Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Кодекс" - еженедельный обзор законодательства РФ с 10.06.2008 г. по 20.06.2008 г.


20.06.2008

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Утверждена временная ставка ввозной таможенной пошлины в отношении полиэтилена линейного

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 года N 457 с 20 июля 2008 года сроком на 9 месяцев утверждена ставка ввозной таможенной пошлины в отношении полиэтилена линейного (код ТН ВЭД России 3901 10 100 0), содержащегося в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, в размере, равном нулю.

 

     В Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации внесен ряд изменений и дополнений

 

Правительство Российской Федерации своим постановлением от 18 июня 2008 года N 460 внесло ряд изменений в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации, в соответствии с которыми, в частности, исключено полномочие Министерства образования и науки РФ самостоятельно принимать нормативные правовые акты по установлению порядка передачи на усыновление (удочерение) гражданам детей, являющихся гражданами Российской Федерации.

 

Министерство дополнительно наделено полномочиями по осуществлению функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; по осуществлению выдачи разрешений на открытие представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории РФ представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций и контроль за их деятельностью, а также полномочиями по согласованию реорганизаций и ликвидаций образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и созданию филиалов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

 

     Внесены изменения в Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации

 

Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2008 года N 459 внесены изменения  в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", которые связаны с введением в Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденные  постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109, следующих понятий: "долгосрочные параметры регулирования"; "метод сравнения аналогов"; "инвестированный капитал"; "чистый оборотный капитал";  "срок возврата инвестированного капитала"; "норма доходности инвестированного капитала"; "экономически обоснованное соотношение заемного капитала и собственного капитала"; "операционные расходы"; "базовый уровень операционных расходов"; "индекс эффективности операционных расходов"; "экономия операционных расходов"; "уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг)".

 

     Разъяснен ряд норм, регулирующих порядок назначения и выплаты пособия при рождении ребенка

 

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 июня 2008 года N 253н утверждено разъяснение о порядке назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка.

 

В частности, разъяснено, что в случае, когда один из родителей либо лицо, его заменяющее, проходит военную службу по контракту или приравненную к ней, а второй родитель либо лицо, его заменяющее, не работает (не служит и не обучается), единовременное пособие при рождении ребенка должно быть назначено и выплачено по месту военной и приравненной к ней службы родителя ребенка либо лица, его заменяющего, за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

 

     Внесены изменения в Положение о проведении единого государственного экзамена в 2008 году

 

Приказом Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2008 года N 163 внесен ряд изменений в Положение о проведении единого государственного экзамена в 2008 году, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 5 февраля 2008 года N 36. В частности, изменения затронули порядок допуска к повторной государственной (итоговой) аттестации участников ЕГЭ - выпускников текущего года, получивших по результатам ЕГЭ более одной неудовлетворительной отметки, а также порядок приема поступающих с ограниченными возможностями здоровья в ссузы и вузы.

 

     Федеральная налоговая служба опубликовала данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за май 2008 года

 

Письмом ФНС России от 18 июня 2008 года N ШС-6-3/436@ доведены данные, необходимые для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2008 года:

 

средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 118,39 долл.США за баррель;

 

среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни налогового периода - 23,7296;

 

значение коэффициента Кц - 9,9455.

 

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

 

     Обратите внимание!

     Совет Федерации одобрил поправки в Семейный кодекс Российской Федерации

 

На очередном заседании Советом Федерации одобрен законопроект "О внесении изменения в статью 115 Семейного кодекса Российской Федерации", направленный на повышение ответственности родителей за несвоевременную уплату алиментов и предусматривающий увеличение размера неустойки до одной второй процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.

 

Совет Федерации одобрил также следующие законопроекты:

 

"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (предусматривается повышение минимального размера оплаты труда с 1 января 2009 года до 4330 рублей в месяц);

 

"Об обеспечении единства измерений";

 

"О внесении изменения в статью 1174 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" (о повышении предельного размера денежных средств, которые по требованию наследника или постановлению нотариуса могут быть выданы банком со счета наследодателя для организации его похорон) и др.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О порядке определения налоговой базы по ЕСН в случае реорганизации организации в форме присоединения

 

     Вправе ли преобразуемое в филиал реорганизуемое юридическое лицо в порядке правопреемства продолжать пользоваться правом применения регрессивной шкалы ставок по ЕСН и тарифов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, учитывая, что реорганизуемое юридическое лицо обладало правом применения регрессивной шкалы до завершения реорганизации?

 

В письме Минфина России от 29 мая 2008 года N 03-04-06-02/55 говорится, что в настоящее время нет правовых оснований для учета в налоговой базе по единому социальному налогу с целью применения регрессивной шкалы ставок налога преобразуемой в филиал организацией выплат и вознаграждений, начисленных работникам этой организации до ее реорганизации. В отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование применяется аналогичный порядок.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина России от 29 мая 2008 года N 03-04-06-02/55) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

19.06.2008

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Установлен порядок въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации лиц без гражданства, состоявших в гражданстве СССР и проживающих в Латвийской Республике или Эстонской Республике

 

Указом Президента РФ от 17 июня 2008 года N 977 предусмотрено, что лица без гражданства, состоявшие в гражданстве СССР и проживающие в Латвийской Республике или Эстонской Республике, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации без оформления виз по следующим действительным документам:

 

-         по паспорту негражданина, выданному соответствующим органом Латвийской Республики;

 

-         по паспорту иностранца, выданному соответствующим органом Эстонской Республики.

 

При этом несовершеннолетние дети указанных лиц для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации также должны иметь один из вышеуказанных документов или должны быть вписаны в установленном порядке в документ сопровождающего их лица и иметь при себе свидетельство о рождении.

 

     ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ. Утверждено Положение о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости

 

Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 года N 456 установлено, что Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации и является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства и государственного мониторинга земель, а также функции по государственному земельному контролю.

 

     ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ. Внесены изменения в акты Правительства РФ по вопросу осуществления полномочий Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральным агентством лесного хозяйства

 

Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2008 года N 445 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 8 апреля 2004 года N 201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" и в постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 года N 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору", в соответствии с которыми установлено, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий), охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.

 

Указом Президента РФ от 12 мая 2008 года N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» установлено, что Федеральное агентство лесного хозяйства находится в ведении Министерства сельского хозяйства РФ, а не Министерства природных ресурсов РФ, в связи с чем соответствующие изменения внесены в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года N 283.

 

     Утверждены  Правила перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов

 

     Постановлением  Правительства РФ от 12 июня 2008 года N 449  утверждены  Правила перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов. Настоящие Правила определяют порядок перевозки наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов. Настоящие Правила распространяются на перевозку наркотических средств на территории Российской Федерации любыми видами транспорта, осуществляемую юридическими лицами независимо от формы собственности при наличии лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, с правом на их перевозку.

 

Также постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 года N 449 внесены соответствующие изменения в акты Правительства Российской Федерации, регулирующие вопросы оборота наркотических средств и психотропных веществ.

 

     Утвержден   перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители

 

Постановлением  Правительства РФ от 11 июня 2008 года N 446 утвержден перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители.

 

     Установлен порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно работникам Крайнего Севера

 

Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 года N 455 утверждены Правила, устанавливающие порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей.

 

     Утверждены формы актов о результатах проверок, проводимых в целях осуществления контроля и надзора в сфере образования

 

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 4 июня 2008 года N 1238 утверждены форма акта о результатах выездной (инспекционной) проверки и форма акта о результатах камеральной проверки, проводимых в целях осуществления контроля и надзора в сфере образования.

 

НОВОСТИ ВЫСШИХ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ РФ

 

     Суд дал разъяснения по судебной практике рассмотрения уголовных дел об организации преступного сообщества (преступной организации)

 

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 10 июня 2008 года N 8 дал судам разъяснения по судебной практике рассмотрения уголовных дел об организации преступного сообщества (преступной организации).

 

В частности, Суд разъяснил, что уголовная ответственность за создание преступного сообщества (преступной организации) для совершения тяжких или особо тяжких преступлений либо объединения организаторов, руководителей или иных представителей организованных групп в целях разработки планов и условий для совершения тяжких или особо тяжких преступлений (ч.1 ст.210 УК РФ) наступает с момента фактического образования указанного преступного сообщества, то есть создания условий, свидетельствующих о готовности преступного сообщества (преступной организации) реализовать свои преступные намерения независимо от того, совершили участники такого сообщества планировавшиеся преступления или нет.

 

При назначении наказания лицам, виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.210 УК РФ, а также в совершении членами преступного сообщества (преступной организации) и членами объединения организаторов, руководителей или иных представителей организованных групп конкретных преступлений, предусмотренных Особенной частью УК РФ, судам надлежит тщательно выяснять и учитывать совокупность установленных в судебном заседании конкретных обстоятельств преступления, роль и степень участия подсудимого в создании преступного сообщества и организации преступной деятельности ее участников, тяжесть совершенных им конкретных преступлений. Судам, исходя из требований статей 34, 60 и 67 УК РФ, следует учитывать данные о личности подсудимых, а также смягчающие и отягчающие обстоятельства для назначения справедливого наказания. При этом необходимо иметь в виду, что в силу ч.7 ст.35 УК РФ совершение преступления преступным сообществом (преступной организацией) влечет более строгое наказание на основании и в пределах, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ.

 

Также Суд разъяснил, что к лицам, совершившим деяние, предусмотренное ч.1 или ч.2 ст.210 УК РФ, с использованием своего служебного положения, следует относить как должностных лиц, так и государственных служащих и служащих органов местного самоуправления, не относящихся к числу должностных лиц, а также лиц, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в коммерческой организации независимо от формы собственности или в некоммерческой организации, не являющейся государственным или муниципальным учреждением. При этом под использованием своего служебного положения для совершения деяний, указанных в ч.1 или в ч.2 ст.210 УК РФ, следует понимать не только умышленное использование лицом своих служебных полномочий, но и оказание влияния, исходя из значимости и авторитета занимаемой им должности, на лицо, находящееся в его подчинении, для совершения им определенных действий, направленных на создание преступного сообщества (преступной организации) и (или) участие в нем. В таких случаях действия должностных лиц надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных ч.3 ст.210 УК РФ и соответствующими статьями Особенной части УК РФ за совершенное конкретное преступление. Верховный Суд рекомендует судам при назначении наказания по ч.3 ст.210 УК РФ в силу ч.3 ст.47 УК РФ обсуждать вопрос о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью лиц, совершивших данное преступление с использованием своего служебного положения.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Об исчислении водного налога

 

     Являются ли объектом обложения водным налогом объемы воды, забираемые из поверхностного каптажа (ключа)?

 

В письме Минфина России от 22 мая 2008 года N 03-06-06-02/7 говорится, что объемы воды, забираемые из поверхностного каптажа (ключа), не являются объектом обложения водным налогом.    

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина России от 22 мая 2008 года N 03-06-06-02/7) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

18.06.2008

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Обратите внимание!

     Принят Технический регламент на молоко и молочную продукцию

 

В рамках реформы технического регулирования в целях защиты жизни и здоровья граждан, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, и обеспечения достоверности информации о наименовании, составе и потребительских свойствах молока и молочной продукции принят Федеральный закон от 12 июня 2008 года N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", вступающий в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

 

Федеральным законом устанавливаются требования к безопасности молока и молочной продукции, в том числе продуктов детского питания на молочной основе, к безопасности процессов их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к терминологии, упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к информации об их наименовании, составе и потребительских свойствах.

 

Закон содержит перечень из 102 основных понятий, в частности, установлено, что молочный продукт, произведенный из концентрированного или сгущенного молока либо сухого цельного молока или сухого обезжиренного молока и воды, является молочным напитком, а под молоком понимается только продукт нормальной физиологической секреции молочных желез сельскохозяйственных животных, полученный от одного или нескольких животных в период лактации при одном и более доении, без каких-либо добавлений к этому продукту или извлечений каких-либо веществ из него.

 

Законом предусмотрено, что молоко и продукты его переработки в случае, если содержащаяся в сопровождающих их документах и на этикетках информация о них не соответствует наименованиям и (или) показателям идентификации, установленным настоящим Федеральным законом, или является недостоверной, признаются фальсифицированными и подлежат принудительному отзыву.

 

Установлена необходимость обязательного подтверждения соответствия требованиям настоящего Федерального закона молока и продуктов его переработки, реализуемых на территории Российской Федерации, в двух формах: декларирование соответствия или обязательная сертификация. При этом форму подтверждения соответствия и схему подтверждения соответствия выбирает сам заявитель.

 

Декларирование соответствия молока и продуктов его переработки осуществляется путем принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств и (или) на основании доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

 

Обязательная сертификация продуктов переработки молока осуществляется органом по сертификации продукции, область аккредитации которого распространяется на пищевую продукцию, в том числе на продукты переработки молока, на основании договора между заявителем и органом по сертификации продукции по схемам, установленным настоящим Федеральным законом.

 

В приложениях к Закону приведены: допустимые уровни содержания потенциально опасных веществ в сыром молоке, сырых сливках, в продуктах переработки молока; допустимые уровни содержания микроорганизмов в продуктах переработки молока при выпуске их в обращение; физико-химические и микробиологические показатели идентификации продуктов переработки молока; перечень пищевых добавок и ароматизаторов, допускаемых при производстве продуктов детского питания для детей первого года жизни и детей в возрасте от года до трех лет.

 

     ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ. Утверждено Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации

 

Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 года N 450 утверждено Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий следующие функции:

 

по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, в сфере промышленного рыбоводства (аквакультуры), охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением обитающих на особо охраняемых природных территориях и (или) занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и среды их обитания, а также в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях);

 

по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель;

 

по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий;

 

по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях.

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных Министерству Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства лесного хозяйства.

 

     ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ. Утверждено Положение о Федеральной регистрационной службе

 

Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 года N 451 утверждено Положение о Федеральной регистрационной службе.

 

Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, реестра арбитражных управляющих и единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, а также функции по контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.

 

Федеральная регистрационная служба находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

 

     Утверждены Методические рекомендации по организации контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования

 

Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 26 мая 2008 года N 111 утверждены Методические рекомендации по организации контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования.

 

Указанный документ содержит методические рекомендации по проведению страховыми медицинскими организациями и территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроля объемов и качества медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями при осуществлении обязательного медицинского страхования, а также содержание и возможные механизмы реализации ответственности, которую несут медицинские организации за объем и качество предоставляемых медицинских услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     В кассе сомнительная денежная купюра

 

С каждым днем количество фальшивых денежных купюр, обращающихся на российском потребительском рынке, увеличивается. Все чаще при наличных расчетах кассир организации обнаруживает сомнительные банкноты. О том, как отразить такие денежные купюры в учете и за чей счет списать недостачу, см. в статье Л.В.Ковешниковой, опубликованной в журнале "Российский налоговый курьер", N 9, 2008 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     О разграничении компетенции установления нуждаемости в санаторно-курортном лечении как форме возмещения вреда здоровью

 

За последние годы возросло количество судебно-медицинских экспертиз, выполняемых по гражданским делам, связанных с необходимостью определения нуждаемости потерпевшего в санаторно-курортном лечении в связи с полученной травмой. О том, кто вправе установить нуждаемость потерпевшего в санаторно-курортном лечении, см. в статье Н.Н.Мисник, Д.П.Березовского, А.А.Будариной и Е.В.Кузнецовой, опубликованной в журнале "Законодательство и экономика", N 5, 2008 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Неоднозначная индексация. Об индексации алиментов

 

В соответствии со ст.117 Семейного кодекса РФ в случае увеличения минимального размера оплаты труда алименты, установленные в твердой денежной сумме, подлежат индексации. Однако официальная методика расчета индексации алиментов отсутствует, что вызывает вопросы на практике. Подробнее см. в статье Т.Ермолинской, опубликованной в федеральной правовой газете "ЭЖ-юрист", N 15, 2008 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Практические советы по оформлению декларации в 2008 году

 

В апреле 2008 года Минфин России обнародовал письмо, в котором разъяснил, как следует формировать показатели декларации по налогу на прибыль за отчетные периоды 2008 года отдельным категориям налогоплательщиков. Анализ рекомендаций финансового ведомства см. в статье М.В.Романовой, опубликованной в журнале "Российский налоговый курьер", N 10, 2008 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Налог на прибыль: расходы, связанные с переездом работника к новому месту жительства

 

Могут ли быть отнесены в состав расходов на оплату труда, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций, расходы, возмещенные работнику в соответствии с п.12_1 ст.255 НК РФ в полном размере, с учетом НДС?

 

В письме Минфина России от 22 мая 2008 года N 03-03-06/1/329 говорится, что  в случае если коллективным договором, принятым в организации, предусмотрены размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом работника к новому месту жительства в другую местность, то такие затраты могут быть отнесены в состав расходов на оплату труда, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций в полном объеме с учетом НДС.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина России от 22 мая 2008 года N 03-03-06/1/329) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

17.06.2008

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ. Утверждено Положение о Федеральном агентстве по рыболовству

 

Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2008 года N 444  утверждено Положение о Федеральном агентстве по рыболовству.

 

Росрыболовство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

 

по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

 

по контролю и надзору за водными биологическими ресурсами и средой их обитания во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, а также Каспийского и Азовского морей до определения их правового статуса;

 

по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также рыбоводства (за исключением промышленного рыбоводства), рыбопереработки, обеспечения безопасности мореплавания и аварийно-спасательных работ в районах промысла, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских портах в части, касающейся обслуживания судов рыбопромыслового флота.

 

Федеральное агентство по рыболовству осуществляет свои полномочия в установленных законодательством Российской Федерации случаях на территории Российской Федерации, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, на территориях иностранных государств и в открытых районах Мирового океана.

 

Руководство деятельностью Федерального агентства по рыболовству осуществляет Правительство Российской Федерации.

 

     Внесены изменения в Правила корректировки совокупного инвестиционного портфеля управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения

 

Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 года N 448 внесены изменения в Правила корректировки совокупного инвестиционного портфеля управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2005 года N 407.

 

Изменения касаются состава обязательных сведений, содержащихся в уведомлении специализированного депозитария о нарушении требований к структуре совокупного инвестиционного портфеля управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения по договорам с федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

 

Напомним, что специализированный депозитарий, с которым уполномоченным федеральным органом заключен договор об оказании услуг специализированного депозитария, обязан уведомлять о выявленном нарушении требований к структуре совокупного инвестиционного портфеля уполномоченный федеральный орган, федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков и каждую из управляющих компаний не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем выявления нарушения.

 

     В перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности, внесены изменения

 

В связи с наделением Федеральной службы по оборонному заказу полномочиями по лицензированию отдельных видов деятельности в сфере государственного оборонного заказа Правительство Российской Федерации постановлением от 12 июня 2008 года N 452  утвердило изменения, которые вносятся в перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности.

 

     Внесены изменения в Методику расчета арендной платы по договорам аренды земельных участков, расположенных в пределах территорий особых экономических зон

 

Приказом Минэкономразвития России от 29 мая 2008 года N 147 внесены изменения в Методику расчета арендной платы по договорам аренды земельных участков, расположенных в пределах территорий особых экономических зон, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 14 июля 2006 года N 190.

 

В частности, для различных резидентов, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность, установлены дифференцированные значения коэффициента  Kir, влияющего на величину арендной платы. До вступления указанных изменений в силу коэффициент Kir принимался равным 1 для всех резидентов.

 

     Внесены изменения в Порядок осуществления операций по счетам ликвидируемой кредитной организации

 

Указанием Банка России от 27 мая 2008 года N 2015-У внесены изменения в Указание Банка России от 5 июля 2007 года N 1853-У "Об особенностях осуществления кредитной организацией расчетных операций после отзыва лицензии на осуществление банковских операций и о счетах, используемых конкурсным управляющим (ликвидатором, ликвидационной комиссией)".

 

Внесение указанных изменений было обусловлено принятием Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 303-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" и необходимостью приведения в соответствие Порядка осуществления операций по счетам ликвидируемой кредитной организации с действующим законодательством.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных таможенному органу в отношении товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации в таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления

 

     В каких случаях налоговая инспекция вправе дать отказ в возмещении НДС, являющегося разницей между суммой НДС, уплаченной при ввозе товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации в таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления, и суммой НДС, исчисленной при реализации этого товара на территории РФ?

 

В письме Минфина России от 23 мая 2008 года N 03-07-08/122 говорится, что особенностей вычетов налога на добавленную стоимость в зависимости от стоимости реализации товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации, не установлено.   

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина России от 23 мая 2008 года N 03-07-08/122) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

16.06.2008

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Обратите внимание!

     Установлены правовые основы осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания

 

Федеральный закон от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания", вступающий в силу с 1 сентября 2008 года, направлен в основном на реализацию статей 23 и 142 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, а также соответствует целям, сформулированным в общем виде в Федеральном законе "Об общественных объединениях", согласно которым российская общественность должна оказывать помощь государству в обеспечении прав и свобод человека и гражданина.     

 

Общественный контроль и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания,  в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляют общественные наблюдательные комиссии, образуемые в субъектах Российской Федерации.

 

Федеральным конституционным законом от 10 июня 2008 года N 3-ФКЗ внесены дополнения в главу III Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», согласно которым к компетенции Уполномоченного по правам человека отнесены вопросы осуществления взаимодействия с общественными наблюдательными комиссиями.

 

Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 78-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", в частности, теперь Общественная палата вправе участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в формировании общественных наблюдательных комиссий, приостановлении и прекращении деятельности состава общественной наблюдательной комиссии, наделении полномочиями и прекращении полномочий членов общественной наблюдательной комиссии.

 

     Ратифицированы международные документы

 

Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 79-ФЗ ратифицировано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов, подписанное в городе Москве 12 января 2007 года.

 

Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 80-ФЗ ратифицировано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Королевства Норвегия, подписанное в городе Москве 8 июня 2007 года.

 

Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 81-ФЗ ратифицирован Договор о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве государств - членов Шанхайской организации сотрудничества, подписанный в городе Бишкеке 16 августа 2007 года.

 

Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 82-ФЗ ратифицировано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве в уничтожении запасов химического оружия в Российской Федерации, подписанное в городе Риме 5 ноября 2003 года.

 

     Внесены изменения в статью 12 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"

 

Федеральным законом от 11 июня 2008 года N 83-ФЗ внесены изменения в статью 12 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", согласно которым теперь субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации за счет федерального бюджета предоставляются на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на страхование по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

     Внесены изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"

 

Федеральным законом от 11 июня 2008 года N 84-ФЗ внесены изменения в часть первую статьи 4 Закона Российской Федерации  от 4 июля 1991 года N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", согласно которым из списка жилых помещений, не подлежащих приватизации, исключены жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года.

 

     Внесены изменения в статьи 103 и 117 Уголовно-процессуального кодекса РФ, статьи 119 и 227 Арбитражного процессуального кодекса РФ и Гражданский процессуальный кодекс РФ

 

Федеральным законом от 11 июня 2008 года N 85-ФЗ внесены изменения в процессуальные кодексы Российской Федерации в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за нарушения процессуального порядка, в соответствии с которым размеры штрафов, выраженные в МРОТ, заменяются на рублевый эквивалент.

 

В частности, в Уголовно-процессуальный кодекс РФ внесены следующие изменения: в случае невыполнения поручителем своих обязательств, установленных частью четвертой статьи 103 УПК РФ,  на него может быть наложено денежное взыскание в размере до десяти тысяч рублей (ранее - до 100 МРОТ), в случаях неисполнения участниками уголовного судопроизводства процессуальных обязанностей, а также нарушения ими порядка в судебном заседании, установленных статьей 117 УПК РФ,  на них может быть наложено денежное взыскание в размере до двух тысяч пятисот рублей (ранее - до 25 МРОТ).

 

Изменениями, внесенными в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, установлено, что размер судебного штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать две тысячи пятьсот рублей (ранее - 25 МРОТ ), на должностных лиц - пять тысяч рублей (ранее - 50 МРОТ), на организации - сто тысяч рублей (ранее - 1000 МРОТ), а в  порядке упрощенного производства могут быть рассмотрены дела по искам к юридическим лицам на сумму до двадцати тысяч рублей, по искам к индивидуальным предпринимателям на сумму до двух тысяч рублей (ранее 200 и 20 МРОТ соответственно).

 

Изменениями, внесенными в Гражданский процессуальный кодекс РФ, установлено, что в случае неизвещения суда или в случае невыполнения требования суда о представлении доказательства на виновных лиц налагается штраф - на должностных лиц в размере до одной тысячи рублей, на граждан - до пятисот рублей (ранее 10 и 5 МРОТ соответственно); при нарушении запрещений, являющихся мерами по обеспечению иска, а также в случае нарушения порядка в судебном заседании, уклонения переводчика от явки в суд или от надлежащего исполнения своих обязанностей, в случае, если вызванный свидетель, эксперт, специалист, переводчик не явились в судебное заседание по неуважительным причинам, в случае несообщения о принятых мерах по вынесенному частному определению суда при выявлении случаев нарушения законности, в случае неявки в судебное заседание представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, либо неисполнении ими требований суда о предоставлении доказательств виновные лица подвергаются штрафу в размере до одной тысячи рублей (ранее - до 10 МРОТ).    

 

     Внесены изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

 

Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 77-ФЗ  внесены изменения в статью 42 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, может осуществляться не только федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, но и иными муниципальными правовыми актами.

 

     Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих

 

Федеральным законом от 11 июня 2008 года N 86-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

 

Внесены изменения в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции", согласно которым положения настоящего Закона не относятся к сотрудникам федеральных органов налоговой полиции. Также настоящие изменения касаются особого порядка лицензирования деятельности страховщиков, страховых случаев, размера страховых сумм, выполнения страхователем обязанностей по обязательному государственному страхованию.

 

Внесены изменения в Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно которым теперь военнослужащим, временно проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, выплачивается в случаях, по нормам и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации, денежное довольствие в иностранной валюте либо устанавливается и выплачивается в случаях, по нормам и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации, часть денежного довольствия в иностранной валюте.

 

Соответствующие изменения внесены также в статью 1 Федерального закона от 30 июня 2002 года N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)".

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О формировании резервов по сомнительным долгам

 

    Вправе ли банк учитывать при формировании резерва по сомнительным долгам суммы сомнительной задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговому обязательству?        

 

В письме Минфина России от 17 апреля 2008 года N 03-03-06/2/42 говорится, что если задолженность по кредиту не обеспечена залогом, поручительством или банковской гарантией и является сомнительной в соответствии с п.1 ст.266 Кодекса, банк вправе учитывать при формировании резерва по сомнительным долгам суммы сомнительной задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по такому долговому обязательству.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина России от 17 апреля 2008 года N 03-03-06/2/42) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

11.06.2008

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ. Утверждено Положение о Министерстве экономического развития РФ

 

Согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 года N 437, Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли), имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций, оценочной деятельности, земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственной регистрации прав на недвижимое имущество, геодезии и картографии, государственной статистической деятельности, инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ (долгосрочных целевых программ), ведомственных целевых программ, разработки и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации, создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, управления государственным материальным резервом, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Министерство экономического развития РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование оценочной деятельности.

 

Министерство экономического развития РФ осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы государственной статистики, Федеральной регистрационной службы, Федерального агентства геодезии и картографии, Федерального агентства по государственным резервам, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федерального агентства по управлению государственным имуществом и Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами.

 

     ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ. Внесены изменения в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства промышленности и торговли РФ

 

Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2008 года N 441  утверждены изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

 

Изменения связаны с изданием Указа Президента РФ от 12 мая 2008 года N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти",  согласно которому Министерство промышленности и энергетики РФ преобразовано в Министерство промышленности и торговли РФ и Министерство энергетики РФ с соответствующим распределением функций между этими министерствами.

 

Кроме того, изменения касаются передачи Министерству промышленности и торговли РФ функций упраздненного Федерального агентства по промышленности.

 

     Утверждены  профессиональные квалификационные группы должностей работников, выполняющих работы по поиску и спасанию экипажей и пассажиров воздушных судов

 

Приказом Минздравсоцразвития России от 27 мая 2008 года N 241н утверждены профессиональные квалификационные группы должностей работников, выполняющих работы по поиску и спасанию экипажей и пассажиров воздушных судов, в которые входят:

 

Профессиональная квалификационная группа должностей работников, непосредственно осуществляющих работы по поиску и спасанию экипажей и пассажиров воздушных судов;

 

Профессиональная квалификационная группа должностей работников, осуществляющих руководство работами по поиску и спасанию экипажей и пассажиров воздушных судов;

 

Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений.

 

     С 1 сентября 2008 года вступит в силу Порядок утверждения экспортной комплектации, тактико-технических характеристик продукции военного назначения и согласования объема информации о ней, сообщаемой иностранным заказчикам

 

Указанный Порядок утвержден приказом Минобороны России от 25 мая 2008 года N 300  в соответствии с пунктом 18 Положения о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, утвержденного Указом Президента РФ от 10 сентября 2005 года N 1062, и пунктом 2 Правил разработки списка продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2007 года N 831.

 

     Утверждена форма бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии

 

Приказом  МВД России от 23 мая 2008 года N 449  утверждена форма бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии.

 

     Утвержден Административный регламент исполнения Росфинмониторингом государственной функции по согласованию правил внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами

 

Административный регламент исполнения Росфинмониторингом государственной функции по согласованию правил внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержден приказом Росфинмониторинга от 23 мая 2008 года N 130.

 

Регламент  определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) по согласованию правил в Росфинмониторинге организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 января 2003 года N 6 "О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом".

 

     Утверждены условия Всероссийской государственной лотереи

 

      Приказом Росспорта от 27 мая 2008 года N 279 утверждены условия Всероссийской государственной лотереи в режиме реального времени, право на участие в которой связано с внесением платы.

 

Лотерея проводится на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2005 года N 1374-р и призвана решить задачу привлечения средств для частичного финансирования развития спортивной инфраструктуры массового спорта в Российской Федерации, реализуемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы".

 

Срок проведения Лотереи составляет 7 (семь) лет.

 

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

 

     Рассматривается новый законопроект "О передаче технологий"

 

На рассмотрение Государственной Думы внесен законопроект "О передаче технологий", направленный на урегулирование правоотношений в области распоряжения правами на единые технологии и части единых технологий гражданского, военного, специального или двойного назначения, принадлежащие Российской Федерации или субъектам Российской Федерации. В законопроекте, в частности, предусмотрено понятие передачи технологий - распоряжение правами на результаты интеллектуальной деятельности в составе технологии как в составе сложного объекта путем их отчуждения или предоставления другому лицу прав использования результатов интеллектуальной деятельности в составе технологии как в составе сложного объекта или отдельных результатов интеллектуальной деятельности, являющихся частями технологии. Также законопроектом предлагаются правила передачи технологий по результатам конкурсов или аукционов либо без их проведения, правила передачи прав на технологии, принадлежащих совместно Российской Федерации или субъектам Российской Федерации и иным лицам, принципы распределения и использования доходов, полученных в результате передачи права на технологию и т.д.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Основные средства и материально-производственные запасы: учет по правилам ПБУ. Амортизация основных средств

 

В разделе III "Амортизация основных средств" ПБУ 6/01 устанавливается порядок погашения стоимости основных средств, в том числе определяются группы основных средств, по которым не начисляется амортизация. О способах амортизации и сроках полезного использования и классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, см. в статье С.А.Рассказовой-Николаевой, Е.М.Калининой и С.В.Михиной, опубликованной в журнале "Экономико-правовой бюллетень", N 5, 2008 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Самоограничение прав патентообладателя в отношении исключительного права на объекты промышленной собственности в части четвертой ГК РФ

 

   В части четвертой Гражданского кодекса РФ предусмотрены случаи так называемого самоограничения прав патентообладателя. О проблемах, которые могут возникнуть в процессе применения норм части четвертой ГК РФ, см. в статье В.И.Еременко и В.И.Евдокимовой, опубликованной в журнале "Законодательство и экономика", N 5, 2008 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).     

 

     Учет НДС при экспорте и импорте товаров

 

При налогообложении операций при ведении внешнеэкономической деятельности часто допускаются ошибки. Об особенностях бухгалтерского и налогового учета НДС при реализации товаров на экспорт и ввозе товаров на территорию Российской Федерации см. статью И.Кагановой, опубликованную в "Финансовой газете. Региональный выпуск", N 21, 2008 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Как прописаться на даче

 

Новый дачный сезон ознаменован немаловажным событием: Конституционный Суд РФ разрешил регистрацию по месту жительства в садовых домиках, пригодных для проживания.  В статье А.Чикильдиной, опубликованной в федеральной правовой газете "ЭЖ-юрист", N 18, 2008 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru), рассматривается возможность "прописки" в садовых строениях, расположенных в пределах населенных пунктов.

 

     ЕНВД: сдача в аренду кабинета в административном здании

 

     Может быть переведена на уплату ЕНВД организация, осуществляющая передачу в аренду кабинета в административном здании и площадку на своей территории для осуществления розничной торговли?    

 

В письме Минфина России от 29 апреля 2008 года N 03-11-04/3/220 говорится, что организация, осуществляющая передачу в аренду кабинета в административном здании и площадку на своей территории для осуществления розничной торговли, может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход на основании пп.13 п.2 ст.346_26 Кодекса.    

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина России от 29 апреля 2008 года N 03-11-04/3/220) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

10.06.2008

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ. Утверждено Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации

 

Согласно Положению,  утвержденному постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 года N 438, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

 

функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, а также в области развития авиационной техники, технического регулирования и обеспечения единства измерений, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства, внешней и внутренней торговли;

 

функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере машиностроения, металлургической, химической, фармацевтической, биотехнологической, медицинской, легкой, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей, электронной, авиационной и судостроительной промышленности, промышленности средств связи, радиопромышленности, промышленности боеприпасов и специальной химии, химического разоружения, промышленности обычных вооружений;

 

функции по поддержке экспорта промышленной продукции, обеспечения доступа на рынки товаров и услуг, выставочной и ярмарочной деятельности, по проведению расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер при импорте товаров, по применению мер нетарифного регулирования, а также функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование внешнеторговой деятельности, за исключением вопросов таможенно-тарифного регулирования и вопросов, связанных с присоединением Российской Федерации к Всемирной торговой организации;

 

функции федерального органа по техническому регулированию.

 

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственного Министерству Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

 

     Продлен срок действия ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов тропических масел

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2008 года N 439 на 9 месяцев продлен срок действия ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов тропических масел, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2007 года N 435. Постановление вступает в силу с 12 июня 2008 года.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Об учете расходов в виде государственной пошлины

 

     Можно ли учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, государственную пошлину, уплаченную организацией-застройщиком за слияние земельных участков, на которых ведется строительство?

 

В письме Минфина России от 22 мая 2008 года N 03-03-06/1/328 говорится, что государственная пошлина, взимаемая с организации при ее обращении за совершением в отношении этой организации юридически значимых действий, предусмотренных главой 25_3 НК РФ, может учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.    

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина России от 22 мая 2008 года N 03-03-06/1/328) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

 


В избранное