Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Кодекс" - еженедельный обзор законодательства РФ с 12.10.06 по 20.10.06


20.10.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Утверждены Правила применения оборудования, реализующего с помощью прикладных подсистем системы сигнализации по общему каналу сигнализации N 7 (ОКС N 7) функции коммутации и управления услугами связи

 

Приказом Мининформсвязи России от 3 октября 2006 года N 128 утверждены Правила, устанавливающие требования к оборудованию, реализующему с помощью прикладных подсистем системы сигнализации по общему каналу сигнализации N 7 (ОКС N 7) функции коммутации и управления услугами связи, предназначенному для использования в сетях связи общего пользования и технологических сетях связи в случае их присоединения к сетям связи общего пользования, которые конкретизируются в приложениях к Правилам. Правила устанавливают, что оборудование, которое входит в состав узла связи сети связи, подлежит обязательной сертификации в составе данного узла связи, а оборудование, представляющее собой отдельное устройство, подлежит обязательному декларированию соответствия.

 

     Внесены изменения в Порядок проведения аукционов по продаже промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов и долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства

 

Приказом Минсельхоза России от 22 сентября 2006 года N 299 внесены изменения и дополнения в приказ Минсельхоза России от 5 сентября 2005 года N 163. Установлено, что на аукционы также выставляются доли в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства, переходящие от одного лица к другому лицу (передаваемые доли). Основанием для проведения аукциона по продаже передаваемой доли является письменная заявка обладателя доли, поданная по установленной форме, которая подается в Комиссию с приложением заверенного в установленном порядке договора о закреплении доли в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов и справки об освоении обладателем доли квот добычи (вылова) водных биоресурсов в соответствии с закрепленной за ним долей в объеме не менее 50 процентов (за исключением промышленных квот для осуществления прибрежного рыболовства) за предыдущие два года, выданной уполномоченным органом в установленном порядке.

 

Внесены изменения в Положение о комиссии по проведению аукционов по продаже промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов и долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства, в соответствии с которыми Комиссия будет проводить аукционные мероприятия по продаже не только квот и долей, но и передаваемых долей.

 

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

 

     О рассмотрении законопроектов

 

Государственной Думой принят в окончательном чтении законопроект "Об автономных учреждениях", предусматривающий создание нового типа государственного (муниципального) учреждения - автономного учреждения. В законопроекте определяется правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели и порядок формирования и использования их имущества, основы отношений автономных учреждений с учредителями и участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам.

 

Также в третьем чтении одобрен законопроект "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений", которым предусматривается внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием закона о новом типе учреждения.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О порядке применения положений главы 26_3 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении розничной торговли при получении скидок от поставщиков товаров

 

    Предприятие является плательщиком ЕНВД и осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами. Поставщики товаров в рамках заключенных договоров поставки предоставляют скидки за выполнение определенных условий договоров. Являются ли указанные скидки доходом, полученным от предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД?

 

Минфин РФ в письме от 22 сентября 2006 года N 03-11-04/3/420 делает вывод, что доход в виде скидок, предоставляемых организацией-поставщиком за выполнение определенных условий договора, является частью дохода организации, облагаемой единым налогом на вмененный доход.

 

Закупка товаров является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли. Поэтому Минфин считает, что получение организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю, скидок от поставщиков товаров за выполнение определенных условий договоров поставки товаров, связано исключительно с осуществлением предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли.

 

Следовательно, если организация не осуществляет иные виды предпринимательской деятельности, кроме деятельности в сфере розничной торговли, то доход в виде скидок, предоставляемых поставщиками за выполнение определенного объема закупок или за выборку и поставку определенного ассортимента товаров, является частью дохода организации, получаемого от предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, облагаемой единым налогом на вмененный доход.

 

Более подробные разъяснения по этому и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

19.10.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Обратите внимание!

     Внесены изменения в Федеральный закон "О статусе военнослужащих"

 

В целях повышения доплат за ученую степень кандидата наук и ученую степень доктора наук военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях научно-педагогического состава военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также для устранения в дальнейшем при изменении размера доплат за ученые степени и должности, необходимости в принятии отдельных законов, вносящих аналогичные изменения в Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Федеральным законом от 17 октября 2006 года N 163-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ  "О статусе военнослужащих", приводящие его в соответствие с Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части установления размера вышеуказанных доплат.

 

     Внесены изменения в Федеральный закон "О погребении и похоронном деле"

 

     Федеральным законом от 17 октября 2006 года N 162-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" в целях приведения его в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" в части установления гарантий на погребение ветеранов боевых действий - военнослужащих, принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

 

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

 

     Обратите внимание!

     Планируется установление нового режима государственного регулирования игорного бизнеса

 

В Государственную Думу внесен законопроект "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр", направленный на установление нового режима государственного регулирования игорного бизнеса. Так, в законопроекте предлагается создать два специальных вида игорных зон, в которых допускается осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр: игорные зоны поселений и особые игорные зоны. Также в законопроекте предусмотрен специальный запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, включая подвижную, установлены требования к организаторам азартных игр и т.д.

 

     О рассмотрении законопроектов

 

Совет Федерации одобрил ряд законопроектов:

 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности (направлен на совершенствование федерального законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности);

 

О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О государственном регулировании развития авиации" (по вопросу расширения доли участия иностранных партнеров в уставном капитале авиационной организации);

 

О внесении изменения в статью 17_1 Закона Российской Федерации "О недрах" (предусматривается введение нового основания перехода права пользования недрами и переоформления лицензий);

 

О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (по вопросу расширения круга субъектов военно-технического сотрудничества);

 

О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (по вопросу уточнения понятия Единая всероссийская спортивная классификация) и др.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     Обратите внимание!

     Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ дал разъяснения по вопросам оценки арбитражными судами доказательств обоснованности возникновения налоговой выгоды у налогоплательщика.

 

Пленум ВАС в постановлении от 12 октября 2006 года N 53 дал определение понятию налоговая выгода (для целей настоящего постановления), а также указал, в каких случаях налоговая выгода может быть признана необоснованной и какие последствия это влечет. Также Пленум ВАС отметил, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия налоговым органом оспариваемого акта, возлагается на этот орган.

 

     Суд отказал в удовлетворении иска о признании недействительным договора купли-продажи акций, указав, что нарушение преимущественного права приобретения акций при их продаже само по себе не влечет признания такой сделки недействительной

 

     Постановлением от 26 сентября 2006 года по делу N А33-18265/2005-Ф02-4965/06-С2 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа признал правомерным отказ в удовлетворении иска о признании договора купли-продажи акций недействительным, отклонив довод истца о нарушении преимущественного права приобретения. Суд указал, что в соответствии с п.3 ст.7 ФЗ "Об акционерных обществах" при продаже акций с нарушением преимущественного права приобретения любой акционер общества и (или) общество, если уставом общества предусмотрено преимущественное право приобретения обществом акций, вправе в течение трех месяцев с момента, когда акционер или общество узнали либо должны были узнать о таком нарушении, потребовать в судебном порядке перевода на них прав и обязанностей покупателя.

 

Таким образом, нарушение преимущественного права приобретения акций при их продаже само по себе не влечет признания такой сделки недействительной.

 

     Полученная выручка от реализации карточек экспресс-оплаты операторов сотовой телефонной связи не подлежала обложению НДС, т.к. данная предпринимательская деятельность относится к розничной торговле и может быть переведена на уплату ЕНВД

 

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в постановлении от 22 сентября 2006 года по делу N А79-3903/2006 оставил без удовлетворения кассационную жалобу ИФНС на решение суда о признании недействительным ненормативного акта о привлечении налогоплательщика к ответственности по п.1 ст.122 НК РФ за неуплату НДС. По мнению налогового органа, пластиковые карточки (карточки экспресс-оплаты) являются по своей природе средством оплаты услуг сотовой телефонной связи и не могут быть признаны товаром, а доход от реализации таких карточек не подлежит обложению единым налогом на вмененный доход.

 

Суд указал, что предпринимательская деятельность по реализации карточек экспресс-оплаты операторов сотовой телефонной связи, приобретенных в собственность для дальнейшей перепродажи (реализации), относится к розничной торговле и может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход. При этом выручка, полученная от реализации карточек населению за наличный расчет, не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.

 

     Суд признал недействительным решение ИФНС о доначислении налога на имущество, так как заявителем выполнены условия предоставления льготы по налогу на имущество

 

В постановлении от 8 августа 2006 года по делу N А05-20215/2005-9 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе состоявшиеся судебные акты об удовлетворении заявления, а кассационную жалобу - без удовлетворения. При этом суд указал следующее.

 

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 Закона Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2003 года N 452-ОЗ "О налоге на имущество организаций" имущество организаций по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), не облагается налогом.

 

Кассационная инстанция считает, что доход от реализации сельскохозяйственной продукции (рыбы), полученный колхозом по совместной деятельности, является доходом налогоплательщика от реализации сельскохозяйственной продукции (рыбы).

 

Следовательно, суд правомерно признал недействительным решение ИФНС о доначислении колхозу налога на имущество, так как доход, полученный колхозом в результате совместной деятельности по договору о реализации сельскохозяйственной продукции (рыбы), должен суммироваться с выручкой от реализации сельскохозяйственной продукции в рамках собственной деятельности. Колхоз определял размер выручки именно таким образом, в результате чего ее доля составила 78,8 процентов от общей суммы выручки колхоза от реализации продукции (работ, услуг). Следовательно, налогоплательщик правомерно применил льготу, предусмотренную подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 Закона от 27 ноября 2003 года N 452-ОЗ.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О вопросе применения упрощенной системы налогообложения

 

     Предприятие находится на упрощенной системе налогообложения (доходы, уменьшенные на величину расходов). С 2005 года осуществляется достройка и внутренняя отделка нежилого помещения, в котором будет располагаться медицинский центр. В 2006 году планируется ввод его в эксплуатацию и получение дохода от оказания медицинских услуг.

 

Может ли предприятие при отсутствии дохода учесть в целях исчисления единого налога следующие расходы: коммунальные платежи, предъявляемые ТСЖ в период, когда предприятие осуществляет достройку и внутреннюю отделку помещения, расчетно-кассовые услуги банка, заработную плату управленческого персонала (руководителя и бухгалтера), платежи, связанные с получением лицензии на медицинскую деятельность, обучение персонала в целях получения лицензии, расходы на приобретение мебели и оборудования?    

    

Минфин РФ в письме от 6 сентября 2006 года N 03-11-04/2/186 разъясняет, что данные расходы не учитываются в целях налогообложения, так как они произведены в период, когда организация не осуществляет предпринимательскую деятельность в виде оказания медицинских услуг.

 

Более подробные разъяснения по этому и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

____________________________________________________________

 

18.10.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Утверждены новые формы отчетности о предоставлении отдельных видов субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ

 

Утверждены новые формы отчетности о предоставлении отдельных видов субсидий:

 

постановление Правительства РФ от 13 октября 2006 года N 612 (внесены изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях в 2006 году на срок до 5 лет, утвержденные постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2006 года N 72);

 

приказ Минсельхоза России от 3 октября 2006 года N 389 (внесены изменения в Порядок предоставления в 2006 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, утвержденный приказом Минсельхоза России от 22 марта 2006 года N 83).

 

     Минфин России дал разъяснения по земельному налогу

 

Министерство финансов Российской Федерации в письме от 26 июля 2006 года N 02-03-09/2027 по вопросам, связанным с уплатой земельного налога в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и земельных участков, на которых они расположены, сообщает, что если на едином земельном участке наряду с другими объектами находятся объекты жилищного фонда (включая общежития) и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, то при исчислении земельного налога в отношении рассматриваемого земельного участка к площади, занимаемой непосредственно объектами жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, должна применяться налоговая ставка в размере не более 0,3%, а к остальной площади этого земельного участка должна применяться ставка, определенная для данной категории земельных участков.

 

По вопросу отнесения отдельных помещений к объектам жилищного фонда Минфин разъяснил, что общежития учебных заведений и иных организаций, предназначенных для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения, относятся к жилому фонду. Следовательно, если на балансе организации имеются общежития и объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунальною комплекса для обслуживания этих общежитий, то организация вправе при начислении налога на имущество организаций и земельного налога в отношении данных объектов и земельных участков, на которых они расположены, пользоваться налоговыми ставками и льготами, установленными законодательством о налогах и сборах отношении жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и земельных участков, занятых этими объектами.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в письме дал рекомендации по вопросам применения положений статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о перерыве в судебном заседании.

 

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в информационном письме от 19 сентября 2006 года N 113 указал, в частности, что неизвещение судом не присутствовавших в судебном заседании лиц о перерыве, а также о времени и месте продолжения судебного заседания не является безусловным основанием для отмены судебного акта на основании статьи 8, части 5 статьи 163, пункта 2 части 4 статьи 288 АПК РФ, если о перерыве и о продолжении судебного заседания было объявлено публично, а официально не извещенное лицо имело фактическую возможность узнать о времени и месте продолжения судебного заседания.

 

     Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в письме дал рекомендации по вопросам практики применения арбитражными судами статьи 319, 320 Арбитражного процессуального кодекса РФ

 

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в информационном письме от 26 сентября 2006 года N 114 указал, в частности, что при толковании и применении статьи 319 АПК РФ арбитражным судам необходимо учитывать положения бюджетного законодательства, в частности Федерального закона "О бюджетной классификации" и Бюджетного кодекса РФ.

 

Исходя из статьи 20 Бюджетного кодекса РФ взыскание денежных средств в доход бюджетов всех уровней осуществляют администраторы поступлений в бюджеты, определяемые в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 2 ФЗ "О бюджетной классификации".

 

Таким образом, уполномоченным государственным или муниципальным органом на взыскание денежных средств в доход бюджета является администратор поступлений в бюджет, который, как правило, выступает в судебном процессе от имени соответствующего публично-правового образования.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Социальный пакет компании: особенности налогообложения

 

В настоящее время в качестве материального стимулирования своих работников работодатели все чаще предлагают "социальный пакет". В его состав могут включаться дополнительные пенсионное и медицинское страхование, личное страхование, предоставление беспроцентных кредитов и ссуд сотрудникам, оплата питания, плата за пользование мобильной связью, обучение, возмещение расходов по оплате коммунальных услуг, проезда и др.  Наличие социального пакета обусловливает особенности налогообложения в части уплаты налога на прибыль, ЕСН и НДФЛ. Подробнее см. статью Е.Гориной и Ю.Кобцевой, опубликованную в "Финансовой газете. Региональный выпуск", N 39, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Пределы и основания проверки судебных актов

 

В целях обеспечения единообразия судебной практики Пленум Верховного Суда Российской Федерации принял постановление от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". О пересмотре вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов см. статью В.Лушникова, опубликованную в еженедельнике "ЭЖ-юрист", N 32, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     О Федеральном законе N 137-ФЗ

 

27 июля 2006 года был принят Федеральный закон N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования", который вступает в силу с 1 января 2007 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. Комментарий Г.Титова см. в статье, опубликованной в "Финансовой газете", N 39, 2006 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     ТСЖ: Вопросы учета и налогообложения

 

В последнее время бухгалтеры товариществ собственников жилья (ТСЖ) часто обращаются в налоговые органы с просьбой разъяснить учет обязательных платежей и (или) взносов членов ТСЖ, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг. Анализ ответов налоговых органов по данной теме см. в статье О.Маттейс, опубликованной в "Финансовой газете. Региональный выпуск", N 37, 2006 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     О вопросе применения налога на добавленную стоимость в отношении премий, выплачиваемых продавцом покупателю товаров по результатам продаж за определенный период, без изменения цены товара

 

     ООО занимается розничной торговлей продуктами питания. Договорами поставки, заключенными с Поставщиками товаров, предусмотрено обязательство Поставщика выплачивать нам премии в целях поддержки сбыта и дальнейшего развития продаж при выполнении нами определенных показателей по объему приобретенных товаров по окончании определенного периода.

 

Просим дать письменное разъяснение по вопросу обложения налогом на добавленную стоимость вышеуказанных сумм премий.

    

Минфин РФ в письме от 28 сентября 2006 года N 03-04-11/182 разъясняет, что премии, полученные покупателем товаров от продавца по результатам продаж за определенный период, налогом на добавленную стоимость не облагаются.

 

Объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав (пп.1 п.1 ст.146 Налогового кодекса РФ).

 

Кроме того, согласно пп.2 п.1 ст.162 Кодекса, налогообложению налогом на добавленную стоимость подлежат полученные налогоплательщиком денежные средства, связанные с оплатой реализованных этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

 

Таким образом, если денежные средства, полученные налогоплательщиком, не связаны с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), то такие денежные средства налогообложению налогом на добавленную стоимость не подлежат.

 

Более подробные разъяснения по этому и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

17.10.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Обратите внимание!

     Внесены изменения в статью 30 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

 

Федеральным законом от 16 октября 2006 N 161-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", в соответствии с которыми с 1 ноября 2006 года научно-педагогическим работникам высших учебных заведений устанавливаются надбавки к должностным окладам (ставкам) в размере:

 

3000 рублей за ученую степень кандидата наук;

 

7000 рублей за ученую степень доктора наук.

 

     Обратите внимание!

     Установлены индексы изменения сметной стоимости на IV квартал 2006 года

 

Письмом Росстроя от 12 октября 2006 года N СК-4312/02 сообщены индексы изменения сметной стоимости в целом по строительно-монтажным работам (СМР) и по статьям затрат на IV квартал 2006 года к уровню баз 1991 и 2001 годов в разрезе субъектов Российской Федерации для объектов, финансирование строительства которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

 

     Обратите внимание!

     Утверждена Инструкция о порядке оформления и выдачи документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации

 

Совместным приказом МВД России, МИД России и ФСБ России от 6 октября 2006 года N 785/14133/461 утверждена Инструкция о порядке оформления и выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, дипломатического паспорта и служебного паспорта, являющихся основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации.

 

Согласно Инструкции оформление и выдача документов нового поколения будет осуществляться Министерством иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службой, их территориальными органами, находящимися на территории Калининградской области, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации в Федеративной Республике Германия и Литовской Республике, на основании письменных заявлений граждан Российской Федерации, достигших 18-летнего возраста, сроком на пять лет.

 

     Обратите внимание!

     Утверждена средняя рыночная стоимость 1 кв.м общей площади жилья по субъектам РФ на IV квартал 2006 года

 

Приказом Министерства регионального развития РФ от 28 сентября 2006 года N 108 утверждена средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ, подлежащая применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров субсидий, выделяемых в соответствии с планами на IV квартал 2006 года, для всех категорий граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.

 

     Уточнены нормы Закона, касающиеся права Уполномоченного по правам человека обращаться с инициативой о возбуждении процедуры парламентского расследования

 

Федеральным конституционным законом от 16 октября 2006 года N 4-ФКЗ внесены изменения в статью 32 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", в соответствии с которыми право обращения в Государственную Думу с предложением о проведении парламентского расследования возникает у Уполномоченного по правам человека только в случае грубого или массового нарушения прав и свобод человека и гражданина.

 

     Федеральные законы приведены в соответствие с новым Законом "О рекламе"

 

Федеральным законом от 16 октября 2006 года N 160-ФЗ в связи с вступлением в силу с 1 июля 2006 года Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" вносятся изменения в ряд отраслевых федеральных законов, содержащих правовые нормы, регулирующие особенности производства и распространения рекламы в конкретных сферах деятельности,  с целью исключения дублирующих норм.

 

     Установлены условия оплаты труда работников ФГУ "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации"

 

Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2006 года N 610  установлены должностные оклады работников федерального государственного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации" а также определены размеры и условия выплаты указанным работникам ежемесячных надбавок  за сложность, напряженность и высокие достижения в труде, выслугу лет, а также премий по результатам работы.

 

     Утверждены перечни общераспространенных полезных ископаемых

 

Распоряжениями МПР России от 12 сентября 2006 года N 45-р/1 и от 13 сентября 2006 года N 46-р/87-рп утверждены перечни общераспространенных полезных ископаемых по Новосибирской области и Чувашской Республике.

 

     Утверждены квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими центрального аппарата Минюста России

 

Приказом Министерства юстиции РФ от 11 октября 2006 года N 312 утверждены квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Министерства юстиции РФ, в зависимости от категории.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О порядке применения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по временному размещению и проживанию

 

     Организация оказывает услуги по временному размещению и проживанию. Просьба разъяснить, что понимается под "фактическим периодом осуществления деятельности" для гостиниц? Загрузка в гостинице каждый день различная, бывают дни, когда занят всего один номер. Как в этом случае считается ЕНВД - с общей площади всех номеров или с площади занятого номера? И если в гостинице не занят ни один номер, следует ли этот день считать рабочим и исчислять налог за этот день?    

 

Минфин РФ в письме от 26 сентября 2006 года N 03-11-04/3/422 сообщает, что частичная заполненность номеров в гостинице не является основанием для корректировки значения коэффициента К2, применяемого при исчислении единого налога на вмененный доход.

 

Если номера гостиницы частично не используются в течение определенного периода времени, в том числе в течение целого месяца, по причине отсутствия клиентов, то при расчете единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по временному размещению и проживанию налогоплательщик не вправе производить указанную выше корректировку и должен исчислять сумму данного налога исходя из общей площади всех гостиничных номеров, независимо от количества занятых номеров.

 

Более подробные разъяснения по этому и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

16.10.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Утверждены Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 года  N 611 утверждены Правила, определяющие порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог.

 

В целях образования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог и упорядочения границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода, владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или железнодорожного пути необщего пользования, либо организация, осуществляющая строительство инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования обеспечивают подготовку соответствующего проекта территориального землеустройства (проекта границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода). Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации. Постановка вновь образованных в границах полосы отвода земельных участков на государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению заинтересованной организации или уполномоченного ею лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

     Утверждена федеральная целевая программа "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года"

 

Постановлением Правительства РФ от 6 октября 2006 года N 605 утверждена федеральная целевая программа "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года" в целях ускоренного развития атомного энергопромышленного комплекса, увеличения объемов производства электроэнергии и расширения производственных мощностей организаций отрасли, и содержит основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели программы, перечень мероприятий, обоснование ресурсного обеспечения, механизм управления, а также оценку социально-экономической и экологической эффективности реализации программы.

 

     Утверждено Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг

 

Приказом ФСФР России от 22 июня 2006 года N 06-68/пз-н утверждено Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, устанавливающее требования к деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг в Российской Федерации и распространяющееся на всех профессиональных участников рынка ценных бумаг, которые осуществляют деятельность  в данном направлении, в том числе на фондовые биржи.

 

Установлено, что организаторы торговли (в том числе фондовые биржи) в течение 90 дней с даты официального опубликования данного  приказа должны привести свою деятельность в соответствие с требованиями Положения.

 

С даты вступления в силу  приказа клиринговые организации должны  осуществлять регистрацию участников клиринга и их клиентов в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 Положения.

 

Приказ ФСФР России от 15 декабря 2004 года N 04-1245/пз-н, а вместе с ним ряд нормативно-правовых актов, которые вносили в него изменения, утрачивают силу, кроме того, в ряд нормативных актов внесены изменения.

 

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

 

     О рассмотрении законопроектов

 

В Государственной Думе рассматривается законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", направленный на решение вопросов, связанных с приватизацией. В частности, предусматривается отмена установленных сроков приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, разрешение на приватизацию жилых помещений, используемых в качестве общежитий, переданных в муниципальный жилищный фонд и др.

 

Также внесен на рассмотрение законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации", в котором предлагается установить минимальный размер оплаты труда в размере 2000 рублей в месяц с 1 сентября 2007 года.

 

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

     Изданы Изменения к серии стандартов "Единая система конструкторской документации"

 

Приказом Ростехрегулирования от 22 июня 2006 года N 117-ст введены в действие с правом досрочного применения на территории Российской Федерации с 1 сентября 2006 года Изменения к серии стандартов "Единая система конструкторской документации". Изменения опубликованы в Информационном указателе "Национальные стандарты" (ИУС) N 9 2006 год.

 

Введены в действие следующие Изменения:

 

Изменение N 1 ГОСТ 2.001-93 "ЕСКД. Общие положения";

 

Изменение N 8 ГОСТ 2.102-68 "ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов";

 

Изменение N 2 ГОСТ 2.103-68 "ЕСКД. Стадии разработки";

 

Изменение N 1 ГОСТ 2.105-95 "ЕСКД. Общие требования к текстовым документам";

 

Изменение N 1 ГОСТ 2.106-96 "ЕСКД. Текстовые документы";

 

Изменение N 11 ГОСТ 2.109-73 "ЕСКД. Основные требования к чертежам";

 

Изменение N 4 ГОСТ 2.111-68 "ЕСКД. Нормоконтроль";

 

Изменение N 5 ГОСТ 2.118-73 "ЕСКД. Техническое предложение";

 

Изменение N 5 ГОСТ 2.119-73 "ЕСКД. Эскизный проект";

 

Изменение N 5 ГОСТ 2.120-73 "ЕСКД. Технический проект";

 

Изменение N 3 ГОСТ 2.301-68 "ЕСКД. Форматы";

 

Изменение N 3 ГОСТ 2.302-68 "ЕСКД. Масштабы";

 

Изменение N 3 ГОСТ 2.303-68 "ЕСКД. Линии";

 

Изменение N 2 ГОСТ 2.304-81 "ЕСКД. Шрифты чертежные";

 

Изменение N 4 ГОСТ 2.306-68 "ЕСКД. Обозначения графические материалов и правила их  нанесения на чертежах";   

 

Изменение N 1 ГОСТ 2.501-88 "ЕСКД. Правила учета и хранения";

 

Изменение N 1 ГОСТ 2.503-90 "ЕСКД. Правила внесения изменений";

 

Изменение N 2 ГОСТ 2.602-95 "ЕСКД. Ремонтные документы";

 

Изменение N 1 ГОСТ 2.603-68 "ЕСКД. Внесение изменений в эксплуатационную и ремонтную документацию";

 

Изменение N 1 ГОСТ 2.604-2000 "ЕСКД. Чертежи ремонтные. Общие требования";

 

Изменение N 2 ГОСТ 2.605-68 "ЕСКД. Плакаты учебно-технические. Общие технические требования";

 

Изменение N 1 ГОСТ 2.711-82 "ЕСКД. Схема деления изделия на составные части".

 

     С 1 января 2007 года вводится в действие ГОСТ Р 52505-2005 (EH 12016:2004) "Совместимость технических средств электромагнитная. Лифты, экскаваторы и пассажирские конвейеры. Устойчивость к электромагнитным помехам"

 

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года  N 549-ст утвержден и вводится в действие с 1 января 2007 года ГОСТ Р 52505-2005. Стандарт является модифицированным по отношению к европейскому стандарту ЕН 12016:2004 "Электромагнитная совместимость - Стандарт для группы однородной продукции, распространяющийся на лифты, эскалаторы и пассажирские конвейеры - Устойчивость к электромагнитным помехам". В настоящем стандарте реализованы требования общего технического регламента об электромагнитной совместимости и специального технического регламента о безопасности лифтов. Стандарт разработан с целью ознакомления заинтересованных лиц со средствами и способами подтверждения соответствия лифтов, эскалаторов и пассажирских конвейеров требованиям общего технического регламента об электромагнитной совместимости и специального технического регламента о безопасности лифтов. Требования стандарта установлены таким образом, чтобы в большинстве случаев был обеспечен адекватный уровень устойчивости лифтов, эскалаторов и пассажирских конвейеров к электромагнитным помехам. В тех случаях, когда требования настоящего стандарта, распространяющегося на группу однородной продукции, отличаются от требований, установленных в основополагающих или общих стандартах ЭМС, настоящий стандарт применительно к аппаратам, разработанным и установленным в соответствии с изложенными в нем требованиями, имеет приоритет в отношении основополагающих или общих стандартов ЭМС.

 

Стандарт устанавливает уровни устойчивости к электромагнитным помехам и критерии качества функционирования при испытаниях на помехоустойчивость аппаратов, применяемых в лифтах, эскалаторах и пассажирских конвейерах, предназначенных для стационарной установки в зданиях, включая основные требования безопасности в отношении электромагнитной обстановки при их применении. Стандарт соответствует нормальным условиям обеспечения ЭМС в жилых, административных и производственных зданиях, но не охватывает условий электромагнитной обстановки повышенной жесткости, существующих на:

 

- радиопередающих станциях;

 

- объектах железнодорожного транспорта и метрополитена;

 

- предприятиях тяжелой промышленности;

 

- электростанциях, применительно к которым необходимы дополнительные исследования.

 

Cтандарт не применяется для лифтов, эскалаторов и пассажирских конвейеров, а также связанных с ними элементов безопасности, изготовленных ранее даты его введения.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     Конституционный Суд признал положение абзаца второго пункта 8 "Правил исчисления периодов работы+" не подлежащими применению судами

 

Конституционный Суд РФ в определении 12 июля 2006 года N 261-О указал, что положение абзаца второго пункта 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в той части, в какой оно не включает период междувахтового отдыха в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, в силу правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в сохраняющих свою силу решениях, утрачивает силу и не может применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующее статьям 19 (часть 2) и 39 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

 

При этом суд указал, что если в учетном периоде фактически отработанное количество часов лицами, работающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях вахтовым методом, составило не менее нормального числа рабочих часов, установленного Трудовым кодексом РФ (статья 91), то время междувахтового отдыха не должно исключаться из общего календарного периода, образующего их трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии досрочно.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О вопросе порядка применения положений главы 26_3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации

 

     В пункте 7 статьи 346_29 НК РФ говорится о том, что коэффициент К2 можно скорректировать в зависимости от количества календарных дней месяца, в течение которого велась деятельность. Означает ли это, что скорректировать коэффициент К2 и, соответственно, уменьшить сумму ЕНВД можно и в том случае, если, например, фирма работает не каждый день, а с одним или двумя выходными днями в неделю?

 

Минфин РФ в письме от 1 сентября 2006 года N 03-11-04/3/402 подтверждает возможность корректировки значения коэффициента К2 и уменьшения суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в случае, если фирма работает не каждый день, а с двумя выходными днями в неделю.

 

В целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение корректирующего коэффициента К2, учитывающего влияние факторов на результат предпринимательской деятельности, определяется как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода (например, исключая выходные дни)  к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода.

 

Данный расчет, составленный по произвольной форме, налогоплательщик вправе представить в налоговый орган по месту осуществления предпринимательской деятельности в качестве приложения к налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход.

 

Более подробные разъяснения по этому и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

13.10.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Обратите внимание!

     Установлены индексы изменения стоимости на проектные и изыскательские работы для строительства на IV квартал 2006 года

 

Письмом Росстроя от 9 октября 2006 года N СК-4250/02 сообщены для применения на IV квартал 2006 года рекомендуемые индексы изменения стоимости. Индексы изменения стоимости проектных работ для строительства устанавливаются в размере 2,16 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 2001 года или 16,67 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 1995 года. Индексы изменения стоимости изыскательских работ для строительства устанавливаются в размере 2,24 к базовым ценам по состоянию на 1 января 2001 года или 25,51 к базовым ценам по состоянию на 1 января 1991 года.

 

     Образована Правительственная комиссия по вопросам профилактики, диагностики и лечения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)

 

Постановлением Правительства РФ от 9 октября 2006 года N 608 утверждено Положение о Правительственной комиссии по вопросам профилактики, диагностики и лечения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), являющейся координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в области предупреждения (профилактики) ВИЧ-инфекции и оказания медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным лицам. Также постановлением утвержден состав Комиссии.

 

     Расширены полномочия территориальных органов Федеральной службы страхового надзора - Инспекции страхового надзора по федеральному округу

 

Приказом Минфина России от 1 августа 2006 года N 100н внесены изменения в Положение о территориальном органе Федеральной службы страхового надзора - Инспекции страхового надзора по федеральному округу, утвержденное приказом Минфина России от 28 декабря 2004 года N 126н, в части расширения полномочий территориальных органов Службы. В частности, за территориальными органами закреплены такие полномочия, как осуществление на основании имеющихся информационных ресурсов и в порядке, установленном Службой, отбора страховых организаций для проведения проверок соблюдения законодательства РФ в области страхования и проведение анализа эффективности указанных проверок, а также проведение и принятие участия в проверках субъектов страхового дела, назначаемых Службой.

 

     Утвержден Порядок расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной телефонной связи

 

Приказом ФСТ России от 5 сентября 2006 года N 189-с/1 утвержден Порядок, предназначенный для использования ФСТ России и операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий в области связи, при расчете тарифов и тарифных планов на регулируемые услуги местной телефонной связи. Порядок содержит основные принципы и порядок расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной телефонной связи, основывающиеся на обеспечении доведения их до уровня экономически обоснованных затрат и возмещения нормативной прибыли, с учетом предельного изменения уровня тарифов на услуги местной телефонной связи, установленного Правительством РФ.

 

     Утверждены Правила внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы

 

Приказом Минюста России от 6 октября 2006 года N 311 утверждены Правила, которые регламентируют внутренний распорядок работы воспитательных колоний в целях создания наиболее благоприятных возможностей для реализации предусмотренных законом порядка и условий исполнения наказания в виде лишения свободы, обеспечения изоляции, охраны прав, законных интересов несовершеннолетних осужденных и исполнения ими своих обязанностей.

 

     Установлена ежемесячная надбавка отдельным категориям работников органов внутренних дел

 

Приказом Министерства внутренних дел РФ от 5 сентября 2006 года N 702 с 1 июля 2006 года работникам центров сервисного обслуживания спецтехники и средств связи установлена ежемесячная надбавка в размере 50 процентов должностного оклада (тарифной ставки).

 

     Установлен порядок премирования федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной службы по финансовым рынкам

 

Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 15 сентября 2006 года N 06-166/пз утверждено Положение, устанавливающее порядок и условия премирования федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной службы по финансовым рынкам по итогам выполнения Федеральной службой по финансовым рынкам особо важных и сложных заданий за квартал.

 

Также приказ содержит перечни нарушений должностных обязанностей, за которые работники могут быть лишены премии частично или полностью.

 

     Установлен порядок осуществления ряда дополнительных выплат федеральным государственным гражданским служащим ФСО России

 

Приказом Федеральной службы охраны РФ от 18 сентября 2006 года N 429 утверждены Порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, Порядок выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий, а также Положение о порядке выплаты материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы охраны РФСО.

 

     Внесены изменения в Положение Банка России об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

 

Указанием Банка России от 14 сентября 2006 года N 1721-У в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" внесены изменения в  Положение Банка России от 19 августа 2004 года N 262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Названные изменения связаны с установлением предельных сумм платежей, при приеме которых не проводится идентификация клиента - физического лица, установление и идентификация выгодоприобретателя. Сумма не должна превышать 30000 рублей либо сумма в иностранной валюте должна быть эквивалентна 30000 рублей.

 

     С 1 декабря 2006 года вступают в силу изменения, внесенные в Положение Банка России "Об обязательных резервах кредитных организаций"

 

Указанием Банка России от 27 сентября 2006 года N 1728-У в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 26 сентября 2006 года N 17) внесены изменения в Положение Банка России от 29 марта 2004 года N 255-П "Об обязательных резервах кредитных организаций". Согласно названным изменениям для крупных кредитных организаций с широкой сетью подразделений период усреднения устанавливается как период с первого числа второго месяца, следующего за отчетным, по первое число третьего месяца, следующего за отчетным, включительно.

Кроме того, изменения коснулись глав, регулирующих состав резервируемых обязательств, порядок составления и представления Расчета, порядок регулирования размера обязательных резервов, порядок выполнения резервных требований при использовании усреднения.

 

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2006 года и применяются начиная с расчета размера обязательных резервов, составленного за отчетный период с 1 декабря 2006 года по 1 января 2007 года.

 

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

 

     О рассмотрении законопроектов

 

Государственной Думой одобрен законопроект "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", предусматривающий расширение круга субъектов военно-технического сотрудничества.

 

Также Государственной Думой рассматривается законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", направленный на упрощение процедуры формирования капитала кредитных организаций за счет средств нерезидентов и сближения ее с процедурой формирования капитала кредитных организаций резидентами.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О необходимости представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы

 

     Должна ли организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность, в отношении которой она признается налогоплательщиком единого налога на вмененный доход,  представлять в налоговые органы бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках?

          

В письме Минфина РФ от 30 августа 2006 года N 03-11-04/3/392 разъясняется, что организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность, в отношении которой она признается налогоплательщиком единого налога на вмененный доход, должна представлять в налоговые органы бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

 

В соответствии с п.7 ст.346_26 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.

 

При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.

____________________________________________________________

 

12.10.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Внесены изменения в Список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль

 

Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2006 года N 1114 внесены изменения в раздел 1 Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 года N 36. В частности, в раздел 1 "Промышленное оборудование" указанного Списка включены станки шлифовальные, имеющие пять или более осей, которые могут быть совместно скоординированы для контурного управления.

 

     Внесены изменения в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания РФ

 

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания России от 6 октября 2006 года N 308-СФ внесены изменения в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, которыми расширены полномочия Председателя Совета Федерации, комитета, комиссии Совета Федерации.

 

В перечень комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации, образуемых палатой, включена комиссия Совета Федерации по национальной морской политике, а также определена ее компетенция по вопросам законодательного обеспечения.

 

В новой редакции изложено положение об участии работников соответствующих структурных подразделений Аппарата Совета Федерации, которые привлекаются для участия в заседании комитета. Теперь на заседании комитета, комиссии Совета Федерации будут присутствовать работники Правового управления Аппарата Совета Федерации, которые по просьбе членов комитета, комиссии дают пояснения правового характера по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета, комиссии.

 

Правила об ответе на парламентский запрос Совета Федерации дополнены положением о том, что Совет Федерации сможет принимать решение о повторном направлении парламентского запроса, в случае если ответ на парламентский запрос признан неудовлетворительным.

 

     Минфин России дал разъяснения  по вопросу включения в состав расходов затрат общества, связанных с сертификацией менеджмента качества

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в письме  от 10 июня 2006 года N 03-03-04/1/565 сообщил, что система менеджмента качества не является продукцией или услугой организации, реализуемой потребителям (заказчикам), и, следовательно, расходы, связанные с ее сертификацией, не учитываются в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов налогоплательщика, связанных с производством и реализацией.

 

     Утверждена Инструкция по организации в органах ФСБ России приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности

 

Приказом ФСБ России от 16 мая 2006 года N 205 в соответствии с Типовым положением о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях утверждена Инструкция, регламентирующая деятельность органов федеральной службы безопасности по организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности.

 

В приложениях к Инструкции содержатся форма талона о принятии сообщения о преступлении, форма Книги регистрации сообщений о преступлениях, форма Книги регистрации и учета иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, требующей проверки и оперативного реагирования, поступившей в органы федеральной службы безопасности, образец штампа регистрации сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности.

 

     Функции по государственной регистрации диетической продукции возложены на территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

 

Приказом Роспотребнадзора от 5 октября 2006 года N 330 в целях улучшения организации и осуществления государственной регистрации продукции, веществ, препаратов, с 1 ноября 2006 года государственная регистрация диетической продукции (хлеб и хлебобулочные изделия диетические и диабетические) возложена на территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     Суд признал недействительным положение договора энергоснабжения, устанавливающего случаи прекращения отпуска электроэнергии, т.к. возможность изменения предусмотренных законом оснований прекращения энергоснабжения не предусмотрена

 

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 1 августа 2006 года по делу N А52-781/2006/1 удовлетворил иск прокурора о признании недействительным положения договора энергоснабжения, заключенного с участием муниципального лечебно-профилактического учреждения на стороне абонента. Спорным пунктом договора были установлены случаи, когда энергосбытовая организация имеет право прекратить отпуск электроэнергии полностью или частично после предупреждения абонента, в т.ч. в случае присоединения токоприемников помимо счетчиков или нарушения схем учета электроэнергии; снижения показателей качества электроэнергии по вине абонента.

 

Суд указал, что ст.523 ГК РФ, Постановление Правительства РФ "О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии" и ФЗ "Об электроэнергетике" устанавливают основания для прекращения подачи тепловой энергии абоненту. Возможность же изменения указанных оснований в договорном порядке не предусмотрена.

 

     Суд отказал в иске министерства внутренних дел субъекта РФ о взыскании в порядке регресса выплаченной в счет возмещения вреда суммы, т.к. спорная сумма не подпадает под понятие убытков

 

В постановлении от 26 июня 2006 года по делу N А69-1093/05-7-6-ФО2-2834/06-С2 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал, что под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Требования истца - министерства внутренних дел субъекта РФ - составляли сумму единовременного пособия, которая является компенсационной выплатой на основании ФЗ "О милиции", указанная сумма не подпадает под понятие убытков, определенных в ст.15 ГК РФ.

 

Таким образом, у суда отсутствовали основания для удовлетворения заявленного на основании ст.ст.1064, 1079, 1081 ГК РФ к центральной избирательной комиссии субъекта РФ требования министерства внутренних дел РФ о взыскании в порядке регресса суммы денежного содержания, выплаченной сотруднику министерства.

 

     В удовлетворении требования о признании недействительной государственной регистрации права собственности на нежилое здание отказано, поскольку истец избрал неправильный способ защиты гражданских прав

 

     Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в постановлении от 4 июля 2006 года по делу N Ф03-А04/06-1/1871 указал, что не подлежат удовлетворению требования о признании недействительной государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество в связи с тем, что истец выбрал неправильный способ защиты гражданских прав.

 

Государственная регистрация представляет собою систему записей, включающую в себя, в том числе, книги учета документов, и призвана лишь удостоверить со стороны государства юридическую силу правоустанавливающих документов. Она не затрагивает самого содержания гражданского права, не ограничивает свободу договоров, юридическое равенство сторон, автономию и имущественную самостоятельность.

 

В связи с этим признаны ошибочными выводы суда апелляционной инстанции, удовлетворившей заявленные требования, исходя из того, что истец выбрал правильный способ защиты гражданских прав, поскольку основанием для государственной регистрации права собственности послужила недействительная сделка. Кроме того, апелляционная инстанция неправомерно изменила предмет заявленных исковых требований, указав на оспаривание истцом зарегистрированного права в соответствии со ст.2 Закона о регистрации прав, тогда как истец таких требований не заявлял.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О вопросе исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц

 

     Являются ли объектом обложения налогом на доходы физических лиц платежи организации-работодателя Банку за зачисление заработной платы и иных платежей на специальные карточные счета, открытые в Банке работникам организации,  включая комиссии Банка за выпуск и годовое обслуживание банковских карт?

          

В письме Минфина РФ от 19 сентября 2006 года N 03-05-01-04/273 разъясняется, что в соответствии со ст.22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату. Следовательно, работодатель должен обеспечить своевременное получение работниками заработной платы через кассу организации или любым иным образом (включая перечисление сумм заработной платы на карточные счета работников в банках) в соответствии с коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовыми договорами. 

 

Таким образом, платежи организации-работодателя Банку или иным организациям, включая комиссии Банка за выпуск и годовое обслуживание банковских карт, связанные с выплатой заработной платы и иных платежей работникам, не могут рассматриваться в качестве объекта обложения налогом на доходы физических лиц.

 

 


В избранное