Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Кодекс" - еженедельный обзор законодательства РФ с 16.11.05 по 24.11.05


Информационный Канал Subscribe.Ru

24.11.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Установлен порядок организации работы профессорско-преподавательского состава военных образовательных учреждений высшего профессионального образования внутренних войск МВД России

 

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 ноября 2005 года N 880 утверждена Инструкция по планированию и учету труда профессорско-преподавательского состава, расчету учебной, методической, научной нагрузки и объема учебной работы военных образовательных учреждений высшего профессионального образования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, регламентирующая порядок организации работы профессорско-преподавательского состава военных образовательных учреждений высшего профессионального образования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

 

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

 

     О рассмотрении законопроектов

 

Совет Федерации одобрил ряд законопроектов:

 

О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (по вопросу общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме);

 

О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об объединениях работодателей" (об уточнении переходных положений);

 

О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (об исключении парфюмерной продукции и табачных изделий из перечня продукции, подлежащей государственной регистрации);

 

О внесении изменения в статью 333_29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (об освобождении граждан РФ, местом жительства которых является Калининградская область, от уплаты государственной пошлины за выдачу паспорта гражданина РФ для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию) и др.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     Суд отказал в удовлетворении заявления о взыскании судебных расходов, поскольку в качестве представителя заявительницы в арбитражном суде выступал ее муж и денежные средства в истребуемой сумме из общей собственности супругов не выбыли

 

В постановлении от 25 октября 2005 года по делу N А19-5026/03-31-ФО2-5258/05-С2 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал, что доказательства, подтверждающие разумность расходов на оплату услуг представителя, должна представить сторона, требующая возмещения указанных расходов. Поскольку заявительница требований о взыскании указанных судебных расходов заключила договор на оказание юридических услуг со своим мужем и уплатила ему денежные средства в истребуемой сумме, при этом не представила доказательства, подтверждающие выплату денежных средств своему мужу из средств, полученных от продажи ее личного имущества, основания для удовлетворения заявления отсутствовали: расходы в данном случае не были необходимыми, т.к. имущество супругов находится в их совместной собственности в соответствии со ст.33 Семейного кодекса Российской Федерации и денежные средства в истребуемой сумме из общей собственности супругов не выбыли.

 

     Поскольку истец не доказал факта непрерывного владения имуществом, являющимся предметом иска, в течение 15 лет и не владеет им в настоящее время, в иске о признании права собственности по основаниям, предусмотренным ст.234 ГК РФ, отказано

 

В постановлении от 14 октября 2005 года по делу N А42-1961/04-19 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа указал на то, что отсутствуют фактические и правовые основания для признания права собственности истца на недвижимое имущество как в силу приобретательской давности, так и в силу приобретения прав на него в ходе приватизации государственного имущества.

 

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 234 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее им как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, приобретает право собственности на это имущество.

 

Право собственности в силу приобретательской давности может быть приобретено как на бесхозное имущество, так и на имущество, принадлежащее на праве собственности другому лицу.

 

То обстоятельство, что спорное имущество ранее находилось в государственной собственности, не оспаривается истцом. Право собственности на объекты недвижимости было зарегистрировано за истцом, а позднее был зарегистрирован переход права собственности к другому лицу.

 

Поэтому суд правомерно отказал в иске о признании права собственности по основаниям, предусмотренным статьей 234 ГК РФ, так как истец не доказал факта непрерывного владения имуществом и не владеет им в настоящее время.

 

     Суд правомерно отказал в удовлетворении исковых требований, заявленных на основании ст.1102 ГК РФ, указав, что полученная по договору подряда сумма не является неосновательным обогащением

 

В постановлении от 25 октября 2005 года по делу N Ф04-6696/2005(15135-А46-16) Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа оставил без изменения решение арбитражного суда об отказе в удовлетворении иска, а кассационную жалобу - без удовлетворения, указав, что суд первой инстанции установил, что в трех платежных поручениях указано назначение платежа, следовательно, платежи производились согласно обязательству, а не ошибочно.

 

В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что денежные средства ответчику перечислены ошибочно, однако, как видно из материалов дела и установлено судом, между истцом и ответчиком подписан договор, по условиям которого исполнитель обязался изготовить и поставить продукцию согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью договора, а заказчик обязался принять и оплатить продукцию.

 

Обязанность возвратить неосновательно приобретенное или сбереженное имущество в силу ст.1102 ГК РФ наступает в случае, когда лицо без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица.

 

В связи с чем полученная по договору подряда сумма не является неосновательным обогащением, а требования, заявленные на основании ст.1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, не подлежали удовлетворению.

 

     Отказывая в иске, суд правомерно исходил из того, что в иске о защите деловой репутации отказано, требование о возмещении морального вреда не может быть удовлетворено

 

В постановлении от 3 марта 2005 года по делу N Ф09-2214/03ГК Федеральный арбитражный суд Уральского округа установил, что истом были заявлены требования о взыскании морального вреда.

 

В соответствии с п.3 ст.23 Гражданского кодекса Российской Федерации к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно, применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

 

Из существа правоотношения по компенсации морального вреда следует, что возможность возмещения такого вреда возникает в случае, если субъект (потерпевший) способен претерпевать нравственные или физические страдания. Гражданин не утрачивает такую способность и в случае, если он осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе и если моральный вред причиняется ему в связи с этой деятельностью. Кроме того, правила Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие деятельность коммерческих организаций, применяются к самой предпринимательской деятельности граждан, а не к отношениям по защите неотчуждаемых нематериальных благ.

 

В связи с тем что в иске о защите деловой репутации отказано, требование о возмещении морального вреда не может быть удовлетворено.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Установление сроков уплаты транспортного налога не должно ставиться в зависимость от даты прохождения государственного технического осмотра

 

Что считать моментом прохождения технического осмотра в целях уплаты транспортного налога?

 

Обязанность уплаты физическими лицами транспортного налога возникает при получении ими налогового уведомления в сроки, определенные законами о транспортном налоге субъектов Российской Федерации.    

 

Предъявления гражданами квитанции на уплату налога органам ГИБДД МВД России не требуется.

 

Сроки уплаты транспортного налога и сроки прохождения технического осмотра автомототранспортных средств могут не совпадать.

 

Установление сроков уплаты налога не должно ставиться в зависимость от даты прохождения государственного технического осмотра: это приведет к уплате транспортного налога один раз в два года по новым автотранспортным средствам либо к неуплате налога в случае уклонения от прохождения государственного технического осмотра.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 18 ноября 2005 года N А4139) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

23.11.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Утверждена инструкция по организации воздушных перевозок в системе МВД России авиацией внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации

 

Приказом МВД России от 8 июня 2005 года N 455 утверждена Инструкция по организации воздушных перевозок в системе МВД России авиацией внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, которая определяет порядок планирования, организации и контроля выполнения воздушных перевозок в системе МВД России военно-транспортными, транспортными самолетами и вертолетами авиации внутренних войск МВД России, а также обязанности должностных лиц, участвующих в планировании, организации и обеспечении контроля за выполнением воздушных перевозок.

 

     Определен порядок оказания единовременной материальной помощи работникам Федеральной службы по техническому и экспортному контролю

 

Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации от 2 ноября 2005 года N 430 утверждена инструкция, устанавливающая порядок оказания единовременной материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим, военнослужащим, прикомандированным к ФСТЭК России, работникам, занимающим должности, не отнесенные к государственным должностям и осуществляющим техническое обеспечение деятельности ФСТЭК России, работникам, оплата труда которых производится на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в случае смерти (гибели) близкого родственника работника или лица, находящегося на его иждивении, утраты личного имущества в результате пожара или стихийного бедствия, а также особой нуждаемости в лечении и восстановлении здоровья в связи с увечьем (ранением, травмой, контузией), заболеванием, полученным при исполнении служебных обязанностей, несчастным случаем, аварией, тяжелым материальным положением в семье.

 

     Утверждены квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих ФМБА России

 

На основании пункта 6 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" приказом Федерального медико-биологического агентства от 28 октября 2005 года N 349 утверждены квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданских служащих территориальных органов (региональных, межрегиональных управлений) Федерального медико-биологического агентства.

 

     Установлена дополнительная выплата высококвалифицированным специалистам профессорско-преподавательского состава Академии ФСБ России и Пограничной академии ФСБ России

 

Приказом Федеральной службы безопасности РФ от 17 октября 2005 года N 607 высококвалифицированным специалистам из числа военнослужащих и лиц гражданского персонала, занимающих должности профессорско-преподавательского состава в Академии ФСБ России и Пограничной академии ФСБ России, установлена дополнительная выплата  в размере соответственно до 300 процентов оклада по воинской должности и до 300 процентов должностного оклада (тарифной ставки), а также утвержден перечень должностей, по которым может производиться  установленная выплата.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     Конституционный суд признал противоречащей Конституции сложившуюся правоприменительную практику, не допускающую возможность восстановления срока на обращение о пересмотре в порядке надзора акта арбитражного суда

 

Конституционный суд в постановлении от 17 ноября 2005 года N 11-П рассмотрел вопросы, связанные с установлением срока пересмотра судебных актов арбитражных судов в порядке надзора.

 

КС указал, что в силу конституционных гарантий справедливого и эффективного правосудия заинтересованные лица должны располагать реальной возможностью для осуществления права на оспаривание судебного акта в надзорной инстанции.

 

Следовательно, положение части 3 статьи 292 АПК РФ как не допускающее - по смыслу, придаваемому ей сложившейся правоприменительной практикой, - возможность восстановления срока на обращение о пересмотре в порядке надзора акта арбитражного суда, не соответствует Конституции Российской Федерации,  статьям 17 (части 1 и 2), 18, 45 (часть 1), 46 (части 1 и 2), 55 (часть 3) и 123 (часть 3).

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     История отмены применения смертной казни в Российском государстве

 

Необходимыми условиями для отмены смертной казни должны быть нормализация социально-экономической обстановки в стране, рост благосостояния населения, реальные успехи в борьбе с преступностью, сокращение числа умышленных убийств, повышение общей и политико-правовой культуры граждан, должностных лиц и пр. Для России ратификация Протокола N 6 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, предусматривающего обязательную отмену смертной казни, вызывает большие трудности. Член РАЮН, кандидат юридических наук А.Н.Головистикова в своей статье, опубликованной в журнале "Адвокат", N 10, 2005 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru), предлагает вспомнить историю отмены смертной казни в России, чтобы не повторить прошлых ошибок и по возможности учесть и закрепить все лучшие моменты, найденные на протяжении развития международных отношений и законодательства, регулирующего применение высшей меры наказания.  

 

     Правосубъектность общественных объединений и систематизация юридических норм в сфере их деятельности

 

Существование общественных объединений должно обеспечивать осуществление действенного контроля со стороны гражданского общества за действиями государственных органов и их должностных лиц. Однако сами общественные объединения "действуют в рамках правового режима, установленного государством". Это означает, что у государства есть мощный рычаг воздействия на общественные организации. Вопросу соотношения общественных объединений и государства посвящена статья Е.Е.Степановой и Л.А.Колышева, опубликованная в журнале "Кодекс-info", 7-8, 2005 год, и размещенная в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Понятие процентов в кредитном договоре

 

В действующем российском законодательстве нет единого понятия процентов. Среди юристов существуют различные мнения по поводу определения процентов в кредитном договоре. Свою точку зрения высказывает юрист О.Попова в статье, опубликованной в Финансовой газете, N 39, 2005 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     О порядке предоставления имущественного налогового вычета по расходам на приобретение жилья

 

     Может ли налогоплательщик - физическое лицо, начавший пользоваться имущественным налоговым вычетом по расходам на приобретение жилого дома (квартиры или доли в них) по доходам 2003 года и продолживший такое пользование по доходам 2004 года, остаток неиспользованного вычета дополучить через своего налогового агента - работодателя?

 

Ответ на данный вопрос в письме от 2 ноября 2005 года N 04-2-02/482 дал заместитель руководителя ФНС И.Ф.Голиков.

 

С 1 января 2005 года имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение жилого дома, квартиры или доли в них может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к налоговому агенту - работодателю.

 

Физические лица, начавшие пользоваться указанным вычетом по доходам 2003 года и продолжившие такое пользование по доходам 2004 года, остаток неиспользованного вычета могут дополучить через своего налогового агента - работодателя.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 2 ноября 2005 года N 04-2-02/482) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

22.11.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды целлюлозы

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 года N 683, в частичное изменение Таможенного тарифа Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 830, с 23 декабря 2005 года утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды целлюлозы, используемой для производства фильтровальной бумаги (коды ТН ВЭД 4703 21 000 1 и 4703 21 000 9).

 

     Утверждены Правила выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения

 

Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2005 года N 686 установлены порядок и размеры выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей (в случае исключения участников из списков личного состава воинской части в связи с их гибелью или смертью, признанием безвестно отсутствующими или объявлением их умершими), дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник накопительно-ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении могла бы составить двадцать лет (без учета дохода от инвестирования).

 

     Утвержден порядок закрепления и передачи хозяйствующим субъектам прав на результаты научно-технической деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета

 

В целях повышения эффективности использования результатов научно-технической деятельности Правительство Российской Федерации постановлением от 17 ноября 2005 года N 685 утвердило Положение о закреплении и передаче хозяйствующим субъектам прав на результаты научно-технической деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета. В соответствии с Положением при заключении государственных контрактов государственные заказчики должны включать в них условие о закреплении прав на результаты научно-технической деятельности  за Российской Федерацией или по решению государственного заказчика за Российской Федерацией и исполнителем совместно.

 

     Расширен перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, в отношении которых применяются специальные правила банкротства

 

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2005 года N 684 установлено, что по отношению к стратегическим предприятиям и стратегическим акционерным обществам, входящим в перечень, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года N 1009, при осуществлении мер по предупреждению банкротства, принятии решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании их банкротами и проведении процедур банкротства применяются правила, предусмотренные параграфом 5 главы IX Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

 

     Утверждено Положение о порядке осуществления военным образовательным учреждением высшего профессионального образования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации платной деятельности в области образования

 

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 ноября 2005 года N 879 утверждено Положение, устанавливающее порядок осуществления платной деятельности в области образования военных образовательных учреждений высшего профессионального образования внутренних войск МВД Российской Федерации.

 

Действие Положения не распространяется на правоотношения, связанные с обучением офицеров (специалистов) для других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, подготовкой национальных военных кадров и технического персонала иностранных государств, сдачу военно-учебным заведением в аренду зданий, сооружений, имущественных комплексов, оборудования, а также иного имущества образовательного, потребительского, социального, культурного и иного назначения и иные виды предпринимательской деятельности образовательных учреждений, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

     Определен порядок оплаты юридической помощи, предоставляемой военнослужащим юридическими консультациями и коллегиями адвокатов

 

Приказом Министерства обороны РФ от 13 октября 2005 года N 430 утверждена инструкция, устанавливающая порядок осуществления выплат юридическим консультациям и коллегиям адвокатов в качестве вознаграждения и (или) компенсации расходов при оказании ими юридической помощи военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам, связанным с прохождением военной службы, а также по иным основаниям, установленным федеральными законами.

 

     Установлена надбавка гражданскому персоналу учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, с местом дислокации в г.Москве

 

Приказом  Федеральной службы исполнения наказаний от 2 ноября 2005 года N 847 предусмотрена выплата надбавки за обеспечение эффективной деятельности подразделений уголовно-исполнительной системы в размере до 50 процентов тарифной ставки (оклада) гражданскому персоналу учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, с местом дислокации в г.Москве.

 

     Установлено единовременное денежное вознаграждение военнослужащим и гражданскому персоналу Пограничной службы ФСБ России и пограничных органов

 

Приказом Федеральной службы безопасности РФ от 25 октября 2005 года N 637 в качестве дополнительного поощрения при награждении военнослужащих Грамотой Пограничной службы ФСБ России и гражданского персонала Почетной грамотой Пограничной службы ФСБ России установлено единовременное денежное вознаграждение в размере 1725 рублей, при объявлении военнослужащим и гражданскому персоналу благодарности - в размере 805 рублей.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     По вопросу признания в составе расходов, учитываемых при налогообложении прибыли организаций, платы за аренду помещения, относящегося к жилому фонду и используемого арендатором - юридическим лицом в качестве офисного помещения

 

     Вправе ли юридические лица предоставлять другим юридическим лицам жилые помещения в аренду для использования их под офис, что не связано с промышленным производством, без перевода в нежилые помещения? Правомерно ли включать в расходы в целях налогообложения прибыли плату за аренду помещения, не исключенного из жилого фонда, используемого арендатором в предпринимательских целях?

 

Ответ на данный вопрос в письме от 28 октября 2005 года N 03-03-04/4/71 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.    

 

Гражданское и жилищное законодательство не допускает не только использование жилого помещения юридическим лицом в предпринимательских целях, но саму сдачу в аренду жилого помещения для иных целей, кроме как для проживания.

 

Расходы юридического лица по аренде жилого помещения, используемого в качестве офиса, не уменьшают его налоговую базу по налогу на прибыль организаций.    

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 28 октября 2005 года N 03-03-04/4/71) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

21.11.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Учреждены эмблема и флаг Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству

 

В целях реализации единой государственной политики в области геральдики, упорядочения официальных символов федеральных органов исполнительной власти, сохранения и развития исторических традиций в области геральдики Указом Президента РФ от 15 ноября 2005 года N 1334 учрежден геральдический знак - эмблема и флаг Федеральной службы  по военно-техническому сотрудничеству.

 

     Утвержден ряд типовых договоров в сфере регулирования отношений, связанных с накопительно-ипотечной системой жилищного обеспечения военнослужащих

 

В соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 678 утверждены типовые договоры, заключаемые федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, управляющими компаниями и специализированным депозитарием в целях осуществления доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих, хранения сертификатов ценных бумаг в документарной форме, а также учета прав на ценные бумаги, в которые инвестированы указанные накопления.

 

     Утверждены новые Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений

 

Приказом Министерства юстиции РФ от 3 ноября 2005 года N 205 утверждены новые Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, регламентирующие и конкретизирующие вопросы деятельности исправительных колоний, лечебных исправительных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, тюрем и следственных изоляторов, выполняющих функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия, в целях создания наиболее благоприятных возможностей для реализации предусмотренных законом порядка и условий исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы, обеспечения изоляции, охраны прав, законных интересов осужденных и исполнения ими своих обязанностей, а также утвержден ряд форм документов, используемых в процессе функционирования исправительных учреждений, Перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, и Перечень работ и должностей, на которых запрещается использование осужденных.

 

Ранее действующие Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Министерства юстиции РФ от 30 июля 2001 года N 224, признаны утратившими силу.

 

     Установлен коэффициент-дефлятор К1 на 2006 год

 

Приказом Минэкономразвития России от 27 октября 2005 года N 277 установлен на 2006 год коэффициент-дефлятор К , необходимый для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,132.

 

     Установлен порядок формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих органов федеральной службы безопасности

 

Во исполнение постановления Правительства РФ от 21 февраля 2005 года N 89 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба", приказом Федеральной службы безопасности РФ от 19 октября 2005 года N 610 утверждена Инструкция, определяющая порядок формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих федеральной службы безопасности.

 

Функции по формированию и ведению реестра возложены на УСР 6 Службы ФСБ России.

 

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

     С 1 января 2006 года вводится в действие ГОСТ 9.402-2004 "Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию"

 

    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июня 2005 года N 149-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 9.402-2004 вводится в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2006 года взамен ГОСТ 9.402-80. Стандарт распространяется на изделия, детали, сборочные единицы и полуфабрикаты  из черных, цветных металлов и сплавов и устанавливает общие требования к качеству поверхности изделий, предназначенных к окрашиванию, и технологии подготовки поверхности, в том числе к окрашиванию методами катодного и анодного электроосаждения и к нанесению порошковых покрытий. Стандарт не только устанавливает требования к качеству окрашиваемой поверхности, но и содержит рекомендации по технологическим процессам подготовки поверхности, позволяющим получать требуемое качество. Даны рекомендации по выбору технологических процессов подготовки поверхности в зависимости от типа металла и условий эксплуатации окрашенных изделий. При выборе типа неметаллических неорганических покрытий, используемых для окрашивания цветных металлов и их сплавов, нужно руководствоваться ГОСТ 9.303-84. В настоящем стандарте установлены требования только к фосфатным покрытиям на черных металлах. Технологические процессы подготовки поверхности цветных металлов: оксидирование, анодное окисление и хроматирование алюминия, хроматирование цинка и кадмия приведены в ГОСТ 9.305-84. В стандарте приведены основные термины и определения, относящиеся к подготовке поверхности. В стандарт включены требования охраны здоровья и безопасности персонала и защиты окружающей среды.

 

     С 1 января 2006 года вводится в действие ГОСТ Р 52348-2005 "Тиры стрелковые закрытые. Защита броневая и техническая укрепленность. Правила приемки и методы испытаний"

 

     Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 мая 2005 года N 137-ст утвержден и вводится в действие с 1 января 2006 года ГОСТ Р 52348-2005. В настоящем стандарте реализованы нормы законов Российской Федерации "Об оружии", "О техническом регулировании". Стандарт устанавливает правила приемки и методы испытаний броневой защиты и технической укрепленности закрытых стрелковых тиров, являющихся единичным сооружением, а также помещений для хранения оружия и патронов (боеприпасов), входящих в состав закрытых стрелковых тиров.  Общие технические требования на указанную выше продукцию установлены в ГОСТ Р 52212. Также в стандарте излагаются требования безопасности, необходимые при подготовке и проведении испытаний.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     Конституционный Суд признал недействительными нормы законодательства о выборах, предполагающие запрет на проведение предвыборной агитации, направленной против всех кандидатов, оплаченной гражданами лично за счет собственных денежных средств

 

Конституционный Суд в постановлении от 14 ноября 2005 года N 10-П указал, что право агитировать против всех участвующих в выборах кандидатов, как одна из составляющих права участвовать в предвыборной агитации, в силу подпункта 28 статьи 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", относится к признанным законодателем избирательным правам граждан.

 

При регулировании общественных отношений, включая избирательные, федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств, и поэтому он не вправе принимать нормативные решения, влекущие лишение граждан Российской Федерации права проводить предвыборную агитацию против всех кандидатов, если в избирательном бюллетене имеется графа "против всех".

 

Следовательно, норма, содержащаяся во взаимосвязанных положениях пункта 5 статьи 48 и статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункта 7 статьи 63 и статьи 66 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", как предполагающая запрет на проведение предвыборной агитации, направленной против всех кандидатов и оплаченной гражданами лично за счет собственных денежных средств, не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 19,  29 (части 1 и 4) и 55 (часть 3).

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Подробнее об изменениях законодательства. Взгляд специалиста

 

В системы "Кодекс" включен комментарий эксперта информационно-правового консорциума "Кодекс" об изменениях действующего законодательства в связи с принятием Федерального закона от 24 октября 2005 года N 133-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".

 

     Об учете стоимости переданной в целях рекламной акции минеральной воды

 

Может ли организация стоимость переданной в целях рекламной акции минеральной воды учитывать как расходы на рекламу по себестоимости продукции?

 

Организации, осуществляющие производство и реализацию готовой продукции, вправе стоимость минеральной воды, переданной покупателям в целях рекламной акции, списывать в дебет  счета 44 по себестоимости.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 10 октября 2005 года N Э6118) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

18.11.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Действие Закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" распространено на все категории граждан, находящихся на территории Российской Федерации

 

Федеральным законом от 16 ноября 2005 года N 145-ФЗ внесена поправка в статью 2 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в соответствии с которой действие этого Закона распространяется также на лиц без гражданства, временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации.

 

     Утверждены временные ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов технологического оборудования для деревообрабатывающей промышленности

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2005 года N 680 с 19 декабря 2005 года сроком на 9 месяцев утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов технологического оборудования для деревообрабатывающей промышленности (коды ТН ВЭД 8479 30 100 1 и 8479 30 100 9) в размере, равном нулю.

 

     Учреждены ведомственные награды Министерства транспорта РФ

 

Приказом Министерства транспорта России от 18 октября 2005 года N 130 учреждены ведомственные награды Министерства транспорта Российской Федерации.

 

Высшей наградой транспортного комплекса России в соответствии с данным приказом является знак отличия Министра транспорта Российской Федерации "За труд и пользу", которым награждаются работники за крупные личные достижения в государственной, научной, производственной и иной деятельности, связанной с осуществлением конкретных и полезных дел для транспортного комплекса России.

 

     Вносятся изменения в порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан

 

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 октября 2005 года N 623 вносятся изменения в приказ Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 года N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан", связанные с учетом фармацевтическими организациями отпущенных аптечными учреждениями лекарственных средств гражданам, воспользовавшимся набором социальных услуг, с порядком выдачи лекарств при нахождении гражданина на территории другого субъекта Российской Федерации, а также с порядком отзыва заявления об отказе от получения набора социальных услуг.

 

Также утверждена новая редакция формы заявления об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги).

 

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

 

     О рассмотрении законопроектов

 

На рассмотрение Государственной Думы внесен законопроект, предусматривающий установление общих правовых, организационных, экономических принципов и основ формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для осуществления текущих и капитальных расходов в сфере дорожного хозяйства.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О вопросе включения суммы уплаченного в бюджет НДС в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль

 

     В рамках договорных отношений с иностранными компаниями банк приобретает услуги, заключающиеся в получении информации с мировых биржевых площадок путем использования программного обеспечения этих иностранных компаний. Счета, выставляемые иностранными компаниями, не содержат позиции "НДС".

 

Несет ли банк, в случае приобретения обозначенных услуг, налоговые обязательства по НДС в качестве налогового агента?

 

Ответ на данный вопрос в письме от 2 ноября 2005 года N 03-03-04/2/100 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

 

На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации местом реализации услуг по обработке информации, оказываемых иностранным лицом, признается территория Российской Федерации, и такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

 

В соответствии со статьей 161 Кодекса при реализации на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налог на добавленную стоимость уплачивается налоговыми агентами - организациями и индивидуальными предпринимателями, приобретающими на территории Российской Федерации такие товары (работы, услуги) у иностранных лиц и состоящими на налоговом учете в налоговых органах. При этом данной статьей Кодекса предусмотрено, что налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется налоговыми агентами как сумма дохода от реализации товаров (работ, услуг) с учетом налога на добавленную стоимость.

 

В случае если иностранная организация в стоимости услуг по обработке информации сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет Российской Федерации, не учитывает, российскому налогоплательщику при исчислении налога на добавленную стоимость следует применять ставку налога в размере 18 процентов к стоимости услуг (без учета налога на добавленную стоимость) и уплачивать налог в бюджет за счет собственных средств.

 

На основании изложенного считаем, что банк вправе относить сумму уплаченного в бюджет налога в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 264 Кодекса.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 2 ноября 2005 года N 03-03-04/2/100) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

17.11.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Вносятся изменения в Список ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль

 

Указом Президента РФ от 14 ноября 2005 года N 1318 вносятся изменения в примечание к пункту 2.1.7, а также в пункт "в" пояснительных замечаний (к пунктам 2.5.2.1.1 - 2.5.2.1.1.5) раздела 2 "Оборудование и неядерные материалы" Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 года N 202 "Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль".

 

     Установлен порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

 

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 года N 679 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

 

Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) федерального органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг федеральными органами исполнительной власти.

 

     Разработана методика распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций на реализацию ряда полномочий в социальной сфере

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 677 утверждена Методика, предназначенная для расчета размеров субвенций, выделяемых субъекту Российской Федерации на выплату государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений, на осуществление деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, а также на выплату инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 

     Утверждена новая редакция Перечня должностных лиц системы МВД России, пользующихся правом доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну

 

В связи с проведенной реорганизацией центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, организационно-штатными мероприятиями в главных управлениях МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, приказом Министерства внутренних дел РФ от 11 октября 2005 года N 825 утверждена новая редакция Перечня должностных лиц системы МВД России, пользующихся правом доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну.

 

     Утвержден новый порядок возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику уголовно-исполнительной системы, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника уголовно-исполнительной системы или его близких

 

Приказом Министерства юстиции РФ от 28 октября 2005 года N 198 утверждена Инструкция, определяющая порядок оформления документов, выплаты единовременных пособий и сумм в возмещение ущерба сотрудникам уголовно-исполнительной системы или их близких, порядок учета выплаченных сумм и их взыскания с виновных юридических или физических лиц, а также форму заявления о выплате единовременного пособия, заключения ВВК о причинной связи смерти сотрудника с телесным повреждением или заболеванием и справки для оформления документов на выплату единовременного пособия.

 

     Утвержден Регламент Федерального агентства кадастра объектов недвижимости

 

Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20 августа 2004 года N П/0193 утвержден Регламент Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, устанавливающий правила организации деятельности Роснедвижимости по реализации ее полномочий в установленной сфере ведения.

 

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

 

     О рассмотрении законопроектов

 

Государственной Думой принят в первом чтении законопроект, в котором предусмотрены положения, определяющие порядок применения к военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, дисциплинарного взыскания в виде дисциплинарного ареста на основании решения суда.

 

Также в первом чтении приняты следующие законопроекты:

 

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам юридической ответственности военнослужащих и лиц, имеющих специальные звания;

 

О внесении изменений в статьи 7, 15, 22 и 23 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации";

 

О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "О политических партиях".

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     Суд признал необоснованным доначисление налогоплательщику НДС с сумм, полученных с заказчика за нарушение сроков оплаты выполненных работ, указав, что указанным налогом может облагаться только та сумма, которая увеличивает стоимость товаров, работ, услуг

 

В постановлении от 10 октября 2005 года по делу N А10-2549/05-Ф02-4913/05-С1 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал, что налогом на добавленную стоимость может облагаться только та сумма, которая увеличивает стоимость товаров (работ, услуг). Поскольку в соответствии с положениями ст.330 ГК РФ неустойка (пени, штрафы) является способом обеспечения исполнения обязательств и уплата неустойки связана с нарушением условий договора, а сумма неустойки платится сверх цены товаров (работ, услуг), компенсируя возможные или реальные убытки потерпевшей стороне, доначисление налоговой инспекцией налогоплательщику НДС с сумм, полученных с заказчика за нарушение сроков оплаты выполненных работ, является неправомерным.

 

Таким образом, санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам, предусматривающим переход права собственности на товары, выполнение работ, оказание услуг, не являются объектом налогообложения налога на добавленную стоимость.

 

     Кассационная инстанция отменила определение, которым удовлетворено ходатайство об обеспечении иска, в удовлетворении ходатайства о принятии обеспечительных мер отказала, так как заявитель не указал, какое именно имущество подлежит аресту

 

В постановлении от 25 августа 2005 года по делу N А56-9240/2005 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отменил определение и постановление апелляционной инстанции, в удовлетворении ходатайства общества о принятии обеспечительных мер отказал, дело передал в первую инстанцию того же суда для рассмотрения по существу. При этом суд указал следующее:

 

В соответствии со статьей 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя. Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта.

 

Как усматривается из материалов дела, какие-либо данные, свидетельствующие о неплатежеспособности ответчика, не приведены и доказательства не представлены. Таким образом, заявитель, обосновывая причины обращения с заявлением об обеспечении требования, не представил доказательств, подтверждающих конкретные обстоятельства, свидетельствующие о необходимости принятия обеспечительных мер.

 

Кроме того, кассационная инстанция считает необходимым отметить, что заявитель не указал, какое именно имущество подлежит аресту и у каких именно третьих лиц оно находится.

 

     Поскольку государственные органы не обеспечили реализацию установленных Законом РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" льгот по оплате коммунальных услуг, в результате чего у истца возникли убытки, подлежащие возмещению за счет казны РФ

 

 В постановлении от 12 сентября 2005 года N Ф03-А59/05-1/2656 Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа указал, что Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" для реабилитированных лиц и совместно с ними проживающих членов их семей предусмотрено снижение размеров оплаты жилья и коммунальных услуг на 50% в пределах установленных законодательством норм.

 

А поскольку органы государственной власти РФ не обеспечили в полном объеме реализацию установленных Федеральным законом льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, в результате чего у истца возникли убытки, заявленные исковые требования были правомерно удовлетворены за счет казны Российской Федерации в лице Минфина РФ, что соответствует ст.ст.125, 1069, 1071 Гражданского кодекса РФ.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О необходимости представления уточненного расчета по налогу на прибыль по месту нахождения ликвидируемых обособленных подразделений

 

 В связи с реорганизацией нашей организации, в I квартале 2005 года были ликвидированы некоторые обособленные подразделения (ОП), при этом авансовые платежи и суммы налога, приходящиеся на указанные ОП, не исчислялись, поскольку отсутствовали необходимые данные на конец отчетного периода.

 

Следует ли нам при составлении декларации за 9 месяцев 2005 года учесть данные по ликвидированным ОП для определения доли прибыли, приходящейся на эти ОП, и представить расчет по налогу на прибыль по месту нахождения этих ликвидированных ОП?

 

Ответ на данный вопрос в письме от 28 октября 2005 года N 03-03-04/1/317 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

 

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 6 июня 2005 года N 58-ФЗ в статью 288 Налогового кодекса Российской Федерации, при распределении подлежащих уплате авансовых платежей, а также сумм налога, приходящихся на каждое обособленное подразделение, удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.

 

При этом положения Закона, распространяемые на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года, должны быть учтены при составлении деклараций по налогу на прибыль организаций за 7 месяцев 2005 года налогоплательщиками, исчисляющими ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, и при составлении деклараций за 9 месяцев 2005 года - остальными налогоплательщиками.

 

Одновременно с представлением указанных деклараций налогоплательщики представляют в налоговые органы соответствующие приказы (распоряжения) руководителя о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения в связи с изменением законодательства о налоге на прибыль организаций (статья 313 Кодекса).

 

Таким образом, вашей организации следует при составлении деклараций за 9 месяцев 2005 года представить уточненный расчет по налогу на прибыль по месту нахождения ликвидируемых обособленных подразделений.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 28 октября 2005 года N 03-03-04/1/317) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

16.11.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Количество заместителей Председателя Правительства РФ увеличено с одного до трех заместителей

 

Указом Президента РФ от 14 ноября 2005 года N 1319 внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", согласно которым количество заместителей Председателя Правительства РФ увеличено с одного до трех заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства РФ и заместителя Председателя Правительства РФ - Министра обороны РФ.

 

     Утвержден порядок опубликования и вступления в силу актов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации

 

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 24 октября 2005 года N 2055 установлено, что акты Рособрнадзора, признанные Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в журнале "Вестник образования", который является источником опубликования, одновременно размещаются на официальном Интернет-сайте Рособрнадзора: www.obrnadzor.gov.ru и вступают в силу с момента их подписания (утверждения), если самими актами не установлен иной срок и/или порядок вступления в силу.

 

     Утверждено временное положение об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности зерна и комбикормов для их производства

 

Приказом Минсельхоза России от 24 октября 2005 года N 189 определен временный порядок рассмотрения заявки на аккредитацию органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, который будет применяться до 31 декабря 2006 года. Кроме того, установлено, что организацию и координацию работ по аккредитации, а также ведение реестра аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) будет осуществлять Россельхознадзор.

 

     Внесены изменения в Правила предоставления в 2005 году за счет средств федерального бюджета субсидий организациям в сфере электронных средств массовой информации

 

Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26 октября 2005 года N 512 в Правила внесены дополнения, касающиеся предоставления субсидий на создание и вещание телевизионного канала автономной некоммерческой организации "ТВ-Новости". Перечисление вышеуказанных субсидий АНО "ТВ-Новости" осуществляется на основании трехстороннего договора о предоставлении и целевом использовании субсидий, заключенного между Роспечатью, ФГУП РАМИ "РИА "Новости" и АНО "ТВ-Новости", на расчетный счет, открытый АНО "ТВ-Новости" в кредитной организации.

 

     Вносятся изменения в Инструкцию Банка России "О порядке открытия, закрытия, организации работы обменных пунктов"

 

Указанием Банка России от 7 октября 2005 года N 1626-У вносятся изменения в Инструкцию Банка России от 28 апреля 2004 года N 113-И "О порядке открытия, закрытия, организации работы обменных пунктов и порядке осуществления уполномоченными банками отдельных видов банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой Российской Федерации, чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц". Изменения касаются порядка организации работы обменных пунктов, операций с наличной валютой и чеками, а также порядка осуществления операций с наличной валютой и чеками.

 

В частности, дополнен порядок оформления стендов обменных пунктов необходимой информацией и документами.

 

Также служебное удостоверение сотрудника уполномоченного банка, которое кассовый работник обменного пункта должен иметь при себе, может быть заменено внутренним пропуском, имеющим фотографию и соответствующие подпись и печать, или иным служебным пропуском.

 

Изменен порядок уведомления территориального учреждения Банка России о начале совершения уполномоченным банком операций с наличной валютой и чеками.

 

Внесены изменения в Порядок заполнения Реестра операций с наличной валютой и чеками, в классификатор видов операций с наличными валютой и чеками.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Лицензирование как правовая и государственно-управленческая категория

 

Одним из методов государственного воздействия на экономику является разрешительная политика государства, применяемая в отношении субъектов экономической деятельности, к которой относится система лицензирования. О правовой природе лицензирования как института административного права и государственно-управленческой категории рассуждает кандидат юридических наук А.Б.Багандов в статье, опубликованной в журнале "Законодательство и экономика", N 10, 2005 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Анализируем новый Жилищный кодекс Российской Федерации: кто, кому и за какие услуги платит?

 

     Жилищный кодекс Российской Федерации является действующим федеральным законом, которым обязаны руководствоваться как власти, так и граждане. Чтобы попытаться глубже вникнуть в непростые новеллы кодекса и помочь гражданам в них разобраться, авторский коллектив в своей статье, опубликованной в журнале "Кодекс-info", 7-8, 2005 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru), попробовал "визуализировать" положения нового Кодекса, непосредственно регулирующие вопросы платы за жилое помещение и коммунальные услуги, преобразовать их в наглядные логические схемы и таблицы.

 

     Ликвидация обособленного подразделения

 

Положениями п.2 ст.11 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что под обособленным подразделением организации для целей налогообложения подразумевается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более 30 дней. При ликвидации обособленного подразделения организация обязана сообщить об этом в налоговый орган по месту своего нахождения в соответствии с требованиями п.2 ст.23 НК РФ. Вопросам правильного осуществления закрытия обособленного подразделения посвящена статья М.Киселева, опубликованная в "Финансовой газете", N 39, 2005 год, и размещенная в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     О применении налога на добавленную стоимость при осуществлении предпринимательской деятельности по проведению игр в сети Интернет в форме приема денежных ставок

 

     Подлежит ли обложению налогом на добавленную стоимость предпринимательская деятельность по организации интернет-игр на деньги?

 

Ответ на данный вопрос в письме от 18 октября 2005 года N 03-04-05/18 дала заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Н.А.Комова.

 

Согласно подпункту 8 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации операции по организации тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов) организациями игорного бизнеса не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость. При этом освобождение операций по организации тотализаторов осуществляется вне зависимости от формы приема ставок от участников взаимных пари и (или) выплаты выигрыша.

 

Следовательно, операции по проведению игр в сети Интернет в форме приема денежных ставок не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 18 октября 2005 года N 03-04-05/18) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.kodeks1966
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное