Об обязательном аудите. Скорректированы Законы об аудиторской деятельности и о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля. В Закон об аудиторской деятельности решено ввести статью о внешнем контроле качества работы
аудиторских организаций, осуществляемом уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору. Она касается аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, НПФ, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля госсобственности составляет не менее 25%, госкорпораций, госкомпаний. В частности, установлены
порядок и форма уведомления аудиторскими организациями указанного уполномоченного органа о начале оказания услуг по проведению обязательного аудита. Одновременно предусмотрена ответственность за неисполнение данного требования. Поправки вступают в силу со дня официального опубликования (за некоторым исключением).
По чьим законам будут взиматься косвенные налоги в Байконуре? Ратифицирован протокол о введении особого порядка взимания косвенных налогов на территории г. Байконура. Изменения
внесены в Соглашение между Россией и Казахстаном о статусе города. Так, при вывозе товаров из Байконура на иную территорию Казахстана (с иной территории Казахстана в Байконур) предусмотрена нулевая ставка по НДС и/или освобождение от акцизов. При ввозе товаров в Байконур с иной территории Казахстана (на иную территорию Казахстана из Байконура) указанные налоги взимаются по ставкам государства-импортера. При реализации товаров без их вывоза за пределы города косвенные налоги применяются в соответствии
с НК РФ. Кроме того, закреплено, что если местом реализации работ (услуг) признается Байконур, то налоги взимаются в соответствии с НК РФ, если иная территория Казахстана, то - в соответствии с его Налоговым кодексом.
Определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на I квартал 2017 г. Установлены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на II квартал 2017 г. Они составляют на антрацит - 1,226; на уголь коксующийся - 1,331; на уголь бурый - 1,090; на иные виды угля - 1,081. Отметим, что ставки НДПИ при добыче угля применяются с
коэффициентами-дефляторами, определяемыми по каждому виду ресурсов ежеквартально на каждый следующий период и учитывающими изменение цен на товары в стране за предыдущий квартал, а также с коэффициентами-дефляторами, которые использовались ранее. Коэффициенты публикуются в "Российской газете". Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2017 г. Регистрационный N 46539.
Обесценение активов: стандарт бухучета для организаций госсектора. Утвержден федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций
госсектора "Обесценение активов". Он устанавливает единые требования к порядку выявления признаков обесценения активов, признаков снижения убытка от обесценения активов, классификацию и состав таких признаков. Закреплены правила признания (восстановления) убытков от обесценения активов в бухучете, требования к реклассификации активов для целей обесценения, а также к информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате признания (восстановления)
убытков от обесценения активов. Стандарт вводится в действие с 1 января 2018 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2017 г. Регистрационный N 46520.
Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности: федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора. Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности". Он применяется при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с
отчетности 2018 г. В частности, в стандарте установлены обязательные общие требования к минимальному составу и порядку представления публично раскрываемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и пояснений к ним, публикация которых является обязательной в соответствии с законодательством России. Стандарт применяется при формировании как индивидуальной, так и консолидированной отчетности общего назначения. Его положения применяются одновременно с применением положений федерального
стандарта бухучета "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора". Установлены общие требования к отчетности, перечислены состав и содержание показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, подлежащих публичному раскрытию. Также документ указывает, что является отчетным периодом, отчетной датой. Определено начало отчетного периода для субъектов, созданных в течение отчетного года, или тип которых был изменен в это
время. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2017 г. Регистрационный N 46519.
Вниманию государственных (муниципальных)
бюджетных и автономных учреждений: принят стандарт бухучета "Основные средства". Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора "Основные средства". Стандарт устанавливает единые требования к бухучету активов, классифицируемых как основные средства, а также требования к информации об основных средствах (результатах операций с ними), раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Положения стандарта применяются одновременно со
стандартом бухучета для организаций госсектора "Концептуальные основы бухучета и отчетности организаций госсектора". Прописано, как признаются объекты основных средств, как они оцениваются, как выбывают с бухучета. Уделяется внимание амортизации, обесценению объектов. Предусмотрено, как информация раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухучета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 г.,
составлении бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности начиная с отчетности 2018 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2017 г. Регистрационный N 46518.
Определены основы бухучета и отчетности для организаций госсектора. Утвержден федеральный стандарт "Концептуальные основы бухучета и отчетности для организаций госсектора". Стандарт устанавливает единые требования к ведению бухучета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетного учета активов и
обязательств государства, регионов и муниципалитетов, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, формированию информации об объектах бухучета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений, бюджетной отчетности. По степени обобщения информации отчетность подразделяется на индивидуальную и консолидированную. Индивидуальная предназначена для представления ее в соответствии с законодательством в органы государственного
(муниципального) финансового контроля, налоговые органы, финансовые органы, государственные (муниципальные) органы для целей управления учреждением и иных аналогичных целей. Консолидированная формируется посредством обобщения и представления информации о финансовом положении и финансовом результате деятельности группы субъектов отчетности, определенной исходя из подведомственности (подконтрольности) субъектов отчетности, принадлежности субъектов отчетности к одному публично-правовому образованию, к
группе публично-правовых образований. По степени раскрытия информации отчетность подразделяется на отчетность общего и специального назначения. Отчетность общего назначения формируется субъектом отчетности в целях представления пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые не обладают правом требовать представления отчетности, информации о деятельности субъектов отчетности. Отчетность специального назначения формируется субъектом отчетности
для пользователей, которые вправе требовать представления с учетом своих потребностей информации о деятельности субъектов отчетности, отличной от представляемой (раскрываемой) в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения. Стандарт применяется при ведении бюджетного, бухгалтерского учета с 01.01.2018, при составлении бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности - начиная с отчетности 2018 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2017 г. Регистрационный N 46517.
Уведомление об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физлицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд: форма и порядок заполнения. Утверждена форма уведомления физлица об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физлицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд. Определен порядок ее заполнения. Приводится формат предоставления в электронном виде. Это касается граждан, не являющихся ИП,
оказывающих без привлечения наемных работников услуги физлицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 апреля 2017 г. Регистрационный N 46478.
Принят закон о переходе к многоуровневой банковской системе. Введено 2 типа банковских лицензий: универсальная и базовая. Это связано с тем, что в России планируется с 1 января 2018 г.
внедрить многоуровневую банковскую систему. Базовая лицензия предназначена для банков с капиталом от 300 млн руб., универсальная - от 1 млрд руб. К последним требования для банков применяются в полном объеме. Для банков с базовой лицензией постепенно внедряются упрощенные требования (в части нормативов обязательных резервов, раскрытия информации, системы внутреннего контроля и др.). Перечислены допустимые для них операции. Установлены ограничения. Так, банкам с
базовой лицензией запрещено открывать банковские (корреспондентские) счета в иностранных банках (исключение - счет в иностранном банке для участия в иностранной платежной системе). Кроме того, банк с базовой лицензией не может приобретать права требования к иностранным субъектам, осуществлять лизинговые операции с ними, выдавать в отношении них поручительства. Предусмотрена возможность изменения статуса банка на статус микрофинансовой компании. Определен порядок получения такой компанией статуса банка
с базовой лицензией или небанковской кредитной организации. Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после дня его официального опубликования.
В 2017 г. начнется переход на использование карт "Мир". Внесены изменения в законы о защите прав потребителей и о национальной платежной системе. Поправки к Закону о национальной платежной системе касаются использования карт "Мир". Так, крайний срок для перехода пенсионеров на карты - 1 июля 2020 г. Для остальных работников бюджетной сферы, военнослужащих, госслужащих и т. д. - 1 июля 2018 г. Общий переход
начинается с 1 июля 2017 г. Выдача и обслуживание карт для пенсионеров будут бесплатными. Не требуется открывать карты "Мир" для получения выплат по налоговым вычетам (НДФЛ) и для разовых выплат. Закреплено, что минимальная доля Банка России в уставном капитале НСПК составляет 50% плюс 1 акция. Максимальная концентрация долей других участников не может превышать 5%. В Законе о защите прав потребителей обязанность обеспечить возможность оплаты товаров
(работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках НСПК распространяется на продавца (исполнителя), у которого выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превышает 40 млн руб. Субъект может быть освобожден от этой обязанности, если на соответствующей территории не оказываются услуги мобильной связи или нет доступа к Интернету. Еще одно исключение - выручка от реализации товаров составляет менее 5 млн руб. за предшествующий календарный
год. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.
Созданы дополнительные механизмы финансового оздоровления кредитных организаций. Скорректированы отдельные законодательные акты, регулирующие процедуры предупреждения несостоятельности (банкротства) кредитных организаций. Нововведения позволяют перейти от кредитной схемы к прямому участию Банка России в капитале санируемых банков. Для этого создается Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора (УК). От имени ЦБ РФ она будет участвовать в осуществлении мер по
предупреждению банкротства кредитных организаций, используя средства Фонда. УК вправе осуществлять дилерскую деятельность, управлять ценными бумагами и акциями банков, ПИФами, а также правами по кредитам, депозитам и банковским гарантиям, если таковые переданы Банком России в УК. ЦБ РФ наделен правом продлевать мораторий на удовлетворение требований кредиторов на срок до 3 месяцев, но не более срока действия временной администрации по управлению банком. Действие
моратория распространено не только на денежные, но и на иные требования. Предусмотрено прекращение обязательств кредитной организации перед управляющими работниками и контролирующими организацию лицами с даты утверждения плана участия Банка России или Агентства по страхованию вкладов в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка (кроме обязательств из трудового договора (за некоторыми исключениями) и по возмещению вреда жизни и здоровью). Закон о страховании вкладов физлиц дополнен
нормами об изменении количественного соотношения представителей Банка России и Правительства РФ в совете директоров Агентства в пользу представителей Банка России. Установлено, что Председателем совета директоров является Председатель Банка России. Закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки. Так, основные положения о новой схеме санации банков и работе Фонда вступят в силу по истечении 45 дней
после дня официального опубликования.
Уточнены случаи допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями. Соглашения
между хозяйствующими субъектами, приводящие к ограничению конкуренции, запрещены. Но при определенных условиях такие соглашения могут быть признаны допустимыми. Скорректированы общие исключения для банков и страховых организаций. Так, действие общих исключений будет продлено на 5 лет. Кредитным организациям предоставлено право оценивать деятельность страховых организаций в сфере осуществления страховых выплат и получать информацию о бенефициарных владельцах
страховых организаций. Сокращены сроки рассмотрения документов, предоставленных страховой организацией для проверки ее соответствия требованиям кредитной организации. Также страховым компаниям более не потребуется в отдельных случаях предоставлять кредитным организациям актуальные документы и сведения, размещенные на их сайтах и на сайте ЦБ РФ. Уточнена процедура подтверждения соответствия страховых компаний требованиям кредитных организаций. Постановление вступает в силу с 20 мая
2017 г.
У Банка "СИБЭС" (АО) отозвали лицензию. С 28.04.2017 отозвана лицензия на
осуществление банковских операций у Банка "СИБЭС" (АО). Согласно данным отчетности по величине активов кредитная организация на 01.04.2017 занимала 352 место в банковской системе и не оказывала существенного влияния на совокупные показатели банковского сектора Омской области (средства населения - 1,4%, средства юрлиц - 0,09%). Текущее состояние банка характеризовалось наличием критически повышенных рисков, связанных с рефинансированием задолженности физлиц и осуществлением "схемных" сделок с
приобретенными у микрофинансовых организаций правами требования по потребительским займам. В деятельности банка установлено проведение "фиктивных" операций по замене активов. Кроме того, в текущем году бизнес банка в значительной степени был ориентирован на проведение сомнительных транзитных операций клиентов с незначительной налоговой нагрузкой. Банк России неоднократно применял в отношении кредитной организации меры надзорного реагирования, включая ограничения на
привлечение вкладов населения. Установлены факты существенной недостоверности отчетных данных кредитной организации. Соответствующие материалы будут направлены в Следственный комитет РФ для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. Банк участвует в системе страхования вкладов. Вкладчикам, в том числе ИП, выплатят
страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
Международный строительный банк остался без лицензии. С 28 апреля 2017 г. у кредитной организации "Международный строительный банк" отозвана банковская лицензия. Проблемы у КБ "МСБ" (ООО) возникли вследствие использования крайне рискованной бизнес-модели и низкого качества значительной части активов, обусловленного кредитованием компаний, обладающих признаками отсутствия реальной хозяйственной деятельности. При этом в деятельности банка
прослеживались недобросовестные действия его руководства и собственников, которые выражались в выводе активов с ущербом для интересов кредиторов и проведении "схемных" операций, направленных на сокрытие реального уровня кредитного риска. До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. Кредитная организация не является участником системы
страхования вкладов. По величине активов КБ "МСБ" (ООО) на 01.04.2017 занимал 423 место в банковской системе страны.
Владпромбанк остался без лицензии. С 28.04.2017 у ООО "Владпромбанк" (г. Владимир) отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Основная причина - высокая вовлеченность ООО в проведение сомнительных операций в условиях неоднократного применения надзорным органом мер, направленных на исключение участия банка в обслуживании отдельных сегментов теневого рынка. В ООО назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного
управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации приостановлены. ООО участвует в системе страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств банка по вкладам населения. Для вкладчиков предусмотрена выплата страхового возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. По величине активов ООО на 01.04.2017 занимало 287 место в банковской системе России.
Ключевая ставка вновь снижена. Банк России принял решение со 2 мая 2017 г. снизить ключевую ставку с 9,75% до 9,25% годовых. Это решение обусловлено
продолжающимся снижением инфляционных рисков и восстановлением экономической активности. По прогнозам ЦБ РФ в этих условиях при сохранении умеренно жесткой денежно-кредитной политики целевой уровень инфляции в 4% будет достигнут до конца 2017 г. и будет поддерживаться в 2018-2019 гг. Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 16 июня 2017 г.
Бетономешалки и растворосмесители: изменения в ТН ВЭД ЕАЭС. Из ТН ВЭД ЕАЭС исключена субпозиция 8474 31 000 0 "бетономешалки или растворосмесители". При этом включена позиция 8474 31 000 "бетономешалки или растворосмесители". Она дифференцирована на следующие субпозиции: те, объем по загрузке которых не более 200 л, оснащенные электродвигателем с напряжением
питания переменного тока 220 В (код 8474 31 000 1), и прочие (код 8474 31 000 9). В отношении обеих субпозиций сохранена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины.
Госзакупки должны оплачиваться в разумные сроки! Скорректирован Закон о контрактной системе в
сфере закупок. Указано, что заказчик должен оплачивать товар, работу, услугу, а также отдельные этапы исполнения контракта не более чем в течение 30 дней с даты подписания им соответствующего документа о приемке. При этом предусмотрены 2 исключения. Первое - оплата контрактов с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными НКО. Здесь срок оплаты составит 15 рабочих дней (в настоящее время - 30 дней). Второе - случаи, когда
Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты. Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
Минимальная розничная цена на коньяк - 371 руб. за 0,5 л, на водку - 205
руб. Повышены цены на коньяк, не ниже которых осуществляются его закупка, поставка и розничная продажа. Так, минимальная закупочная цена на коньяк у производителя увеличивается с 250 до 314 руб. за 0,5 л готовой продукции; у иных организаций - с 262 руб. до 323 руб. Минимальная розничная цена установлена в размере 371 руб. за 0,5 л (ранее - 322 руб). Скорректированы цены, не ниже которых осуществляются закупка, поставки и розничная продажа водки, ликероводочной и другой
алкогольной продукции крепостью свыше 28% (за исключением коньяка, бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов). Так, розничная цена на водку составляет 205 руб. за 0,5 л (крепостью свыше 39% до 40%). Ранее - 190 руб. При этом ее минимальная закупочная цена у производителя увеличена со 165 руб. до 173 руб., у иных организаций - со 174 руб. до 178 руб. Зарегистрировано в Минюсте
РФ 27 апреля 2017 г. Регистрационный N 46515.
Помощь инвалидам при посадке на поезд: предусмотрена совместная ответственность перевозчика и владельца инфраструктуры. Законом устанавливается совместная ответственность ж/д перевозчика и владельца инфраструктуры за обеспечение посадки инвалидов в поезд и высадки из него. До внесения изменений ответственность за посадку пассажиров из числа инвалидов в поезд и высадку из него была возложена только на владельца инфраструктуры. Отсутствие
ответственности перевозчика негативно сказывалось на его заинтересованности в проведении работ по оборудованию подвижного состава посадочными устройствами. В целях решения этой проблемы предусмотрено, что ж/д перевозчик и владелец инфраструктуры обеспечивают посадку пассажиров из числа инвалидов в вагон и высадку из него без взимания дополнительной платы. Данная услуга оказывается работниками перевозчика. При посадке инвалидов с низкой платформы в вагон, не оборудованный подъемным механизмом, при
отсутствии подъемной платформы на вокзале работники перевозчика организуют посадку пассажира в вагон, а работники владельца инфраструктуры оказывают им содействие. Высадка производится в том же порядке. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
О деятельности онлайн-кинотеатров и видеохостингов. Урегулирована деятельность аудиовизуальных
интернет-сервисов, ориентированных на российского потребителя. Это сервисы, монетизирующие свои услуги за счет просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории России, либо предоставляющие видеоконтент отечественному потребителю по подписке (за плату), доступ к которым ежедневно в течение месяца составляет более 100 тыс. находящихся на территории России пользователей. Предусмотрено ведение реестра таких сервисов.
Введено ограничение иностранного участия (иностранного контроля) над организаторами аудиовизуальных сервисов. При этом предусмотрены 2 исключения. Первое касается организаторов сервисов, являющихся хозобществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности, осуществляющими деятельность, указанную в Законе о порядке осуществления иностранных инвестиций в хозобщества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности, и (или) лиц, входящих с ними в одну
группу. Второе касается организаторов сервисов, предоставляющих доступ преимущественно к аудиовизуальной продукции, размещаемой пользователями-физлицами. Новые требования не распространяются на сервисы, предоставляющие доступ исключительно к пользовательскому контенту, сетевые издания, а также на поисковые системы. Закон вступает в силу с 01.07.2017.
О предоставлении сведений из госреестра аккредитованных филиалов представительств иностранных юрлиц.
Скорректирован Закон об иностранных инвестициях. Установлено, что если сведения, содержащиеся в госреестре аккредитованных филиалов представительств иностранных юрлиц, предоставляются в электронном виде, то это делается бесплатно.
Подаем запрос в Росархив. Регламентированы вопросы информационного обеспечения граждан и организаций на основе документов Архивного фонда России и других архивных материалов. Результатом предоставления данной госуслуги являются информационные письма, архивные справки, выписки и копии, тематические перечни, подборки и обзоры архивных документов, ответы об отсутствии запрашиваемых сведений и пр. Запросы, поступившие в Росархив, в течение 15 дней с даты их регистрации направляются по принадлежности в органы и организации для исполнения и ответа заявителю. Запрос можно направить по обычной или электронной почте; по факсу; через
официальный сайт Росархива или через Единый портал госуслуг; при личном обращении в Росархив. В нем, в частности, нужно указать интересующие заявителя тему, вопрос, событие, факт, сведения и хронологические рамки запрашиваемой информации (формы запросов на получение услуги приведены в приложении). Для истребования информации третьими лицами, содержащей сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведений, создающих угрозу его безопасности, дополнительно предоставляются
документы, подтверждающие полномочия заявителя. Запрос не подлежит рассмотрению, если в нем отсутствуют необходимые сведения для проведения поисковой работы. Или если ответ не может быть дан без разглашения государственной или иной охраняемой законом тайны (такая информация может быть предоставлена только при наличии у заявителя документально подтвержденных прав на получение подобных сведений). Росархив оказывает госуслугу по организации исполнения тематических
запросов и социально-правовых запросов бесплатно. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2017 г. Регистрационный N 46535.
Врио глав регионов тоже будут отчитываться о доходах. Скорректирован Закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти регионов. Предусмотрено, что сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера должны представлять не только высшие должностные лица регионов, но и лица, временно исполняющие их обязанности. Указанные сведения подлежат размещению на сайтах госорганов регионов и предоставлению общероссийским СМИ для опубликования в связи с их запросами.
Об отпусках муниципальных чиновников. Пересмотрена продолжительность оплачиваемых отпусков муниципальных служащих. Все местные чиновники независимо от занимаемой должности получили право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск 30 календарных дней. Ранее региональным законом для отдельных служащих могла
устанавливаться большая продолжительность такого отпуска. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяет регион. При этом согласно поправкам она не может составлять более 10 календарных дней (до этого - 15). Помимо этого, для муниципальных служащих введен дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дня.
Родителям и/или супругам, потерявшим двух (или более) кормильцев вследствие военной травмы, установили повышенные пенсии. Внесены изменения в Закон о пенсиях бывшим военным, служащим ОВД, ГПС, органов по контролю за оборотом наркотиков, структуры
УИС и Росгвардии. Лицам, потерявшим вследствие военной травмы двух и более кормильцев (супруга и (или) детей), пенсия по случаю потери кормильца устанавливается только в связи со смертью (гибелью) одного из указанных кормильцев по их выбору. В связи со смертью (гибелью) каждого другого кормильца к указанной пенсии начисляется надбавка в размере 200% расчетного размера пенсии. При этом исключены случаи потери кормильца, когда смерть указанных лиц наступила в
результате их противоправных действий. Положения о надбавке распространяются на нетрудоспособных детей, потерявших обоих родителей, если смерть родителей наступила при исполнении обязанностей военной службы.
При каких условиях казаки смогут замещать должности, на которые распространяются антикоррупционные ограничения и запреты? Установлены условия, при которых члены казачьих обществ, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, вправе замещать должности, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные законодательством в целях противодействия коррупции. В
частности, лицо, замещающее такую должность, не сможет получать в казачьем обществе зарплату или иные выплаты, а также исполнять полномочия, связанные с приносящей доход деятельностью общества. Если это лицо будет избрано атаманом войскового казачьего общества, то представление о его утверждении, вносимое Президенту РФ, нужно согласовывать с органом (организацией), в котором указанное лицо замещает должность. Атаман обязан предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера (своих, супруги/супруга, несовершеннолетних детей). В случае непредоставления данной информации или предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений атаман досрочно освобождается от должности. При этом он не вправе претендовать на эту должность повторно. Атаманом не сможет стать и казак, замещающий должность, на которую распространяются вышеназванные запреты и ограничения, если это повлечет за собой конфликт интересов. Закон
вступает в силу со дня его официального опубликования.
Установление сервитута на земельный участок: итоги обобщения судебной практики. Президиум Верховного Суда РФ утвердил обзор судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок. В нем освещены вопросы, касающиеся обращения в суд с соответствующим иском, а также условий сервитута и платы за него. В частности, обращается внимание, что законодательство не требует соблюдать
обязательный досудебный порядок урегулирования спора об установлении сервитута. Сервитут не может быть установлен для прохода или проезда к самовольной постройке, а также в случае, когда из-за него собственник лишается возможности использовать свой участок. Сервитут может устанавливаться только в том случае, когда у собственника участка (объекта недвижимости) отсутствует иная возможность реализовать право пользования этим имуществом. То обстоятельство, что истцу удобнее организовать проход
(проезд) через чужой участок, не является основанием для установления сервитута (при наличии иных вариантов доступа).
Соцподдержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: установлены дополнительные гарантии. В Закон о занятости населения внесены изменения, устанавливающие возможность получения
детьми-сиротами, детьми, оставшимся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, впервые ищущими работу (ранее не работавшими) и впервые признанными безработными, пособия по безработице и стипендии во время прохождения профобучения и получения дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости. Пособие устанавливается и выплачивается в течение 6 месяцев со дня регистрации таких лиц в качестве безработных в
размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем регионе на дату регистрации их в качестве безработных, стипендия - в размере пособия по безработице. Общий период выплаты пособия и стипендии не может превышать 6 месяцев. Также изменения позволяют органам службы занятости в целях обеспечения гарантий дополнительной соцподдержки детей-сирот отнести к категории впервые ищущих работу (ранее не работавших) лиц, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно
трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами. Кроме того, соответствующие изменения внесены в Закон о дополнительных гарантиях по соцподдержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях приведения к единообразию его положений и положений Закона о занятости населения.
Об электронных
больничных. Предусмотрена возможность оформления листка нетрудоспособности с письменного согласия пациента в электронной форме. Электронный больничный будет формироваться в АИС, скрепляться усиленными квалифицированными электронными подписями медработника и медорганизации и иметь равную юридическую силу с бумажным листком нетрудоспособности. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 г.
Корректировка
сведений о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию: правила. Утверждены правила корректировки сведений о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и дохода от их инвестирования. Так, корректировка осуществляется территориальным органом ПФР. Основанием для ее проведения являются документально подтвержденные факты уплаты
(неуплаты), переплаты (недоплаты), дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, приведшие к искажению и (или) неправильному отражению информации о средствах пенсионных накоплений в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Заявление о корректировке подается в территориальный орган ПФР застрахованным лицом, работодателем, кредитной организацией или иным заинтересованным лицом. В случае вынесения решения о корректировке сведений ее
результаты отражаются в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Приведены рекомендуемые образцы заявления и решения о корректировке сведений. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2017 г. Регистрационный N 46512.
Как оценивается правильность предоставления гарантий и компенсаций за работу во вредных или опасных условиях труда работникам корпораций и холдингов? Регламентирована процедура проведения Рострудом госэкспертизы условий труда в целях оценки правильности
предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда работникам корпораций и холдингов. Речь идет о работниках организаций, входящих в группы компаний, имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества на территории нескольких субъектов Федерации. Госэкспертиза условий труда в данном случае проводится бесплатно на основании заявления работодателя, работника или профсоюза. Определены требования к содержанию заявления и
перечень прилагаемых к нему документов. Заявление и документы можно подать лично, послать по почте или направить в электронном виде, в том числе через Единый портал госуслуг. В рамках госэкспертизы оценивается соответствие документов государственным нормативным требованиям охраны труда. Срок проведения экспертизы условий труда - 30 рабочих дней с даты регистрации заявления. По результатам оценки заявителю выдается (направляется) заключение. Предусмотрена возможность подать жалобу на решения
(действия) Службы и ее должностных лиц. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2017 г. Регистрационный N 46500.
Уточнены правила регистрации имени ребенка. Внесены изменения в СК РФ, Закон об актах гражданского состояния. Они касаются порядка присвоения и регистрации имени. Имя ребенка записывается по соглашению родителей. При выборе имени не допускается использование цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами
знаков, за исключением знака "дефис", или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы. Речь также идет о ненормативной лексике, различных аббревиатурах. Фамилия ребенка согласно закону определяется фамилией родителей. Если у родителей разные фамилии, то ребенок может получить фамилию отца, матери или двойную фамилию. Такая фамилия может состоять не более чем из двух слов, соединенных дефисом.
Обучение инвалидов по программам бакалавриата и
специалитета за счет бюджета: заключение медико-социальной экспертизы более не требуется. Закон об образовании предусматривает право детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период прохождения военной службы, на прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных средств в пределах установленной квоты. Ранее это право инвалид мог реализовать, если
согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы ему не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях. Однако данное условие приводило к дискриминации абитуриентов из числа инвалидов. В связи с этим внесена поправка, которая отменяет необходимость получения вышеуказанного заключения экспертизы.
Контракт о прохождении военной службы смогут заключать срочники со средним профобразованием и мужчины, не пребывающие в запасе, с таким же
уровнем образования. Скорректирован Закон о воинской обязанности и военной службе. Изменения направлены на увеличение численности военнослужащих-контрактников. Решено предоставить право заключать контракт о прохождении военной службы военнослужащим-срочникам, получившим до призыва среднее профобразование и поступающим на военную службу в ВС РФ, войска нацгвардии, спасательные воинские формирования МЧС России, СВР России и органы госохраны. Также решено наделить этим правом и мужчин, не
пребывающих в запасе, получивших среднее профобразование и поступающих на военную службу в указанные органы. Ранее поступить на военную службу по контракту без прохождения службы по призыву могли только имеющие высшее образование мужчины, не пребывающие в запасе, и срочники с высшим образованием. Мужчины, не пребывающие в запасе, имеющие среднее профобразование, возможности заключать контракты без прохождения военной службы по призыву не имели, а срочники со
средним профобразованием могли поступить на военную службу по контракту, прослужив не менее 3 месяцев. Указанные изменения в отношении граждан со средним профобразованием позволят укомплектовать наиболее востребованные воинские должности технического профиля, а также более эффективно эксплуатировать вооружение и военную технику.
Россия выступила за субсидиарную роль ЕСПЧ и сокращение срока подачи жалобы в него. Ратифицирован Протокол N 15,
вносящий изменения в Конвенцию о защите прав человека и основных свобод. Протокол подписан от имени России в Страсбурге 19 сентября 2016 г. Он направлен на реформирование деятельности Европейского Суда по правам человека (ЕСПЧ). Так, протокол закрепляет субсидиарную роль ЕСПЧ по отношению к национальным правовым системам и наличие у государств-участников определенной свободы усмотрения при применении конвенции на национальном уровне. Принцип субсидиарности выражается в том числе в соблюдении
правила об исчерпании национальных средств правовой защиты. Таким образом, подача жалобы в ЕСПЧ является вспомогательным, дополнительным средством для защиты прав и свобод человека при их возможном нарушении в пределах национальных правовых систем. Кроме того, в соответствии с протоколом срок подачи жалобы в ЕСПЧ сокращается с 6 до 4 месяцев с даты вынесения национальными органами окончательного решения по делу. Это позволит снизить загруженность ЕСПЧ и ускорить
вынесение судьями ЕСПЧ решений о неприемлемости жалоб.
Вышел в свет очередной обзор практики Верховного Суда РФ. Утвержден очередной обзор судебной практики Верховного Суда РФ (N 2,
2017 г.). В нем собраны основные выводы, сделанные Президиумом, а также коллегиями Верховного Суда РФ. В обзор вошли дела, касающиеся самых разнообразных вопросов, в т. ч. залога, долевого строительства, жилищных, трудовых и пенсионных отношений, банкротства, налогообложения, рекламы и т. д. Например, страховщик обязан выплатить страховку по ОСАГО собственнику поврежденной машины независимо оттого, снял ли ее с регистрационного учета его прежний
владелец. Обращается внимание, что именно застройщик обязан обеспечить, чтобы площадь объекта долевого строительства была указана достоверно. А восстановление жилого помещения после пожара не является созданием нового объекта, на который необходимо признавать право собственности. Следует учитывать, что законодательство о защите прав потребителей распространяется на граждан, использующих исключительно для личных бытовых нужд товар, приобретенный у других граждан. Кроме того, даны ответы на
отдельные вопросы, возникающие в судебной практике. В частности, в договоре можно предусмотреть, что срок оплаты выполненных субподрядчиком строительных работ исчисляется с момента их сдачи генподрядчиком заказчику или с момента получения генподрядчиком оплаты от заказчика. Такое условие само по себе не противоречит ГК РФ.
Верховный Суд РФ разобрался в тонкостях рассмотрения уголовных дел о контрабанде. Пленум Верховного Суда РФ разъяснил особенности рассмотрения уголовных дел
о контрабанде. В частности, если владелец предметов незаконно переместил их через границу, использовав другое лицо, которое при этом не осознавало факта контрабанды, то он отвечает как исполнитель преступления. А указанному другому лицу уголовная ответственность не грозит. Получатель международного почтового отправления с контрабандой, если он, в частности, приискал, заказал, оплатил, предоставил свои персональные данные, адрес, предусмотрел способы получения и
(или) сокрытия заказанного товара, также отвечает как исполнитель контрабанды. Предметы контрабанды должны быть конфискованы. Как и любые доходы от этого имущества. Исключение - имущество и доходы от него, подлежащие возвращению законному владельцу. Принадлежащее виновному транспортное средство, которое оборудовано специальными тайниками, рассматривается в качестве орудия преступления и подлежит конфискации. Кроме того, признается не действующим на территории России Постановление Пленума
Верховного Суда СССР от 1978 г. по делам о контрабанде.
Договор об основах отношений России и Гайаны прошел ратификацию. Ратифицирован Договор об основах отношений между Россией и Кооперативной Республикой Гайана. Стороны будут сотрудничать в рамках ООН, региональных и международных организаций и форумов с целью содействия укреплению международного мира, стабильности и безопасности, обеспечивая основу для социально-экономического развития и процветания своих народов. Они
будут развивать взаимовыгодное сотрудничество в сферах здравоохранения, предотвращения и ликвидации ЧС, противодействия транснациональной организованной преступности, а также взаимодействовать в сфере борьбы с международным терроризмом в соответствии с двусторонними и многосторонними международными договорами, участниками которых являются оба государства.
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Предприятию необходимо отражать средства, получаемые с использованием электронных средств платежа через сеть Интернет, в своей онлайн-кассе и выдавать физическим лицам кассовый чек в
электронной форме. Для этой цели должны применяться специальные...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В сложившейся ситуации объект незавершенного строительства подлежит обложению налогом на имущество организаций с даты передачи его в аренду. При этом полагаем, что прекращение исчисления налога на имущество организаций после прекращения договора...
1. Согласно п.1 ст.450 ГК РФ расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором. Из п.1 ст.310 ГК РФ следует, что односторонний отказ
от исполнения обязательства допускается в случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Период повышения квалификации включается в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск. В стаж, дающий право на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, период повышения квалификации,...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В приведенной ситуации заявки на
участие в закупке, содержащие предложение одновременно о поставке товаров как российского происхождения, так и произведенных на территории Китая, отклонены правомерно. Обоснование позиции: В целях защиты основ конституционного...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. В целях формирования Сведений (форма 0503769) к просроченной задолженности относятся суммы, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства не исполнены. При этом срок исполнения обязательства определяется...
15 мая 2017 г., VII ежегодную научно-практическая конференция "Футурология в юриспруденции. Как сделать новые российские юридические идеи глобальными". Подробнее
17 мая 2017 г., Круглый стол "Реформирование системы ЖКХ". Подробнее
17 мая 2017 г., Круглый стол ОКЮР "КАКИЕ ВЫЗОВЫ СТОЯТ ПЕРЕД ЮРИДИЧЕСКИМИ ДЕПАРТАМЕНТАМИ В ЭПОХУ ПРОРЫВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ". Подробнее
17-18 мая 2017 г., III Всероссийский конгресс волонтеров "Финансовое просвещение граждан". Подробнее
18-19 мая 2017 г., II Юридический форум Legal Forum Live в Краснодаре. Подробнее
23 мая 2017 г., Конференция "Корпоративные пенсионные программы и комплексное страхование жизни на предприятии". Подробнее
22-23 мая 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практикум по доказыванию и взысканию убытков и судебных расходов: правовые и практические аспекты". Подробнее
25-26 мая 2017 г., Пятый форум "Внутренний и внешний электронный документооборот". Подробнее
25–26 мая 2017 г., Первый ОЦО-практикум для руководителей и линейных сотрудников общих центров обслуживания. Подробнее
26 мая 2017 г., Дневной семинар "Особенности подготовки и ведения дела в Верховном Суде РФ". Подробнее
24-26 мая 2017 г., Конференция "Цифровая индустрия промышленной России-2017" (ЦИПР). Подробнее
30 мая-1 июня 2017 г., VIII Российско-Китайский форум "Business With China": стратегии нового времени". Подробнее
29 мая-2 июня 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные практические вопросы". Подробнее
14-16 июня 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Отдельные виды гражданско-правовых договоров в практике договорной работы: актуальные проблемы и судебная практика". Подробнее
Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив
раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.