Симметричные корректировки, амнистия капиталов, признание иностранной компании контролируемой: масштабные поправки к НК РФ. Уточнены положения о признании иностранной компании контролируемой. Скорректирован статус контролирующего лица. Таковым не сможет выступать лицо, если его участие в организации реализовано исключительно через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, являющихся российскими
юрлицами. Определяются случаи, когда учредитель (основатель) иностранной структуры без образования юрлица не признается контролирующим. В отдельную статью помещены основания для освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании. Обновлено их содержание. Ряд изменений обусловлен принятием закона о т.н. амнистии капиталов. В частности, не признается реализацией товаров, работ или услуг передача имущества номинальным владельцем его
фактическому. Условие - вещь, ее номинальный владелец указаны в специальной декларации. Получение имущества фактическим владельцем от номинального также не является доходом. Закреплено, что специальная декларация и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также содержащиеся в них данные, не могут являться основой для камеральной налоговой проверки. Нельзя будет принять решение о выездной. Сведения, содержащиеся в специальной декларации, признаются налоговой тайной (с учетом
ряда особенностей). Усовершенствован порядок проведения симметричных корректировок. Изменения позволяют другой стороне проводить симметричные корректировки также в случае, если корректировка совершена плательщиком самостоятельно. Уточнен порядок начисления и уплаты акциза. В отдельных случаях плательщика могут освободить от него при представлении в инспекцию банковской гарантии. Согласно поправкам указанная льгота предоставляется организациям, если
совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ, уплаченная за 3календарных года, предшествующих налоговому периоду, на который приходится дата операций, без учета налогов, внесенных в связи с перемещением товаров через границу России и в качестве налогового агента, составляет не менее 10млрдруб. При этом с момента создания юрлица до дня подачи декларации по акцизам должно пройти не менее 3лет. Уточнены правила присвоения организации статуса налогового резидента. Федеральный
закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Поправки к НК РФ в части НДФЛ: про льготы отдельным
лицам, налогообложение средств при выходе из ООО и зачет налога, уплаченного за границей. Поправки касаются обложения НДФЛ. Во-первых, освобождаются от налогообложения доходы иностранных резидентов, полученные ими в качестве членов жюри XVМеждународного конкурса имени П.И.Чайковского. Данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1июня 2015г., и применяется до 1января 2016г. Во-вторых, регулируется порядок налогообложения средств, получаемых
участниками (акционерами) обществ в случаях выхода из состава участников общества, при передаче средств (имущества) участнику общества в случае ликвидации общества, при уменьшении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества. Предусмотрена возможность применения налогового вычета. В-третьих, прописана процедура зачета НДФЛ, уплаченного российским лицом за границей, в случае, когда такой зачет предусмотрен международным договором Российской Федерации по
вопросам налогообложения. Основная часть положений Федерального закона вступает в силу с 1января 2016г.
Вниманию участников эксперимента по применению ККТ со
встроенной функцией передачи в налоговую данных о расчетах в электронном виде! ПравительствомРФ было решено провести эксперимент по применению ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) с использованием платежных карт, обеспечивающей передачу налоговым органам в электронном виде информации о таких расчетах. Эксперимент проводился в Татарстане, Калужской, Московской областях и Москве с 1августа 2014г. по 1февраля 2015г.
Установлены требования к соответствующей ККТ (постановление от 14июля 2014г. N657). Согласно изменениям до 31декабря 2015г. включительно участвовавшим в эксперименте организациям и ИП разрешено регистрировать и применять ККТ, которая соответствует требованиям, указанным в постановлении. Это распространяется на правоотношения, возникшие с 1февраля 2015г. Чтобы обеспечить возможность применения такой ККТ, ФНСРоссии поручено определить уполномоченные организации,
обеспечивающие передачу налоговым органам информации о наличных денежных расчетах и (или) с использованием платежных карт. Как отмечено на сайте ПравительстваРФ, данное решение позволит участникам эксперимента избежать дополнительных расходов на покупку новой ККТ.
Обновлены формы документов, составляемых при проведении налоговых проверок, обнаружении налоговых правонарушений, принятии обеспечительных мер. Заново утверждены
формы документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий. Теперь они собраны в одном приказе. Это, в частности, решение о проведении проверки, требования о представлении документов, пояснений, протокол допроса свидетеля, постановление о назначении экспертизы, акт проверки, решение о принятии обеспечительных мер (об их отмене), справка о проведенной выездной проверке. Определены основания и порядок продления срока последней. Это возможно на 2 и (или) на
4месяца. Установлены требования к формированию актов налоговой проверки, об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (за некоторыми исключениями). Приказы ФНСРоссии, которым ранее были утверждены формы документов, признаны утратившими силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2015 г. Регистрационный №37445.
Усовершенствована процедура защиты прав вкладчиков Крыма. Скорректирован Закон о защите интересов физлиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и(или) действующих на территориях Крыма и Севастополя. Компенсации таким лицам выплачиваются при выполнении 2условий. Во-первых, вкладчик должен подтвердить не исполненные банком обязательства и их размер. Во-вторых, он должен проживать в
Крыму или Севастополе. В целях финансирования указанных выплат теперь будут использовать в т.ч. часть средств от продажи имущества, находящегося в собственности регионов КФО. Предусмотрена возможность вносить эти средства в форме имущественных взносов в имущество Фонда защиты вкладчиков. Кроме того, решено установить компенсации вкладчикам, которые не могут подтвердить неисполненные обязательства банка и их размер. В таком случае предельная величина компенсации будет составлять
100тыс.руб. При этом Фонд приобретать права (требования) вкладчика к кредитному учреждению не будет. Также прописан механизм выплаты компенсаций по требованиям вкладчиков, превышающим 700тыс.руб. Средства будут выдаваться вкладчикам, которые представят в Фонд документы, подтверждающие размер прав (требований), и только после заключения между вкладчиком и Фондом договора уступки права (требования). Такие выплаты будут финансироваться за счет средств имущественного
взноса, сформированного от реализации имущества юрлиц, аффилированных с кредитными учреждениями и их учредителями (участниками). Размер выплат будет определяться путем пропорционального распределения средств имущественного взноса между вкладчиками в соответствии с величиной их прав (требований). Кроме того, компенсации смогут получить вкладчики, заключившие договоры вклада (счета) после 02.04.2014, а также российские граждане, не проживающие в Крыму или Севастополе. Максимум, который можно
получить с 1банка, - 100тыс.руб. При этом подавать повторно заявление не потребуется. Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
Закон об амнистии капиталов подписан Президентом РФ. Принят Закон о добровольном декларировании физлицами активов и счетов (вкладов) в банках. Гражданам дана возможность добровольно представить в налоговые органы сведения о своем имуществе, счетах (вкладах) в банках (в том числе зарубежных) и контролируемых иностранных компаниях, подав специальную декларацию. На нее распространяется режим налоговой
тайны. Сведения, содержащиеся в такой декларации, запрещено передавать каким-либо госорганам. Представить декларацию можно с 1июля до 31декабря 2015г. Причем форма декларации и порядок ее заполнения приведены в приложении к закону. В рамках программы добровольного декларирования граждане могут оформить в свою собственность имущество, переданное ранее номинальным владельцам. Операции по передаче имущества от номинального владельца фактическому освобождаются от
налогообложения. Для участников программы добровольного декларирования предусматривается ряд иных гарантий. Они освобождаются от уголовной ответственности (по ряду составов), а также административной и налоговой ответственности в отношении деяний, совершенных до 1января 2015г., если эти деяния были связаны с формированием (приобретением) задекларированного имущества. Гарантии непривлечения к уголовной и административной ответственности распространяются и на сотрудников компаний, участвовавших
в приобретении имущества, которые выполняли организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Сведения деклараций нельзя использовать в качестве основания возбуждения уголовного дела, производства по делу об административном и (или) налоговом правонарушении, а также как доказательство в рамках указанных дел. Отдельные гарантии предусматриваются для владельцев зарубежных счетов. Процедура легализации капиталов не предполагает
обязательного возвращения имущества в Россию. Достаточно лишь перевести его в прозрачную юрисдикцию, не включенную в список ФАТФ. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Ставка ввозной пошлины на пленку для производства электрических конденсаторов будет снижена до нуля. Установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины в
отношении пленки для производства электрических конденсаторов (код ТНВЭДЕАЭС 3920202101). Ранее
ставка пошлины составляла 7,7% от таможенной стоимости. Нулевая ставка применяется при подтверждении целевого назначения ввозимого товара. Решение вступает в силу через 30календарных дней с даты его официального опубликования.
Об обосновании госзакупок. Утверждены Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд. Обоснование осуществляется
заказчиками при формировании и утверждении планов и планов-графиков закупок. Приведены формы обоснований для обоих случаев. Они предусматривают обоснование выбора объектов закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Постановление вступает в силу с 01.01.2016.
Планы-графики закупок для нужд
регионов и муниципалитетов:
обновленные требования. Обновлены требования к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для региональных и муниципальных нужд, а также к их форме. В частности, скорректирован порядок включения информации об отдельных закупках и внесения изменений в планы-графики. Это обусловлено соответствующими поправками в Закон о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, срок вступления в силу требований перенесен с 1января 2015г. на
1января 2016г. В остальном - новые требования дублируют предыдущие. Прежние требования утрачивают силу со дня официального опубликования постановления.
Составляем план-график закупок для федеральных нужд. Установлен порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд. Госзаказчики, действующие от имени Российской Федерации, утверждают планы-графики в течение 10 рабочих дней с даты
доведения до них объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством. Для отдельных случаев проведения закупок установлены иные сроки. Планы-графики формируются на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок. В планы-графики включается перечень товаров, работ, услуг, которые закупаются путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, закупки у
единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). К плану-графику прилагаются обоснования по каждому объекту закупки. Они должны раскрывать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Прописаны случаи корректировки плана-графика. Например, если закупка отменена заказчиком. Или контрольным органом выдано предписание, в т.ч. об аннулировании процедуры
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Изменения в план-график вносятся не позднее чем за 10дней до даты размещения в единой информсистеме закупок (до ее введения - на сайте www.zakupki.gov.ru) извещения о закупке, направления приглашения принять участие в определении поставщики (подрядчика, исполнителя), а если они не предусмотрены, - то до даты заключения контракта. Приведена форма плана-графика. Постановление вступает в силу с 1 января 2016
г.
Как следует формировать планы
закупок товаров, работ, услуг для федеральных нужд? Определен порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд. Установлены требования к его форме. План формируется на срок, соответствующий периоду действия Закона о федеральном бюджете, а также законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов. В документ включается информация о закупках, извещение о проведении которых
планируется разместить либо приглашение принять участие в которых предполагается направить в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми, возможно, будут заключены в течение этого периода. План утверждается в течение 10рабочих дней. Для определенных категорий заказчиков установлена дата, с которой начинает исчисляться данный срок. Например, для ФГБУ - после утверждения планов
финансово-хозяйственной деятельности. Также предусмотрены особенности составления плана для каждой категории заказчиков. Приведены основания для внесения изменений в план. К плану прилагаются обоснования по каждому объекту или объектам закупки. Постановление вступает в силу с 1января 2016г.
Информационное взаимодействие в рамках ОСАГО: поправки. НКО "Российский Союз Автостраховщиков" назначена оператором автоматизированной информационной системы ОСАГО
(далее - АИС). МВД России, Минсельхоз России, Минобороны России, ФТС России и ФНС России подключаются к АИС и предоставляют по запросу оператора информацию, необходимую для формирования АИС. Указанные ведомства вправе получать сведения из АИС, в т.ч. по запросам. В частности, ФНСРоссии передает оператору АИС информацию о юрлицах из ЕГРЮЛ (наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения), реквизиты свидетельства о госрегистрации). НКО "Российский
Союз Автостраховщиков", ее члены и вышеперечисленные органы власти используют единую систему межведомственного электронного взаимодействия. Доступ к информации, содержащейся в АИС, в т.ч. к персональным данным, обеспечивается через госпортал идентификации и аутентификации в инфраструктуре, созданной для оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Кроме того, с 1июля 2017г. ФМСРоссии на основании запросов оператора АИС подтверждает сведения о действительности
российских паспортов и регистрационном учете граждан по месту жительства и по месту пребывания. Информационное взаимодействие между БанкомРоссии и оператором АИС осуществляется на основании специального соглашения. В связи с изменением законодательства в сфере ОСАГО уточнен перечень информации о данном виде страхования, предоставляемой пользователям из банка данных МВДРоссии и НКО "Российский Союз Автостраховщиков". Постановление вступает в силу с 1июля
2015г.
Росгосстраху разрешили продавать полисы ОСАГО. Банк России сообщает о возобновлении действия лицензии на осуществление ОСАГО ООО"Росгосстрах" (приказ от 08.06.2015 NОД-1260). Решение принято в
связи с устранением компанией нарушений порядка заключения договоров ОСАГО и вступает в силу со дня его принятия. Напомним, что действие лицензии ООО"Росгосстрах" на осуществление ОСАГО было ограничено 26мая 2015г. в связи с массовыми нарушениями компанией законодательства об ОСАГО. Возобновление действия лицензии означает восстановление права страховщика осуществлять указанный вид страхования в полном объеме. ООО"Росгосстрах" представило
документы о принятии комплекса мер по изменению порядка заключения и обслуживания договоров ОСАГО, в том числе в части полного информирования потребителей об их правах при покупке полиса ОСАГО. Банк России намерен предложить Российскому союзу автостраховщиков изменить правила профессиональной деятельности в части повышения качества предоставления услуг по ОСАГО и информирования автовладельцев. Это позволит повысить уровень удовлетворенности потребителей услугой ОСАГО и снизить напряженность в
страховом сегменте. При возникновении проблем с заключением договоров ОСАГО или урегулированием убытков рекомендуется обращаться с жалобой в Банк России.
Уточнен порядок проведения экспертизы отчетов об оценке. Изменениями, в частности, уточнен порядок проведения экспертизы отчетов об оценке. Теперь она не разделяется на виды. Организуется одна - на
соответствие установленным требованиям и на подтверждение стоимости. С 30 до 45дней увеличен срок экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости. Закреплены положения об определении максимальной цены экспертизы таких отчетов в отношении недвижимости, принадлежащей физлицам и предназначенной для проживания, ведения личного подсобного, дачного хозяйств, садоводства, огородничества. Показатель будут пересматривать 1раз в 3года. Введена обязанность
саморегулируемых организаций (СРО) оценщиков раскрывать на своих сайтах информацию о цене, порядке проведения экспертизы отчетов и о ее результатах. К исключительной компетенции коллегиального органа управления СРО также отнесено утверждение размера платы за проведение экспертизы отчета. Уточнены положения о проведении не чаще чем 1раз в течение 3лет государственной кадастровой оценки недвижимости (в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе - не 1раза в течение 2лет). Федеральный
закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Представление в Росфинмониторинг информации в соответствии с "антиотмывочным" законом: новый порядок. Утверждена новая инструкция о представлении в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Законом о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Она распространяется на лизинговые компании, операторов связи, букмекерские конторы, организаторов лотереи, риелторов, адвокатов, нотариусов и др. В частности, указанные субъекты передают в Службу информацию об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения. О приостановленных операциях. О принятых мерах по замораживанию
(блокированию) денежных средств или иного имущества лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Информация представляется в виде формализованных электронных сообщений. Приведена их структура. Сообщения составляются с помощью интерактивных форм, размещенных в Личном кабинете на официальном сайте Росфинмониторинга. Также можно воспользоваться автоматизированным комплексом программных средств по вводу, обработке и передаче
информации, предоставляемым Службой, или иным ПО, разработанным с учетом утвержденных структур и форматов. Описание последних, а также рекомендации по заполнению сообщения можно найти на сайте ведомства. Сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. Оно передается в зашифрованном виде или по шифрованным каналам связи через Личный кабинет или автоматизированный комплекс программных средств. При отсутствии доступа к ним, до устранения причин,
сообщение представляется в Росфинмониторинг на машинном носителе в виде электронного документа в формате xml-файла с сопроводительным письмом нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Они помещаются в упаковку, исключающую возможность их повреждения или извлечения информации из них без нарушения ее целостности. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2015г. Регистрационный №37436.
Предусмотрена возможность аттестации торговых представителей Российской
Федерации. Поправки предусматривают возможность аттестации гражданских служащих, замещающих отдельные должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет ПрезидентРФ или ПравительствоРФ. Аттестация указанных лиц проводится по инициативе представителя нанимателя и в установленные им сроки. Ранее гражданские служащие, замещавшие должности категорий "руководители" и "помощники (советники)", не подлежали аттестации, если с ними был заключен срочный служебный
контракт. Это не позволяло оценивать в рамках аттестации результаты профессиональной служебной деятельности торговых представителей Российской Федерации.
КС РФ ждет ответа на вопрос: так каким же добросовестным приобретателям полагается госкомпенсация за утрату жилья? Проверена конституционность норм о разовой компенсации, выплачиваемой государством тем,
кто лишился жилья. Речь идет об определенной категории лиц. Это собственники жилья, которые не вправе его истребовать от добросовестного приобретателя. Также это добросовестные приобретатели, от которых было истребовано жилье. Причем право на компенсацию имеется в случае, если по не зависящим от данных лиц причинам в соответствии с вступившим в силу решением суда о возмещении им вреда (причиненного из-за утраты данного имущества) взыскание по
исполнительному документу не производилось в течение года. Имеется в виду год со дня начала исчисления срока для предъявления этого документа к исполнению. Причиной обращения заявителей с жалобой послужила трактовка данных норм на практике. Дело в том, что эти положения располагаются в главе закона, которая регламентирует ответственность госорганов за действия, связанные с госрегистрацией прав на недвижимость. С учетом этого нормы на практике рассматриваются, как дающие право
получить названную компенсацию лишь в том случае, если имела место незаконность указанных действий госорганов. КСРФ признал нормы неконституционными. Они являются таковыми в той мере, в какой они (из-за указанной их трактовки на практике) позволяют судам отказывать в выплате компенсации упомянутому добросовестному приобретателю со ссылкой то, что нет оснований для привлечения госоргана к ответственности за незаконные действия (бездействие), допущенные
при регистрации. Как подчеркнул КСРФ, имеется неопределенность в понимании правовой природы подобной компенсации. Подобную неясность можно было бы устранить путем конкретизации данных норм в подзаконным акте. Так, Закон о регистрации прав на недвижимость и сделок с ней предусматривает, что порядок выплаты данной компенсации устанавливается ПравительствомРФ. Между тем на момент рассмотрения данного вопроса в КСРФ такой подзаконный акт отсутствует. Хотя с момента,
когда была, по сути, закреплена обязанность ПравительстваРФ принять подобный акт прошло уже более 10лет. Как подчеркнул КСРФ, подобное отсутствие правительственных актов, конкретизирующих норму закона, приводит к тому, что норма либо не действует вопреки воле законодателя, либо порождает противоречивую судебную практику.
Расширен перечень работников, которые могут быть членами ЖСК. Скорректированы Законы о
введении в действие ЗКРФ и о содействии развитию жилищного строительства. До внесения изменений членами ЖСК с целью последующего приобретения жилья экономкласса могли быть педагогические работники только 2типов образовательных организаций: общеобразовательных и вузов. Уточнено, что речь идет о работниках всех образовательных организаций, а также организаций соцобслуживания, находящихся в ведении федеральных органов власти или регионов. В ряде случаев
земельные участки Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, объекты недвижимости Фонда подлежат обязательной оценке. Поправками к ним отнесена продажа участков Фонда, образованных из участка, предоставленного Фондом для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор безвозмездного пользования или договор аренды такого участка.
Загрязнения лесов из-за разлива нефти и нефтепродуктов: надо уточнить правила по возмещению вреда! Предметом проверки стали нормы о возмещении вреда теми, кто нарушил лесное законодательство. Привлечение таких лиц к ответственности не освобождает их от обязанности устранить нарушение и возместить вред. Таксы и
методика исчисления размера такого вреда утверждены отдельным правительственным актом. КСРФ признал эти нормы и акт неконституционными в силу их неопределенности. Как пояснил КСРФ, такая неопределенность порождает неоднозначное толкование и, следовательно, произвольное применение данных правил. В частности, эти правила не дают однозначного ответа на вопрос о том, можно или нет, определяя размер такого вреда, учитывать некоторые затраты. Речь
идет о фактических затратах, которые причинитель вреда понес в процессе устранения им загрязнения лесов, образовавшегося в результате разлива нефти и нефтепродуктов. Тем самым положения не обеспечивают надлежащий баланс между законными интересами лица, добросовестно реализующего соответствующие меры, и публичным интересом (состоящим в максимальной компенсации вреда, причиненного лесам). Федеральные органы госвласти должны незамедлительно принять меры к устранению такой неопределенности. До того, как в регулирование будут внесены необходимые изменения, данные правила и нормы при установлении объема (структуры) и размеров возмещения вреда, причиненного лесам из-за загрязнения нефтью и нефтепродуктами, применяются определенным образом. Так, суды вправе учитывать в размере вреда, исчисленного по утвержденным таксам и методикам, необходимые и разумные расходы причинителя вреда. Имеются в виду расходы, которые это лицо понесло при
устранении последствий вызванного его деятельностью загрязнения в результате разлива нефти и нефтепродуктов. При этом в результате такого устранения достигнуты соответствующие результаты. Во-первых, достигнут допустимый уровень остаточного содержания нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в почвах и грунтах, а также донных отложениях водных объектов. Это тот уровень, при котором, в частности, исключается возможность поступления нефти и нефтепродуктов (или продуктов
их трансформации) в сопредельные среды и на сопредельные территории. Во-вторых, допускается использование земли по ее основному целевому назначению (с возможными ограничениями) или вводится режим консервации, обеспечивающий достижение санитарно-гигиенических нормативов содержания в почве нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) или иных установленных нормативов в процессе самовосстановления почвы (без проведения дополнительных ресурсоемких
спецмероприятий). При этом, как подчеркнул КСРФ, несмотря на данную позицию, она не предопределяет готовое решение для внесения поправок. Также оспаривались нормы, закрепляющие само полномочие ПравительстваРФ утверждать упомянутые таксы и методики исчисления размера вреда. КСРФ счел их конституционными, указав, что таксы и методики - это только форма исчисления размера эковреда, который может определяться в силу его условности лишь приблизительно.
Иногда уволить руководителя можно, не объясняя причины. Рассмотрены особенности регулирования труда руководителя организации и членов ее коллегиального исполнительного органа. В ТКРФ имеется спецглава, посвященная таким особенностям. Разъясняется, что нормы этой спецглавы распространяются и на руководителей отраслевых (функциональных) или территориальных органов администраций
муниципалитетов, которые учреждены как юрлица. В то же время нормы не действуют, когда речь идет о работниках, руководящих отдельными сферами деятельности или некоторыми структурными подразделениями, в т.ч. филиалами, представительствами, без возложения на них функций единоличного исполнительного органа. Затронуты вопросы о подведомственности и подсудности трудовых споров с такими лицами. Даны пояснения по матответственности руководителя, по взысканию с него
убытков. ТКРФ закрепляет в числе допоснований для прекращения трудового договора с такими лицами - принятие решения об этом. Его принимает уполномоченный орган юрлица, либо собственник ее имущества, либо лицо (орган), уполномоченный собственником. Условие - это отнесено к их компетенции. Решение может быть принято без указания мотивов. Увольнение по такому основанию - не мера юрответственности, поэтому не допускается без выплаты соответствующей компенсации. Оно допускается и
при срочном трудовом договоре, и при заключенном на неопределенный срок. Если при принятии такого решения имело место злоупотребление правом и (или) дискриминация, суд может признать его незаконным. Отдельно разобраны вопросы, связанные с выплатами при таком увольнении руководителя. Если трудовой договор не предусматривает условий о сумме компенсации при увольнении, ее размер определит суд (но не ниже трехкратного среднего месячного заработка).
Это не касается руководителей госкорпораций, госкомпаний, хозобществ, более 50% акций (долей) в которых - государственная или муниципальная собственность, внебюджетных госфондов, государственных или муниципальных учреждений, унитарных предприятий. Им полагается лишь упомянутый минимальный размер. Перечислены обстоятельства, которые суд учтет при определении величины компенсации. Помимо нее, с работодателя могут быть взысканы проценты за нарушение срока выплаты, а также компенсация морального
вреда. Сама по себе невыплата такой компенсации - не основание для восстановления на работе руководителя. Суд может отказать во взыскании с работодателя таких выплат или уменьшить их размер. Такое возможно, если будет установлено, что условия о выплатах включены в договор незаконно (т.е. путем злоупотребления правом, с нарушением прав и т.п.). Причем это касается и споров по искам учредителей (участников) о признании недействительными решений
собраний и (или) органов юрлица о таких выплатах. Признаются утратившими силу прежние разъяснения по трудовым спорам с участием АО, иных хозобществ и товариществ.
Суммированный учет рабочего
времени при вредных и (или) опасных условиях труда: поправка к ТК РФ. Поправка касается учета рабочего времени лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Урегулирована ситуация, когда по причинам сезонного и (или) технологического характера для отдельных категорий вышеназванных работников установленная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена в течение трехмесячного учетного периода. В этом случае
отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективным договором может быть предусмотрено увеличение учетного периода, но не более чем до 1года. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015г.
Прожиточный минимум в целом по России существенно возрос. Прожиточный минимум в целом по России за Iквартал 2015г. на душу населения составляет 9662руб., для трудоспособного населения - 10404руб., пенсионеров - 7916руб., детей - 9489руб. В IVквартале 2014г. он равнялся соответственно 8234руб., 8885руб., 6785руб. и
7899руб. Таким образом, прожиточный минимум существенно увеличился. Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы. С
помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации соцполитики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других соцвыплат, а также для формирования федерального бюджета.
Подготовлен новый Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 4. Подготовлен Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск4. Речь идет о следующих категориях
профессий, отраслях. Общие профессии горных и горнокапитальных работ; по обогащению, агломерации, брикетированию. Добыча и обогащение угля и сланца, строительство угольных и сланцевых шахт и разрезов. Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения. Добыча и обогащение рудных и россыпных полезных ископаемых. Агломерация руд. Добыча и обогащение горнохимического сырья; строительных материалов. Добыча и переработка торфа. Переработка бурых углей и озокеритовых
руд. Тарифно-квалификационная характеристика каждой профессии имеет 2раздела: "Характеристика работ", "Должен знать". Последний в т.ч. содержит требования, предъявляемые к рабочему. Приводится перечень работ, наиболее типичных для данного разряда профессии. Он не является исчерпывающим. Рабочий высокой квалификации должен выполнять работы по более низкой. Напомним, что справочник, изданный в 2003г., признан утратившим силу. Зарегистрировано
в Минюсте РФ 28 мая 2015 г. Регистрационный №37446.
Нужна ли в селе библиотека, будут решать местные жители. Уточнена процедура реорганизации и ликвидации библиотек в сельских поселениях. Предусмотрено, что решение о реорганизации или ликвидации муниципальной библиотеки, расположенной в сельском поселении, принимается только с учетом результатов опроса жителей данного поселения. Необходимость данной меры обуславливается растущей тенденцией к сокращению числа сельских
библиотек и снижению доступности предлагаемых ими услуг. Между тем сельские библиотеки не только традиционно участвуют в обеспечении образовательного процесса и организуют досуг жителей, но и обеспечивают доступ различных групп населения к культурным ценностям и информационным ресурсам. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Подготовка и проведение в России ЧМ по футболу
2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г.: что изменилось?
Скорректирован Закон о подготовке и проведении в России ЧМ по футболу 2018г. и Кубка конфедераций FIFA 2017г. Работникам, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению ЧМ и Кубка, может устанавливаться ненормированный рабочий день. В перечень субъектов, которые могут это делать, поправками внесены дочерние организации Оргкомитета "Россия-2018". Российский футбольный союз из их числа при этом исключен. Уточнено, что в ряде случаев
нормы ТКРФ в части запрещения работы в выходные и праздники, оплаты сверхурочной работы, оплаты труда в выходные дни, нерабочие праздничные дни и ночное время не применяются. Это касается периода проведения соревнований, иных мероприятий, включенных в перечень, сформированный Оргкомитетом, а также 10-дневных периодов до и после них. Указано, что ПравительствоРФ установит перечень дочерних организаций FIFA, контрагентов FIFA, конфедераций и национальных
футбольных ассоциаций, дочерних организаций Оргкомитета. Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
Решено тщательнее следить за обращением лекарств.
Скорректированы полномочия Росздравнадзора и МинздраваРоссии. Речь идет об обращении лекарств. Так, Росздравнадзор дополнительно осуществляет выборочный контроль качества лекарственных средств для медприменения. Инспектирование субъектов обращения на соответствие правилам надлежащей лабораторной, клинической, дистрибьюторской практики, хранения и перевозки. Устанавливает порядок фармаконадзора препаратов. МинздравРоссии уполномочен утверждать порядок
научного консультирования по вопросам доклинических, клинических исследований лекарственных препаратов, экспертизы качества, эффективности и безопасности, с проведением госрегистрации продукции. Речь также идет о перечне наименований лекарственных форм, о правилах формирования регистрационного досье на препарат. Министерство также вправе утверждать порядок сообщения субъектами обращения лекарственных средств о побочных действиях, нежелательных реакциях (в т.ч. серьезных, непредвиденных) при
применении последних, об индивидуальной непереносимости и т.п. Исключены положения об определении максимальных сроков назначения конкретных наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III соответствующего перечня. Большинство изменений вступает в силу с 1июля 2015г.
Получаем в Минобрнауки России разрешение на создание диссертационного совета. Для создания на базе вузов или научных организаций диссертационных советов нужно разрешение Минобрнауки России. Министерство определяет и изменяет составы этих
советов, определяет перечни научных специальностей, по которым советам предоставляется право приема диссертаций для защиты. Прописана процедура получения разрешения. Определен перечень документов, представляемых в Министерство. Установлены требования к их оформлению. Документы подаются в электронном виде (с квалифицированной электронной подписью) через Единый портал госуслуг или на бумажном носителе. Они в обязательном порядке рассматриваются Высшей аттестационной комиссией (ВАК) при
Минобрнауки России. Срок выдачи разрешения не должен превышать 9месяцев с даты регистрации поступивших документов. Разрешение выдается бесплатно. Приказ Минобрнауки России о выдаче разрешения на создание диссертационного совета размещается на сайте ВАК и направляется заявителю через Единый портал госуслуг. Решения и действия Министерства и его должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном порядке. Регламентирована процедура обжалования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2015г. Регистрационный №37488.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 июня 2015г. №АК-1483/05 “О выдаче документов о высшем образовании”
Об итоговой аттестации в вузах. Разъяснено, что вуз не может проводить ГИА и выдавать документы гособразца о высшем образовании по программам, по которым он не имеет госаккредитации на дату, на которую назначена ГИА. Данное положение также действует, если вуз
утвердил председателей ГЭК, но на дату ГИА срок аккредитации истек либо вуз аккредитации был лишен. По неакредитованным программам вуз проводит итоговую аттестацию и выдает выпускникам документы о высшем образовании по самостоятельно установленным образцам. Если ГИА проведена при отсутствии аккредитации, то вуз должен признать результаты ГИА как результаты итоговой аттестации и выдать документы о высшем образовании по собственным образцам. Выдача
документов гособразца по неакредитованным программам является административным правонарушением и для должностных лиц влечет наложение штрафа в 5тыс.руб. или дисквалификацию на срок от 6месяцев до 1года, для юрлиц - наложение штрафа от 100 до 500тыс.руб.
В Конституционный Суд РФ вскоре можно будет подать электронное обращение. Поправки касаются электронных обращений в Конституционный СудРФ и
интернет-трансляций заседаний КСРФ.
Предусмотрена возможность направлять обращения в КСРФ в электронном виде путем заполнения специальной формы на сайте КСРФ или в форме электронного документа, скрепленного усиленной квалифицированной электронной подписью. В этом случае переписка с заявителем также может вестись в электронном виде. При подаче электронного обращения прилагаемые к нему документы и иные материалы также можно представить в электронном виде. Прилагать копии обращения, документов и иных материалов не требуется.
Закон предусматривает размещение объявлений о дате и времени заседаний КСРФ на его официальном сайте. Урегулированы и вопросы проведения интернет-трансляций заседаний КСРФ. Трансляция заседания в Интернете возможна по инициативе самого КСРФ или с его разрешения по ходатайству лиц, участвующих в деле и присутствующих на заседании. Порядок проведения интернет-трансляции пропишут в регламенте КСРФ. Допустимы только интернет-трансляции открытых заседаний
КСРФ. При проведении закрытого заседания запрещены кино- и фотосъемка, видеозапись, прямая радио- и телетрансляция судебного заседания, а также интернет-трансляция. Федеральный конституционный закон вступает в силу с 1августа 2015г.
Сколько судебных участков и мировых судей будет в Крыму? Скорректирован Закон об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в регионах. Решено образовать 100судебных участков и определить такое же число мировых судей для Крыма.
Уточнены основания досрочного прекращения полномочий членов квалификационной коллегии судей. Расширен перечень оснований досрочного прекращения полномочий члена
квалификационной коллегии из числа судей. В него включены основания прекращения полномочий судьи. Уточнены основания досрочного прекращения полномочий члена квалификационной коллегии судей - представителя общественности. К ним отнесены следующие: по собственной инициативе; совершение преступления; отсутствие на заседаниях коллегии в течение 4месяцев без уважительных причин; замещение государственных или муниципальных должностей, должностей государственной или
муниципальной службы, должностей руководителей организаций и учреждений; получение статуса адвоката или нотариуса. Также уточняется, что полномочия члена квалификационной коллегии судей - представителя ПрезидентаРФ прекращаются ПрезидентомРФ.
Крым и Севастополь: для бывших судей введены дополнительные соцгарантии. Установлены дополнительные гарантии соцзащиты для отдельных категорий граждан. Речь идет о судьях в отставке, постоянно проживавших на 18марта 2014г. в Крыму и Севастополе и являвшихся на эту дату получателями ежемесячного пожизненного денежного содержания, назначенного в соответствии с законодательством, действовавшим в Республике
и городе до 21февраля 2014г. Об аналогичной категории лиц, имевших право на назначение данных выплат. О россиянах, замещавших на 18марта 2014г. должности судей судов, действовавших на упомянутых территориях, постоянно проживавших там и не назначенных (назначенных) в рамках формирования первоначальных составов. Так, предусмотрено следующее. Россиянам, замещавшим должности судей, получавшим ежемесячное пожизненное денежное содержание, назначенное по законодательству, действовавшему до
21февраля 2014г., будет выплачиваться содержание в размере не ниже того, что предоставлялось по состоянию на день вступления данного закона. Закреплены правила индексации сумм. Предусмотрены положения о назначении, выплате содержания и выходного пособия. Об исчислении стажа для получения сумм. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Установленные выплаты производятся с 1января 2015г.
Как в Крыму и Севастополе решено применять Закон об исполнительном производстве? Подписан Закон о применении положений
законодательства об исполнительном производстве в Крыму и Севастополе. Предусмотрены особенности исполнения документов, выданных либо вынесенных судами Украины до 18марта 2014г., подлежавших исполнению в Республике и городе. По общему правилу будут применяться правила исполнения решений иностранных судов и арбитражей. При этом документы, выданные либо вынесенные судами Украины до 18марта 2014г. на основании вступивших в законную силу актов, прошедших
кассацию (с учетом отдельных статей Закона об образовании новых субъектовФедерации), имеют ту же юридическую силу, что и исполнительные документы, выданные либо вынесенные судами нашей страны. Они подлежат принудительному исполнению. Закреплены особенности исполнения документов, выданных на основании судебных актов по уголовным производствам. Речь также, в частности, идет о взыскании денежных средств, подлежащих зачислению в доход бюджетов Автономной Республики Крым и Севастополя, Республики
Крым и города с особым статусом Севастополя, если местом жительства (пребывания) или нахождения должника и (или) имущества должника является территория России.
Надо уточнить срок для исков о компенсации морального вреда, причиненного незаконными действиями
госорганов! ГПКРФ закрепляет срок для обращения в суд за оспариванием решений, действий (бездействия) органов власти, их должностных лиц и служащих. Такой срок (3мес.) исчисляется со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав. Нормы о данном сроке и стали предметом проверки со стороны КСРФ. Эти положения признаны неконституционными. Они являются таковыми в той мере, в какой позволяют отказывать во взыскании морального вреда,
причиненного указанными решениями, действиями (бездействием) в некоторых случаях. Речь идет о тех ситуациях, когда сам факт нарушения прав и свобод гражданина установлен другим решением суда, вступившим в силу. Как пояснил КСРФ, установленный ГПКРФ порядок не обязывает предъявлять требование о компенсации морального вреда в указанном случае одновременно с оспариванием решений, действий (бездействия), которыми он причинен. Соответственно, лицо может потребовать компенсацию
морального вреда уже после того, как суд признал решения, действия (бездействие) незаконными. Сам же по себе иск о компенсации морального вреда относится к требованиям о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ. На такие требования в силу ГКРФ исковая давность не распространяется, кроме случаев, предусмотренных законом. При этом закон не предусматривает, что при обращении с иском о компенсации морального вреда в упомянутом случае
установлены спецсроки для обращения в суд (в исключение из общего правила ГКРФ). Кроме того, компенсация морального вреда как самостоятельный способ защиты гражданских прав - мера гражданско-правовой ответственности. Правовая природа такой ответственности является единой независимо от того, в какой сфере отношений - публично-правовой или частноправовой - причиняется данный вред. Соответственно, распространение на подобные случаи срока для обращения в суд по делам, возникающим из
публичных правоотношений, означало бы игнорирование факта нарушения права, уже установленного вступившим в силу решением суда. Как подчеркнул КСРФ, законодатель может установить разумный срок для обращения в суд с требованием о компенсации морального вреда в упомянутых случаях. В частности, срок может исчисляться с момента вступления в силу решения суда, установившего факт нарушения прав лица соответствующими неправомерными решениями, действиями
(бездействием).
Хищение денег с
использованием высоких технологий: за что конкретно будут наказывать? Уточнены наименование и содержание статьи УКРФ, предусматривающей ответственность за изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов. Решено наказывать за неправомерный оборот средств платежей. Речь идет об изготовлении, приобретении, хранении, транспортировке в целях использования или сбыта, о сбыте поддельных платежных карт,
распоряжений о переводе, документов или средств оплаты (за исключением отдельных случаев), а также электронных средств, носителей информации, техустройств, компьютерных программ, предназначенных для неправомерного приема, выдачи, перевода денег. Санкция при этом не изменена (принудительные работы на срок до 5лет либо лишение свободы до 6лет со штрафом от 100 до 300тыс.руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 1года до 2лет).
Вниманию водителей: изменения в части ответственности за нарушение ПДД и процедуры эвакуации машины. Поправки касаются отдельных вопросов дорожного движения. Во-первых, уточнена процедура задержания транспортного средства. Речь идет о перемещении автомобиля эвакуатором на спецстоянку при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления им. Согласно поправкам эта процедура прекращается непосредственно
на месте задержания в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с ПДД, если причина задержания устранена до начала движения эвакуатора. Предусматривается обязанность должностных лиц, составивших протокол о задержании, присутствовать на месте задержания машины до начала движения эвакуатора. Для предупреждения автомобилистов о возможной эвакуации дорожные знаки, запрещающие остановку или стоянку транспортных
средств, должны снабжаться дополнительной табличкой с указанием, что в зоне действия данных дорожных знаков производится задержание транспортного средства. Не применяется эвакуация машины, если водитель управлял автомобилем, не имея при себе прав. За нарушение порядка задержания транспортного средства вводится административная ответственность. Во-вторых, предусмотрено предварительное информирование граждан об изменении схемы организации дорожного движения и причинах такого решения.
Граждан должны заранее оповещать об установке дорожного знака или нанесении разметки, запрещающих въезд в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть. В-третьих, уточняются условия привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством без необходимых документов. В случае временного ввоза
транспортного средства при себе необходимо иметь регистрационные документы на машину с соответствующими отметками таможенных органов. Вводится административная ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака "Инвалид" и управление таким автомобилем. Усиливается ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов. За это введены фиксированный
штраф в размере 5тыс.руб. (ранее штраф могли назначить в размере от 3тыс.до 5тыс.руб.) и эвакуация машины. Кроме того, предусматривается административный штраф за управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме. Федеральный закон вступает в силу через 10дней после его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
О предоставлении Венесуэле госкредита. Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение России и Венесуэлы о предоставлении Венесуэле госкредита. Период использования кредита продлен на 3года - до конца 2016г. Для части кредита, которая будет использована в 2014-2016гг., при этом установлены сроки погашения иные, чем для ранее использованной в 2012-2013гг. - в течение
5лет равными полугодовыми платежами, начиная с 31.03.2017.
Россия и Киргизия создают Фонд развития.
Ратифицировано межправительственное российско-киргизское соглашение о Российско-Кыргызском Фонде развития. Соглашение подписано в г.Бишкеке 24ноября 2014г. Оно предусматривает создание Российско-Кыргызского Фонда развития. Цель Фонда - содействие экономическому сотрудничеству между Киргизией и Россией, модернизации и развитию киргизской экономики, эффективному использованию возможностей, обусловленных участием сторон в евразийской экономической интеграции. Фонд
реализует проекты в агропромышленном комплексе, швейной, текстильной, обрабатывающей, горнодобывающей и металлургической промышленности, транспорте, жилищном строительстве, торговле, а также проекты по развитию предпринимательства и инфраструктуры.
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Оснований для изменения стоимости основных средств с 2011года по причине неправильного
осуществления оценки организацией-оценщиком в рассматриваемой ситуации не возникает. В бухгалтерском учете организация может определить текущую (восстановительную)...
19-20 июня 2015 г., Ярославль, Национальный институт медицинского права приглашает на конференцию "Всероссийская научно-практическая конференция "Медицинское право России". Подробнее
22-27 июня 2015 г., Сочи, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Управление жилищным фондом: практика
применения новых правил". Подробнее
22-27 июня 2015 г., Сочи, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Подготовка бухгалтерской отчетности. Исчисление и уплата налогов и взносов". Подробнее
22-23 июня 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Договоры и обязательства в 2015 году: практика применения новых правил". Подробнее
22-23 июня 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Документирование трудовых отношений с учетом новаций трудового права". Подробнее
24-25 июня 2015 г., Москва, конференция "Антикоррупция в России и СНГ". Подробнее
24-25 июня 2015 г., Москва, издательский дом "Имидж-Медиа" и журнал "Новости менеджмента" приглашают на Общероссийскую практическую конференцию"Управление персоналом-2015". Подробнее
24-25 июня 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар в Аналитическом центре при Правительстве РФ "Порядок и условия заключения концессионных соглашений в 2015 году". Подробнее
24 июня 2015 г., Новосибирск, РАЭК, ФРИИ, РОЦИТ приглашают на РИФ.Новосибирск. Подробнее
29-30 июня 2015 г., Москва, ИРСОТ приглашает на семинар "Трудовое законодательство в 2015 году: новеллы, практика разрешения сложных и спорных вопросов (в помощь юристу компании)". Подробнее
1-2 июля 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Оформление иностранных работников: практика применения новых правил". Подробнее
1-2 июля 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Надзор и
контроль в сфере охраны окружающей среды: новое в регулировании, проверки, разрешение споров". Подробнее
2-3 июля 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Практика предоставления коммунальных услуг: экономические аспекты, тарифы и платежи". Подробнее
2-3 июля2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Эффективная работа с должниками: организационные и правовые механизмы". Подробнее
2-3 июля 2015 г., Москва, www.cfo-russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашают на Форум Banking CFO-2015. Подробнее
6-11 июля 2015 г., Сочи, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Практика осуществления закупок по Федеральному закону №223-ФЗ". Подробнее
6-11 июля 2015 г., Сочи, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Новое в трудовом законодательстве: применение в интересах работодателей". Подробнее
7 июля 2015
г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на учебно-практический курс "Правовое регулирование недропользования в Российской Федерации". Подробнее
8 июля 2015 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на практический семинар "Изъятие земель для целей недропользования: новый порядок с 2015 г.". Подробнее
9-10 июля 2015 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на практический семинар "Всероссийский практикум по недропользованию: проблемы лицензирования". Подробнее
14-15 июля 2015 г.,
Москва,
Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Вредные и опасные условия труда: режим и оплата труда, гарантии и компенсации". Подробнее
22-23 июля 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Практика сокращения персонала: правовые аспекты, риски,
рекомендации". Подробнее
12 ноября 2015 г., Москва, компания РБК CNews приглашает на "CNews Forum 2015: Информационные технологии завтра". Подробнее
Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Письмо в редакцию: editor@garant.ru.