Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Кодекс" - еженедельный обзор законодательства РФ с 13.02.07 по 21.02.07


21.02.2007

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Обратите внимание!

     Внесены изменения в Положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы

 

Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2007 года N 96 внесены изменения в Положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 года N 256. В частности изложен в новой редакции пункт 6, устанавливающий сроки альтернативной гражданской службы. В соответствии с изменениями уменьшены, в целом, сроки прохождения альтернативной гражданской службы. Установлены различные сроки прохождения альтернативной гражданской службы, в зависимости от периода призыва: до 1 января 2007 года, в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2007 года включительно и с 1 января 2008 года.

 

Также внесены изменения в Правила компенсации за счет средств федерального бюджета расходов, связанных с реализацией права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, на бесплатный проезд к месту прохождения альтернативной гражданской службы, в том числе в связи с переводом на новое место альтернативной гражданской службы, и к месту жительства при увольнении с альтернативной гражданской службы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2004 года N 518, касающиеся возмещения расходов на приобретение проездных документов для проезда граждан к новому месту прохождения альтернативной гражданской службы при переводе из одной организации-работодателя в другую и к месту жительства при увольнении с альтернативной гражданской службы. Возмещение указанных расходов возложено на организацию-работодателя.

 

     ФНС России дала разъяснения о порядке налогообложения НДФЛ

 

Письмом ФНС России от 1 февраля 2007 года N 04-2-03/7 разъясняется, что положениями пункта 2 статьи 2 и пункта 3 статьи 5 Закона от 30 декабря 2006 года N 268-ФЗ предусмотрено наличие трехлетнего периода владения ценными бумагами, как условия, достаточного для того, чтобы доходы от продажи таких акций, полученные в 2002-2006 годах, не облагались НДФЛ путем предоставления имущественного налогового вычета в полной сумме полученного от продажи таких акций дохода.

 

Документами, которые подтверждают срок приобретения ценных бумаг, могут являться контракты, договоры, выписки с лицевого счета налогоплательщика у реестродержателя, справки самих компаний, чьи акции покупаются и продаются, справки о факте обмена на акции приватизационных чеков, свидетельства о праве на наследство.

 

Письмом ФНС России от 25 января 2007 года N 04-2-02/63 разъясняется,  что вместо имущественного налогового вычета от продажи имущества налогоплательщики вправе уменьшить полученный от продажи имущества доход на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных ими расходов, связанных с получением этого дохода.

 

В составе фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с получением доходов от продажи имущества, налогоплательщик вправе учесть суммы документально подтвержденных затрат на приобретение реализованного имущества, а также документально подтвержденные суммы затрат, произведенных налогоплательщиком в целях улучшения потребительских качеств этого имущества.

 

Письмом ФНС России от 15 января 2007 года N 04-2-02/19 разъясняется, что налогоплательщик, приобретший в соответствии с договором купли-продажи  в собственность земельный участок для садоводства и размещенное на нем трехэтажное жилое строение, не вправе претендовать на получение имущественного налогового вычета в части расходов на приобретение жилого строения.

 

Письмом ФНС России от 24 января 2007 года N ГИ-8-04/41 разъясняется, что если организация оплачивает предоставление услуг в интересах членов семей работников, находящихся на их иждивении (несовершеннолетних детей), в том числе на основании заявлений самих работников, то оплату указанных услуг, в целях налогообложения, следует рассматривать как получение дохода в интересах работника организации.

 

В этом случае организация, являющаяся налоговым агентом, определяет налоговую базу, исчисляет и удерживает НДФЛ из дохода налогоплательщика - работника организации, в интересах которого организацией произведена оплата услуги.    

 

Письмом ФНС России от 7 февраля 2007 года N 04-2-03/10 разъясняется, что если сдача в аренду принадлежащей налогоплательщику квартиры осуществляется на основании договора, заключенного  с агентством, т.е. российской организацией, то указанная организация, исполняя обязанности налогового агента, при выплате налогоплательщику дохода должна удерживать НДФЛ.

     

Письмом ФНС России от 7 февраля 2007 года N 04-2-02/105 разъясняется, что в отдельных случаях, даже при отсутствии  у налогоплательщика рецептов на медикаменты со штампом "Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика" предназначенных для представления в налоговые органы, налогоплательщику может быть предоставлен социальный налоговый вычет.        

 

Письмом ФНС России от 7 февраля 2007 года N 04-4-06/610 разъясняется, что денежное вознаграждение военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, выплачиваемое на основании пункта 3 постановления Правительства РФ от 9 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации", действовавшего до 1 января 2006 года, не относится к компенсационным выплатам и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке по ставке 13 процентов.

 

Письмом ФНС России от 8 февраля 2007 года  N 04-2-03/11 разъясняется, что при получении в дар недвижимого имущества одаряемое физическое лицо самостоятельно декларирует доход, полученный в порядке дарения.

 

В целях определения налоговой базы налогоплательщиком используется договорная стоимость даримого недвижимого имущества. При этом налоговые органы вправе с учетом положений пунктов 2-11 статьи 40 Кодекса проверить правильность применения договорной стоимости такого имущества.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

 

Право на охрану здоровья закрепляется в Конституции РФ (ст.41) за каждым. Этому праву корреспондирует обязанность государства охранять здоровье людей (ст.7 Конституции РФ). Кандидат юридических наук А.Н.Головистикова в своей статье, опубликованной в журнале "Адвокат", N 1, 2007 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru), анализирует правовую базу в сфере, объявленной одним из приоритетных национальных проектов.

 

     Дважды два - пять, или арифметика отпускных

 

Порядок расчета средней зарплаты, в том числе и для расчета ежегодных отпусков, с 6 октября 2006 года изменился. Но статья 139 ТК РФ по-прежнему содержит положение о том, что особенности этого порядка определяются Правительством РФ. Как поступать организациям, если нормативные акты не согласуются, см. в статье И.Чвыкова, опубликованной в журнале "Новая бухгалтерия", N 1, 2007 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Ошибки в заполнении платежных документов

 

При уплате налогов в бюджет следует учитывать, что бюджетная система имеет сложную структуру, и ошибки в заполнении платежных документов могут привести к тому, что денежные средства поступят в бюджет, но будут зачтены по другому виду налогов или по другому бюджету. Данное обстоятельство приведет к расхождениям в учете уплаченных налогов между данными налогового органа и данными налогоплательщика, что влечет негативные последствия для налогоплательщика. См. статью М.Михайлова, опубликованную в "Финансовой газете", N 1-2, 2007 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Реализация основных средств и нематериальных активов

 

С 1 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 39-ФЗ "О внесении изменений в главы 26_1 и 26_3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации...", внесший существенные поправки в порядок применения специального налогового режима для сельскохозяйственных производителей. Комментарии к этим изменениям см. в статье И.Кирюшина, опубликованной в журнале "Малая бухгалтерия", N 1, 2007 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     О вопросах применения налога на добавленную стоимость с 1 января 2007 года нотариусами, занимающимися частной практикой

 

  Относятся ли с 1 января 2007 года частнопрактикующие нотариусы к числу плательщиков налога на добавленную стоимость?   

 

В письме Минфина РФ от 22 декабря 2006 года N 03-04-07/15 разъясняется, что с 1 января 2007 года нотариусы, занимающиеся частной практикой, налогоплательщиками налога на добавленную стоимость не являются и при оказании услуг в рамках своей профессиональной деятельности этот налог не уплачивают.    

                  

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 22 декабря 2006 года N 03-04-07/15) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

20.02.2007

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Утверждены Правила направления в 2007 году Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов средств на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования

 

Согласно указанным Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 февраля 2007 года N 102, Федеральный фонд направляет в бюджеты территориальных фондов:

 

- субсидии на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования,

 

- средства федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами в рамках базовой программы.

 

Правилами  установлено, в каких размерах перечисляются субсидии, а также указано, что для решения вопроса о направлении субсидии на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами в Федеральный фонд представляется заявка по утвержденной форме.

 

Названное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

 

     Утверждены Правила представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля

 

Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2007 года N 98 утверждены Правила, устанавливающие порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов (копий документов) и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".

 

     Установлена антидемпинговая пошлина на коррозионно-стойкий плоский прокат

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2007 года N 95 с 17 марта 2007 года установлена сроком на 3 года антидемпинговая пошлина на коррозионно-стойкий плоский прокат, содержащий 2,5 мас.% или более никеля, происходящий из государств - членов Европейского союза, ввозимый на таможенную территорию Российской Федерации, в размере 0,84 евро за 1 килограмм без учета массы упаковочных материалов и упаковочной тары.

 

     Установлены случаи осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами или лицами без гражданства вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу

 

Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2007 года N 97 установлено, что временно пребывающие и временно проживающие в РФ иностранные граждане или лица без гражданства вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу, в случае направления в служебную командировку, а также в случае если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором. Также установлена продолжительность осуществления вышеуказанной деятельности.

 

     Минфин России дал разъяснения об утверждении корректирующего коэффициента, применяемого при исчислении ЕНВД

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации письмом от 8 февраля 2007 года N 03-11-04/3/40 разъяснил, что так как в соответствии с п.7 ст.346_29 НК РФ значения поправочного коэффициента К при определении величины базовой доходности, применяемой для исчисления ЕНВД  для отдельных видов деятельности, утверждаются на календарный год, то в том случае, если данное значение К на 2007 год не установлено, в 2007 году действует значение К в размере 1.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О вопросе применения упрощенной системы налогообложения

 

     Обязаны ли налогоплательщики при переходе на упрощенную систему налогообложения подтверждать состав акционеров путем внесения изменений в устав и на каких нормах права основаны эти требования?

    

В письме Минфина РФ от 25 декабря 2006 года N 03-11-04/2/289 разъясняется, что на упрощенную систему налогообложения вправе перейти любая организация, не поименованная в п.3 ст.346_12 Кодекса, подавшая заявление о переходе на эту систему в установленном п.1 ст.346_13 НК РФ порядке и отвечающая требованиям п.2 ст.346_12 Кодекса. При этом налоговые органы не вправе требовать от организации выполнения иных условий, не предусмотренных гл.26_2 Кодекса, на основании п.1 ст.346_12 Кодекса.

                  

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 25 декабря 2006 года N 03-11-04/2/289) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).  

____________________________________________________________

 

19.02.2007

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Минфин России дал разъяснения о налогообложении НДФЛ отдельных выплат

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации письмом от 19 января 2007 года N 03-04-08-01/2 разъяснил, что выплаты военнослужащим для оплаты стоимости путевок для детей школьного возраста в организации отдыха и оздоровления детей и выплаты военнослужащим на содержание их детей (лиц, находящихся на иждивении), посещающих государственные детские дошкольные учреждения, подлежат налогообложению НДФЛ в общеустановленном порядке.

 

     Минфин России дал разъяснения о порядке обложения НДФЛ материальной выгоды при получении физическими лицами заемных средств на строительство (приобретение) жилого дома или квартиры

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации письмом от 23 января 2007 года N 03-04-07-01/10 разъяснил, что при получении целевого займа (кредита) на приобретение жилья в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации налогообложению подлежит материальная выгода в виде разницы между суммой, исчисленной из трех четвертых ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату получения таких средств, и суммой процентов, исчисленной исходя из ставки, установленной законодательством субъекта Российской Федерации.

 

     Минфин России дал разъяснения о порядке  налогообложения НДФЛ

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации письмом от 22 января 2007 года N 03-04-06-01/12 разъяснил, что если в течение налогового периода стандартные налоговые вычеты налогоплательщику не предоставлялись или были предоставлены в меньшем размере, чем предусмотрено статьей 218 НК РФ, то по окончании налогового периода на основании заявления налогоплательщика, прилагаемого к налоговой декларации, и документов, подтверждающих право на такие вычеты, налоговым органом производится перерасчет налоговой базы с учетом предоставления стандартных налоговых вычетов в размерах, предусмотренных этой статьей.

 

Пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемые работодателем в связи с несчастным случаем на производстве, подлежат налогообложению НДФЛ в общеустановленном порядке.

 

     Минфин России дал разъяснения о порядке применения статьи 277 НК РФ к отношениям, возникшим до 1 января 2005 года

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации письмом от 23 января 2007 года N 03-03-05/16 разъяснил, что организация, получившая имущество в качестве вклада в уставный капитал до 1 января 2005 года, вправе учитывать указанное имущество по остаточной стоимости, определяемой по данным налогового учета передающей стороны.

 

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

 

     О рассмотрении законопроектов

 

В первом чтении принят законопроект "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих", предусматривающий изменения в части выплат военнослужащим на содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях.

 

Также в первом чтении принят законопроект "О внесении изменений в статьи 292, 293 и 326 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 114 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", положения которого направлены на усиление уголовной ответственности за должностные преступления, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан либо охраняемых законом интересов общества или государства.

 

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

     С 1 января 2007 года введен в действие комплекс межгосударственных стандартов ГОСТ 8.586.1-2005 - ГОСТ 8.586.5-2005 под общим наименованием "ГСИ. Измерение расхода и количества жидкостей и газов с помощью стандартных сужающих устройств"

 

     Межгосударственные стандарты введены в действие в качестве национальных стандартов Российской Федерации с 1 января 2007 года  приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 октября 2006 года N 237-ст. Комплекс межгосударственных стандартов ГОСТ 8.586.1-2005 - ГОСТ 8.586.5-2005 под общим наименованием "Государственная система обеспечения единства измерений. Измерение расхода и количества жидкостей и газов с помощью стандартных сужающих устройств" состоит из следующих частей:

 

- Часть 1. Принцип метода измерений и общие требования (ГОСТ 8.586.1-2005);

 

- Часть 2. Диафрагмы. Технические требования (ГОСТ 8.586.2-2005);

 

- Часть 3. Сопла и сопла Вентури. Технические требования (ГОСТ 8.586.3-2005);

 

- Часть 4. Трубы Вентури. Технические требования (ГОСТ 8.586.4-2005);

 

- Часть 5. Методика выполнения измерений (ГОСТ 8.586.5-2005).

 

С введением в действие ГОСТ 8.586.1-2005 - ГОСТ 8.586.4-2005 на территории Российской Федерации отменен ГОСТ 8.563.1-97, с введением в действие ГОСТ 8.586.5-2005 - отменены ГОСТ 8.563.2-97 и ГОСТ 8.563.3-97.

 

Комплекс стандартов распространяется на измерение расхода и количества жидкостей и газов методом переменного перепада давления при применении следующих типов сужающих устройств: диафрагмы, сопла ИСА 1932, эллипсного сопла, сопла Вентури и трубы Вентури. Стандарты устанавливают требования к геометрическим размерам и условиям применения сужающих устройств, используемых в трубопроводах круглого сечения, полностью заполненных однофазной (жидкой или газообразной) средой, скорость течения которой менее скорости звука в этой среде. В первой части приведены термины и определения, условные обозначения, принцип метода измерений, установлены общие требования к условиям измерений при применении всех типов сужающих устройств. Вторая, третья и четвертая части устанавливают технические требования к конкретным типам сужающих устройств: вторая часть - к диафрагмам, третья - к соплам ИСА 1932, эллипсным соплам и соплам Вентури, четвертая - к трубам Вентури. В пятой части приведена методика выполнения измерений с помощью указанных типов сужающих устройств.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Учет расходов при "упрощенке"

 

     Можно ли сумму единого налога, перечисленную в бюджет, включить в затраты предприятия, работающего по упрощенной системе налогообложения?    

 

В письме Минфина РФ от 19 декабря 2006 года N 03-11-04/2/281 разъясняется, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п.1 ст.346_16 Кодекса, при условии их соответствия критериям, указанным в п.1 ст.252 Кодекса. Причем перечень расходов, установленный п.1 ст.346_16 Кодекса, является исчерпывающим.

 

При этом вышеназванным перечнем не предусмотрен такой вид расходов, как расходы в виде уплаченного единого налога.

              

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 19 декабря 2006 года N 03-11-04/2/281) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

16.02.2007

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Внесены изменения в Федеральный закон "О внешней разведке"

 

Федеральным законом от 14 февраля 2007 года N 20-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О внешней разведке", регулирующие правовое положение сотрудников органов внешней разведки РФ.

 

     Внесены изменения в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении поликарбонатов

 

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2007 года N 93 внесены изменения в структуру кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в отношении поликарбонатов. Сроком на 9 месяцев утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на указанные товары.

 

     Утверждено Положение о государственной информационной системе миграционного учета

 

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2007 года N 94 утверждено Положение, которое определяет порядок формирования и обеспечения функционирования государственной информационной системы миграционного учета, внесения изменений в сведения (информацию) об иностранных гражданах и лицах без гражданства, содержащиеся в информационной системе, порядок и срок их хранения, порядок доступа к сведениям, порядок их предоставления, использования и защиты, а также порядок взаимодействия органов миграционного учета с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в целях эффективного использования и защиты сведений.

 

     Утвержден Перечень судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования, подлежащих круглосуточной охране

 

Приказом Минтранса России от 12 декабря 2006 года N 150 утвержден Перечень, содержащий наименования и место расположения объектов судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования, подлежащих круглосуточной охране.

 

     Внесены изменения в Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)

 

Приказом ФСТ России от 15 января 2007 года N 3-э внесены изменения в Регламент, заменившие понятие "энергоснабжающая организация" на "гарантирующий поставщик, энергоснабжающая организация, энергосбытовая организация, к числу потребителей которой относится население"; установлены новые сроки, учитываемые при рассмотрении дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней ФСТ России; ФСТ России будет вправе запросить для этого дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, будут обязаны их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса. Регулирующий орган в недельный срок должен будет не только довести свое решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, но и представить заверенную печатью и подписью руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов копию решения в ФСТ России.

 

     Внесены изменения в Инструкцию о порядке погребения погибших (умерших) сотрудников таможенных органов Российской Федерации, оплаты ритуальных услуг, изготовления и установки надгробных памятников

 

Приказом ФТС России от 29 декабря 2006 года N 1390 внесены изменения в Инструкцию, утвержденную приказом ФТС России от 1 августа 2005 года N 690. Изменения касаются норм расходов денежных средств на изготовление и установку надгробных памятников (плиты или стелы, постамента, цветника) за счет средств, выделяемых на содержание таможенных органов.

 

     Утвержден Порядок учета в формуле индексации цен в отношении электрической энергии отклонений фактических показателей выработки гидроэлектростанциями электроэнергии от прогнозных, учтенных при установлении тарифов на 2007 год

 

Приказом ФСТ России от 5 декабря 2006 года N 349-э/13 утвержден Порядок, которым установлена формула определения значения удельных выпадающих доходов поставщика электрической энергии, рассчитываемого для определенного года, и условия ее применения.

 

     Утвержден порядок и условия расходования средств, связанных с оплатой учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка

 

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 января 2007 года N 50 утвержден порядок и условия расходования средств, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни.

 

     Внесены изменения в приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития "Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан"

 

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 13 ноября 2006 года N 2460А-Пр/06 внесены изменения в приказ от 22 декабря 2004 года N 660-Пр/04, в соответствии с которым торговую надбавку для лекарственных средств, имеющих идентичный качественный (одинаковое международное непатентованное название) и количественный (доза) состав действующих веществ, лекарственную форму и потребительскую упаковку, необходимо рассчитывать исходя из наименьшей зарегистрированной цены лекарственного средства и торговых надбавок, установленных приказом от 22 декабря 2004 года N 660-Пр/04 для субъектов Российской Федерации.

 

     Утверждено Положение о критериях отнесения субъектов РФ к категориям территорий вселения

 

Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2006 года N 152 утверждено Положение о критериях отнесения субъектов РФ к категориям территорий вселения, по которым определяется объем государственной поддержки, оказываемой субъектам РФ, участвующим в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, за счет средств федерального бюджета.

 

Установлено три категории территорий вселения "А", "Б", "В", что обусловливает дифференциацию объемов предоставляемых участникам Государственной программы государственных гарантий и социальной поддержки, а критериями отнесения к той или иной категории территории вселения являются признаки этой территории, сформулированные в виде значений статистических показателей, рассчитанных по территории вселения, на которой реализуется проект переселения; при отсутствии статистической информации используется среднее значение соответствующего показателя по субъекту РФ.

 

     Утверждены формы заявки и отчета об использовании средств на выплату пособия по уходу за ребенком некоторым категориям граждан

 

Постановлением Фонда социального страхования РФ от 12 января 2007 года N 2 утверждены форма заявки на финансовое обеспечение расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, а также форма отчета об использовании средств на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и Порядок его представления органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

 

     Утверждены документы и формы по возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам и займам в 2007 году

 

Приказом Минсельхоза России от 17 января 2007 года N 14 утверждены документы и формы на предоставление субсидий (целевых средств): форма расчета размера целевых средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному заемщиком; форма расчета размера целевых средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в иностранной валюте; форма расчета размера целевых средств на возмещение части затрат на уплату процентов по займу, полученному заемщиком; форма справки-расчета на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации; форма расчета причитающихся целевых средств, полученных группой заемщиков;  форма отчета об использовании средств, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации.

 

     Минфин России дал разъяснения о порядке уплаты НДС по строительно-монтажным работам

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации письмом от 31 октября 2006 года N 03-04-10/17 разъяснил, что при проведении собственными силами  строительно-монтажных работ, выполненным для собственного потребления организацией, уплачивающей ЕНВД по отдельным видам деятельности, организации следует исчислить и уплатить в бюджет НДС в общеустановленном порядке.

 

     Минфин России дал разъяснения о применении ЕНВД при реализации сжиженного газа через топливораздаточные колонки

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации письмом от 13 октября 2006 года N 03-11-04/3/454 разъяснил, что сжиженный газ не является подакцизным товаром и поэтому предпринимательская деятельность  по его реализации через топливораздаточные колонки может быть переведена на уплату ЕНВД.

 

Если для ведения розничной торговли налогоплательщиком ЕНВД используется открытая площадка (к примеру, площадь автогазозаправочной станции), то при определении величины физического показателя базовой доходности применяется показатель "площадь торгового зала (в квадратных метрах)", определенный в соответствии с правоустанавливающими (или) инвентаризационными документами.

 

     Минфин России дал разъяснения о применении ЕНВД при реализации аптечными учреждениями лекарственных средств

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации письмом от 3 октября 2006 года N 03-11-04/3/428 разъяснил, что  реализация лекарственных средств аптеками и другими аптечными учреждениями покупателям (физическим и юридическим лицам) по договорам розничной купли-продажи как за наличный расчет, так и за безналичный расчет, а также с использованием платежных карт относится к розничной торговле и подлежит обложению ЕНВД.

 

Реализация аптеками и аптечными учреждениями лекарственных средств населению по льготным рецептам, частично оплачиваемым за счет средств федерального бюджета или других бюджетов, также может облагаться ЕНВД.

 

При этом деятельность аптек и аптечных учреждений по реализации населению лекарств с оплатой их стоимости в полной сумме за счет средств федерального бюджета или других бюджетов должна облагаться в соответствии с общеустановленным режимом налогообложения или в рамках упрощенной системы налогообложения.

 

Деятельность аптек по реализации лекарственных средств отдельным категориям населения, имеющим право на получение дополнительной бесплатной помощи (по льготным рецептам) за счет частичной оплаты данных лекарственных средств уполномоченными фармацевтическими и лечебно-профилактическими организациями как наличным, так и безналичным путем, также признается розничной торговлей и поэтому может быть переведена на уплату ЕНВД.

 

В случае полной оплаты указанных лекарственных средств уполномоченными фармацевтическими и лечебно-профилактическими организациями их реализация не признается розничной торговлей и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или в соответствии с упрощенной системой налогообложения.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     Обратите внимание!

     Конституционный Суд разъяснил положения статей 16, 20, 112, 336, 376, 377, 380, 381, 382, 383, 387, 388 и 389 ГПК РФ, касающиеся обжалования и пересмотра судебных постановлений.

 

Конституционный Суд РФ в постановлении от 5 февраля 2007 года N 2-П рассмотрел положения глава 41 ГПК РФ, касающиеся пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений.

 

В частности, Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения частей второй и третьей статьи 381 и части второй статьи 382 ГПК Российской Федерации не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку в силу конституционных принципов гражданского судопроизводства они не допускают произвольный отказ судьи, рассматривающего надзорную жалобу (представление), в истребовании дела и передаче его для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции, обязывают судью во всяком случае передать его в суд надзорной инстанции при наличии предусмотренных законом оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления и исключают вынесение им немотивированных решений по результатам рассмотрения надзорной жалобы (представления) и истребованного дела.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О вопросе уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции

 

    Необходимо ли оплачивать вновь государственную пошлину по истечении срока действия полученного разрешения на установку рекламной конструкции при получении разрешения на новый срок на ту же самую конструкцию, уже установленную?

 

В письме Минфина РФ от 27 декабря 2006 года N 03-06-03-04/104 разъясняется, что по окончании срока действия разрешения на установку рекламной конструкции эксплуатация рекламной конструкции прекращается. В случае возобновления эксплуатации данной рекламной конструкции необходимо получить в органах местного самоуправления муниципального района или органах местного самоуправления городского округа новое разрешение на установку рекламной конструкции, за выдачу которого должна уплачиваться государственная пошлина в размере 1500 рублей.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 27 декабря 2006 года N 03-06-03-04/104) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Подробнее об изменениях законодательства. Взгляд специалиста

 

В системы "Кодекс" включен комментарий эксперта информационно-правового консорциума "Кодекс" к Федеральному закону от 30 декабря 2006 года N 268-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

____________________________________________________________

 

15.02.2007

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Минфин России дал разъяснения о применении НДС в отношении операций по переводу денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов с использованием платежных систем

 

Письмом Минфина России от 29 сентября 2006 года N 03-04-15/172  разъясняется,  что осуществляемые кредитными организациями операции по переводам денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов в рамках системы денежных переводов и платежей, в том числе "Вестерн Юнион", относятся к банковским операциям и, соответственно, освобождаются от налогообложения НДС.

 

Одновременно необходимо учитывать, что договоры, заключаемые участниками расчетов с целью использования платежных систем при осуществлении расчетов, могут иметь признаки различных договоров, в том числе агентского договора. В связи с этим, если заключенный договор содержит признаки, соответствующие договорам поручения, комиссии или агентского договора, вознаграждение, получаемое кредитной организацией за осуществление банковской операции по переводу денежных средств физических лиц, не подлежащей налогообложению НДС, следует облагать этим налогом в общеустановленном порядке.

 

     ФНС России дала разъяснения о порядке применения системы налогообложения в виде ЕНВД

 

Письмом ФНС России от 9 октября 2006 года N 02-7-11/223@ разъясняется, что для целей применения пункта 6 статьи 346_29 НК РФ  фактический период времени осуществления предпринимательской деятельности в течение   налогового периода  определяется как разница между общим количеством календарных дней в налоговом периоде (квартале) и количеством календарных дней налогового периода (квартала), в течение которых предпринимательская деятельность ими полностью не велась (например, выходные, праздничные дни и т.п.).

 

Для подтверждения  временного приостановления деятельности могут представляться документы из органов здравоохранения о временной нетрудоспособности; документы (акты, предписания) о приостановлении предпринимательской деятельности, выданные органами госпожнадзора, санэпидемнадзора, органами коммунального хозяйства; справки администраций рынков, ярмарок о количестве дней аренды торговых мест; договоры аренды (субаренды); копии платежных документов, подтверждающих оплату арендных платежей; организационно-распорядительные документы и т.п.

 

     Минфин России дал разъяснения по вопросу учета в целях налогообложения прибыли и налога на имущество расходов в виде процентов по кредитам

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации письмом от 22 января 2007 года N 03-03-06/1/19 разъяснил, что суммы начисленных процентов по кредитам и займам, в том числе по долговым обязательствам, полученным с целью погашения ранее взятых займов и кредитов, в целях налогообложения прибыли признаются расходом при условии, что их начисление соответствует требованиям ст.ст.269 и 328 НК РФ.

 

Что касается кредита (займа), взятого для рефинансирования (погашения) ранее взятого кредита (займа) для приобретения или строительства объектов недвижимости, то затраты по этому полученному кредиту (займу) в первоначальную стоимость инвестиционного актива для целей налогообложения налогом на имущество организаций не включаются.

 

     Минфин России дал разъяснения о порядке налогообложения доходов при увеличении уставного капитала за счет нераспределенной прибыли

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации письмом от 26 января 2007 года N 03-03-06/1/33 разъяснил, что при увеличении ООО уставного капитала за счет нераспределенной прибыли прошлых лет без изменения доли его участника у налогоплательщика (юридического лица) -  участника данного общества возникает внереализационный доход, учитываемый при обложении налогом на прибыль организаций, в размере увеличения номинальной стоимости его доли в уставном капитале ООО.

 

Доход в виде разницы между первоначальной и новой номинальной стоимостью долей участников общества - физических лиц подлежит налогообложению НДФЛ на общих основаниях с применением ставок, предусмотренных ст.224 НК РФ.

 

     Минфин России дал разъяснения о порядке включения в базу единого налога по УСН сумм пеней, списанных в соответствии с законодательством или по решению Правительства РФ

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации письмом от 18 января 2007 года  N 03-11-04/2/13 разъяснил, что суммы списываемых пеней в соответствии с п.2 Порядка и условий проведения реструктуризации имеющейся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням, штрафам, начисленным на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 01.10.2001 N 699, не являются задолженностью по налогам и сборам, пеням и штрафам перед бюджетами и включаются в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     Обратите внимание!

     Конституционный Суд признал утратившим силу нормативные положения Федерального закона "Об обязательном пенсионном+" в части возложения на судей в отставке, работающих адвокатами, обязанность уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ

 

Конституционный Суд РФ в определении от 2 ноября 2006 года N 492-О указал на то, что взаимосвязанные нормативные положения подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, абзаца четвертого пункта 1 статьи 11, пункта 2 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" - в той части, в какой они возлагают на судей в отставке, получающих ежемесячное пожизненное содержание в соответствии с Законом РФ "О статусе судей в РФ", работающих адвокатами, обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, при отсутствии в действующем нормативно-правовом регулировании надлежащего правового механизма, гарантирующего предоставление им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения тем самым получаемых пенсионных выплат, - утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами, как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

 

Конституционный Суд указал на то, что не исключает возможность установления определенных организационно-учетных правил и обязательных требований для данной категории лиц с тем, чтобы обеспечить своевременное получение органами Пенсионного фонда РФ необходимой информации, подтверждающей статус конкретного лица и отсутствие у него обязанностей по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

 

     Суд отказал в иске об обязании ответчика заключить договор купли-продажи земельного участка сельскохозяйственного назначения, т.к. спорный земельный участок не прошел кадастровый учет

 

Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 20 ноября 2006 года по делу N КГ-А41/10905-06 оставил без изменения состоявшиеся по делу судебные акты, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

 

Истец обратился в арбитражный суд с иском к ответчику - физическому лицу об обязании последнего заключить договор купли-продажи земельного участка сельскохозяйственного назначения, указав при этом площадь участка, его месторасположение и условный номер. Принимая решение об отказе в иске, суд первой инстанции исходил из того, что спорный земельный участок не прошел кадастровый учет, право собственности не зарегистрировано в порядке ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Кроме того, в нарушение Закона МО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в Правительство МО не направлено извещение о продаже земельного участка.

 

Апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, оставил решение суда первой инстанции без изменения, указав на то, что в силу прямого указания закона (часть 1 ст.23 Земельного кодекса РФ) объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Спорный земельный участок кадастровый учет не прошел. Кадастровый план в материалах дела отсутствует, в связи с чем требования истца удовлетворению не подлежат. Оснований для иных выводов кассационной инстанцией не установлено.

 

     Суд удовлетворил требование о защите права на использование наименования места происхождения товара, так как ответчик не имеет свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара, что подтверждается материалами дела

 

В постановлении от 30 ноября 2006 года по делу N А13-2907/2006-09 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе состоявшиеся судебные акты, в удовлетворении кассационной жалобы отказал.

 

Согласно статье 31 Закона "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров" регистрация наименования места происхождения товара является основанием для его правовой охраны в Российской Федерации.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 40 данного Закона не допускается использование зарегистрированного наименования места происхождения товара лицами, не имеющими свидетельства, даже если при этом указывается подлинное место происхождения товара или наименование используется в переводе либо в сочетании с такими выражениями, как "род", "тип", "имитация" и тому подобными, а также использование сходного обозначения для однородных товаров, способного ввести потребителя в заблуждение относительно места происхождения и особых свойств товара.

 

Как видно из материалов дела, наименование места происхождения товаров  зарегистрировано в установленном порядке (включено в Государственный реестр наименований мест происхождения товаров Российской Федерации). Истцу было выдано свидетельство на право пользования наименованием места происхождения товара. Ответчик не имеет свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара, что подтверждается материалами дела. Иные документы, в том числе товарный знак по свидетельству, не являются документами, удостоверяющими право на использование.

 

     Суд отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа в госрегистрации права постоянного пользования на здание, т.к. законодательство не предусматривает основания приобретения данного права на иные объекты недвижимости, кроме земли

 

 В постановлении от 14 декабря 2006 года по делу N А19-14349/06-54-ФО2-6671/06-С2 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал, что в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Также суд указал, что действующее законодательство не содержит норм, устанавливающих основания приобретения права постоянного пользования на иные объекты недвижимости, кроме земли, а также нормы, раскрывающие содержание такого права.

 

Таким образом, у суда отсутствовали основания для признания незаконным отказа в государственной регистрации права постоянного пользования на здание.

 

     В системы "Кодекс" включен Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2007 года

 

В данном Обзоре приведены судебные акты по гражданским и уголовным делам, в которых описываются наиболее актуальные вопросы применения гражданского, уголовного, уголовно-процессуального законодательства, изложены ответы на актуальные вопросы, связанные с применением уголовно-процессуального законодательства, Кодекса об административных правонарушениях, в том числе на вопросы, возникающие из публичных правоотношений.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О вопросе уплаты государственной пошлины за нотариальное удостоверение копий собственных учредительных документов, состоящих из Устава и изменений к нему

 

В каком размере юридическое лицо обязано оплатить государственную пошлину за нотариальное удостоверение копий собственных учредительных документов, состоящих из Устава и двух изменений к нему?    

 

В письме Минфина РФ от 28 декабря 2006 года N 03-06-03-04/105 разъясняется, что государственная пошлина за удостоверение учредительных документов (копий учредительных документов) организаций взимается в размере 500 рублей за каждый учредительный документ независимо от его формата и правового положения (статуса) юридического лица.

 

Статьей 17 Закона N 129-ФЗ установлено, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется документ об уплате государственной пошлины. За данные действия на основании пп.26 п.1 ст.333_24 Кодекса, как за совершение прочих нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, уплачивается государственная пошлина в размере 100 рублей за каждый документ, вносящий изменения в учредительный документ.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 28 декабря 2006 года N 03-06-03-04/105) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

14.02.2007

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Утверждены Правила определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства

 

Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2007 года N 91 утверждены Правила, устанавливающие порядок определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства, имеющего разрешение на временное проживание в Российской Федерации, и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина.

 

Правилами определен состав семьи иностранного гражданина, а также виды доходов, полученные в денежной и (или) натуральной форме, использующиеся для расчета. Расчет производится исходя из суммы доходов иностранного гражданина или членов его семьи, полученных в течение очередного года с даты выдачи иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

 

     Минфин России разъяснил  порядок проведения переоценки

 

Министерство финансов Российской Федерации письмом  от 8 февраля 2007 года N 02-14-07/274 доводит до сведения налогоплательщиков рекомендуемый порядок проведения переоценки стоимости основных средств и нематериальных активов бюджетными учреждениями и отражения ее результатов в бюджетном учете и отчетности.

 

     ФНС России дала разъяснения о порядке выставления счетов-фактур организациями, перешедшими в 2005 году с упрощенной системы налогообложения на общую систему налогообложения

 

Письмом ФНС России от 8 февраля 2007 года N ММ-6-03/95@ разъясняется,  что организация,  с 01.01.2005 применявшая УСН, а в связи с невыполнением условий, предусмотренных пунктом 4 статьи 346_13 НК РФ, в декабре 2005 года перешедшая на общий режим налогообложения НДС и, соответственно,  не выставлявшая счета-фактуры и не предъявлявшая  НДС покупателям  при реализации товаров в октябре и ноябре 2005 года, не вправе выставить покупателям счета-фактуры по товарам, отгруженным в октябре-ноябре 2005 года (за исключением случаев, когда пятидневный срок выставления истекает в декабре 2005 года).

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Как стать "упрощенцем"?

 

Одно из основных отличий упрощенной системы налогообложения - добровольный характер. Ее применение обусловлено не видом деятельности или условиями хозяйствования, а исключительно желанием индивидуального предпринимателя или руководства фирмы. Подробно о том, что нужно сделать, чтобы начать работу на "упрощенке", см. в статье А.Г.Диасамидзе, опубликованной в журнале "Упрощенка", N 10, 2006 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru). 

 

     Иностранцы в России: изучаем новые правила

 

С 15 января 2007 года порядок привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на территории Российской Федерации претерпел значительные изменения. Комментарий к этим изменениям см. в статье Е.Карсетской и Э.Глуховской, опубликованной в журнале "Малая бухгалтерия", N 1, 2007 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Порядок исчисления акцизов на прямогонный бензин, направляемый на производство продукции нефтехимии

 

Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 134-ФЗ внес существенные изменения в порядок исчисления и уплаты акцизов. При этом в 2007 году будет применяться особый порядок исчисления акцизов по прямогонному бензину. Это связано с тем, что прямогонный бензин используется в качестве сырья для производства продукции нефтехимии. В конечном итоге применение принятого порядка исчисления акцизов на прямогонный бензин позволит направлять его на переработку по цене без акциза. См. статью Н.Нечипорчук, опубликованную в "Финансовой газете", N 52, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     В новый год - с новым классификатором

 

С 1 января 2007 года Классификация основных средств (ОС), утвержденная постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", претерпела существенные изменения. Такое решение принято Правительством РФ в постановлении от 18 ноября 2006 года N 697 "О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы". Подробности - в статье Е.Капковой, опубликованной в журнале "Новая бухгалтерия", N 1, 2007 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Экологические платежи

 

Общеизвестно, что далеко не все хозяйствующие субъекты, негативно воздействующие на окружающую среду, платят экологические платежи. И дело не только в их жадности. К сожалению, многие спорные моменты, касающиеся исчисления такой платы и механизма ее внесения, до сих пор не урегулированы. См. статью Е.Карсетской и И.Кирюшиной, опубликованную в еженедельнике "ЭЖ-юрист", N 48, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru). 

 

     По вопросу предоставления имущественного налогового вычета при реализации ценных бумаг

 

     Вправе ли физическое лицо воспользоваться имущественным налоговым вычетом по НДФЛ при реализации в 2006 году ценных бумаг, находившихся в его собственности более трех лет, в случае невозможности документального подтверждения расходов на их приобретение?

 

В письме Минфина РФ от 18 января 2007 года N 03-04-05-01/4 разъясняется, что при реализации до 1 января 2007 года ценных бумаг, находившихся в собственности физического лица более трех лет, оно вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом, предусмотренным абз.1 пп.1 п.1 ст.220 Кодекса. При этом такой вычет может быть предоставлен как налоговым агентом при расчете и уплате налога в бюджет, так и налоговым органом при подаче налоговой декларации. Указанные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года, и вступают в силу с 31 января 2007 года.    

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 18 января 2007 года N 03-04-05-01/4) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

13.02.2007

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Обратите внимание!

     Запрещена реклама биржевых облигаций до даты допуска их фондовой биржей к торгам в процессе размещения биржевых облигаций

 

Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 18-ФЗ в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

 

     Обратите внимание!

     Принят Федеральный закон "О транспортной безопасности"

 

В целях обеспечения транспортной безопасности принят Федеральный закон от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", которым установлены задачи и принципы транспортной безопасности, порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, порядок категорирования и уровней безопасности данных объектов, а также порядок планирования и реализации мер по обеспечению транспортной безопасности.

 

Законом установлены ограничения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, а перечень работ, профессий, должностей, связанных с обеспечением транспортной безопасности, будет установлен Правительством РФ.

 

Информационное обеспечение в области транспортной безопасности будет осуществляться путем создания единой информационной системы, состоящей в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, порядок формирования и ведения которых, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается Правительством РФ.

 

     Обратите внимание!

     Внесены изменения в Закон РФ "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

 

Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 17-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", в соответствии с которыми государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с отклонениями в развитии, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

 

При проведении  ЕГЭ используются задания стандартизированной формы, которые позволяют определить уровень освоения проходящими итоговую аттестацию лицами федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о его результатах, срок действия  которого  истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

    

Конкурс при поступлении граждан в средние и высшие профессиональные учебные заведения государственной и муниципальной форм собственности будет проводиться на основе результатов единого государственного экзамена, но для определенных направлений подготовки (специальностей) могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности.

 

Дополнен перечень лиц, имеющих преимущественное право при поступлении в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также лиц, поступающих в указанные учреждения без вступительных экзаменов.

 

С 1 января 2009 года утрачивают силу положения, предусматривающие льготы при поступлении в вузы для лиц, окончивших образовательные учреждения с медалями.

 

При введении единого государственного экзамена устанавливается переходный период со дня официального опубликования настоящего Федерального закона до 1 января 2009 года.

 

В 2007 году единый государственный экзамен проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена.

 

     Обратите внимание!

     Минфин России утвердил новую форму декларации по налогу на прибыль

 

Приказом  Минфина России от 9 января 2007 года N 1н  утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и внесены отдельные изменения в порядок ее заполнения.

 

Отчитываться по новой форме декларации налогоплательщики должны будут начиная с первого отчетного периода 2007 года.

 

     Привлечь к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о государственном регулировании цен (тарифов) можно будет в течение года

 

Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 19-ФЗ внесено изменение в статью 4.5 КоАП РФ, в соответствии с которым давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) будет равна одному году со дня совершения административного правонарушения.

 

     Внесены изменения в Федеральный закон "О связи"

 

Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 14-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О связи", в соответствии с которыми в новой редакции изложены основные понятия, используемые в Законе, обязанности операторов связи, а также установлена необходимость защиты средств связи и сооружений связи от несанкционированного доступа к ним.

 

Закон дополнен статьями об экспертизе системного проекта сети связи и о регистрации сети электросвязи. Оценка соответствия системного проекта сети связи требованиям в области связи осуществляется в форме экспертизы, правила проведения которой устанавливаются Правительством РФ. Регистрации подлежит входящая в сеть связи общего пользования сеть электросвязи в случае, если расчетные значения монтированной емкости такой сети электросвязи или их изменения превосходят установленные федеральным органом исполнительной власти в области связи соответствующие значения. Использование сети электросвязи, подлежащей регистрации, без регистрации не допускается. Также установлен перечень необходимых сведений для регистрации, основания для отказа в регистрации и порядок прекращения действия регистрации.

 

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

 

     Внесены изменения Закон Российской Федерации "О трансплантации органов и (или) тканей человека"

 

Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 15-ФЗ внесены изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О трансплантации органов и (или) тканей человека", в соответствии с которыми забор и заготовка органов и (или) тканей человека, а также их трансплантация теперь осуществляются не только в государственных, но и в муниципальных учреждениях здравоохранения, а перечень учреждений здравоохранения, осуществляющих забор и заготовку органов и (или) тканей человека, перечень учреждений здравоохранения, осуществляющих трансплантацию органов и (или) тканей человека, а также правила осуществления деятельности указанных учреждений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития, совместно с Российской академией медицинских наук.

 

     Внесены изменения в Положение о Федеральной антимонопольной службе

 

Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2007 года N 83 внесены изменения в Положение, в соответствии с которыми ФАС России будет осуществлять функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу), конкретизированные в соответствующих дополнениях к Положению.

 

ФАС России будет осуществлять контроль и надзор за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства РФ о размещении заказов; выдавать (направлять) предписания, предложения заказчику; осуществлять согласование проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона в случаях, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов; вести реестр недобросовестных поставщиков в порядке, установленном Правительством РФ.

 

     Утверждено Положение о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей "За особые успехи в учении"

 

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2007 года N 1 утверждено Положение, в соответствии с которым золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении" награждаются независимо от формы получения образования выпускники ХI(ХII) классов общеобразовательных учреждений, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, а также независимо от формы получения образования выпускники учреждений начального профессионального образования, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее (полное) общее образование.

 

     Утверждено Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций

 

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2007 года N 2 утверждено Положение, определяющее порядок формирования и организации работы совета по защите докторских и кандидатских диссертаций, соответствующие права и обязанности организации, при которой создается диссертационный совет. Диссертационные советы несут ответственность за качество и объективность экспертизы диссертаций, за обоснованность принимаемых решений и призваны обеспечивать высокий уровень требований при определении соответствия диссертаций критериям, установленным Положением о порядке присуждения ученых степеней, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 года N 74.

 

     Минфин России дал разъяснения о применении УСН при прекращении у организации обязанностей по уплате ЕНВД.

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации письмом от 15 января 2007 года N 03-11-04/3/2 разъяснил, что  на УСН переводится организация, а на систему налогообложения в виде ЕНВД - только лишь вид предпринимательской деятельности. В  связи с этим не нужно подавать повторное заявление о возможности применения УСН при прекращении у организации, применяющей наряду с системой налогообложения в виде ЕНВД упрощенную систему налогообложения,  обязанностей по уплате ЕНВД.

 

     Минфин России дал разъяснения о применении УСН бюджетными учреждениями

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации письмом от 5 февраля 2007 года N 03-11-02/35 разъяснил, что не вправе применять упрощенную систему налогообложения все бюджетные учреждения.

 

     Минфин России дал разъяснения о порядке налогообложения прибыли при оплате долей в уставном капитале общества ценными бумагами

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации письмом от 19 января 2007 года N 03-03-06/1/15 разъяснил, что у налогоплательщика - участника общества с ограниченной ответственностью при оплате долей в уставном капитале общества ценными бумагами дохода в виде разницы между стоимостью ценных бумаг по данным налогового учета и стоимостью ценных бумаг, определенной независимым оценщиком, не образуется.

 

Приобретаемые доли в уставном капитале принимаются к налоговому учету по стоимости вносимых в уставный капитал ценных бумаг, определенной по данным налогового учета на дату перехода права собственности на ценные бумаги с учетом дополнительных расходов, которые для целей налогообложения признаются у передающей стороны при таком внесении.

 

     Минфин России дал разъяснения о порядке налогового учета убытка от реализации лизингодателем предмета лизинга

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации письмом от 19 января 2007 года N 03-03-06/1/14 разъяснил, что  если остаточная стоимость амортизируемого имущества, являющегося предметом лизинга, с учетом расходов на его реализацию превышает выручку от продажи этого имущества, разница между этими величинами признается у организации убытком.

 

При расчете налога на прибыль полученный убыток включается в состав прочих расходов организации равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования (с учетом применяемого к основной норме амортизации коэффициента) этого имущества и фактическим сроком  его эксплуатации до момента реализации.

 

     Минфин России дал разъяснения о порядке налогообложения операций с финансовыми инструментами срочных сделок

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации письмом от 19 января 2007 года N 03-03-06/2/7 разъяснил, что  при определении налоговой базы по форвардным сделкам, базисным активом которых являются ценные бумаги, а расчеты в соответствии с их условиями осуществляются в иностранной валюте, учитываются:

 

- суммы переоценки обязательств (требований) по поставке иностранной валюты в связи с изменением официального курса иностранной валюты, установленного Центральным банком Российской Федерации с даты заключения сделки до последнего дня отчетного (налогового) периода;

 

- переоценка требований (обязательства) по поставке базисного актива (ценных бумаг). Порядок определения рыночной котировки ценных бумаг установлен пунктом 4 статьи 280 НК РФ. Указанная сумма переоценки рассчитывается как разница между рублевым эквивалентом стоимости ценных бумаг с учетом накопленного купонного дохода по их рыночной котировке на последний день отчетного (налогового) периода по курсу валюты на указанную дату и рублевым эквивалентом стоимости ценных бумаг по их рыночной котировке по курсу валюты на дату заключения сделки.

 

Положительное (отрицательное) сальдо указанных переоценок признается доходом (расходом) по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок.

 

     ФНС России разъяснил порядок лицензирования дезинфицирующих средств

 

 Письмом ФНС России от 22 января 2007 года N ШТ-6-07/28@ дано разъяснение, что организациям, осуществляющим производство и оборот лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, необходимо иметь лицензию на производство лекарственных средств, регистрационное удостоверение на выпускаемую продукцию, внесенную в государственный реестр лекарственных средств, либо лицензию на производство и оборот спиртосодержащей непищевой продукции, выданную ФНС России.

 

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

 

     О рассмотрении законопроектов

 

В Государственную Думу внесен законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации", направленный на проведение комплексной реформы бюджетного процесса. Основными новациями, предлагаемыми в законопроекте, являются: организация бюджетного процесса на основе расходных обязательств соответствующего публично-правового образования, переход всех бюджетов бюджетной системы к среднесрочному финансовому планированию, в том числе для федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - формированию бюджетов на трехлетний период, планирование расходов на основе разделения действующих и принимаемых обязательств, усиление стимулов для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по эффективному и ответственному управлению региональными и муниципальными финансами, и т.д.

 

Также в Государственной Думе рассматривается законопроект "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности", в котором предлагается внести ряд изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (ч.2). В частности определяется перечень освобождаемых от налогообложения выполняемых организациями научно-технических и опытно-конструкторских работ, относящихся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), предусматривается предоставление льготы в виде освобождения от обложения налогом услуг, за исключением посреднических, по передаче, предоставлению патентов и лицензий, связанных с объектами интеллектуальной собственности (исключая товарные знаки и знаки обслуживания) и т.д.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     В системы "Кодекс" включен Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года.

 

В данном Обзоре приведены судебные акты по гражданским и уголовным делам, в которых описываются наиболее актуальные вопросы применения гражданского, уголовного, уголовно-процессуального законодательства, изложены ответы на актуальные вопросы, связанные с применением уголовно-процессуального законодательства, Кодекса об административных правонарушениях, в том числе на вопросы применения пенсионного законодательства.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О порядке налогообложения ЕСН выплат по договорам гражданско-правового характера работникам, состоящим в штате организации

 

Начисляется ли ЕСН на выплаты по договорам гражданско-правового характера работникам, состоящим в штате организации?

 

В письме Минфина РФ от 26 января 2007 года N 03-04-06-02/11 разъясняется, что расходы на выплату вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, в том числе по договорам подряда, лицам, состоящим в штате организации, могут учитываться в целях налогообложения прибыли на основании пп.49 п.1 ст.264 Кодекса при соблюдении требований п.1 ст.252 Кодекса и, следовательно, такие выплаты будут являться объектом налогообложения единым социальным налогом в общеустановленном порядке с учетом п.3 ст.238 Кодекса.    

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 26 января 2007 года N 03-04-06-02/11) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

 


В избранное