Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Грамотный бухгалтер" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
"Кодекс" - еженедельный обзор законодательства РФ с 02.03.05 по 10.03.05
Информационный Канал Subscribe.Ru |
10.03.2005
НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Внесены изменения в Федеральный конституционный закон "О Государственном флаге Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении"
В связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 7 марта 2005 года N 1-ФКЗ вносятся изменения в Федеральный конституционный закон "О Государственном флаге Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении". Данные изменения коснулись пограничных войск.
Принят Федеральный закон "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"
Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 7 марта 2005 года N 11-ФЗ, устанавливающий ограничения розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в целях защиты нравственности и здоровья людей, прежде всего несовершеннолетних. Действие Закона распространяется только на пиво и напитки на его основе, содержащие не менее 0,5% этилового спирта. Законом запрещается распитие пива несовершеннолетними в любых общественных местах; не допускается продажа пива в розлив и в розницу в организациях торговли и общественного питания, расположенных в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.
Вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 14-ФЗ в статью 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся изменения, в соответствии с которыми устанавливается административная ответственность за неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом.
Вносятся изменения в статью 16 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 10-ФЗ вносятся изменения в статью 16 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" . В соответствии с данными изменениями срок, в течение которого договоры аренды земельных долей, заключенные до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", должны быть приведены в соответствие с правилами Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 9 указанного Федерального закона, увеличен с двух до четырех лет со дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ.
Вносятся изменения в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"
Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 12-ФЗ, в целях защиты прав страхователей и застрахованных, уточняется порядок прекращения деятельности субъектов страхового дела или его ликвидации в связи с отзывом лицензии. Закон отменяет требование о наличии гражданства России у страховых агентов и страховых брокеров - физических лиц, а также у лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера страховой организации с иностранными инвестициями, страховых актуариев, руководителей и главных бухгалтеров субъекта страхового дела - юридического лица.
Вносятся изменения в нормы, касающиеся вопросов государственного надзора за деятельностью субъектов страхового дела. Конкретизирован перечень информации, которая публикуется органом страхового надзора в определенном им печатном органе. Изменены нормы, касающиеся ограничения или приостановления действия лицензии субъекта страхового дела; в новой редакции излагается норма, регулирующая вопросы прекращения страховой деятельности субъекта страхового дела или его ликвидации в связи с отзывом лицензии.
Также установлено, что общества взаимного страхования и страховые брокеры должны получить лицензии до 1 июля 2007 года, страховые организации лицензии на осуществление перестрахования до 1 июля 2007 года.
Вносятся изменения в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"
Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 13-ФЗ вносятся изменения в статьи 17 и 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", в соответствии с которыми величины пороговых значений стоимости активов увеличены для хозяйствующих субъектов, чьи сделки и иные действия совершаются с предварительного согласия антимонопольного органа, - до 30 млн. минимальных размеров оплаты труда (3 млрд.рублей). В настоящее время величина указанного порогового значения составляет 200 тыс. минимальных размеров оплаты труда (20 млн.рублей). Также для хозяйствующих субъектов, о сделках и иных действиях которых антимонопольный орган должен быть уведомлен, - до 2 млн. минимальных размеров оплаты труда (200 млн.рублей). В настоящее время величина указанного порогового значения составляет 100 и 200 тыс. минимальных размеров оплаты труда (10 и 20 млн.рублей).
Утвержден Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 года N 110 утвержден Порядок, определяющий правила осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи. Установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере связи и ее территориальные органы, должностные лица Службы и ее территориальных органов в части, касающейся рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях в области связи, пользуются полномочиями, установленными для органов и должностных лиц, осуществлявших государственный надзор за связью и информатизацией в Российской Федерации.
Утверждены Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 года N 111 утверждены Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", регулирующие отношения, возникающие между перевозчиками и физическими лицами - пассажирами, грузоотправителями (отправителями) и грузополучателями (получателями) при оказании услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Утверждено Положение об аттестации экспертов на право самостоятельного производства судебных экспертиз и о порядке пересмотра уровня их профессиональной подготовки
Приказом МВД России от 14 января 2005 года N 21 утверждено Положение об аттестации экспертов на право самостоятельного производства судебных экспертиз и о порядке пересмотра уровня их профессиональной подготовки, устанавливающее порядок организации и проведения аттестации сотрудников экспертно-криминалистических подразделений в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации на право самостоятельного производства судебных экспертиз, а также пересмотра уровня профессиональной подготовки экспертов.
Данным приказом также утверждено Положение о Центральной экспертно-квалификационной комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Внесены изменения в Перечень мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации
Приказом МВД России от 24 января 2005 года N 39 из Перечня мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации исключено нахождение в служебных командировках. |
Внесены изменения в Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации
Приказом Министерства транспорта и связи Российской Федерации от 2 февраля 2005 года N 7 изменены ставки сборов и сборы в Перечне аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации. |
НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Требование общества о признании незаконными действий налогового органа по направлению требования об уплате налога на имущество неподведомственно арбитражному суду, так как действия налогового органа, нарушающие права и законные интересы налогоплательщика, могут являться предметом рассмотрения в арбитражном суде только в том случае, если эти действия не завершились принятием ненормативного правового акта, а направленное обществу требование в силу статьи 69 НК РФ является ненормативным правовым актом
В постановлении от 16 ноября 2004 года по делу N А26-3833/04-210 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа признал правомерным прекращение производства по делу о признании незаконными действий налогового органа по направлению обществу требования об уплате налога на имущество.
Суд, рассмотрев заявление общества о признании незаконными действий налогового органа по направлению требования об уплате налога на имущество, определением прекратил производство по делу на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При этом суд указал, что рассмотрение судом требования общества в том виде, в котором оно сформулировано в поданном в суд заявлении, неподведомственно арбитражному суду, поскольку действия налогового органа, нарушающие права и законные интересы налогоплательщика, могут являться предметом рассмотрения в арбитражном суде только в том случае, если эти действия не завершились принятием ненормативного правового акта, а направленное обществу требование об уплате налога в силу статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации является ненормативным правовым актом.
Суд установил, что договор купли-продажи не является основанием возникновения у истца права собственности на имущество, поэтому суд правомерно отказал в иске о признании права собственности
В постановлении от 10 ноября 2004 года по делу N Ф09-3707/04ГК Федеральный арбитражный суд Уральского округа установил, что истец, обращаясь с иском, ссылается на невозможность произвести регистрацию перехода права собственности в связи с ликвидацией третьего лица и просит признать право собственности на имущество на основании ст.ст.218, 222, 223, 551 ГК РФ.
Отказывая в иске, суд правомерно исходил из того, что в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом, а ст.131 ГК РФ предусматривает государственную регистрацию права собственности на недвижимые вещи, но в материалах дела не имеется доказательств регистрации права собственности на спорное имущество, поэтому договор купли-продажи не является основанием возникновения у истца права собственности на имущество и арбитражный суд правомерно отказал в иске.
Суд, удовлетворяя исковые требования о защите деловой репутации в части обязания ответчика в соответствии со ст.46 ФЗ "О средствах массовой информации" передать ответ истца в телепередаче, скорректировал представленный истцом ответ, исключив из него сведения, не соответствующие действительности, а также исключив опровержение оценочных суждений тележурналиста
В постановлении от 4 ноября 2004 года по делу N А33-19410/03-С2-Ф02-4460/04-С2 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал на необходимость проведения различия между изложенными в статьях фактами и оценочными суждениями журналиста при рассмотрении дел о защите деловой репутации.
Удовлетворяя исковые требования об обязании ответчика передать в телепередаче ответ истца и опровергнуть распространенные ответчиком сведения, порочащие деловую репутацию истца и не соответствующие действительности, суд скорректировал представленный истцом ответ, исключив из него опровержение оценочных суждений тележурналиста, которые не могут быть опровергнуты - ответственность возможна не за мнения и суждения, а за распространение сведений о фактах, которые не соответствуют действительности и порочат деловую репутацию. |
КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ
Законодательство в вопросах и ответах
Как исчислять налог на доходы физических лиц в том случае, если по каждому физическому лицу в отдельности сумма налога будет менее 50 коп. и, следовательно, сумма налога к уплате не образуется, а при расчете совокупной налоговой базы сумма налога будет более 50 коп. и, следовательно, должна быть удержана налоговым агентом?
Сумма налога подлежит исчислению в расчете на каждое физическое лицо - налогоплательщика по отдельности. С учетом того что сумма менее 50 коп. отбрасывается, в том случае, когда налоговая база составляет менее 50/13 (при использовании ставки в размере 13%), то есть менее 3,85 руб., сумма удержанного налога для физического лица будет равна 0.
Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 14 февраля 2005 года N Э5276) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru). |
09.03.2005
НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Утверждена ставка ввозной таможенной пошлины на рис и мукомольно-крупяную продукцию из него
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2005 года N 115 в частичное изменение Таможенного тарифа Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 830, утверждена сроком на 9 месяцев ставка ввозной таможенной пошлины на рис и мукомольно-крупяную продукцию из него (коды ТН ВЭД России 1006, 1103 19 500 0, 1103 20 500 0, 1104 19 910 0 и 1108 19 100 0) в размере 0,07 евро за 1 килограмм. |
Утвержден Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц
Приказом Минэкономразвития России от 27 января 2005 года N 9 утвержден Порядок, устанавливающий специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, которые могут быть установлены для отдельных лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, перечень документов и сведений, необходимых для установления специальных упрощенных процедур, порядок их представления и рассмотрения, а также Порядок ведения системы учета коммерческой документации лицами, для которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления. |
Утверждено Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников Службы эксплуатации здания Федеральной службы по финансовому мониторингу
В целях упорядочения оплаты труда, обеспечения социальных гарантий и усиления материальной заинтересованности приказом Росфинмониторинга от 28 января 2005 года N 14 утверждено Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников Службы эксплуатации здания Федеральной службы по финансовому мониторингу. Положением определены условия выплаты надбавок и доплат к должностным окладам, условия выплаты премий и материальной помощи работникам Службы эксплуатации здания Федеральной службы по финансовому мониторингу. |
Утвержден Порядок сокращения в 2005 году лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета
Приказом Минфина России от 8 февраля 2005 года N 16н утвержден Порядок сокращения в 2005 году лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации, принятый в соответствии со статьями 166, 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым Министерство финансов Российской Федерации осуществляет блокировку расходов федерального бюджета. |
Утверждены Правила определения размера платы за заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2005 года N 98 утверждены Правила, устанавливающие порядок определения размера платы за заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва. Размер платы за заимствование определяется Федеральным агентством по государственным резервам с учетом заключения межведомственного совета, образуемого Агентством.
В состав межведомственного совета включаются представители Федерального агентства по государственным резервам, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации. Межведомственный совет возглавляет заместитель руководителя Федерального агентства по государственным резервам.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственного совета возлагается на Федеральное агентство по государственным резервам.
Плата за заимствование не может превышать размер учетной ставки за кредит Центрального банка Российской Федерации. Минимальная плата за заимствование устанавливается в размере одной сотой учетной ставки за кредит Центрального банка Российской Федерации на день заключения договора (контракта). |
С 1 января 2005 года отдельным сотрудникам органов внутренних дел установлены в увеличенных размерах ежемесячные надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы
Приказом МВД России от 9 февраля 2005 года N 80 с 1 января 2005 года отдельным сотрудникам органов внутренних дел, проходящим службу в подразделениях центрального аппарата МВД России и подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России, ФМС России и подразделениях, непосредственно подчиненных ФМС России, органах (учреждениях, подразделениях) внутренних дел, научных и образовательных учреждениях системы МВД России, дислоцированных в г.Москве, г.Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, установлены в увеличенных размерах ежемесячные надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы. Размер увеличенной надбавки устанавливается с учетом размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы, установленной сотруднику в соответствии с приказом МВД России от 2 декабря 2004 года N 795, и определяется дифференцированно в зависимости от среднемесячной суммы расходов конкретного сотрудника на проезд в общественном транспорте городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), а также по уплате налогов на землю и имущество физических лиц, на основании мотивированного рапорта сотрудника с обоснованием указанной суммы расходов. |
Установлены выплаты на содержание детей в государственных детских дошкольных учреждениях военнослужащим внутренних войск МВД России
Приказом МВД России от 26 января 2005 года N 42 установлено, что военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту во внутренних войсках МВД России, на содержание их детей (лиц, находящихся на их иждивении), посещающих государственные детские дошкольные учреждения, производится выплата в размере разницы между платой, взимаемой с родителей за содержание детей в государственных детских дошкольных учреждениях, и 20 процентами затрат на содержание ребенка в государственном детском дошкольном учреждении, а для военнослужащих, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - в размере разницы между родительской платой и 10 процентами затрат. Приказом утверждена Инструкция о размерах и порядке выплаты военнослужащим на содержание их детей (лиц, находящихся на их иждивении), посещающих государственные детские дошкольные учреждения. |
Утверждена Инструкция о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий работникам Минздравсоцразвития России и находящихся в ведении Минздравсоцразвития России федеральных служб, федеральных агентств и подведомственных им организаций
Приказом Минздравсоцразвития России от 7 февраля 2005 года N 118 утверждена Инструкция о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий работникам Минздравсоцразвития России и находящихся в ведении Минздравсоцразвития России федеральных служб, федеральных агентств и подведомственных им организаций, определяющая порядок выдачи работникам Минздравсоцразвития России и находящихся в ведении Минздравсоцразвития России федеральных служб, федеральных агентств и подведомственных им организаций удостоверений ветерана боевых действий, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо выполнявшим задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации. |
Утверждена Инструкция о выплате на обзаведение имуществом первой необходимости военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации
Приказом ГУСП от 31 декабря 2004 года N 34 утверждена Инструкция о выплате на обзаведение имуществом первой необходимости военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации. Установлено, что выплата (в виде единовременного пособия) на обзаведение имуществом первой необходимости в размере до 12 окладов месячного денежного содержания производится военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования, в Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, в одном из следующих случаев:
в течение 3 месяцев со дня назначения на воинскую должность после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания;
в течение 3 месяцев со дня назначения на воинскую должность при заключении военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, или гражданами, поступающими на военную службу по контракту, первого контракта о прохождении военной службы на срок 5 лет и более;
в течение 3 месяцев со дня заключения первого брака. |
КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ
Законодательство в вопросах и ответах
В 2003 году организацией было приобретено в собственность здание 1958 года постройки с целью передачи его в дальнейшем во временное пользование. Предыдущими собственниками здание эксплуатировалось в течение 46 лет. В 2003-2004 годах были проведены капитальный ремонт здания и реконструкция. Организация перешла на упрощенную систему налогообложения в 2004 году. К какой амортизационной группе относится данное здание в целях налогообложения и бухгалтерского учета с момента перехода организации на упрощенную систему налогообложения?
В бухгалтерском учете амортизационная группа, определенная для основного средства в момент его ввода в эксплуатацию (постановки на учет) в период применения общего режима налогообложения, не меняется и в момент перехода организации на упрощенную систему налогообложения.
В целях налогового учета при переходе на упрощенную систему налогообложения амортизационная группа основного средства тоже не меняется. Напротив, она служит твердым основанием для определения одного из трех имеющихся вариантов, предусмотренных законодательством, списания стоимости основного средства на расходы на их приобретение.
Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 14 февраля 2005 года N Э5271) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru). |
Комментарии, разъяснения, статьи
Право охоты
Правовой институт, именуемый "право охоты" или "право на охоту", - это совокупность правовых норм (предписаний), регламентирующих порядок предоставления и удостоверения (подтверждения) легальной (правомерной, законной) возможности добывания диких зверей и птиц. Комментарий к основным нормативным правовым актам, регламентирующим право охоты, см. в статье Н.В.Краева, заведующего отделом "Хозяйство и право" Всероссийского научно-исследовательского института охотничьего хозяйства и звероводства им. проф. Б.М.Житкова Российской сельскохозяйственной академии, кандидата юридических наук, опубликованной в журнале "Адвокат", N 2, 2005 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru). |
05.03.2005
НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Внесены изменения в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне
Указом Президента РФ от 3 марта 2005 года N 243 внесены изменения в раздел IV Сведения в области экономики, науки и техники перечня сведений, отнесенных к государственной тайне. |
Установлена величина прожиточного минимума на душу населения по Российской Федерации за IV квартал 2004 года
Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 года N 105, по представлению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации установлена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за IV квартал 2004 года в расчете на душу населения 2451 рубль, для трудоспособного населения - 2690 рублей, пенсионеров - 1849 рублей, детей - 2394 рубля. |
КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ
Законодательство в вопросах и ответах
Исключаются ли из налоговой базы по налогу на прибыль организаций доходы в виде увеличения номинальной стоимости доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью при условии, что доля участия в этом обществе осталась неизменной?
Ответ на данный вопрос в письме от 11 января 2005 года N 03-03-01-04/2/3 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.
Глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит норм, позволяющих исключить из налоговой базы по налогу на прибыль организации увеличение номинальной стоимости доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.
При увеличении уставного капитала обществом с ограниченной ответственностью без изменения доли участия налогоплательщика в обществе, у налогоплательщика - участника данного общества возникает внереализационный доход, учитываемый при налогообложении налогом на прибыль организаций в размере увеличения номинальной стоимости доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.
Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 11 января 2005 года N 03-03-01-04/2/3) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru). |
04.03.2005
НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Утверждены Методические рекомендации по организации работ по предоставлению в электронном виде сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
Приказом ФНС России от 12 января 2005 года N ММ-3-09/2 утверждены Методические рекомендации по организации работ по предоставлению в электронном виде сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в целях обеспечения введения в действие Порядка предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы от 21 октября 2004 года N САЭ-3-09/7. |
Новости о законопроектах
Совет Федерации одобрил законопроект, уточняющий некоторые положения в сфере регулирования организации страхового дела. Так, законопроектом предлагаются изменения в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года N 172-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" в части исполнения требований статьи 2 указанного Закона об увеличении страховщиками размера уставного капитала и приведении видов страховой деятельности в соответствие с установленной классификацией. Также в законопроекте предусматриваются изменения в Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
Также одобрение Совета Федерации получил законопроект, предусматривающий административную ответственность за неиспользование земельного участка в установленном порядке. |
КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ
Законодательство в вопросах и ответах
Необходима ли маркировка региональными специальными марками при реализации с 1 января 2005 года вин натуральных (в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих) с акцизных складов оптовых организаций?
Ответ на данный вопрос в письме Минфина РФ от 7 февраля 2005 года N 03-04-06/14 дал Заместитель Министра С.Д.Шаталов.
С 1 января 2005 года изменен ранее действующий порядок уплаты акцизов по натуральным винам, в том числе шампанским, игристым, газированным, шипучим.
Реализация произведенных на территории Российской Федерации вин натуральных осуществляется налогоплательщиками-производителями только с федеральными специальными марками.
Таким образом, реализация с 1 января 2005 года вин натуральных (в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих) с акцизных складов оптовых организаций осуществляется без маркировки региональными специальными марками.
Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 7 февраля 2005 года N 03-04-06/14) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс"(www.kodeks.ru). |
03.03.2005
НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Утверждена форма налоговой декларации по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам
Приказом Минфина России от 10 февраля 2005 года N 21н, зарегистрированным в Минюсте России, утверждена форма налоговой декларации по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и инструкция о порядке ее заполнения. Со вступлением в силу данного приказа не применяется приказ МНС России от 9 октября 2002 года N БГ-3-05/550 "Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, и Инструкции по ее заполнению". |
Установлена дополнительная ежемесячная выплата работникам бюджетной сферы подразделений ФСКН России
Приказом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 25 января 2005 года N 10 работникам бюджетной сферы подразделений Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков на период с 1 января по 31 декабря 2005 года установлена ежемесячная дополнительная выплата в размере должностного оклада (тарифной ставки). |
Установлена ежемесячная надбавка отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации
В целях материальной поддержки и сохранения уровня денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу в Главном управлении вневедомственной охраны МВД России, государственном учреждении "Управление по охране объектов высших органов государственной власти и правительственных учреждений Российской Федерации Главного управления вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации", государственном учреждении "Межрегиональный координационный центр по охране перевозимого имущества Главного управления вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации", Центре технического и сервисного обеспечения лечебного процесса Министерства внутренних дел Российской Федерации, приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 25 января 2005 года N 40 с 3 января 2005 года до момента создания на их базе соответствующих подразделений (организаций) устанавливается ежемесячная надбавка в размере 75 процентов должностного оклада. |
Утверждено Положение о премировании работников центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству
Приказом Федерального агентства по рыболовству от 21 января 2005 года N 10 утверждено Положение о премировании работников центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству, определяющее условия и порядок выплаты работникам центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству премий по результатам работы за квартал, по итогам работы за год, а также премий за качество и оперативное выполнение особо важных заданий руководства Агентства, многолетний добросовестный труд в связи с юбилейными датами и выходом на пенсию (единовременные премии). |
Установлен порядок представления кредитными организациями отчетности в виде электронных сообщений, снабженных кодом аутентификации
Банк России в Указании от 24 января 2005 года N 1546-У установил порядок представления кредитными организациями (их филиалами), головными кредитными организациями банковских (консолидированных) групп отчетности и другой информации кредитных организаций, представляемой в Центральный банк Российской Федерации в виде электронных сообщений, снабженных кодом аутентификации. |
Выплата пособий по временной нетрудоспособности
В письме Федерального фонда страхования Российской Федерации от 15 февраля 2005 года N 02-18/07-1243 "Ответы на вопросы по применению пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 202-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год" содержатся ответы на вопросы, которые наиболее часто возникают у работодателей в связи с изменением порядка осуществления выплат пособия по временной нетрудоспособности. |
НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Суд отказал в удовлетворении иска, так как признал правомерным оспариваемое постановление ИМНС, согласно которому заявитель был привлечен к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ за неприменение ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов
В постановлении от 31 января 2005 года по делу N КА-А40/13252-04 Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил в силе постановление суда апелляционной инстанции, которым решение арбитражного суда первой инстанции было отменено и в удовлетворении заявленных требований отказано.
Отменяя решение, арбитражный суд апелляционной инстанции правомерно указал, что в силу требований Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ обязанность применения контрольно-кассовой техники (в установленных случаях выдача бланков строгой отчетности) при осуществлении наличных расчетов возложена на юридических лиц. А неприменение юридическим лицом контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов в связи с ненадлежащим исполнением трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст.14.5 КоАП РФ.
Удовлетворяя иск о взыскании долга за отпущенную тепловую энергию, суд правомерно руководствовался нормами ст.309 ГК РФ, в соответствии с которыми обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства
В постановлении от 20 января 2005 года по делу N Ф04-8421/2004(6657-А03-20) Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа оставил без изменения судебные акты об удовлетворении иска о взыскании долга по договору за отпущенную тепловую энергию, а кассационную жалобу без удовлетворения, указав при этом, что суды правомерно руководствовались нормами ст.309 ГК РФ, в соответствии с которыми обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства.
При этом суд кассационной инстанции указал, что у ответчика отсутствовали приборы учета и к оплате за фактически принятое абонентом количество тепловой энергии предъявляется тепловая энергия, количество которой определяется расчетным путем. Ответчик же, в свою очередь, не доказал того, что полученное им количество тепловой энергии меньше того количества энергии, за которое ему предъявлено требование об оплате.
Налоговая инспекция правомерно обоснованно доначислила обществу сумму единого социального налога, поскольку общество неправомерно за девять месяцев года применило налоговый вычет по ЕСН в сумме, превышающей сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, в результате чего сумма налога, подлежащего начислению в федеральный бюджет за девять месяцев года, была занижена, чем нарушены требования пункта 3 статьи 243 НК
В постановлении от 22 октября 2004 года по делу N А56-10404/04 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа указал, что обществу правомерно отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным решения ИМНС о доначислении единого социального налога за девять месяцев года.
Суд указал, что законодатель право на применение налогового вычета по ЕСН ставит в зависимость от фактической уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Из буквального содержания абзаца 4 пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации занижением суммы единого социального налога, подлежащего уплате в бюджет, признается превышение суммы примененного налогового вычета над суммой фактически уплаченного страхового взноса за тот же период. А поскольку в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного обществом налогового вычета за девять месяцев года превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница является занижением суммы налога, и налоговая инспекция правомерно указала налогоплательщику на неправильное применение налоговых вычетов по ЕСН и обоснованно доначислила обществу сумму налога, подлежащего уплате в бюджет.
Удовлетворяя иск о признании недействительным решения инспекции, суд пришел к правильному выводу о том, что льготный размер ставки земельного налога не зависит от наличия либо отсутствия на земельном участке сданного в эксплуатацию жилья
В постановлении от 28 сентября 2004 года по делу N А14-4115/04/121/24 Федеральный арбитражный суд Центрального округа указал, что, удовлетворяя заявленные требования о признании недействительным решения Межрайонной инспекции МНС, согласно которому плательщику был доначислен за второе полугодие 2003 года земельный налог, пени, штраф за неуплату, суд, правильно применив нормы материального права, принял обоснованное решение.
При этом суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что льготный размер ставки земельного налога не зависит от наличия либо отсутствия на земельном участке сданного в эксплуатацию жилья, и отклонил ссылку инспекции на ст.4 Жилищного кодекса Российской Федерации, в которой, по мнению налогового органа, определено понятие жилищного фонда, поскольку указанная норма предусматривает, что жилищный фонд образуют дома и жилые помещения, но не определяет степень завершенности строительства указанных объектов. |
КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ
Законодательство в вопросах и ответах
Лизинговая компания приобретает в собственность легковые автомобили и передает их лизингополучателю по договору финансового лизинга. Предмет лизинга используется лизингополучателем в предпринимательских целях.
Подлежат ли возмещению суммы НДС, уплаченные лизингополучателем в составе лизинговых платежей за использование легковых автомобилей по договору финансового лизинга?
При получении легковых автомобилей в лизинг лизингополучатель является потребителем услуг лизингодателя. Суммы НДС, уплаченные лизингополучателем в составе лизинговых платежей за использование легковых автомобилей, могут быть признаны налоговым вычетом в случае использования этих легковых автомобилей для целей выполнения работ, оказания услуг, признаваемых объектами налогообложения по НДС. Суммы НДС, уплаченные лизингополучателем в составе лизинговых платежей за использование легковых автомобилей по договору финансовой аренды лизинга, подлежат вычету после того, как они будут фактически уплачены и приняты к учету, при наличии соответствующих первичных документов.
Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 28 февраля 2005 года N А3688) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru). |
02.03.2005
НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Утверждены перечни подразделений таможенных органов Российской Федерации и должностей в них, которые занимают сотрудники, участвующие в оперативно-разыскной деятельности
В Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ Федеральной таможенной службы России от 7 февраля 2005 года N 90, которым утверждены Перечень подразделений ФТС России и должностей в них, которые занимают сотрудники, участвующие в оперативно-разыскной деятельности, и Перечень подразделений таможенных органов Российской Федерации и должностей в них, которые занимают сотрудники, участвующие в оперативно-разыскной деятельности. |
Установлены размеры месячных окладов в соответствии с занимаемыми воинскими должностями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту
Приказом Минобороны России от 5 февраля 2005 года N 33 установлены размеры месячных окладов в соответствии с занимаемыми воинскими должностями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, которые выплачиваются с 1 октября 2004 года, в зависимости от тарифного разряда, установленного по занимаемой воинской должности. В соответствии с приказом, с 1 января 2005 года выплачивается ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в гг.Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, в размерах и порядке, предусмотренных Инструкцией о размере и порядке выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (приложение N 4 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 года N 245 "О денежном довольствии военнослужащих"). |
Утверждено Положение о премировании работников бюджетной сферы подразделений Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по результатам трудовой деятельности
Приказом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 27 января 2005 года N 12 утверждено Положение о премировании работников бюджетной сферы подразделений Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по результатам трудовой деятельности, определяющее порядок, условия и размеры премирования работников бюджетной сферы за своевременное и качественное выполнение работ, повышение профессионального уровня, связанного с выполнением трудовых обязанностей. |
Утвержден Порядок перечисления территориальным фондом обязательного медицинского страхования средств на счета фармацевтической организации в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами
Приказом ФОМС России от 2 февраля 2005 года N 9 утвержден Порядок, определяющий правила перечисления территориальным фондом обязательного медицинского страхования средств на счета фармацевтической организации, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами. |
НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В системы "Кодекс" включено постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 года N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц"
Данным постановлением были даны разъяснения по вопросам, которые возникают при рассмотрении дел о защите чести, достоинства и деловой репутации, а именно по вопросам, связанным с предъявлением иска по данным делам, определением подведомственности дел о защите деловой репутации, определением надлежащих ответчиков, применением норм об исковой давности, а также иным вопросам, возникающим при применении норм, содержащихся в главе 8 ГК РФ. |
КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ
Законодательство в вопросах и ответах
Каким образом осуществляются составление расчета и уплата налога на прибыль правопреемником при проведении реорганизации в форме присоединения юридического лица?
Ответ на данный вопрос в письме от 20 января 2005 года N 03-03-01-04/1/14 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.
Реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником этого юридического лица.
При проведении реорганизации в форме присоединения юридического лица к другому юридическому лицу (правопреемнику) составление расчета и уплата налога на прибыль организаций осуществляются правопреемником в общеустановленном порядке на основании данных консолидированного (с учетом данных присоединенных организаций) бухгалтерского учета за I квартал, полугодие, 9 месяцев, отчетный год.
Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 20 января 2005 года N 03-03-01-04/1/14) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru). |
Комментарии, разъяснения, статьи
Как получить "подарок" от государства. О новом порядке предоставления имущественного вычета
С 1 января 2005 года вступили в силу изменения в порядке предоставления имущественных вычетов физическим лицам, продающим жилые дома, квартиры, включая приватизированные жилые помещения, дачи, садовые домики или земельные участки, а также доли в указанном имуществе. Подробнее об этом вопросе см. статью налогового консультанта Елены Воробьевой, опубликованную в газете "Экономика и жизнь", N 5, 2005 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
Недействительность сделок: правовая основа и налоговые последствия
Недействительность сделки означает, что сделка не способна породить желаемые сторонами последствия. Если недействительная сделка не исполнялась, то она просто аннулируется. Если же недействительная сделка исполнена (хотя бы частично), то возникает вопрос об имущественных последствиях недействительности сделки. Подробнее о налоговых последствиях признания сделок недействительными см. статью Д. Тарасова, опубликованную в Финансовой газете, N 4-5, 2005 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru). |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: law.russia.review.kodeks1966 |
Отписаться |
В избранное | ||