Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Кодекс" - еженедельный обзор законодательства РФ с 07.07.05 по 15.05.05


Информационный Канал Subscribe.Ru

15.07.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Утверждена Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации

 

Приказом МВД России от 27 мая 2005 года N 418 утверждена Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, определяющая порядок организации работы по пенсионному обеспечению военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны МВД России, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, федеральных органов налоговой полиции и членов их семей.

 

     Утверждена Инструкция, определяющая порядок организации производства судебно-психиатрических экспертиз в отделениях судебно-психиатрической экспертизы государственных психиатрических учреждений

 

Приказом Минздравсоцразвития России от 30 мая 2005 года N 370 утверждена Инструкция, в соответствии с которой отделения СПЭ в обязательном порядке производят экспертизу для органов дознания, предварительного следствия и судов, расположенных на территории, которая определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации судебно-психиатрических экспертиз. В случае невозможности производства экспертизы в отделении СПЭ, обслуживающем указанную территорию, в связи с отсутствием эксперта конкретной специальности, необходимой материально-технической базы либо специальных условий для проведения исследований экспертиза для органов дознания, органов предварительного следствия и судов может быть произведена в отделениях СПЭ, обслуживающих другие территории. Данная Инструкция также устанавливает обязанности и права руководителя государственного психиатрического учреждения, обязанности и права эксперта, порядок производства экспертизы.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О применении ЕНВД при розничной торговле картами экспресс-оплаты

 

Организация реализует за наличный расчет пластиковые карты экспресс-оплаты услуг мобильной связи, не являясь при этом ни оператором связи, ни уполномоченным им лицом.

 

     Поставщиками (операторами связи) передача карт мобильной связи производится на основании заключенных договоров купли-продажи (в которых указано, что карты являются товаром) и товарных накладных.

 

При розничной продаже карт применялся ЕНВД.

 

При проверке организации налоговыми органами пластиковые карты не признаны товаром, и, по мнению налоговой инспекции, при их продаже не должен был применяться ЕНВД. Права ли налоговая инспекция?

 

Ответ на данный вопрос в письме от 22 июня 2005 года N 03-06-05-04/173 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

 

Карты экспресс-оплаты не могут выступать в качестве имущества, используемого в целях перепродажи в рамках заключаемых договоров купли-продажи в сфере розничной торговли. Кроме того, они не отвечают признакам товара, поскольку по своей природе являются лишь средством предварительной (авансовой) оплаты еще не оказанных услуг телефонной связи и формой обязательства в рамках заключенных договоров об оказании услуг связи.

 

Таким образом, деятельность по реализации карт экспресс-оплаты за наличный расчет в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход не может быть признана розничной торговлей и, следовательно, не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 22 июня 2005 года N 03-06-05-04/173) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

14.07.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Правительством утверждены коэффициенты индексации, используемые в сфере пенсионного обеспечения

 

Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005 года N 417, вступающим в силу 1 августа 2005 года, утвержден коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, определенного по состоянию на 1 января 2004 года, в размере 1,114.

 

Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005 года N 418 утверждены:

 

- индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2004 год в размере 1,23;     

 

- индекс роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий, за 2004 год в размере 1,114.

 

Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005 года N 419, вступающим в силу с 1 августа 2005 года, утверждены коэффициент индексации (увеличения) базовой и страховой частей трудовой пенсии в размере 1,06 и коэффициент дополнительного увеличения размера страховой части трудовой пенсии в размере 1,048.

 

     Утверждена инструкцию о порядке погребения лиц, умерших в период отбывания уголовного наказания и содержания под стражей в учреждениях ФСИН России

 

Приказом Минюста России от 23 июня 2005 года N 93 утверждена инструкция о порядке погребения лиц, умерших в период отбывания уголовного наказания и содержания под стражей в учреждениях ФСИН России, определяющая порядок погребения осужденных к лишению свободы, умерших в период отбывания уголовного наказания в исправительных колониях, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, тюрьмах, воспитательных колониях, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, умерших в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний.

 

     Утвержден порядок принятия решения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по пеням, штрафам, суммам налоговых санкций, взимавшихся до введения в действие Налогового кодекса РФ в бесспорном порядке

 

 Приказом Минфина России от 15 июня 2005 года N 72н утвержден Порядок принятия решения о признании безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, суммам налоговых санкций за нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые до введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации взимались в бесспорном порядке и по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 года, а также задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, числящейся за организациями по состоянию на 1 января 2001 года, начисленным пеням и штрафам. В соответствии с данным Порядком решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается руководителем налогового органа по месту нахождения организации (месту жительства физического лица), затем налоговый орган по месту нахождения организации либо месту жительства физического лица ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, обобщает сведения о списании безнадежной к взысканию задолженности и направляет их в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации. Федеральная налоговая служба ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляет обобщенную информацию о принятых решениях о списании безнадежной к взысканию задолженности в Министерство финансов Российской Федерации.

 

     Утверждена форма "Сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу"

 

     Приказом Минфина России от 20 июня 2005 года N 75н утверждена форма "Сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу", по которой органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Указанным приказом также утверждены Рекомендации по заполнению данный формы.

 

     Утверждено Положение о порядке и сроках определения стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов...

 

     Утверждено Положение о порядке и сроках определения стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов, стоимости чистых активов паевых инвестиционных фондов, расчетной стоимости инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, а также стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов в расчете на одну акцию  

 

Приказом ФСФР РФ от 15 июня 2005 года N 05-21/пз-н утверждено Положение, устанавливающее порядок и сроки определения стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов, стоимости чистых активов паевых инвестиционных фондов, в том числе порядок расчета среднегодовой стоимости чистых активов акционерного инвестиционного фонда и чистых активов паевого инвестиционного фонда, а также порядок и сроки определения расчетной стоимости инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов и стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов в расчете на одну акцию.  

 

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

 

     Совет Федерации одобрил ряд законопроектов

 

О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (об ограничении рекламы игорного бизнеса);

 

Об особых экономических зонах в Российской Федерации (определяет правовой режим особых экономических зон на территории Российской Федерации, порядок их создания и прекращения, а также особенности ведения предпринимательской деятельности на их территории);

 

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";

 

О внесении изменений в Федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России" (о включении в закон памятных дат России);

 

О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (о гражданах, не подлежащих призыву на военные сборы);

 

О государственной регистрации уставов муниципальных образований.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     Наличие в заявлении о предполагаемом правонарушении информации, которая не подтвердилась в дальнейшем, не может служить основанием для привлечения заявителя к ответственности, предусмотренной ст.152 ГК РФ

 

     В постановлении от 4 мая 2005 года по делу N А35-7007/04-С22 Федеральный арбитражный суд Центрального округа указал, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется, поскольку, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследовали доказательства, представленные сторонами, установили фактические обстоятельства и дали им правильную юридическую оценку.

 

При этом кассационная инстанция указала, что вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что обращение ответчика в контролирующие органы не может быть признано распространением сведений, порочащих деловую репутацию, является правильным.

 

Данная позиция суда была подтверждена постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 года N 3, согласно которому требования истца могут быть удовлетворены лишь в случае, если при рассмотрении дела суд установит, что обращение в контролирующие органы не имело под собой никаких оснований и продиктовано не намерением исполнить свой гражданский долг или защитить права и охраняемые законом интересы, а исключительно намерением причинить вред другому лицу, то есть имело место злоупотребление правом.

 

Истцом не представлено доказательств, подтверждающих заключение договора хранения между истцом и ответчиком, поэтому нет оснований для применения ст.901 ГК РФ в отношении ответчика

 

В постановлении от 5 апреля 2005 года по делу N КГ-А40/2113-05 Федеральный арбитражный суд Московского округа указал, что в силу положений главы 47 ГК Российской Федерации обязанность по хранению и возврату переданной на хранение вещи возникает при заключении между хранителем и поклажедателем договора хранения. ЗАО, принявшее товар на хранение, ликвидировано.

 

Суд установил, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих заключение договора хранения между ним и ответчиком. Двусторонний акт, на котором истец основывает заявленные требования, договором хранения не является, поскольку не соответствует нормам главы 47 ГК РФ. Данный акт подписывался сторонами в рамках агентского договора, заключенного между ЗАО и ответчиком.

 

Поскольку обязательственных отношений между истцом и ответчиком в силу закона не возникло, ответчик обязан уплатить неосновательно сбереженные денежные средства в размере арендной платы, подлежащей внесению за время пользования земельным участком

 

В постановлении от 2 марта 2005 года по делу N А26-4151/04-13 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа установил, что в силу пункта 2 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации договоры аренды земельного участка на год и более подлежат государственной регистрации.

 

Согласно пункту 3 статьи 433 ГК РФ договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом. Ссылаясь на то, что арендатор не зарегистрировал договор аренды земельного участка и поэтому указанный договор считается незаключенным, истец обратился с иском о взыскании неосновательного обогащения в размере арендной платы за время пользования земельным участком. Суд правомерно удовлетворил исковые требования в полном размере.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Закупка медикаментов по договору розничной купли-продажи

 

Аптека заключила договор розничной купли-продажи медикаментов с организацией. Данное юридическое лицо желает закупить медикаменты безрецептурного отпуска для сотрудников, работающих в труднодоступном районе Севера. Может ли организация закупать их у аптеки по договору розничной купли-продажи, учитывая то, что в дальнейшем торговая наценка делаться не будет?    

 

Если в дальнейшем наценка на медикаменты делаться не будет, то и предпринимательской деятельностью это считаться не будет. Значит, покупка медикаментов по договору розничной купли-продажи является полностью правомерной.    

 

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 7 июля 2005 года N А3955) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

13.07.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Внесены изменения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год"

 

В конце 2004 - начале 2005 года был принят ряд федеральных законов, указов Президента, других нормативных актов, поэтапно вступающих в действие с 2005 года и устанавливающих обязательства, связанные с материальным обеспечением социальных реформ, направленных на увеличение размеров пенсий и стипендий, повышение социального статуса и защищенности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, социальную защиту судей и работников аппаратов судов Российской Федерации.

 

В целях финансирования данных обязательств Федеральный закон от 5 июля 2005 года N 84-ФЗ вносит соответствующие изменения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год", предусматривающие выделение дополнительных средств на указанные цели.

 

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

 

     Новости о законопроектах

 

Совет Федерации отклонил законопроект, предусматривающий, в частности, отмену государственной пошлины для детей-сирот для получения паспорта и оформления гражданства.

 

Совет Федерации одобрил законопроект "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов РФ", направленный на индексацию размеров действующих ставок акцизов на подакцизные товары и размера ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче природного газа.

 

Государственной Думой принят законопроект "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", предусматривающий нормы, определяющие правовой режим особых экономических зон на территории Российской Федерации, порядок их создания и прекращения, а также особенности ведения предпринимательской деятельности на их территории.    

 

Принят в целом законопроект, направленный на закрепление единого порядка государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования и обеспечение их соответствия Конституции Российской Федерации и действующему законодательству.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Банк имеет структурное подразделение - кафе. Кафе находится в помещении банка, обслуживает исключительно сотрудников без предоставления им льгот и компенсаций...

 

Банк имеет структурное подразделение - кафе. Кафе находится в помещении банка, обслуживает исключительно сотрудников без предоставления им льгот и компенсаций на оплату питания. Сотрудники кафе состоят в штате банка. Могут ли в этом случае расходы на оплату труда сотрудников кафе включаться в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль?

 

Если кафе находится в здании банка, а работники кафе состоят в штате банка, то расходы на оплату труда работникам кафе учитываются для целей налогообложения в соответствии с положением статьи 255 НК РФ (за исключением расходов, поименованных в статье 270 НК РФ).

 

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 13 июля 2005 года N МВ3313) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Налоговые заимствования валютного законодательства РФ

 

Неразвитость валютных отношений, потребность приведения валютного законодательства в соответствие с рыночными реалиями, с одной стороны, и прогрессивный характер развития налогового законодательства - с другой, стимулировало развитие воздействия на валютное законодательство в самых разнообразных формах. Из наиболее часто встречающихся заимствований следует отметить заимствования юридических конструкций налогового законодательства. Четко сформировавшимися юридическими конструкциями налогового законодательства являются налог и сбор. Заимствование в этом случае предполагает прежде всего придание юридическим конструкциям валютного законодательства характерных признаков налога или сбора. Подробнее см. статью О.Крылова, опубликованную в журнале "Законодательство и экономика", N 6, 20.06.2005, размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Особенности правового статуса гражданских служащих в системе видов государственной службы Российской Федерации

 

Отличительная особенность законодательного определения государственной гражданской службы от других видов заключается в том, что не уточняется особенность ее целей и функций, т.е. обеспечение каких именно полномочий государственных органов и государственных должностей является гражданской службой, признание государственной службы как гражданской основывается на исключении из профессиональной деятельности государственных служащих признаков иных видов государственной службы. Подробнее см. статью Е. Бабелюка, опубликованную в журнале "Кодекс-info" N 11-12, 2004 год, размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru). 

 

Обеспечительные меры в Арбитражном процессуальном и Гражданском процессуальном кодексах

    

Нормы права, регулирующие обеспечение иска, содержатся в главе тринадцатой Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и в главе 8 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

От чего защищают меры по обеспечению иска? Закон ничем эту защиту не ограничивает, следовательно, от всего, в том числе и от исполнения судебного решения, удовлетворяющего требования на спорное имущество по другому иску. Законодательное регулирование в области обеспечения иска, должно быть направлено на установление оптимального сочетания таких признаков, как обоснованность, соразмерность и оперативность применения мер по обеспечению иска, что позволит сделать этот правовой механизм эффективным и в то же время соблюсти баланс интересов истца и ответчика. Подробнее см. статью Т.Шабазова, опубликованную в "Финансовой газете" (региональный выпуск), N 16, 2005 год, размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru). 

____________________________________________________________

 

12.07.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Утверждено Положение о ввозе в Российскую Федерацию бланков защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг

 

Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2005 года N 415 с 11 сентября 2005 года утверждается Положение о ввозе в Российскую Федерацию бланков защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг.

 

Ввоз в Российскую Федерацию бланков защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, осуществляется на основании лицензии, выдаваемой Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

 

Лицензия на ввоз продукции в Российскую Федерацию выдается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации после согласования с Федеральной налоговой службой заявления о предоставлении лицензии.

 

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

 

     Государственной Думой одобрен ряд законопроектов

 

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об усилении ответственности за правонарушения в области дорожного движения с использованием транспортных средств, на которых незаконно установлены устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов);

 

О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (о гражданах, не подлежащих призыву на военные сборы);

 

О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (об отмене государственной пошлины за открытие филиала кредитной организации). 

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Должна ли организация платить подоходный налог в конце года в размере 35% с доходов в виде материальной выгоды, которая образовалась в результате того, что средства, выданные сотруднику организации под отчет, на конец месяца не были возвращены?

 

     Невозвращенные подотчетные суммы считать доходом в виде материальной выгоды нельзя, соответственно, не возникает и обязанности удерживать налог на доходы физических лиц.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 8 июня 2005 года N А3950) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

11.07.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Устанавливается ежемесячная надбавка отдельным должностным лицам Федерального агентства морского и речного транспорта

 

Приказом Росморречфлота от 2 июня 2005 года N 15 устанавливается ежемесячная надбавка в размере до 70 процентов должностного оклада лицам, имеющим высшее юридическое образование и замещающим в Федеральном агентстве морского и речного транспорта должности, в основные служебные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя.

 

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

     С 1 июня 2005 года введен в действие ГОСТ Р 8.610-2004 "ГСИ. Плотность нефти. Таблицы пересчета"

 

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2004 года N 130-ст утвержден и введен в действие с 1 июня 2005 года ГОСТ Р 8.610-2004. Стандарт приводит сведения о таблицах пересчета значений плотности нефти в зависимости от значений температуры и давления, содержащихся в рекомендации МИ 2880-2004 "ГСИ. Плотность нефти при учетно-расчетных операциях. Программа и таблицы приведения плотности нефти к заданной температуре и давлению" и примеры применения этих таблиц. Таблицы предназначены для приведения плотности нефти к задаваемым температуре, в частности к температуре 15 и 20С, и давлению. Таблицы следует использовать при учетно-расчетных товарно-коммерческих операциях с нефтью, подготовленной к транспортированию по магистральным нефтепроводам, наливным транспортом для переработки и (или) поставки на экспорт.

 

     С 1 июля 2005 года вводится в действие ГОСТ Р 22.9.09-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты населения в чрезвычайных ситуациях. Самоспасатели фильтрующие. Общие технические требования"

 

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 февраля 2005 года N 18-ст  утвержден и вводится в действие с 1 июля 2005 года ГОСТ Р 22.9.09-2005. Действие стандарта распространяется на фильтрующие средства индивидуальной защиты органов дыхания - самоспасатели, предназначенные для защиты населения от опасных химических веществ, радиоактивных веществ и продуктов горения при экстренной эвакуации из зоны поражения. Настоящий стандарт не распространяется на средства индивидуальной защиты органов дыхания населения от боевых токсичных химических веществ, открытого пламени,  биологических поражающих агентов. Стандартом установлены  технические требования,  требования безопасности и охраны окружающей среды, предъявляемые к средствам защиты. Также в стандарте излагаются требования к маркировке, упаковке, транспортированию и хранению самоспасателей.

 

     С 1 июля 2005 года вводится в действие ГОСТ Р 52292-2004 "Информационная технология. Электронный обмен информацией. Термины и определения"

 

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2004 года N 135-ст утвержден и вводится в действие с 1 июля 2005 года ГОСТ Р 52292-2004. Стандарт устанавливает термины и определения в области электронного обмена информацией. В стандарте приведены термины и определения понятий, относящихся к электронному обмену информацией, и идентифицированы их взаимосвязи. В документе, кроме того, введены базовые понятия, на которых могут быть основаны последующие уточнения, относящиеся к разным техническим областям, а также основные термины, которые должны использоваться неспециалистами при общении со специалистами в области электронного обмена информацией.

 

     С 1 января 2006 года вводится в действие ГОСТ 12.2.140-2004 "Тракторы малогабаритные. Общие требования безопасности"

 

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 января 2005 года N 2-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 12.2.140-2004 вводится в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2006 года взамен ГОСТ 12.2.140-97/ГОСТ Р 50863-96. Действие стандарта распространяется на двухосные колесные и гусеничные малогабаритные тракторы,  одноосные малогабаритные тракторы, имеющие основные параметры по ГОСТ 28523 и агрегатируемые с навесными, прицепными и стационарными сельскохозяйственными машинами. Стандарт устанавливает общие требования, обеспечивающие безопасность труда оператора при использовании тракторов и мотоблоков по назначению, при техническом обслуживании, при транспортировании и монтаже. Стандарт не распространяется на мотоблоки с приводом рабочих органов от электродвигателя с питанием от внешней электросети.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Исчисление НДС с выручки

 

ООО зарегистрировано и расположено на территории РФ, занимается оказанием услуг монтажа. Заказ на монтаж оборудования пищевой промышленности поступил от организации, находящейся на территории Белоруссии. Для оказания услуг были привлечены субподрядные организации, расположенные и зарегистрированные на территории РФ. Как правильно в данном случае исчислить НДС с выручки и подлежит ли к зачету НДС за услуги, оказанные субподрядными организациями?

 

При исчислении НДС с суммы выполненных работ (монтаж оборудования) российская и белорусская организации будут руководствоваться законодательством своей страны.

 

Услуги по монтажу оборудования пищевой промышленности российской фирмы на территории Белоруссии облагаются НДС в соответствии с российским законодательством.

 

В случае оказания услуг монтажа субподрядной организацией, суммы НДС, предъявленные покупателю (российской организации - подрядчику), подлежат вычету, так как услуги приобретаются для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 7 июля 2005 года N А3934) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

08.07.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Внесены изменения в нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2005 года N 410 внесены изменения в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года N 344, в соответствии с которыми изменены нормативы платы: 

 

- за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками;

 

- за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками (для различных видов топлива);

 

- за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Должен ли ПБОЮЛ, состоящий на упрощенной системе налогообложения, вести кассовую книгу, отчеты кассира?

 

В настоящее время действующим законодательством не предусмотрен порядок ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями, а унифицированные формы первичной учетной документации по учету кассовых операций применяют только юридические лица.

 

Индивидуальные предприниматели - субъекты упрощенной системы налогообложения - принимают наличные деньги при осуществлении расчетов со всеми другими организациями, индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

 

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 27 июня 2005 года N А3909) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

07.07.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Установлен порядок приобретения, содержания и эксплуатации специальных вагонов для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2005 года N 412 установлено, что с 1 января 2006 г. приобретение, содержание и эксплуатацию специальных вагонов для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей (далее - специальные вагоны), организацию перевозок железнодорожным транспортом осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в интересах Федеральной службы исполнения наказаний и Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также взаимодействие с владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчиками железнодорожным транспортом и организациями, осуществляющими ремонт железнодорожного подвижного состава, по вопросам организации движения специальных вагонов, их технического обслуживания и ремонта осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации.

 

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

 

     Совет Федерации одобрил ряд законопроектов

 

     О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса";

    

     О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации;

    

     О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе";

    

     О внесении изменений в статью 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации;

    

     О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании";

    

     О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Федеральный закон "О землеустройстве";

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     Конституционный суд признал не соответствующими Конституции РФ положения Уголовно-процессуального кодекса, регулирующие порядок производства по делу по делам частного обвинения

 

Конституционный суд признал не соответствующими Конституции РФ положения УПК РФ которые не обязывают прокурора, следователя, орган дознания и дознавателя принять по заявлению лица, пострадавшего в результате преступления, предусмотренного статьей 115 или статьей 116 УК РФ, меры, направленные на установление личности виновного в этом преступлении и привлечение его к уголовной ответственности в закрепленном уголовно-процессуальном законом порядке.

 

 

     Конституционный суд признал не соответствующими Конституции РФ положения Уголовно-процессуального кодекса, регулирующие порядок производства по делам частного обвинения

 

Конституционный суд признал не соответствующими Конституции РФ положения УПК РФ, которые не обязывают прокурора, следователя, орган дознания и дознавателя принять по заявлению лица, пострадавшего в результате преступления, предусмотренного статьей 115 или статьей 116 УК РФ, меры, направленные на установление личности виновного в этом преступлении и привлечение его к уголовной ответственности в закрепленном уголовно-процессуальным законом порядке.

 

Суд правомерно оставил без рассмотрения требования истца о расторжении договора аренды, так как истец не доказал соблюдение претензионного порядка расторжения договора аренды, установленного ст.619 ГК РФ  

 

В постановлении от 21 апреля 2005 года по делу N Ф04-2004/2005(10270-А70-28) Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа указал, что в связи с ненадлежащим исполнением ответчиком условий договора по своевременному внесению арендной платы истец обратился с иском в суд первой инстанции, который удовлетворил заявленные требования и расторгнул договор аренды на аренду нежилых помещений, выселив ответчика из занимаемых нежилых помещений.

 

Однако постановлением апелляционной инстанции решение суда отменено, при этом довод заявителя о том, что досудебный порядок можно считать соблюденным в связи с неоднократным обращением в суд с исковым заявлением о расторжении договора аренды, рассматривался судом апелляционной инстанции и ему дана надлежащая правовая оценка.

 

Также суд указал, что в соответствии со ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений, однако в материалах дела отсутствуют доказательства направления арендодателем письменного предупреждения о необходимости исполнения арендатором обязательства в разумный срок.      

 

Статья 234 Трудового кодекса РФ предусматривает обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб от незаконного лишения его возможности трудиться, откуда следует, что материальный ущерб по существу представляет собой неполученный заработок  

 

В постановлении от 17 марта 2005 года по делу N Ф03-А04/05-1/301 Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа указал, что ст.234 Трудового кодекса РФ, предусматривает обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб от незаконного лишения его возможности трудиться, так как материальный ущерб по существу представляет собой неполученный заработок.    

 

Суд кассационной инстанции отменил определение об оставлении без рассмотрения заявления налоговой инспекции о взыскании налоговых санкций, указав, что порядок их взыскания не подпадает под правовое регулирование ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"  

 

В постановлении от 4 марта 2005 года по делу N А19-12620/04-52-Ф02-695/05-С1 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал, что налоговая санкция не является ни денежным обязательством, ни обязательным платежом по смыслу, придаваемому названным понятиям статьей 2 Федерального закона от 26 октября 2002 года N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", поэтому порядок взыскания налоговых санкций не подпадает под правовое регулирование названного закона.

 

Таким образом, налоговая инспекция правомерно обратилась в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика налоговой санкции независимо от введения в отношении последнего процедуры банкротства. 

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Должно ли представительство немецкой фирмы сдавать бухгалтерскую отчетность?

 

Обязанность представлять бухгалтерскую отчетность в Российской Федерации по формам и в порядке, установленном для российских организаций, у представительства иностранной организации отсутствует.   

 

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 30 июня 2005 года N А3923) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.kodeks1966
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное