Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Кодекс" - еженедельный обзор законодательства РФ с 31.08.05 по 08.09.05


Информационный Канал Subscribe.Ru

08.09.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Определены мероприятия по совершенствованию системы мер социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2005 года N 549 во исполнение указов Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 года N 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" и от 9 августа 2005 года N 949 "О совершенствовании системы мер социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации"  утверждены:

 

- Положение, определяющее порядок установления, выплаты, перерасчета и индексации размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, относящимся к категориям, перечисленным в пункте 2 Указа Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 года N 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации";

 

- Правила финансирования расходов на выплату дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     В иске о признании за истцом права собственности на конкретные нежилые помещения отказано, поскольку истец на торгах приобрел право собственности на 21 сотую доли строения, в котором находятся спорные помещения, однако в натуре доля истца не выделялась

 

В постановлении от 14 июля 2005 года по делу N А21-8814/03-С2 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отменил состоявшиеся судебные акты и отказал обществу в иске о признании за ним права собственности на нежилые помещения подвала и помещения первого этажа, с указанием конкретных инвентарных номеров.

 

Суд сослался на то, что общество на торгах приобрело право собственности на 21 сотую доли строения, в котором находятся спорные помещения. Пунктом 3 статьи 252 ГК РФ определено, что при недостижении участниками долевой собственности соглашения о способе и условиях раздела общего имущества или выдела доли одного из них участник долевой собственности вправе в судебном порядке требовать выдела в натуре своей доли из общего имущества. Следовательно, основанием возникновения права собственности на имущество и его государственной регистрации является решение суда о выделе в натуре доли общества из общего имущества. Однако иск о выделе доли в натуре истец не заявлял.

 

     За просрочку доставки груза перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов за каждые сутки просрочки, но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов

 

В постановлении от 14 июня 2005 года N Ф03-А73/05-1/1302 Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа указал, что согласно ст.33 Устава железнодорожного транспорта РФ перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.

 

Исходя из ст.97 Устава железнодорожного транспорта РФ за просрочку доставки груза перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов за каждые сутки просрочки, но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой ст.29 Устава железнодорожного транспорта РФ обстоятельств.

 

При этом перевозчик может быть освобожден от уплаты пеней, если докажет, что просрочка произошла вследствие обстоятельств, предусмотренных ч.1 ст.29 Устава железнодорожного транспорта РФ.

 

     Дело о признании недействительным доп.соглашения к договору поставки сельхозпродукции направлено на новое рассмотрение, поскольку суд, применяя статью 169 ГК РФ, не установил, у какой из сторон имелся умысел на совершение сделки

 

Предъявляя исковые требования о признании недействительной заключенной между ответчиками сделки - дополнительного соглашения к договору поставки сельхозпродукции, ИМНС сослалась на то, что дополнительное соглашение заключено с целью, заведомо противной основам правопорядка и нравственности, поскольку направлено на увеличение стоимости товара с использованием цепочки поставщиков в целях получения права на налоговый вычет по НДС.

 

     Постановлением от 1 июня 2005 года N КГ-А40/4282-05 ФАС МО отменил решение суда о признании недействительным (ничтожным) договора поставки и направил дело на новое рассмотрение, указав, что суд признал недействительным (ничтожным) в целом договор поставки, о чем истец не просил. Применяя статью 169 ГК РФ, суд не установил, у какой из сторон имелся умысел на совершение сделки, противной основам правопорядка и нравственности. Установление этого обстоятельства входит в предмет доказывания по делу, поскольку только после установления этого обстоятельства возможно применение указанной нормы. Кроме того, это имеет значение для применения последствий, установленных статьей 169 ГК РФ, носящих императивный характер.

 

Отклоняя вывод суда о мнимости сделки, кассационная инстанция указала, что этот вывод сделан без достаточных оснований ввиду того, что подписание товарно-транспортных накладных неустановленным лицом неопровержимо не доказано, а из протоколов судебных заседаний не усматривается, что представитель второго ответчика давал пояснения о том, что сделка была совершена только в документарном виде и не исполнялась в натуре.

 

В то же время, поскольку в решении суда имеется ссылка на то, что второй ответчик оплатил выставленные счета (то есть исполнил реально свои обязательства), суду следовало предложить второму ответчику представить дополнительные доказательства, которые могут подтверждать реальное исполнение сделки, например, документы, подтверждающие оприходование товара и отражение его в бухгалтерском учете.

 

     Суд удовлетворил иск департамента муниципального имущества о выселении ответчика из подземного перехода, указав, что наличие права на земельный участок как часть земной поверхности не может служить основанием для пользования подземным переходом

 

В постановлении от 7 апреля 2005 года по делу N А12-4282/04-С54 Федеральный арбитражный суд Поволжского округа признал правомерным удовлетворение иска департамента муниципального имущества о выселении ответчика из подземного перехода, поскольку срок действия договора аренды подземного перехода как инженерного сооружения, являющегося объектом недвижимости, истек. При этом суд отклонил довод ответчика о наличии отдельного договора аренды земельного участка, т.к. иск был заявлен не об освобождении земельного участка.

 

Таким образом, наличие права на земельный участок как часть земной поверхности не может служить основанием для пользования подземным переходом, являющимся сооружением.

 

     В системы “Кодекс” включен Обзор кассационной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации за 2004 год

 

В данном Обзоре рассмотрены судебные акты по уголовным делам, в которых описываются наиболее актуальные вопросы применения уголовного, уголовно-процессуального законодательства, также здесь приведена статистика рассмотрения дел в Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ за 2004 год.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О принятии к вычету сумм НДС, уплаченных за счет заемных средств

 

Обоснован ли отказ в вычете сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных российской организацией при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, если налог был оплачен за счет заемных средств?

 

Ответ на данный вопрос в письме от 24 августа 2005 года N 03-04-08/226 дала заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Н.А.Комова.

 

Для отказа в вычете сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных российской организацией при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, только по причине оплаты налога за счет заемных средств оснований не имеется.    

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 24 августа 2005 года N 03-04-08/226) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

07.09.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Утвержден порядок опубликования и вступления в силу актов Федеральной службы исполнения наказаний, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации

 

Приказом ФСИН России от 18 августа 2005 года N 719 установлено, что акты ФСИН России, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, официально публикуются в информационно-аналитическом журнале "Ведомости уголовно-исполнительной системы" и ежемесячном пенитенциарном журнале "Преступление и наказание". Упомянутые акты ФСИН России вступают в силу с момента их подписания (утверждения), если самими актами не установлен иной порядок и (или) срок вступления в законную силу.

 

     Установлен порядок применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям

 

Приказом Минздравсоцразвития России от 9 августа 2005 года N 494 утверждено Положение, определяющее порядок применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям. Положением установлено, что в случае необходимости индивидуального применения по жизненным показаниям лекарственного средства, не зарегистрированного на территории Российской Федерации, решение о назначении указанного препарата принимается консилиумом федеральной специализированной медицинской организации, оформляется протоколом и подписывается главным врачом или директором федеральной специализированной медицинской организации. Перед началом применения препарата лечащий врач должен проинформировать пациента (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, родителей или законных представителей) о лекарственном средстве, об ожидаемой эффективности предлагаемой терапии, о безопасности лекарственного средства, степени риска для пациента, а также о действиях в случае непредвиденных эффектов влияния лекарственного средства на состояние его здоровья.

 

Не разрешенные к применению, но находящиеся на рассмотрении в установленном порядке лекарственные средства могут использоваться в интересах излечения пациента только после получения его добровольного письменного согласия, а для лечения лиц, не достигших возраста, установленного частью второй статьи 24 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, только при непосредственной угрозе их жизни и с письменного согласия их законных представителей.

 

     Отменены приказы Минэкономразвития России, касающиеся мест декларирования отдельных видов товаров

 

В целях упорядочения нормативной правовой базы в области таможенного дела приказом Минэкономразвития России от 17 августа 2005 года N 193 признаны утратившими силу приказ Минэкономразвития России от 4 апреля 2005 года N 68 "О местах декларирования отдельных видов товаров" и приказ Минэкономразвития России от 23 июня 2005 года N 137 "О внесении дополнений в приказ Минэкономразвития России от 4 апреля 2005 года N 68 "О местах декларирования отдельных видов товаров".

 

     Утвержден порядок присвоения идентификационного номера выпуску (дополнительному выпуску) облигаций Банка России

 

Приказом ФСФР России от 9 августа 2005 года N 05-27/пз-н утвержден Порядок присвоения идентификационного номера выпуску (дополнительному выпуску) облигаций Центрального банка Российской Федерации (Банка России). При присвоении идентификационного номера выпуску облигаций Банка России порядковый номер выпуска облигаций определяется с учетом осуществленных Банком России выпусков облигаций с данным сроком обращения и видом выплачиваемого дохода, зарегистрированных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

 

Также установлено содержание каждого из разрядов идентификационного номера. Дополнительному выпуску облигаций Банка России присваивается идентификационный номер, соответствующий выпуску облигаций, к которому он является дополнительным.

 

     Утвержден порядок выдачи Банком России лицензии на осуществление банковских операций кредитной организации, производство по делу о банкротстве которой прекращено в связи с погашением ее обязательств учредителями или третьим лицом

 

Положением Банка России от 11 августа 2005 года N 275-П установлен порядок выдачи Банком России лицензии на осуществление банковских операций кредитной организации, производство по делу о банкротстве которой прекращено в связи с погашением ее обязательств учредителями (участниками) или третьим лицом (третьими лицами). Установлены необходимые требования, условия, предоставляемые документы для получения лицензии, порядок и сроки принятия Банком России решения о выдаче лицензии.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 106-ФЗ. О внесении изменений в главу 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ

 

Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 106-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" внесены отдельные изменения в главу 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ. Так, с 28 августа 2005 года за открытие филиалов кредитных организаций государственная пошлина взиматься не будет. Подробнее см. статью А.Сорокина, опубликованную в "Финансовой газете", N 32, 2005 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Правовое регулирование охраны и защиты прав несовершеннолетних

 

     Новое законодательство, в том числе касающееся прав ребенка, содержит нормы, призванные охранять и защищать права ребенка. И порой одно из главных препятствий в их осуществлении - незнание этих норм. Краткий комментарий законодательства о правовом положении несовершеннолетних, о способах охраны и защиты их прав дает кандидат юридических наук адвокат Л.Ю.Грудцына в статье, опубликованной в журнале "Адвокат", N 8, 2005 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Приемка товаров по количеству и качеству

 

В соответствии с п.2 ст.513 ГК РФ покупатель обязан проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота. Подробный анализ законодательства по этой теме см. в статье О.Глушецкой, опубликованной в "Финансовой газете", N 31-32, 2005 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     О применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении деятельности по предоставлению в прокат предметов спорта, туризма, игр

 

Индивидуальный предприниматель открывает арбалетный тир для оказания платных развлекательных услуг населению. Подпадает ли данный вид деятельности под единый налог на вмененный доход?

 

Ответ на данный вопрос в письме от 30 августа 2005 года N 03-11-05/47 дала заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Н.А.Комова.

 

Деятельность по предоставлению в прокат физическим лицам предметов спорта, туризма и игр подлежит переводу на уплату ЕНВД.

 

Исчисление НВД должно производиться с использованием показателя базовой доходности "количество работников, включая индивидуального предпринимателя".

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 30 августа 2005 года N 03-11-05/47) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

06.09.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Утверждены Правила оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2005 года N 546 утверждены Правила, определяющие порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации. Медицинская помощь иностранным гражданам, временно пребывающим (временно проживающим) или постоянно проживающим в Российской Федерации, оказывается лечебно-профилактическими организациями независимо от их организационно-правовой формы. Скорая медицинская помощь иностранным гражданам оказывается бесплатно и безотлагательно.

 

     Определен уровень цен в отношении мягкой продовольственной пшеницы 3-го класса урожая 2005 года, при достижении которых в 2005 году начинается проведение государственных закупочных интервенций

 

Приказом Минсельхоза России от 24 августа 2005 года N 151 определен уровень цен, при достижении которых в 2005 году проводятся государственные закупочные интервенции в отношении мягкой продовольственной пшеницы 3-го класса урожая 2005 года, а именно:

 

- ниже 3100 рублей за тонну - по субъектам Российской Федерации, перечисленным в приложении N 1,

 

- ниже 3300 рублей за тонну - по субъектам Российской Федерации, перечисленным в приложении N 2.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О вычете НДС при долгосрочных поставках товаров

 

Правомерен ли вычет НДС, уплаченного по товарам, поставки которых осуществляются на основе долгосрочных договоров и имеют непрерывный характер?

 

Ответ на данный вопрос в письме от 18 июля  2005 года N 03-04-11/166 дала заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Н.А.Комова.    

 

Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам товаров, при поставке которых счета-фактуры оформлены в порядке, предусмотренном письмом МНС России от 21 мая 2001 года N ВГ-6-03/404 "О применении счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость", подлежат вычету.    

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 18 июля  2005 года N 03-04-11/166) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Подробнее об изменениях законодательства. Взгляд специалиста

 

В системы "Кодекс" включен комментарий эксперта информационно-правового консорциума "Кодекс" об изменениях действующего законодательства в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации".

____________________________________________________________

 

05.09.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Внесены изменения в нормативно-правовые акты в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков"

 

Указом Президента РФ от 31 августа 2005 года N 1007 внесен ряд изменений в некоторые нормативные правовые акты в целях приведения их в соответствие с ранее изданным Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 года N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков", переименовавшим Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

 

     Утверждена Инструкция о согласовании МВД России специальной окраски отдельных категорий служебного оружия с предприятиями-изготовителями

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2005 года N 179 установлено, что с 1 марта 2006 года используемое в негосударственной (частной) охранной деятельности служебное длинноствольное оружие, а также короткоствольное оружие, внешне сходное с автоматическим боевым, подлежит специальной окраске. Цвет краски и места ее нанесения на оружие определяются предприятием-изготовителем по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. В целях реализации данного постановления приказом МВД России от 17 августа 2005 года N 679 утверждена Инструкция о согласовании МВД России специальной окраски отдельных категорий служебного оружия с предприятиями-изготовителями.

 

     Утверждены Правила размещения страховщиками средств страховых резервов

 

Приказом Минфина России от 8 августа 2005 года N 100н утверждены Правила размещения страховщиками средств страховых резервов, определяющие требования к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия (обеспечения) страховых резервов. Установлены перечень видов активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, и структурные соотношения активов и резервов. Страховщики обязаны до 30 июня 2006 года привести активы, принимаемые для покрытия страховых резервов, в соответствие с требованиями, установленными данными Правилами.

 

     Утвержден порядок издания актов Минсельхоза России, признанных Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации

 

Приказом Минсельхоза России от 11 августа 2005 года N 145 установлено, что акты Минсельхоза России, признанные Минюстом России не нуждающимися в регистрации, в течение суток после поступления из Минюста России направляются в установленном порядке Депгосслужбой для опубликования на сайте Минсельхоза России в сети Интернет (www/mcx.ru) и в "Информационном бюллетене Минсельхоза России", кроме акта или отдельных его положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Акты Минсельхоза России, не нуждающиеся в регистрации, вступают в силу с момента издания, если в самом акте не предусмотрен иной порядок вступления в силу.

 

     Утвержден Порядок пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства

 

Приказом МПР России от 27 июля 2005 года N 211 утвержден Порядок, регулирующий отношения по использованию лесного фонда Российской Федерации для нужд охотничьего хозяйства.

 

     Утверждена Инструкция о порядке погребения погибших (умерших) сотрудников таможенных органов Российской Федерации, оплаты ритуальных услуг, изготовления и установки надгробных памятников

 

Приказом Федеральной таможенной службы от 1 августа 2005 года N 690 утверждена Инструкция, определяющая порядок организации погребения, оформления документов на производство похорон; сопровождения и доставки к месту захоронения; уведомления семьи (родственников) о гибели (смерти); отдания почестей при погребении; оплаты ритуальных услуг, изготовления и установки надгробных памятников сотрудников таможенных органов Российской Федерации, погибших при прохождении службы или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, а также умерших после окончания службы в таможенных органах вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в связи с исполнением ими должностных обязанностей; погибших (умерших) ветеранов военной службы из числа сотрудников таможенных органов; погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территориях других государств, из числа сотрудников таможенных органов, независимо от общей продолжительности службы.

 

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

     С 1 сентября 2005 года вводится в действие ГОСТ 31245-2004 (ИСО/МЭК 15421:2000) "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Требования к испытаниям мастера штрихового кода"

 

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 марта 2005 года N 50-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31245-2004 вводится в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2005 года. Стандарт устанавливает требования к физическим свойствам мастера штрихового кода, а также критерии качества для оценки соответствия настоящему стандарту и распространяется на все виды мастеров штрихового кода независимо от метода подготовки печатного оригинала первичного изображения, предназначенного для размножения традиционными способами печати.

 

     С 1 января 2006 года вводится в действие ГОСТ 12.2.046.0-2004 "Оборудование технологическое для литейного производства. Требования безопасности"

 

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 мая 2005 года N 101-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 12.2.046.0-2004 вводится в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2006 года взамен ГОСТ 12.2.046.0-90. Стандарт распространяется на проектируемое, поступающее в эксплуатацию и действующее литейное оборудование и устанавливает общие требования безопасности к его конструкции.

 

     С 1 июля 2006 года вводится в действие ГОСТ Р 52336-2005 "Икра зернистая лососевых рыб. Технические условия"

 

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 мая 2005 года N 106-ст национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52336-2005 вводится в действие с 1 июля 2006 года. Действие стандарта распространяется на зернистую икру тихоокеанских лососевидных рыб - тихоокеанских лососей и гольцов, изготовляемую с использованием пищевой добавки "Варэкс-2". В документе приведены технические требования к изготовлению икры, правила приемки, методы контроля, способы транспортирования и хранения. Кроме того, стандарт содержит требования безопасности, требования к качеству икры и требования к маркировке.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     В системы “Кодекс” включено постановление Пленума ВАС РФ “О некоторых вопросах, связанных с исчислением отдельных сроков по делам о банкротстве”

 

В постановлении от 26 июля 2005 года N 93 даны рекомендации по вопросам применения Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)”.

 

Так, например, пленум ВАС указал, что реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

 

Последствия пропуска названного срока специально урегулированы в пунктах 4, 5 статьи 142 Закона о банкротстве, возможность его восстановления законодательством не предусмотрена.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О видах деятельности, переводимых на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

 

Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, занимается оказанием рекламных, информационных услуг и услуг по приему объявлений для печатных изданий от юридических лиц по безналичному расчету, а также от юридических и физических лиц за наличный расчет с применением ККМ.

 

     Какой из перечисленных видов деятельности подлежит обложению ЕНВД?

 

Ответ на данный вопрос в письме от 22 августа 2005 года N 03-11-04/3/59 дала заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Н.А.Комова.

 

В целях налогообложения ЕНВД к розничной торговле относится торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет. В связи с этим оказание рекламных и информационных услуг, а также услуг по приему объявлений от юридических и физических лиц за наличный расчет к розничной торговле не относится.

 

Поэтому ЕНВД, вводимым субъектами Российской Федерации для предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, данный вид деятельности не облагается.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 22 августа 2005 года N 03-11-04/3/59) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

02.09.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Утверждены Правила финансирования расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2005 года N 542 утверждены Правила финансирования расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне". Настоящие Правила не распространяются на финансирование расходных обязательств Российской Федерации по выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, решения по которой принимаются органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.

 

     Внесены изменения в Порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

 

Приказом ФСФР России от 28 июля 2005 года N 05-26/пз-н внесены изменения в Порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденный приказом ФСФР России от 16 марта 2005 года N 05-3/пз-н. В основном изменения коснулись раздела II "Документы, предоставляемые для получения лицензии":

 

Изменено положение о представлении отчета контролера соискателя лицензии. Соискателем представляется копия данного документа за полный последний год работы и полный последний квартал работы в качестве профессионального участника рынка ценных бумаг. Копия отчета не представляется в случае, если до представления документов на выдачу лицензии соискатель лицензии не являлся профессиональным участником рынка ценных бумаг.

 

Документы на выдачу лицензии должны быть представлены соискателем лицензии в лицензирующий орган не ранее чем за 60 рабочих дней до даты окончания срока действия имеющейся лицензии (при ее наличии).

 

А также внесены другие изменения, связанные с порядком представления документов для получения лицензии, а также с лицензионными требованиями и условиями, которым должен соответствовать соискатель лицензии.

 

     Утвержден Порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи

 

Приказом Минздравсоцразвития России от 29 июля 2005 года N 487 утвержден Порядок, регулирующий вопросы, связанные с организацией оказания первичной медико-санитарной помощи населению на территории Российской Федерации, которая является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинской профилактики важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.

 

     Утверждено Положение о порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него

 

Приказом Минюста России от 24 августа 2005 года N 139 утверждено Положение, определяющее порядок ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".

 

Порядок введен в действие с 1 сентября 2005 года.

 

     Утвержден порядок организации работы по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к наркотическим средствам и психотропным веществам, непогашенной или неснятой судимости

 

Приказом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 19 июля 2005 года N 231 утверждена Инструкция, определяющая порядок оформления и выдачи заключений об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к наркотическим средствам и психотропным веществам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе совершенное вне пределов Российской Федерации, а равно о том, что указанным работникам не предъявлено обвинение в совершении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, юридическим лицам, осуществляющим деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     Пленумом ВАС даны разъяснения по вопросам применения положений Закона Российской Федерации от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном тарифе"

 

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 июля 2005 года N 29 даны рекомендации, которые необходимо учитывать при рассмотрении дел об оспаривании декларантами решений таможенных органов о несогласии с использованием для определения таможенной стоимости товара основного метода.

 

Так, например, ВАС указал, что таможенный орган, реализующий предусмотренное пунктом 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-1 "О таможенном тарифе" право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов. При этом ссылка таможенного органа на отсутствие у него ценовой и иной информации для использования какого-либо метода определения таможенной стоимости может быть принята во внимание как обоснование неприменения этого метода лишь в случае подтверждения объективной невозможности получения или использования такой информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     O порядке применения налога на добавленную стоимость

 

Иностранная организация, не состоящая на учете в налоговых органах Российской Федерации в качестве налогоплательщика, в стоимости работ (услуг), реализуемых на территории Российской Федерации, суммы НДС не учитывает. Каков порядок применения НДС российской организацией в данном случае?

 

Ответ на данный вопрос в письме от 5 августа 2005 года N 03-04-08/2 дала заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Н.А.Комова.

 

При реализации на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, НДС уплачивается налоговыми агентами - организациями и индивидуальными предпринимателями, приобретающими на территории Российской Федерации такие товары (работы, услуги) у иностранных лиц и состоящими на учете в налоговых органах. При этом налоговая база по НДС определяется налоговыми агентами как сумма дохода от реализации товаров (работ, услуг) с учетом НДС.

 

Таким образом, в случае, если иностранная организация в стоимости работ (услуг) суммы НДС не учитывает, российской организации при исчислении НДС следует применять ставку налога в размере 18 процентов к стоимости работ (услуг) и уплачивать налог в бюджет за счет собственных средств.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 5 августа 2005 года N 03-04-08/2) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

01.09.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     1 сентября 2005 года вступили в силу некоторые федеральные законы

 

С 1 сентября 2005 года вступили в силу следующие нормативно-правовые акты:

 

Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 118-ФЗ, в соответствии с которым внесены изменения в главу 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ, устанавливающие особенности уплаты НДС при реорганизации юридических лиц. В частности, не облагаются НДС операции по передаче имущественных прав правопреемникам. Организации-правопреемники получают право на налоговые вычеты в установленном порядке тех сумм налога, которые не были приняты к вычету для реорганизуемой организации до момента завершения ее реорганизации. Организации-правопреемники также получают право на возмещение в форме зачета или возврата из бюджета тех сумм налога, которые не были возмещены до момента завершения реорганизации. Для целей налогового вычета и обоснования применения налоговой ставки в размере 0 процентов организации-правопреемники могут использовать счета-фактуры и другие документы по установленному перечню с реквизитами реорганизуемых организаций.

 

Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 99-ФЗ "О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" установил новую категорию граждан - "граждане, не подлежащие призыву на военные сборы".

 

К указанной категории относятся граждане, отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, а также граждане, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

 

     Утверждены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 года N 541 установлены следующие федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг:

 

а) федеральный стандарт уровня платежей граждан в размере 100 процентов экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг;

 

б) федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22 процентов;

 

в) федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения в размере 18 кв. метров общей площади жилья на 1 гражданина;

 

г) федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (содержание и текущий ремонт жилого помещения, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение) на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц;

 

д) федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц.

 

Также утверждены федеральные стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц и стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц на 2006 год по субъектам Российской Федерации.

 

     Утверждены формы документов для ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации

 

Приказом Минюста России от 24 августа 2005 года N 138 утверждены формы документов для ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации.

 

     Утверждена Методика определения размера платы за заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва

 

Совместным приказом Минэкономразвития России N 151 и Минфина России N 94н от 18 июля 2005 года утверждена Методика определения размера платы за заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва, в соответствии с которой предложения по установлению размера платы за заимствование готовятся управлениями по направлениям деятельности Росрезерва и рассматриваются межведомственным советом, формируемым из представителей Росрезерва, Минэкономразвития России и Минфина России, который представляет заключение по данным предложениям руководителю Росрезерва. При подготовке данных предложений учитываются основные факторы, влияющие на размер платы за заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва и установленные пунктом 3 Методики.

 

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

 

     В Государственной Думе рассматриваются новые законопроекты

 

Законопроектом "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" уточняется порядок формирования кредитных историй;

 

Предусматривается установление льготы по налогу на имущество организаций в отношении территориальных автомобильных дорог общего пользования и муниципальных автомобильных дорог, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов в законопроекте "О внесении изменения в главу 30 "Налог на имущество организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации;

 

Внесен законопроект, направленный на упрощение процедуры легализации прав на земельные участки, образованные до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации и используемые для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     В соответствии с пунктом 11 статьи 7 Закона N 943-1 (в действующей редакции) налоговые органы вправе предъявлять в арбитражном суде иски о признании недействительными сделок и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам

 

В постановлении от 8 июля 2005 года по делу N А42-9397/04-13 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отменил состоявшиеся судебные акты, а дело по заявлению ИФНС о признании недействительной сделки, заключенной между ответчиками, направил на новое рассмотрение, указав на ошибочность вывода судов об отсутствии у налоговых органов права на предъявление в суд исков о признании сделок недействительными, поскольку в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (в действующей редакции) налоговые органы вправе предъявлять в арбитражном суде иски о признании недействительными сделок и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам, поскольку данный Закон не признан утратившим силу в связи с вступлением в действие Налогового кодекса РФ и является действующим.

 

     Отказывая в иске, суд обоснованно установил неправомерность привлечения предпринимателя к налоговой ответственности, указав, что налоговая санкция не содержит минимального размера штрафа, а в налоговой декларации отсутствуют суммы налога

 

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в постановлении от 4 мая 2005 года по делу N Ф04-2581/2005(10782-А46-23) указал, что решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, в удовлетворении требований инспекции отказано правомерно.

 

Исследовав материалы дела, суд первой и апелляционной инстанций установил, что основанием для привлечения предпринимателя к налоговой ответственности являются нарушения п.6 ст.80, п.1 ст.229 НК РФ, выразившиеся в несвоевременном представлении налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц.

 

При этом суд указал, что доводы налогового органа о тесной взаимосвязи пунктов 1 и 2 ст.119 НК РФ, нарушения принципа справедливости не принимаются судом кассационной инстанции. Налоговая норма подлежит буквальному толкованию, и в п.2 ст.119 НК РФ нет ссылки на взаимосвязь с другой нормой.

 

     Суд отказал в удовлетворении заявления налоговой инспекции о взыскании налоговых санкций по ст.118 НК РФ, указав, что уведомление об открытии текущего валютного счета одновременно свидетельствует и об открытии транзитного валютного счета

 

В постановлении от 7 апреля 2005 года по делу N А55-14552/04-41 Федеральный арбитражный суд Поволжского округа указал, что транзитный валютный счет открывается параллельно текущему валютному счету независимо от волеизъявления организации. Уведомление налогоплательщиком налогового органа об открытии текущего валютного счета одновременно свидетельствует и об открытии транзитного валютного счета.

 

Таким образом, привлечение налогоплательщика к ответственности по ст.118 НК РФ за нарушение срока представления в налоговый орган информации об открытии транзитного валютного счета при отсутствии претензий к направлению налогоплательщиком сообщения об открытии текущего счета является неправомерным.

 

     Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно исходил из того, что требование истца об обязании ответчика предоставить еще один земельный участок в качестве компенсации изъятого земельного участка является неправомерным

 

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в постановлении от 15 марта 2005 года по делу N А48-2617/04-5 указал, что оснований для отмены судебных актов не имеется, поскольку имеющим существенное значение для разрешения спора обстоятельствам, а также доводам, изложенным в кассационной жалобе, дано надлежащее правовое обоснование.

 

При этом суд указал, что, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно руководствовался ч.1 ст.55 Земельного кодекса РСФСР, а доводы заявителя жалобы о необходимости предоставления земельного участка взамен изъятого по решению суда были известны суду, обсуждались, оценивались с правовой точки зрения и обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в судебных актах; соответствующую компенсацию, предусмотренную законодательством, истец уже получил.

 

     В соответствии со статьей 26 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" участник общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников или общества

 

В постановлении от 18 июля 2005 года по делу N А82-2800/2004-1 Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа указал, что в соответствии со статьей 26 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" участник общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников или общества.

 

В случае выхода участника общества из общества его доля переходит к обществу с момента подачи заявления о выходе из общества. При этом общество обязано выплатить участнику общества, подавшему заявление о выходе из общества, действительную стоимость его доли, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности общества за год, в течение которого было подано заявление о выходе из общества, либо с согласия участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости, а в случае неполной оплаты его вклада в уставный капитал общества действительную стоимость части его доли, пропорциональной оплаченной части вклада.

 

В пункте 16 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 9 декабря 1999 года N 90/14 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" разъяснено, что общество обязано выплатить участнику, подавшему заявление о выходе из общества, действительную стоимость его доли, размер которой определяется на основании данных бухгалтерской отчетности общества за год, в течение которого подано указанное заявление. Исходя из пункта 2 статьи 14 Закона действительная стоимость доли участника должна соответствовать части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли.

 

 

     Право применения налоговой ставки 0% и возмещения НДС по операциям транспортировки экспортированных товаров, которые на момент перевозки не были помещены под таможенный режим экспорта, не связано с фактом помещения товаров под таможенный режим экспорта

 

В постановлении от 13 июля 2005 года по делу N А05-26579/04-11 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа частично отменил состоявшиеся судебные акты и признал недействительным решение налоговой инспекции об отказе обществу в возмещении налога на добавленную стоимость по операциям, связанным с работами по перевалке и экспедированию нефтепродуктов, предназначенных для реализации на экспорт. Суд указал на ошибочность позиции налоговой инспекции, которая считает, что операции по транспортировке экспортированных товаров облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов только в том случае, если на момент осуществления перевозки товары уже помещены под таможенный режим экспорта. Поскольку в данном случае перевозимые нефтепродукты помещены под таможенный режим экспорта после их транспортировки, инспекция считает, что общество необоснованно применило налоговую ставку 0 процентов при налогообложении выполненных им работ.

 

Такой вывод налогового органа является ошибочным и противоречит буквальному смыслу положений подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ, поскольку действие данной нормы распространяется на операции, связанные с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, в том числе на операции по транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых товаров. То есть право на применение данной статьи связано с фактом вывоза товаров в таможенном режиме экспорта, а не с фактом помещения их под таможенный режим экспорта. При этом факт экспорта товаров и обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов подтверждаются представлением налоговому органу наряду с иными документами таможенной декларации с отметками об экспорте товаров.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Отнесение задолженности к безнадежным долгам в целях налогообложения прибыли

 

Может ли банк классифицировать ссудную задолженность (по выданным потребительским кредитам) как безнадежную в целях налогообложения прибыли, если по экономическому заключению сотрудников банка расходы на ее взыскание значительно выше, чем просроченная ссудная задолженность?

 

Экономическое заключение о задолженности, подготовленное сотрудниками банка, не может служить основанием для отнесения задолженности к безнадежным долгам в целях налогообложения прибыли.   

 

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 31 августа 2005 года N МВ3400) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

31.08.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Утверждены Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2005 года N 538 утверждены Правила, определяющие порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими в соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" оперативно-разыскную деятельность с использованием технических средств, обеспечивающих эту деятельность в сети связи оператора связи, при предоставлении оператором связи уполномоченным органам информации об абонентах и оказанных им услугах связи, а также иной информации, необходимой для выполнения возложенных на уполномоченные органы задач в порядке и случаях, установленных федеральными законами.

 

     Утверждены Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России

 

Приказом МЧС России от 29 июня 2005 года N 500 утверждены Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, устанавливающие единый на территории Российской Федерации порядок государственной регистрации вышеуказанных судов.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     В информационные разделы включен комментарий к Федеральному закону "Об акционерных обществах"

 

В информационные разделы включен Комментарий к Федеральному закону "Об акционерных обществах", автор Кыров А.А., издательство "Проспект", 2005 год. Комментарий подготовлен с учетом последних изменений и дополнений в действующее российское законодательство, регулирующее порядок создания и ведения предпринимательской деятельности юридическими лицами, существующими в форме акционерных обществ. Анализ положений ФЗ РФ "Об акционерных обществах" осуществлен в тесной взаимосвязи с Кодексом корпоративного поведения ФКЦБ, арбитражной практикой, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации. Комментарий отражает правовые особенности корпоративных отношений. Он будет интересен предпринимателям, практикующим юристам, сотрудникам юридических подразделений акционерных обществ, а также профессорско-преподавательскому составу и студентам высших учебных заведений, обучающимся по специальности "Юриспруденция".

 

     К вопросу о правовой позиции ВАС РФ по налогообложению сверхнормативных суточных (комментарий к Решению Президиума ВАС РФ от 26 января 2005 N 16141/04 и Постановлению Президиума ВАС РФ от 26.04.2005 N 14324/04)

 

Согласно статье 168 ТК РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные). В апреле 2005 года Президиум ВАС РФ принял постановление от 26 апреля 2005 года N 14324/04, в котором указал, что с суммы суточных, превышающих утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2002 года N 93 "Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией", не нужно уплачивать взносы в ПФР. Подробнее см. статью советника налоговой службы II ранга Ю.М.Лермонтова, размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Наследование интеллектуальной собственности

 

Нередко у наследников возникают проблемы в связи с переходом к ним прав на объекты интеллектуальной собственности. Об особенностях наследования права на получение вознаграждения за служебное произведение, наследования прав на товарные знаки см. статью П.Садовского, опубликованную в газете "ЭЖ-юрист", N 23, 2005 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Земля для жилья. О порядке предоставления земельных участков для жилищного строительства

 

Вступившие в действие с 10 января 2005 года Градостроительный кодекс РФ и закон о его введении в действие, а также вступивший в действие с 12 января 2005 года закон о введении в действие Жилищного кодекса РФ внесли существенные изменения в порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства из состава государственных и муниципальных земель. Ознакомиться с ними можно в статье Б. Уткина, опубликованной в газете "ЭЖ-юрист", N 19, 2005 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности

 

Организация занимается оптово-розничной торговлей товарами для издательства и полиграфии. Оптовая торговля находится на общем режиме налогообложения, розничная торговля - на ЕНВД.

 

 В ходе деятельности организации возникла необходимость открыть печатный салон по оказанию услуг физическим и юридическим лицам (ламинирование, распечатывание, копирование, брошюрование, изготовление визиток, плакатов, открыток и т.д.). Подпадают ли эти виды услуг под ЕНВД?

 

Ответ на данный вопрос в письме от 22 августа 2005 года N 03-11-04/3/63 дала заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Н.А.Комова. 

 

Деятельность по оказанию услуг физическим лицам по копированию, брошюрованию, изготовлению визиток и открыток подлежит переводу на уплату ЕНВД. При оказании этих же услуг юридическим лицам налогообложение осуществляется в общеустановленном порядке или в порядке, предусмотренном главой 26_2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ.

 

Что касается ламинирования, то данная услуга не подпадает под действие главы 26_3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ.    

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 22 августа 2005 года N 03-11-04/3/63) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Подробнее об изменениях законодательства. Взгляд специалиста

 

В системы "Кодекс" включен комментарий эксперта информационно-правового консорциума "Кодекс" об изменениях налогового законодательства в июне-июле 2005 года.

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.kodeks1966
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное