Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Кодекс" - еженедельный обзор законодательства РФ с 26.04.06 по 04.05.06


04.05.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Обратите внимание!

     Принят Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

 

Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" устанавливает единые принципы рассмотрения компетентными органами государственной власти и местного самоуправления и их должностными лицами обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан.

 

Законом установлена обязанность рассмотрения обращения гражданина, представленного в компетентный государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Срок рассмотрения такого обращения не может превышать 30 дней с момента регистрации обращения. Регистрация письменных обращений граждан органами государственной власти и местного самоуправления и их должностными лицами должна производится в течение трех дней с момента их поступления.

 

Законом также установлен порядок личного приема граждан. Содержание устного обращения гражданина должно заноситься в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 

     Обратите внимание!

     Утверждено новое Положение о лицензировании деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей

 

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2006 года N 252 утверждено новое Положение о лицензировании деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей,  в соответствии с которым ужесточаются требования и условия к осуществлению этой деятельности. В частности, Положением предусмотрено наличие в штате соискателя лицензии лица, ответственного за осуществление учета изготовленных экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, наличие у лицензиата документов, подтверждающих заказ на изготовление определенного тиража аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей, наличие у лицензиата прокатных удостоверений  на кино- и видеофильмы, которые подлежат регистрации, и др.

 

     Обратите внимание!

     Утверждены требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции

 

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2006 года N 253 в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" утверждены требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 

Определены виды технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Технические средства должны обеспечивать фиксацию и передачу информации об объеме производства и оборота этилового спирта, предотвращение искажения и подделки информации, возможность отображения ее на экране компьютера и печати на бумажных носителях, сохранность такой информации. Программные средства единой государственной автоматизированной информационной системы учета, устанавливаемые в технические средства фиксации и передачи информации, которые включают в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, будут создаваться организацией, подведомственной ФСБ России.

 

     Обратите внимание!

     Установлена тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений

 

Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2006 года N 256 с 1 мая 2006 года установлена тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений в размере 1100 рублей, а также межразрядные тарифные коэффициенты. Тарифные ставки (оклады) работников со второго по восемнадцатый разряд ЕТС определяются путем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда на соответствующий межразрядный тарифный коэффициент. Размер тарифной ставки (оклада) заместителя руководителя устанавливается на 1-2 разряда ниже тарифной ставки (оклада) соответствующего руководителя.

 

     Обратите внимание!

     Дополнены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости

 

Постановлением Правительства РФ от 2 мая 2006 года N 266 вносятся изменения в Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516. Помимо изменений, касающихся отдельных категорий работников, установлено, что время оплачиваемого вынужденного прогула при незаконном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на прежней работе также включается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

 

     Внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации

 

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 58-ФЗ внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. В статью 158 УИК РФ, регулирующую свидания осужденных военнослужащих, внесено дополнение, которым не ограничивается количество свиданий осужденных военнослужащих по их заявлению с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, а также внесено уточнение о том, что священнослужители будут приглашаться к осужденным, арестованным в дисциплинарном порядке. В части второй статьи 168 УИК РФ, которая регулирует меры взыскания, применяемые к осужденным военнослужащим, исправлена техническая ошибка - слово "наказание" заменено словом "взыскание".

 

     Установлены меры реализации Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"

 

Постановлением Правительства РФ от 29.04.2006 N 260 установлены меры по реализации положений статей 50-20 и 50-32 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".

 

Банком России по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти могут быть установлены дополнительные требования к условиям аккредитации арбитражных управляющих в качестве конкурсного управляющего при банкротстве кредитных организаций. Такими уполномоченными органами назначены Министерство экономического развития и торговли РФ и Министерство юстиции РФ.

 

А также рыночная цена принадлежащих кредитной организации ценных бумаг, допущенных к обращению на организованном рынке ценных бумаг, может определяться без привлечения независимого оценщика в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Таким федеральным органом назначена Федеральная служба по финансовым рынкам.

 

     Внесены изменения в минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года N 263 в минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2001 года N 127 внесены изменения, в соответствии с которыми теперь перевод участка леса из одного лесотаксового района или лесотаксового пояса в другой производится Правительством Российской Федерации по представлению Минприроды РФ (за исключением участков лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций) или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому переданы полномочия по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, согласованному с Минфином РФ, Минэкономразвития РФ и Минпромэнерго РФ, а распределение лесов по лесотаксовым разрядам осуществляется Рослесхозом или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

 

     В целях повышения эффективности борьбы с гриппом птиц утвержден ряд нормативных актов

 

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 марта 2006 года N 90 утверждены Правила по борьбе с гриппом птиц, определяющие порядок проведения мероприятий по предупреждению заражения, ограничению распространения и искоренению гриппа среди птиц, выращиваемых или содержащихся в неволе с целью производства мяса, яиц или другой продукции, а также с племенной целью для воспроизводства данной категории птиц и других птиц, содержащихся в неволе.

 

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года N 105 утверждены Ветеринарные правила лабораторной диагностики гриппа А птиц, устанавливающие обязательные требования к организации лабораторной диагностики гриппа А птиц.

 

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года N 104  утверждены Ветеринарные правила содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках), устанавливающие ветеринарные требования к содержанию птиц в организациях, осуществляющих выращивание или разведение птицы, в целях недопущения распространения заразных болезней птиц.

 

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года N 103 утверждены Ветеринарные правила содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа, устанавливающие ветеринарные требования к содержанию птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих предприятиях открытого типа в целях недопущения распространения заразных болезней птиц.

 

     Утверждена форма отчетности о фактически произведенных расходах на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта

 

Приказом Минфина России от 30 марта 2006 года N 49н утверждена форма квартальной отчетности о фактически произведенных расходах на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации , а также Рекомендации о порядке составления отчетов по данной форме. Форма квартальной отчетности вводится в действие начиная с отчета за I квартал 2006 года. Финансовые органы субъектов Российской Федерации составляют отчетность и представляют ее в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство транспорта Российской Федерации в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

 

     Утвержден порядок ведения единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации

 

Приказом Минпромэнерго России от 21 марта 2006 года N 52 утвержден Порядок ведения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации и предоставления сведений, содержащихся в этом реестре. В едином реестре содержатся сведения о юридическом лице (лицах) и (или) индивидуальном предпринимателе (индивидуальных предпринимателях), создавших систему добровольной сертификации, сведения о правилах функционирования системы добровольной сертификации, а также сведения о знаке соответствия системы добровольной сертификации. Открытость и общедоступность единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации обеспечивается за счет опубликования в официальном печатном издании Ростехрегулирования сведений, содержащихся в этом реестре, и предоставления этих сведений по запросам заинтересованных лиц.

 

     Утвержден перечень таможенных органов, осуществляющих обеспечение импортеров акцизными марками

 

Приказом ФТС России от 6 апреля 2006 года N 306 установлено, что специализированными таможенными органами, чья компетенция ограничивается исключительно совершением таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров, являются таможенные посты Центральной акцизной таможни и Северо-Западной акцизной таможни, за исключением Специализированного и Горенского таможенных постов Центральной акцизной таможни и Центрального акцизного (специализированного) таможенного поста Северо-Западной акцизной таможни.

 

Таможенные органы, расположенные в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области (за исключением таможенных постов Центральной акцизной таможни и Северо-Западной акцизной таможни), а также Специализированный таможенный пост Центральной акцизной таможни не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарной позиции 3403 и подсубпозициях 2710 19 710 0 - 2710 99 000 0 ТН ВЭД России, за исключением товаров, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания воздушных, морских (речных) судов.

 

Утвержден перечень таможенных органов, осуществляющих обеспечение импортеров акцизными марками.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     Отказывая в удовлетворении иска об обязании ответчика освободить нежилые помещения, суд указал, что истец не доказал, что истребуемые им у ответчика помещения находятся у него на праве хозяйственного ведения

 

     Постановлением от 9 марта 2006 года по делу N КГ-А41/1048-06 Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил в силе судебные акты об отказе в удовлетворении иска конкурсного управляющего об обязании ответчика освободить нежилые помещения. Иск мотивирован тем, что указанные помещения были переданы должнику в 2001 году в хозяйственное ведение, находятся на его балансе. В ходе конкурсного производства выяснилось, что эти помещения заняты ответчиком, что нарушает права истца как законного владельца нежилых помещений по их использованию.

 

Согласно статье 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. Указанное право в соответствии со статьей 305 названного Кодекса принадлежит также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника. В силу названных норм истец, заявляя требование об освобождении нежилых помещений, должен доказать, что он является титульным (законным) владельцем этих помещений, а ответчик занимает помещения без законных оснований.

 

Как правильно указано судами в обжалуемых судебных актах, истец не доказал, что истребуемые им у ответчика помещения находятся у него на праве хозяйственного ведения, поскольку в деле отсутствуют документы, позволяющие установить, что помещения ответчика и помещения, переданные истцу в 2001 году и находящиеся на его балансе, являются одними и теми же объектами недвижимости.

 

     Суд удовлетворил требование истца о взыскании с ответчика задолженности, так как в деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие должным образом о факте передачи ответчиком истцу денежных средств в соответствии с разделительным балансом

 

В постановлении от 1 февраля 2006 года по делу N А56-7614/2005 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которым удовлетворено требование истца. При этом суд указал следующее.

 

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 19 Федерального закона "Об акционерных обществах" выделением общества признается создание одного или нескольких обществ с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения последнего; при выделении из состава общества одного или нескольких обществ к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного в форме выделения общества в соответствии с разделительным балансом.

 

Пунктом 4 статьи 58 ГК РФ установлено, что при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

 

Из материалов дела видно, что на общем собрании акционеров ответчика принято решение о его реорганизации в форме выделения из него истца, являющегося правопреемником реорганизованного лица в части прав и обязанностей в соответствии с разделительным балансом. Следовательно, ответчик должен передать истцу денежные средства в соответствии с разделительным балансом.

 

     Суд кассационной инстанции удовлетворил заявление налогового органа о взыскании с общества налоговых санкций по п.1 ст.119 НК РФ, указав, что законодатель не связывает привлечение к ответственности с ведением хозяйственной деятельности

 

     Постановлением от 31 января 2006 года по делу N А57-5461/05-25 Федеральный арбитражный суд Поволжского округа удовлетворил заявленные налоговым органом требования о взыскании с налогоплательщика налоговых санкций, предусмотренных п.1 ст.119 НК РФ, указав, что законодатель не связывает привлечение к ответственности с ведением хозяйственной деятельности, а исходит лишь из того, является ли лицо налогоплательщиком и выполнило ли оно требования ст.ст.23, 80 НК РФ.

 

Таким образом, даже если сумма налога к уплате по налоговой декларации равна нулю вследствие отсутствия объекта налогообложения, наличия льготы или по другим причинам, с налогоплательщика должен быть взыскан минимальный размер штрафа 100 рублей, установленный п.1 ст.119 НК РФ.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О порядке начисления амортизации в налоговом учете по имуществу, составляющему предмет лизинга

 

    Просим разъяснить порядок начисления амортизации в налоговом учете по имуществу, составляющему предмет лизинга.

 

Ответ на данный вопрос в письме от 29 марта 2006 года N 03-03-04/1/305 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

 

При заключении договора лизинга, предусматривающего учет предмета лизинга на балансе лизингополучателя, амортизацию по имуществу, составляющему предмет лизинга, начисляет лизингополучатель. В этом случае лизинговые платежи в соответствии с пп.10 п.1 ст.264 Кодекса признаются расходом лизингополучателя, за вычетом сумм начисленной в соответствии со ст.259 Кодекса по этому имуществу амортизации.

 

Таким образом, если сумма лизингового платежа меньше суммы начисленной амортизации, лизинговый платеж в составе расходов не учитывается. Если сумма амортизационных начислений равна нулю, т.е. амортизация не начисляется, лизинговый платеж признается расходом в полном размере.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 29 марта 2006 года N 03-03-04/1/305) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

03.05.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Обратите внимание!

     Отмена обязательной сертификации лекарственных средств перенесена на 1 января 2007 года

 

Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2006 года N 255 вносятся изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 года N 72, в результате которых отмена обязательной сертификации лекарственных средств откладывается (должна была произойти 1 мая 2006 года). Лекарственные средства, зарегистрированные в установленном порядке, будут включены в перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, с 1 января 2007 года.

 

     Обратите внимание!

     Осуществлена индексация размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

 

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2006 года N 246 с 1 января 2006 года с применением коэффициента 1,085 осуществлена индексация размеров ежемесячных, ежегодных и единовременных компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, установленных Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

 

Проиндексированные размеры указанных компенсаций и выплат представлены в приложениях N 1 и N 2 к постановлению.

 

Также с применением коэффициента 1,085 осуществляется индексация размеров ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда и ежемесячной денежной суммы, выплачиваемой семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, установленных частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", но при условии непревышения полученных в результате индексации размеров выплат максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленной Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 173-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год".

 

     Положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приведены в соответствие с действующим законодательством

 

Федеральным законом от 29 апреля 2006 года N 57-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, направленные на приведение норм административного законодательства в соответствие с положениями действующих федеральных законов и устранение отдельных неточностей Кодекса. В частности, установлена ответственность, к которой могут привлекаться юридические лица за нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов (статья 11.14 КоАП России).

 

     Расширены полномочия Министерства образования Российской Федерации

 

Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2006 года N 241 внесены изменения в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 280, в соответствии с которыми к компетенции Министерства отнесено утверждение положения об экстернате в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, положения о производственной (профессиональной) практике студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, а также согласование назначения руководителей государственных органов управления образованием субъектов РФ.

 

     Утвержден порядок представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации

 

В соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказом Минфина России от 27 апреля 2006 года N 67н утвержден Порядок представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым реестр расходных обязательств субъекта РФ, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, представляются в Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов РФ с целью мониторинга учета расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований.

 

     Установлено ежемесячное денежное поощрение гражданскому персоналу отдельных органов МЧС России

 

Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 марта 2006 года N 170 вносится ряд изменений в приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 марта 2001 года N 141 "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МЧС России". В частности, гражданскому персоналу отдельных органов МЧС России установлено ежемесячное денежное поощрение в размере 1 должностного оклада. Указанное денежное поощрение подлежит выплате с 1 января 2006 года.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     В информационные разделы включен новый Комментарий к главе 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации

 

Новый Комментарий к главе 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ подготовлен советником налоговой службы II ранга Лермонтовым Юрием Михайловичем. Глава 23 НК РФ, регулирующая вопросы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц, вступила в силу с 1 января 2001 года. В то же время в нее постоянно вносились изменения и дополнения, формировалась арбитражная практика, позиция Минфина России и налоговых органов по вопросам правоприменения норм данной главы. Поэтому в комментарии освещены все наиболее свежие веяния и изменения налогового законодательства. Комментарий подготовлен с использованием нормативно-правовых актов по состоянию на 1 марта 2006 года.

 

     Деловая репутация юридического лица и ее гражданско-правовая защита

 

В соответствии со ст.150 ГК РФ достоинство личности, честь и доброе имя, деловая репутация, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, не отчуждаемы и не передаваемы иным способом. Поддержание на должном уровне деловой репутации организации приобретает особое значение в условиях рыночной экономики. Подробнее см. статью И.Ивачева, опубликованную в "Финансовой газете", N 13, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Ответственность за ошибки в декларации

 

В НК РФ установлена ответственность за совершение ошибок, повлекших за собой занижение налоговой базы. Пунктом 1 ст.122 НК РФ определено, что неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога влечет взыскание штрафа в размере 20% неуплаченных сумм налога. Кроме того, применение к налогоплательщику той или иной нормы в значительной степени зависит от характера совершенной им ошибки. См. разъяснения А.Пыталь, опубликованные в "Финансовой газете", N 14, 2006 год, и размещенные в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Контрагент - унитарное предприятие

 

Управление госимуществом происходит на фоне беспрерывного процесса оптимизации государственного управления и частой смены органов власти. За передачей властных функций следует передача подведомственных учреждений и организаций. Однако хозяйственную деятельность нельзя приостановить, и даже во время административной реформы неизбежно появляются неотложные сделки, а кто должен (и кто готов) их одобрить - непонятно. Подробнее см. статью И.Разумовой, опубликованную в еженедельнике "ЭЖ-юрист", N 9, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Налогообложение при реорганизации юридических лиц

 

Федеральные законы от 6 июня 2005 года N 58-ФЗ и от 22 июля 2005 года N 118-ФЗ распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. В статье А.Свинцицкой, опубликованной в еженедельнике "ЭЖ-юрист", N 10, 2006 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru), рассмотрены отдельные изменения в налоговом законодательстве для участников процесса реорганизации юридических лиц.

 

     О порядке признания сделки операцией РЕПО для целей налогообложения прибыли

 

     Просим разъяснить порядок признания сделки операцией РЕПО для целей налогообложения прибыли.

 

Ответ на данный вопрос в письме от 29 марта 2006 года N 03-03-04/2/90 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

 

Цена приобретения ценных бумаг по первой части РЕПО, также цена их последующего выкупа по второй части РЕПО должны быть определены на дату совершения первой части РЕПО, что позволяет рассчитать ставку РЕПО. В соответствии с пп.3 и 4 ст.282 Кодекса разница между ценой приобретения по первой части РЕПО и ценой реализации по второй части РЕПО признается для целей налогообложения расходом или доходом в виде процентов по займу, учитываемых в порядке, предусмотренном статьями 271, 269 и 272 Кодекса. Указанными статьями предусмотрено, что при методе начисления доходы (расходы) в виде процентов признаются в том числе на конец отчетного периода. Эти положения Кодекса могут быть реализованы только в том случае, если ставка РЕПО известна на момент начала соответствующей операции.

 

Таким образом, условиями операции РЕПО на дату исполнения первой части РЕПО должна быть определена цена обратного выкупа ценных бумаг. В случае если сделкой последующего выкупа предусмотрен порядок определения цены приобретения ценных бумаг и при этом указанная цена не может быть определена до даты исполнения второй части РЕПО (например, если установлено, что ценные бумаги выкупаются по биржевой цене, определенной на дату исполнения второй части РЕПО минус 20 процентов), то такая сделка не может рассматриваться для целей налогообложения прибыли как составная часть операции РЕПО.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 29 марта 2006 года N 03-03-04/2/90) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

02.05.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Утвержден Регламент Министерства транспорта Российской Федерации

 

Приказом Минтранса России от 3 марта 2006 года N 27 утвержден Регламент Министерства транспорта Российской Федерации, определяющий порядок организации работы Министерства, направленной на реализацию возложенных на него обязанностей, осуществление предоставленных полномочий, а также порядок взаимодействия Министерства с подведомственными ему федеральными органами исполнительной власти и другими органами исполнительной власти.

 

     Повышены должностные оклады членов президиумов и работников аппаратов президиумов российских академий наук

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2006 года N 245 с 1 января 2006 года в 1,33 раза повышены должностные оклады членов президиумов и работников аппаратов президиумов Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 1998 года N 241 "Об упорядочении условий оплаты труда членов президиумов и работников аппаратов президиумов Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии художеств, Российской академии архитектуры и строительных наук, работников аппаратов Российского гуманитарного научного фонда и Российского фонда фундаментальных исследований".

 

     Утвержден порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери

 

Положением Банка России от 20 марта 2006 года N 283-п установлен порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери и порядок осуществления Банком России надзора за его соблюдением.

 

Указанное Положение вступает в силу с 1 июня 2006 года. С этого дня утратит силу Положение Банка России от 9 июля 2003 года N 232-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери".

 

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

 

     О рассмотрении законопроектов

 

В Государственной Думе рассматривается законопроект "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", направленный на совершенствование миграционного законодательства путем формирования нового административно-правового механизма учета иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих (пребывающих) в Российской Федерации.

 

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

     С 1 мая 2006 года вводятся в действие НП-066-05 "Требования к отчету по обоснованию безопасности пунктов хранения ядерных материалов"

 

     Постановлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2005 года N 4 утверждены и вводятся в действие с 1 мая 2006 года НП-066-05. Настоящие федеральные нормы и правила регламентируют требования к отчету по обоснованию безопасности пунктов хранения ядерных материалов объектов ядерного топливного цикла, его составу, содержанию, порядку подготовки и оформлению. Требования документа распространяются на размещаемые, проектируемые, сооружаемые и эксплуатируемые пункты хранения ядерных материалов. Документ разработан на основании Федерального закона "Об использовании атомной энергии", других нормативных правовых актов Российской Федерации, Объединенной конвенции о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, а также рекомендаций МАГАТЭ. ООБ ПХ ЯМ является документом, обосновывающим обеспечение безопасности ПХ ЯМ при его размещении, сооружении и эксплуатации, и должен содержать информацию, достаточную для адекватного понимания проекта ПХ ЯМ, концепции обеспечения безопасности и основных принципов эксплуатации. Информация, содержащаяся в ООБ ПХ ЯМ, должна обеспечивать возможность оценки соответствия принятых проектных, конструкторских, технических и организационных решений требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных норм и правил, а также других НД, устанавливающих требования безопасности в области использования атомной энергии.

 

     С 1 января 2007 года вводится в действие ГОСТ Р 52443-2005 "Перфораторы пневматические колонковые. Общие технические требования"

 

     Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 года N 438-ст утвержден и вводится в действие с 1 января 2007 года ГОСТ Р 52443-2005. Стандарт распространяется на перфораторы пневматические колонковые, предназначенные для бурения шпуров и скважин при проходке горных выработок и добыче полезных ископаемых. В стандарте приведены основные параметры и размеры перфораторов, их характеристики, комплектность, маркировка и упаковка. Также в стандарте приводятся требования безопасности, предъявляемые к перфораторам, правила приемки, методы испытаний, указания по эксплуатации и гарантии изготовителя.

 

     С 1 января 2007 года вводится в действие ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания"

 

     Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст утвержден и вводится в действие с 1 января 2007 года ГОСТ Р 52498-2005. Стандарт распространяется на государственные и негосударственные учреждения социального обслуживания населения, предоставляющие социальные услуги гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и устанавливает классификацию этих учреждений. Стандарт разработан в соответствии с нормами федеральных законов Российской Федерации от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а также с положениями ГОСТ Р 52143. В соответствии со стандартом учреждения социального обслуживания населения классифицируют по следующим основным признакам (критериям):

 

- форма собственности учреждений;

 

- типы учреждений;

 

- виды учреждений;

 

- категории и группы населения, обслуживаемые в учреждениях.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О порядке учета расходов на уплату налога на имущество организаций для целей налогообложения прибыли

 

Просим разъяснить порядок учета расходов на уплату налога на имущество организаций для целей налогообложения прибыли.

 

Ответ на данный вопрос в письме от 27 марта 2006 года N 03-03-02/70  дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

 

В состав расходов включаются все налоги и сборы, начисляемые организацией в соответствии с законодательством о налогах и сборах, по которым она является налогоплательщиком, за исключением налога на добавленную стоимость, акцизов, предъявленных налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), а также сумм налога на прибыль и платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, которые не учитываются в целях налогообложения. Основанием для учета подобных расходов являются суммы, отражаемые в налоговых декларациях по соответствующему налогу, подлежащие уплате в бюджет.

 

Таким образом, суммы налога на имущество, уплачиваемые налогоплательщиком в соответствии с главой 30 "Налог на имущество организаций", в полном объеме учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при условии надлежащего документального подтверждения данных расходов.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 27 марта 2006 года N 03-03-02/70) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

28.04.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Обратите внимание!

     Утверждена форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции и порядок ее заполнения

 

В целях реализации положений главы 26.4 "Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции" Налогового кодекса Российской Федерации, приказом Минфина России от 7 апреля 2006 года N 55н утверждена форма, а также порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, приказ применяется начиная с представления налоговой декларации за первый отчетный период 2006 года.

 

     Обратите внимание!

     Внесены изменения в приказ Федерального агентства лесного хозяйства "О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню"

 

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Федерального агентства лесного хозяйства от 13 февраля 2006 года N 35 установлены ставки лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2001 года N 127 теперь с учетом коэффициента 1,6, установленного Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год".

 

     Утверждено Положение о Боевом знамени Президентского полка

 

Указом Президента РФ от 25 апреля 2006 года N 428 утверждены Положение и описание Боевого знамени Президентского полка Службы коменданта Московского Кремля Федеральной службы охраны Российской Федерации, являющегося официальным символом и воинской реликвией Президентского полка.

 

     Определен порядок реализации пилотного проекта совершенствования в 2006-2008 годах системы оплаты труда научных работников и руководителей научных учреждений и научных работников научных центров Российской академии наук

 

Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2006 года N 236 в рамках поэтапной реализации в 2006-2008 годах пилотного проекта совершенствования системы оплаты труда научных работников и руководителей научных учреждений и научных работников научных центров Российской академии наук установлено, что система оплаты труда научных работников с 1 мая 2006 года включает в себя должностные оклады, компенсационные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и выплаты стимулирующего характера.

 

Также в данном постановлении приведен Перечень научных учреждений и научных центров Российской академии наук, в отношении работников которых реализуется пилотный проект, и размеры должностных окладов для первого этапа реализации проекта, которые в период реализации проекта индексироваться не будут.

 

Следует особо отметить, что в период с 1 мая 2006 года по 1 января 2009 года намечено поэтапное сокращение общей численности работников научных учреждений и научных центров Российской академии наук с 112370 до 89896 человек, т.е. на 22474 единицы.

 

     Детализированы полномочия Минэкономразвития России по управлению средствами Инвестиционного фонда РФ

 

Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2006 года N 239 внесены изменения в ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Министерства экономического развития и торговли РФ, в том числе в Положение о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 года N 443. Указанные изменения закрепляют полномочия Минэкономразвития России по управлению средствами Инвестиционного фонда РФ, ранее утвержденные Положением об Инвестиционном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 года N 694, а также определяют функции, которые может осуществлять Министерство при реализации данных полномочий.

 

Также Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2006 года N 239 к компетенции Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами отнесено оказание содействия Министерству экономического развития и торговли РФ при отборе, контроле и мониторинге инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств Инвестиционного фонда РФ.

 

     Утверждены отдельные формы документов, связанных с оказанием содействия вынужденным переселенцам и лицам, получившим свидетельство о регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами

 

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года N 713 "О порядке оказания содействия лицам, получившим свидетельство о регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами, и вынужденным переселенцам в обеспечении проезда и провоза багажа, а также выплаты соответствующей компенсации малообеспеченным лицам из числа указанных граждан" приказом МВД России от 23 марта 2006 года N 192 утверждены отдельные формы документов, связанных с оказанием содействия вынужденным переселенцам и лицам, получившим свидетельство о регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами.

 

     Упразднено денежное вознаграждение сотрудников уголовно-исполнительной системы за фактическое участие в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ с одновременным повышением размера суточных

 

Приказом Министерства юстиции РФ от 7 апреля 2006 года N 110 вносятся изменения в приказ Министерства юстиции РФ от 23 июля 2004 года N 130. В частности, повышен размер полевых (суточных), выплачиваемых сотрудникам уголовно-исполнительной системы, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ, с одновременным упразднением денежного вознаграждения за фактическое участие в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ в составе специальных сил и сил Объединенной группировки, привлекаемых Региональным оперативным штабом, в порядке, определяемом руководителем Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.

 

     Утвержден Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации

 

Приказом ФСТ России от 21 марта 2006 года N 60-э/5 в соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам и в целях реализации пункта 16 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации утвержден Порядок, который определяет задачи, порядок, сроки разработки и представления сводных прогнозных балансов и поставок электрической энергии, перечень сводных прогнозных балансов, которые формирует Федеральная служба по тарифам, а также необходимые документы, которые представляются субъектами ОРЭМ для формирования сводных прогнозных балансов.

 

Сводный прогнозный баланс электрической энергии и мощности формируется на год с разбивкой по кварталам и месяцам года и может поквартально уточняться. Прогнозные балансы электрической энергии и мощности разрабатываются отдельно по субъектам оптового рынка, энергозонам, а также в целом по ЕЭС России и являются основой для регулирования тарифов на электрическую энергию, а также для заключения договоров на потребительских рынках электрической энергии.

 

     Установлена надбавка за особые условия службы военнослужащим, проходящим военную службу на кораблях и судах Военно-Морского Флота

 

Приказом Министра обороны РФ от 31 марта 2006 года N 135 с 1 июля 2006 года военнослужащим, проходящим военную службу на кораблях и судах, находящихся в строю, ремонте или консервации, в экипажах консервации кораблей и судов, установлены ежемесячная надбавка за особые условия службы в размере от 50 до 100 процентов оклада по воинской должности в зависимости от места прохождения службы, а также условия и порядок ее выплаты.

 

     Утверждено Положение Банка России "Об установлении и опубликовании Центральным банком Российской Федерации официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю"

 

Положение Банка России от 18 апреля 2006 года N 286-П определяет порядок установления и опубликования Банком России официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю и утверждает Порядок расчета официальных курсов национальных валют стран - участниц Экономического и валютного союза.

 

Со дня вступления в силу настоящего Положения (с 7 мая 2006 года) утрачивает силу Положение Банка России от 19 декабря 2001 года N 169-П "Об установлении Центральным банком Российской Федерации официальных курсов иностранных валют к российскому рублю".

 

     Внесены изменения в Инструкцию Банка России "Об обязательных нормативах банков"

 

Указанием Банка России от 20 марта 2006 года N 1672-У внесены изменения в Инструкцию Банка России от 16 января 2004 года N 110-И "Об обязательных нормативах банков", в соответствии с которыми понятие гарантийного депозита (вклада) применяется в значении, установленном в пп.6.2.2 п.6.2 Положения Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности". Также внесены уточнения в минимально допустимые числовые значения нормативов.

    

     Изменения вступают в силу с 1 июня 2006 года.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     В системы "Кодекс" включен обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с взысканием единого социального налога

 

В данном Обзоре, утвержденном информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда России от 14 марта 2006 года N 106, содержатся выработанные рекомендации, которыми должны руководствоваться суды при рассмотрении дел, связанных с взысканием единого социального налога. Так, например, Президиум ВАС указал, что выплаты, осуществляемые на основании пункта 2 статьи 64 Федерального закона "Об акционерных обществах" в пользу членов совета директоров акционерного общества, являются объектом обложения единым социальным налогом.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О вопросе включения в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок нефти на экспорт

 

Включается ли в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость сумма авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок нефти на экспорт?

 

Ответ на данный вопрос в письме от 24 марта 2006 года N 03-04-08/68  дала заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Н.А.Комова.

 

В соответствии с п.9 ст.154 Налогового кодекса РФ до момента определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость с учетом особенностей, предусмотренных ст.167 Кодекса, в налоговую базу по этому налогу не включаются суммы оплаты, частичной оплаты, полученные в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), облагаемых по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с пп.1 п.1 ст.164 Кодекса.

 

Таким образом, суммы, полученные от иностранного покупателя, в том числе до момента оформления таможенным органом временной таможенной декларации, в качестве оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок нефти на экспорт, в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 24 марта 2006 года N 03-04-08/68) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

27.04.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Образована Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения

 

В целях обеспечения координации действий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2006 года N 237 образована Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения. Постановлением утверждены Положение о Комиссии, ее состав, а также определены задачи, функции и компетенция Комиссии.

 

     Оптовые цены на газ будут утверждаться Федеральной службой по тарифам без согласования с Минфином РФ и Министерством промышленности и энергетики РФ

 

Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2006 года N 231 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства", в соответствии с которыми оптовые цены на нефтяной (попутный) газ, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки, и сжиженный газ для бытовых нужд будут утверждаться Федеральной службой по тарифам без согласования с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     Невозможность пользования арендованным имуществом по причинам, зависящим от арендодателя, в силу ст.ст.611, 615 ГК РФ исключает обязанность арендатора уплачивать арендную плату

 

В постановлении от 28 ноября 2005 года по делу N Ф09-3543/05-С4 Федеральный арбитражный суд Уральского округа указал, что между истцом и ответчиком заключен договор субаренды, в соответствии с условиями которого арендатор, обладая правом сдавать в субаренду арендованное им имущество, передал субарендатору в субаренду помещение.

 

Однако в спорный период у ответчика по вине истца не было доступа в арендуемые помещения.

 

В связи с этим суды пришли к правомерному выводу о том, что невозможность пользования арендованным имуществом по причинам, зависящим от арендодателя, в силу ст.ст.611, 615 ГК РФ исключает обязанность арендатора уплачивать арендную плату.

 

     Суд прекратил производство по делу о признании недействующим постановления главы города, так как правовые акты, действие которых прекращено, не могут выступать предметом непосредственного судебного обжалования

 

В постановлении от 2 марта 2006 года по делу N А13-6598/2005-07 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил без изменения определение арбитражного суда города о прекращении производства по делу, а кассационную жалобу - без удовлетворения. При этом суд указал следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

 

До вынесения арбитражным судом решения по заявлению об оспаривании нормативного правового акта действие этого нормативного акта прекратилось, то есть предмет спора в данном случае перестал существовать, в связи с чем дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

 

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно прекратил производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

     Отказывая в принятии встречного иска, суд указал на то, что первоначальные требования заявлены об установлении факта, имеющего юридическое значение, в то время как встречный иск заявлен в порядке искового производства

 

Оставляя в силе судебные акты об отказе в принятии встречного иска, Федеральный арбитражный суд Московского округа в постановлении от 25 января 2006 года по делу N КГ-А41/14097-05 указал следующее.

 

Общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение: признать ипотеку, возникшую в силу закона по договору купли-продажи (купчая) земельного участка, прекращенной. Третье лицо предъявило встречные исковые требования о признании действий общества по досрочной оплате договора купли-продажи земельного участка недействительной.

 

Отказывая в принятии встречного иска, суд пришел к выводу об отсутствии условий для принятия встречного иска, установленных ст.132 АПК РФ. Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение, рассматриваются в порядке особого производства, установленного главой 27 АПК РФ, поскольку в них нет спора о праве, иска, нет сторон и третьих лиц. Отсутствие первоначального иска, по которому третье лицо выступало бы в качестве ответчика, исключает возможность предъявления встречного иска в рамках рассмотрения заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение. 

 

     Суд кассационной инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований об обжаловании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей, установив, что реклама автошколы вводила потенциального потребителя в заблуждение

 

     Постановлением от 8 декабря 2005 года по делу N А06-1034У/3-14/05 Федеральный арбитражный суд Поволжского округа отказал в удовлетворении заявленных требований об обжаловании решения антимонопольного органа о признании рекламы автошколы с содержанием: Права за 1 месяц, + нам 10 лет, сертификат качества; современная учебная база; индивидуальные и групповые занятия; высокий процент сдачи экзаменов”,- ненадлежащей, указав, что автошкола не может гарантировать получение прав за 1 месяц. Для выдачи водительских удостоверений необходимо успешно сдать квалификационные экзамены, однако из содержания рекламы можно сделать вывод, что данные действия также включены в установленный месячный срок, поскольку по его истечении обучающийся гарантировано получает водительское удостоверение; реклама дает основание полагать, что любой обратившийся может получить водительские права, однако это не соответствует действительности, поскольку не все желающие получить права на управление транспортными средствами имеют такую возможность.

 

Таким образом, в вышеуказанной рекламе присутствовали не соответствующие действительности сведения, в связи с чем реклама являлась недостоверной.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О порядке налогообложения операций по предоставлению (получению) имущества в лизинг

 

Просим разъяснить порядок налогообложения операций по предоставлению (получению) имущества в лизинг.

 

Ответ на данный вопрос в письме от 6 апреля 2006 года N 03-03-04/1/324 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

 

В соответствии со ст.665 Гражданского кодекса Российской Федерации на основании договора финансовой аренды (лизинга) предмет лизинга передается лизингополучателю за плату во временное владение и пользование. Вместе с тем на основании договора лизинга предмет лизинга может быть выкуплен лизингополучателем в соответствии со статьей 624 ГК РФ и п.1 ст.19 Федерального закона от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)". В этом случае в общую сумму договора лизинга включается выкупная цена предмета лизинга (пункт 1 статьи 28 Федерального закона от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ). После уплаты выкупной цены предмета лизинга предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя.

 

Договор аренды, которым предусмотрен выкуп арендованного имущества, следует рассматривать как смешанный договор, содержащий элементы договора аренды и договора купли-продажи.

 

У лизингополучателя приобретение в собственность предмета лизинга, учитываемого на балансе лизингодателя, отражается как приобретение амортизируемого имущества, если предмет лизинга является амортизируемым имуществом в соответствии с п.1 ст.256 Налогового кодекса РФ, либо как материальные расходы, если выкупная цена предмета лизинга менее 10000 рублей.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 6 апреля 2006 года N 03-03-04/1/324) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

26.04.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Обратите внимание!

     Установлены требования к размеру собственных денежных средств застройщика, а также нормативы оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика

 

В соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановлением от 21 апреля 2006 года N 233 утвердило Положение о требованиях к размеру собственных денежных средств застройщика, порядке расчета размера этих средств, а также нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика.

 

Постановлением установлен минимальный размер собственных денежных средств застройщика в размере 7% средств, привлеченных на основании договоров участия в долевом строительстве, действующий  с 1 января 2007 года.

 

Расчет размера собственных денежных средств и нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика будет производиться застройщиком в соответствии с инструкцией,  которую утвердит Федеральная служба по финансовым рынкам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Расчет размера собственных денежных средств застройщика, а также оценка финансовой устойчивости деятельности застройщика по нормативам обеспеченности обязательств и целевого использования средств будут осуществляться ежеквартально, оценка финансовой устойчивости деятельности застройщика по нормативу безубыточности - ежегодно.

 

     Внесены изменения в постановление Правительства РФ "Об утверждении Единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней"

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2006 года N 227 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 года N 74, в соответствии с которыми положение о Высшей аттестационной комиссии утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации, а  диссертационные советы теперь создаются в установленном порядке Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки при широко известных своими достижениями в соответствующей отрасли знаний высших учебных заведениях, получивших государственную аккредитацию федерального органа управления высшим образованием, а также при научных организациях на основании заключения Высшей аттестационной комиссии и ходатайств указанных организаций (при организациях, имеющих форму учреждения, - по согласованию с учредителем).

 

     Утвержден новый порядок управления средствами Стабилизационного фонда РФ

 

Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2006 года N 229 утвержден новый порядок управления средствами Стабилизационного фонда РФ, согласно которому средства Фонда могут размещаться в двух формах:

 

путем приобретения иностранной валюты в долларах США, евро и английских фунтах стерлингов и ее размещения на открытых в Центральном банке РФ банковских счетах в указанной иностранной валюте, за которое Центральный банк РФ уплачивает проценты, установленные договором банковского счета;

 

путем приобретения долговых обязательств иностранных государств, которые удовлетворяют перечню требований к долговым обязательствам иностранных государств, в которые могут размещаться средства Стабилизационного фонда РФ.

 

     Определены лица, являющиеся представителями нанимателя по заключению служебных контрактов о прохождении федеральной государственной гражданской службы с лицами, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Правительством РФ

 

Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2006 года N 230 определено, что представителями нанимателя по заключению служебных контрактов о прохождении федеральной государственной гражданской службы с лицами, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Правительством РФ, являются:

 

федеральный министр - в отношении гражданского служащего, замещающего должность заместителя федерального министра, руководителя федеральной службы или федерального агентства, подведомственных соответствующему министерству;

 

Руководитель Аппарата Правительства РФ - в отношении гражданского служащего, замещающего должность руководителя федеральной службы или федерального агентства, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, а также в отношении гражданского служащего, замещающего соответствующую должность в Аппарате Правительства РФ;

 

руководитель федеральной службы или федерального агентства, руководство которым осуществляет Правительство РФ, - в отношении гражданского служащего, замещающего должность заместителя руководителя указанной федеральной службы или федерального агентства.

 

     Министерству обороны России увеличено количество транспортных средств, оборудуемых специальными сигналами

 

Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2006 года N 235 внесены изменения в приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2004 года N 482 "Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков". Министерству обороны России увеличено количество транспортных средств, оборудуемых специальными сигналами (включая транспортные средства территориальных органов и подведомственных организаций, расположенных в г.Москве и Московской области), с 19 до 22.

 

     Пересмотрены предельные индексы изменения размера платы за жилое помещение и за коммунальные услуги по ряду субъектов РФ

 

Приказом Федеральной службы по тарифам от 21 марта 2006 года N 57-э/2 вносятся изменения в  приложение 3 к приказу Федеральной службы по тарифам от 29 декабря 2005 года N 853-э/4 "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2006 год" в части увеличения предельных индексов изменения размера платы за жилое помещение и за коммунальные услуги, установленных для Ненецкого округа, Ульяновской и Магаданской областей.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     В системы “Кодекс” включено Постановление Пленума Верховного Суда РФ “О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей”

 

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 года N 8 даны разъяснения по вопросам, возникающим у судов при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей. Так, например, Пленум ВС указал, что заявление лица, желающего усыновить ребенка, в соответствии с пунктом 1 статьи 125 СК РФ рассматривается в порядке особого производства по правилам, предусмотренным главой 29 ГПК РФ, и это лицо приобретает права законного представителя ребенка лишь в случае удовлетворения судом его просьбы об усыновлении ребенка и только после вступления решения в законную силу (часть 2 статьи 274 ГПК РФ), следовательно, не могут быть рассмотрены одновременно с заявлением об усыновлении требования заявителя о защите имущественных прав ребенка, например о праве собственности ребенка на движимое и (или) недвижимое имущество, перешедшее ему в собственность по договору дарения, в порядке наследования либо приватизации жилья.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Наем жилого помещения

 

Регулирование договора найма жилого помещения сразу двумя кодицифированными актами - Гражданским и Жилищным кодексами - не могло не повлечь разночтений и неоднозначных толкований. Об основных признаках договора социального и договора коммерческого найма жилого помещения см. статью Е.С.Гетман, опубликованную в еженедельнике "ЭЖ-юрист", N 7, 2006 год,  и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     О новой редакции Регламента МКАС при ТПП РФ

 

С 1 марта 2006 года вступила в силу новая редакция Регламента Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате РФ. Основные положения новой редакции воспроизводят действующие нормы, однако она включает и ряд новелл, направленных на повышение эффективности арбитражного разбирательства. Комментарий к документу опубликован в еженедельнике "ЭЖ-юрист", N 8, 2006 год, и размещен в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Декларация по налогу на доходы физических лиц за 2005 год

 

Приказом Минфина России от 23 декабря 2005 года N 153н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и Порядка ее заполнения" утверждена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ в части доходов, полученных с 1 января 2005 года. Об основных отличиях новой декларации и порядке ее заполнения см. комментарий советника налоговой службы Российской Федерации III ранга В.Саркаровой, опубликованный в "Финансовой газете", N 11-12, 2006 год, и размещенный в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Формирование и использование добавочного капитала

 

Коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости. В результате переоценки сумма дооценки объекта основных средств зачисляется в добавочный капитал организации. А.Вагапова в статье, опубликованной в "Финансовой газете. Региональный выпуск", N 11, 2006 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru), рассматривает порядок формирования и использования добавочного капитала в зависимости от источников его формирования.

 

     О вопросе взимания государственной пошлины за государственную регистрацию аренды недвижимого имущества

 

     Является ли правомерным требование Управления Федеральной регистрационной службы об уплате за государственную регистрацию договора аренды государственной пошлины в размере 15000 рублей (7500 рублей - за государственную регистрацию договора и 7500 рублей - за государственную регистрацию обременения)?

 

Ответ на данный вопрос в письме от 10 апреля 2006 года N 03-06-03-04/43 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

 

В соответствии со  ст.26 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"  государственная регистрация аренды проводится посредством регистрации договора аренды. Договор аренды помещения или части помещения регистрируется как обременение прав арендодателя соответствующего помещения (части помещения) (п.3 ст.26 Закона).

 

Пунктом 1 статьи 4 Закона предусмотрена регистрация аренды как ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, а не как регистрация права аренды.

 

Подпунктом 20 пункта 1 статьи 333_33 главы 25 Кодекса предусмотрено взимание государственной пошлины за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество с организаций в размере 7500 рублей, с физических лиц - 500 рублей.

 

Таким образом, при государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество (аренды) совершается одно юридически значимое действие, т.е. регистрируется сам договор аренды недвижимого имущества, за который взимается государственная пошлина в соответствующем размере, установленном подпунктом 20 пункта 1 статьи 333_33 Кодекса.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 10 апреля 2006 года N 03-06-03-04/43) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

25.04.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Обратите внимание!

     Утверждены формы документов, касающихся деятельности на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации, а также иностранной некоммерческой неправительственной организации

 

В соответствии со статьей 13_2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Министерство юстиции РФ приказом от 17 апреля 2006 года N 115  утвердило следующие формы:

 

уведомление о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации;

 

уведомление об изменении сведений, содержащихся в уведомлении о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации или в прилагаемых к нему документах;

 

выписка из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

 

     Ратифицирована Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма

 

Федеральным законом от 20 апреля 2006 года N 56-ФЗ ратифицирована Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма от 16 мая 2005 года, подписанная от имени Российской Федерации в городе Страсбурге 17 ноября 2005 года.

 

     Образована Правительственная комиссия по обеспечению интеграции предприятий авиастроительного комплекса РФ

 

В целях обеспечения взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по интеграции предприятий авиастроительного комплекса в процессе создания открытого акционерного общества (ОАО) "Объединенная авиастроительная корпорация" постановлением Правительства РФ от 20 апреля 2006 года N 223 образована Правительственная комиссия по обеспечению интеграции предприятий авиастроительного комплекса РФ.

 

     Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении некоторых видов очков

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2006 года N 226 с 25 мая 2006 года утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении некоторых видов очков в размере 0,6 евро (код ТН ВЭД России 9004 90 900 1) и в размере 5% от таможенной стоимости (код ТН ВЭД России 9004 90 900 9) за штуку. Ранее на указанные товары действовали временные ставки ввозных таможенных пошлин в том же размере, введенные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2005 года N 305.

 

     Внесены изменения в Положение о порядке присвоения ученых званий

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2006 года N 228 внесены изменения в Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 года N 194, в соответствии с которыми полномочия по присвоению ученых званий профессора по кафедре и доцента по кафедре, признанию и установлению эквивалентности документов о присвоении ученых званий, выданных научно-педагогическим и научным работникам в государствах, с которыми Российской Федерацией заключены договоры (соглашения) о признании ученых званий, а также по переаттестации научно-педагогических и научных работников, которым ученые звания присвоены в государствах, не имеющих договоров (соглашений) с Российской Федерацией о признании ученых званий, закреплены за Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Ранее эти функции были возложены на Министерство образования РФ.

 

     Утвержден Устав государственного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы Министерства юстиций РФ (РФЦСЭ при Минюсте России)

 

Приказом Минюста России от 4 апреля 2006 года N 83 утвержден Устав государственного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, определяющий цели, задачи и функции Центра, порядок организации работы, а также источники финансирования деятельности Центра.

 

     Утвержден Регламент Федерального дорожного агентства

 

В соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 года N 30, приказом Росавтодора России от 15 марта 2006 года N 10 утвержден Регламент Федерального дорожного агентства, определяющий порядок реализации возложенных на Агентство полномочий, а также взаимодействия Агентства с другими федеральными органами исполнительной власти.

 

     Утратили силу отдельные нормативные акты Банка России

 

     Указанием Банка России от 10 марта 2006 года N 1669-У признаны утратившими силу следующие нормативные акты:

 

Инструкция Банка России от 22 июля 2002 года N 102-И "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации";

 

Указание Банка России от 3 июня 2003 года N 1288-У "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Банка России от 22 июля 2002 года N 102-И "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации".

 

     Внесены изменения в Положение Банка России "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности"

 

Указанием Банка России от 20 марта 2006 года N 1671-У внесены изменения в Положение Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности", касающиеся особенностей формирования резервов по сделкам, связанным с приобретением кредитной организацией ценных бумаг или иных финансовых активов с обязательством их обратного отчуждения. Увеличен размер оценки ссуды, на которую не распространяется возможность формировать резерв по портфелю до 0,5 % от величины собственных средств (капитала) кредитной организации.

 

Также изложен в новой редакции подпункт 6.2.2 пункта 6.2  об особенностях гарантийного депозита (вклада) при формировании резерва с учетом обеспечения по ссуде.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О вопросе необходимости нотариального заверения доверенности

 

Должен ли индивидуальный предприниматель заверять у нотариуса доверенность на своего бухгалтера, который будет сдавать за него отчетность в инспекцию?

 

Ответ на данный вопрос в письме от 10 апреля 2006 года N 03-06-06-03/08 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

 

Согласно пункту 1 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом.

 

Согласно пункту 3 статьи 29 Кодекса уполномоченный представитель налогоплательщика-физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу. Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст.185 ГК РФ).

 

Таким образом, бухгалтер является уполномоченным представителем налогоплательщика - индивидуального предпринимателя в налоговом органе и обязан осуществлять свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 10 апреля 2006 года N 03-06-06-03/08) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

 


В избранное