Снизилась средняя цена на нефть сорта "Юралс". Ежемесячно на сайте Минэкономразвития России размещается информация о средней за истекший месяц цене на нефть сорта "Юралс" на
средиземноморском и роттердамском рынках. Она применяется для определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц. Сообщается, что указанная средняя цена за июнь 2018 г. составляет 73,06 долл. США за баррель (в мае 2018 г. - 75,14).
АКБ "ГАЗБАНК" лишен лицензии. Пресс-служба Банка России сообщает, что с 11 июля 2018 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации
АО КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК "ГАЗБАНК" (АКБ "ГАЗБАНК", г. Самара).
Причина этой крайней меры - неисполнение законодательства о банковской деятельности, а также законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Банк уклонялся от исполнения требований надзорного органа об адекватной оценке принимаемых рисков, в результате чего на его балансе образовался значительный объем проблемных активов. Руководители и собственники банка не предприняли действенных мер по нормализации его
деятельности. В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. Аннулирована и лицензия банка на профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг. АКБ "ГАЗБАНК" - участник системы страхования вкладов населения. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. По величине активов банк на 1 июля 2018 г. занимал
134-е место в банковской системе страны.
Якутский банк "Таатта" лишен лицензии. Пресс-служба Банка России сообщает, что с 5 июля 2018 г.
отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации АО Банк "Таатта" (г. Якутск). Причина этой крайней меры - неисполнение законодательства о банковской деятельности. Банк использовал рискованную бизнес-модель, что привело к формированию на балансе значительного объема активов низкого качества. Надлежащая оценка кредитного риска по требованию надзорного органа выявила существенное снижение размера собственных средств (капитала) банка. Руководители и
собственники банка не предприняли действенных мер по нормализации его деятельности. Более того, в их действиях прослеживались признаки недобросовестного поведения, выражавшиеся в масштабном выводе активов с ущербом для интересов кредиторов и вкладчиков. Информация об этом будет направлена в правоохранительные органы. В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. Аннулирована и лицензия банка на профессиональную деятельность на рынке ценных
бумаг. Банк "Таатта" - участник системы страхования вкладов населения. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. По величине активов банк на 1 июня 2018 г. занимал 220-е место в банковской системе страны.
Повышение пошлин на ввоз российских товаров в США: ответные меры. 23.03.2018 США
установили ограничения в виде повышения ставок ввозных таможенных пошлин на происходящую из России продукцию черной металлургии до 25% и алюминия до 10%. В связи с этим решено увеличить ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, страной происхождения которых являются США. Речь идет о повышении ставок в отношении отдельных видов ТС для перевозки грузов, строительно-дорожной техники, нефтегазового оборудования, инструментов для обработки металлов и
бурения скальных пород, оптоволокна в размере от 25% до 40%. Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после опубликования.
КС РФ: право на товарный знак переходит к компании-правопреемнику в момент внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юрлица. Конституционный Суд РФ постановил, что при реорганизации юрлиц в форме присоединения исключительное право на товарный знак считается
перешедшим к правопреемнику с момента внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности присоединенного юрлица. Однако реализовать данное право в полном объеме можно, только если его состоявшийся переход будет зарегистрирован в установленном порядке. Вопрос о продлении срока действия исключительного права по заявлению правопреемника рассматривается одновременно с вопросом о госрегистрации перехода права, если таковая отсутствует.
223-ФЗ: расширен перечень продукции машиностроения, которая не может закупаться за рубежом без согласования с Правительственной
комиссией по импортозамещению. В Закон о закупках отдельными видами юрлиц вносились поправки. Ряд из них касались юрлиц, реализующих инвестпроекты с господдержкой в объеме, установленном Правительством РФ, стоимость которых превышает 500 млн руб. Утвержден новый список отдельных видов продукции машиностроения, которая включается в перечни перспективных потребностей в такой продукции, необходимой для реализации инвестпроектов, и закупки которой не могут быть осуществлены вышеуказанными
юрлицами за пределами России без согласования с Правительственной комиссией по импортозамещению. Речь также идет о закупках, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), условиями которых предусмотрено использование этой продукции. Новый перечень включает 190 позиций (в прежнем было 139). Распоряжение вступает в силу одновременно с поправками в закон.
Унифицированы цены на водку крепостью от 37 до 40 градусов включительно. Пересмотрены минимальные цены на алкогольную продукцию. Впервые установлена минимальная цена водки крепостью от 37 до 38 градусов включительно. При приобретении у производителя - 173 руб. за 0,5 л; у иных организаций - 178 руб. Минимальная розничная цена
установлена в размере 205 руб. До этих же величин поднялись цены на водку крепостью от 38 до 39 градусов включительно (ранее - 169 руб., 174 руб. и 201 руб. соответственно). Дело в том, что по действующим правилам минимальное содержание этилового спирта в водке составляет 38% объема готовой продукции. Поправки позволят исключить возможность производителей водки крепостью ровно 38 градусов не применять минимальную цену при ее обороте. Таким образом, изменения, по сути, унифицировали размеры
минимальной цены на водку крепостью 38-40 градусов для всех этапов ее оборота. Приказ вступает в силу по истечении 45 дней со дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июля 2018 г. Регистрационный N 51537.
Государственную информационную систему ТЭК введут в эксплуатацию не позднее 1 января 2020 г. Установлены задачи государственной информационной
системы топливно-энергетического комплекса (далее - ГИС ТЭК). Систему можно использовать для обеспечения предоставления госуслуг и исполнения госфункций. Уточнено назначение интеграционного сегмента. Он аккумулирует информацию о состоянии и прогнозе развития ТЭК, относящуюся одновременно к двум и более направлениям функционирования (отраслям) ТЭК. Оператором ГИС ТЭК может быть не только уполномоченный орган, но и привлеченная им организация. Расширен перечень
субъектов ГИС ТЭК. Предоставлять информацию будут обязаны в том числе органы местного самоуправления, юрлица и ИП, обеспечивающие функционирование коммерческой и технологической инфраструктур оптового рынка электроэнергии и мощности, организаторы торговли, инвесторы (концессионеры, частные партнеры), заказчики (застройщики) строительства (реконструкции) объектов, работающих с энергоресурсами, продуктами их переработки. К числу субъектов отнесены лица, занимающиеся геологическим изучением, разведкой
месторождений полезных ископаемых - энергоресурсов. Установлены критерии, при соблюдении которых потребители энергоресурсов и продуктов их переработки становятся субъектами ГИС ТЭК. Актуализирован перечень сведений, включаемых в систему. Прописано, как готовится аналитическая информация. Изменения касаются также правового режима информации ГИС. ГИС ТЭК должна быть введена в эксплуатацию не позднее 1 января 2020 г. Также на 1 января 2020 г. перенесен срок
предоставления информации, составляющей гостайну, для включения в систему. Закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые вводятся в действие с 1 января 2019 г.
Обработка биометрических персональных
данных в целях проведения идентификации: чем подтверждается соответствие используемых технологий и техсредств установленным требованиям? Утверждены формы подтверждения соответствия информационных технологий и технических средств, предназначенных для обработки биометрических персональных данных в целях проведения идентификации, установленным требованиям. Указанные подтверждения выдаются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Зарегистрировано в Минюсте
РФ 29 июня 2018 г. Регистрационный N 51497.
Отчетность специализированного депозитария - по новым правилам! Установлены новые формы, сроки и порядок направления отчетности специализированного депозитария в Банк России, страховщику, в управляющую компанию, осуществляющую доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Более подробно прописана процедура формирования электронных
документов. Приведены особенности внесения отдельных показателей. Установлены особенности подписания отчетности специализированного депозитария, являющегося кредитной организацией. Ранее изданные акты по этим вопросам признаны утратившими силу, не подлежащими применению. Указание вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июля 2018 г. Регистрационный N 51513.
Дефицит федерального бюджета на 2018 г. сменился
профицитом. Приняты поправки к Закону о федеральном бюджете. Скорректированы показатели, утвержденные на 2018 г. Показатели на плановый период 2019 и 2020 гг. не меняются. Прогнозируемый объем ВВП увеличивается на 772 млрд руб. Таким образом, он составит 98 234 млрд руб. Уровень инфляции будет снижен с первоначальных 4% до 2,8%. В 2018 г. доходы федерального бюджета оцениваются в 17 072,8 млрд руб. Это на 1 815,1 млрд руб. больше, чем было предусмотрено изначально. Значительно
увеличивается сумма дополнительных нефтегазовых доходов: более 2 739,8 млрд руб. вместо нынешних 527,6 млрд. Увеличение связано с ростом прогнозируемой цены на нефть марки "Юралс" и на природный газ при снижении курса доллара США к рублю. Общий объем расходов увеличится на 61,9 млрд руб. и составит в 2018 г. 16 591,1 млрд руб. Ожидается снижение государственного внутреннего и внешнего долга. Дефицит федерального бюджета в 2018 г. сменится профицитом, который
составит 481,74 млрд руб. Отдельные изменения затрагивают казначейское сопровождение средств в рамках госконтрактов. На исполнение публичных нормативных обязательств в 2018 г. направят 774,7 млрд, а не 763,2 млрд руб. АО "РЖД" предоставят возможность использовать более 6,1 млн руб. на реализацию проекта "Комплексная реконструкция участка им. М. Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла" по решению Правительства РФ. Государственная
транспортная лизинговая компания сможет использовать 4 млрд руб. на пополнение парка воздушных судов авиакомпаний по решению Правительства РФ. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Изменены требования к транспортным средствам войск нацгвардии, полиции, используемым для неотложных
действий по защите жизни и здоровья граждан. Скорректированы требования к транспортным средствам оперативных служб, используемым для совершения неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан. Ряд поправок связан с упразднением ФСКН России и передачей ее функций МВД России. Основным цветом покрытия наружной поверхности транспортных средств полиции является белый или серый (ранее - только белый). Основным цветом покрытия наружной
поверхности транспортных средств войск нацгвардии является серый или белый, контрастирующим цветом декоративных полос или панелей - синий (помимо серого и рубиново-красного цветов соответственно). Уточнены информационные надписи и опознавательные знаки, которые наносятся на транспортные средства войск нацгвардии.
Отдельным регионам увеличили квоты на выдачу иностранцам разрешений на работу. Скорректировано распределение в 2018 г. по регионам квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и приглашений на въезд в Россию в целях трудовой деятельности.
Так, увеличены квоты для Калужской области, Краснодарского края, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Марий Эл. Установлены квоты для Республики Адыгея (7 шт.). Уточнено распределение квоты на выдачу разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июля 2018 г. Регистрационный N 51500.
Как нужно действовать туристам, чьи туры аннулированы? Вне зависимости от перечня услуг, входящих в туристский продукт (включая вид
перевозки - регулярная или чартерная), потребитель имеет право на возврат уплаченных средств в полном объеме. Для этого нужно предъявить туроператору соответствующую претензию. Также турист имеет право пользоваться всеми услугами, входящими в туристский продукт, в полном объеме, в т. ч. с изменением сроков и направления поездки по согласованию туриста и туроператора. Если же такие услуги были оплачены туроператором частично, то речь идет о пользовании услуг в
данной части с самостоятельной оплатой прочих услуг. Расходы по ним также должны быть возмещены туроператором на основании претензии. При повторной оплате туристом услуг, уже оплаченных туроператором, необходимо сохранять подтверждающие документы для последующего возмещения. В случае неудовлетворения претензий следует обращаться в суд.
Что интересного в очередном обзоре практики Верховного Суда РФ? В очередном обзоре практики Верховного Суда РФ (N 2, 2018 г.) приведены позиции его
Президиума и судебных коллегий по широкому кругу дел. Рассмотрены примеры разрешения трудовых, семейных, наследственных, жилищных споров; споров по защите вещных прав, вследствие причинения вреда. Так, районный коэффициент за работу в местности с особыми климатическими условиями начисляется на зарплату, минимальный размер которой установлен законом. Причинение телесных повреждений - достаточное основание для компенсации морального вреда, даже если точно установить их характер и степень
невозможно. Изучена практика применения законодательства о банкротстве, охране объектов культурного наследия, защите конкуренции, налогах и сборах, социальном страховании, бюджетного и таможенного законодательства. Например, требование участника о возврате вклада в уставный капитал общества в связи с недействительностью решения об увеличении капитала является корпоративным и не включается в реестр требований кредиторов. Если организация или ИП письменно не
уведомили налоговый орган об освобождении от уплаты НДС, они не утрачивают право на такое освобождение. Прокомментирован ряд уголовных и административных дел. Так, решение, на основании которого ограничивается доступ к сайту с информацией, запрещенной к распространению в России, принимает суд общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства. Рассмотрена и практика международных договорных органов (ЕСПЧ, комитетов ООН против пыток, по правам человека, по правам инвалидов).
КС РФ: акт арбитражного суда пересматривается по новым обстоятельствам независимо от того, с какого момента лежащий в его основе нормативный правовой акт признан недействующим. Заявитель оспорил конституционность нормы АПК РФ, согласно которой новым обстоятельством для пересмотра вступившего в законную силу судебного акта считается в т. ч. отмена
судебного акта арбитражного суда или суда общей юрисдикции либо постановления другого органа, на основе которых принят судебный акт. Конституционный Суд РФ постановил следующее. Данная норма не противоречит Конституции РФ, поскольку не препятствует пересмотру по новым обстоятельствам вступившего в законную силу акта арбитражного суда по заявлению лица, в связи с административным иском которого нормативный правовой акт, положенный в основу этого судебного акта,
признан недействующим судом общей юрисдикции. И это не зависит от того, с какого момента нормативный правовой акт признан недействующим.
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В связи с продажей ТС в бухгалтерском и налоговом учете организации следует признать выручку. При формировании финансового результата от
данной операции в бухгалтерском учете следует учесть остаточную стоимость ТС. В налоговом же учете в составе...
Рассмотрев
вопрос, мы пришли к следующему выводу: При ликвидации организации сведения о застрахованных лицах по формам СЗВ-СТАЖ и СЗВ-М за последний отчетный период необходимо представить в территориальный орган ПФР в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса, но...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Включение в договор подряда приведенного в вопросе условия законодательству не противоречит. Обоснование вывода: В соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика)...
Прежде всего отметим, что в соответствии с частью второй ст. 22 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и трудовую дисциплину. В свою очередь, в трудовой договор работника могут...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Вариант отражения концертных костюмов в бухгалтерском учете зависит от квалификации заключенного договора.
Обоснование вывода: Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденный приказом Минфина...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Вариант учета личных вещей сотрудников будет зависеть от права, на котором они будут использоваться в соответствии с порядком их использования сотрудниками.Обоснование вывода: Ключевым моментом для целей организации учета личного
имущества сотрудников,...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы, осуществленные индивидуальным предпринимателем, в целях определения размера страхового взноса не учитываются. Обоснование вывода: Согласно пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, то есть плательщики, не производящие...