Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели от 12.10.2015


Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!



Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте

 

Самые важные документы недели

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Лицензирование отдельных видов деятельности
Антимонопольное законодательство
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Строительство, градостроительство и архитектура
Сельское хозяйство
Страховая деятельность
Основы государственно-правового устройства
Бюджетная система
Выборы, избирательная система, референдум
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Административные правонарушения, административная ответственность

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Федеральный закон от 5 октября 2015г. №278-ФЗ “О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”

Правительственные премии в области туризма не облагаются НДФЛ.
Освобождены от НДФЛ правительственные премии в области туризма.
В 2014г. было учреждено 10ежегодных премий ПравительстваРФ в области туризма. Размер каждой - 1млнруб. Премии присуждаются за лучшие проекты по развитию внутреннего и въездного туризма, социального туризма, туристской и гостиничной индустрии, профессионального образования и научных исследований в сфере туризма.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1января 2015г.

Информация Федеральной налоговой службы от 30 сентября 2015г. "ФНС России напоминает, что 1 октября последний день уплаты имущественных налогов"

ФНС напоминает об уплате налогов.
1октября 2015г. - последний день уплаты имущественных налогов (НДФЛ, земельного и транспортного) для физических лиц. Оплатить их можно через отделения банков и их терминалы, либо на сайте ФНСРоссии www.nalog.ru - "Заплати налоги" или "Личный кабинет налогоплательщика для физлиц".
В "Личном кабинете" можно узнать также о своих налоговых обязательствах в отношении недвижимости и транспортных средств, контролировать состояние расчетов с бюджетом, обращаться в налоговые органы без личного визита.
В случае неуплаты налогов на сумму задолженности начисляются пени в размере 1/300ставки рефинансирования ЦБРФ за каждый день просрочки, начиная со 2октября 2015г.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 24 августа 2015г. N03-04-05/48749

Платить налоги должны все, даже физлица, воспитывающие несовершеннолетних детей.
Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства, в том числе на физлиц, воспитывающих трех несовершеннолетних детей.
Для налогообложения большинства видов доходов физлиц установлена единая ставка в размере 13%. При этом она является одной из самых низких в мире.
Кроме того, родители, имеющие детей, имеют право на стандартный налоговый вычет.

Банковская деятельность

Информация Банка России от 6 октября 2015г. “Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации”

У Объединенного национального банка отозвали лицензию.
Пресс-служба Банка России сообщает, что с 6октября 2015г. отозвана лицензия на банковские операции у ООО"Объединенный национальный банк" (г.Нижний Новгород).
Причина этой крайней меры - неоднократное нарушение требований нормативных актов ЦБРФ в области противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма. Банк был вовлечен в проведение сомнительных операций по выводу денежных средств за рубеж, а также сомнительных транзитных операций в крупных объемах.
В банк назначена временная администрация. Полномочия его исполнительных органов приостановлены.
Кредитная организация является участником системы страхования вкладов населения. Отзыв лицензии у нее - это страховой случай.
По величине активов банк на 1сентября 2015г. занимал 622-е место в банковской системе России.

Информация Банка России от 6 октября 2015г. “Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации”

БАНК ИТБ потерял лицензию.
Сообщается, что с 6октября 2015г. отозвана лицензия у БАНКАИТБ (АО).
Организация, в частности, не соблюдала "антиотмывочное" законодательство. Была вовлечена в сомнительные транзитные операции. Руководство и собственники банка не смогли нормализовать его деятельность.
В компанию назначена временная администрация до момента определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.

Информация Банка России от 6 октября 2015г. “Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации”

Банк России отозвал лицензию у ОАО АКБ "Лесбанк".
6октября 2015г. отозвана лицензия у ОАО АКБ "Лесбанк".
Банк проводил высокорискованную кредитную политику и не создавал адекватных принятым рискам резервов на возможные потери. Он проводил сомнительные транзитные операции. Кроме того, нарушал предписания надзорного органа и не соблюдал введенные ограничения на отдельные операции.
В банк назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
Лесбанк - участник системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств банка по вкладам населения.
По величине активов ОАО АКБ "Лесбанк" на 1сентября 2015г. занимало 433место в банковской системеРоссии.

Информация Банка России от 2 октября 2015 г. "Об изменениях законодательства, касающихся банкротства граждан”

С 1 октября 2015 г. россияне могут признавать себя банкротами.
С 1октября 2015г. действуют изменения, внесенные в законодательство о банкротстве, позволяющие урегулировать отношения граждан-должников с кредиторами.
Граждане вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом. Иногда это обязательно. Речь идет о случае, когда удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к тому, что невозможно исполнить обязательства и (или) обязанности по внесению платежей перед другими. Во внимание принимается сумма не менее 500тыс.руб. Обратиться в суд нужно не позднее 30рабочих дней с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о невозможности исполнения обязательств (обязанности).
Правом на обращение в суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают также конкурсный кредитор, уполномоченный орган.
При рассмотрении дела о банкротстве применяются реструктуризация долгов, реализация имущества гражданина, мировое соглашение.
Сведения о банкротстве гражданина включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. В официальном издании они не публикуются.
В деле должен участвовать финансовый управляющий. Его услуги оплачивает гражданин или конкурсный кредитор. Предусматривается фиксированная сумма - 10тыс.руб., а также 2% выручки от реализации имущества гражданина, которые уплачиваются после расчетов с кредиторами.
С момента признания судом заявления о банкротстве гражданина обоснованным прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, а также процентов по всем обязательствам, за исключением текущих платежей.
В течение 5лет с даты завершения реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры гражданин не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства.

Лицензирование отдельных видов деятельности

Постановление Правительства РФ от 3 октября 2015г. №1062 “О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности”

Получаем лицензии на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию отходов I-IV классов опасности.
С 1июля 2015г. вместо деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IVклассов опасности подлежит лицензированию деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению таких отходов. Регламентирован порядок получения лицензий на указанную деятельность.
Лицензии выдает Росприроднадзор. Определен перечень работ, на выполнение которых нужна лицензия.
Приведены лицензионные требования; перечень документов, представляемых для получения лицензии; список грубых нарушений лицензионных требований.
Отметим, что лица, занимающиеся сбором, транспортированием, обработкой и утилизацией отходов I-IVклассов опасности, обязаны получить лицензию на такую деятельность до 1января 2016г. Выданные до 1июля 2015г. лицензии на обезвреживание и размещение отходов I-IVклассов опасности действуют до 1января 2019г. Их можно переоформить на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению указанных отходов.

Антимонопольное законодательство

Федеральный закон от 5 октября 2015г. №275-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Президент РФ подписал четвертый антимонопольный пакет поправок.
Приняты поправки к антимонопольному законодательству.
Они предусматривают ряд мер по снижению административной нагрузки на бизнес. В частности, решено отказаться от признания доминирующей компании, доля которой не превышает 35%. Отменяется ведение реестра лиц, занимающих на товарном рынке долю свыше 35%.
ПравительствоРФ наделено правом устанавливать правила недискриминационного доступа к товарам, производимым и(или) реализуемым хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение и не являющимся естественным монополистом, доля которого на соответствующем товарном рынке составляет более 70%. Прописываются требования к содержанию таких правил. Правила вводятся, если антимонопольный орган выявил факт злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
Уточняются понятие картеля и критерии допустимости "вертикальных" соглашений. Согласно поправкам к последним может относиться и агентский договор.
Конкретизирован запрет на недобросовестную конкуренцию. Детально прописываются ее формы.
Совершенствуется порядок осуществления контроля за субъектами естественной монополии.
Только с предварительного согласия антимонопольного органа должны заключаться соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами о совместной деятельности, если суммарная стоимость их активов превышает 7млрдруб. либо их общая выручка за год составляет более 10млрдруб.
Уточняются антимонопольные требования к заключению договоров с финансовыми организациями при проведении госзакупок. Из перечня услуг, которые приобретаются только через открытый конкурс (аукцион), исключены услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Требование о наличии определенного рейтинга госзаказчики могут вводить только при условии несоответствия финансовой организации требуемому уровню финансовой устойчивости и платежеспособности. Его определяют исходя из представляемой в ЦБРФ отчетности.
Расширены полномочия антимонопольных органов. В частности, они могут выносить предостережения и предупреждения должностным лицам органов власти.
Также усовершенствован порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности.
Федеральный закон вступает в силу через 90дней после его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2015г. №1027 “О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции”

Кем и как уничтожается контрафактный алкоголь?
В законодательство вносились поправки, направленные на более эффективную борьбу с незаконными производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Теперь должны изымать не только саму продукцию, но и сырье, полуфабрикаты, производственную, транспортную, потребительскую тару (упаковку), этикетки, укупорочные средства, федеральные специальные и акцизные марки при отсутствии лицензии на соответствующий вид деятельности.
Речь идет и об основном технологическом оборудовании, если оно обнаружено непосредственно в месте осуществления вида деятельности, подлежащего лицензированию, при отсутствии лицензии; не принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления и находится на территории складских и производственных помещений. Это также автотранспорт, используемый для перевозки безлицензионных товаров.
В связи с этим Правительством РФ закреплен порядок совершения действий, определяющих дальнейшую судьбу указанного имущества.
В частности, прописана процедура уничтожения и утилизации по решению суда изъятых (конфискованных) товаров и оборудования.
Для этого Росалкогольрегулирование привлекает организацию, отобранную в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Информацию об этой организации можно найти на сайте ведомства.
Способы уничтожения контрафактного алкоголя определяет Служба.

Строительство, градостроительство и архитектура

Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2015г. №1033 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. №1521”

Техрегламент о безопасности зданий и сооружений: актуализирован перечень обязательных ГОСТов и СниПов.
Актуализирован и дополнен перечень национальных стандартов и сводов правил, обязательных для применения в целях соблюдения требований техрегламента о безопасности зданий и сооружений.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие. Проектная документация и результаты инженерных изысканий, разработка которых начата с 1июля 2015г. до вступления в силу постановления и которые представлены на экспертизу, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил без учета внесенных изменений.

Сельское хозяйство

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 9 июля 2015г. №298 "Об утверждении Правил и норм в области племенного животноводства, устанавливающих методику проверки и оценки племенных лошадей верховых пород на ипподромах Российской Федерации и формы карточки учета результатов испытаний племенной лошади верховой породы"

Как и для чего проводятся испытания племенных лошадей верховых пород?
Разработана методика проверки и оценки работоспособности племенных лошадей верховых пород на ипподромах.
Организуются испытания лошадей в целях выявления лучших представителей породы по работоспособности, совокупности генотипических и фенотипических признаков. Мероприятия проводятся в гладких, барьерных скачках и стипль-чезах. Составляется календарный план.
Предусмотрено формирование ипподромом судейской коллегии.
Определены требования к дорожкам и трассам, на которых проводятся испытания. Перечислены условия допуска лошадей.
Установлены дистанции скачек. Расстояние зависит от возраста животного.
Урегулированы вопросы определения победителей заездов. Закреплен ряд иных специальных процедур.
Приведена форма карточки учета результатов племенной лошади верховой породы.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2015г. Регистрационный №39071.

Страховая деятельность

Федеральный закон от 5 октября 2015г. №281-ФЗ “Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2014 год”

Бюджет ФОМС за 2014 г. исполнили с дефицитом.
Утвержден отчет об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2014г.
Доходы бюджета Фонда за указанный период составили 1,251трлнруб. или 100,8% от утвержденного объема. Они сформировались в основном за счет взносов на ОМС и трансфертов из федерального бюджета.
Расходы составили 1,269трлнруб. (102,3% к утвержденному объему). Главными статьями расходов стали субвенции бюджетам территориальных фондов ОМС; оплата родовых сертификатов; финансирование мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию региональных перинатальных центров; оплата высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС.
Дефицит бюджета ФОМС за 2014г. равен 18млрдруб. Он был покрыт за счет остатков средств на счетах по учету средств ОМС по состоянию на 1января 2014г.

Основы государственно-правового устройства

Федеральный закон от 5 октября 2015г. №285-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов”

В ряде законов прописали обязанность чиновников сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов.
Скорректированы Законы о статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации, о прокуратуре, о Судебном департаменте, об общих принципах организации органов власти регионов, об основных гарантиях избирательных прав, о ЦБРФ, о госслужбе, о муниципальной службе, о противодействии коррупции, об особенностях госслужбы в системе МВДРоссии, о безопасности, об СКРФ, о службе в органах внутренних дел, о Счетной палате, а также к Трудовому кодексуРФ.
Поправками установлена обязанность лиц, замещающих государственные должности, и некоторых иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Бюджетная система

Федеральный закон от 5 октября 2015г. №276-ФЗ “Об исполнении федерального бюджета за 2014 год”

Принят Закон об исполнении федерального бюджета за 2014 г.
5октября 2015г. принят Федеральный закон об исполнении федерального бюджета за 2014г.
Так, доходы по итогам 2014г. составили 14,5трлнруб., расходы - 14,8трлнруб. Бюджет исполнен с дефицитом в 334,7млрдруб.
ПравительствоРФ отчиталось по кодам видов, подвидов доходов, КОСГУ, классификации доходов, по ведомственной структуре расходов, разделам и подразделам классификации расходов, по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов КОСГУ, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Выборы, избирательная система, референдум

Федеральный закон от 5 октября 2015г. №287-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замещения (получения) депутатского мандата”

Лицо, получившее депутатский мандат, исключается из федерального списка кандидатов в депутаты.
Скорректированы отдельные законодательные акты о замещении (получении) депутатского мандата.
Поправки разработаны в целях реализации постановления КСРФ об оспаривании конституционности отдельных положений избирательного законодательства, касающихся замещения вакантных депутатских мандатов.
Оспариваемые нормы не предусматривали исключать лицо, получившее депутатский мандат, из федерального списка кандидатов в депутаты, допущенного к распределению депутатских мандатов. При этом они позволяли передавать вакантный депутатский мандат лицу, ранее его получившему, а затем добровольно прекратившему исполнять депутатские полномочия досрочно. В итоге кандидат из федерального списка, который не получил мандат депутата Госдумы, лишался возможности реализовать в порядке очередности право замещать депутатский мандат. В указанном аспекте нарушалось конституционное право этого кандидата быть избранным в органы госвласти.
Поправки позволяют исключать кандидата из федерального списка после принятия избирательной комиссией решения о регистрации его депутатом независимо от того, по какой избирательной системе (мажоритарной или пропорциональной) он был избран. Таким образом, с момента замещения (получения) кандидатом депутатского мандата он будет исключен из федерального списка и не сможет повторно претендовать на замещение вакантного депутатского мандата.
Кроме того, поправки допускают возможность однократного отказа кандидата получить депутатский мандат с сохранением за ним места в федеральном списке. Повторное предложение о замещении (получении) депутатского мандата может быть сделано только кандидатам, которые ранее не приобретали статус депутата Госдумы соответствующего созыва. При этом отказ от замещения (получения) депутатского мандата во второй раз будет являться основанием для исключения такого кандидата из федерального списка.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Федеральный закон от 5 октября 2015г. №286-ФЗ “О внесении изменений в статью 25 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)»

Погашение регистрационной записи об ипотеке в отношении жилья военнослужащих: поправки.
Поправки касаются погашения регистрационной записи об ипотеке в отношении жилья, которое приобретено или построено полностью или частично с использованием накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих. Имеются в виду средства, предоставленные по договору целевого жилищного займа в соответствии с Законом о накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.
Закреплено, что указанная запись погашается в течение 3рабочих дней с момента поступления в регистрирующий орган заявления МинобороныРоссии.
Ранее действовавший порядок предусматривал направление каждому военнослужащему доверенности и уведомления для снятия залога с приобретенного им жилья или направление в командировку соответствующих сотрудников ведомства.

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2015г. №1013 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153"

Как получить соцвыплату на приобретение жилья за пределами ЗАТО?
В законодательство вносились поправки, уточняющие порядок предоставления соцгарантий гражданам, переселяющимся на новое место жительства из ЗАТО.
Так, введены требования, при соблюдении которых лица, желающие выехать из ЗАТО, вправе получить соцвыплату на приобретение жилья за пределами образования. Это постоянное проживание в ЗАТО; прекращение трудовых (служебных) отношений с расположенными в образовании организациями, для которых установлен особый режим безопасного функционирования и охраны гостайны, государственными, муниципальными организациями или юрлицами, доля участия в уставном капитале которых России, ее субъектов и муниципального образования составляет не менее 50%; наличие стажа работы в указанных компаниях не менее 15лет; отсутствие жилых помещений за границами ЗАТО и др.
Кроме того, ФЦП "Жилище" была продлена до 2020г. и в нее включили меры по переселению граждан, желающих выехать из ЗАТО.
В связи с этим внесены соответствующие изменения в правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках ФЦП. Они направлены на обеспечение возможности выдачи таких сертификатов гражданам, подлежащим переселению из ЗАТО и территорий, ранее входивших в границы ЗАТО.
В частности, закреплено, что сертификат предоставляется при условии подписания указанными гражданами и всеми совершеннолетними членами их семей обязательства о расторжении договора соцнайма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения или обязательства о заключении договора о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность всех жилых помещений, принадлежащих гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений.
Также детализирован порядок приобретения жилого помещения с помощью сертификата в случае использования владельцем сертификата дополнительно собственных заемных средств. Определен механизм расчета размера социальной выплаты в ситуации, когда владельцы сертификатов и (или) члены их семей владеют долями в праве общей собственности жилого помещения.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Федеральный закон от 5 октября 2015г. №277-ФЗ “О внесении изменения в статью 39.30 Земельного кодекса Российской Федерации”

О запрете на безвозмездную передачу федеральных участков в границах ОЭЗ в региональную или муниципальную собственность.
Скорректирован ЗКРФ.
01.03.2015 вступили в силу поправки к Кодексу, предусматривающие запрет на безвозмездную передачу федеральных участков в региональную или муниципальную собственность в границах ОЭЗ.
Вместе с тем вся территория Калининградской области является ОЭЗ. Данная зона функционирует до 01.04.2031. Кроме того, на территориях Крыма и Севастополя создана свободная экономическая зона на 25лет. В отношении этих зон приняты отдельные федеральные законы.
Таким образом, указанные поправки сделали невозможной безвозмездную передачу федеральных участков в муниципальную собственность или собственность указанных субъектов после 01.03.2015.
В связи с этим уточнено, что такой передаче не подлежат участки в границах ОЭЗ, созданных в соответствии с Законом об ОЭЗ.

Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2015г. №1029 “Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий”

Негативное влияние на окружающую среду: категории объектов.
Поправками в законодательство было введено деление объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, на 4 категории.
Критерии, на основании которых объекты относятся к той или иной категории, устанавливаются Правительством РФ.
При этом учитываются уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) другой деятельности (отрасль, ее часть, производство), степень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в их выбросах (сбросах), классы опасности отходов производства и потребления, особенности деятельности в области использования атомной энергии и пр.
К I (самой опасной) категории отнесены, в частности, объекты, связанные с производством кокса и нефтепродуктов, добычей сырой нефти, угля и природного газа, руд цветных металлов, обогащением железных руд, объекты металлургического и химического производства, производства пестицидов и прочих агрохимических продуктов, фармацевтических субстанций, кожи, пищевых продуктов.
II категория - объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду. Это в т. ч. объекты, деятельность которых связана с эксплуатацией ядерных установок, с добычей и обогащением урановой и ториевой руд, производством ядерного топлива, с эксплуатацией радиационных источников, транспортированием по трубопроводам газа, нефти, с обработкой поверхностей, предметов или продукции с использованием органических растворителей.
III категория - объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду. Речь идет о тех, на которых оборудование используется исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов.
К IV категории отнесены объекты, характеризующиеся минимальными объемами (уровнями) негативного воздействия на окружающую среду. Это объекты социально значимых сфер деятельности (производств, услуг).
Дифференциация предприятий по значимости воздействия на окружающую среду позволит в дальнейшем применять к ним пропорциональные меры госрегулирования.

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 8 сентября 2015г. №395 "Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2015 году”

До конца года закрыт вылов отдельных биоресурсов в ряде водоемов.
По 31декабря 2015г. включительно закрыта добыча пеляди в речной системе реки Печоры в границах Ненецкого автономного округа.
Также до конца текущего года закрыт вылов пресноводного окуня, густеры и красноперки в озере Цаган-Нур.
Кроме того, по 31декабря 2015г. включительно закрыта добыча язя в речной системе реки Вычегды в границах Республики Коми и леща (жилая форма) в озерах бассейна реки Вычегды в границах названной Республики.
Указанные ограничения не касаются рыболовства в научно-исследовательских и контрольных, учебных и культурно-просветительских целях, в целях аквакультуры (рыбоводства), а также любительского и спортивного рыболовства.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2015 г. Регистрационный №39080.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Конституционного Суда РФ от 6 октября 2015г. №24-П “По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина М.В.Чайковского”

Конституционный Суд РФ запретил отказывать бывшим ИП, не представившим справку о среднем заработке по последнему месту работы, в признании безработными.
Согласно Закону о занятости населения решение о признании гражданина безработным принимается при представлении им определенных документов. В их числе - справка о среднем заработке за последние 3месяца по последнему месту работы.
Конституционный СудРФ пришел к выводу, что органы службы занятости не могут отказывать гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность либо стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1года) перерыва, в признании безработными на том лишь основании, что ими не представлена данная справка. Таков конституционно-правовой смысл положений названного закона, определяющих порядок и условия признания граждан безработными. И поэтому данные нормы не противоречат КонституцииРФ.
В противном случае создавались бы искусственные препятствия для признания этих граждан безработными и реализации ими прав, гарантированных безработным в целях оказания помощи в трудоустройстве и социальной поддержки в период безработицы. В результате нарушалось бы право граждан на защиту от безработицы, закрепленное КонституциейРФ.
От размера среднего заработка этих граждан по последнему месту работы не зависят ни допустимость предлагаемой им работы в качестве подходящей, ни размеры пособия по безработице и стипендии на период профобучения и получения дополнительного профобразования. Следовательно, чтобы оказать данным гражданам содействие в подборе подходящей работы и назначить указанные выплаты, органам службы занятости не требуется обязательно устанавливать размер их среднего заработка по последнему месту работы.
Кроме того, само по себе отсутствие сведений о размере среднего заработка этих граждан по последнему месту работы не должно служить препятствием и для предоставления им иных мер господдержки в области содействия занятости и защиты от безработицы. Ведь виды и объем этих мер также никоим образом не связаны с размером среднего заработка лиц, относящихся к одной из указанных категорий.

Федеральный закон от 5 октября 2015г. №280-ФЗ “Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2014 год”

Подготовлен отчет об исполнении бюджета ФСС России за 2014 г.
Подписан Закон об исполнении бюджета ФСС России за 2014г.
Доходы составили 569,8млрдруб., расходы - 546,2млрдруб. Уровень профицита - 23,6млрдруб.
На обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством потрачено 431,7млрдруб. На ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний - 75,3млрдруб. На исполнение публичных нормативных обязательств - 469,5млрдруб.
Так, в составе доходов по обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством учтены средства федерального бюджета в сумме 14,8млрдруб., направленные на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда из-за введения пониженных тарифов страховых взносов.
Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5лет составили 121,4млрдруб.

Федеральный закон от 5 октября 2015г.№279-ФЗ “Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2014 год”

Об исполнении бюджета ПФР за 2014 г.
Утвержден отчет об исполнении бюджета ПФР за 2014г.
Бюджет исполнен по доходам в сумме 6159,1млрдруб. (8,7% к ВВП), или 98,5% от прогнозируемых объемов.
Исполнение бюджета по расходам составило 6190,1млрдруб. (8,7% к ВВП), или 97% к уточненной сводной росписи.
Сумма трансфертов из федерального бюджета составила 2410,2млрдруб., из бюджетов регионов - 2,8млрдруб. Объем трансфертов, переданных из бюджета ПФР регионам, составил 1,1млрдруб.
На исполнение публичных нормативных обязательств в 2014г. направлено 6,1трлнруб.
Общий дефицит составил 31,1млрдруб. На покрытие дефицита направлены переходящие остатки средств бюджета на 01.01.2014.
Доходы по накопительной составляющей составили 83,57млрдруб., расходы - 22,09млрдруб.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Федеральный закон от 5 октября 2015г. №274-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Готов к труду и обороне!
Закреплено понятие Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Это программная и нормативная основа системы физического воспитания населения, устанавливающая государственные требования к его физической подготовленности. Положение о ГТО должно утвердить ПравительствоРФ. Разграничены полномочия по внедрению комплекса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Урегулирована деятельность физкультурно-спортивных клубов. Согласно поправкам они могут создаваться в форме общественной организации или ассоциаций (союзов). К основным задачам отнесена в т.ч. пропаганда комплекса ГТО, подготовка населения к выполнению нормативов.
Предусмотрены меры господдержки физкультурно-спортивных клубов и их объединений финансового, имущественного, информационного, консультационного характера.
Закреплены положения о создании центров тестирования комплекса ГТО.
Прописан ряд госгарантий для лиц, проходящих подготовку по ГТО, а также для тех, кто выполнил нормативы.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 сентября 2015г. №355-СФ “Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации”

Вооруженные силы РФ разрешено использовать за рубежом.
ПрезидентуРФ дано согласие использовать Вооруженные силыРФ за рубежом.
Напомним, что в соответствии с КонституциейРФ вопрос о возможности использования Вооруженных СилРоссии за пределами нашей страны решает СоветФедерации ФСРФ. Глава государства обратился к верхней палате парламента с просьбой дать указанное согласие.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Указ Президента РФ от 30 сентября 2015г. №493 “О призыве в октябре - декабре 2015г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву”

Объявлен осенний призыв на военную службу.
С 1октября по 31декабря 2015г. проводится призыв на военную службу граждан в возрасте от 18 до 27лет, не пребывающих в запасе, в количестве 147100человек.
Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок службы по призыву которых истек, подлежат увольнению.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Федеральный закон от 5 октября 2015г. №289-ФЗ “О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации”

Мировых судей в Якутии станет больше.
Скорректирован Закон об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в регионах.
Число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Якутии увеличено с 59 до 63.

Федеральный закон от 5 октября 2015г. №284-ФЗ “О внесении изменений в статьи 8 и 11 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"

Председатели Высшей квалификационной коллегии судей и Совета судей могут избираться более 2 раз подряд.
Согласно поправкам член Высшей квалификационной коллегии судейРФ может избираться на должность председателя или заместителя председателя Коллегии более 2раз подряд.
Это же право предоставлено члену Совета судейРФ (при избрании на должность председателя Совета или его заместителя). Ранее действовал соответствующий запрет.

Федеральный закон от 5 октября 2015г. №282-ФЗ “О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Секретариата Координационного совета генеральных прокуроров государств - участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации”

Каковы условия пребывания Секретариата Координационного совета генеральных прокуроров государств - участников СНГ в России?
Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и СНГ об условиях пребывания Секретариата Координационного совета генеральных прокуроров государств - участников Содружества на территории нашей страны.
Соглашение, в частности, предусматривает неприкосновенность архивов Секретариата. Закрепляются иммунитет имущества совета в отношении любой формы административного и судебного вмешательства, а также иммунитет сотрудников Секретариата, не являющихся гражданами государства пребывания и постоянно в нем не проживающих, от уголовной, административной и гражданской юрисдикции за действия, совершенные ими в качестве должностных лиц. Исключение - сотруднику Секретариата предъявлен гражданский иск о возмещении ущерба в связи с ДТП с участием транспортного средства, принадлежащего ему либо управляемого им, или ущерба, причиненного жизни или здоровью гражданина и вызванного действием или бездействием с его стороны. Применяется освобождение от налогов и других платежей, взимаемых в России, кроме тех, которые являются оплатой за конкретные виды обслуживания (услуг), и платежей (отчислений и взносов) на обязательное медицинское и социальное страхование сотрудников Секретариата.

Административные правонарушения, административная ответственность

Федеральный закон от 5 октября 2015г. №288-ФЗ “О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Производство об АП в отношении должностного лица органа местного самоуправления прекратят, если...
Расширен перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Закреплено следующее.
Если будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось (в соответствии с порядком и сроками составления проекта местного бюджета) предложение о предоставлении ассигнований на реализацию полномочий, выполнение уставных задач, но средства на это не выделялись, то производство подлежит прекращению.
Прописаны положения об обязанности органов госконтроля (надзора) учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством.

Федеральный закон от 5 октября 2015г. №283-ФЗ “О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

КоАП РФ: поправки в части нарушений требований пожарной безопасности.
Скорректирован КоАПРФ.
В перечень лиц, уполномоченных составлять протоколы об АП, поправками включены руководители пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы (ФПС), созданных для организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальных подразделений ФПС) либо в ЗАТО, особо важных и режимных организациях (специальных и воинских подразделений ФПС).
Речь идет о нарушениях требований пожарной безопасности (статья20.4). Протоколы будут составляться при обнаружении данных, указывающих на наличие события правонарушения в границах пожарно-спасательного гарнизона или организации, в которой вопросы профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ отнесены к компетенции специального или воинского подразделения ФПС, при осуществлении тушения пожара и проведении аварийно-спасательных работ.

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 12 октября 2015

Фонд капитального ремонта (региональный оператор) выполняет функции технического заказчика в расчетах с подрядными организациями по выполненным работам капитального ремонта многоквартирных домов. Применяет План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000 N94н. Договором на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов предусмотрен порядок оплаты за выполненные работы, на основании которого оплата подрядчику осуществляется за минусом штрафных санкций, примененных к подрядчику за ненадлежащее исполнение договорных обязательств, при этом денежные средства остаются на счете регионального оператора (использование средств со счета регионального оператора строго регламентировано). За нарушение сроков выполнения работ в договоре предусмотрены штрафные санкции, организация-подрядчик не оспаривает факт уменьшения оплаты по договору вследствие ненадлежащего исполнения им договорных обязательств (это отражено в соответствующем акте). Стоимость работ по акту КС-2 не корректировалась сторонами. Каков бухгалтерский, налоговый учет операций по отражению в учете данных операций? Можно ли уменьшить стоимость работ по осуществлению капитального ремонта на сумму штрафных санкций?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Уменьшение цены договора ввиду ненадлежащего исполнения обязательств по нему не противоречит действующему законодательству. При установлении факта ненадлежащего исполнения обязательств по качеству выполненных работ со стороны привлечённых подрядных...

Налоги и налогообложение, 12 октября 2015

По результатам сверки расчетов с бюджетом за банком числится переплата по налогу на прибыль организаций. Есть ли возможность зачесть переплату по налогу на прибыль организаций в счет федеральных налогов - НДФЛ и НДС?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поскольку НДС и налог на прибыль организаций относятся к федеральным налогам, налогоплательщик имеет право на зачет переплаты по налогу на прибыль организаций, в том числе образовавшейся по расчетам с бюджетами субъектов РФ, в счет будущих платежей по...


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

12-13 октября 2015 г., Москва,компания "АСЭРГРУПП"приглашает на IХ Всероссийский конгресс "Государственное регулирование градостроительства 2015 Осень".Подробнее

13-14 октября 2015 г., Москва,Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО)приглашает на семинар "Новое в государственно-частном партнерстве и опыт реализации концессионных соглашений".Подробнее

14 октября 2015 г., Москва, РБК приглашает на конференцию "Налоговые маневры-2015".Подробнее

15 октября 2015 г., Москва,Международная ассоциация студентов-юристов (International Law Students Association – ILSA)приглашает на Форум о бизнес-стратегиях и опыте внедрения Индустриального интернета в промышленное производство.Подробнее

15-16 октября 2015 г., Москва, конференция "Управление магазином-2015".Подробнее

15-17 октября, Москва, Второй всероссийский образовательный форум "Молодые юристы России-2015".Подробнее

16 октября 2015 г., Москва,ИРСОТприглашает на семинар "Правовые позиции ВС РФ по части первой ГК РФ: комментарий разработчиков".Подробнее

18 октября 2015 г., Москва,V Московский деловой форум "Партнерство. Лидерство. Перспективы".Подробнее

22-23 октября 2015 г., Москва, Русская Школа Управления приглашает на семинар "Защита прав кредитора в процедурах банкротства".Подробнее

22 октября 2015 г., Москва,Портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоровприглашает на Седьмой налоговый форум "Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры".Подробнее

22 октября 2015 г., Москва, АКМРприглашает на бизнес-завтрак с АКМР в компании "Э.ОН Россия".Подробнее

26-27 октября 2015 г., Москва, SYNERGY GLOBAL FORUM.Подробнее

26–27 октября 2015 г., Москва, ИРСОТ приглашает на семинар "Подготовка и ведение дел в суде. Принципиальные изменения процессуального законодательства в 2015 году".Подробнее

27 октября 2015 г., Москва, B2B Summit.Подробнее

29 октября 2015 г., Москва, Газета The Moscow Timesприглашает принять участие в конференции "Гражданский Кодекс: практика применения и актуальные изменения 2015".Подробнее

12 ноября 2015 г.,Москва, Неофициальный Юридический Форум.Подробнее


Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.
Реклама в рассылке: adv@garant.ru.
Письмо в редакцию: editor@garant.ru.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

 alt=


В избранное