим не согласен

Финансирование

Определен порядок предоставления бюджетных субсидий творческим союзам и цирковым организациям

Утверждены правила предоставления в 2006 г. субсидий и субвенций за счет бюджетных средств, выделенных Роснауке, Рособразованию, РАН и научным фондам

Установлены правила предоставления в 2006 г. бюджетных субсидий на внедрение инновационных образовательных программ в негосударственных вузах

Налогообложение

Для взыскания задолженности налоговые органы могут обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом

Федеральная налоговая служба, письмо от 21 марта 2006 г. № ММ-6-19/296 "По вопросу реализации налоговыми органами положений статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации"

ФНС России разъясняет, что при отсутствии имущества или дохода, которые согласно статье 47 НК РФ можно взыскать в счет погашения долга налогоплательщика (налогового агента), налоговый орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.

Указано, что налоговые органы при получении от судебного пристава-исполнителя акта об отсутствии имущества или дохода, на которые может быть обращено взыскание, должны руководствоваться Положением о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2004 г. № 257.

Это связано с тем, что повторное и последующее применение налоговыми органами мер принудительного взыскания задолженности в соответствии со статьей 47 НК РФ экономически нецелесообразно.

Приведено письмо Минфина России от 14 марта 2006 г. № 03-02-07/2-21, в котором поддержана данная позиция.

Расходы на обучение сотрудников у индивидуального предпринимателя не уменьшают налоговую базу

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 27 марта 2006 г. № 03-03-05/4

Минфин России разъясняет особенности исключения из налоговой базы по налогу на прибыль расходов на обучение сотрудников.

Так, организация, которая применяет общую систему налогообложения, при определении налоговой базы вправе учитывать расходы на обучение - подготовку и переподготовку своих штатных сотрудников. Это установлено подпунктом 23 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

При этом согласно пункту 3 статьи 264 НК РФ обучение должно проводиться в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии. Тем же пунктом Кодекса
установлено, что в расходы на обучение не включаются расходы, связанные с организацией развлечений, отдыха или лечения, с содержанием образовательных учреждений или оказанием им бесплатных услуг. Также налоговую базу нельзя уменьшить на расходы, связанные с оплатой обучения в высших и средних специальных учебных заведениях работников при получении ими высшего и среднего специального образования.

Обучение сотрудников у индивидуального предпринимателя нельзя приравнять к обучению в образовательном учреждении. Поэтому оплату обучения по договору с индивидуальным предпринимателем нельзя учесть при налогообложении прибыли.

Организация, находящаяся на упрощенной системе налогообложения, при расчете налога на прибыль учитывает расходы на обучение сотрудников в соответствии со статьей 264 НК РФ. На это указывается в подпункте 33 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. Следовательно, уменьшить налоговую базу на сумму, уплаченную индивидуальному предпринимателю за обучение, она не вправе.

Организация отдыха детей

Правительство РФ установило правила оплаты детских путевок за счет средств ФСС РФ в 2006 г.

Правительство Российской Федерации, Постановление от 17 апреля 2006 г. № 215 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2006 году"

Установлено, что за счет средств ФСС РФ осуществляется полная или частичная оплата стоимости:

- путевок в детские санатории - для детей в возрасте от 4 до 15 лет и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия - для школьников до 15 лет (включительно) на 21-24 дня из расчета до 450 руб. на одного ребенка в сутки, а также в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря для школьников до 15 лет (включительно) на 7-24 дня в размере до 50% средней стоимости путевки;

- набора продуктов питания в организованных органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей от 5 до 21 дней и организацией двух- или трехразового питания;

- проезда лиц, выделенных для сопровождения школьников до места нахождения детских санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия и обратно, а также суточных на время их пребывания в пути и проживания (из расчета один сопровождающий на 8 детей в возрасте от 7 до 9 лет, на 12 детей в возрасте от 10 лет и старше, на 12 детей разных возрастов).

Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендуется не взимать плату за проверку готовности лагерей и санаториев к приему детей, а также за проведение профилактических осмотров персонала, направляемого для работы в лагерях и санаториях, и медицинских осмотров несовершеннолетних при оформлении на временную работу летом. Кроме того, для проведения детской оздоровительной кампании рекомендуется шире привлекать внебюджетные средства.

Основы деятельности некоммерческих организаций

В связи с новыми требованиями к некоммерческим организациям утверждены новые формы регистрационных и отчетных документов НКО

Правительство Российской Федерации, Постановление от 15 апреля 2006 г. № 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций"

Постановление принято в соответствии с Федеральными законами от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих оганизациях" в редакции Федерального закона от 10 января 2006 г. № 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Утверждены формы документов:

- необходимых для государственной регистрации НКО и для внесения изменений в сведения об НКО, не связанных с внесением изменений в учредительные документы;

- содержащих отчет НКО о своей деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства;

- содержащих информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании;

- содержащих информацию об объеме получаемых структурным подразделением иностранной НКО денежных средств и иного имущества, их распределении и расходовании, а также о предполагаемых для осуществления на территории РФ программах.

Утверждены правила передачи сведений о некоммерческих организациях, зарегистрированных до вступления в силу Закона № 18-ФЗ, то есть до 17 апреля 2006 г.

Установлено, что НКО и общественные объединения представляют отчеты в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации НКО, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Установлены сроки представления отчетов и других необходимых документов для структурных подразделений иностранной НКО.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 442 "О порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц". В нем, в частности, содержался перечень документов, которые необходимо было представлять в органы юстиции для принятия решения о государственной регистрации общественных объединений и религиозных организаций, создаваемых путем реорганизации.

Постановление вступило в силу 17 апреля 2006 г.

Ответственность

Освобождение от штрафа за налоговое правонарушение не означает освобождение от пеней

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 3 марта 2006 г. № 03-02-07/1-47

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики вправе получать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах. Но такие разъяснения не носят нормативного правового характера и не являются обязательными для исполнения налогоплательщиками.

Вместе с тем, как указывает Минфин России, налогоплательщик освобождается от ответственности за совершение налогового правонарушения, если он выполнял письменные разъяснения по вопросам применения налогового законодательства, которые даны финансовым или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции (подпункт 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ).

Понятие "освобождение налогоплательщика и налогового агента от ответственности за совершение налогового правонарушения" подразумевает только освобождение от взыскания штрафов, но не пеней. В отличие от штрафов пени не являются мерой налоговой ответственности. Такое разъяснение дано в постановлении Пленума Верховного суда РФ и Пленума ВАС РФ от 11 июня 1999 г. № 41, 9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ". На это постановление Минфин России ссылается в обоснование своей позиции.

Страхование

ФНС России считает, что действующее законодательство не позволяет вернуть или зачесть излишне уплаченные взносы на обязательное пенсионное страхование. ПФР с этим не согласен

Федеральная налоговая служба, письмо от 15 марта 2006 г. № 19-4-06/000036 "О проведении зачета (возврата) излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование"

Опираясь на определения Конституционного суда РФ от 5 февраля 2004 г. № 28-О и от 4 марта 2004 г. № 49-О, ФНС России разъясняет, что страховой взнос на обязательное пенсионное страхование не может рассматриваться как налоговый платеж. Поэтому к нему не применимы положения статей 78, 79 Налогового кодекса РФ при осуществлении зачета или возврата.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" расщепляет функции администрирования взносов на ОПС между двумя ведомствами - ФНС России и ПФР. Контроль за уплатой страховых взносов осуществляется налоговыми органами, а взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществляется органами ПФР в судебном порядке. Орган, который должен производить зачет (возврат) излишне уплаченных сумм взносов, а также порядок его проведения, этим Законом не определен.

Таким образом, правовые основания для проведения зачетов (возвратов) излишне уплаченных страховых взносов ОПС в действующем законодательстве отсутствуют.

Однако мнение ПФР отличается от мнения ФНС России. Свою позицию по возврату (зачету) страховых взносов ПФР изложил в письме от 17 февраля 2006 г. № 03-19/1691.

Пенсионный фонд Российской Федерации, письмо от 17 февраля 2006 г. № 03-19/1691

ПФР указывает, что по закону администратором поступления в бюджет ПФР страховых взносов на обязательное пенсионное страхование является ФНС России. Это установлено приложением 11.1 к Федеральному закону от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" и приложением 11 к приказу Минфина России от 21 декабря 2005 г. № 152н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

Кроме того, поскольку Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" не устанавливается порядок зачета (возврата) излишне уплаченных взносов на ОПС, к этим правоотношениям применимы положения Налогового кодекса РФ (статья 2 Закона № 167-ФЗ). В частности, статья 78 НК РФ "Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени". Она определяет обязанности налоговых органов по зачету (возврату) переплаты.

Также налоговые органы должны представлять в органы ПФР копии электронных расчетных документов и исполненных органами Федерального казначейства заключений налоговых органов на зачет (возврат) в части платежей, относящихся к ПФР.

Следовательно, обязанность по возврату (зачету) излишне уплаченных взносов на ОПС, по мнению ПФР, возложена на ФНС России. Органы ПФР вправе вернуть взносы на ОПС лишь в том случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц эти взносы уплачены (статья 13 Закона № 167-ФЗ).

В письме подчеркивается, что если налоговые органы отказываются осуществлять возврат (зачет) взносов, организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании действий налоговых органов незаконными.

Финансирование

Определен порядок предоставления бюджетных субсидий творческим союзам и цирковым организациям

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, приказ от 27 марта 2006 г. № 134 "Об утверждении Правил предоставления в 2006 году за счет средств федерального бюджета субсидий творческим союзам и Правил предоставления в 2006 году за счет средств федерального бюджета субсидий цирковым организациям, находящимся в ведении Федерального агентства по культуре и кинематографии"

Государственные субсидии в соответствии с указанными Правилами выделяются в 2006 г. творческим союзам, а также цирковым организациям, находящимся в ведении Роскультуры.

Субсидии предоставляются творческим союзам, осуществляющим хозяйственную деятельность и уплачивающим налог на прибыль. Средства выделяются на обеспечение мероприятий в области культуры и искусства, социальную поддержку творческих работников, выдающихся деятелей искусства, молодых талантливых авторов и исполнителей, содействие пропаганде искусства в средствах массовой информации в соответствии с уставной деятельностью творческих союзов.

Для получения субсидии творческие союзы должны предоставить в Роскультуру платежные поручения, подтверждающие уплату налога на прибыль за соответствующий период, а также расчеты по этому налогу с налоговым органом.

Объем субсидий для цирковой организации определяется соглашением, которое заключается между ней и Роскультурой.

Указано, на какие цели могут использовать субсидии цирковые организации. Среди них, например, оплата труда, уплата ЕСН и взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, уплата авторских вознаграждений, оплата коммунальных услуг и услуг связи, транспортных расходов, командировочных расходов и служебных разъездов, оплата аренды, содержания и ветеринарного обслуживания животных и их приобретения и др.

Творческие союзы и цирковые организации представляют в Роскультуру отчетность об использовании субсидий. Роскультура контролирует целевое использование субсидий.

Утверждены правила предоставления в 2006 г. субсидий и субвенций за счет бюджетных средств, выделенных Роснауке, Рособразованию, РАН и научным фондам

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 5 апреля 2006 г. № 78 "Об утверждении Правил предоставления субсидий и субвенций, предусмотренных в федеральном бюджете на 2006 год Федеральному агентству по науке и инновациям, Федеральному агентству по образованию, Российской академии наук, Сибирскому отделению Российской академии наук, Российскому Фонду фундаментальных исследований, Российскому гуманитарному научному фонду"

Утвержденные Правила устанавливают порядок предоставления в 2006 г. субсидий и субвенций за счет средств федерального бюджета, выделяемых Роснауке, Рособразованию, Российской академии наук, Сибирскому отделению РАН, Российскому фонду фундаментальных исследований и Российскому гуманитарному научному фонду. Субсидии и субвенции за счет этих средств предоставляются любым организациям, кроме бюджетных учреждений.

Так, определено, что Роснаука предоставляет субсидии и субвенции на выплату грантов Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых и их научных руководителей, на финансовое обеспечение мероприятий международного научно-технического сотрудничества, а также на финансовое обеспечение отдельных мероприятий в сфере связи и информатики.

Рособразование предоставляет субсидии на целевую поддержку физкультурно-спортивным объединениям, организациям, оказывающим образовательные услуги, а также на финансовое обеспечение образовательной и научной деятельности, на обеспечение мероприятий по укреплению здоровья детей и учащейся молодежи в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, на обеспечение мероприятий по содержанию ГУП ЗПУ (спецобъект), на выплату стипендий Президента РФ студентам и аспирантам вузов.

Российский фонд фундаментальных исследований и Российский гуманитарный научный фонд предоставляют субвенции на проведение научных исследований (гранты), научных мероприятий (конференций, симпозиумов и т.д.) по направлениям, поддерживаемым этими фондами.

Субсидии и субвенции перечисляются на счета получателей на основании договоров. 

Получатели представляют отчетные материалы в органы, предоставившие субсидии и субвенции, с целью контроля за их целевым использованием.

Установлены правила предоставления в 2006 г. бюджетных субсидий на внедрение инновационных образовательных программ в негосударственных вузах

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 11 апреля 2006 г. № 83 "Об утверждении Порядка предоставления в 2006 году субсидий из федерального бюджета Федеральным агентством по образованию на внедрение инновационных образовательных программ для образовательных учреждений высшего профессионального образования (за исключением бюджетных учреждений)"

Согласно указанному Порядку Рособразование определяет победителей конкурса, который проводится среди негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.

В договорах, заключаемых Рособразованием с учреждением-победителем, обязательно указывается объем субсидий, а также сроки, цели и условия их предоставления. Также в договорах приводится перечень мероприятий по внедрению инновационных образовательных программ и порядок предоставления отчетов об использовании выделенных средств.

Образовательные учреждения несут ответственность за целевое использование субсидий и представляют отчетность об их использовании Рособразованию.


Содержание журнала
"БиНО: Некоммерческие организации" № 6/2006

Тема номера: Гуманитарная помощь
О.А. Стрижова, Т.Н. Трошкина. Некоторые правовые вопросы ввоза в Российскую Федерацию гуманитарной помощи

Участники деятельности по оказанию гуманитарной помощи

Состав помощи

Порядок таможенного оформления товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи

Налоговые и таможенные льготы

Ввоз подакцизных товаров

Целевое использование товаров, ввезенных в качестве гуманитарной помощи

Т.Б. Абрамова. Бухгалтерский учет гуманитарной помощи

Оформление первичных документов

Отражение гуманитарной помощи на счетах бухгалтерского учета

Требования таможенных органов при проведении проверок

Т.Б. Абрамова. Контроль качества отдельных видов гуманитарных грузов

Общий порядок контроля качества

Лекарственные средства и медицинская продукция

Продукты питания

Товары промышленного производства

Практикум бухгалтера
А.С. Яковлев. Учет суммовых разниц

Причины и правовые основания возникновения суммовых разниц

Отражение суммовых разниц в бухгалтерском учете

Требования налогового законодательства к учету суммовых разниц

Порядок учета суммовых разниц при формировании первоначальной стоимости объектов основных средств

Оформление операций по учету суммовых разниц

Заключительные рекомендации

Отчетность
Т.И. Постникова. Заполняем декларации по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по новым формам

Применение новых форм деклараций

Декларация по ЕСН

Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование

Обзор документов
Новое в законодательстве

Налогообложение

Организация отдыха детей

Основы деятельности некоммерческих организаций

Ответственность

Страхование

Финансирование


Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://www.bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки - в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://www.bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Библиотека "БиНО"

Издательский дом "БиНО" в рамках серии "Библиотека руководителя и главного бухгалтера" выпустил серию брошюр, посвященных реформированию бюджетного учета и отчетности.

Со списком этих изданий можно ознакомиться на нашем сайте
http://www.bino.ru/production/instructions

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2004 г. и 2005 г., а также за первое полугодие 2006 г. Стоимость комплекта за 2004 г. (12 журналов и 4 сборника документов) и комплекта за 2005 г. (12 журналов и 10 сборников документов) составляет 2 332 руб, а комплекта за первое полугодие 2006 г. (6 журналов и 6 сборников документов) - 2 970 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для
бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для
некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe/ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для
силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное