Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели от 03.08.2015


Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!



Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте

Самые важные документы недели

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Федеральной налоговой службы от 22 июня 2015г. №ММВ-7-14/249@ "Об утверждении форм и форматов уведомлений о постановке на учет, снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, а также порядка заполнения этих форм"

Уведомления по торговому сбору: формы, порядок заполнения.
Утверждены формы уведомлений ТС-1 и ТС-2.
Речь идет о постановке на учет (о внесении изменений показателей объекта торговли, прекращения объекта обложения) организации или ИП в инспекции по объекту осуществления вида деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор. О снятии с такого учета.
Определен порядок заполнения уведомлений.
Приведены форматы представления документов в электронном виде.
Напомним, что глава НКРФ, посвященная торговому сбору, действует с 1января 2015г.
Сбор может быть введен в городах федерального значения не ранее 1июля 2015г. В муниципалитетах, не входящих в состав городов федерального значения, сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.
С 1июля 2015г. сбор вводится на территории Москвы.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2015г. Регистрационный №38091.

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Налоговая политика: чего ожидать в ближайшие 3 года?
Подготовлены основные направления налоговой политики России на 2016г. и плановый период 2017 и 2018гг. Основные цели - исключить рост налоговой нагрузки, не вводить крупных налоговых новаций в эти годы.
Предполагается, в частности, усовершенствовать налогообложение контролируемых иностранных компаний, консолидированных групп налогоплательщиков.
Возможно, введут налоговые льготы вновь создаваемым предприятиям промышленности, осуществляющим капвложения ("гринфилдам").
Будет рассмотрен вопрос о повышении порогового значения стоимости амортизируемого имущества до 80-100тыс.руб. Это позволит списывать в затраты стоимость недорогого оборудования единовременно в момент его ввода в эксплуатацию, а не через механизм начисления амортизации.
Не остаются без внимания субъекты малого бизнеса. Планируется, в частности, расширить перечень видов деятельности для применения патентной системы налогообложения. 2-летние "налоговые каникулы" хотят распространить на ИП, оказывающих бытовые услуги. Регионы получат право снижать ставки по УСН с 6% до 1% от доходов в зависимости от категорий плательщиков и видов деятельности. Муниципалитеты - уменьшать ставки ЕНВД с 15% до 7,5%.
Планируется реализовать патенты для самозанятых лиц (не имеющих работодателей и наемных работников). Для них будет введена упрощенная процедура регистрации и отдельный порядок уплаты страховых взносов.
Ряд мероприятий посвящен контролю за трансфертным ценообразованием по внутрироссийским сделкам. Так, с 1 до 2-3млрдруб. планируется увеличить порог, при превышении которого такие сделки будут признаваться контролируемыми.
Что касается НДС, то упростят порядок его возмещения при экспорте, пересмотрят применение к авансовым платежам.
Ряд изменений затронет применение акцизов. На 2016-2017гг. ставки сохранятся. На 2018г. они будут индексированы с учетом индекса потребительских цен.
Предполагается в т.ч. изменить порядок налогообложения корпоративного заимствования (процентных расходов), постепенно отменить федеральные льготы по региональным и местным налогам.

Банковская деятельность

Информация Банка России от 27 июля 2015г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций"

Банк "Тульский промышленник" остался без лицензии.
С 27.07.2015 у ПАО Коммерческий банк "Тульский промышленник" отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
Решение принято в связи со значением всех нормативов достаточности собственных средств (капитала) ниже 2%, снижением размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения.
Банк проводил высокорискованную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. В результате формирования резервов, адекватных принятым рискам, он полностью утратил собственные средства (капитал).
Ввиду низкого качества активов финансовое оздоровление с привлечением Агентства по страхованию вкладов на разумных экономических условиях не представлялось возможным.
Банк является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения.
По величине активов банк на 01.07.2015 занимал 449место в банковской системе России.

Информация Банка России от 24 июля 2015г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Еще один московский банк лишился лицензии.
БанкРоссии сообщает, что с 24июля 2015г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ПАО"АМББанк"(Москва).
Причина этой крайней меры - низкое качество активов организации.
В банк назначена временная администрация. Полномочия его исполнительных органов приостановлены.
Организация является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии - это страховой случай в отношении ее обязательств по вкладам населения.
На 1июля 2015г. по величине активов ПАО занимало 186-е место в банковской системе России.

Информация Банка России от 24 июля 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

У ЗАО "М БАНК" отобрали лицензию.
С 24.07.2015 отозвана банковская лицензия у кредитной организации Закрытое акционерное общество "МОССТРОЙЭКОНОМБАНК" ЗАО "М БАНК".
Данное решение обусловлено неисполнением нормативных актов в банковской сфере, а также наличием реальной угрозы интересам кредиторов и вкладчиков.
ЗАО "М БАНК" размещало денежные средства в низкокачественные активы. ЦБ РФ неоднократно направлял требования о досоздании резервов на возможные потери и адекватной оценке кредитных рисков. Руководители и собственники кредитной организации не предприняли действенных мер по нормализации ее деятельности. Ввиду низкого качества активов банка осуществление процедуры его финансового оздоровления с привлечением Агентства по страхованию вкладов на разумных экономических условиях не представлялось возможным.
В ЗАО "М БАНК" назначена временная администрация. Она просуществует до прихода конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
ЗАО "М БАНК" - участник системы страхования вкладов.
По величине активов кредитная организация на 01.07.2015 занимал 112место в банковской системе страны.

Информация Банка России от 24 июля 2015г. “Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации”

"БАНК РОССИЙСКИЙ КРЕДИТ" (Москва) остался без лицензии.
С 24.07.2015 у ОАО "БАНК РОССИЙСКИЙ КРЕДИТ" (Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
ОАО проводило высокорискованную кредитную политику. При этом в ЦБРФ представлялась недостоверная отчетность, скрывающая наличие оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) и оснований, обязывающих ЦБРФ принять решение об отзыве лицензии. Требования надзорного органа об отражении в отчетности реально принятых рисков не выполнялись. Кроме того, не соблюдались ранее введенные ограничения на осуществление отдельных банковских операций.
Руководители и собственники не предприняли достаточных мер по нормализации деятельности ОАО. Из-за низкого качества активов финансовое оздоровление банка с привлечением Агентства по страхованию вкладов на разумных экономических условиях не представлялось возможным.
В ОАО назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
ОАО является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств банка по вкладам населения.
По величине активов ОАО на 01.07.2015 занимало 45место в банковской системе России.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июля 2015г. №44 “О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО”

Импорт ряда товаров подешевеет.
Скорректирована ТНВЭДЕАЭС. Это связано с обязательствами России в рамках ВТО.
Снижены ставки ввозных пошлин на рыбу, молоко, сливочное масло, сыры, живые растения, картофель, лук, капусту, свеклу, огурцы, яблоки, клубнику, рис, крахмал, рапсовое масло, маргарин, колбасы, сахар, кондитерские изделия, горох, орехи, фруктово-ягодные консервы, кукурузу, соки.
Также сюда входят авиационные бензины, различные химикаты, лекарства, медицинские изделия и материалы, моющие и чистящие средства, взрывчатые вещества, изделия из полимеров, стройматериалы, ткани, одежда, обувь, станки, мебель и др.
Решение вступает в силу по истечении 30дней с даты официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 июня 2015г. №85 “О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО”

Россия вступила в ВТО: ставки ввозных пошлин продолжают снижаться.
Внесены масштабные изменения в ТНВЭДЕАЭС в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами России в рамках ВТО.
Так, изменен код для классификации крепежных изделий и фурнитуры для мебели, транспортных средств или аналогичных изделий. Новый - 3926300000. Исключено разделение таких изделий на те, что предназначены для промышленной сборки моторных транспортных средств позиций 8701-8705, их узлов и агрегатов и на прочие.
Отдельно не упоминаются различные типы сосок и аналогичные изделия для детей. Они классифицировались по коду 4014900001. В данной группе осталась позиция "прочие" (код 4014900000).
Изменения также затронули классификацию копировальных, контрольно-кассовых машин, инструментов, сушилок для волос, кабелей и др.
Термосы и вакуумные сосуды прочие в собранном виде, их части, кроме стеклянных колб, теперь классифицируются по следующим 2подсубпозициям (9617000001 и 9617000009).
Меняются ставки ввозных пошлин по ряду товаров. Например, в отношении мяса китов - 15%, но не менее 0,15евро за 1кг (ранее - 16%, но не менее 0,167евро за 1кг), рождественских деревьев - 5%, вместо 8,3%, лука-севка - 10% (а не 11,7).
Также снижаются ставки пошлин на баклажаны, морковь, томаты, чечевицу, на некоторые мясную и рыбную продукцию, деревянные, бумажные изделия, на ряд видов обуви.
Эти изменения действуют с 1сентября 2015г.
С 1января 2016г. ставка пошлины 8%, но не менее 0,16евро за 1кг, будет применяться в т.ч. в отношении креветок и пильчатых креветок глубоководных (Pandalusspp., Crangon crangon) копченых, в панцире или без панциря, не подвергнутых или подвергнутых тепловой обработке до или в процессе копчения.
Решение вступает в силу по истечении 30календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 мая 2015г. №186 “Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности”

Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности: сообщаем в Ростехнадзор о начале работы.
Юрлица и ИП должны уведомлять о начале осуществления отдельных видов деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IVкласса опасности.
Регламентирован порядок приема и учета таких уведомлений.
Этим занимаются территориальные органы Ростехнадзора.
Уведомление подается в 2экземплярах в орган по месту предполагаемого фактического осуществления работ (оказания услуг). Оно передается непосредственно или заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, заверенного простой электронной подписью заявителя.
Уведомление регистрируется органом в день его поступления.
Один экземпляр уведомления остается в органе, а второй вручается (направляется) заявителю в день его регистрации.
Реестр уведомлений размещается на официальном сайте Ростехнадзора.
При получении от заявителя письменной или электронной информации об изменении его места нахождения и (или) места фактического осуществления деятельности, места жительства ИП, о реорганизации юрлица в реестр вносятся сведения об этом. Срок - 5рабочих дней с даты поступления соответствующих документов.
Плата за госуслугу не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов в территориальные органы Ростехнадзора и при получении зарегистрированного уведомления - 15мин.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2015г. Регистрационный №38078.

Транспорт и связь

Приказ Министерства транспорта РФ от 17 июня 2015г. №192 “О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 октября 2005 г. №127”

Скорректировано время работы и отдыха водителей трамвая и троллейбуса.
Уточнены особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса.
В рабочее время водителя дополнительно включено время следования от рабочего места до места медицинского осмотра (в т.ч. вне территории депо) и обратно.
Установлено, что при суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12ч. не более чем на 3часа, с учетом удаленности места отдыха работника. При этом предоставляется ежедневный (междусменный) отдых не менее 48ч непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом. Это допускается по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии - с иным представительным органом работников.
Ряд поправок носит юридико-технический характер.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2015 г. Регистрационный №38120.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Приказ Минфина России от 30 июня 2015г. №102н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010г. №161н"

Квалификационный аттестат, выданный Минфином России до 1 января 2011 г., в случае изменения Ф.И.О. аудитора обменяет СРО аудиторов.
Скорректирован порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора.
Уточнено, что необходимый стаж работы должен наличествовать у претендента не ко дню объявления единой аттестационной комиссией результатов квалификационного экзамена, а на дату подачи заявления о выдаче квалификационного аттестата аудитора.
Унифицирован порядок уведомления претендента о принятом решении (выдаче аттестата либо отказе в этом).
Урегулирован порядок обмена квалификационных аттестатов, а также действительных квалификационных аттестатов, выданных Минфином России до 1января 2011г., в случае изменения фамилии, имени, отчества аудитора либо иных сведений, содержащихся в аттестате. Обменивать аттестаты будет СРО аудиторов.
На квалификационном аттестате, выдаваемом в порядке обмена действительного квалификационного аттестата, делается соответствующая запись. При этом права аудитора на участие в аудиторской деятельности остаются прежними.
Соответствующие дополнения внесены в форму бланка квалификационного аттестата аудитора.
Приказ вступает в силу с 1августа 2015г., но не ранее дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2015г. Регистрационный №38089.

Основы государственно-правового устройства

Постановление Правительства РФ от 23 июля 2015г. №748 “О создании, развитии и эксплуатации аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru)”

Урегулированы вопросы создания, развития и эксплуатации Портала госпрограмм.
Утверждено Положение о Портале государственных программ.
Данный ресурс размещается в сети Интернет по адресу www.programs.gov.ru. Цели - обеспечить открытость информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере разработки и реализации госпрограмм. Комплексная информационно-аналитическая поддержка процесса подготовки и согласования госпрограмм. Повышение эффективности мониторинга и контроля их реализации.
Заказчиком и оператором портала выступает Минэкономразвития России.
Портал включает в себя ряд подсистем, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования госпрограмм, подготовку экспертных заключений на проекты госпрограмм и на отчеты ответственных исполнителей о результатах их реализации, мониторинг хода разработки, выполнения и корректировки госпрограмм и пр.
На портале при размещении, изменении или удалении информации применяется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Установлены требования к техническим и программным средствам портала. Это, в частности, круглосуточная доступность ресурса, возможность беспрепятственного поиска и получения пользователями текстовой информации и агрегированных статданных, размещенных на портале, в т.ч. в форме открытых данных.
Портал взаимодействует с другими государственными информсистемами, в т.ч. "Электронный бюджет", "Управление", в сфере госзакупок, официальной статинформации.
С 1июля 2016г. портал также будет использоваться для проведения общественных обсуждений государственных программ. Информация о подготовке проектов нормативных правовых актов об утверждении госпрограмм (внесении в них изменений) и о результатах их общественного обсуждения размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет".

Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

Письмо Пограничной службы ФСБ РФ от от 17 июня 2015г. N21/7/3/Е-2110 "О порядке выезда несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации за рубеж"

Выезд детей за границу: пояснения Погранслужбы ФСБ РФ.
Разъяснен порядок выезда несовершеннолетнего гражданина России за рубеж.
Как правило, несовершеннолетний выезжает хотя бы с 1из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.
Если он выезжает один, то должен иметь при себе загранпаспорт и нотариально оформленное согласие 1из родителей на выезд. В нем должны быть указаны срок выезда и страна (страны), которую планируется посетить.
Такой порядок действует с 2009г.
С требованиями законодательства по данному вопросу можно ознакомиться на сайте ФСБРоссии или в справочно-правовых системах.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 18 июля 2015г. №726 “Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2014 год”

Доплата к пенсии летчикам и шахтерам: индекс роста среднемесячной зарплаты за 2014 г.
Для расчета ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельным категориям работников угольной промышленности применяется среднемесячная зарплата в стране за период с 1июля по 30сентября 2001г., с 1января 2015г. последовательно увеличенная на годовые индексы роста среднемесячной зарплаты в России. Такие индексы утверждает ПравительствоРФ.
Так, за 2014г. индекс составляет 1,092.

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 2 июля 2015г. №243п "Об утверждении формата расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам"

Представляем новую форму РСВ-1 ПФР в электронном виде!
Начиная с отчетности за I полугодие 2015 г. применяется новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и на ОМС плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физлицам (форма РСВ-1 ПФР).
В связи с этим обновлен электронный формат данного расчета.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2015г. Регистрационный №38164.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 апреля 2015г. №258н “Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и выдаче в результате ее проведения сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда”

Проходим аттестацию на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.
Для выполнения работ по специальной оценке условий труда необходимо пройти аттестацию в Минтруде России и получить сертификат эксперта. Регламентирована процедура прохождения аттестации и выдачи сертификата.
Определен перечень документов, представляемых претендентами на получение сертификата в Министерство. Их можно подать лично, через представителя, направить заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронном виде с простой электронной подписью через Интернет, в том числе с использованием Единого портала госуслуг.
Аттестация проводится бесплатно. Она включает дистанционное тестирование. Необходимо дать правильные ответы не менее чем на 36тестовых вопросов. Для прохождения тестирования дается не более 3попыток. При несогласии с результатами тестирования можно подать апелляцию.
Сведения о выдаче сертификата эксперта вносятся в Реестр экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
Решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном порядке.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2015 г. Регистрационный №38160.

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 4 июня 2015г. №194п “О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16 января 2014 года №2п”

Новая форма РСВ-1!
Подготовлена новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и на ОМС плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физлицам (РСВ-1).
Скорректирован порядок ее заполнения.
Это обусловлено в т.ч. изменениями в законодательство о страховых взносах. Так, в 2015г. перестали действовать пониженные тарифы, установленные в 2012-2014гг. для отдельных субъектов. Теперь облагаются взносами выплаты в пользу иностранных работников, независимо от продолжительности заключенных с ними трудовых договоров.
Взносы на медстрахование рассчитываются исходя из всей суммы выплат физлицу. Предельная база отменена. При этом в новой форме отражается количество застрахованных лиц, с выплат которым начислены взносы.
Отражена возможность применять пониженные тарифы участниками свободной экономической зоны на территориях Крыма и Севастополя и резидентами территорий опережающего социально-экономического развития.
Предусмотрено формирование уточненного расчета, в т.ч. при выявлении ошибок в изначальном, при изменении показателей.
Постановление применяется начиная с представления расчета за Iполугодие 2015г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2015 г. Регистрационный N 38153.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 июня 2015г. №588 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования и науки Российской Федерации государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"

Как получить информацию о детях, оставшихся без попечения родителей?
Регламентировано, как МинобрнаукиРоссии предоставляет из федерального банка данных информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдает предварительные разрешения на усыновление (удочерение) иностранцам и апатридам. Речь идет о разрешениях на усыновление российского ребенка, постоянно проживающего за границей, в случае, если он или его родители - граждане Российской Федерации никогда не проживали в России.
Анкеты детей, содержащиеся в банке данных, предоставляются для ознакомления гражданам России, постоянно проживающим в нашей стране. Кроме того, в рамках процедуры таким лицам может быть выдано направление на посещение выбранного ребенка или отказано в постановке на учет сведений о них в банке данных.
Определены сроки. Так, например, анкета предоставляется не позже 10дней с даты внесения сведений о заявителе в банк данных.
Перечислены документы, которые нужно представить в МинобрнаукиРоссии, и основания для отказа принять их.
При предоставлении информации из банка данных специалист должен запросить факсимильной связью либо по защищенному электронному каналу соответствующего регионального оператора о возможности выдачи указанного направления.
Регламентированы конкретные административные процедуры, сроки и порядок их выполнения, в т.ч. в электронной форме.
Предусмотрен контроль за процедурами. Прописано, как он реализуется.
Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц МинобрнаукиРоссии в досудебном (внесудебном) порядке. Определено, как это сделать. Жалобу можно подать в т.ч. через сайт Министерства или Единый портал госуслуг.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2015г. Регистрационный №38146.

Приказ Фонда социального страхования РФ от 23 июня 2015г. №267 “Об утверждении особенностей заполнения страхователями расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС)”

Новые особенности заполнения формы-4 ФСС для страхователей - участников пилотного проекта Фонда.
ФССРФ была утверждена новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма-4ФСС).
В связи с этим пересмотрены особенности заполнения данной формы для страхователей, участвующих в пилотном проекте ФССРФ. Он продлится до конца 2015г. и связан с переходом к кассовому обслуживанию исполнения бюджета Фонда.
Речь идет о страхователях, которые зарегистрированы в территориальных органах ФССРФ в следующих регионах: Карачаево-Черкесская Республика, Нижегородская, Астраханская, Курганская, Новгородская, Новосибирская, Тамбовская области, Хабаровский край, Республика Крым, г. Севастополь. Установленные особенности применяются ими при заполнении расчета начиная с Iквартала 2015г.
Это также страхователи Республики Татарстан, Белгородской, Ростовской и Самарской областей. Для них особенности действуют начиная с III квартала 2015г.
Прежние особенности заполнения расчета признаны утратившими силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2015г. Регистрационный №38072.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2015г. №636 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры"

Как проводится государственная итоговая аттестация по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры?
Установлена процедура проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры.
К ГИА допускается обучающийся, который выполнил учебный план (в т.ч. индивидуальный) по соответствующей программе и не имеет задолженности.
Аттестация проводится в форме госэкзамена и защиты выпускной квалификационной работы. Госэкзамен сдается по 1 или нескольким дисциплинам и (или) модулям образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профдеятельности выпускников. Он может быть устным или письменным. Перечень вопросов, выносимых на экзамен, устанавливает образовательная организация.
Вид, темы, порядок выполнения и критерии оценки выпускных квалификационных работ, требования к ним также определяет вуз. Выпускные работы по программам магистратуры и специалитета рецензируются.
Сроки ГИА устанавливает образовательная организация. Они не должны быть позже 30июня.
При успешном прохождении ГИА выдается документ о высшем образовании и квалификации. Его образец утверждает МинобрнаукиРоссии. МГУим.М.В.Ломоносова и СПбГУ вправе устанавливать собственные образцы таких документов.
Для проведения ГИА и апелляций по ее результатам создаются экзаменационные и апелляционные комиссии. Они действуют календарный год. Установлено, как они образуются и работают.
За 30дней до начала аттестационных испытаний вуз утверждает их расписание. Перерыв между экзаменами должен составлять не меньше 7дней.
Пересдать ГИА можно через год, но не позже 5лет после ее проведения.
Установлены особенности ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
По результатам ГИА обучающийся вправе подать апелляцию. Прописана процедура.
Прежний порядок проведения итоговой госаттестации выпускников российских вузов утрачивает силу.
Приказ вступает в силу с 1января 2016г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2015г. Регистрационный №38132.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2015г. №693 “О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013г. №1400”

Уточнен порядок прохождения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования.
Часть изменений затрагивает выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по программам среднего профобразования, а также тех, кто получает среднее общее образование в иностранных организациях.
Они также вправе сдавать ЕГЭ, в т.ч. при наличии у них действующих результатов прошлых лет.
Согласно изменениям для участия в ЕГЭ указанные лица подают до 1февраля в места регистрации заявление, в котором указываются выбранные учебные предметы. После указанной даты заявления принимаются по решению ГЭК только при наличии уважительных причин не позднее чем за 2недели до начала экзаменов.
Лица, обучающиеся по программам среднего профобразования, и лица, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, при подаче заявления предъявляют справку, подтверждающую освоение (завершение освоения) программ.
Закреплены положения об увеличении на 30минут продолжительности ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") для определенных категорий лиц. Это обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, те, кто по состоянию здоровья обучался на дому и др.
Уточнены категории лиц, которые могут сдавать государственный выпускной экзамен по всем учебным предметам в устной форме (по их желанию).
Приказ вступает в силу с 1августа 2015г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2015 г. Регистрационный №38125.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 июня 2015г. №619 “Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки, по которым осуществляется подготовка кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса”

По каким специальностям государство планирует готовить кадры для ОПК?
Правительством РФ был утвержден государственный план подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса на 2016-2020гг.
В целях его реализации установлены перечни специальностей и направлений указанной подготовки.
Так, предусмотрены следующие специальности среднего профобразования, по которым осуществляется подготовка кадров для ОПК: строительство и эксплуатация здания, сооружений, автодорог и аэродромов, компьютерные системы, комплексы и сети, прикладная информатика (по отраслям), информационная безопасность, радиоаппаратостроение, электронные приборы и устройства, тепловые электростанции и пр.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2015 г. Регистрационный № 38083.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015г. №13-3767 “О Перечне ВАК”

Разъяснено, в каких научных изданиях следует публиковать результаты диссертаций.
Сообщается, что до 30ноября 2015г. действителен перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций, утвержденный Президиумом ВАК Минобрнауки России в 2010г. (Перечень-2010). С 1декабря 2015г. он утрачивает силу.
Вместо него с 1декабря 2015г. вступает в силу формируемый в настоящее время новый перечень (Перечень-2015).
Разъяснено, что статьи, опубликованные до 30ноября 2015г. включительно в изданиях, входящих в Перечень-2010, считаются публикациями в рецензируемых научных изданиях. Статьи, опубликованные с 1декабря 2015г. в изданиях, входящих в Перечень-2015, также считаются публикациями в рецензируемых научных изданиях.
Статьи, опубликованные до 30ноября 2015г. включительно в изданиях, входящих в Перечень-2015, но не входивших в Перечень-2010, не являются публикациями в рецензируемых научных изданиях.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Постановление Правительства РФ от 18 июля 2015г. №737 “О внесении изменений в Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны”

Порядок создания убежищ и иных объектов ГО: что нового?
До внесения изменений к объектам ГО относились убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества ГО, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по ГО.
Теперь в перечень входят убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения (места хранения), санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды, станции обеззараживания техники, иные объекты ГО. Приведены определения каждой из данных категорий объектов.
Под новой категорией "укрытие" понимается защитное сооружение ГО, предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности.
Укрытия создаются для 3групп лиц.
Первая - работники организаций, не отнесенных к категориям по ГО, и население, проживающее на территориях, отнесенных к группам по ГО, находящихся за пределами зон возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и возможных сильных разрушений.
Вторая - работники дежурной смены и линейного персонала организаций, расположенных за пределами указанных зон, осуществляющих жизнеобеспечение населения и деятельность организаций, отнесенных к категориям по ГО.
Третья - нетранспортабельные больные, находящиеся в учреждениях здравоохранения, расположенных в зонах возможных разрушений, а также обслуживающий их медперсонал.
Указано, что объекты ГО могут в т.ч. создаваться за счет приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся станций и линий метрополитенов.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2015г. №23-П “По делу о проверке конституционности положений частей третьей - седьмой статьи 109 и части третьей статьи 237 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.В.Махина”

Позиция КС РФ: возвращая дело прокурору, суд может продлить предельный срок содержания под стражей, но лишь на разумный период!
Предметом проверки стал вопрос о продлении сроков содержания под стражей в случае возвращения уголовного дела прокурору.
УПКРФ закрепляет предельные сроки такого содержания в период следствия.
Лишь в исключительных случаях такой срок, превышающий 12мес. может быть продлен в отношении лиц, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений, до 18мес.
При этом в любом случае материалы дела должны быть предъявлены обвиняемому и его защитнику для ознакомления не позднее чем за 30суток до окончания упомянутого предельного срока.
Дальнейшее продление предельного срока не допускается.
Вместе с тем, исходя из оспариваемых норм, такое возможно в случае возвращения уголовного дела прокурору. Причем правило об упомянутом 30дневном периоде по ознакомлению с делом в таком случае не действует.
КСРФ счел нормы конституционными и разъяснил следующее.
По своему смыслу нормы предполагают, что при возвращении дела прокурору упомянутый предельный срок содержания обвиняемого под стражей, может быть продлен.
Однако такое возможно лишь при сохранении оснований и условий применения подобной меры пресечения, для обеспечения исполнения приговора и на устанавливаемый судом разумный срок.
Подобный разумный срок должен определяться с учетом существа обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела судом, и времени, необходимого для их устранения, а также обеспечения права обвиняемого на ознакомление с материалами дела.
Причем нормы не исключают возможность применить в описанной ситуации средства компенсаторного характера в случае несоразмерно длительного содержания под стражей (речь идет о признании судом в приговоре права на возмещение вреда, компенсации "за волокиту" и т.п.).
При этом, как подчеркнул КСРФ, законодатель может усовершенствовать правовое регулирование судебной защиты права на свободу и личную неприкосновенность.
Он может внести изменения, направленные на уточнение оснований и порядка продления такого срока в упомянутом случае, а также на усиление гарантий разумности этого периода и защиты обвиняемых от несоразмерно длительного содержания под стражей.
Также законодатель может предусмотреть в дополнение спецправила, регламентирующие основания и порядок продления такого срока на время, необходимое для устранения выявленных судом препятствий к рассмотрению дела и обеспечения права обвиняемых на ознакомление с его материалами перед направлением в суд для его рассмотрения по существу.
Следует отметить, что два судьи КСРФ выразили особое мнение по такому вопросу.
Один из судей, полностью разделяя сформулированную позицию, указал на причины, по которым нужно доработать нормы, и как именно. Он отметил, что необходимо закрепить гарантии того, чтобы такое содержание под стражей не превращалось в недопустимый способ воздействия на обвиняемых.
Второй судья обратил внимание на нарушения, допущенные в деле заявителя. Также он высказал свою позицию относительно необходимых поправок к УПКРФ.

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 3августа2015

Российская организация (ООО, занимается инжиниринговыми услугами) открыла представительство в Республике Казахстан в сентябре 2014года. Представительство российской компании в Казахстане имеет своего бухгалтера, который рассчитывает зарплату и налоги и сдает отчетность по представительству в государственные органы Казахстана.Также у представительства в Казахстане открыт банковский счет, с которого уплачиваются в тенге все налоги и выплаты контрагентам. У представительства пока нет доходов, только расходы. Представительство не выделено на отдельный баланс.Каковы особенности ведения бухгалтерского и налогового учета (налог на прибыль), составления отчетности для российской организации, имеющей филиал (представительство) в Республике Казахстан, установленные законодательством РФ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Бухгалтерский учет по представительству российской организации, ведущему деятельность на территории иностранного государства, ведется в соответствии с требованиями законодательства РФ. Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность в целом,...


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

СОБЫТИЯ

3-8 августа 2015 г., Сочи, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Правовые и финансовые аспекты предоставления коммунальных услуг". Подробнее

11-12 августа 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Эффективное управление задолженностью и повышение собираемости платежей в ЖКХ". Подробнее

12-13 августа 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар в ИЗиСП при Правительстве РФ "Государственные и муниципальные предприятия: правовое регулирование и управление имуществом". Подробнее

17-22 августа 2015 г., Сочи, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Правовое регулирование деятельности унитарных предприятий в 2015 году". Подробнее


Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.
Реклама в рассылке: adv@garant.ru.
Письмо в редакцию: editor@garant.ru.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

 alt=


В избранное