Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка "Новое в законодательстве для некоммерческих организаций"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Подписаться на наши издания...

Задать вопрос...


Рубрики

Арбитражная практика

Аренда

Валютный контроль

Государственная регистрация юридических лиц

Наличные расчеты

Налогообложение

Нормативы

Ответственность

Отчетность

Охрана труда

Пенсионное страхование

Социальное страхование

Таможенные платежи

Финансирование

Разное

 

Арбитражная практика

Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации, информационное письмо от 13 августа 2004 г. № 84 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации»

Настоящим письмом Высший арбитражный суд РФ направляет арбитражным судам рекомендации для применения при рассмотрении дел о ликвидации юридических лиц по основаниям, указанным в статье 61 ГК РФ.

В частности, при определении подведомственности дел о ликвидации юридических лиц по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 61 ГК РФ, арбитражным судам необходимо учитывать пункт 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 9 декабря 2002 г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации».

В соответствии с указанным пунктом дела по спорам о ликвидации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений и организаций, политических партий, общественных фондов, религиозных объединений и других, не имеющих в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, не подлежат рассмотрению арбитражными судами.

Высший арбитражный суд Российской Федерации, информационное письмо от 13 августа 2004 г. № 80 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов»

Высший арбитражный суд РФ указал, что по делам об оспаривании нормативных правовых актов арбитражным судам следует проверять, имеется ли федеральный закон, который отнес рассмотрение таких дел к их компетенции, поскольку это требование установлено в статье 29 и части 3 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В заявлении о признании недействующим нормативного правового акта должно быть указано название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения.

При отсутствии такой ссылки суду следует предложить заявителю уточнить содержание его требования.

Указывается, что нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда, а не с момента принятия этого акта.

Отмечается, что арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании:

– нормативных правовых актов налоговых органов, а в ряде случаев – также регулирующих налоговые отношения нормативных правовых актов, принятых другими органами;

– решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

– актов, нарушающих права местного самоуправления;

– актов федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела;

– актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций, противоречащих антимонопольному законодательству, в том числе нормативных.

Кроме того, арбитражному суду подведомственны споры, связанные с осуществлением государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.

Указаны условия рассмотрения вышеперечисленных дел арбитражным судом.

Также отмечается, что неподведомственны арбитражному суду заявления о признании недействующими нормативных правовых актов субъектов РФ.

Высший арбитражный суд Российской Федерации, информационное письмо от 13 августа 2004 г. № 82 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»

Рассмотрены вопросы, касающиеся состава арбитражного суда, отводов, представительства в арбитражном суде, предъявления иска, судебных расходов, подготовки дела к судебному разбирательству, ведения протокола судебного заседания, рассмотрения дел в порядке упрощенного производства, доказательств и доказывания, решения арбитражного суда, рассмотрения дела судом апелляционной и кассационной инстанций.

Высший арбитражный суд РФ отмечает, что:

– сторона, по ходатайству которой вынесено определение о рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей, вправе отказаться от ходатайства до начала судебного разбирательства. Если другая сторона возражает против удовлетворения такого ходатайства, суд отказывает в удовлетворении заявления;

– определение арбитражного суда об удовлетворении заявления стороны о привлечении к рассмотрению дела выбранной кандидатуры арбитражного заседателя не может быть обжаловано.

Высший арбитражный суд РФ указал, что лицо, не состоящее в штате организации и не являющееся адвокатом, вправе подписать исковое заявление юридического лица по доверенности организации, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 60 АПК РФ.

Указано, что определения об оставлении искового заявления без движения обжалованию не подлежит, а определение о возвращении встречного иска может быть обжаловано.

Отмечается, что:

– истец вправе изменить предмет или основание иска при рассмотрении дела арбитражным судом апелляционной инстанции, если решение арбитражного суда первой инстанции отменено арбитражным судом апелляционной инстанции в связи с нарушениями, перечисленными в части 4 статьи 270 АПК РФ.

– ответчик вправе заявить о пропуске истцом срока исковой давности при рассмотрении дела арбитражным судом апелляционной инстанции и в том случае, когда в заседании арбитражного суда первой инстанции он такое заявление не сделал, если решение арбитражного суда первой инстанции отменено арбитражным судом апелляционной инстанции в связи с нарушениями, перечисленными в части 4 статьи 270 АПК РФ.

Высший арбитражный суд Российской Федерации, информационное письмо от 13 августа 2004 г. № 83 «О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»

Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений рассматриваются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными в главе 24 АПК РФ.

Поскольку главой 24 АПК РФ не предусмотрены особенности рассмотрения ходатайств о приостановлении действия ненормативного правового акта, решения, Высший арбитражный суд РФ рекомендовал при рассмотрении таких ходатайств учитывать соответствующие положения главы 8 АПК РФ (обеспечительные меры арбитражного суда).

Ходатайство о приостановлении действия ненормативного правового акта, решения не подлежит удовлетворению, если заявитель не представил доказательства, свидетельствующие о том, что непринятие обеспечительной меры может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта. Высший арбитражный суд РФ разъяснил, что понимается под ущербом заявителю, для предотвращения которого допускаются обеспечительные меры согласно части 2 статьи 90 АПК РФ.

Указано, в каких случаях недопустимо приостановление действия актов, решений государственных и иных контролирующих органов.

Под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения в части 3 статьи 199 АПК РФ понимается запрет исполнения тех мероприятий, которые предусматриваются данным актом, решением.

Определение арбитражного суда о приостановлении действия оспариваемого акта, решения или об отказе в приостановлении действия оспариваемого акта, решения может быть обжаловано.

Аренда

Министерство юстиции Российской Федерации, приказ от 6 августа 2004 г. № 135 «Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества»

Инструкция регулирует вопросы, касающиеся особенностей проведения государственной регистрации договоров аренды объектов недвижимого имущества, изменений, прекращения и расторжения договоров аренды (за исключением предприятий как имущественных комплексов, участков лесного фонда (леса), обособленных водных объектов и многолетних насаждений).

Установлено, что в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.

Государственная регистрация договора аренды объекта недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

С заявлением о государственной регистрации договора аренды может обратиться одна из сторон договора.

Предусмотрено, что до разграничения государственной собственности на землю государственная регистрация права государственной собственности на землю для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, не требуется. Распоряжение этими землями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.

В Инструкции рассмотрены также:

– особенности представления документов на государственную регистрацию, проведения правовой экспертизы документов и проверки законности договора аренды недвижимого имущества, внесения записей о государственной регистрации договора аренды в Единый государственный реестр прав;

– порядок проведения правовой экспертизы документов при изменении, прекращении и расторжении договора аренды;

– порядок внесения в Единый государственный реестр прав записей при изменении, прекращении и расторжении договора аренды.

Приказ вступил в силу 3 сентября 2004 г.

Валютный контроль

Государственный таможенный комитет Российской Федерации, письмо от 8 сентября 2004 г. № 01-06/32600 «О нарушениях валютного законодательства»

ГТК России разъясняет порядок привлечения таможенными органами лиц к административной ответственности за нарушение валютного законодательства, поскольку с 1 июля 2004 г. в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ таможенные органы и их должностные лица обладают правами и обязанностями агентов валютного контроля. Они имеют право проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.

Разъяснено, что информация о нарушении актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования подлежит передаче в орган валютного контроля, имеющий право применять санкции за нарушения валютного законодательства. В настоящее время таким органом является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор).

Согласована возможность передачи территориальными таможенными органами информации, предусмотренной пунктом 9 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» непосредственно в территориальные управления Росфиннадзора в субъектах РФ. Вместе с информацией передаются материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события нарушения валютного законодательства РФ.

Также сообщается, что с 1 октября 2004 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 118-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации») должностные лица таможенных органов имеют право составлять протоколы об ад­министративных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 КоАП РФ. В течение суток с момента составления протокола он должен быть направлен в Росфиннадзор.

Государственная регистрация юридических лиц

Правление Пенсионного фонда Российской Федерации, постановление от 19 июля 2004 г. № 97п «Об утверждении Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, производящих выплаты физическим лицам»

Установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» регистрация организаций в качестве страхователей по обязательному пенсионному страхованию осуществляется независимо от наличия на момент регистрации обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Присвоенный при регистрации номер страхователь в дальнейшем в обязательном порядке должен указывать на документах, представляемых в территориальный орган ПФР. Для организаций это документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, документы для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. Регистрационный номер указывается также в платежных поручениях в поле «Назначение платежа» при перечислении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ.

Территориальные органы ПФР осуществляют регистрацию организаций в качестве страхователей в пятидневный срок с момента получения из федерального органа исполнительной власти, осуществляющего регистрацию юридических лиц (налоговые органы) сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Для регистрации организации в качестве страхователя по месту нахождения ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, расчетный счет и начисляющего выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, она должна обратиться в территориальный орган ПФР по месту нахождения обособленного подразделения. Регистрация осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков и представляемых налоговыми органами в орган страховщика по месту нахождения обособленного подразделения не позднее пяти дней со дня получения этих сведений.

Территориальный орган ПФР направляет страхователю-организации по почте извещение о регистрации. При регистрации организации по месту нахождения обособленного подразделения направляется извещение в двух экземплярах, один из которых в 10-дневный срок подлежит представлению в территориальный орган ПФР по месту нахождения организации.

Утратило силу Постановление Правления ПФР от 19 марта 2003 г. № 33п.

Постановление вступило в силу 18 сентября 2004 г.

Наличные расчеты

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 19 марта 2004 г. № 33-0-14/225 «О применении контрольно-кассовой техники»

МНС России разъясняет, что Минфин России не утверждал каких-либо бланков строгой отчетности по приему наличных денег от населения для образовательных учреждений. Поэтому при осуществлении таких расчетов образовательные учреждения должны применять контрольно-кассовую технику. Квитанция (форма по ОКУД 0700001, 0700002), утвержденная письмом Минфина от 20 апреля 1995 № 16-00-30-35 в качестве документа строгой отчетности, при оказании образовательных платных услуг применяться не может.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 7 июля 2004 г. № 33-0-11/433 «О регистрации контрольно-кассовых машин»

В дополнение к ранее направленным письмам от 17 декабря 2003 г. № ШС-6-33/1321@, от 6 февраля 2004 г. № 33-0-11/105@, от 10 марта 2004 г. № 33-0-11/197@, от 12 мая 2004 г. № 33-0-11/326 разрешено проводить регистрацию в налоговых органах некоторых моделей контрольно-кассовых машин:

– до 1 октября 2004 г. – МЕРКУРИЙ-111Ф с версией 05, Меркурий 112Ф с версией 04, Меркурий 140Ф с версией 06;

– до 1 января 2008 г. – ШТРИХ-ФР-К (версия 01), GEG POS МАСТЕР 01К (версия 01).

Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам, «Перечень моделей контрольно-кассовых машин с указанием их версий, включенных в Госреестр РФ по результатам заседания ГМЭК по ККМ», «Перечень моделей контрольно-кассовых машин с ЭКЛЗ с указанием их версий, включенных в Госреестр РФ до 01.01.2008 года по результатам заседания ГМЭК по ККМ»

По результатам заседаний ГМЭК утвердила по состоянию на 1 июля 2004 г.:

– перечень моделей ККМ с указанием их версий, включенных в Госреестр РФ;

– перечень моделей ККМ с ЭКЛЗ с указанием их версий, включенных в Госреестр РФ до 1 января 2008 г.

Налогообложение

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 16 апреля 2004 г. № 04-04-04/43

Минфин России разъясняет, что организация-работодатель обязана начислять ЕСН на сумму пенсионных взносов, вносимых в негосударственные пенсионные фонды (далее – НПФ) за своих работников. ЕСН начисляется в момент перечисления этих взносов, независимо от того, на какой пенсионный счет (солидарный или именной) производится перечисление взносов.

Минфин России приводит следующие основания.

При определении налоговой базы по ЕСН согласно Налоговому кодексу РФ учитываются любые выплаты и вознаграждения, начисленные налогоплательщиками в пользу физических лиц вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты. Тот факт, что работодатель заключает с НПФ договоры о негосударственном пенсионном обеспечении в пользу своих работников, означает наличие определенных отношений между работодателями и работниками. Поэтому перечисление пенсионных взносов в НПФ, по существу, является выполнением работодателем положений трудовых договоров с работниками.

Кроме того, в соответствии с пунктом 16 статьи 255 НК РФ суммы платежей (взносов) работодателей по договорам негосударственного пенсионного обеспечения относятся к расходам на оплату труда и включаются в затраты, принимаемые для целей налогообложения прибыли организации в размере, не превышающем 12% от суммы расходов на оплату труда.

Минфин России обращает внимание на то, что ЕСН начисляется и в том случае, если именные пенсионные счета отсутствуют, и взнос в НПФ перечисляется на солидарный пенсионный счет общей суммой. Поскольку в организации существует список работников, на которых в данный момент распространяется негосударственное пенсионное страхование, то для расчета налоговой базы для исчисления ЕСН по каждому работнику общую сумму начисленных взносов возможно разделить на количество работников (по списку), и, соответственно, рассчитать размер пенсионного взноса, приходящегося на каждого работника.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 8 июля 2004 г. № 03-05-06/176

Минфин России сообщает, что не облагаются НДФЛ подарки в натуральной и денежной форме, полученные физическими лицами от юридических, в пределах 2 000 руб.

Для этого необходимо выполнение двух условий:

– подарки не должны облагаться налогом на наследование или да­рение;

– договор дарения должен быть письменно оформлен.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 8 июля 2004 г. № 03-03-11/114

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России разъясняет порядок начисления НДС в том случае, когда стоимость договора на услуги определена в условных денежных единицах. Если выручка по такому договору получена после выполнения услуги, а учетная политика для целей налогообложения «по отгрузке», то в случае роста курса условных денежных единиц по отношению к рублю продавцу необходимо доначислить НДС на положительную суммовую разницу. Так подпункт 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса РФ устанавливает, что выручка определяется из всех доходов, связанных с расчетами за товары (работы, услуги). При этом уменьшения начислений по НДС при выявлении отрицательных суммовых разниц не предусмотрено в главе 21 НК РФ.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 9 июля 2004 г. № 03-03-05/1/67

Минфин России разъясняет, что сумма оплаты страхового взноса, взимаемого при покупке железнодорожных и авиабилетов, включается в состав расходов на командировки.

Указ Президента РФ от 7 июля 1992 г. № 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров» устанавливает обязательное страхование пассажиров. При этом стоимость страхования подлежит включению в стоимость билетов. Таким образом, можно интерпретировать страховой взнос как обязательный сбор. В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 НК РФ к расходам на командировки может быть отнесена не только стоимость билетов, но и обязательные сборы, связанные с покупкой билетов.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 12 июля 2004 г. № 03-05-06/188

В настоящем письме рассматривается вопрос о порядке уплаты НДФЛ, удержанного с доходов работников обособленного подразделения, которое не выделено на отдельный баланс, не имеет расчетного счета и находится на территории другого субъекта РФ, нежели головная организация. При этом зарплата начисляется и выплачивается работникам обособленного подразделения из кассы головной организации.

Минфин России разъясняет, что в указанном случае головная организация должна уплачивать НДФЛ, удержанный с доходов работников обособленного подразделения, по месту нахождения обособленного подразделения, а соответствующие сведения представлять в налоговый орган по месту учета головной организации.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 13 июля 2004 г. № 03-05-06/193

Рассмотрен вопрос о начислении ЕСН, взносов на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС) и взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев в ФСС РФ с выплат сотруднику, который имеет двойное гражданство (Россия – Сирия), постоянно про­живает и будет выполнять свои трудовые обязанности на территории ­Сирии.

Минфин России разъясняет, что в указанном случае российская организация обязана начислять и уплачивать как ЕСН, так и взносы на ОПС.

Статья 236 Налогового кодекса РФ, устанавливающая объект налогообложения ЕСН, не оговаривает каких-либо условий в отношении места выполнения работ или оказания услуг работником. Поэтому выплаты, производимые работникам, выполняющим свои трудовые обязанности за пределами РФ, подлежат обложению ЕСН на общих основаниях.

Что касается взносов на ОПС, сотрудник является гражданином России, а российские граждане – работники российских организаций являются застрахованными лицами по ОПС независимо от места осуществления ими трудовой деятельности (на территории РФ или за ее пределами). Поэтому уплата страховых взносов на ОПС российскими организациями за указанных работников носит обязательный характер.

По вопросу начисления взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев Минфин России комментариев не дает, так как этот вопрос относится к компетенции ФСС РФ.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 14 июля 2004 г. № 03-03-05/3/59

Минфин России разъясняет, что расходы организации на оплату консультационных услуг, связанных с получением лицензии, относятся в полном объеме к расходам того текущего отчетного периода, в котором они произведены. Такие расходы не подлежат равномерному списанию в течение срока действия лицензии, поскольку равномерное распределение расходов производится в том случае, если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг). А договор на получение консультационных услуг, связанных с оформлением лицензии, не предусматривает получение доходов в течение более чем одного отчетного периода.

Также Минфин России подтверждает, что при обнаружении сведений, не отраженных в декларации по налогу на прибыль, которые не ведут к занижению налоговой базы, налогоплательщик не обязан вносить изменения и дополнения в налоговую декларацию.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 29 июля 2004 г. № 03-04-14/24

Счета-фактуры, в которых какие-либо реквизиты продавца или покупателя (наименование, адрес, ИНН или КПП) не заполнены или не верны, не могут являться основанием для принятия к вычету или возмещению  указанных в них сумм НДС.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 9 августа 2004 г. № 03-04-11/127

В настоящем письме Минфин России разъясняет порядок оформления счетов-фактур структурными подразделениями организаций.

Если организации реализуют товары (работы, услуги) через свои подразделения, не являющиеся юридическими лицами, то счета-фактуры по отгруженным товарам (выполненным работам, оказанным услугам) выписываются покупателям этими подразделениями от имени организации. При этом:

– в строках 2 и 2а указываются реквизиты организации-продавца;

– в строке 2б – КПП соответствующего структурного подразделения;

– в строке 3 – наименование и почтовый адрес грузоотправителя;

– в строке 4 указываются наименование и почтовый адрес грузополучателя. В случае выполнения работ, оказания услуг в строках 3 и 4 ставится прочерк;

– в строках 6 и 6а – реквизиты организации-покупателя;

– в строке 6б – КПП соответствующего структурного подразделения организации-покупателя.

Журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж ведутся структурными подразделениями в виде разделов единого журнала учета счетов-фактур, единых книги покупок и книги продаж организации. За отчетный налоговый период данные разделы представляются структурными подразделениями в организацию для оформления единого журнала учета счетов-фактур, единых книги покупок и книги продаж и составления организацией деклараций по НДС.

Что касается оформления подписей в счетах-фактурах, то помимо руководителя и главного бухгалтера их могут подписывать лица, уполномоченные на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. В этом случае не следует указывать должность, но необходимо указать фамилию и инициалы лиц, подписавших счет-фактуру.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 25 августа 2004 г. № 03-04-11/135

МНС России разъясняет вопрос регистрации в Книге покупок и Книге продаж счетов-фактур по авансовым платежам, полученным в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.

При получении аванса в счет будущих поставок продавец обязан составить счет-фактуру в одном экземпляре и зарегистрировать ее в Книге продаж. Сумма НДС определяется в этом случае расчетным методом в соответствии с пунктом 4 статьи 164 Налогового кодекса РФ. При составлении счета-фактуры сумма налога отражается в графе 9 «Стоимость товаров (работ, услуг), всего с учетом налога», а графа 5 «Стоимость товаров (работ, услуг), всего без налога» не заполняется. Соответственно при регистрации такого счета-фактуры в Книге продаж не заполняется графа 5а «Стоимость продаж без НДС».

Суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком с сумм полученных авансов, подлежат вычету после реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 8 статьи 171 и пункта 6 статьи 172 НК РФ. Для определения суммы НДС, предъявляемой к вычету, счета-фактуры, выписанные и зарегистрированные продавцами в Книге продаж при получении авансов в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), при отгрузке этих товаров (работ, услуг) регистрируются ими в Книге покупок. При этом в графе 5 «Наименование продавца» Книги покупок следует указывать наименование продавца товаров (работ, услуг), уплатившего в бюджет НДС по полученным авансовым платежам, то есть организация должна указать в этой графе собственное наименование.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 20 февраля 2004 г. № 02-5-10/6 «Об учете денежной компенсации взамен очередного оплачиваемого отпуска в составе расходов на оплату труда»

Перечень расходов на оплату труда приведен в статье 255 Налогового кодекса РФ и является открытым. Это означает, что НК РФ позволяет учитывать при налогообложении прибыли любые вознаграждения, предусмотренные трудовыми договорами и другими соглашениями между работником и администрацией. При этом такие расходы должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы.

Трудовые отношения регламентируются Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ и т.п., а также коллективными договорами. Таким образом, порядок выплаты денежной компенсации взамен очередного оплачиваемого отпуска должен быть установлен в организации и при этом не может противоречить ТК РФ.

В том случае, если налоговая инспекция выявит ущемление прав работников, она должна направить эту информацию в органы, контролирующие соблюдение норм трудового законодательства.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 24 марта 2004 г. № 03-1-08/819/16 «О порядке определения налоговой базы по НДС»

МНС России разъясняет, что при определении налоговой базы в целях исчисления суммы НДС по строительно-монтажным работам, выполненным для собственного потребления, стоимость подрядных работ, предъявленных заказчику подрядными организациями, не учитывается.

МНС России делает такой вывод, ссылаясь на понятие «выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления», данное в инструкциях Госкомстата России, поскольку в Налоговом кодексе РФ этого определения нет.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 29 апреля 2004 г. № 05-1-05/265@ «О едином социальном налоге»

МНС России разъясняет некоторые вопросы по начислению и уплате ЕСН.

Первый вопрос касается исчисления и уплаты ЕСН товариществами собственников жилья (далее – ТСЖ).

Постановлением Президиума ВАС РФ от 15 апреля 2003 г. № 19/03 ТСЖ отнесены к организациям, которые в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса РФ не должны начислять ЕСН на суммы, выплачиваемые за счет членских взносов лицам, выполняющим работы (услуги) для этих организаций.

МНС России подчеркивает, что применять указанное постановление ВАС РФ можно только с 15 апреля 2003 г. Если все-таки после 15 апреля 2003 г. ТСЖ начисляло и уплачивало взносы по ЕСН, то оно должно было начислить и уплатить и взносы на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС) за тот же период. На эти суммы ТСЖ может подать уточненные декларации по ЕСН и по взносам на ОПС.

При этом возврат сумм ЕСН, уплаченных ТСЖ до 15 апреля 2003 г., может быть произведен исключительно на основании решения арбитражного суда.

Во втором пункте рассматривается порядок применения регрессивной шкалы ставки ЕСН.

Пунктом 2 статьи 241 поставлено условие применения регрессивной шкалы. Если среднемесячная величина налоговой базы на одно физическое лицо составляет менее 2 500 руб., то налогоплательщик не может использовать регрессивную шкалу до окончания налогового периода, независимо от фактической величины налоговой базы на каждое физическое лицо.

Если же у налогоплательщика есть право использовать регрессивную ставку, то он может воспользоваться или не воспользоваться этим правом по своему усмотрению.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 12 июля 2004 г. № 04-5-03/207 «О предоставлении стандартных налоговых вычетов»

Статья 218 Налогового кодекса РФ определяет порядок предоставления стандартных налоговых вычетов. В случае неполучения или получения не в полном объеме таких вычетов налогоплательщик имеет право подать по завершении года заявление в ИМНС и налоговую декларацию с приложением подтверждающих документов. Налоговый орган произведет перерасчет налоговой базы с учетом стандартных вычетов.

Если налогоплательщик, получивший стандартные вычеты, претендует на имущественные, социальные и другие вычеты, то он также представляет по окончании года налоговую декларацию. При этом он не обязан повторно подтверждать свое право на стандартные налоговые вычеты. Достаточно приложить к декларации справку по форме 2-НДФЛ от налогового агента, предоставившего ему эти вычеты. Однако согласно статье 88 НК РФ налоговый орган имеет право запросить все требуемые для камеральной проверки документы, в частности и те, что подтверждают право на стандартные налоговые вычеты.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 15 июля 2004 г. № 03-05-04/91

Оплата за счет средств федерального бюджета дополнительного 14-дневного отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не является объектом налогообложения по ЕСН. Дополнительный отпуск предоставляется таким работникам не в качестве оплаты за труд в организации, в которой они в настоящий момент работают, а в качестве компенсации за их нахождение в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо за участие в ликвидации аварии и за потерю здоровья вследствие радиации.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 16 июля 2004 г. № 03-05-11/103

Организация не должна представлять налоговую декларацию и уплачивать транспортный налог в налоговом органе по месту временной регистрации транспортных средств, если в отношении этих транспортных средств осуществлена государственная регистрация и получен соответствующий документ о государственной регистрации.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 16 июля 2004 г. № 03-03-05/3/64

На упрощенную систему налогообложения (далее – УСН) могут перейти организации любой организационно-правовой формы, если они соответствуют требованиям, установленным статьей 346.12 Налогового кодекса РФ.

Налогоплательщик самостоятельно выбирает объект налогообложения из тех, которые предусмотрены статьей 346.14 НК РФ. Объект налогообложения не может меняться в течение всего срока применения УСН.

Если у организации за налоговый период не возникает доходов, определяемых в соответствии со статьей 346.15 НК РФ, то налоговая база равняется нулю, следовательно, у организации не возникает обязательств по уплате налога. При этом представлять налоговые декларации в налоговый орган организация обязана.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 19 июля 2004 г. № 03-05-04/92

Минфин России разъясняет, что организация обязана начислять ЕСН и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС) с выплат в пользу иностранного гражданина, который временно проживает на территории России и работает в организации по контракту. Также организация имеет право применять налоговый вычет при исчислении ЕСН на сумму уплаченных взносов на ОПС.

Согласно изменениям, внесенным в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 31 декабря 2001 г. № 198-ФЗ, с 1 января 2003 г. налогоплательщики, производящие выплаты в пользу иностранных граждан по трудовым, гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, и авторским договорам, уплачивают ЕСН в общеустановленном порядке. При этом не имеет значения ни статус нанимателя (российское или иностранное юридическое или физическое лицо), ни статус нанимаемого (постоянно проживающее или временно проживающее лицо на территории РФ), а также за границей или на территории РФ начисляются и производятся выплаты.

Согласно статье 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовому, гражданско-правовому договору, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому договору, являются застрахованными лицами по ОПС. При этом закон не делает исключения для иностранных граждан, постоянно или временно проживающих на территории РФ. Следовательно, за своих работников-иностранцев страхователи обязаны уплачивать страховые взносы на ОПС.

Поскольку с выплат в пользу иностранных граждан должна производиться уплата страховых взносов на ОПС в обязательном порядке, то на эту сумму может быть применен налоговый вычет при исчислении ЕСН.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, приказ от 31 августа 2004 г. № САЭ-3-27/483@ «Об утверждении форм по сверке расчетов с бюджетом и информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом и методических указаний по их заполнению», приказ от 16 сентября 2004 г. № САЭ-3-27/499@ «О внесении изменений в приказы МНС России от 10.08.2004 № САЭ-3-27/468 и от 31.08.2004 № САЭ-3-27/483»

Приказом от 31 августа 2004 г. № САЭ-3-27/483@ утверждены формы актов сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом (формы № 23 (полная) и № 23-а (краткая)), а также справки о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам (форма № 39-1).

Акт сверки по форме № 23 (полная) формируется:

– если выявлены расхождения между данными налогоплательщика и налогового органа после рассмотрения акта сверки по форме № 23-а (краткая);

– по заявлению налогоплательщика при наличии расхождений по заявленной налогоплательщиком к возврату или зачету сумме переплаты или сумме задолженности по платежам, в счет которой направляется переплата.

Акт сверки по форме № 23-а (краткая) формируется:

– для крупнейших налогоплательщиков ежеквартально;

– при переходе налогоплательщика из одной налоговой инспекции в другую;

– при ликвидации (реорганизации) юридического лица;

– по инициативе налогоплательщика;

– в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.

Справка о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по форме № 39-1 составляется:

– по заявлениям налогоплательщика (например, когда от организации требуется предоставить в какой-либо государственный орган или учреждение информацию о состоянии расчетов с бюджетом);

– в случаях, установленных законодательством РФ (например, по мотивированным запросам сторонних организаций).

Формы актов и справки и правила проведения сверок должны были применяться с 1 октября 2004 г. Но в связи с увеличением сроков на доработку программного обеспечения по формированию этих форм МНС России своим приказом от 16 сентября 2004 г. № САЭ-3-27/499@ перенес этот срок на 1 ноября 2004 г.

Прежняя форма № 23 акта сверки расчетов, а также порядок проведения сверок, утвержденные приказом МНС России от 5 августа 2002 г. № БГ-3-10/411, упразднены.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 3 сентября 2004 г. № 21-2-05/106@ «О направлении письма МПР России об исчислении платы за загрязнение окружающей среды в 2003 году»

МПР России в своем письме от 12 августа 2004 г. № ВС-21-47/5991 разъясняет порядок расчета платы за загрязнение окружающей среды в 2003 г.

При расчете суммы платы следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

При этом надо учитывать, что в 2003 г. менялось законодательство по установлению нормативов платы:

– с 1 января по 15 мая 2003 г. расчет платы осуществляется по ба­зовым нормативам, утвержденным Минприроды России от 27 ноября 1992 г. В субъектах РФ, в которых в установленном порядке принимались региональные нормативные правовые акты в сфере администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду, плата осуществляется с учетом этих актов;

– с 16 мая по 28 июня 2003 г. нормативы платы не установлены;

– с 29 июня по 31 декабря 2003 г. расчет платы осуществляется по нормативам, установленным Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

Нормативы

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 2 августа 2004 г. № 64н «Об установлении размеров выплаты суточных и предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран»

С 1 января 2005 г. Минфин России устанавливает новые нормативы по суточным и по найму жилого помещения при краткосрочных зарубежных командировках. При этом утрачивают силу ранее применявшиеся нормативы в соответствии с пунктом 1 приказа Минфина России от 12 ноября 2001 г. № 92н «О размерах выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран». Утрачивают силу пункт 1 приказа Минфина России от 4 марта 2002 г. № 15н «Об установлении предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран», а также приказ Минфина России от 4 марта 2002 г. № 16н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2001 г. № 92н…».

Ответственность

Российская Федерация, Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 118-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации»

Изложены в новой редакции следующие нормы КоАП РФ:

– некоторые положения статьи 3.5 об административном штрафе;

– статья 4.4 о порядке назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений;

– статья 15.25 об ответственности за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.

В новой редакции статьи 15.25 впервые дается понятие незаконной валютной операции, существенно изменены составы правонарушений в сфере валютного законодательства РФ.

В частности, отдельно предусматривается ответственность за нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории РФ; предусматривается ответственность за невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, а также за нарушение установленного порядка обязательной продажи части валютной выручки. Также в статье 15.25 устанавливается порядок определения стоимости внутренних и внешних ценных бумаг;

– глава 16 об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушения таможенных правил).

Дополнены следующие нормы КоАП РФ:

– глава 19 – статьей 19.26 о заведомо ложном заключении эксперта;

– часть 3 статьи 28.3 о должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;

– часть 4 статьи 28.7 об административном расследовании.

Также внесены изменения в Таможенный кодекс РФ.

Закон вступил в силу 1 октября 2004 г.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 1 июля 2004 г. № 07-02-14/160

Минфин России разъясняет порядок взыскания штрафа за грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, установленного статьей 120 Налогового кодекса РФ.

В пункте 3 статьи 120 НК РФ разъясняется, какие нарушения считаются грубыми.

Одним из признаков налогового правонарушения по статье 120 НК РФ является «неправильность» и «несвоевременность» отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности хозяйственных операций, которые означают искажение в первичных документах, регистрах бухгалтерского учета как содержания хозяйственной операции, так и ее измерителей, неверное указание размеров денежных сумм, количества материальных ценностей и т.д.

Если налоговой службой будут обнаружены указанные правонарушения, то она имеет право привлечь к ответственности налогоплательщика не только в случае занижения налоговой базы, но и в случае ее завышения. Другими словами, наличие у налогоплательщика переплаты по какому-либо налогу не может являться основанием для освобождения от ответственности, предусмотренной статьей 120 НК РФ.

Отчетность

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 22 июня 2004 г. № 06-5-03/866 «О недопустимости отказа налоговыми органами в приеме налоговых деклараций на бумажных носителях»

МНС России обращает внимание на неправомерность требований некоторых налоговых инспекций к организациям обязательно представлять налоговые декларации (расчеты) на магнитных носителях.

Пункт 2 статьи 80 НК РФ оставляет право выбора, на каком носителе (бумажном или магнитном) представлять отчеты по установленным формам, за налогоплательщиком.

Охрана труда

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 16 августа 2004 г. № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)»

Предварительные медицинские осмотры проводятся при поступлении на работу, чтобы определить, соответствует ли состояние здоровья работника поручаемой ему работе (статья 213 Трудового кодекса РФ).

Периодические медицинские осмотры проводятся с целью своевременного выявления начальных форм профзаболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий.

Лица, не достигшие возраста 21 года, должны проходить периодические медицинские осмотры ежегодно (статья 213 ТК РФ).

Работодатель определяет контингенты и составляет поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям), с указанием участков, цехов, производств, вредных работ и вредных и (или) опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников. Этот список согласовывается с территориальными органами Роспотребнадзора и за два месяца до начала осмотра направляется в медицинскую организацию, с которой заключен договор на проведение периодических медицинских осмотров.

На основании поименного списка медицинская организация совместно с работодателем утверждает календарный план проведения медицинских осмотров (обследований).

Пенсионное страхование

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 5 июля 2004 г. № 05-0-09/20@ «О зачете излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование»

МНС России разъясняет, что зачет излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и недоимки по ним не производится в порядке, определенном статьей 78 Налогового кодекса РФ. Это объясняется тем, что оплаченные взносы на страховую и накопительную части трудовой пенсии распределяются по конкретным лицевым счетам работников. Организатором и распорядителем в данном случае является ПФР.

Высший арбитражный суд Российской Федерации, информационное письмо от 11 августа 2004 г. № 79 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании»

Высший арбитражный суд РФ рассмотрел вопросы регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органах ПФР, льгот по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС), ответственности за неуплату этих взносов, ответственности за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, а также другие вопросы.

Высший арбитражный суд РФ указывает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей до 1 января 2004 г., после этой даты сохраняют обязанность самостоятельно зарегистрироваться в органе ПФР.

Что касается юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в соответствующем реестре после 1 января 2004 г., то сведения, необходимые для регистрации в органах страховщика юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в орган ПФР направляет не страхователь, а регистрирующий орган.

На правоотношения по уплате страховых взносов на ОПС не распространяются льготы для плательщиков ЕСН, предусмотренные статьей 239 Налогового кодекса РФ.

Отмечается, что Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ) не содержит специальной нормы, предоставляющей льготу по уплате страховых взносов на ОПС общественным организациям инвалидов.

Разъясняется, что страховые взносы на страховую и накопительную части трудовой пенсии не включены в налоговую систему РФ, они не относятся к числу налогов и являются индивидуально возмездными пла­тежами.

В этой связи ответственность за неуплату страховых взносов на ОПС установлена пунктом 2 статьи 27 Закона № 167-ФЗ, а не статьей 122 НК РФ.

Социальное страхование

Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 28 мая 2004 г. № 02-18/07-3369

ФСС РФ направляет для сведения письмо Минтруда России от 14 мая 2004 г. № 2535-ВЯ.

Минтруд России в своем письме разъясняет, что в расчете средней заработной платы для исчисления пособия по временной нетрудоспособности не должно учитываться время вынужденного прогула, в том числе по вине работодателя. Это следует из пункта 4 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2003 г. № 213.

Что касается периодов прохождения военной службы и службы в органах внутренних дел, то их следует рассматривать как трудовую деятельность сотрудников этих служб и включать в период фактической работы, учитываемой для исчисления пособий по временной нетрудоспособности и отпуска по беременности и родам.

Фонд социального страхования Российской Федерации, постановление от 3 сентября 2004 г. № 74 «О признании утратившим силу постановления Фонда социального страхования Российской Федерации от 19.03.2002 № 28 “О порядке организации работы по предоставлению отсрочек или рассрочек по уплате авансового платежа по единому социальному налогу в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации”»

Федеральным законом от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ внесены изменения в часть первую Налогового кодекса РФ, согласно которым в компетенцию ФСС РФ не входит принятие решения об изменении срока уплаты ЕСН в части суммы, зачисляемой в Фонд. В связи с этим с 1 августа 2004 г. утратило силу постановление ФСС РФ от 19 марта 2002 г. № 28 «О порядке организации работы по предоставлению отсрочек…».

Таможенные платежи

Государственный таможенный комитет Российской Федерации, письмо от 6 сентября 2004 г. № 01-06/32341 «О возврате (зачете) денежного залога»

В настоящем письме ГТК России разъясняет порядок возврата (зачета) денежного залога.

Согласно таможенному законодательству возврат (зачет) денежного залога осуществляется при выполнении следующих условий:

– обязательство, в обеспечение которого был внесен денежный залог, исполнено;

– заявление о возврате подано в таможенный орган в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения обязательства;

– плательщиком представлен третий экземпляр оригинала таможенной расписки.

Если хотя бы одно из этих условий не выполнено, в частности, не представлен третий экземпляр оригинала таможенной расписки, правовых оснований для возврата (зачета) денежного залога не имеется.

Финансирование

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, приказ от 18 июня 2004 г. № 12 «Об утверждении Правил предоставления в 2004 году за счет средств федерального бюджета субсидий организациям в сфере электронных средств массовой информации и Правил предоставления в 2004 году за счет средств федерального бюджета субсидий организациям в сфере печати»

Правила, утвержденные по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России, устанавливают порядок оказания государственной поддержки за счет средств федерального бюджета перечисленным в Правилах организациям. Это организации различной организационно-правовой формы, кроме бюджетных учреждений (далее – получатели субсидий).

Субсидии предоставляются по определенным кодам бюджетной классификации РФ, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям (далее – Агентство).

В Правилах определено направление расходования средств получателями субсидий.

Для получения субсидии получатели субсидий представляют Агентству смету и календарный план выполнения мероприятий. Между Агентством и получателем субсидии заключается договор. Отчетность об использовании субсидий получатели субсидий также представляют в Агентство.

Приказ вступил в силу 29 августа 2004 г.

Разное

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 21 июля 2004 г. № 03-06-10/45

Минфин России разъясняет порядок уплаты государственной пошлины за выдачу разрешительных документов на привлечение и использование иностранных работников для работы на территории нескольких (или всех) субъектов РФ.

Госпошлина за выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников уплачивается в доход местного бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж, независимо от территории, на которой иностранному работнику разрешено проживание и где он будет осуществлять свою трудовую деятельность.

Госпошлина уплачивается в рублях по безналичному расчету со счета плательщика через банки (их филиалы) или за наличный расчет через банки (их филиалы) с выдачей квитанции установленной формы (ПД-4).

Госпошлина зачисляется в доходы местного бюджета по коду 1400103 классификации доходов бюджетов РФ.

В настоящее время в Государственной Думе находится проект федерального закона о внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ. Согласно проекту, государственная пошлина за выдачу разрешений на привлечение и использование иностранных работников будет зачисляться в доход федерального бюджета. Предполагается, что указанные дополнения вступят в силу 1 января 2005 г.  


Содержание журнала БиНО: НКО № 11/2004

Тема номера: Налогообложение

С.Н. Кормилицына

Налогообложение безвозмездных поступлений в некоммерческих организациях

Н.В. Криксунова

Какие выплаты физическим лицам не облагаются ЕСН?

Е.Н. Зоткина

Произойдет ли в 2005 г. реальное снижение налогового бремени по ЕСН?

Н.В. Абрамова

Налогообложение компенсации за использование автотранспорта

Н.Л. Солнцева

Когда можно исправить налоговую ошибку?

Юридический практикум

А.Б. Вифлеемский

Кардинальные изменения законодательства об образовании

В.В. Костикова

Авторское право: что нового?

Обзор документов

Новое в законодательстве


Подписка

Продолжается подписка на 2004 и 2005 гг. через Издательский дом <<БиНО>>, его официальных представителей и агентства альтернативной подписки. Сообщаем, что, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы можете получить все номера, начиная с 1-го.

Подписка через Издательский дом

Удобный и быстрый способ подписки - в отделе подписки нашего Издательского дома.

Вы звоните нам в по тел./факсу (095) 535-63-11 или 534-36-72 либо делаете запрос по электронной почте bino@ekar.ru.

Вы сразу же получаете от нас счет и бланк-заказ, который обязательно надо заполнить.

Вместе с копией платежного поручения вы высылаете нам заполненный бланк-заказ по вышеупомянутым номерам факса или по электронной почте.

Мы оформляем вам подписку и высылаем издания заказной бандеролью.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.nkolaw
Отписаться

В избранное