← Декабрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
12-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Рассылка "Новое в законодательстве для некоммерческих организаций"
Из материалов журнала "БиНО: Некоммерческие организации" № 12/2004
Рубрики
Оформление
расчетных документов
Бухгалтерский учет
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 23 июня 2004 г. № 07-02-14/144
Если в результате модернизации или реконструкции объекта основных средств улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта, такие, как срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п., то затраты на модернизацию и реконструкцию могут увеличивать первоначальную стоимость этого объекта. Такой порядок установлен Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30 марта 2001 г.
При увеличении первоначальной стоимости объекта основных средств пересчитывается и годовая сумма амортизационных отчислений. Новая сумма амортизации рассчитывается путем деления остаточной стоимости объекта, увеличенной на затраты на модернизацию и реконструкцию, на оставшийся срок полезного использования.
Следует учитывать, что указанное письмо не носит нормативного характера и является разъяснением по конкретному запросу, поскольку чаще всего в результате модернизации и реконструкции срок полезного использования увеличивается, и сумма амортизации рассчитывается исходя из новой стоимости объекта и нового срока полезного использования.
Компенсации
Министерство труда и социального развития Российской Федерации, письмо от 26 июня 2004 г. № 581-10
Минтруд России дает разъяснения по вопросу возмещения расходов работникам в связи с переездом на работу в другую местность.
Вопросы возмещения расходов при переезде на работу в другую местность регулируются статьей 169 Трудового кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2003 г. № 187 "О размерах возмещения организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, расходов работникам в связи с их переездом на работу в другую местность" (далее – Постановление № 187).
Постановление Совета Министров СССР от 15 июля 1981 г. № 677 "О гарантиях и компенсациях при переезде на работу в другую местность" (далее – Постановление № 677) до настоящего времени официально не признано утратившим силу и в силу статьи 423 ТК РФ может применяться на территории РФ в части, не противоречащей Кодексу.
Однако значительная часть положений Постановления № 677 воспроизведена в Постановлении № 187. В частности, пункт 1 Постановления № 677 практически полностью указан в Постановлении № 187, за исключением подпункта "д" пункта 1. Из этого можно сделать вывод о том, что гарантия, предусмотренная в данном подпункте, сознательно не была включена в текст Постановления № 187.
Таким образом, в настоящее время в случае договоренности между работником и работодателем по данному вопросу возможно применение нормы, предусматривающей выплату работнику заработной платы исходя из должностного оклада (тарифной ставки) по новому месту работы:
– за дни сбора в дорогу и устройства на новом месте жительства, но не более шести дней;
– за время нахождения в пути.
Наличные расчеты
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 16 сентября 2004 г. № 33-0-14/583@ "О применении контрольно-кассовой техники"
МНС России разъясняет, что своим письмом от 12 мая 2004 г. № 33-0-11/327 оно довело до сведения налоговых органов решение Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (далее – ГМЭК) об исключении из Государственного реестра с 1 июля, с 1 сентября и 1 октября 2004 г. ряда моделей контрольно-кассовых машин (далее – ККМ) с фискальной памятью, не оснащенных шифровальными средствами защиты фискальных данных. ГМЭК приняла это решение до ее упразднения во исполнение поручения Президента РФ об оснащении контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) шифровальными средствами защиты фискальных данных.
Вместе с тем, учитывая обращения генеральных поставщиков (заявителей) ККТ, МНС России письмом от 4 августа 2004 г. № 33-0-11/495 разрешило регистрировать в налоговых органах до 1 октября 2004 г. системные ККМ и фискальные регистраторы, произведенные, но не реализованные до 1 июля 2004 г.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 16 сентября 2004 г. № 33-0-11/584@ "О наличии на ККТ пломб ЦТО"
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее – Закон о ККТ) контрольно-кассовая техника, применяемая организациями, должна быть исправна и опломбирована в установленном порядке, определяемом Правительством РФ.
До выхода нормативных актов по реализации положений Закона о ККТ следует руководствоваться действующими решениями Правительства РФ в части, не противоречащей этому Закону, что в полной мере относится и к приказу Госналогслужбы России от 22 июня 1995 г. № ВГ-3-14/36.
За использование ККТ без пломбы центра технического обслуживания (ЦТО) или при ее повреждении, свидетельствующем о возможности доступа к фискальной памяти, к налогоплательщику применяются меры административной ответственности за осуществление реализации товаров без применения ККТ. Такие разъяснения дает Пленум ВАС РФ в своем решении от 31 июля 2003 г. № 16.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 16 сентября 2004 г. № 33-0-11/585@
В настоящем письме МНС России разъясняет вопросы применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ).
Внесение в кассу организации личных денежных средств физического лица должно производиться с применением ККТ. При этом предельный размер денежных расчетов между юридическими и физическими лицами указанием Банка России от 14 ноября 2001 г. № 1050-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке" не регламентируется.
Возврат в кассу организации денежных средств, принадлежащих этой организации, от подотчетного физического лица – работника этой организации не требует обязательного применения ККТ, поскольку эта операция не является продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 1 октября 2004 г. № 33-0-11/609@ "Об отмене письма МНС России"
МНС России отменяет письмо отдела методологии и налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники МНС России от 20 сентября 2004 г. № 33-0-11/593@ с даты его подписания.
В отмененном письме МНС России, в частности, разъясняло вопрос о сроках применения моделей кассовых аппаратов, которые исключены из Государственного реестра.
Исключенная из реестра техника используется до истечения нормативного срока амортизации. Этот срок определяется с помощью классификатора основных средств. При этом ККТ следует относить к 4-й группе со сроком амортизации от пяти до семи лет включительно. Если же на ККТ амортизация не начисляется, а к таким ККТ относятся модели стоимостью менее 10 тыс. руб., то после исключения из реестра их эксплуатация не допускается.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 11 октября 2004 г. № 33-0-09/653 "О применении контрольно-кассовой техники"
Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" не предусмотрено освобождение от обязательного применения контрольно-кассовой техники организаций, осуществляющих продажу специализированной литературы. Поэтому при продаже такой литературы через редакцию за наличный расчет должна применяться контрольно-кассовая техника.
Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам, "Перечень моделей контрольно-кассовых машин с ЭКЛЗ с указанием их версий, включенных в Госреестр РФ до 01.01.2008 по результатам заседания ГМЭК по ККМ" (на 1 октября 2004 г.)
По результатам заседания ГМЭК утвердила по состоянию на 1 октября 2004 г. перечень моделей ККМ с ЭКЛЗ с указанием их версий, включенных в Госреестр РФ до 1 января 2008 г. По сравнению с таким же перечнем, утвержденным ГМЭК по состоянию на 1 июля 2004 г., в новый перечень добавлены три модели ККМ, а именно: IBM SureOne-K, IBM SurePOS-K, IBM SurePOS-SK.
Налогообложение
Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 116-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Закона Российской Федерации “О плате за землю”"
Статья 8 Закона РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 "О плате за землю" (далее – Закон о плате за землю) дополнена положениями, согласно которым устанавливается размер земельного налога за земельные участки, приобретенные в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, в зависимости от срока проектирования и строительства. Так, земельный налог взимается:
– в двукратном размере в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
– четырехкратном размере в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Установлен круг правоотношений, на которые распространяется данный Федеральный закон. В частности:
– Закон распространяется на правоотношения по налогообложению земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства с 1 января 2005 г.;
– земельный налог за земельные участки, приобретенные в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства до 1 января 2005 г., взимается в порядке, установленном частями 1–8 статьи 8 Закона о плате за землю с учетом изменений, внесенных Федеральным законом № 116-ФЗ.
Закон вступает в силу 1 января 2005 г.
Правительство Российской Федерации, Постановление от 30 сентября 2004 г. № 504 "О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций"
В соответствии с пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса РФ утвержден перечень имущества, в отношении которого организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций.
Для каждого наименования объекта имущества указан код в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов и дано его краткое описание.
Постановление применяется к возникшим с 1 января 2004 г. правоотношениям, касающимся обложения налогом на имущество организаций.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 13 января 2004 г. № 04-2-06/496@ "О налогообложении доходов физических лиц"
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 213 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы по НДФЛ не учитываются доходы физических лиц, полученные в виде страховых выплат в связи с наступлением соответствующих страховых случаев. Это касается и договоров, предусматривающих возмещение вреда жизни, здоровью и медицинских расходов. Исключение составляет оплата санаторно-курортных путевок.
Поэтому если медицинские расходы по договору добровольного медицинского страхования осуществляются в виде оплаты санаторно-курортного лечения, оказываемого на основании направления лечащего врача в целях реабилитации физического лица, то эти расходы включаются в его налоговую базу и подлежат обложению НДФЛ.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 21 мая 2004 г. № 02-5-11/98@ "О разъяснении положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации"
МНС России разъясняет, что банковская гарантия по кредитам банка, взятым для приобретения основных средств, напрямую с приобретением основного средства не связана. Поэтому расходы по указанной гарантии следует учитывать в составе внереализационных расходов.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 8 июня 2004 г. № 02-5-10/37 "О списании убытков от хищения имущества в состав внереализационных расходов"
МНС России разъясняет, что организация для целей исчисления налога на прибыль может уменьшить полученные доходы на сумму внереализационных расходов в виде убытков от хищения имущества. При этом факт отсутствия лиц, виновных в хищении имущества, должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.
Документом, подтверждающим отсутствие виновных в хищении лиц, может быть копия постановление о приостановлении предварительного следствия по уголовному делу. Такое постановление выносит следователь в случае, когда не установлено лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого.
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 23 июля 2004 г. № 03-05-06/212
Минфин России разъясняет, что не включаются в налогооблагаемую базу для исчисления НДФЛ суммы компенсации стоимости путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения при выполнении следующих условий:
– компенсации выплачиваются работникам организации и членам их семей, а также инвалидам, не работающим в данной организации;
– источником выплаты компенсаций является прибыль организации, оставшаяся в ее распоряжении после уплаты налога на прибыль;
– санаторно-курортные и оздоровительные учреждения находятся на территории РФ.
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 26 июля 2004 г. № 03-04-08/45
Минфин России разъясняет, что пятидневный срок выставления счета-фактуры определяется со дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и не зависит от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей обложения НДС.
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 24 августа 2004 г. № 03-03-01-04/1/13
Рассмотрено два вопроса применения налогового законодательства.
1. Расходы на проезд членов семьи работника к месту отдыха включаются в состав расходов на оплату труда организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от того, едет ли работник вместе с ними.
Позиция Минфина России объясняется следующим.
Предприятия, учреждения, организации Крайнего Севера и приравненных к ним местностей оплачивают своим работникам проезд к месту использования отпуска на территории РФ и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (кроме такси), а также стоимость провоза багажа до 30 кг один раз в два года. Такая норма установлена статьей 33 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Также они оплачивают стоимость проезда и провоза багажа членам семей своих работников независимо от времени использования ими отпуска.
Аналогичная норма установлена статьей 325 Трудового кодекса РФ.
В соответствии со статьей 255 Налогового кодекса РФ указанные расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль.
2. Выплаты за выполнение работ по реконструкции объектов основных средств работникам и лицам, не состоящим в штате организации, подлежат обложению ЕСН в случае заключения с ними гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям).
Данная позиция обосновывается тем, что согласно пункту 1 статьи 236 НК РФ объектом обложения ЕСН для налогоплательщиков-организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 24 августа 2004 г. № 03-03-01-04/1/16
Расходы по перевозке работников к месту работы и обратно ведомственным транспортом могут быть учтены для целей налогообложения, если:
– отсутствуют городские маршруты;
– доставка предусмотрена коллективным договором.
Расходы учитываются в том объеме, в котором это предусмотрено коллективным договором.
Расходы на доставку работников к месту работы и обратно ведомственным транспортом, предусмотренные коллективным договором, включаются в состав расходов на оплату труда в соответствии со статьей 255 Налогового кодекса РФ.
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 27 августа 2004 г. № 03-03-01-04/1/19
В настоящем письме Минфин России высказывает мнение, что стоимость излишков материалов, выявленных в результате инвентаризации, не должна уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль при передаче этих материалов в производство. Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ расходами в целях налогообложения признаются только те затраты организации, которые реально произведены. А на приобретение излишков, выявленных при инвентаризации, организация затрат не осуществляла.
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 1 сентября 2004 г. № 03-05-02-04/8
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения регрессивных ставок единого социального налога к выплатам, превышающим 100 000 руб., в пользу работника организации, применяющей льготу по уплате ЕСН, и сообщает следующее.
Статьей 241 Налогового кодекса РФ предусмотрены различные ставки налога в зависимости от размера налоговой базы.
Статьей 237 НК РФ не предусмотрено исключение из налоговой базы выплат, с сумм которых налогоплательщики освобождаются от уплаты ЕСН на основании статьи 239 НК РФ.
Если общественной организацией инвалидов, имеющей право на применение льготы, соблюдается условие, установленное пунктом 2 статьи 241 НК РФ, то при расчете налога по каждому работнику применяется та ставка налога, которая соответствует начисленным в его пользу выплатам и вознаграждениям (налоговой базе). Если организация не имеет права на использование регрессивных ставок, то сумма выплат, превышающая 100 000 руб., в пользу работника подлежит обложению ЕСН по максимальной ставке налога.
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 16 сентября 2004 г. № 03-06-01-04/32
Минфин России разъясняет порядок уплаты налога на имущество вновь созданными или ликвидированными организациями (филиалами).
Согласно статье 376 Налогового кодекса РФ налоговой базой по налогу на имущество является среднегодовая стоимость имущества организации, то есть средняя за календарный год, а не за период деятельности организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс. Поэтому при определении среднегодовой (средней) стоимости должно учитываться общее количество месяцев в календарном году или же в соответствующем отчетном периоде (квартале, полугодии и 9 месяцах календарного года). Таким образом, организации (или их обособленные подразделения), созданные или ликвидированные в течение налогового (отчетного) периода, применяют общий порядок расчета среднегодовой (средней) стоимости имущества.
Аналогично рассчитывается среднегодовая (средняя) стоимость в случаях, когда в течение налогового (отчетного) периода осуществляется снятие или постановка на баланс имущества, находящегося вне места нахождения организации.
Если в течение налогового периода происходит ликвидация обособленного подразделения или продажа объекта недвижимого имущества, то декларацию по налогу на имущество в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения или имущества можно представить в течение календарного года до установленного срока.
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 20 сентября 2004 г. № 03-04-11/155
Минфин России считает, что суммы НДС, ранее принятые к вычету по товарно-материальным ценностям (далее – ТМЦ), выбывшим в результате хищения, необходимо восстановить и вернуть в бюджет. Свою позицию Минфин России обосновывает тем, что указанные ТМЦ не использовались при осуществлении операций, облагаемых НДС, как того требует пункт 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ. Восстановление сумм налога должно производиться в налоговом периоде, в котором недостающие ТМЦ списываются с учета.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 12 октября 2004 г. № 02-3-07/161@ "По вопросам применения Налогового кодекса Российской Федерации"
МНС России разъясняет особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщиками, в состав которых входят обособленные подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств.
Статьей 275.1 НК РФ установлено, что налоговая база по деятельности таких подразделений определяется отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.
Если обособленным подразделением получен убыток по деятельности обслуживающих производств, такой убыток признается для целей налогообложения только в том случае, если расходы по обособленному подразделению учитывались в пределах расходов специализированных хозяйств. Под специализированными хозяйствами понимаются организации, для которых деятельность по использованию объектов обслуживающих производств является основной.
Если на территории субъекта РФ, где расположено обособленное подразделение, отсутствует специализированное хозяйство, с показателями которого можно провести сравнение, то следует иметь в виду, что налоговое законодательство не устанавливает ограничений, что подобное сравнение должно производиться с объектом, расположенным на той же территории.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 27 сентября 2004 г. № 02-5-11/162@ "По применению законодательства Российской Федерации"
В настоящем письме МНС России разъясняет порядок включения некоторых видов затрат в состав расходов для целей налогообложения.
Одним из условий признания затрат является тот факт, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Таким образом, затраты, не приводящие к получению дохода, но необходимые для деятельности, результатом которой будет полученный доход, также признаются расходами.
Ремонт является составляющей технологического процесса в рамках деятельности и направлен на поддержание объектов основных средств в работоспособном состоянии. Поэтому сумма амортизации, начисленная в период нахождения основного средства на ремонте, рассматривается как расходы, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода.
Аналогичный подход используется и при учете расходов организациями, осуществляющими деятельность с сезонным характером выполнения работ (оказания услуг). В этом случае организация учитывает расходы в целях налогообложения прибыли как в периоде получения доходов, так и в периоде, в котором организация доходы не получает. Главное, чтобы деятельность организации в целом была направлена на получение дохода. Также необходимо принять во внимание, что любой производственный цикл содержит как активную, так и подготовительную часть, расходы по которым учитываются вне зависимости от продолжительности каждой из этих частей.
Таким образом, сумма амортизации, начисленная по амортизируемому имуществу как в периоде оказания услуг, так и в периоде, когда прекращение оказания услуг вызвано сезонным фактором, включается в состав расходов для целей налогообложения.
Отчетность
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 27 июля 2004 г. № 03-03-05/1/87
Минфин России разъясняет вопрос об объемах бухгалтерской отчетности, которую следует представлять в налоговую инспекцию по месту нахождения филиалов, выделенных на отдельный баланс.
Указывается, что законодательство не увязывает вопрос обеспечения полноты представляемой годовой бухгалтерской отчетности с конкретным пользователем бухгалтерской отчетности. Таким образом, бухгалтерская отчетность, представляемая всем пользователям, должна быть идентичной.
Следовательно, по месту нахождения филиалов организация должна представлять не отчетность филиала, а сводную отчетность организации.
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 23 августа 2004 г. № 07-05-14/219
В настоящем письме Минфин России разъясняет порядок отражения в бухгалтерской отчетности ошибок, допущенных при исчислении налога на прибыль в предыдущие налоговые периоды.
Согласно Налоговому кодексу РФ ошибки при исчислении налоговой базы, вызванные завышением (занижением) доходов или занижением (завышением) расходов, влекут за собой перерасчет налоговых обязательств за тот период, в котором совершена ошибка. В бухгалтерском учете такие ошибки отражаются как внереализационные доходы или расходы в текущем отчетном месяце. Эти внереализационные доходы или расходы должны исключаться из расчета налоговой базы по налогу на прибыль как отчетного, так и последующих отчетных периодов.
Таким образом, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденным приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н, возникают постоянные разницы, которые являются источником формирования постоянного налогового обязательства или актива.
Постоянные налоговые обязательства или активы не влияют на текущий налог на прибыль отчетного периода. Поэтому сумма доплаты налога на прибыль, связанная с обнаружением ошибок (искажений) в предыдущие налоговые (отчетные) периоды, отражается в отчете о прибылях и убытках по отдельной строке (после показателя текущего налога на прибыль).
Оформление расчетных документов
Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 27 августа 2004 г. № 72н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год"
В состав Указаний включена новая классификация доходов бюджетов РФ. Она содержит коды бюджетной классификации, которые необходимо проставлять в поле 104 платежного поручения на перечисление налога (другого обязательного платежа) с 1 января 2005 г.
Федеральной налоговой службе предписано провести необходимые мероприятия, обеспечивающие с 1 января 2005 г. поступление доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ в соответствии с данными Указаниями.
По заключению Минюста России приказ не нуждается в государственной регистрации.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 23 сентября 2004 г. № 10-0-07/4565@ "О проведении работ по обеспечению правильного оформления расчетных документов"
Настоящим письмом МНС России информирует территориальные налоговые органы о том, что приказом от 27 августа 2004 г. № 72н Минфин России утвердил Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней бюджетной системы, начиная с бюджетов на 2005 год, и в связи с этим сообщает следующее.
В соответствии с Указаниями размерность кода налога (сбора), указываемого плательщиками в поле 104 расчетных документов на перечисление платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы, составит 20 символов.
Указанием Банка России от 25 августа 2004 г. № 1493-У "Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России" максимальная длина поля 104 расчетного документа увеличена до 20 символов.
Согласно перечисленным документам с 1 января 2005 г. кредитные организации не будут принимать неправильно заполненные расчетные документы.
Для того, чтобы с 1 января 2005 г. налогоплательщики правильно указывали в расчетных документах показатель кода классификации доходов бюджетов РФ, территориальным налоговым органам в оставшийся срок необходимо провести разъяснительную работу с налогоплательщиками и сообщать о ее результатах в департамент учета и отчетности по системе электронного документооборота по прилагаемой форме. Работа должна осуществляться следующими средствами:
– проведение рабочих совещаний и обучающих семинаров с налогоплательщиками,
– вручение памяток по заполнению расчетных документов, составленных индивидуально для каждого налогоплательщика,
– размещение информации в СМИ (газеты, радио, телевидение и др.),
– размещение информации на информационных стендах в инспекциях МНС России и на официальных сайтах управлений МНС России по субъектам РФ в сети Интернет.
Получение имущества
Российская Федерация, Федеральный закон от 3 октября 2004 г. № 123-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” и Федеральный закон “Об обороте земель сельскохозяйственного значения”"
Внесены изменения в следующие законодательные акты:
– Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ;
– Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее – Закон № 137-ФЗ);
– Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного значения" (далее – Закон № 101-ФЗ).
В ЗК РФ внесены изменения, касающиеся порядка предоставления земельных участков религиозным организациям. В частности:
– пункт 1 статьи 24 ЗК РФ дополнен подпунктом, в соответствии с которым религиозным организациям могут предоставляться земельные участки в безвозмездное срочное пользование из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
– предусматривается возможность предоставления земельных участков религиозным организациям в безвозмездное срочное пользование для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения на срок строительства этих зданий, строений, сооружений;
– пункт 1 статьи 36 ЗК РФ дополнен абзацем, согласно которому религиозным организациям могут предоставляться земельные участки в собственность бесплатно.
Абзац первый пункта 2 статьи 3 Закона № 137-ФЗ дополнен положением, в соответствии с которым религиозные организации обязаны в срок до 1 января 2006 г. переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право безвозмездного срочного пользования.
Пункт 4 статьи 10 Закона № 101-ФЗ дополнен абзацем, согласно которому в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, религиозным организациям могут предоставляться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в собственность бесплатно.
Постановка на учет
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 25 августа 2004 г. № 03-01-10/3-105
Минфин России разъясняет порядок постановки на учет в налоговых органах обособленного подразделения, которое расположено на той же территории, что и головная организация или другое обособленное подразделение этой организации. В этом случае организация уже состоит на учете в налоговом органе, которому подведомственна эта территория, но по иным основаниям.
Из положений пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса РФ следует, что организация в любом случае обязана подать в налоговый орган заявление о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения.
Однако Пленум ВАС РФ в своем постановлении от 28 февраля 2001 г. № 5 придерживается другой точки зрения. Если налогоплательщик встал на налоговый учет в конкретном налоговом органе по одному из оснований, предусмотренных статье 83 НК РФ, то на него не может быть возложена ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на налоговый учет по иному основанию в том же самом налоговом органе. Ответственность за неподачу заявления предусмотрена статьями 116 и 117 НК РФ.
Таким образом, налогового правонарушения в данном случае нет. Но Минфин России считает, что есть административное правонарушение. Статьей 15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения. И если организация не подаст заявление в налоговый орган о постановке на учет обособленного подразделения, то налоговый орган имеет право составить протокол об административном правонарушении и направить его в суд для рассмотрения дела.
Проверки
Правительство Российской Федерации, Постановление от 7 октября 2004 г. № 532 "О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696"
Внесены изменения в Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. В частности, они дополнены пятью новыми правилами (стандартами) аудиторской деятельности:
– № 12 "Согласование условий проведения аудита";
– № 13 "Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита";
– № 14 "Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита";
– № 15 "Понимание деятельности аудируемого лица";
– № 16 "Аудиторская выборка".
При этом правилом № 13 установлено, что аудитор в случае установления факта искажений, возникших в результате недобросовестных действий или ошибок, должен сообщить об этом руководству аудируемого лица, представителям собственника, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, – уполномоченным государственным органам власти.
Кроме того, согласно данному правилу профессиональный долг аудитора не позволяет ему предоставлять конфиденциальную информацию об аудируемом лице, в том числе о недобросовестных действиях и ошибках, третьим лицам. Тем не менее, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, аудитор должен сообщить информацию об обнаруженных фактах недобросовестных действий и ошибках уполномоченным государственным органам власти. В спорных случаях аудитору следует получить необходимые юридические консультации.
Социальное страхование
Правительство Российской Федерации, распоряжение от 4 сентября 2004 г. № 1158-р
В 2004 г. оплата стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря со сроком пребывания 18 дней производится за счет средств обязательного социального страхования в пределах ассигнований, предусмотренных на оздоровление детей статьей 5 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 166-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год". Такое предложение внесено Минздравсоцразвития России и ФСС РФ.
Кроме того, Минздравсоцразвития России должно рассмотреть вопрос о целесообразности изменений в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах, при которых возможно сокращение продолжительности смен в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях в период летних школьных каникул.
Обзор № 10 судебных решений по обязательному социальному страхованию, приложение к письму ФСС РФ от 31 мая 2004 г. № 02-18/07-3413
В обзоре собраны постановления, определения арбитражных судов и решения судов общей юрисдикции по следующим вопросам:
– обеспечение пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам;
– обеспечение пособиями по материнству;
– предоставление путевок на санаторно-курортное лечение и дополнительным расходам;
– несостоятельность (банкротство) организаций;
– страховое обеспечение в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями;
– применение штрафных санкций;
– решения мировых судей (в основном по искам работников к работодателям о взыскании пособий);
– приговоры судов общей юрисдикции по уголовным делам о хищении средств государственного социального страхования, совершаемом путем мошенничества и злоупотребления служебным положением.
Судебная практика
Конституционный Суд Российской Федерации, определение от 8 июля 2004 г. № 235-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Межмала Сергея Леонидовича на нарушение конституционных прав пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации"
Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Межмала С.Л. на нарушение конституционных прав пунктом 2 статьи 278 ТК РФ, признав жалобу недопустимой.
В соответствии с указанным пунктом трудовой договор с руководителем организации, помимо оснований, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами, может быть расторгнут в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о досрочном прекращении трудового договора.
Конституционный Суд РФ указал, что специфика профессиональной деятельности руководителя организации, его место и роль в механизме управления деятельностью организации предопределяет особый правовой статус этих лиц в трудовых отношениях, который существенно отличается от статуса иных работников. Особенности трудовой функции руководителя организации связаны прежде всего с тем, что в силу своих обязанностей по трудовому договору он реализует правосубъектность юридического лица как участника гражданского оборота.
От качества работы руководителя, от добросовестности и разумности его действий при осуществлении предоставленных полномочий во многом зависит соответствие результатов деятельности организации целям, для достижения которых она создавалась. Поэтому федеральный законодатель, регламентируя правовое положение руководителя организации, порядок заключения с ним трудового договора и основания его прекращения, вправе предусмотреть дополнительные основания, по которым возможно досрочное расторжение трудового договора с руководителем организации.
Согласно пункту 2 статьи 1 Конвенции МОТ № 111 различия, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, дискриминацией не считаются.
Верховный суд Российской Федерации, определение от 5 августа 2004 г. № КАС 04-295
Оставлено без изменения решение Верховного суда РФ от 26 апреля 2004 г. № ГКПИ 04-561, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта "а" пункта 1 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" (далее – Постановление № 41).
Оспариваемым пунктом установлено, что педагогические, медицинские, фармацевтические работники и работники культуры вправе осуществлять работу по совместительству и в тех случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами РФ установлены санитарно-гигиенические ограничения).
По мнению заявителя это положение противоречит нормам Трудового кодекса РФ и нарушает право работника на получение заработной платы в полном объеме.
Кассационная коллегия Верховного суда РФ указала, что суд первой инстанции на основе оценки представленных доказательств пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое Постановление № 41, определяющее особенности работы по совместительству указанной категории работников, принято правомочным федеральным органом исполнительной власти с соблюдением порядка, установленного Правительством РФ.
Кроме того, Постановление № 41 не относит к работе по совместительству работу, которая в соответствии со статьей 98 ТК РФ признается сверхурочной.
В отличие от сверхурочной работы работа по совместительству возможна только по инициативе самого работника, с согласия работодателя, на основании трудового договора, заключаемого наряду с трудовым договором по месту основной работы, на условиях, определенных договором о внутреннем совместительстве.
Кассационная коллегия указала, что заявитель не лишен возможности обжаловать в установленном порядке судебные решения по конкретному трудовому спору, если считает их вынесенными в результате незаконного применения оспариваемого Постановления № 41 по его трудовому спору.
Трудовые отношения
Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 13 сентября 2004 г. № 65 "Об отмене приказа Минобразования России от 1 марта 2004 г. № 945 “О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений”"
Приказ Минобразования России от 1 марта 2004 г. № 945 "О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений" отменен в связи с тем, что он не прошел государственную регистрацию в Минюсте России.
Разное
Правительство Российской Федерации, Постановление от 26 августа 2004 г. № 440 "О премиях Правительства Российской Федерации в области образования"
Учреждены 20 ежегодных премий Правительства РФ в области образования. Они будут присуждаться начиная с 2006 г. в размере 1 млн. руб. каждая. Напомним, что в настоящее время учреждены 15 премий размером 120 тыс. руб. каждая.
В связи с этим с 1 января 2006 г. утрачивают силу:
– Постановление Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. № 1221 "Об учреждении премий Правительства Российской Федерации в области образования";
– Постановление Правительства РФ от 7 мая 2001 г. № 351 "О премиях Правительства Российской Федерации в области образования".
Установлено, что все расходы, связанные с присуждением и выплатой премий, осуществляются в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете Минобрнауки России.
Утверждено новое Положение о премиях Правительства Российской Федерации в области образования.
С 7 сентября 2004 г. (даты вступления в силу настоящего постановления) утратило силу Положение о премиях Правительства Российской Федерации в области образования, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. № 1221.
С 7 сентября 2004 г. утратило также силу Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. № 543 "О Совете по присуждению премий Президента Российской Федерации и премий Правительства Российской Федерации в области образования". Отдельные положения этого документа были признаны утратившими силу Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2004 г. № 380 "О признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации по вопросам создания и деятельности координационных и совещательных органов, образованных Правительством Российской Федерации".
Правительство Российской Федерации, Постановление от 30 сентября 2004 г. № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"
Установлено, что ФНС России и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками МНС России, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов РФ в процедурах банкротства.
Утвержденным Положением установлено, что ФНС России является федеральным органом исполнительной власти. ФНС России осуществляет контроль и надзор в следующих областях:
– за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;
– за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей;
– за производством и оборотом этилового спорта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
– за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.
ФНС России находится в ведении Минфина России.
ФНС России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме установленных случаев, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
Признаны утратившими силу постановления Правительства РФ, касавшиеся деятельности МНС России и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.
Постановление вступило в силу 14 октября 2004 г.
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 21 сентября 2004 г. № 03-02-07/39
Федеральным законом от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ.
В частности, в новой редакции пункта 1 статьи 21 НК РФ, указано, что налогоплательщики имеет право получать формы налоговой отчетности и разъяснения (в том числе в письменной форме) о порядке их заполнения. В конкретных хозяйственных ситуациях по вопросам порядка исчисления и уплаты налогов налогоплательщику следует обратиться в налоговый орган по месту учета. Обязанность налоговых инспекций письменно предоставить такую информацию установлена пунктом 1 статьи 32 НК РФ.
Вновь введенной статьей 34.2 "Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов" НК РФ установлено, что вопросы применения той или иной нормы налогового законодательства вправе письменно разъяснять:
– по федеральным налогам – Минфин России;
– по региональным и местным налогам – соответствующие территориальные финансовые подразделения органов власти в субъектах РФ и органах местного самоуправления.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ налогоплательщик не привлекается к ответственности за налоговое правонарушение, если он руководствовался письменным разъяснением компетентного налогового (финансового) органа. Эти документы, независимо от даты издания, по смыслу и содержанию должны относиться к тем налоговым периодам, в которых нарушено налоговое законодательство. Постановлением Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. № 5 отмечено, что не имеет значения, кому адресовано такое разъяснение: конкретному налогоплательщику или неопределенному кругу лиц.
При исполнении налоговых обязательств необходимо прежде всего руководствоваться налоговым законодательством. Учитывать позицию Минфина России и МНС России по интересующему вопросу – это право, а не обязанность налогоплательщика.
Нормативные акты МНС России (прошедшие государственную регистрацию и официально опубликованные) действуют до признания их утратившими силу.
Содержание журнала "БиНО: Некоммерческие организации" № 12/2004
Тема номера: Налогообложение
Т.Б. Абрамова. Надо ли восстанавливать НДС?
Н.Л. Солнцева. Создание резервов в некоммерческой организации
Ю.И. Матвеенкова. Особенности начисления амортизации и износа в некоммерческих организациях
Ю.И. Матвеенкова. Упрощенная система налогообложения в деятельности некоммерческих организаций
Обзор документов
Новое в законодательстве
Справочная информация
Материалы, опубликованные в БиНО: НКО в 2004 г.
Подписка
Продолжается подписка на 2004 и 2005 гг. через Издательский дом "БиНО", его официальных представителей и агентства альтернативной подписки. Сообщаем, что, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы можете получить все номера, начиная с 1-го.
Подписка через Издательский дом
Удобный и быстрый способ подписки - в отделе подписки нашего Издательского дома.
Вы звоните нам в по тел./факсу (095) 535-63-11 или 534-36-72 либо делаете запрос по электронной почте bino@ekar.ru.
Вы сразу же получаете от нас счет и бланк-заказ, который обязательно надо заполнить.
Вместе с копией платежного поручения вы высылаете нам заполненный бланк-заказ по вышеупомянутым номерам факса или по электронной почте.
Мы оформляем вам подписку и высылаем издания заказной бандеролью.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: law.russia.review.nkolaw |
Отписаться |
В избранное | ||